Adaptsport.ru

В мире АВто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107

Маслосъемные колпачки устанавливаются на впускные и выпускные клапана двигателя. Основная функция маслосъемных колпачков — это предотвращение попадания лишнего моторного масла внутрь камеры сгорания. Выход из строя нескольких колпачков приводит к повышенному расходу масла и нагару в поршневой группе. В этой статье мы расскажем как заменить маслосъемные колпачки ВАЗ 2107, а также несколько слов о выборе колпачков и признаках износа.

Заменить клапанные манжеты (маслосъемные колпачки) можно собственными усилиями, не снимая головку блока цилиндров. Сделать это сможет даже начинающий автолюбитель, без помощи профессиональных автослесарей.

Назначение маслосъемных колпачков ВАЗ-2107

При работающем двигателе автомобиля части механизма газораспределения постоянно находятся в движении. С целью уменьшения трения на них подается масло, которое может через зазоры просочиться в камеру сгорания мотора. Для герметизации люфтов и предохранения цилиндров ДВС от стороннего воздействия, между направляющими втулками и клапанными стержнями располагаются колпачки. Их еще называют сальниками клапанов или уплотнительными манжетами.

Устройство маслосъемного колпачка

Конструкция клапанного сальника довольно проста и состоит из следующих элементов:

  • Остова. Стальная втулка служит прочным каркасом сальника.
  • Прижимной пружины.
  • Резиновой части, плотно прилегающей к штоку.

Из этих элементов состоит колпачок

В советские времена резиновый элемент сальника производили из фторсодержащих полимеров (фторопласта), которые не отличались долговечностью. В настоящее время выпускают износостойкие клапанные манжеты из каучука и его производных, устойчивые к агрессивному воздействию.

Когда маслосъемный колпачок подлежит замене

В ходе работы двигателя автомобиля на сальники клапанов постоянно воздействуют температура, масло и продукты выхлопа. Это ведет к естественному износу резиновой части и ослабеванию их пружин. Ресурс качественных манжет рассчитан на 100 тысяч километров.

Если авто не эксплуатировалось несколько лет, то перед его использованием также необходимо заменить колпачки – за время простоя они рассохлись.

Признаки износа сальников

Деформацию маслосъемных манжет можно выявить по следующим признакам:

  • Цвет выхлопного дыма становится белым, синим/сизым.
  • Расход масла резко увеличивается – более 1 л на 1 тыс. километров.
  • Свечи зажигания покрываются копотью, нагаром.

Эти признаки могут также потребовать проверки цилиндропоршневой группы или всего газораспределительного механизма.

Если же вовремя не заменить изношенные клапанные сальники, то вследствие потери герметичности на цилиндрах, клапанах и поршнях возникнет нагар, уменьшится давление. Силовой агрегат начнет глохнуть на холостом ходу или терять мощность, а вскоре потребует капитального ремонта.

Как заменить клапанные сальники на ВАЗ-2107 самостоятельно

Рассмотрим замену клапанных сальников на примере Лады 2107, оборудованной карбюраторным ДВС.

Требуемые инструменты и приспособления

— стандартный набор гаражных ключей;

— устройство для демонтажа клапанов (рассухариватель);

— пинцет или магнит;

Пошаговая замена клапанных сальников

Замена сальников клапанов начинается с демонтажа вала газораспределительного механизма. Этот процесс подробно описан вот здесь. Выполнив демонтажные работы, нужно открутить свечи зажигания.

Коленвал установлен в положение ВМТ первого и четвертого клапанов — они удерживаются от падения в цилиндр поршнями, и на них можно сменить сальники.

    Чтобы после рассухаривания клапан был «закрыт», вставить в свечное отверстие оловянный (или из другого мягкого металла) пруток.

Пруток из олова или другого мягкого металла

Так закрепляется рассухариватель

Специальный инструмент для снятия маслосъемных колпачков

Запрессовку выполняем вот такой оправкой

После установки новых уплотнительных манжет на клапанах нужно вернуть на место распределительный вал.

  1. Установить подшипники, надеть шайбы на шпильки, завинтить гайки крепления корпуса.
  2. Совместить метку на звезде коленвала с меткой блока.
  3. Установить шестерню на распредвал.
  4. Вернуть цепь на шкив вала, закрутить болт крепления звезды. Отрегулировать уровень натяжения цепи.
  5. Отрегулировать зазоры механизма клапанов. Установить крышки трамблера, головки блока и воздушный фильтр.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров ВАЗ 2107

Прокладка крышки клапанов (крышки ГБЦ) представляет собой слой уплотнителя, выполняющего следующие функции:

  • надежное крепление крышки к ГБЦ;
  • защита клапанного блока от попадания агрессивных элементов, пыли, грязи;
  • герметизация пространства под крышкой, предотвращение масляных протечек.

Для производства прокладок клапанной крышки используются следующие материалы:

  1. Резина. Эластичный материал, однако вследствие температурных перепадов меняет свои характеристики – «дубеет» в морозную погоду, размягчается жару. Резиновая прокладка недолговечна.
  2. Резина с добавлением пробковых или иных пористых наполнителей. Подобная прокладка имеет высокие характеристики герметизации, но устанавливать ее нужно очень внимательно. Нередко при монтаже резино-пробковую прокладку обрабатывают жидким герметиком.
  3. Паронит (асбестовый или безасбестовый) – резиновый материал с минеральными добавками, прошедший формовку и вулканизацию. Паронитовые прокладки для крышек ГБЦ сегодня наиболее распространены. Они хорошо герметизируют, устойчивы к агрессивным воздействиями и относительно долговечны.
  4. Картон. Материал для клапанных крышек проходит специальную обработку и устойчив к воздействию воды, масла, бензина и др. Отличаются наименьшей долговечностью.

Признаки износа прокладки клапанной крышки

— наличие пятен охлаждающей жидкости или масла на стыке крышки с головкой блока;

Если двигатель «семерки» покрыт масляными подтеками, то необходимо заменить уплотнительную прокладку крышки клапанов.

Инструмент

  1. Торцевая головка «на 10».
  2. Вороток.
  3. Сухая ветошь, тряпка.

Пошаговая замена

  1. Снять воздушный фильтр, открутить его корпус.
  2. Отсоединить привод дроссельной заслонки.
  3. Отвинтить крепежи крышки, снять шайбы.
  4. Снять крышку со шпилек. Удалить старую прокладку. Тщательно протереть места стыка с новым уплотнителем, удалив загрязнения.
  5. Установить ровно новую прокладку, аккуратно поместить крышку на место.
  6. Закрутить крепления крышки клапанов.

Снятые до этого детали устанавливаются в обратном порядке.

Причины неисправностей

Ремонт двигателя автомобиля может быть вызван самыми разными причинами. В некоторых случаях приходится иметь дело с заводскими дефектами. Однако для современных машин от ведущих марок эта причина встречается нечасто.

В большинстве случаев неисправности мотора возникают вследствие износа, который может ускоряться за счет следующих факторов:

• засорение ДВС пылью и грязью;

• накопление отложений на поршне;

• работа мотора в неправильных режимах и т.д.

Основным средством профилактики поломок двигателя является своевременное техническое обслуживание и правильная эксплуатация. В первую очередь важно следить за своевременностью замены и качеством используемого масла, а также за качеством топлива. Кроме того автовладельцам рекомендуется контролировать температурный режим работы ДВС, поскольку при перегреве возможны очень серьезные поломки и тогда вам потребуется полный ремонт двигателя.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 начинается с разборки части газораспределительного механизма и снятия старых колпачков. Для этого необходимо выполнить следующие операции:

  • выкрутить свечи зажигания, используя специальный ключ;

Примечание: после снятия свечей следует проверить их состояние и при необходимости заменить.

  • выкрутить болты крышки ГРМ;
  • снять крышку;
  • выставить положение распредвала по меткам;
  • отогнуть лепестки стопорной шайбы, предотвращающей откручивание болта крепления звездочки распредвала;
  • выкрутить болт;

Совет: чтобы предотвратить проворачивание распредвала, необходимо включить первую скорость КПП.

  • открутить крепление натяжителя цепи;
  • снять натяжитель;
  • снять звездочку;

Совет: чтобы не пришлось заново выставлять положение цепи на зубьях звездочки, надо привязать цепь к звездочке проволокой и положить на блок цилиндров.

  • открутить гайки крепления корпуса подшипника распредвала;
  • извлечь корпус с распредвалом;
  • снять рокера (коромысла) клапанов.

Для снятия маслосъемных колпачков проделать следующие операции с каждым из впускных и выпускных клапанов:

  • вставить в отверстие свечи оловянный пруток (диаметром 8 мм), препятствующий опусканию клапанов;
  • закрепить съемник (рассухариватель) на шпильках так, чтоб кронштейн упирался в тарелку пружины клапана;
  • нажать съемником на тарелку, сжать пружину клапана и вытащить сухари из проточки клапана;
  • снять рассухариватель;
  • демонтировать пружины с тарелкой и опорной шайбой;
  • поддеть отверткой и снять маслосъемный колпачок.

Примечание: замена клапанов ВАЗ 2107 также производится с помощью рассухаривателя. Но перед операцией необходимо снять головку двигателя, чтобы обеспечить возможность снятия и установки клапанов.

Инструменты для замены маслосъемных колпачков ВАЗ

Для того, чтобы заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ 2107, необходимы несколько специальных вещей, которые есть в этом списке:

  • Головки или торцовые ключи на 10, 13 и 17. Может понадобиться на 14. Зависит от года выпуска. Рожковый ключ на 13 для карбюраторных автомобилей;
  • Отвертка с плоским жалом;
  • Специальный ключ для коленвала, потому что на инжекторных авто нет храповика;
  • Рассухарка – так именуется в народе приспособление для рассухаривания клапанов;
  • Сами колпачки, продаются комплектом, но можно встретить и россыпью, надо 8 штук;
  • Прокладка под крышку клапанов;
  • Свинцовый пруток диаметром 8-10 мм;
  • Съемник колпачков, пинцет.

Как проверить датчик скорости ВАЗ

Вышедший из строя датчик спидометра в авто ВАЗ определяется просто — в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать какие-то признаки жизни, но демонстрировать при этом неправильную информацию.

При помощи трубочки, пассатижей или прочего подручного инструмента прокрутите ось датчика. При этом вы должны увидеть изменяющиеся показания вольтметра: чем больше скорость, тем больше напряжение (от 0,5 до 10 В). Если такого не произошло — датчик требует замены.

Регулировка зазоров

Шуп должен входить между кулачком и рычагом туго, с некоторым сопротивлением. Клапана считаем от звездочки распредвала.

  • При положении в ВМТ поршня 4-го цилиндра, проверяем зазоры 7-го и 8-го клапанов. Одновременно можно регулировать 4-й и 6-й клапаны
  • После полного оборота коленвала на 360 (распредвал повернется на 180), регулируем зазоры 1-го, 2-го, 3-го и 5-го клапанов.

В случае неправильного зазора регулируем его следующим образом:

  1. Ключом на 17 (ключ б на рисунке) ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта.
  2. Вставляем щуп
  3. Ключом на 13 (ключ а на рисунке) вращаем регулировочный болт, добиваясь необходимого зазора
  4. Ключом на 17 затягиваем контргайку.

При затягивании контргайки зазор несколько уменьшается и его надо дополнительно проверить. После регулировки всех клапанов ставим на место крышки головки блока цилиндров, крышку трамблера и воздушный фильтр.

По какой технологии мыть форсунки?

Если промывка профилактическая – то наряду с промывкой на стенде со снятием, вполне допустимо сделать промывку форсунок без снятия – на машине. Технология без снятия заключается в том, что вместо бензина через специальное устройство в топливную систему подается под давлением специальная промывочная жидкость, и мотор работает на ней. Ему трудно, он трясется, задыхается – но работает. В результате в течение получаса-часа промывочная жидкость смывает скопившиеся загрязнения с поверхностей, с которыми она контактировала. Это отверстия форсунок, впускные и выпускные клапана, поршень и кольца. После промывки форсунок без снятия необходимо отрегулировать клапана и заменить свечи на новые. Проверка работоспособности форсунок и результаты промывки не проверяются.

Если промывка форсунок необходима по результатам диагностики, то есть для восстановления нормальной работы двигателя – промывка форсунок без снятия может не помочь. В нашей практике были случаи, когда приходилось промывать форсунки на стенде после того, как их промывали без снятия в другом сервисе.

Основное отличие промывки со снятием на стенде от промывки без снятия на машине заключается в том, что форсунки можно почистить от грязи со стороны фильтра и проверить форсунки перед установкой. Если форсунки не проходят проверку – они или дополнительно промываются, или отбраковываются.

В случае, если засорение форсунок произошло из-за сминания слишком грязного фильтра тонкой очистки топлива, когда скопившаяся перед фильтром грязь устремляется в обход фильтра к форсункам – промывка со снятием является единственным действующим способом.

Итак, каким способом лучше промывать форсунки? Конечно на стенде со снятием! Естественно, нужно учитывать индивидуальные факторы, такие как стоимость и доступность услуги в вашем районе. Но при прочих равных – только на стенде со снятием.

При промывке на стенде со снятием вы оплачиваете саму услугу, стоимость которой зависит от сложности снятия форсунок на вашем авто, и комплект уплотнительных колец форсунок – в случае если ваши пришли в негодность. И это всё!

При промывке без снятия вы оплачиваете стоимость услуги (зависит от сложности подключения к топливной магистрали), стоимость промывочной жидкости (зависит от объема мотора), стоимость свечей с заменой, стоимость регулировки клапанов (если у вас не гидрокомпенсаторы).

Таблица регулировки

Итак, убедившись в том, что натяжение цепи привода ГРМ нормальное, необходимо провернуть коленчатый вал до тех пор, покуда не совпадут метки на крышке масляного насоса и шкива. Обратите внимание на то, что распределительный вал тоже имеет несколько меток.

В изначальном положении проверяете величину зазоров в восьмом и шестом клапанах. Счет ведете от бампера ВАЗ 2107. А вот так выглядит таблица регулировки клапанов ВАЗ 2107, ее можно увидеть на ручке любого щупа для этой цели:

Далее проворачиваете коленчатый вал на половину оборота. При этом распределительный переместится на четверть оборота. В этом положении проводите замер зазора в седьмом и четвертом клапанах. Следующие половина оборота коленчатого вала – замер в третьем и первом. И самыми последними идут второй и пятый. Обратите внимание на то, что необходимо после затяжки гайки повторно проверять зазор, чтобы клапан не зажать.

Есть небольшие особенности у инжекторных двигателей. В них метки находятся на шкиве, которым приводится в движение генератор, а также на звездочке, установленной на распределительном валу.

Это и все отличия, поэтому не стоит пугаться, если у вас установлен инжектор в системе питания, таблица регулировки клапанов ВАЗ 2107 аналогичная. Регулировка зазоров происходит точно так, как и на двигателях, оборудованных карбюраторной системой впрыска.

И немного о том, как правильно настроить зазор. Для этого нужно ключом на 17 ослабить затяжку клапана. Затем устанавливаете щуп (толщина его должна быть 0,15 мм) между кулачком и клапаном ВАЗ 2107.

Идеальный зазор – это когда щуп немного трется о поверхности, имеется очень слабое сопротивление движению. Ключом на 13 нужно отрегулировать величину зазора. Затем, удерживая его в одном положении от проворачивания, затягиваете ключом на 17 гайку. Вот и все, по такой аналогии все восемь клапанов настраиваются. И перед запуском двигателя лучше еще раз перепроверить все зазоры.

Читать еще:  Замена акпп на бмв х5
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector