Что делать если заблокировался руль и не поворачивается ключ зажигания
Что делать если заблокировался руль и не поворачивается ключ зажигания
Современные автомобили оснащаются различными средствами защиты от злоумышленников и иных непрошеных гостей. Некоторые из них предусмотрены заводом-изготовителем конкретной модели транспортного средства, иные же устанавливаются в качестве дополнительной опции в специализированных сервисных центрах или силами матёрых умельцев. Возникают ситуации, когда в работе таких противоугонных средства, в силу тех иных причин, наблюдаются сбои, которые вызывают массу проблем, препятствующих полноценной эксплуатации автомобиля. Одна из таких неисправностей – блокировка руля и замка зажигания. Именно ей и посвящена представленная статья.
Секретка на руле для «чайников»
В многих современных автомобилях предусмотрена специальная ограничивающая воздействие на автомобиль функция, о которой знают многие, но только не начинающие водители. Это автоматическая блокировка руля при совершении определенных действия (поворот руля при вынутом ключе из замка зажигания, переключение передач, и т.д.). Причин, по которым такой функционал размещается в автомобиле очень много и останавливаться на них мы не будем.
Обычно блокировка замка зажигания и руля сопровождается определенным звуком (чаще всего щелчком), после поворота самого руля. И вот мы столкнулись с проблемой когда заблокировался замок зажигания. Вставка ключа в замок зажигания делу не помогла, потому что поворот оси стартера тоже заблокирован, и совершить хотя бы один оборот не представляется возможным. Что же делать?
Для начала следует убедиться в том, что автомобиль стоит на нейтральной передаче. Находясь в оживленной пробке, или в ограничивающем движение помещении, резкое снятие блокировки с последующим зажиганием чревато рывком автомобиля, что может привести к неблагоприятным последствиям.
Далее необходимо совершить следующие действия: при засунутом ключе в замок зажигания и попытке его поворота, одновременно проворачивайте руль вправо и влево. Всю силу применять не нужно, так как некоторые автомобили очень чувствительны к подобным манипуляциям. С нескольких попыток это должно снять блокировку руля и зажигание будет восстановлено, а рулем можно будет управлять.
Также весьма распространённый способ, требующий определённых навыков и умений.
Первый вариант — это сломать блокирующих язычок путём резких поворотов вправо или влево. Но, в таком случае, у вас есть большой риск доставить ещё больше неприятностей в виде поломок рулевой системы.
Второй вариант — более техничный. Требуется снять корпус, который закрывает рулевую колонку и самостоятельно с помощью подручных средств демонтировать блокирующий язычок. Однако после данной процедуры придётся либо удалить сам замок, либо заменить его уже на другой.
Всю силу применять не нужно, так как некоторые автомобили очень чувствительны к подобным манипуляциям. С нескольких попыток это должно снять блокировку руля и зажигание будет восстановлено, а рулем можно будет управлять.
Заблокировался замок зажигания при клине ключ Другим распространённым случаем блокировки замка зажигания является заклинивания самого ключа в самом замке, с невозможностью ни повернуть его ни высунуть. Данная проблема имеет более серьезные основания к починке, и иногда требует замены всего замка.
Причин таких ситуаций тоже множество, где самая основная и банальная это неисправность, вызванная длительной эксплуатацией. Если вы столкнулись с этой проблемой в дороге, не имеете возможность добраться до СТО и воспользоваться услугами как разблокировать руль на хендай, поможет разбор системы. Предварительно освободив блок от пластикового кожуха, необходимо снять крышку с замка и выбить ключ. Вещь безусловно удобная, и крайне полезная в некоторых ситуациях, но одновременно вызывающая неполадки, связанные с зажиганием и блокировкой системы управления.
Автомобили для начала движения запрашивают вставить ключ в замок. Вот тут у многих водителей случается неприятный момент: Решение в такой ситуации простое. Другие факторы и советы как снять блокировку руля Заблокировался замок зажигания, заклинивание или блокировка ключа зажигания может случиться с любым автомобилем по независящим от водителя причинам. Например, очень часто как разблокировать руль на хендай заклинить замок в холодный период времени, в результате длительного нахождения автомобиля на минусовой температуре.
Как обычно, в таких ситуациях водители подобного исхода не ожидают, и дополнительное время для отмерзания механизма не имеют. Ускорить процесс поможет буксировка автомобиля в теплое помещение, или же продувания щели замка теплыми потоками воздуха.
Как руль разблокировать
Можно ли буксировать машину на автомате? Кроме того, не исключено попадание влаги или частичек грязи в щель. Пыль и частички грязи попадают внутрь, чаще всего находясь на ключе автомобиля. Вкупе со смазочным как разблокировать руль на хендай, такой микс способен нарушить проходимость ключа в будущем. Чаще всего это помогает избавиться от проблемы и провернуть ключ, правда получится сделать это не сразу — придется потратить пару, а то и десяток минут.
Что делать, если заблокировался руль и замок зажигания
Обратите внимание: В стремлении провернуть ключ зажигания важно не переусердствовать, иначе ключ может сломаться и окончательно заблокировать доступ к замку зажигания.
Если описанным выше способом не удалось завести автомобиль и руль остается заблокированным, потребуется проводить удаление блокирующего язычка. Сделать это можно двумя способами: Суть его в том, чтобы просто сломать блокирующий язычок за счет физического усилия. Для этого необходимо резко повернуть руль влево или вправо, тем самым выломав блокирующий язычок.
Однако данный способ несете в как разблокировать руль на хендай серьезные риски и велика вероятность, что при повороте будут повреждены элементы рулевого управления, как разблокировать руль на хендай после потребуется дорогостоящий ремонт.
Кроме того, некоторые производители устанавливают надежные язычки, которые выдерживают усилие вплоть до килограмм, и сломать их подобным образом невозможно. Второй способ крайне непростой.
Водителю потребуется снять пластмассовый корпус с рулевой колонки и добраться до язычка, после чего срезать его или высверлить. Ситуация усложняется тем, что в каждом автомобиле процесс демонтажа деталей будет отличаться, соответственно, единого алгоритма действий назвать. Кроме того, как разблокировать руль на хендай риск повреждения рулевой колонки при работе с дрелью или режущими инструментами.
Срезав язычок, потребуется удалить замок и заменить его на новый. Стоит отметить, что у российских автомобилей ВАЗ имеется серьезная проблема с язычком блокировки руля, которая привела к десяткам аварий.
Она заключается в том, что блокиратор срабатывает во время движения, из-за чего у водителя пропадает возможность поворачивать рулевое колесо. Чтобы избежать возникновения аварийной ситуации, многие владельцы автомобиля АвтоВАЗа удаляют язычок блокиратора.
Что делать, если заблокировался руль и замок зажигания
Имея клин рулевого колеса и замка зажигания, нужно обеспечить быстрый ремонт. Это важно, если автомобиль заблокирован не возле дома, а в месте, где оставлять его нежелательно. Опытные водители советуют начать с простых действий:
- поворачивая заблокированный руль влево и вправо, пытаться провернуть ключ. Если имеет место механическое заклинивание — это поможет;
- несколько раз переключить передачу на АКПП;
- снять клеммы с аккумулятора и установить их снова, чтобы перезагрузить электронику.
При отсутствии эффекта, можно действовать радикально. Способ подойдет только для отечественных и дешевых иностранных автомобилей, где для механизмов используются плохие материалы. Нужно резко повернуть руль в любую сторону, выламывая язычок блокировки.
Естественно, этот метод рискованный, ведь могут повредиться другие элементы управления. Некоторые производители ставят надежные язычки, выдерживающие усилие до тонны килограммов, и даже помощь друзей не приведет к разблокировке руля.
Второй способ щадящий, предполагает снятие защитного кожуха с рулевой колонки. Найдя язычок, который находится недалеко от замка зажигания, его нужно срезать или высверлить. По неопытности можно не учесть важные моменты и спровоцировать еще большие неполадки, приведя автомобиль в негодное состояние.
Внимание! У отечественных машин многие владельцы предпочитают удалить блокировочный элемент сразу, ведь были случаи произвольной блокировки руля во время движения.
Если в машине заблокировался руль и никак не поворачивается, автомобилем пользоваться невозможно. Для начала следует проверить неисправность по основным причинам, возможно, устранить ее можно будет своими руками. Но если есть возможность, следует отправить машину на СТО с помощью эвакуатора, специалисты разберутся в проблеме и помогут клиенту.
Причины блокировки
Ситуации, из-за которых могут блокироваться руль и зажигание, бывают разные. Многое зависит не только от авто, но и от самого водителя.
Основные причины:
- Ошибка водителя. Владелец транспортного средства может не до конца вставить ключ и начать заводить машину. Впоследствии на руле останется блокировка и он не будет поворачиваться.
- Проблемы с замком. Неприятность возникает, если на элементах замка присутствует механическая неисправность.
- Низкая температура. У автомобиля, который длительный период находился в холодном месте, может заклинить замок. Минусовая температура способна заблокировать работу механизмов машины.
- Попадание грязи и влаги. Как правило, это происходит тогда, когда в замочную скважину засовывают грязный ключ.
- Режим «Парковка» на «автомате». Проблема возникает из-за невнимательности водителей, которые забывают переводить рычаг в другое положение. На «механике» в этом плане легче.
- Деформация лезвия ключа. При длительной эксплуатации этого элемента он может повредиться.
Что делать?
Первое, что следует сделать – попытаться все же провернуть ключ в замке. Для этого одновременно пытаются провернуть ключ, и покачивают в разные стороны руль. Только не нужно прикладывать к ключу запредельных усилий, так вы можете его сломать. В большей части случаев пара минут таких упражнений приводит к положительному эффекту. Если у вас стоит АКПП, то проверьте положение рычага. Если включен режим парковка, то вероятнее всего вам просто потребуется переключить коробку в любое другое положение.
В случае, когда не помогло все перечисленное выше, то придется проводить «хирургическое вмешательство». При этом, точных рекомендаций, как это делать нет. Все зависит от конкретной модели автомобиля. Здесь мы рассмотрим наиболее популярные способы решения проблемы.
Довольно часто можно слышать советы, просто ломать язычок, блокирующий руль. Делается это резким поворотом руля. В теории сделать это можно довольно просто. На «Жигулях», это удавалось без особых проблем. Но, на многих современных авто такой фокус может не прокатить. Например, для того чтобы сломать блокиратор на Mercedes потребуется усилие около 1 тонны. Мало есть людей, которые могут приложить такой усилие. Также при подобном устранении проблемы всегда есть риск повредить рулевую колонку или другие элементы управления.
Для замены обязательно приобретайте только оригинальные детали. Как правило, контрактные замки служат значительно меньший срок.
Как разблокировать руль?
Содержание статьи
- Как снять блокировку руля?
- Заклинило руль и замок зажигания, что делать?
- Блокировка руля из-за ИММО
- Профессиональная помощь
Блокировка руля может произойти по разным причинам:
- Неполадки в узлах и системах автомобиля;
- Неосторожные действия самого водителя;
- Срабатывание системы безопасности при попытке угона;
- Поломка личинки замка зажигания;
- Поломка или деформация лезвия ключа и проч.
Решить проблему, как разблокировать руль на машине, можно либо самостоятельно, либо при помощи опытного профи. Если Вы выбрали первый вариант, воспользуйтесь советами и рекомендациями от нашей компании.
Как снять блокировку руля?
Если заблокировался руль в машине после попытки угона, первое, что нужно сделать, – попробовать найти положение, при котором получится снять блокировку:
- Медленно поворачивать ключ в зажигании;
- Одновременно раскачивать руль из стороны в сторону;
- Пытаться найти точку, в которой ключ станет в положение запуска двигателя и произойдет разблокировка руля.
Если причина проблемы – деформация лезвия ключа, нужно попробовать выровнять его. Для этого лезвие нужно поместить на ровную поверхность и нанести по нему несколько ударов молотком. Главное – не переусердствовать и не сломать окончательно. Если масштаб деформации лезвия не позволяет решить проблему таким методом, нужно воспользоваться дубликатом ключа. В случае отсутствия дубликата выход один – обращение к специалисту за изготовлением нового автоключа.
Заклинило руль и замок зажигания, что делать?
Замок зажигания за время эксплуатации загрязняется. Часто это приводит к блокировке механизма и руля. В такой ситуации нужно воспользоваться спреем-очистителем WD-40. Это средство эффективно удаляет все частички грязи, пыли и мелкого сора, а также образования ржавчины. Создает защитный слой. Использовать спрей очень просто: его впрыскивают внутрь заклинившего замка и оставляют на 10-15 минут.
Поможет данное средство и в зимнее время года при замерзании замка запуска авто. Также в данном случае, кроме WD-40, можно воспользоваться спреями-размораживателями Вэлв, Hi-Gear и др.
Если личинка сломалась и из-за этого заблокировался руль Мерседес, Тойота или любого другого авто, решение одно – полный демонтаж механизма зажигания и замена. Порядок действий такой:
- Демонтировать кожух рулевой колонки;
- Срезать язычок блокировки при помощи подходящего инструмента;
- Открутить крепления отверткой и изъять замок зажигания;
- Монтировать на его место новый механизм.
Часто замок зажигания и авторуль оказываются заблокированными из-за неполадок в электронном блоке. В данном случае нужно выполнить проверку каждого элемента. Особое внимание нужно уделить соленоидам и концевым выключателям. Если визуально неисправный элемент установить не получается, нужно выполнить диагностику при помощи мультиметра.
Многие современные машины оснащены специальной лампочкой на приборной панели, которая начинает подавать световой сигнал при появлении какой-либо неполадки в ЭБУ. В таком случае разбирать систему и проверять все элементы не нужно – она сама укажет, в чем конкретно заключается проблема.
Неисправности в электронном блоке являются одними из самых серьезных и решаются только квалифицированными специалистами.
Бывает, что приборная панель авто выдает ошибочные сообщения о неисправности какого-то элемента. В таком случае нужно скинуть клеммы с АКБ на несколько секунд, снова вставить ключ в зажигание и проверить приборную панель. Возможно, ошибки уже не будет.
Блокировка руля из-за ИММО
Не редкость среди водителей и ситуации, когда противоугонная система – иммобилайзер – не видит ключ и блокирует руль. Происходит это по разным причинам:
- Повреждение или износ чипа в ключе;
- Сбой в цепи питания;
- Программный сбой в памяти ИММО и проч.
Чтобы решить проблему, нужно выполнить компьютерную диагностику и установить, в чем именно дело. Если в чипе – заменить его, если в сбое прошивки – выполнить новое программирование системы. В любом случае не обойтись без профессионала.
Профессиональная помощь
Если заблокировался руль в машине, и Вы не знаете, что делать, обращайтесь к нам. Наши мастера имеют опыт от 5 лет и более, они быстро установят причину проблемы и устранят её за считанные минуты. Мы работаем с авто всех марок и моделей как отечественного, так и импортного производства. Предлагаем:
- Быстрый приезд специалиста – в течение 20 минут;
- Комплексное решение проблемы – вскроем авто в случае необходимости, выполним разблокировку руля, отремонтируем замок зажигания, восстановим или изготовим новый ключ;
- Круглосуточную помощь на всей территории Москвы и области;
- Предоставление документальной гарантии на оказанные услуги.
Уточнить необходимую информацию и вызвать мастера можно, позвонив по телефону или оставив онлайн-заявку на сайте.
Единственный стопроцентный способ.
Вне зависимости от того, какие причины вызвали поломку, если не удается или не хочется исправлять все самому, достаточно обратиться к официальному представителю в дилерский, сервисный или ремонтный центр, который специализируется именно на вашей марке.
Дополнительным фактором, выступающим за обращение к профессионалам, является возможность банальной поломки элементов одной из систем. Самостоятельная диагностика, обнаружение и починка весьма затруднительна, особенно для тех, кто никогда не держал гаечный ключ в руках.
Некоторые водители, сталкивающиеся с аналогичной бедой на протяжении долгого времени, устанавливают на свою машину кнопку «старт», навсегда позабыв о проблеме заклинивания руля и зажигания.
Помните, что самостоятельный ремонт без должной квалификации, особенно связанный с заменами «родных» деталей на «неродные» очень рискован для автомобиля.