Adaptsport.ru

В мире АВто
49 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины по которым не работает вентилятор охлаждения на Ниве шевроле

Причины по которым не работает вентилятор охлаждения на Ниве шевроле

В отличие от классических автомобилей в нем установлено два вентилятора, за счет чего функционирование систем в ней происходят намного сложнее.

Если стрелка, которая показывает температуру, находится в красной области, и не включаются вентиляторы охлаждения нива шевроле охлаждения отказывается работать, вместе с тем не включается вентилятор охлаждения, то автомобиль нужно как можно быстрей доставить в автосервис, либо попробовать самостоятельно найти причину неисправности.

Шевроле Нива не включается вентилятор охлаждения

Он представляет собой резистор, сопротивление которого меняется с изменением при нагреве и охлаждении: Проверить его работоспособность можно при помощи омметра и термометра. Для этого необходимо снять деталь, погрузить в воду и измерить сопротивление при разной температуре.

Датчик расположен на головке двигателя в районе выпускной магистрали системы охлаждения. Открутить его можно торцовым или накидным ключом.

как работают вентиляторы на ниве шевроле

Рекомендуем посмотреть видео, в котором показано, где расположен и как проверить датчик: Возможные неисправности и их причины 1. Не срабатывают оба вентилятора.

Возможен выход из строя электродвигателей, сбой работы датчика температуры или обрыв проводов питания, идущих от АКБ или замка зажигания. Не работает второй вентилятор.

Также возможен обрыв провода питания. Не включается левый вентилятор. Включаются только два вентилятора одновременно. Такое происходит при обрыве дополнительного резистора в цепи первого электромотора. Вентилятор не выключается.

Последние сообщения

Где же стоят реле вентиляторов на Ниве Шевроле? Дабы ответить на этот вопрос, стоит заметить, что устройств охлаждения на Ниве Шевроле два, поэтому за работу каждого отвечает соответствующее реле. Итак, обнаружив неисправность работы системы охлаждения автомобиля, стоит уделить внимание пригодности реле.

Но прежде их необходимо извлечь из места установки. Для этого необходимо открыть правую переднюю дверь Шевика и заглянуть из-под низа на торпеду. Именно там, под крышкой монтажного блока и располагаются реле управления вентилятором и бензонасосом, а также предохранители этих устройств.

На фото ниже можно понаблюдать, где находятся релюшки управления: Чтобы извлечь устройство из посадочного места, необходимо вытащить его из установленного гнезда. Для этого одной рукой охватите изделие и потяните. После его извлечения не спешите покупать новую релюху, так как проблема может заключаться и в другом.

Для этого стоит проверить его работоспособность. Проверка работоспособности реле, и замена устройства Существует два способа проверки: Поменять местами релюшки, при условии, что один из вентиляторов работает.

Chevrolet Niva 2011, 80 л. с. — электрика и электроника

При этом должен сработать вентилятор, если нет, то причину неисправности стоит отыскать в ином месте. Чтобы заменить устройство, необходимо после проверки включить в цепь исправное изделие желательно новое. Чтобы его установить, необходимо попросту проверить правильность расположения контактов, и в таком положении воткнуть в приемные гнезда.

На некоторых моделях автомобилей Нива Шевроле предусмотрена металлическая пластина-фиксатор.

Принцип включения вентиляторов

Вентилятор охлаждения питается постоянным напряжением 12 В от аккумуляторной батареи. Включаются они при достижении определенной температуры двумя датчиками, которые размещены в двигателе. Итак, при достижении первым датчиком температуры в 99 градусов по Цельсию, происходит его срабатывание, что обуславливает включение первого вентилятора. Он имеет два положения скорости вращения – большие и малые обороты вращения. Когда же второй датчик достигает величины в 101 градус, то, соответственно, и включается второе приспособление. Таким образом, кратко осуществляется срабатывание устройств охлаждения двигателя Нивы Шевроле. Но нас интересует, какую роль в этом процессе выполняет такое маленькое устройство, как реле, которых на Шевроле Ниве три.

Назначение и конструкция реле

Реле предназначается для коммутирования больших токов нагрузки. Довольно-таки сложная формулировка, поэтому простыми словами говоря, реле необходимо для того, чтобы иметь возможность управлять электрическими цепями, где имеются токи больших величин. Электрический мотор охладителя потребляет постоянный ток, величина которого равняется 20-30 амперам, а это означает, что если его включить в цепь управления (где проходят токи малых величин), то вся электроника выйдет из строя (расплавится проводка). Именно поэтому в конструкции автомобилей устанавливается такой немаловажный элемент управления.

Внешне изделие представляет собой пластиковое основание, внутри которого размещается сам механизм. На обратной стороне основания выведены пять (четыре) контактов. Они и являются основой для включения реле в цепь управления.

Внутри механизм реле представлен в виде катушки с сердечником – она же и является основой для замыкания контактов цепи. На фото ниже можно увидеть внешний вид изделия Нивы Шевроле.

Принцип срабатывания устройства и его размещение на Ниве Шевроле

На лицевой части изделия находится схема расположения контактов, по которой и рассмотрим его принцип функционирования.

Контакты «85» и «86» являются выводами катушки.

Общий контакт «30» – без наличия напряжения на обмотке всегда находится в замкнутом положении на контакт «87а». В свою очередь, контакты:

  • «87а» – нормально-замкнутый;
  • «87» – нормально-разомкнутый.
Читать еще:  Хонда цивик не заводится

Именно к этим контактам и подведены силовые кабели от двигателя вентилятора.

При подаче питания на контакты «85» и «86», происходит срабатывание реле катушки. Тем самым контакт «30» размыкается от «87а» и замыкается на «87». Таким образом, питание подается на электродвигатель приспособления. Процесс срабатывания занимает доли секунд.

Итак, при повышении температуры в двигателе, датчик срабатывает и подает импульс в цепь управления. В свою очередь, в цепи наводится напряжение, которое поступает не реле, а оно и включает непосредственное устройство охлаждения.

Реле – это сменная деталь, которая при выходе из строя требует замены, но не ремонта. Некоторые умельцы пытаются починить их, но нет потребности в этом, так как одно изделие стоит от 50 до 80 рублей (в зависимости от производителя).

Для Шевроле Нивы рекомендуется использовать реле производства России. Они являются оптимальным решением для автомобилей семейства ВАЗ.

Прежде чем осуществлять замену реле, потребуется его найти, ведь по конструкции это небольшая пластиковая коробочка. Где же стоят реле вентиляторов на Ниве Шевроле? Дабы ответить на этот вопрос, стоит заметить, что устройств охлаждения на Ниве Шевроле два, поэтому за работу каждого отвечает соответствующее реле.

Итак, обнаружив неисправность работы системы охлаждения автомобиля, стоит уделить внимание пригодности реле. Но прежде их необходимо извлечь из места установки. Для этого необходимо открыть правую переднюю дверь Шевика и заглянуть из-под низа на торпеду. Именно там, под крышкой монтажного блока и располагаются реле управления вентилятором и бензонасосом, а также предохранители этих устройств. На фото ниже можно понаблюдать, где находятся релюшки управления: правого и левого, а также малого хода вентилятора.

Чтобы извлечь устройство из посадочного места, необходимо вытащить его из установленного гнезда. Для этого одной рукой охватите изделие и потяните. После его извлечения не спешите покупать новую релюху, так как проблема может заключаться и в другом. Для этого стоит проверить его работоспособность.

Проверка работоспособности реле, и замена устройства

Существует два способа проверки:

  1. Поменять местами релюшки, при условии, что один из вентиляторов работает.
  2. Закоротить контакты «85» и «86» на колодке, не включая при этом зажигания. При этом должен сработать вентилятор, если нет, то причину неисправности стоит отыскать в ином месте.

Чтобы заменить устройство, необходимо после проверки включить в цепь исправное изделие (желательно новое). Чтобы его установить, необходимо попросту проверить правильность расположения контактов, и в таком положении воткнуть в приемные гнезда. На некоторых моделях автомобилей Нива Шевроле предусмотрена металлическая пластина-фиксатор. Фиксируется она саморезом во избежание выпадения изделия при дребезжании торпеды.

Подводя итог, стоит заметить, что чаще всего выходит из строя не само устройство, а предохранители, оберегающие цепь управления от повышения токов нагрузки. Именно поэтому рекомендуется осуществлять проверку предохранителей, а затем уже и реле, но это уже другая история. Удачных работ!

Последние сообщения

Электрический мотор охладителя потребляет постоянный ток, величина которого равняется амперам, а это означает, что если его включить в цепь управления где проходят токи малых величин , то вся электроника выйдет из строя расплавится проводка.

Именно поэтому в конструкции автомобилей устанавливается такой немаловажный элемент управления. Внешне изделие представляет собой пластиковое основание, внутри которого размещается сам механизм. На обратной стороне основания выведены пять четыре контактов.

Идеальное включение и работа вентиляторов ВАЗ НИВА. Температура включения вентиляторов охлаждения

Они и являются основой для включения реле в цепь управления. Внутри механизм реле представлен в виде катушки с сердечником — она же и является основой для замыкания контактов цепи. На фото ниже можно увидеть внешний вид изделия Нивы Шевроле.

Принцип срабатывания устройства и его размещение на Ниве Шевроле На лицевой части изделия находится схема расположения контактов, по которой и рассмотрим его принцип функционирования. В свою очередь, контакты: Именно к этим контактам и подведены силовые кабели от двигателя вентилятора. Таким образом, питание подается на электродвигатель приспособления.

Процесс срабатывания занимает доли секунд. Итак, при повышении температуры в двигателе, датчик срабатывает и подает импульс в цепь управления.

В свою очередь, в цепи наводится напряжение, которое поступает не реле, а оно и включает непосредственное устройство охлаждения. Реле — это сменная деталь, которая при выходе из строя требует замены, но не ремонта. Некоторые умельцы пытаются починить их, но нет потребности в этом, так как одно изделие стоит от 50 до 80 рублей в зависимости от производителя.

Для Шевроле Нивы рекомендуется использовать реле производства России. Они являются оптимальным решением для автомобилей семейства ВАЗ.

Где же стоят реле вентиляторов на Ниве Шевроле? Бывает так, что перегорает только левый предохранитель, что приводит к отключению одного вентилятора. В монтажном блоке находится три реле, отвечающих за подключение левого вентилятора на большой скорости и правого — на низкой и высокой скорости вращения.

Читать еще:  Плохо заводится ваз 2106 на горячую

Дополнительное реле срабатывает в случае подачи сигнала с клеммы номер 46 контролера ЭСУД на клемму номер В данном случае напряжение на клеммы двигателя вентилятора проходит через резистор.

Если этот резистор перегорел или из строя вышло реле, вентилятор охлаждения на Шевроле Нива перестанет включаться на малой скорости.

Срабатывание реле правого вентилятора происходит после поступления управляющего сигнала с клеммы номер шесть на клемму номер Это позволяет перейти на высокую скорость вращения вентилятора. Если управляющий сигнал отсутствует, можно говорить о вышедшем из строя реле.

При этом на Шевроле Нива не включается вентилятор охлаждения с правой стороны.

Важно помнить, что тот же управляющий сигнал отвечает за включение в работу левого вентилятора. При этом между клеммами 85 и 86 происходит процесс перемычки.

Объявления на НН.РУ — Авто

Однако питание электродвигателя вентилятора, установленного слева, осуществляется через отдельный предохранитель. Вентиляторы охлаждения на Шевроле Нива не включаются и при поломке датчика, определяющего температуру охлаждающей жидкости. По данным этого датчика система понимает, насколько поднялась или понизилась температура охлаждающей жидкости. При этом контроллер определяет, включать или выключать вентиляторы.

Описание схемы вентиляторов Нивы.

В заводской схеме вентиляторы подключаются параллельно друг другу, а включение осуществляется автоматически через два реле. Автоматическое включение зависит от типа двигателя. На карбюраторном двигателе включении осуществляется датчиком, установленном на радиаторе. Температура в этом случае зависит от температуры срабатывания датчика указанной на корпусе. На инжекторном двигателе включение вентиляторов осуществляет блок управления двигателем при достижении температуры записанной в программе управления.

Участники онлайн

Итак, при повышении температуры в двигателе, датчик срабатывает и подает импульс в цепь управления. В свою очередь, в цепи наводится напряжение, которое поступает не реле, а оно и включает непосредственное устройство охлаждения.

Реле — это сменная деталь, которая при выходе из строя требует замены, но не ремонта. Некоторые умельцы пытаются починить их, но нет потребности в этом, так как одно изделие стоит от 50 до 80 рублей в зависимости от производителя.

Объявления на НН.РУ — Авто

Для Шевроле Нивы рекомендуется использовать реле производства России. Они являются оптимальным решением для автомобилей семейства ВАЗ.

Где же стоят реле вентиляторов на Ниве Шевроле? Дабы ответить на этот вопрос, стоит заметить, что устройств охлаждения на Ниве Шевроле два, поэтому за работу каждого отвечает соответствующее реле.

Итак, обнаружив неисправность работы системы охлаждения автомобиля, стоит уделить внимание пригодности реле. Но прежде их необходимо извлечь из места установки. Для этого необходимо открыть правую переднюю дверь Шевика и заглянуть из-под низа на торпеду. Именно там, под крышкой монтажного блока и располагаются реле управления вентилятором и бензонасосом, а также предохранители этих устройств.

На фото ниже можно понаблюдать, где находятся релюшки управления: Чтобы извлечь устройство из посадочного места, необходимо вытащить его из установленного гнезда.

Для этого одной рукой охватите изделие и потяните. После его извлечения не спешите покупать новую релюху, так как проблема может заключаться и в другом.

Для этого стоит проверить его работоспособность. На отметке 99 услышал щелчок реле это дополнительное реле но раз вентилятор правый отключен, она греется дальше. Во уже и или, щелкнули реле и заработал левый вентилятор на всю катушку. Остудил до 95 и выключился. Вот и весь порядок работы с практической проверкой. И сразу стало понятно назначение резистора в цепи включения правого вентилятора через дополнительное реле.

Я стоял на месте имитируя пробку, и один вентилятор правый , в облегчённом режиме через резистор справлялся с задачей охлаждения.

Принудительное включение вентиляторов охлаждения на Ниве Шевроле

Что часто бывает в городе. А если в говно залезем или мало чего, нагреем более , тут врубится 6 контакт контроллера и оба карлсона на всю катушку.

Так что глюк мою машинку миновал. Ну а то что температурные режимы не совпадают с умной книгой П.

Плюсы Отличная эргономика. Приемлемая разгонная динамика. Хорошие тормоза. Великолепная управляемость на всех скоростях. Небольшая цена. Минусы Шумная работа сцепления. Мотоцикл производился только для европейского и…


Надежна ли ваша Шнива?

Не включаеться вентилятор радиатора — Chevrolet Aveo, ОЧЕНЬ ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ !


Для этого необходимо открыть правую переднюю дверь Шевика и заглянуть из-под низа на торпеду. После его извлечения не спешите покупать новую релюху, так как проблема может заключаться и в другом.

Подскажите где в моей машине находиться термо-датчик включения вентилятора на радиаторе. Mersilon, вентилятор включает ЭБУ…

Для этого потребуется подать напрямую к ним питание от аккумулятора. При отказе вентилятора включиться, его придётся снять с места установки и искать неисправность в нём самом.

В свою очередь, контакты: Поменять местами релюшки, при условии, что один из вентиляторов работает.

Читать еще:  Замена грм чери тиго

Некоторые умельцы пытаются починить их, но нет потребности в этом, так как одно изделие стоит от 50 до 80 рублей в зависимости от производителя. Для Шевроле Нивы рекомендуется использовать реле производства России. Они являются оптимальным решением для автомобилей семейства ВАЗ.

Где же стоят реле вентиляторов на Ниве Шевроле? Дабы ответить на этот вопрос, стоит заметить, что устройств охлаждения на Ниве Шевроле два, поэтому за работу каждого отвечает соответствующее реле.

Итак, обнаружив неисправность работы системы охлаждения автомобиля, стоит уделить внимание пригодности реле.

Но прежде их необходимо извлечь из места установки. Для этого необходимо открыть правую переднюю дверь Шевика и заглянуть из-под низа на торпеду.

Метки: датчик температуры ож, вентилятор со

Именно там, под крышкой монтажного блока и располагаются реле управления вентилятором и бензонасосом, а также предохранители этих устройств.

На фото ниже можно понаблюдать, где находятся релюшки управления: Чтобы извлечь устройство из посадочного места, необходимо вытащить его из установленного гнезда. Для этого одной рукой охватите изделие и потяните. После его извлечения не спешите покупать новую релюху, так как проблема может заключаться и в другом.

Для этого стоит проверить его работоспособность. Проверка работоспособности реле, и замена устройства Существует два способа проверки: Поменять местами релюшки, при условии, что один из вентиляторов работает. При этом должен сработать вентилятор, если нет, то причину неисправности стоит отыскать в ином месте. Чтобы заменить устройство, необходимо после проверки включить в цепь исправное изделие желательно новое. Чтобы его установить, необходимо попросту проверить правильность расположения контактов, и в таком положении воткнуть в приемные гнезда.

На некоторых моделях автомобилей Нива Шевроле предусмотрена металлическая пластина-фиксатор. Фиксируется она саморезом во избежание выпадения изделия при дребезжании торпеды. Подводя итог, стоит заметить, что чаще всего выходит из строя не само устройство, а предохранители, оберегающие цепь управления от повышения токов нагрузки.

Именно поэтому рекомендуется осуществлять проверку предохранителей, а затем уже и реле, но это уже другая история. Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Советы для автомобилистов

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что: Находится он в подкапотном пространстве авто в монтажном блоке, который расположен возле аккумулятора. Также надо проверить и предохранитель F19 красного цвета.

Расположен он в монтажном блоке, который находится в салоне возле ног водителя. Узнать, где находятся эти предохранители, поможет схема на крышке блока.

Шевроле Нива Алгоритм Работы Вентиляторов С Кондеем

#1 sr-tuning

  • APC-Пользователи
  • 982 сообщений
    • Город: Саратов
    • Пол: Мужчина
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #2 1965njkz

  • Пользователи
  • 492 сообщений
    • Город: Великий Новгород
    • Пол: Мужчина
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #3 sr-tuning

  • APC-Пользователи
  • 982 сообщений
    • Город: Саратов
    • Пол: Мужчина

    Сообщение отредактировал sr-tuning: 27 May 2013 — 20:11

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #4 1965njkz

  • Пользователи
  • 492 сообщений
    • Город: Великий Новгород
    • Пол: Мужчина
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #5 bachmann

  • APC-Пользователи
  • 2368 сообщений
    • Город: Заринск
    • Пол: Мужчина
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #6 Dimitrij

  • APC-Пользователи
  • 835 сообщений
    • Город: Сургут
    • Пол: Мужчина

    Сообщение отредактировал Dimitrij: 28 May 2013 — 03:51

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #7 Lis2007

  • НП АДАКТ
  • 3447 сообщений
    • Город: пгт. Апастово
    • Пол: Мужчина
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #8 Фаэтон

    CTE-Power.ru 8 985 179 8582

  • администрация APC
  • 3073 сообщений
    • Город: Электросталь Российская Империя
    • Пол: Мужчина

    подписуюсь под всем

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #9 Actio

  • APC-Пользователи
  • 862 сообщений
    • Город: Динская Краснодарский край
    • Пол: Мужчина
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #10 sr-tuning

  • APC-Пользователи
  • 982 сообщений
    • Город: Саратов
    • Пол: Мужчина
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #11 sr-tuning

  • APC-Пользователи
  • 982 сообщений
    • Город: Саратов
    • Пол: Мужчина

    Сообщение отредактировал sr-tuning: 31 May 2013 — 13:01

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #12 Actio

  • APC-Пользователи
  • 862 сообщений
    • Город: Динская Краснодарский край
    • Пол: Мужчина
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #13 sr-tuning

  • APC-Пользователи
  • 982 сообщений
    • Город: Саратов
    • Пол: Мужчина
    • Наверх
    • Ник или цитата

    1. APC АДАКТ
    2. → Диагностика
    3. → Отечественные автомобили
    4. Правила форума

    АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.

    Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector