Замена подшипника передней ступицы шевроле лачетти (chevrolet lacetti )
Замена подшипника передней ступицы шевроле лачетти (chevrolet lacetti )
Подшипник передней ступицы на Chevrolet Lacetti 1.8 FAG 713644190
Оригинальный ступичный подшипник с автомобиля. Опираясь концами лопаток на буртик поворотного кулака, надавливаем лопатками на фланец ступицы… …и выпрессовываем ступицу из подшипника.
Замена переднего ступичного подшипника Шевроле Лачетти Передний подшипник требуется заменить сразу, как только услышите гул…
Процесс замены подшипника ступицы Шевроле Лачетти не такой уж и простой, как кажется.
В идеале нужен захватный съёмник, но откуда у бомжа печенье вернее съемник. В итоге, потрачено полчаса времени, а ничего ещё не сделано. Хорошей репутацией пользуются подшипники SNR
Вынимаем стопорное кольцо из кулака, и оправкой снова выбиваем, уже наружную обойму детали из корпуса. В процессе демонтажа подшипника из поворотного кулака, рекомендуется использовать чашечный съемник, ударный способ применять только в крайних случаях.
Для демонтажа внутреннего кольца используем сначала острое зубило, съемник с лапками. Демонтаж детали на этом закончен. Установка новой детали супицы Начинаем монтаж подшипника с очистки деталей от грязи и старой смазки, по необходимости можно обработать поверхности наждачной бумагой, а так же новой смазкой. Запрессовываем новый подшипник в поворотный корпус чашечным съемником.
Схема и принцип запрессовки представлен на двух фото ниже: Процесс замены ступичного подшипника в теории не сложный — там открутил, там выбил, там запрессовал. Но это пока не начал откручивать закисшие болты, срывать их грани и всё больше думать о том, что зачем я в это ввязался, ведь на СТО это стоило бы всего грн.
Навигация по сайту
Менять нужно было спонтанно и быстро, поэтому фото только на телефон и то, когда было на это время. Но общий процесс, я думаю, понятен. Замена подшипника ступицы Шевроле Лачетти Первым делом, пока машина на колёсах, нужно разогнуть загнутые края гайки подшипника ступицы и головкой на 32 мм сорвать её.
Если колеса штампованные, то всё просто, а если легкосплавные, тогда нужно снять колесо, выбить с диска пластмассовую заглушку закрутить колесо на место, опустить с домкрата и пробовать сорвать. Здесь и начались первые проблемы.
Меняем подшипник передней ступицы на Шевроле Лачетти своими руками: симптомы и когда менять?
Ещё одна неприятность в том, что датчик ABS на ступице несъемный, поэтому при выходе его из строя также придётся менять ступицу в сборе. Артикулы задней ступицы В упаковке. Заводской артикул. Цена ступицы в сборе с датчиком ABS колеблется в пределах подшипник ступицы шевроле лачетти задний, без датчика — около 3 рублей.
Признаки износа Первый признак изношенного подшипника задней ступицы — характерный шум, потрескивание, стук. Кроме этого, изношенный подшипник ведёт к заносам задней части автомобиля в поворотах, вибрации при прямолинейном движении на ровном асфальте, появление люфта подшипник ступицы шевроле лачетти задний заднем колесе.
Здесь для замены не понадобится прессовочное оборудование и съемники — подшипник задней ступицы Шевроле Лачетти извлекается вместе с узлом и встроенным датчиком ABS. Всего-то и надо — открутить 4 болта 17 от кулака подвеску не откручивают. А как к нему добраться — узнаем по фото ниже. Инструкция по снятию узла: Машину загоняем на ровную площадку, ослабляем болты крепления заднего колеса; приподнимаем, опускаем на опору, ставим под передние колеса противооткатные упоры.
Откручиваем гайки, снимаем заднее колесо. Колесо сняли, открыт доступ к тормозному диску и суппорту. Откручиваем крепления скобы суппорта 1.
Суппорт со шлангом подвешиваем в стороне, откручиваем винт крепления тормозного диска 2. Снимаем тормозной диск. Тормозной щит ручного тормоза. Очищаем заднюю поверхность, обрабатываем посадочное место тормозного щита на кулаке смазкой ВД Разъем датчика abs, 1,2.
Откручиваем болты крепления ступицы. Больше ее ничто не держит она легко снимается.
Как понять, что нужна замена подшипника передней ступицы Шевроле Лачетти?
Первичную диагностику можно провести самостоятельно. Для этого нужно обратить внимание на поведение автомобиля во время движения. Первым признаком выхода из строя передних ступичных подшипников Шевроле Лачетти является появление низкочастотного шума в области передних колес.
С течением времени шум становится сильнее. При этом на скорости больше 30 км/час при повороте автомобиля в противоположную от неисправного подшипника сторону, звук будет возрастать. Поворот руля в сторону поломки уменьшает нагрузку, и шум становится тише. Также часто появляется вибрация на руле, и износ шин становится неравномерным.
К тому же при полном выходе из строя подшипника вся нагрузка, приходящаяся на него, пойдет на ступицу, которая для этого не предназначена. Она в свою очередь тоже начнет разрушаться. Признаком разрушения ступицы, является появление звонкого металлического стука, который слышен даже на небольших неровностях. После каждого попадания в яму стук становится все громче. Замена переднего подшипника Шевроле Лачетти вместе со ступицей обойдется уже гораздо дороже, поэтому не стоит тянуть с этой работой.
Демонтаж старого подшипника ступицы и установка новой запчасти
Прежде чем поменять подшипник установите авто на первую передачу, поставьте его на противооткатные упоры. Ознакомитесь с устройством узла.
- Отсоединяем защитный колпак ступичной контргайки, и разгибаем края отверткой.
- Теперь скручиваем гайку головкой на 32, без удлинения ключа не обойтись.
- Сразу ослабляем гайки колеса, и поднимаем авто домкратом.
- Снимаем колесо, следующее действие – откручивание датчика АБС, без WD-40 демонтировать будет сложно.
- Откручиваем крепления рулевой тяги.
- Далее откручиваем нижний и верхний болт тормозного суппорта (их два), так что лучше закрепите узел к амортизаторам на проволоку.
- Теперь освобождаем от трех болтов крепление шаровой.
- Завершаем демонтаж узла поворотного кулака – откручиванием двух болтов стойки с опорным подшипником.
- Кулак должен легко стащиться руками со ШРУСа или постучите молотком с обратной стороны.
- Далее зажимаем кулак в тиски, так чтобы ступица была в свободном положении, и выбиваем её из корпуса при помощи молока и наставки.
- После разборки, внутренняя обойма детали останется на ступице, а наружная обойма в кулаке.
- Продолжим демонтаж старой детали. Вынимаем стопорное кольцо из кулака, и оправкой снова выбиваем, уже наружную обойму детали из корпуса.
Замена ступичного подшипника Шевроле Лачетти: цена
Оптимальное сочетание цены и качества – вот наше основное преимущество!
Наша мастерская предлагает максимально доступные расценки на весь ассортимент услуг, включая цену замены ступичного подшипника Лачетти. Это стало возможным благодаря тому, что наше оснащение и профессионализм позволяют работать быстро. А передовое оснащение боксов позволяет обеспечить большую проходимость. Кроме этого, мы работаем с поставщиками запчастей и расходников без посредников, что также позволяет снижать расценки. Ну и конечно, не обошлось без оптимизации производства – мы наладили безотходную систему работы, которая снижает наши затраты. Результат – максимально выгодные расценки для вас.
Ну, а качество работы присутствует не только на словах. Мы даем полноценную гарантию на весь спектр работ. Это подтверждается документально, то есть каждый владелец после ремонта получает пакет отчетных документов, в том числе чеки, заказ-наряды и т.д. Благодаря этому с нами сотрудничают не только физические, но и юридически лица. А мы закрепляем нашу ответственность за обслуживание вашего авто.
Любите свой автомобиль, обеспечивайте ему своевременное обслуживание и ремонт, и он прослужит вам долгое время. Ну, а мы поможем содержать его в исправном состоянии!
Процесс установки новой задней ступицы
Замена задней ступицы происходит в последовательности, которая приведена ниже.
- Поддомкратить авто.
- Снять колесо.
- Демонтировать суппорт.
- Вывернуть винт, который крепит тормозной диск к ступице.
- Демонтировать тормозной диск.
- Снять колодки ручника.
- Выкрутить четыре болта крепления ступицы.
- При помощи выколотки и молотка демонтировать ступицу.
- Разъединить ступицу и тормозной щиток.
- Произвести монтаж в обратном порядке.
Диагностика неисправности
Диагностику неисправности подшипника можете провести сами или же на СТО, обратившись к любому автомеханику.
Как самостоятельно проверить подшипник?
Процесс прост и выглядит следующим образом:
- Установите автомобиль на относительно ровную поверхность. Это может быть бетонный пол гаража или же асфальтированный участок перед ним.
- Проверьте на вертикальный люфт. Положите руку сверху колеса и попытайтесь активно подвигать его к себе и от себя. Если во время данной манипуляции послышится щелканье, значит ступичный подшипник вышел из строя.
Для диагностики поломки можете прибегнуть и к другому способу определения неполадок в работе ступичных подшипников. Потребуется приподнять машину при помощи подъемника (поддонкрачивать рычаги), а потом завести ее и разогнать колеса, резко остановив. Сторона, от которой исходит шум/гул, и будет иметь неисправный элемент.
При явной проблеме со ступицей достаточно будет и просто руками раскрутить (по часовой стрелке) колесо при поднятом на домкрате авто. Будет слышен скрежет. Ну и плюс ко всему колесо будет люфтить.
Если вы лучше воспринимаете информацию на слух и визуально, предлагаем посмотреть следующее видео:
Устанавливаем новый ступичный подшипник
- После очистки и протирки ступицы и кулака, необходимо обработать посадочные плоскости свежей консистентной смазкой .
Вместо пресса
Вместо пресса можно использовать толстую резьбовую шпильку, две шайбы, по диаметру равные внешней обойме (72 мм), и две гайки для запрессовки подшипника в кулак.
Для установки ступицы используем тот же набор, но с шайбой диаметром около 37 мм. Сборка проводится в обратной последовательности, а ступичная гайка должна быть затянута с усилием 300 Нм. После затяжки гайки не забываем загнуть её край зубилом или пробоем. Удачной всем работы, широких и ровных дорог!
Заключение
Если в работе ступичного подшипника был обнаружен сбой, рано или поздно его придется поменять, и сделать это лучше всего как можно быстрее. Это очень важная деталь, корректное функционирование которой напрямую связано с безопасностью движения. Процесс замены имеет среднюю степень сложности. Изучите тематическое видео и, возможно, сможете справиться с проблемой собственными силами. Но если чувствуете, что процедура для вас слишком трудна, обращайтесь к специалистам.