Adaptsport.ru

В мире АВто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена рулевой рейки на ВАЗ 2109

Изучив признаки появления неисправностей в конструкции рулевой рейки, вы сможете своевременно определить поломку и предпринять соответствующие действия по ее устранению.

Представленные ниже признаки неисправности могут указывать не только на поврежденную рейку, но также и на проблемы с рулевой колонкой, шаровыми опорами или тягами. Потому будьте внимательны.

Признак неисправности

Особенности

Увеличивается свободный ход руля

Это говорит о том, что износился зубчатый сектор из-за попавшей в него грязи, пыли. Либо увеличился зазор между упорами рейки и самой рейкой. Потому зацепление рейки с шестерней уменьшается. Плюс подобный признак может указывать на износ сайлентблоков тяг или слабое крепление опор в поворотном кулаке

Шумит или стучит около рулевого узла

Вероятнее всего, образовался зазор между рейкой и упором, либо износились пластиковые втулки. Стук — это также признак износа тяговых сайлентблоков, шаровых опор или ослабления фиксации вала шестерни к валу колонки

Туго вращается руль

Тут можно говорить о вероятном повреждении втулки рулевой рейки, нарушении целостности подшипника вала шестерни. Но исключать поломку шаровой опоры, либо подшипников стойки также не стоит.

Определив наличие признаков неисправностей, важно понять, что же именно стало причиной их появления.

Схема узла

  • Торцевая головка на пятнадцать, девятнадцать, двадцать четыре;
  • Вороток силовой;
  • Два домкрата;
  • Вороток с трещоткой;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Противооткатные упоры;
  • Накидной ключ на десять, тринадцать;
  • Пассатижи;
  • Кусачки;
  • Удлинитель;
  • Молоток;
  • Шестигранник на пять;
  • Съемник пальцев рулевых наконечников;
  • Ключ для регулировки рулевой рейки;
  • Металлическая щетка;
  • Резиновый молоток;
  • Монтажный рычаг;
  • Крестовая отвертка;
  • Смазка ФИОЛ;
  • Шлицевая отвертка;
  • Проникающая смазка.
  1. Поставьте автомобиль на яму и установите противооткатные упоры под задние колеса.
  2. Ослабьте колесные болты передних колес, поддомкратьте и снимите их. Рекомендуем поставить упоры под пороги для страховки.
  3. С помощью пассатижей извлеките стопорный шплинт гайки крепления рулевого наконечника.

  • Очистите гайку крепления наконечника металлической щеткой и нанесите проникающую смазку.
  • С помощью силового воротка и головки на девятнадцать открутите гайку крепления пальца наконечника.

    Извлеките палец наконечника из сошки с помощью съемника или ударьте молотком, где отмечено на фото ниже и он выскочит.

  • Произведете аналогичную процедуру на другой стороне.
  • Поставьте руль в положение прямо и заблокируйте его. Далее из салона открутите стяжной болт рулевого вала. Болт удобно откручивать накидным ключом на тринадцать.

    Расклиньте рулевой вал для того чтобы вал рулевой рейки легче вышел. Сделать это можно слегка забив шлицевую отвертку в разрез.

    Открутите два болта крепления рулевой рейки к кузову. Болты под головку на тринадцать.

    С помощью шлицевой отвертки снимите крепящий хомут.

  • Произведете аналогичную работу с другой стороны.
  • С помощью монтажного рычага отодвиньте рейку в сторону. Во время этой процедуры вал рейки должен выйти из рулевого вала.

  • С левой стороны не спеша выведите рулевую рейку из места посадки.
  • Демонтаж рулевой рейки

    Для снятия рулевого механизма вам потребуется смотровая яма или подъемник. Оказавшись под машиной, вам необходимо расшплинтовать гайки рулевых пальцев и выбить пальцы из поворотных рычагов.

    После этого необходимо открутить стопорный болт шлицевого соединения, расположенный в районе педалей. Также снимите пластиковый кожух, который прикрывает рулевой вал. После этого головкой на 13 выкручиваем с каждой стороны по паре гаек, прижимающих рулевой механизм к корпусу машины.

    Аккуратно вытаскиваем скобы, крепящие рулевой механизм. После этого разъединяем приводную шестерню от рулевого вала и домкратом поднимаем правую часть машины, а затем вытягиваем рулевой механизм автомобиля через окно в нише колеса.

    Неисправности

    Причинами выхода из строя рулевой рейки могут быть:

    • отработанный ресурс;
    • регулярная езда по неровной дороге;
    • резкие ускорения автомобиля при вывернутом в крайнее положение рулевом колесе;
    • механические повреждения вследствие попадания колес в глубокие ямы или дорожно-транспортного происшествия.

    Симптомы вышедшей из строя рулевой рейки:

    • стук в районе расположения рейки при выворачивании рулевого колеса;
    • затрудненный поворот руля («закусывание» или заклинивание);
    • вибрация и стук во время движения;
    • увеличенный люфт руля;
    • нарушения угла развала-схождения колес (определяется по неравномерному износу шин).

    Когда нужно менять рулевую рейку

    Перечисленные неисправности рейки требуют немедленного ее ремонта или замены. Если этого не сделать, рулевое управление может выйти из строя в любой момент, поставив под угрозу жизнь водителя и пассажиров автомобиля.

    Читать еще:  Ремонт форсунок форд транзит

    Существует три варианта устранения неполадок рулевой рейки:

    • регулировка (выполняется после полной диагностики в случае, если рейка не требует ремонта или замены);
    • ремонт (включает замену ремкомплекта);
    • замена всего узла (предусматривает установку новой рейки с тягами или без них).

    Если неисправная рулевая рейка имеет ресурс более 100 тыс. км пробега, ремкомплект не всегда способен изменить ситуацию в лучшую сторону. В этом случае требуется ее замена.

    Цена рулевой рейки и ее замены

    Стоимость рулевой рейки на автомобиль ВАЗ 2114 составляет от 2300 до 3500 рублей. Средняя цена за работу по ее замене на станции техобслуживания – 1200 рублей.

    Каталожный номер штатной рулевой рейки с тягами на ВАЗ 2114 — 2108-3400012 или 21080-3400120-00.

    Демонтаж рулевой рейки ВАЗ 2109, 2110

    Автомобиль должен быть обездвижен – для этого он ставится на ручник и под колеса кладутся упоры.

    Далее передок автомобиля выдомкрачивается с обеих сторон и снимаются передние колеса.

    Затем отворачиваются болты крепления шаровых опор механизма к поворотным кулакам. Далее опоры нужно вытянуть из посадочных мест, для этого используется съемник.

    Следующим этапом будет откручивание болта крепления рулевой колонки к валу шестерни механизма. Располагается он в салоне возле пола, в месте вхождения вала колонки в пол. Болт выкручивается полностью и извлекается.

    Затем нужно открутить болты скоб, которыми механизм крепится к задней стенке. Скобы тоже снимаются. После этого нужно потянуть механизм вниз и на двигатель, чтобы снять вал шестерни с посадочного места в валу колонки.

    Разъединив механизм с рулевой колонкой, можно извлечь его через технологическое отверстие в подкрылках, через которые выходят рулевые тяги.

    После извлечения рулевого механизма, он зажимается в тисках, затем откручиваются болты крепления рулевых тяг, и они снимаются.

    Если производится замена рулевого механизма, то берется новый механизм, к нему присоединяются рулевые тяги и он устанавливается на место.

    Принцип действия и устройство рулевой рейки

    Рулевая стойка в автомобиле ВАЗ 2109 имеет простую конструкцию, включающую в себя:

    • зубчатую рейку с двумя резьбовыми отверстиями для крепления внутренних наконечников тяг;
    • приводную шестерёнку со шлицевым валом для соединения с рулевой муфтой;
    • опорные полукольца, создающие плавное скольжение;
    • механизм упора, регулирующий необходимый конструктивный зазор зубчатой пары;
    • картер, в который детали собираются и неподвижно крепятся к корпусу автомобиля;
    • элементы уплотнения и защиты от пыли и грязи.

    Схема рулевой рейки ВАЗ 2109

    Рассмотрим схему рейки и варианты ремонта

    Схема устройства рейки рулевой ваз 2109

    Существует три способа ремонта:

    • Полная замена рейки (если возиться особо некогда и устраивает цена, либо механизм не пригоден для ремонта)
    • Замена деталей из ремонтного комплекта (тут придется повозиться, снять механизм, разобрать и собрать)
    • Альтернативный ремонту и самый быстрый способ — подтягивание гайки на рулевой рейке с помощью специального ключа

    Такой способ дает положительный эффект (только не всегда и не на долго), но может иметь плохие последствия. Например, если затянуть гайку слишком сильно, тогда повысится усилие необходимое для вращения рулевой баранки, что усложняет управление машиной.
    Более тяжелые последствия, это заклинивания руля во время движения машины, потерять управление да еще на скорости чрезвычайно опасно для вас и окружающих

    Нужные материалы и инструменты

    Замена рулевой рейки ваз 21093 – 2199 требует наличия необходимых материалов:

    • Аэрозоль «Мовиль»
    • Чистая ветошь
    • Пластиковые хомуты длиной 200 и шириной 4миллиметра (три штуки)
    • Смазка проникающая WD-40 («жидкий ключ») чтобы открутить заржавевшие и закисшие соединения
    • Литр Уайт — спирита
    • Смазка для подшипников типа ФЕОЛ либо нечто подобное

    Также для ремонта потребуются следующие запчасти:

    • Сайлентблоки(см.Замена сайлентблоков Ваз: делаем самостоятельно)
    • Чехол рейки
    • Наконечники
    • Специальный набор (ремкомплект) для ремонта

    Ремкомплект для ремонта рулевого механизма ваз 2109

    Замена рулевой рейки на ваз 21093 – 2109 потребует наличия следующего инструмента:

    • Съемник наконечников
    • Молоток
    • Головки торцевые
    • Специальный ключ для рейки, (он надевается на нажимную гайку и имеет внутренний восьмигранник)
    • Удлинитель ключа с трещоткой
    • Специальный ключ для откручивания гайки подшипника, (восьмигранный стержень на «24» с углублением)
    • Щетка по металлу
    • Узкая кисточка

    Совет: Прежде чем заняться процедурой на ваз 2109 замена рулевой рейки, вам необходимо обработать заранее (за сутки) все соединения «жидким ключом» (резьбы наконечников, четыре гайки, крепящих рейку, гайку затяжки упора). Затем, через полтора — два часа повторите обработку всех мест и через сутки можете начинать процедуру.

    Последовательность замены и ремонта

    Чтобы быстро и без проблем заменить рейку выполните порядок действий, как гласит инструкция:

    • Закатываем авто на яму (смотровую канаву)
    • Поставляем упоры под задние колеса, затягиваем ручник (стояночный тормоз), блокируем руль
    • Отсоединяем питание, для этого снимаем обе клеммы с аккумулятора
    • Ставим машину на домкрат и снимаем передние колеса, ( при этом желательно поставить автомобиль на опоры (подпорки в виде деревянных брусков).
    • Откручиваем гайки наконечников, и вытаскиваем пальцы из рычагов
    • В таком случае вам непременно понадобится съемник для пальцев – прикладываем его, закручиваем винт до упора и ударяем по рычагу молотком, придерживаем ключом винт съёмника
    Читать еще:  Ниссан альмера тино ремонт

    Прикладываем съёмник пальцев и закручиваем его винт до упора

    • Теперь, когда обе тяги свободны, откручиваем гайки хомутов (на фото внизу гайка указана стрелкой)

    Откручиваем гайки, крепящие хомуты

    • Внутри салона у самого пола открутите болт на рулевом валу
    • Затем потяните рейку на себя покачивающим движением
    • Хвостовик шестерни часто отсоединяется от вала не сразу, придется повозиться
    • Отсоединив рейку, вытаскиваем агрегат через правую дыру со стороны колеса

    Категория, которая содержит фото и видео инструкции по обслуживанию автомобиля. Руководство по ремонту ВАЗ 2110 — это лидирующая часть Разборку рулевого механизма ВАЗ 2110, а именно снятие рулевой рейки производят для выполнения Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками.

    скора менять рейку периберать нехачю обычная стоит 2500 с тягами а сс-20 больше пяти тыщщ стоит ли сс-20 брать чем она лутще?в магазе сказали что типа толька тем что год гарантии

    а стоит ли в 2 раза переплачивать. я дак не думаю что она в 2 раза лучше будет

    если гарантия 2 года, лучше ее. взял рейку новую, так гремит еще хуже старой и обратно не вернешь. ток уточнить кто и как должен устаналивать чтоб гарантию сохранить

    Первый универсальный автомобиль ВАЗ-2111 имеющий передний привод, выпуск производится с 1998 года, за рубежом известен под названием Lada 111. Этот автомобиль предназначен для всей семьи, путешествий не только по городу, но и по стране, также пригоден для перевозки небольших грузов. Надежность, плавность хода и комфортабельность являются важными достоинствами и преимуществами автомобиля ВАЗ-2111.

    Большим плюсом машины является тот факт, что объем багажника может быть изменен от 500 литров до 1425 литров. Этого можно добиться, сложив задние сидения в горизонтальное положение. Дополнительно можно разместить на верхнем багажнике, крепящемся на крыше авто, еще порядка 50 кг груза. Салон автомобиля рассчитан на транспортировку пяти человек. Очень удобное сиденье водителя дает возможность комфортно управлять этим авто как женщине, так и мужчине достаточно высокого роста.

    Двигатели на автомобиль ВАЗ-2111 ставятся двух основных вариантов. первый — с электронным управлением и многоточечным впрыском в каждый отдельный цилиндр; второй — с надежной электроникой в зажигании. Надежные двигатели с восьмью клапанами и рабочим объемом в полтора литра способны развивать мощность до 56 кВт с солидным крутящим моментом до 118 Нм. Двигатели с шестнадцатью клапанами и рабочим объемом полтора литра могут развить мощность до 69 кВт с серьезным крутящим моментом до 130 Мн. Оба эти двигателя позволят автомобилю иметь очень хорошие динамические качества. Также у универсала значительно возросла плавность хода. Существует 3 модификации у автомобиля ВАЗ-2111: базовая 2111 с экономным движком с непосредственным впрыском, 21111 с надежным бензиновым карбюраторным двигателем и 21113 с шестнадцати клапанным двигателем.

    Вы можете узнать цены на рулевые рейки в нашем прайс листе. если Вы не нашли интересующую Вас рулевую рейку или ГУР Вы можете позвонить по телефонам в разделе контакты. Наши менеджеры подберут Вам необходимую рулевую рейку или ГУР.

    Если вам нужно купить рулевую рейку на ВАЗ 21111 в Москве или гидроусилитель для рулевой системы автомобиля, отличным решением станет обращение в наш магазин. Осуществляя деятельность продолжительное время в направлении реализации и ремонта оборудования для всех модификаций автомобиля ВАЗ 21111: 2111 (Тарзан 2) (1999 — н.в.) 21111 (2004 — н.в.). мы предлагаем исключительно высококачественные изделия. Мы представляем лишь отменное выполнение работ профессиональными механиками и небольшую стоимость рулевой рейки для ВАЗ 21111 в Москве .

    Читать еще:  Где находится предохранитель топливного насоса

    Наша компания рада предложить своим заказчикам обширный перечень услуг:

    • налаживание бесперебойной эксплуатации автомобиля в течение длительного времени путем постоянного технического обследования состояния узлов и деталей систем управления;
    • возможность проведения реанимирования гидроусилителей и рулевых реек в подходящем для клиента регионе мегаполиса — ЦАО, ЮАО, ЮЗАО, ЗАО, СВАО, СЗАО, САО, ЮВАО, ВАО, допустим;
    • перестановка механизмов системы управления в случае нереальности проведения их ремонта, предупреждающая возможность попадания в аварийную ситуацию во время управления автомобилем.

    Соразмерность свойств деталей, таких как рулевая рейка или гидроусилитель, объявленным производителем характеристикам, гарантирующих длительность их эксплуатации — весомые достоинства изделий, представленных нашей компании.

    ВАЗ 2114 (Lada 2114) является рейстайлингом ВАЗ 21 99, выпускавшегося в 1994-2 4 года и являлся родоначальником Lada (Самара) второго поколения.

    Производительность автомобиля, как и у любого механизма, зависит от исправного функционирования каждой детали. Вышедшая из строя одна, тянет за собой другие – принцип «цепной реакции». Одним из таких механизмов является рулевая рейка. Неисправность ее не допускается, так как дефектное рулевое управление смертельно опасно. Эксплуатировать машину с подобной неисправностью не допускается. Когда при поворотах руля слышен стук и хруст, следует заменить рулевую рейку, иногда можно обойтись подтяжкой болтов или заменой сальников. Но если после этого проблема остается, то нужно все-таки рулевую рейку заменить. Иногда после подтяжки болтов вращение руля немного ухудшается, а часто руль полностью клинит.

    Заменить рулевую рейку на ВАЗ 2114 не так уж и сложно, но если совсем нет навыков ремонта, то лучше обратиться в сервис. Самостоятельно провести замену можно, но удобнее взять в подмогу помощника.

    Необходимые инструменты для замены рулевой рейки на ВАЗ 2114

    1. шестигранник на «17»;

    2. съемник рулевых тяг;

    3. трубка – длина 6 , диаметр отверстия 3 ;

    6. набор ключей (рожковые и накидные);

    7. зубило (ширина зуба 5-7 миллиметров);

    8. и сама рулевая рейка.

    Процесс снятия и установки рулевой рейки на ваз 2114

    фото отчет по процессу проделанной работы

    1. Затягиваем ручной тормоз, блокируем руль, под задние колеса ставим упоры, отсоединяем клемму АБ.

    2. Срываем болты креплений колес стоящего на земле автомобиля.

    3. Домкратим машину и снимаем колеса.

    4. Снимаем сами колеса и смазываем открученные гайки WD-4

    5. Откручиваем в салоне стопорный болт кардана.

    6. Далее, чтобы облегчить работу и открыть доступ к рейке, под капотом откручиваем абсорбер.

    7. Расшплинтовываем гайку наконечника и аккуратно выбиваем его от стойки. Помните, что по резьбе бить нельзя.

    8. Если нет специального съемника тяг, то пользуемся монтажкой или молотком.

    9. Далее аккуратно откручиваем крепежные гайки рулевой рейки.

    10 . С правой стороны достаем рейку.

    11. Затем выбиваем ее со шпицов, обычно она выходит без особых трудностей.

    12. Теперь рейка снята – откручиваем ее наконечники и подсчитываем количество витков.

    13. Открываем в новой рулевой рейке боковые заглушки и заполняем литолом отверстия.

    14. Аккуратно прикручиваем наконечники. Обязательно обращаем внимание на то, чтобы их не перепутать местами, так как левый отличается от правого.

    15. Дабы поставить новую рейку на место будет нужна помощь напарника. Устанавливаем рулевую рейку на место и наживляем крепления. Подсобник нужен для того, чтобы помочь попасть точно в шпицы рулевого кардана. Для разжатия хомута можно воспользоваться зубилом. Шпицы так войдут гораздо легче.

    16. Рулевая рейка имеет специальную проточку для стопорного болта, который туда аккуратно устанавливается.

    Интересная статья на тему как отрегулировать свет фар на ВАЗ 2114 своими руками не прибегая к помощи авто сервисов.

    Сборка рулевой рейки производится в обратном порядке относительно разборки. Закручиваем гайки на рулевой рейке, не сминая резиновые заглушки, расположив их под хомутами правильно. Разумнее использовать гайки самоконтрящиеся – не будут сами откручиваться. Шпильки опрыскиваем литолом. Соединяем рычаги стоек и рулевые наконечники, затягиваем гайки. Все готово, теперь «обуваем» колеса, походу процесса оценивая состояние тормозных механизмов. Далее надеваем клемму АБ и на развал-схождение. Обязательно нужно не забыть о том, что после замены рейки следует провести тщательную регулировку развал/схождения. Время, которое будет потрачено на работу – ориентировочно 4 часа.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector