Как на ВАЗ 2110 снять стартер своими руками быстро
Как на ВАЗ 2110 снять стартер своими руками быстро
Стартер – узел, который служит для запуска двигателя. По сути это электродвигатель, который через муфту вращает маховик двигателя до воспламенения горючей жидкости и пуска мотора.
Причин для замены или ремонта стартера может быть много:
- скрежет в моторном отсеке при повороте ключа зажигания на пуск (неисправность бендикса или износ маховика);
- щелчки при повороте ключа (втягивающее реле);
- тяжело проворачивается двигатель (износ щеток ротора).
Стартер ВАЗ 2110
Это основные причины, более детально Вам скажет электрик при разборке и диагностике. В основном он подлежит ремонту, но если возникают такие причины, как замена якоря, то целесообразно заменить весь стартер сборе, но возникает проблема как на ВАЗ 2110 снять стартер?
С ситуациями, когда в автомобиле не крутит стартер, сталкивались многие автомобилисты. О возможных причинах можно прочитать в следующей статье: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/ne-krutit-starter.html
Как снять стартер ВАЗ 2110? Ремонт и замена стартера ВАЗ 2110 своими руками
1. Отсоедините минусовую клемму от АКБ.
2. Отключите управляющий провод тягового реле.
3. Снимите плюсовую клемму стартера, используя ключ на «13».
4. Открутите крепежные гайки крепления стартера к картеру сцепления.
5. Теперь можете снять стартер.
6. Используя головку на «10», открутите гайку вывода тягового реле.
7. Далее снимите наконечник провода.
8. Потом при помощи головки на «8» открутите крепежные болты тягового реле и снимите его.
9. В самом конце снимается прокладка, которая уплотняет соединение передней крышки стартера и реле.
10. Достаньте из передней крышки якорь тягового реле и пружину.
После того как замена стартера ВАЗ 2110 завершена, все собирается в обратной последовательности.
Замена
Замена стартера в Ваз 2112
Основными симптомами неисправности элемента являются следующие составляющие:
- Стартер не срабатывает(см.Ремонт стартера Ваз – делаем все сами), после попытки завести силовой агрегат.
- Стартер не отключается, когда двигатель уже завелся. Он продолжает крутиться.
- Нормально крутится стартер, но не заводится двигатель. Причина – не проворачивается коленвал.
- Во время движения автомобиля слышен характерный шум и скрежет.
Удостоверяемся, что проблемной точкой в системе авто является именно стартер:
- Проверяем надежность проводов, идущих от АКБ к стартеру. Вполне возможно, что они имеют обрыв или контакты нехорошо сидят.
- Включаем сигнал и фары, если провода в порядке. Дело в том, что при слабом АКБ с неполной зарядкой, вышеописанные проблемы с запуском двигателя могут наблюдаться. Если свет фар тусклый, а сигнал слабый – то АКБ разряжена.
- Снимаем провода с выводов замка зажигания, если АКБ в порядке и соединяем их между собой (эти провода отмечены на схеме авто цифрами “30” и “50”). Если стартер при кратковременном замыкании проводов нормально крутит, значит проблема именно в выключателе зажигания.
- Если замок исправен, а стартер все еще не срабатывает, можно попробовать соединить дополнительный провод со штекером реле и одновременно с концом провода плюса АКБ. Если стартер заработает, то на лицо неисправность в цепи от АКБ до реле, которую и надо устранить.
- Если и это не помогло, придется снять стартер и проверить.
Демонтаж
Итак, стартер плохо работает и нужно его демонтировать, чтобы определить тяжесть неисправности с последующим ремонтом или заменой.
Приступим:
- Снимаем провод минуса с АКБ.
- Теперь отсоединяем провод, идущий на тяговое реле.
- Ключом на 13 выворачивается гайка, которая держит провод плюса, идущего от АКБ к стартеру.
Ваз 2112 снять стартер
- Провод снимается.
- Теперь надо отвернуть гайки, которые фиксируют стартер к картеру сцепления. Для этого используем ключ на 15.
- Стартер снимаем.
Замена стартера на Ваз 2112
Примечание. Чтобы не перепутать при обратном монтаже провода, их рекомендуется отметить. К примеру, можно использовать для отметки отдельные куски проволоки разного цвета.
Разборка
Стартер демонтирован.
Теперь надо его разобрать:
- Берем головку на 10 или ключ. Отворачиваем гайку на реле и снимаем провод, идущий на стартер.
- Болты реле, крепящие его со стартером, отворачиваем ключом или головкой на 8.
- Снимаем реле стартера.
- Видим прокладку между передней крышкой и реле, которую тоже снимаем.
- Подвергаем демонтажу пружину и якорь.
- Подвергаем демонтажу гайки стяжных шпилек.
- Стартер снимаем со шпилек вместе с якорем.
На данном этапе проводится очистка внутренних элементов. Проверяются контакты, можно разобрать щеточный узел и проверить его. Подробную информацию о том, как отремонтировать стартер, можно найти в других публикациях нашего сайта.
Если нет возможности стартер починить, придется произвести его замену. Цена на этот элемент бывает разной. Обычно, если стартер новый, придется потратить около 2-3 тыс. рублей.
Замена стартера Ваз 21124
В процессе проведения этих работ своими руками крайне рекомендуется пользоваться видео и фото – материалами, дающими практическое понимание процесса. Делать все надо строго по инструкции, чтобы не возникло никаких проблем.
Процесс замены стартера на ВАЗ-2112
Старый и новый стартер
Нам понадобится непосредственно сам новый стартер, ключи «на 13» и «на 15», также можно использовать головки и трещотки для удобства.
- Первым делом снимите минусовую клемму на АКБ (это необходимо для безопасности, во избежания короткого замыкания).
Открутите крепления стартера
Установка стартера производится в обратной последовательности, а для простоты вот небольшая и понятная схема подключения к реле стартера:
Схема подключения стартера к реле автомобиля
Или вот по этой схеме:
Тут более подробно
Для чего нужен стартер?
Внесём немного теории о системе зажигания и непосредственно о стартере.
Система зажигания необходима для запуска двигателя, сам стартер создан для создания мощного тока (путем прохождения, так скажем, через обмотку стартера). Это сделано для того, чтобы эта энергия провернула маховик на полуоборота.
Основные узлы стартера:
Более подробно вы можете вы увидеть на картинке
- Передняя крышка с подшипником скольжения.
- Бендикс (привод включения).
- Планетарный редуктор.
- Ротор с коллектором.
- Корпус со статором.
- Втягивающее реле.
- Щеточный узел.
- Задняя крышка с подшипником скольжения.Подробнее вы можете ознакомится на картинке.
Причины, при которых необходима замена стартера
- Сломан якорь втягивающего реле.
- Обрыв проводки.
- Замыкание на минусе.
Признаки и причины неисправности пускового механизма
К счастью, рассматриваемый элемент не является неразборной конструкцией и, выявив причину поломки, можно обойтись гораздо меньшими расходами, нежели замена всего механизма в сборе. Разберём признаки и соответствующие им неисправности:
- Втягивающее реле щёлкает, но двигатель вращается. В этом случае необходимо проверить все соединения силовых проводов. От аккумулятора к втягивающему реле и от втягивающего реле в корпус стартера. Если ток присутствует, то проблема, скорее всего в самом электромоторе (как правило, сгоревший ротор или щётки).
- При повороте ключа сразу же гаснут лампы приборной панели. Двигатель при этом не вращается. Вероятнее всего, в электродвигателе или реле короткое замыкание. Прекратите попытки запустить двигателя до момента устранения неисправности.
- Стартер «закусывает». Это может быть связано как с механическими элементами узла (подшипники, шестерни), так и с проблемами двигателя.
Отзывы о ремонте
Обслужили, почистили и починили мой генератор примерно за час. Понравилась вежливость персонала. Есть зона отдыха. Буду обращаться еще.
Вышел из строя генератор. Оперативно оценили объем работ. Сразу сказали, сколько это займёт по времени и стоимости. Очень рекомендую данное СТО и сам буду обращаться в будущем!
СТО действительно занимается своим делом. Починили генератор на автомобиле. Здесь работают профессионалы своего дела. Удачи и успехов в развитии и расширении.
Спасибо мастерам Генстра, которые мне помогли восстановить стартер и машина стала заводиться как раньше, с пол оборота. Спецы хорошие и работают быстро.
Демонтаж
Процесс демонтажа сложным не назовешь, с ним может справиться даже новичок. Просто следуйте указанной инструкции.
- Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
- Демонтируйте воздушный фильтр.
- Отключите комплект проводков, которые идут на втягивающее.
- Демонтируйте гайку, отвечающую за крепление наконечника силового провода. Для этого потребуется ключ на 13.
- Теперь настала очередь демонтажа гаек, которые держат стартер. Здесь уже нужен ключ побольше — на 15 миллиметров. Но если верхняя откручивается без особых проблем, то к нижней будет не просто подобраться. Но сделать это придется.
- Снимите стартер.
- Демонтируйте гайку нижнего вывода втягивающего реле и отключите проводки.
- Отвинтите болты крепления реле с помощью ключа на 8 и снимите его полностью.
Неисправности
В процессе эксплуатации автомобиля возможны следующие неисправности стартера, которые могут повлечь его замену:
- неисправна обгонная муфта;
- замыкание обмоток статора или якоря;
- значительный износ щёток.
Данные неисправности характеризуются следующими признаками:
- якорь стартера медленно вращается;
- слышны нехарактерные шумы при запуске двигателя.
В случае игнорирования медленного вращения якоря на дорогой ремонт в будущем, конечно, не нарвешься, но можно нарваться на такую неприятность, как заводить двигатель «с толкача». А вот в случае шумов – откладывать ремонт не стоит.
Вполне возможна, например, такая неисправность, как выламывание зубьев у шестерни механизма обгонной муфты и тут уже можно нарваться на дорогостоящую замену маховика. Однако, прежде чем покупать новый стартер необходимо убедиться, что не имеется возможности его отремонтировать!
Стоимость
Цены на стартеры для ВАЗ 2114 в интернет-магазинах находятся в диапазоне 2784…4520 рублей, а стоимость работ по его замене в среднем составляет 500 рублей.
Где находится стартер
Владельцы отечественных “десяток”, когда сталкиваются с проблемой запуска двигателя, в первую очередь считают, что вышло из строя втягивающее реле, а не стартер. И его поиски под капотом оказываются безрезультатными — реле стартера обнаружить не удается.
Все дело в том, что конструкция стартеров семейства ВАЗ 2110-2115, включая авто Лада Приора, имеет интересную особенность — втягивающее реле находится внутри пускового устройства. Запуск стартера происходит при зацеплении шестерни тягового реле и привода, который, в свою очередь, находится в зацеплении с маховиком коленвала. Иными словами — если втягивающее реле по какой-то причине не работает, то и запуск двигателя не произойдет.
Кроме этого, тяговое реле выполняет еще и другую важную функцию — при замыкании его контактов подается питание на обмотки стартера от аккумулятора. Управляется оно непосредственно поворотом ключа в замке зажигания. Со временем проявляется нечеткое срабатывание стартера или медленное его вращение, так как изнашивается контактная группа реле из-за повышенных пусковых токов. В таком случае необходим ремонт стартера ВАЗ с заменой тягового реле.
Где находится стартер и втягивающее реле
Реле находится в корпусе стартера, чтобы его демонтировать для замены, необходимо выполнить следующие операции:
Основные симптомы поломки генератора:
- снять минусовую клемму с аккумулятора;
- демонтировать воздушный фильтр;
- под фильтром имеется колодка проводов, которые необходимо отсоединить;
- отключить силовой провод;
- открутить болты стартера и демонтировать его;
- отключить провода и снять тяговое реле, предварительно выкрутив крепежные болты.
После замены втягивающего реле необходимо выполнить процедуру сборки в обратной последовательности.
Где находится предохранители и реле стартера
Чтобы проверить целостность предохранителей и работоспособность реле стартера, необходимо с левой стороны от руля, в нижней части приборной панели нажать на защелку и опустить крышку блока вниз. Выше блоков предохранителей, справа находится реле стартера. Реле и предохранитель зажигания находится в другом месте — для доступа к ним необходимо открутить два винта в боковой облицовке консоли и извлечь дополнительный блок электрооборудования.
Целостность защитных приборов, работоспособность реле и обмоток стартера можно проверить омметром, если имеются навыки и минимальный опыт диагностики электрооборудования.
Если возникли сложности в определении неисправности пускового устройства в автомобиле, мы рекомендуем обращаться к специалистам в автосервис “СтартерПро”, где быстро и качественно выявят все неисправности и устранят их с минимальными затратами. К тому же, поиск стартера, реле, предохранителей и другого оборудования может быть затруднен по причине конструктивных изменений расположения приборов, в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля.