Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена термостата (инжектор ВАЗ 2110)

Замена термостата (инжектор ВАЗ 2110)

Как известно, в автомобиле нет неважных деталей, ведь каждая из них отвечает за определенные процессы в машине. Их поломки могут привести к определенным неприятностям и затратам на их ремонт, иногда очень значительным.

За функции связанные с охладительной системой двигателя отвечает термостат. Если он выходит из строя, то двигатель может перегреться. Последствия могут быть самыми разными: от прокладок ГБЦ, которые могут попросту сгореть до выхода из строя маслосъемных колпачков. В любом случае ремонт влетит вам в копеечку. Всегда выгоднее и финансово, в том числе, отремонтировать автомобиль на этапе малых поломок, не допустив более серьезных повреждений и, как следствия затрат, и временных, и финансовых.

Охладительная система, созданная для ВАЗ 2110, при работающем двигателе поддерживает оптимальную для эффективной работы температуру. Сам же термостат отвечает за регулировку температуры жидкости охлаждения. Охлаждающая жидкость постоянно находится внутри всей системы, циркулируя и не давая температуре подниматься до критической отметки.

Термостат выглядит, как деталь в форме цилиндра, с тремя выходами. Сбоку находится патрубок для выхода и два для входа: наверху термостата и от радиатора внизу.

При поломке вы можете не обращаться в сервис, а достаточно легко заменить его своими руками. Но для этого необходимо, хотя бы в общих чертах, представлять принцип работы этой детали.

Принцип работы термостата

Есть несколько основных моментов, которые необходимо понимать, начиная ремонтные работы самостоятельно. Сам принцип работы клапана в том, что внутри него находится специальное вещество, способное расширяться, если температура меняется. Расширяясь, оно давит на клапан, который, в свою очередь, открывается и охлаждающая жидкость течет от радиатора к выходному патрубку. Также в термостате есть, так называемый, перепускной клапан, если температура охлаждающей жидкости маленькая, при заведенном двигателе, антифриз двигается по малому кругу, позволяя двигателю быстрее приобрести рабочую температуру. Клапан начинает открываться, когда температура возрастает до 80 градусов, и, преодолев эту отметку, двигается дальше. В этот момент антифриз начинает поступать в большой круг, включающий в себя радиатор. Максимальное открытие клапана происходит при температуре 94 градуса, открытие при этом 6 мм. Охлаждающая жидкость в этот момент циркулирует только по большому кругу, обеспечивая понижение температуры. Перепускной клапан в этот момент закрыт полностью и не пропускает антифриз в малый круг.

Проверка термостата

Чаще всего, когда термостат ломается, происходит следующее: антифриз начинает циркулировать только по одному из кругов, игнорируя другой. В том случае, если заклинивание клапана привело к циркуляции по малому кругу, то опасность перегрева двигателя резко возрастает. Состояние термостата позволяет проверить достаточно простая манипуляция. Заведите автомобиль и ждите, пока двигатель прогреется до обычной рабочей температуры. Можно ориентироваться по датчику температуры, если стрелка находится посередине, температура двигателя оптимальная. Под капотом найдите термостат и осторожно проверьте температуру рукой. Ощупайте нижний патрубок термостата, если все нормально, то он должен быть теплый, подержите немного руку возле него, патрубок должен становится теплее и теплее. В том случае, когда нижний патрубок остался охлажденным, то можете быть уверенными, что антифриз двигается по малому кругу и термостат неисправен. В том случае, когда все патрубки одинаковой температуры, клапан открыт.

Замена термостата

Что же делать, если термостат все же неисправен и вы решили отремонтировать его самостоятельно?

Сам термостат не ремонтируется, а только нуждается в замене. Сходите в любой магазин автозапчастей, продающих запчасти для отечественных автомобилей, и приобретите новый термостат. Для ВАЗ 2110 подходит термостат и от модели ВАЗ 2111. У него существует масса достоинств. Габариты прибора меньше, сечение малого контура меньше и движение антифриза через печку становится интенсивнее. Сама конструкция прибора более современная, цельная и удобная в установке.

Возможно, вам понадобится приобрести инструменты. Обычно для этой работы хватает набора ключей и отверток. Также купите несколько хомутов и прокладок, шпильку на М8. Для самой установки понадобится приобрести угловой патрубок и шланги: шланг печки, который идет в сторону салона и проводящий шланг отопителя.

Начните с того, что выключите зажигание и дайте автомобилю как следует остыть, иначе вы можете обжечься о детали двигателя или горячий антифриз. Далее действуйте по следующим шагам:

  1. Слейте весь антифриз из системы.
  2. Открутите воздушный фильтр.
  3. Ослабьте хомут шланга радиатора и отсоедините его от самого термостата.
Читать еще:  Замена шаровой шевроле круз

  1. Ослабьте и освободите второй шланг, который идет от насоса охлаждающей жидкости.
  2. Найдите болты, которые держат сам термостат — открутите их.
  3. Снимите с термостата крышку, внутри вы увидите уплотнительное резиновое кольцо и термостат. Достаньте их.

Далее приступайте к замене. Учитывайте тот факт, что новый термостат у вас окажется короче, из-за этого у вас не будут совпадать выходы и труба. Рекомендуется трубу убрать совсем, поставив на ее место заменяемую от ВАЗ 2112.

  1. Если у вас термостат с шестью отверстиями (штуцерами), то все подойдет. Если с пятью, то нужно будет сделать тройник в подводящий шланг печки.
  1. Если у вас двигатель карбюраторный, то снимите трамблер, он будет вам мешать в работе. Перед тем как начать снимать его, прочитайте пару статей в интернете или в инструкции, положение трамблера относительно корпуса необходимо пометить, чтобы потом установить его в то же положение, иначе вы можете сбить настройки зажигания. На инжекторных автомобилях мешать ничего не будет, можно обойтись без демонтажа.
  1. Снимите тройник с головки блока цилиндров, если на головке есть остатки старой прокладки, то тщательно ее почистите.
  2. Заглушите тонкий вход термостата на подогрев дроссельной заслонки.
  3. Замените верхнюю шпильку на более удлиненную.
  4. Затем поставьте прокладку и новую трубку.
  5. Угловой патрубок сделайте короче и установите его на место. Шланг печки со стороны салона также необходимо поменять.
  6. Подключите расширительный бачок к штуцеру и тщательно проверьте все соединения.
  7. Залейте в систему антифриз и еще раз внимательно проверьте герметичность. Также выгоните лишний воздух из системы.

Работа завершена, осталось только проверить, насколько все правильно сделано. Заведите машину и подождите, пока двигатель нагреется настолько, чтобы включился вентилятор. По температуре это происходит на промежутке от 80 до 90 градусов. Еще раз внимательно осмотрите систему на наличие протечек. Если везде все сухо, то поздравляем вас, все сделано правильно!

Изложенная выше инструкция подходит всем автомобилистам, мало-мальски разбирающихся в автомобилях и не желающих тратить лишние деньги. Сам термостат стоит недорого, в автомастерских, чаще всего его вам предложат приобрести по завышенной цене или самому сбегать в магазин. Опыт, приобретенный при замене термостата инжектора, вообще цены не имеет. Теперь вы будете знать больше о внутреннем строении вашего автомобиля и сможете помочь друзьям, в случае похожей поломки. Кроме того, несомненным плюсом самостоятельного ремонта является то, что вы можете быть совершенно уверены в том, что запчасти, поставленные в ваш автомобиль новые, что работа сделана качественно и на совесть.

Замена термостата ВАЗ-2110

  • две канистры (чистые, из пластика объемом 5 литров);
  • тщательно промытую пластиковую бутылку;
  • крестообразную отвертку среднего размера;
  • малярный конус;
  • гаечные ключи (размеры 8 и 12).

Ремонтные работы проводятся по инструкции:

  1. Разборку следует начинать с корпуса воздушного фильтра. При помощи ключа на 8 открутите болты, держащие его. С этой инструкцией замена передних тормозных колодок ваз 2115 своими руками будет для вас не проблема. Их всего два.
  2. Внимательно осмотрите корпус и удалите датчик, который на нем располагается.
  3. После этих процедур с фильтра можно снять защитную оболочку. Удалите сам фильтр.
  4. Сразу после проведения описанных выше процедур вы сможете увидеть термостат. Замена термостата на ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115 добро пожаловать! Термостат — элемент системы охлаждения, нужен для того, чтобы при определённой температуре охлаждающую жидкость выводить на. Ослабьте хомут, который скрывался под корпусом.
  5. Разрежьте одну пластиковую канистру – удалите одну из ее боковых стенок так, чтобы сливное отверстие располагалось снизу. Так вы получите удобную емкость, в которую можно собрать тосол с патрубков. С помощью отверстия с крышкой, можно будет легко переместить жидкость в целую канистру.
  6. От пластиковой бутылки отделите горлышко.
  7. Обрезанную канистру подставляйте под патрубки в те моменты, когда вы их отсоединяете. Делайте это в следующей последовательности:
  8. отделите от расширительного бачка;
  9. от радиатора;
  10. от печки;
  11. от мотора.
  12. В процессе этого ремонта можно сразу же заменить патрубки. Осмотрите их на предмет износа и при необходимости сразу же проведите монтаж новых.
  13. После демонтажа термостата в подготовленную канистру попадет еще немного охлаждающей жидкости, поэтому не убирайте емкость раньше времени.
  14. При помощи фильтра из малярного бумажного конуса процедите тосол в чистую канистру.
  15. Установите новую деталь и затяните все хомуты. Охлаждающую жидкость залейте в бачок расширителя. Замена передних стоек ваз 2115 видео. Замена передних колодок ваз 2108-21099, 2110-2115, калина,. Произведите сборку воздушного фильтра.
Читать еще:  Как снять генератор на пежо 206

В процессе ремонта лучше всего заменить тосол и воздушный фильтр. Сразу же после сборки заведите двигатель, чтобы убрать из системы охлаждения воздушные пробки. Не стоит сразу трогаться с места, для этого вам потребуется прогреть двигатель на холостом ходу.

Напоследок проверьте уровень жидкости в расширительном бачке. Замена термостата ваз 2115 инжектор 8 клапанов. Если он упал, проверьте качество сборки. При необходимости долейте тосол.

Проверка работоспособности

Первым делом, не будем спешить со снятием термостата, ведь для этого нужно немало поморочиться. Может оказаться, что мы напрасно грешим на него, а дело-то в чем-то другом:

    Нагрев. Беремся за нижний патрубок радиатора, а кто-то пусть заведет двигатель. Если помощника нет, то заводите сами, успеете подержаться за шланг. Учтите, до этого машина должна быть холодной. Сначала патрубок, естественно, холодный, но при работающем моторе очень быстро нагревается. Если так происходит, значит, термостат работает исправно, установка нового пока не требуется;

Прежде чем заниматься самостоятельным ремонтом узлов системы охлаждения рекомендуется разобраться в её устройстве: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya.html

Выводы

Замена термостата системы охлаждения ВАЗ-2110 в 8-клапанном двигателе делается достаточно просто. Для выполнения процесса не требуется специальный инструмент или оборудование. Стоит уделить особое внимание выбору самой детали, ведь именно от качества изделия зависит работа всей системы, в том числе и исправность двигателя.

Как показывает многолетний опыт эксплуатации различных моделей ВАЗов родной заводской термостат достаточно долговечен и нет необходимости приобретать от сторонних производителей . Почему ? Высока вероятность дешевой китайской подделки . Есть подделки и под ВАЗовские детали , но их легче опознать .

Очень много подделок. Как то был случай , из 3-х термостатов, только один адекватно заработал.

Замена термостата самостоятельными силами

Ваз 2110 термостат инжектора

Никакой особой сложности процесс собой не представляет. Проверить состояние термостата перед его заменой обязательно, ведь иначе нет смысла лишний раз тратиться.
Как проверить термостат, было описано выше.

Демонтаж термостата с авто

  • Вооружаемся нужными инструментами (ключ-шестигранник на 6, ключ на 8, отвертка и т.д).

Внимание! Все работы следует проводить только на холодном двигателе, чтобы ненароком не обжечься жидкостью.

  • Сливаем ОЖ;
  • Снимаем воздушный фильтр;
  • Находим хомут шланга радиатора и ослабляем его;
  • Шланг отсоединяем от термостата;
  • Тем же самым методом освобождаем шланг насоса ОЖ;
  • Теперь берем ключ на номер 5 и выворачиваем болты, фиксирующие термостат (их должно быть 3);
  • Снимаем крышку термостата;
  • Из крышки вынимается сам термостат, а также уплотнительное кольцо из резины.

Установка

На Ваз 2110 можно легко установить термостат от инжекторного Ваз 2111.
Преимущества такой модернизации:

  • Придется использовать на один меньше шланг и всего два хомута, что минимизирует возможность протечки;
  • Меньшие габариты;
  • Компактная моноблочная конструкция;
  • Большая циркуляция через печку благодаря уменьшенному сечению малого контура;
  • Размещение расширительного бачка в удобном месте, что позволяет не греть двигатель до открытия термостата;
  • Сравнительно простая процедура замены нового термостата.

Что потребуется для установки

  • Датчик ОЖ или болт-заглушка соответствующего типа;
  • Длинная шпилька на М8;
  • Новый термостат;
  • Прокладки и два хомута.

Алгоритм установки

  • Для начала придется врезать специальный тройник в подводящий шланг печки (делается это ввиду того что, термостат может быть с пятью штуцерами, у которого нет выхода на расширительный бачок, а нужно с шестью);
  • Демонтируем трамблер, чтобы удобнее было работать (если двигатель карбюраторный, если же инжекторный, ничего снимать не надо).

Примечание. При снятии трамблера действуем знаючи и помечаем положение его относительно корпуса дополнительных агрегатов. В противном случае можно сбить зажигание, что приведет к трудностям завода двигателя.

  • Снимаем тройник с ГБЦ;
  • Очищаем привалочную плоскость на головке (могут на ней остаться следы старой прокладки);
  • Берем новый термостат и заглушаем его тонкий выход на подогрев дроссельной заслонки (он не понадобится);
  • Выкручиваем верхнюю шпильку, заменяя ее на новую удлиненную.
Читать еще:  Как поменять кольца на ваз 2109

Ваз 21102 термостат инжектора

Внимание! Новый термостат окажется короче старого. Выходы и сама труба не совпадут и придется поступить так: трубу полностью демонтировать и поставить новую, лучше от Ваз 2112.
Кроме этого, нужно будет приобрести новый угловой патрубок, подводящий шланг отопителя и один из шлангов печки, находящийся со стороны салона.

  • Устанавливаем новую трубу, не забывая поставить прокладку;
  • Укорачиваем угловой патрубок и также прикручиваем;
  • Меняем также стандартный шланг печки;
  • Расширительный бачок подключаем к штуцеру, специально предназначенному для этого;
  • Тщательно проверяем надежность всех соединений;
  • Заливаем ОЖ;
  • Выгоняем воздух из системы;
  • Двигатель прогреваем до того момента, пока не включится вентилятор (80-90 градусов).

Примечание. Если ничего и нигде не капает и не течет, то все прошло успешно.

Предложенная выше инструкция по замене термостата своими руками не единственная. В сети можно найти и другие, где описание проводится более тщательно.
Кроме того, если что-либо не совсем понятно, можно воспользоваться фото и видео – пособиями, где все четко указано и показано. Цена нового термостата не высока, а самостоятельная замена к лишним тратам не приводит.
Поэтому нужно вооружиться терпением и все обязательно получится.

Когда менять термостат

Термостат в ВАЗ-2111 меняют в таких случаях:

  1. Если больше не открывается клапан, выпускающий охлаждающую субстанцию на большой круговорот. Автомобиль сильно прогревается, но допускать этого нельзя, иначе совсем скоро в машине выгорит прокладочный материал. Также это чревато увеличением температуры в двигателе ВАЗ-2111.
  2. Если клапан содержится в открытом положении и механизм заклинило – ситуация редкая, но случается.

Можно купить отдельно термоэлемент, но лучше покупать термостат в сборе. Также есть небольшое различие в конструкции корпуса термостата в зависимости от года выпуска автомобиля. Ниже представлены оригинальные артикулы, аналоги подбирайте самостоятельно.

  • крышка термостата с термоэлементом — 21082-1306020;
  • термостат в сборе (с прокладкой) — 21082-1306010-82.

Какой лучше выбрать для замены?

Специалисты не советуют экспериментировать с аналогами, а использовать те компоненты, которые компания АвтоВАЗ разрабатывает непосредственно для модели ВАЗ 2110.

Хотя фирма рекомендует использовать другой прием — на «десятку» ставить термостат от ВАЗ 2111. Вот вам и ответ на вопрос какой же термостат для ВАЗ 2110 лучше.

Преимущества использования элемента от одиннадцатой модели проявляются в следующем:

  • Он меньше по габаритам;
  • Используется один шланг и два хомута, что снижает вероятность протечек;
  • Конструкция изделия компактная и моноблочная;
  • Уменьшенное сечение малого контура гарантирует лучшую циркуляцию через печку;
  • Относительно легкая замена.

Стоимость и артикулы термостата на ВАЗ-2110

Если термостат разборный, можно заменить только верхнюю крышку с клапаном.

Что касается приобретения нового термостата на ВАЗ-2110, то особенностью данной модели является возможность замены только одного пускового элемента. Это обойдётся в два раза дешевле.

Хотя стоимость устройства в сборе тоже, как правило, невысока и колеблется в районе 1 000 рублей.

Слева 5-ти дырочный термостат, справа – 6-ти дырочный.

При покупке термостата нужно помнить, что они бывают старого и нового образца . Если на вашей машине установлена деталь старого образца, а в магазине имеются в наличии только детали нового образца, не стоит расстраиваться. При наличии смекалки и ножовки по металлу новая деталь отлично устанавливается на место детали старого образца.

Подгонка старого образца под новый

Установка 6-ти дырочного термостата.

Для этого нужно только отпилить кусок патрубка, который идёт от помпы, после чего отсоединить кусок от старой детали. После этих манипуляций термостат нового образца прекрасно впишется в систему охлаждения автомобиля.

Так как при покупке запчастей для отечественных автомобилей существует шанс приобрести бракованную деталь, перед покупкой термостата его можно проверить на герметичность. Для этого нужно просто сильно дунуть в штуцер. Если корпус герметичен, то воздух должен остаться внутри. Если воздух выходит наружу, то такую деталь приобретать не стоит.

Оригинальный термостат, который ставился на производстве, имеет артикул 2110–1306010. Стоит он недорого, но и качество его стабильностью не отличается. Большинство владельцев ВАЗ-2110 предпочитают приобретать аналоги, которые служат гораздо больше времени.

Все зарубежные аналоги значительно дороже, но установив их, владельцы лишаются головной боли, связанной с работой термостата. Спросом пользуются детали Fenox, Pekar, Finwhale, Luzar .

Термостат для ВАЗ-2110 Finwhale T111.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×