Стук в двигателе, что делать и как определить причину
Стук в двигателе, что делать и как определить причину?
Без двигателя и кузова нет автомобиля. Эта старая поговорка водителей не лишена смысла. Менять гнилой или мятый кузов всегда дорого, а без исправного мотора машина встанет. Самый главный признак скорой гибели двигателя — посторонний звук из-под капота.
В этой статье подробно расскажем про стук в двигателе и чем это грозит.
Чаще всего, характерный глухой звук под капотом возникает из-за появившегося зазора между деталями внутри мотора. Если вы услышали громкий стук, то допустимое расстояние между деталями превышено в 2 и более раза. Чем громче звук, тем сильнее «разросся» зазор и быстрее износ внутренностей агрегата.
Почему появился стук и какие изменения ждут двигатель зависит от качества деталей и условий эксплуатации. В любом случае последствия печальные:
- чрезмерные нагрузки и повышенная детонация;
- постоянный нагрев рабочей смеси и потеря ее качеств из-за чего детали двигателя изнашиваются быстрее.
Ford Focus 2 стук в двигателе
Стук двигателя Форд Фокус – сегодня мы поговорим об этом. Появился стук в бензиновом двигателе на Форд Фокус2, 1.8? Не торопитесь отдавать на капитальный ремонт или менять на б/у.
Характерный звук, напоминающий работу дизельного двигателя, связан вовсе не с клапанами в головке блока. Так стучат вихревые заслонки в впускном коллекторе.
Примечательно, что приобрести их отдельно от впускного коллектора на моделях Форд Фокус с объемом двигателя 1,8 не получится. А на тех же моделях с объемом двигателя 2,0, которые также устанавливались на Форд Мондео вихревые заслонки поставляются отдельно , как деталь или же втулка на заслонку.
Как видно на фотографии вихревые заслонки в нагаре и масле.
Вообще масложор на Форд Фокус распространенная болезнь.
Масляный нагар в вперемешку с воздухом, в котором содержатся частицы пыли, образует абразив. Этот абразивный материал и изнашивает втулки вихревой заслонки, следствием чего и является стук, сравнимый с работой дизельного двигателя.
При увеличении хорошо видно, что происходит с заслонкой. Справа новая заслонка, которая не поставляется отдельно, как мы и писали ранее.
Но, обращаясь в автосервис AutoGarag в Марьино можете быть уверенным, что наши специалисты подберут необходимую деталь. И проведут работы по снятию впускного коллектора на Форд Фокус 2 с бензиновым двигатлем 1,8, и замене вихревых заслонок.
Повышенный расход топлива на Фокус связан с неисправностью системы рециркуляции отработавших газов (ЕГР).
На двигателе установлены два сапуна. К одному из них, который установлен в нижней части двигателя без снятия впускного коллектора не подобраться. Поэтому целесообразно провести инспекцию патрубка этого сапуна и клапана при проведении работ по замене заслонок. Зачастую патрубок имеет трещины, через которые засасывается воздух, что приводит к неправильной работе егр.
Также при проведении указанных работ появляется хорошая возможность осмотреть и при необходимости почистить датчик абсолютного давления Форд Фокус. Который при загрязнении также способствует повышенному расходу топлива. Кроме того, при некорректной работе датчика абсолютного давления обороты холостого хода могут быть нестабильными, а работа двигателя неровная.
В нашем случае этот сенсор был в масле и нагаре. После проведения очистки стал как новый.
Снять датчик без снятия коллектора не получится.
Поэтому целесообразно проводить эти работы совместно.
Когда у двигателя повышенный расход масла и топлива, то дроссельная заслонка не остается в стороне. Она также подвержена загрязнению нагаром и отложениями. Грязная дроссельная заслонка является причиной неровной работы двигателя, нестабильного холостого хода, трудного запуска. Работы по очистке также можно совместить с основными работами по устранению стука.
В итоге мы меняем вихревые заслонки на Форд Фокус 2 с бензиновым двигателем 1,8. Потому, что они и были причиной стука характерного для работающего дизельного двигателя. Попутно осматриваем и чистим датчик абсолютного давления, дроссельную заслонку, сапун, и осматриваем и при необходимости меняем патрубок.
Результатом является стабильная работа силового агрегата без посторонних шумов, нормализация холостого хода, легкий запуск и снижение расхода топлива.
Стук двигателя Форд Фокус – диагностика и ремонт. Стоимость услуг составляет 5500 руб.
Остались вопросы, звоните и записывайтесь по тел. +7(499)390-71-68 или приезжайте по адресу: Москва, ул. Иловайская, дом 3а, стр.1. Автосервис работает без выходных, но желательно предварительно записаться по вышеуказанному адресу.
Видео по темам
Ответы на ваши вопросы
Тематические видео
- О нас
- Сервис
- Видео
- Ответы на ваши вопросы
- Что влияет на расход топлива: резина, фильтр или манера езды?
- Индекс масла, стоит ли менять? Глохнет в жару
- Зачем нужна полиуретановая подвеска? Дизеление Форд Фокус
- Как проверяют катализатор в Форд?
- Амортизаторы на Форд Фокус, какие выбрать?
- Прошивка на Форд Фокус. Делать или нет?
- Миф про замену масла в АКПП
- Регулировка клапанов или как ГАЗ убивает мотор Форд Фокус
- Масло для Форд Фокус. Формула Ф это Кастрол?
- Удаление катализатора Форд. Нужно или нет?
- Какой расход масла в двигателе Форд норма?
- Надежность запчастей Форд. Аналог или оригинал
- Моторное масло Formula F или Castrol куда можно, а куда нельзя
- Можно ли заменить двигатель Форд Фокус на более мощный?
- Хруст в коробке и вибрации двигателя Форд Фокус
- Повышенные обороты холостого хода Форд норма?
- Как улучшить тормоза на Форд Фокус. Тюнинг тормозов Ford
- Стук шатуна, убивающий двигатель Форд Фокус. Вибрация на холостых
- Чем опасны короткие поездки зимой? Какая компрессия Форд Фокус?
- Лучшее моторное масло для Форд Фокус
- Что убивает МКПП на Форд Фокус и вопросы про PowerShift
- Тематические видео
- Ответы на ваши вопросы
- Статьи
- Отзывы клиентов
- Контакты
+7 (495) 419 98 28
ул. Грайвороновская д. 25 стр. 2
Ближайшие улицы и метро
(ВАО, ЮВАО): Рязанский проспект, Волгоградский проспект,
ул. Люблинская, ул. Окская,
ул. Саратовская, Волжский бульвар
м. Нижегородская,
м. Новохохловская,
м. Текстильщики,
м. Кузьминки,
м. Рязанский проспект
© 2005–2020. Спринт Авто – специализированный сервис по обслуживанию автомобилей Форд. Кузовной и слесарный ремонт, диагностика и обслуживание.
Вся информация, размещенная на сайте, является собственностью его владельцев и не может быть скопирована и размещена в любых других публичных источниках без их согласия.
Все ЦЕНЫ, указанные на сайте, приведены как справочная информация и не являются публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации и могут быть изменены в любое время без предупреждения.
ВОДЯНОЙ НАСОС
Помпа служит для обеспечения циркуляции тосола (антифриза) в охлаждающей системе ДВС, в движение насос приводится с помощью ремня. Так как в помпе есть подшипники, они со временем по той или иной причине изнашиваются, соответственно, возникает шум. Характер звука – шуршащий, его хорошо слышно на холостых оборотах. Впрочем, подшипники могут издавать и гул, все зависит от степени их изношенности. Определить, виновата в появившемся постороннем звуке помпа, или стучит что-то другое, достаточно просто – следует снять натяжной ремень и завести мотор. Шум пропал – значит, с большой долей вероятности дело в водяном насосе.
Еще причиной гула могут быть натяжные ролики. Неисправные детали определяются внешним осмотром – ролик можно покрутить, проверить его на люфты.
Не экономьте на масле Форд
Случилось страшное. Я запоганил головку блока Форд Фокус 2. Подозрение на прогар клапана и замена шестерней изменения фаз газораспределения.
Покупая свой Форд Фокус 2 я узнал у дилера какова периодичность замены масла в моем двигателе и он с уверенностью ответил, что один раз в двадцать тысяч километров. Я поверил, ведь в руководстве по эксплуатации к автомобилю было написано тоже самое. У меня Ford Focus 2, двигатель 1,6 л., 115 л.с.
Примерно на 80000 км. у меня начали при запуске холодного двигателя стрекотать шестерни, но поскольку ухудшения в работе двигателя я не заметил, продолжил кататься на авто дальше. Километры на одометре прибавлялись и прибавлялись. Пробег перевалил через 120 тыс., на улице наступила весна, я открыл окна в автомобиле и услышал звон из под капота. Прикинув, что окончательно накрылись шестерни изменения фаз газораспределения я отправился на сервис.
При съёме шестерней выяснилось, что у них (скорее всего) забиты все каналы поступления масла. Из них полилось чёрное масло, а местами и не полилось.
Дальше — больше. При сборке всего взад пропал только шум при старте холодного двигателя, а звон остался. Тогда и стало понятно, что проблема не только в шестернях. Теперь надо готовится к переборке головки.
Процедура по замене шестерней системы изменения фаз газораспределения с заменой зубчатого и приводных ремней, а также заменой масла обошлась мне примерно в 23000 руб.
Впуск
Finis 1496572
Выпуск
Finis 1496573
После полной диагностики на сервисе мой Фокус приговорили к замене блока цилиндров. За всё вместе с работой и запасными частями просят ни много не мало, а 92 тысячи рублей — делайты выводы, меняйте масло чаще и не
экономьте на его качестве!
СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА
Ремонт адаптивной фары Фокуса 3 рестайл
Карты навигации Ford F8 для SYNC2
Перетяжка руля Фокуса 3 рестайл кожей Nappa
30 КОММЕНТАРИИ
- edo Май 4, 2009 At 00:06
а можно поподробнее — что за звон, в какой момент и как услышать.
а то у меня такой же двигатель, да и пробег за 70.
У меня пробег 10000.При запуске холодного двигателя он тоже иногда клокочет.В сервисном центре говорят что такое бывает и опосаться не стоит.Что посоветуете делать?Как быть?напишите пожалуйста на Sheks82@rambler.ru СПАСИБО!
После прогрева стрекотание у Вас пропадало,или так и оставалось.
- vakteam1 Май 19, 2009 At 21:30
После прогрева стрекотание становилось (как минимум) тише.
Некоторые говорят что лучше всего замену масла делать каждые 10000 км, так ли это? кто подтвердит? и хорошо ли это часто менять масло к чему это может привести?
- vakteam1 Май 25, 2009 At 11:31
Хуже уж точно не будет.
Я меняю каждые 8000тыс.и все гуд,castrol ford 5w20
Сколько людей,столько и мнений.Звуки при запуске кот.при нагреве исчизают это просто ремни(зависит от погоды)
Сегодня, после посещения сервиса, был приятно удивлен ценником на ремонт автомобиля. Приговорили к замене блока цилиндров. Запчасти и работа обойдутся в 92 тыс. руб. Форд Фокус нифига не гоночный болид. Любишь гоняться — плати и катайся. 🙁
У меня 1,8 Focus Испания, после 10000 начались шумы при запуске на холодный движок, при прогреве исчезали, все то же говорили ремни. На 1-ом ТО (20000) обратился, оказались какие-то ролики заводские слабенькие, поменяли по гарантии.
У меня 1,6 Фокус Испания при минусовой температуре или близкой к ней после запуска тоже шумы, но мин через 5-10 исчезают, в серв центре говорят что такое на холоде бывает, но толком не объясняют что это ….Может кто скажет что это может быть.
Не только масло надо менять через 10 тыс, но и фильтр через 5тяс,Попробуйте понравиться,Зто в Европе машины раз в полгода моют,
ФФ1, 1.8, пробег 184 000 км, масло менял 1 раз в 20 000 км, лил родное, люблю крутить движок при разгоне.
Никаких подобных симптомов, машину пока продавать
не планирую.
vakteam1 здравствуйте.Похоже сталкиваюсь с той же проблемой.После запуска двигатель пару секунд работает как дизель,потом абсолютно нормально.Пару раз на сервисах,не диллерских,спросил что это,мне сказали гидрокомпенсаторы,и что пока можно так ездить,а когда уж они совсем выйдут из строя,то поменять.Ремонт типа в районе пяти тысяч и париться не стоит.Стал замечать что дефект усиливается и позвонил по диллерским сервисам.Кто то как обычно приглашает на диагностику,но в паре мест сказали что это проблема с системой газораспределения Ti VCT,что никаких гидрокомпенсаторов там и впомине нет,и что тянуть с ремонтом не стоит,что может быть куча всяких последствий.А где вам ремонт обошолся в 23000 р.,мне объявляют везде за 30.Люди,кто в теме?Подскажите.
Не стал тянуть, поехал решать свою проблему. Есть в Сабурово техцентр, фордами как раз занимаются. Приехал, заставили 2 часа ждать пока остынет двигатель, хотя этого и не надо было делать, так всё слышно, если минут пять машина стоит. Вобщем послушали, вердикт-замена этих двух шестерней+комплект ремней. А также замена ремня ГРМ и вдобавок замена помпы на всякий случай. Я был не против, это всё разумно, но ценник в 45000 р., который якобы как минимум в 1.5 раза дешевле чем у официалов как-то меня насторожил, плюс запчасти у них якобы на каком то другом складе и будут они только ко вторнику (склад у них наверное в Европе где-то))). Я не стал торопиться, сказал что подумаю и поехал дальше. Позвонил в несколько мест по запчастям, в АТЦ Москва на Каширке мне объявили цены на порядок ниже чем у них, поехал туда. И действительно, две шестерни около 8-ми тысяч рублей. Взял весь комплект для ремонта вместе с помпой, выбили мне чек, сумма 16 с копейками, и говорят — Если вы поднимитесь на 4-й этаж в Автопассаж, то при предъявлении нашего чего вам сделают скидку на работы в размере 40%- Я, конечно же, пошёл туда и о чудо, ремонт со скидкой около 4-ёх тысяч рублей. Круто?! Итого получается около 20000 р., а не 45 как мне в Техцентре Сабурово объявили, да и ремонт у официального дилера с оригинальными запчастями. Если кому интересно чё, как и где пишите l8@bk.ru
- vakteam1Авг 30, 2009 At 13:07
Как же близко ты был от нормального сервиса Форд
Если сами привезёте запчасти, то, наверное, будет ещё дешевле.
У меня фокус2new 1.8 и тоже такая фигня что на холодный двигатель идет сильный шум как будто пальцы стучат на т.о. был сказали нормальное явление, но мне все равно это не нравиться и что делать я не знаю, посоветуйте.
Здравствуйте.не могу найти сылку для того чтобы задать вопрос.Задам сдесь!У меня фод фокус 2 рестайлинг (2008г.)попал недавно в аварию и теперь требуется замены водительской двери,комплектующие не пострадали только железо,подскажите месо где можно купить по дешевле или разбоорку просто новая в магизане (без навесного)стоит 25000 ,посоветуйте место или может кто-то может продать .спаибо!
Да уж, масло как и бензин — это не то на чем стоит экономить. А то последствия могут стать самыми плачевными — вплоть до замены половины двигателя.
уважаю форды они классные
Что за идиоты у вас публикуются?
Фильтруйте немного.
Ему сказали кататься можно 20000км
а он проехал 80000км и возмущается почему мотор звенит.
Жаль что не взорвался с этим дуболомом.
Да он не 80, а 120 тыс проехал без замены масла,это же надо, так не любить свою новую тачку! уважуха моторам форда.
форд фокус 2 2006г 1.6 16 кл.у меня тоже при запуске двигателя не холодного и не прогретого а между этим состоянием появляется кратковременный стрёкот пол секунды всего потом всё нормально в автосервисе мне сказали что это в гидрокомпенсаторах пока нет давления масла они кратковременно сбрякивают и что это ничего страшного но я опять же слышал что там нет гидрокомпенсаторов а брякает муфта Ti VCT и кстати когда я поменял масло там же после первого после замены масла запуска двигателя секунды 2-3 горит сигнал по низкому давлению масла и вот пока горел этот сигнал у меня был всё тот же стрёкот потом сигнал погас и стрёкот сразу изчез чё за шляпа? объясните может ктото знает.
Если бы вы внимательно читали, то увидели бы, что масло менялось каждые 20000 км. пробега, а не 80 тыс. и тем более 120 тыс. А ездить можно по разному. Кто-то не крутит двигатель выше 3000 оборотов. Так наверное можно и МИЛЛИОН километров без капиталки проехать. С головкой блока, кстати всё нормально, пробег уже 190 тыс.
- eoo1kx77rus Апр 14, 2016 At 21:15
Пробег моего 1,6 116 T-VCT феди 240тыс,масло каждые 10тыс,Formula f 5w30,стрекотов нет,движок слегка шумноват конечно в сравнении с остальными бенз.,но без проблем пока.
Подскажите кто знает: какое масло лучше лить — фирменное «FORD» (рекомендуют на ТО), или что-нибудь другое типа Мобил-1 и т.п.
Не стоит экономить на масле и бензине дороже встанет и это факт!, сам стараюсь менять через каждые 10 тыс км.
какое лучше лить масло в форд фокус 2 рейстайлинг 2010 1.8
какое лучше лить масло в форд фокус 2 рейстайлинг 2010 1.8?
Стук пальцев/клапанов/гидрокомпенсаторов ?
Ребят, на моем фокусе 1.6 100л.с. такая же проблема стука на горячую. Но стучит двигатель неравномерно. Через какие-то интервалы стук прекращается на 2-3 секунды. И тональность тоже иногда меняется. Что это может значить? Я в этом деле чайник, но предполагаю, что стук прекращается когда связка поршень/палец смазывается нормально. Иного объяснения я не нахожу. Кто как думает? Видео прилагаю. Наездил я с таким стуком уже 10тыс (сейчас пробег 218тыс.) Предыдущий хозяин говорит что с таким же стуком проездил 3 года.
А при увеличении оборотов (поиграть газом) этот стучок пропадает ?
У меня на ХХ не слышно, а если поднимать обороты, то слышен звук типа не отрегулированных клапанов (увеличенных зазорах).
1.6, 105лс.
Понимаю что можно и так ездить, но хочется что-то сделать. Мне интересно почему тональность стука меняется и иногда он вообще пропадает.
TAD
Тоже слышно звук клапанов, стрекочет.
Понимаю что можно и так ездить, но хочется что-то сделать. .
Маленький отчет о том, как решилась моя проблема со стуком.
Осенью того года проводил самостоятельное ТО, поменял свечи (оригинал моторкрафтовские), а масло залил лукойл 5-40 sn.
Когда появился стук, не знаю, услышал я его когда потеплело, и начал ездить с открытым окошком. Дал послушать коллегам на работе (офисному планктону), сказали, что звук похож на гидрик.
Я сразу побежал в магазин, купил мягкую очистку двигателя Higear (долить в масло и накатать 100-200км). После заливки очистителя звук вроде стал помягче, похожим на стрекот швейной машинки(аналогия из этой ветки форума). Параллельно стал читать форум, узнал, что гидриков в наших движках нет, начитался ужасов и решил уже продавать машину за дешего или толкнуть в трейд-ин, хоть за сколько-нибудь. Грешил уже на масло, на форум ойл-клуба, где пишут, что масло Лукойл очень даже ничего.
Ездил к мотористу, который на слух, без детальной диагностики, сказал, что звук точно не от цепи, не от заслонок коллектора, и не от поршневых пальцев, порекомендовал померить зазоры на клапанах, но честно предупредил, что толкатели менять — это не вариант, дорого, проще головку расточить (ну или что-то в этом духе).
От горя сам на выходных полез проверить свечи и обнаружил, что на одной свече ОТСУТСТВУЕТ БОКОВОЙ ЭЛЕКТРОД. Я, наверное, минуты две на нее таращился, стараясь понять что с ней не так, я поверить в такое не мог, что на свече (на оригинальной свече!) может отломиться электрод! При этом, движок не троил, работал ровно!
Магнитом на телескопической ножке прощупал дно колодца, но отломанной ножки так и не нашел, либо ее размолотило, либо впечатало в блок.
Поставил запасную свечку, завелся, и движок зашелестел, очень тихо и ровно.
Какая мораль? При любых проблемах с движком первым делом проверяй свечи! Двигатель не троил, работал ровно, тяга была нормальная, но шелестел. Видимо, искра была, но не на электрод, а на корпус блока или цилиндра. Аналогично, у кого-то движок может стрекотать из-за плохих свечей. У меня был не дизельный звук, а стрекотание на холодную и на горячую, частота которого увеличивалась с частотой оборотов двигателя.
Диагноз
Стук поршней в двигателе может происходить по разным причинам. Попробуйте определить характер стука по перечисленным ниже признакам и посмотрите, что можно сделать:
- Случай первый – стук при перекладке поршня. В этом случае звук доносится из области верхней части блока двигателя.Стук глухой, лучше всего слышен на холостых оборотах при горячем двигателе. Решение.
- Случай второй – стук поршневого пальца по шатуну. Резкий короткий стук из области блока двигателя. Решение.
- Случай третий – шатунный стук. Звук ударов низкий, доносится из нижней части блока двигателя. Лучше всего слышен, когда автомобиль на подъемнике или на эстакаде. Решение.
Что надо исправить?
«Перекладка поршня» — это момент, когда поршень перестает двигаться вверх и начинает двигаться вниз. В этот момент его скорость в продольном направлении цилиндра становиться нулевой, а боковая нагрузка значительной. В нормальном случае перекладка происходит мягко, поршень упирается в масляную пленку, его не перекашивает. Стучать поршень начинает в следующих ситуациях:
- Значительная выработка цилиндра в верхней части. Появляется зазор, который не уплотняется масляной пленкой, и при перемене направления поршень в этом зазоре смещается в боковом направлении и перекашивается, ударяясь о стенку цилиндра.
- Произошла выработка в поршне гнезд крепления поршневого пальца. При этом поршень начинает смещаться относительно пальца и задевает стенки цилиндра.
- Искривление штока поршня. В этом случае поршень движется не строго по оси цилиндра, теряется симметричность механизма. Дополнительным признаком искривления штока является повышенная вибрация при работе двигателя, его ощутимо трясет.
С помощью чего это исправить?
В последнем из описанных случаев поможет только ремонт с заменой поршневой группы.
В случае если проблемой является стук поршня в цилиндре или выработка посадочных гнезд поршневого пальца — поможет применение триботехнического состава серии «Актив», который добавляется в моторное масло. Состав вычищает поверхности трения, а затем под его воздействием на них образуется защитный металлический слой.
- Слой восстанавливает геометрию цилиндра, оптимизирует зазоры и предотвращает качание и перекосы поршня.
- Слой восстанавливает форму посадочных гнезд, предотвращая люфт поршневого пальца.
У Вас машина с бензиновым двигателем?
У Вас машина с дизельным двигателем?
Важно! Трибосостав окажет воздействие и восстановит изношенные поверхности. Однако он не способен восстановить детали при механических повреждениях.
Состав безопасен для вашего автомобиля. Он химически нейтрален и не меняет свойств моторного масла.
Состав работает в двигателях любых конструкций, поскольку активируется в зонах трения металлических деталей.
Активные частицы состава в десятки раз мельче ячеек масляных фильтров и не способны его забить.
Состав восстанавливает изношенные поверхности, что позволяет деталям работать в рамках заводских допусков даже после замены масла и удаления состава из двигателя.
Бонус! Триботехнический состав оптимизирует зазоры трения. Это выравнивает и поднимает компрессию, снижает потери энергии, и в конечном счете приводит к снижению расхода топлива. Автомобиль вернет вам стоимость состава через 15-18 000 километров пробега.
Что надо исправить?
В случае выработки, износа втулки шатуна, она получает возможность смещаться относительно поршневого пальца, когда шатун идет вверх, в самой высокой точке поршня, между втулкой и пальцем образуется зазор. При начале движения шатуна вниз этот зазор сокращается, и втулка бьет по поршневому пальцу.
С помощью чего это можно исправить?
На ранних этапах решить эту проблему можно с помощью триботехнического состава серии «Актив», который добавляется в моторное масло. Состав вычищает поверхности трения, а затем под его воздействием на них образуется защитный металлический слой. Этот слой способен компенсировать возросшие зазоры, смягчить контакты втулки и пальца и существенно замедлить последующий износ.
У вас машина с бензиновым двигателем?
У вас машина с дизельным двигателем?
При значительной выработке, а значит при более громком и выраженном звуке ударов, необходимо произвести ремонт поршневой.
Что надо исправить?
Шатунный стук возникает по двум причинам:
- Износ вкладышей коленчатого вала. В этом случае появляется зазор и поршень начинает двигаться не синхронно с коленвалом, ударяясь об него при перемене направления движения.
- Недостаточное давление масла в системе. Это может произойти из-за загрязнения масляных каналов, фильтра или износа масляного насоса. В этом случае масло не образует сплошной пленки между вкладышем и коленвалом и позволяет им двигаться относительно друг друга.
С помощью чего это можно исправить?
В случае, если износ вкладышей не является критическим, на них нет повреждений поверхности, поможет триботехнический состав «Актив Плюс». Состав производит очистку всех агрегатов, которые смазываются моторным маслом, в частности он очищает шейки коленвала и детали масляного насоса. Затем под действием состава на поверхностях трения образуется защитный металлический слой, который восстанавливает форму деталей и способен прочнее удерживать более плотную пленку масла.