Ремонт АКПП «БМВ Х5» (BMW Х5) Е53
Ремонт АКПП «БМВ Х5» (BMW Х5) Е53
Чтобы обеспечить исправное состояние коробки передач вашего авто, а при необходимости – выполнить качественный ремонт АКПП «БМВ Х5» (BMW Х5) Е53, воспользуйтесь технической помощью сотрудников сервиса DRIVE SERVICE. Мы хорошо знаем особенности таких авто, поэтому готовы гарантировать высокий уровень выполнения таких работ.
Модель | Год выпуска | Тип трансмиссии | Двигатель | Трансмиссия |
X5 E53 | 2003-10 | 6 SP RWD/AWD | L6 3.0LV8 4.4L 4.8L | ZF6HP26 |
X5 E53 | 2012 | 4 SP RWD/AWD | V8 4.4L | AHS-T |
Автомобили BMW в кузове Е53 перестали выпускаться с 2006 года, однако по сей день их немало ездит по российским дорогам. Такие авто в штатной комплектации оснащались автоматическими коробками переключения передач 5НР24 и 5L40E с пятью ступенями. Также встречаются такие автомобили и с шестиступенчатыми АКПП.
Ремонт АКПП БМВ Х5 Е53 | |
---|---|
АКПП: ZF6HP26, AHS-T | Капитальный ремонт АКПП БМВ Х5 Е53 с гарантией до 2-х лет от 12 000 рублей! |
Снятие и разборка АКПП производится в присутствии клиента! |
Наша компания готова предложить вам оперативные надёжные услуги, которые помогут поддержать идеальное состояние системы сцепления, а в случае необходимости – ликвидировать любые возникшие неполадки в её работе.
В техническом паспорте автомобиля BMW x5 e53 указано, что срок службы автоматической коробки переключения передач составляет 500 000 километров пробега.
Однако это значение условное, поскольку автоматическая трансмиссия выходит раньше указанного срока. Это происходит по следующим причинам:
- Пренебрежение правилами прохождения ТО;
- Несвоевременная замена машинного масла;
- Использование масла низкого качества;
- Замена повреждённых запчастей на комплектующие низкого качества;
- Предыдущий ремонт выполнен с допущением ошибок;
- Регулярное буксирование автомобилей;
- Постоянное передвижение на повышенных скоростях.
Гарантия | Период |
---|---|
Масло | от 640 рублей за литр |
Фильтр | 700 — 3.000 рублей |
От 30 минут до 1 часа
Все запчасти в наличии
Замену стоит проводить в следующем порядке (для других модификаций, оснащенных трансмиссией другого производителя, некоторые моменты из инструкции могут отличаться):
- прогреть масло в АКПП. Для этого достаточно проехать на автомобиле 5-8 км;
- установить рычаг переключения передач в положение паркинг «P»;
- если Вам каким-то образом мешает пластина жесткости, её можно снять;
- подставить подходящую для трансмиссионного масла емкость под пробку слива, после чего отвернуть пробки слива и залива масла. Как Вам известно масло по своей структуре густое, и сливается будет длительное время, так что на этом этапе Вам стоит набраться терпения и не спешить;
Следующие Ваши действия после слива масла без замены фильтра:
- установить сливную пробку, и обязательно с новой прокладкой. Пробку M16x1.5 затянуть моментом в 30 Нм (3.0 кгс·м), а пробку M18x1.5 — моментом 35 Нм (3.5 кгс·м);
- залить масло в картер автоматической коробки передач через пробку заливного отверстие или с помощью специального приспособления, или даже шприцем. На данном этапе стоит уделить особое внимание чистоте в замене и качеству масла;
- обратите внимание, сколько Вы добавили масла. Вероятней всего, получится около 3-х литров, после чего масло начнет перетекать из наполнителя. На этом этапе установите на место крышку заливной горловины и запустить двигатель с селектором передач в положении «P»;
- далее наполнителем добавьте оставшееся масло, пока Вы не достигнете того количества, которое слили ранее. Обычно этот объем составляет около 5,5 литров;
- запустите двигатель, и выведите его в режим холостого хода. Нажимая на педаль тормоза, поочередно устанавливайте рычаг переключения передач на все положения в течение 3 секунд. Доливайте масло в АКПП пока она не переполнится;
- после всего проделанного — проверьте температуру масла, которая должна быть в пределах от 30 до 55°С. Без диагностического оборудования проверить температуру масла возможно на «чувствительность» к температуре — когда слишком горячо чтобы коснуться, то она превысила 50°С;
Как продлить срок работы АКПП на БМВ Х5
Следует бережно относиться к автомобилю во время эксплуатации, чтобы автоматическая коробка передач не сломалась слишком быстро. Для продления срока службы агрегата требуется соблюдать основные рекомендации: своевременно заменять масляные фильтры и масло (примерно через каждые 20–40 тыс. км пробега).
Во время работы фильтров их засоряют фрикционные частицы. В результате скорость роста давления замедляется, происходит уменьшение объема поступающего масла. Все эти явления приводят в конечном итоге к снижению скорости переключения передач. Если говорить о масле, свидетельством его недостаточного объема являются следующие признаки:
- шум в процессе работы АКПП;
- продолжительное, а в некоторых случаях глубокое переключение передач;
- автомобиль не двигается при включенной передаче.
Причины, по которым возникает недостаток масла в АКПП:
- смазочная жидкость перетекает сквозь охлаждающую систему;
- масло высасывается через вакуумные элементы КПП;
- повреждены прокладки или сальники.
Из вышесказанного ясно, что масло подлежит замене после пробега от 20 до 40 тысяч километров. Кроме того, смазочную жидкость меняют после зимы, так как образуется конденсат. Масло можно заменить полностью или частично (освежить).
Рекомендуем
Освежают рабочую жидкость в двух ситуациях: если КПП исправно работает и довольно новая, или имеется значительный пробег. Полностью менять масло на АКПП такого типа не рекомендуется, так как могут появиться неисправности. Нужно сказать, что в полном объеме замена смазочной жидкости не представляется возможной из-за конструктивных особенностей. Кроме того, необходимо иметь специальное оборудование.
Ремонт АКПП и замена масла
БМВ Х5 Е53 выпускается с автоматической коробкой переключения передач. 5L 40. Она разрабатывалась совместно с концерном GM. Эта коробка переключения передач может подстроиться под стиль вождения водителя.
Благодаря настройкам коробки автомобиль обладает отличными характеристиками понижающими расход топлива. В комплектацию коробки идет гидротрансформатор, который часто делает проблемы для владельцев машины.
Симптомы поломки АКПП
Если автомобиль стал себя вести неправильно во время вождения, тогда стоит обратить внимание на АКПП:
- Появилась пробуксовка.
- Бортовой компьютер выдает ошибки, аварийный режим АКПП.
- Вибрация в районе коробки передач.
- Автомобиль дергается при переключении положения ручки коробки передач.
- Ручка не переключается ни на одну позицию.
- Появились стуки в трансмиссии.
При всех этих симптомах, следует незамедлительно ехать на диагностику БМВ. В автосервисе мастера предоставят профессиональную помощь в обслуживании автомобиля с последующей гарантией.
Следует с постоянной периодичностью следить за АКПП, это обусловит качественную работу всего автомобиля во время движения:
- Стоит вовремя менять масло и фильтры. Не следует также забывать о проверке количества масла и его цвета при помощи щупа.
- Зимой, перед началом движения следует прогреть автомобиль, а после этого только начинать движение.
- Иногда следует промывать гидроблок. Это обезопасит от поломок и даст БМВ с легкостью справляться со своими задачами.
При своевременной диагностике АКПП БМВ будет выполнять свои функции долгое время, не требуя капитального ремонта.
Проблемы, возникающие в АКПП BMW E53
Среди всех поломок, касающихся коробки переключения передач, есть проблемы, которые встречаются наиболее часто:
- Засор масляного насоса.
- Изношенность ведущего вала коробки БМВ.
- Проблемы с гидротрансформатором.
- Обходные муфты перестают выполнять свои функции.
При проделывании ремонтной работы:
- Происходит замена ведущего диска сцепления.
- Делается замена всех уплотнителей и сальников.
- Делается промывка системы при помощи специального средства.
- Иногда мастера устанавливают дополнительные механизмы для охлаждения системы.
При обращении к специалистам, водитель получает отремонтированный автомобиль БМВ и гарантию на долговечность, качество работы.
Замена масла в автоматической коробке
Большинство поломок происходит из-за несвоевременной замены масла, а также масляного фильтра. Фильтр засоряется, идет перегрев системы, достаточное количество масла не поступает к нужным узлам. Что в свою очередь очень плохо сказывается на сальниках, резиновых прокладках. Это влечет за собой более серьезные проблемы.
Масло в системе АКПП служит для:
- Отвода тепла от деталей, составляющих АКПП.
- Все работающие механизмы должны смазываться маслом, которое поступает в систему.
- Во время работы, возникает процесс трения, появляются мелкие частицы. Масло вымывает эти частицы из системы. Они остаются в фильтре. Поэтому не стоит забывать о замене фильтра.
- Через масло проходит крутящий момент от мотора к АКПП с участием гидротрансформатора.
Поменять масло в автомобиле BMW можно не только на станции технического обслуживания, но и самому. Замена масла проводится 2-мя методами:
- Частичная замена масла.
- Метод замещения.
Для каждого метода понадобится разное количество масла. Если применить 1 метод – потребуется 4 литра, если следует заменить масло 2 методом – 8 литров.
Многие владельцы автомобиля считают, что масло в БМВ не надо менять, потому как оно обеспечит беспрепятственную работу механизмов на всю жизнь. Тоже касается и фильтра. Но, несмотря на современный дизайн и новейшие встроенные компьютерные программы – узлы в автомобиле выполняют техническую работу. И детали со временем изнашиваются.
Для замены масла, следует точно знать марку и номер масла, которое залито в коробку. Его потребуется 9 литров. А также нужен будет масляный фильтр оригинального производства (не Китай). Потребуются болты поддона и новая прокладка. Лейка и ключи необходимы для слития и заливки масла, а также пустая тара для отработки.
Перед тем, как начать данный процесс, следует прогреть БМВ, проехав на нем до 10км.
После этого следует:
- Поставить ручку коробки передач напротив «Р».
- Если пластина жесткости мешает, её следует снять.
- Поставить под пробку слива масла пустую и чистую ёмкость, открыть пробки слива и залива масла.
- Следует выждать время, когда все масло выйдет в ёмкость.
- Сливная пробка должна быть с новой прокладкой.
- Теперь следует залить новое масло в заливное специальное отверстие. Надо чтобы все инструменты были чистые, во избежание попадания в систему мусора.
- Лить масло следует аккуратно, при вытекании масла из наполнителя надо закрыть крышкой отверстие и завести автомобиль, не трогая ручку АКПП (она в положении Р). Заглушить мотор.
- Дальше, надо долить остальное масло.
- Закрыть все отверстия. Поставить на место пластину жесткости.
- Снова завести автомобиль. При нажимании тормоза следует ручку коробки передач, поставить поочередно во все положения коробки.
При замене масла не следует забывать и о замене фильтра. Не стоит это откладывать «на потом».
BMW X5 (F15, E70, E53)
РЕМОНТ АКПП С ГАРАНТИЕЙ 1 ГОД
Услуга | Стоимость | Комментарий |
---|---|---|
Капитальный ремонт | 10000 руб | без учета стоимости запчастей |
Сн+уст | 8000 руб | AWD |
Замена масла | 1000 руб | без учета стоимости расходников |
Диагностика | 1000 руб | входит в стоимость ремонта |
Эвакуатор | бесплатно | в случае кап. ремонта |
для ZF5HP24 5L40E ZF6HP26 ZF6HP28 ZF6HP21 ZF8HP23 ZF8HP45 ZF8HP70 |
ПРИМЕРЫ ПОСЛЕДНИХ РАБОТ X5
- BMW X5 E53 3.0 2003 [5L40E] — плановая замена масла по кап ремонта через 1000 км
AKPP-SERVICES.RU — частичный и комплексный ремонт акпп БМВ Х5 F15 E70 E53 в Москве с гарантией и человеческим лицом.
В случае капитального ремонта коробка передач демонтируется с автомобиля. На этом этапе механик тщательно осматривает состояние всех систем, обслуживающих коробку передач, опор крепления силового блока и т.д.
После демонтажа с автомобиля АКПП поступает на участок капитального ремонта. Следует отметить, что на этом участке, так же как и на всех предыдущих, работают опытные мастера, которые имеют высшее техническое образование (инженерно-физическое). Здесь происходит ремонт АКПП БМВ Х5, и после промывки и просушки всех деталей проводится их дефектация, т.е. определяется возможность дальнейшего использования каждой детали или необходимость её замены.
При желании любой заказчик может присутствовать как при разборке коробки передач, так и во время дефектации её деталей. По окончании этой процедуры составляется ведомость заменяемых деталей, которая затем в обязательном порядке согласовывается с заказчиком. Следует особо отметить, что во время капитального ремонта необходимо, независимо от состояния АКПП, заменить все уплотнения и прокладки. Использование оригинальных запасных деталей только фирм-производителей коробок передач увеличивает срок службы отремонтированной АКПП BMW X5, но приводит к значительному увеличению стоимости запасных частей. Добиться наиболее оптимального сочетания соотношения “цена-качество” позволяет использование деталей «aftermarket», т.е. компаний, специализирующихся на производстве запасных частей к автоматическим коробкам передач.
Установка производится с учетом всех технических требований. На этом этапе происходит замена вышедших из строя элементов крепления и вспомогательных систем обслуживания коробки передач. Кроме того, во время установки выполняются предварительные регулировки элементов внешней части системы управления.
Выходная диагностика и обкатка автомобиля. Они проводятся по тем же самым методикам, что и входная диагностика. Кроме того, из памяти блока управления стираются все ранее появившиеся коды неисправностей.
Хотите что-то спросить? Жмите
Если вам нужен очень срочный ответ, то лучше позвонить. Задать вопрос
Симптомы проблемы
Обратить внимание на коробку на своем автомобиле следует, если она стала вести себя необычно:
наблюдаются пробуксовки;
- бортовой компьютер выдал ошибку, сигнализирующую об аварийном режиме АКПП;
- постоянная или периодическая вибрация на селекторе коробки передач (возможно, просто износились подушки);
- рывки и пинки при переключении передач с более низкой на высокую и наоборот (без разницы происходит это на горячем двигателе или на холодном);
- не включается передача;
- стуки и удары в трансмиссии;
- коробка «тупит» при переключении.
Все указанные выше симптомы – прямой путь на диагностику коробки передач, поскольку могут быть сигналом к капитальному ремонту. Но если обратиться в сервис вовремя, возможно дело обойдется мелким ремонтом и небольшими затратами.
Что делать?
Также не стоит забывать, что правильное обслуживание – залог работы коробки весь срок, который заложил в нее изготовитель. Регулярное обслуживание АКПП – это замена масла. Не забывайте регулярно менять его вместе с фильтром, и периодически проверяйте уровень масла, если есть щуп. Зимой прогревайте коробку, перед тем как поехать, или хотя бы передвигайтесь на малых оборотах двигателя, пока коробка не прогрелась.
В особо запущенных случаях отправляйтесь на промывку гидроблока, поскольку это все равно будет дешевле, чем ремонтировать АКПП целиком. Сколько стоит промывка, вам сообщат в сервисе, куда вы обратились. Мы не можем сказать конкретную цену, т.к. везде они очень разные.
Нельзя сказать, сколько отходит АКПП на отдельно взятом BMW E53. Эта цифра зависит от множества факторов — от стиля вождения до везения. Кроме того, на вторичном рынке есть много любителей скрутить пробег автомобиля. А это значит, что купив автомобиль даже с небольшим пробегом, никто не гарантирует, что потребуется ремонт или замена коробки. Разные источники в среднем называют цифру от 120 до 170 тысяч пробега. Если вы наездили больше и ваша АКПП не дает поводов для беспокойства, значит, вам повезло, и вам не надо задаваться вопросом, сколько стоит ремонт коробки.
Ремонт АКПП BMW X5 E53
Ремонт АКПП BMW состоит из нескольких этапов. Каждая снятая часть автоматической коробки тщательно промывается и ставится на место. Не забывайте помечать комплектующие коробки во время ремонта, если будете самостоятельно ее разбирать. Пометки нужны для правильно сборке и установке в машину БМВ. Эти процедуры во время ремонта делают даже опытные механики.
Ремонт гидроблока АКПП
Первым этапом является ремонт гидроблока БМВ автоматической коробки переключения скоростей. Процедура разборки его проходит следующим образом: