Как заменить подшипник первичного вала КПП на ВАЗ 2107
Автомобиль следует отправить на диагностику, если стали отмечаться проблемы в переключении передач, появился характерный шум. Одна из причин наличия данных проявлений – поломка подшипника первичного вала. Также, если данная комплектующая деталь вышла из строя, могут отмечаться следующие проявления:
- стук со стороны КПП при передвижении;
- самопроизвольная активизация скоростных режимов;
- не включается сцепление.
Все эти неисправности можно устранить самостоятельно, купив комплект подшипников КПП.
Как понять, что пришел в негодность подшипник первичного вала КПП?
Коробка передач — надежный узел машины. Автомобиль, скорее всего, переживет несколько поломок двигателя, ремонт ходовой, прежде чем ему потребуются работы с коробкой. Есть несколько достаточно очевидных признаков, что в вашей коробке пришел в негодность подшипник.
Вы слышите нехарактерный для нормальной работы шум («свист», «вой») из КПП, причем он раздается при работе двигателя на нейтральных оборотах? Это признак того, что нужно заменить подшипник. Если из КПП доносятся постукивания во время движения авто и стук доносится при включении любой скорости — скорое всего, дело в подшипнике.
Стук — очевидный признак разрушения подшипника.
Также считайте, что наступила пора снимать КПП, когда при смене передач переключения начинают даваться с трудом, «клинят». Из-за сломанного или переклинившего подшипника первичного вала в любом случае перестает работать сцепление.
Надо понимать, что игнорировать проблему нельзя ни в коем случае. С изношенным подшипником можно проездить довольно много километров, но это может привести к выходу из строя других деталей КПП, поломке сцепления, поломке корзины коробки. Тогда придется покупать все эти узлы и потратить на ремонт намного большую сумму, гораздо превышающую стоимость одного подшипника.
Подшипник первичного вала
КПП «семёрки» обладает потрясающей «живучестью»: так, коробка может «пережить» один и даже два капитальных ремонта двигателя, после чего владельцу авто придётся её ремонтировать. Однако в конструкции коробки очень много мелких деталей, которые, к сожалению, не могут похвастаться своим ресурсом. Чаще всего водителю приходится немного модернизировать устройство КПП именно за счёт замены подшипников.
На первичном валу коробки ВАЗ 2107 монтируются металлические подшипники открытого типа со следующими характеристиками:
- производитель — ВПЗ 23 Вологда;
- артикул — 2107–1701033/2101–1701068;
- длина — 120 мм;
- ширина — 95 мм;
- высота — 95 мм.
Основная функция подшипника первичного вала — это работа опоры качения, то есть позволять валу легко перемещаться по своей оси.
При выработке ресурса вологодских подшипников водители иногда приобретают продукцию других российских компаний. Как показала практика, импортные подшипники отличаются только более высокой стоимостью, а не высоким качеством, поэтому смысла переплачивать за них нет. А отечественный производитель вполне соответствует всем тем требованиям качества и долговечности, которые предъявляют к ним автолюбители.
При выборе производителя следует иметь ввиду, что более высокая цена за единицу товара ещё не говорит о безупречном качестве. Однако четыре российских завода уже имеют репутацию поставщика надёжной и доступной продукции:
- завод ВПК — примерная цена за 1 подшипник составляет 270 рублей;
- завод ГПЗ — стоимость изделия равна 190–200 рублям;
- завод SPZ (3 ГПЗ) производит самый дорогой аналог вологодских подшипников, цена от 450 рублей;
- завод СПЗ-4 — ценовая политика достаточно лояльная, подшипник для первичного вала обойдётся в 220 рублей.
Как определить износ подшипника
Будучи составным устройством, любой подшипник со временем может начать распадаться на части. Поэтому определить его износ можно без разборки КПП на слух и по тем неполадкам в работе коробки, которые водитель сразу же заметит.
Признаками неисправной работы подшипников первичного вала КПП ВАЗ 2107 можно считать:
- Посторонние шумы и хруст при работе двигателя даже на нейтральной передаче.
- Удары в полости коробки во время движения даже на малой скорости.
- Произвольное включение или выключение передач.
- Отсутствие возможности включения педали сцепления из-за того, что подшипник на валу заклинило.
Игнорировать любой из этих признаков нельзя: если подшипник вышел из строя, то это может привести к серьёзным последствиям для управления машиной. Помимо этого, перекосы подшипника быстро повлияют на работу смежных устройств.
ВАЗ укомплектовывается тремя классическими разновидностями трансмиссии, которые отличаются друг от друга передаточными числами.
- КПП 2101. Ставилась на модели 2101, 2103, 21011, 21061. В данный момент найти ее крайне сложно.
- КПП 2106. Ставилась на ВАЗ-2106 и 2121. Отличается меньшими, по сравнению с предыдущей, передаточными числами.
- КПП 2105. Ей комплектовались ВАЗ-2105, 2107 и 2104. Характеристики по передаточным числам занимают среднее положение. В отличие от первых двух трансмиссий, в ней есть также 5-я передача. Вместо нее в данный момент выпускаются КПП 2107 и 21074.
Есть также четыре спортивных ряда (1–4R). Мы проводим ремонт КПП для ВАЗ любого из перечисленных типов.
Если говорить отдельно об УАЗ (эпохи до «Патриота»), то для них существует два вида трансмиссий: старого образца и нового (с 1989 года). Они оба отличаются более высокими показателями по передаточным числам. К примеру, на третьей передаче оно составляет 1,55–1,58 для УАЗа. Для трех же перечисленных выше КПП оно равняется 1,36–1,49.
На УАЗ «Патриот» ставится особая трансмиссия Dymos — в целом, как и классические коробки передач, довольно нетребовательная и надежная.
Типичные поломки КПП в ВАЗ
Для трансмиссий отечественного автопрома характерны все те же поломки, что и для популярных иномарок. Однако есть и свои нюансы. Мы проводим ремонт КПП в ВАЗ не первый год и поэтому можем показать вам перечень типичных неисправностей.
- Изнашивание подшипников первичного вала. Симптомом такой поломки может быть треск или щелчки на холостом ходу двигателя, либо на всех передачах с повышением громкости шума на высоких.
- Изнашивание синхронизатора. Признак поломки — хруст при переключении передачи.
- Износ шестерней. Можно определить по тому, что передача «вылетает». Кроме шестерней в данном случае нужно будет сменить муфту и синхронизатор.
- Выход из строя пружины механизма выбора. Это приводит к тому, что ручка «болтается» и не может зафиксироваться в центре, передачи путаются.
Есть и отдельные нюансы для разных моделей. Например, в ВАЗ-2108, 2109, 2113, 2114 и 2115 часто ломается подшипник в пятой передаче. Это происходит особенно быстро, если владелец машины не следит за уровнем масла.
А в «Калине», «Приоре», а также ВАЗ-2110, 2111 и 2112 нередко случаются:
- Обрыв вала. О нем могут сказать такие признаки, как затрудненное включение передач (в особенности первой и второй), а также громкий шум при езде.
- Разрыв сателлита. О нем могут сказать протечка масла и отсутствие разгона автомобиля при переключении передач, хлопки и толчки. Сателлит может пробить корпус.
Самостоятельно все перечисленные поломки исправить невозможно, поэтому стоит обратиться в автосервис, где вам проведут замену сцепления или любых других изношенных деталей узла. При этом необходимо оперативно обратиться к мастерам, поскольку трансмиссия — пожалуй, второй по значимости элемент авто. От ее работоспособности зависит управляемость машины, а отказ в ответственный момент может привести к плачевным результатам.
В Санкт-Петербурге ремонт коробки передач МКПП для ВАЗ по выгодной цене вы можете заказать в BOSCH-Service. Мы вернем все ходовые качества и управляемость вашего автомобиля к прежнему уровню.
Дополнительный материал
Смотрите так же ремонт КПП в автосервисе Бош
- На нейтралке, при работающем движке прослушивается посторонний и непрекращающийся шум;
- Коробка передач постукивает в движении, причем звуки есть на любой передаче;
- Периодически передачи выключаются без вашего участия, самопроизвольно;
- В ряде случаев сцепление не выключается – это если подшипник заклинило;
Перекошенный подшипник вполне в состоянии поспособствовать разрушению диска сцепления. Но даже без перекоса, изношенная деталь быстро приведет к необходимости ремонта всего сцепления или КПП.
Советы и рекомендации по замене подшипников в коробке ВАЗ 2107
В качестве основного совета можно привести рекомендацию по подбору агрегатов для замены. Далеко не всегда иностранная продукция превосходит по качеству российские изделия, которые выполняются по жестким государственным стандартам. Поэтому ориентироваться на стоимость при приобретении не стоит. Также при работе по смене данных деталей необходимо в строгом порядке соблюдать последовательность действий. Коробка передач – сложный механизм, который имеет множество составных частей. И в случае несоблюдения порядка обратной сборки или непреднамеренного повреждения иных деталей процедуру разборки придется повторять заново.
Для удобства в работе всегда необходимо использовать подъемник или яму в гараже. Это позволит проводить не только операции по замене деталей, но и профилактику иных элементов КПП, общего состояния коробки. Также пристальное внимание необходимо обратить на момент центрирования и затяжки деталей. В случае повышенной нагрузки ресурс подшипников уменьшается пропорционально выросшей нагрузке и, соответственно, следующая замена потребуется при меньших пробегах. Также в процессе ремонта необходимо использовать качественные смазывающие материалы, ведь без них самому подшипнику придется работать «всухую», что также значительно сокращает заложенные ресурс.
Где установлен и для чего служит подшипник коленвала
Установленный в фланце коленчатого вала подшипник относится не к двигателю, а к трансмиссии. Основное назначение этого узла заключается в центровке и поддержке первичного вала коробки переключения передач – он служит в качестве передней вращающейся опоры. С подшипником коленвала знаком каждый, кто хоть раз устанавливал КПП на автомобиль – в его внутреннюю обойму так трудно попасть хвостовиком первичного вала. Что же касается высокого ресурса детали, то он объясняется просто. Дело в том, что узел качения работает лишь при выжатом сцеплении. В остальное время коленвал и первичный вал КПП вращаются с одинаковой частотой. Несмотря на невысокую нагрузку, рекомендуется пополнять запас смазки в подшипнике при замене заднего сальника коленвала, ремонте сцепления и т. д. Тем самым вы надолго отсрочите необходимость ремонта.
Снятие КПП ВАЗ 2107
Для снятия КПП понадобится яма или подъемник. Порядок действий такой:
- Отключить (лучше снять) аккумулятор.
- Включить нейтральную передачу, отключить ручной тормоз, поднять и вывесить задний мост.
- Раскрутить болты крепления кардана и фланца редуктора, отсоединить кардан.
- Снять приемную трубу выпускного коллектора, выкрутив болты.
- Отсоединить датчик кислорода.
- Снять стартер.
- В салоне автомобиля снять консоль и ручку рычага КПП.
- Снять защиту КПП.
- Открутить хомут, соединяющий катализатор с приемной трубой.
- Демонтировать рабочий цилиндр сцепления.
- Открутить трос спидометра, снять пыльник и провод датчика задней скорости.
- Снять карданный вал.
- Открутить траверс, придерживая КПП.
- Открутить и вытащить КПП.
- Автомобиль необходимо загнать на яму или эстакаду. Самым главным требованием будет то, что он должен быть обездвижен в целях безопасности. Для этого под колеса установите противооткатные опоры или заблокируйте колеса с помощью ручного тормоза.
- Подготовьте коробку передач к демонтажу. Без этой операции замена сальника и подшипника невозможна. Первым делом отключите «массу» или «минусовую» клемму аккумулятора. Теперь в салоне машины найдите рычаг переключения, вдавите его вниз и отверткой разожмите запорную втулку. Рычаг должен выйти наружу. После этого, освободите дистанционную пластиковую втулку при помощи двух отверток, которыми нужно разжать специальные крепящие лепестки. Затем, спуститесь под автомобиль и демонтируйте приемную выхлопную трубу, так как она будет мешать дальнейшему снятию КПП.
- Там же, на коробке передач разъедините специальную колодку двух проводов, которые отвечают за включение фонарей заднего хода. Открутите крепление карданной передачи, крепление стартера, освободите цилиндр гидравлического привода выключения сцепления, но не выкручивайте с него шланга, чтобы избежать последующей прокачки сцепления, и снимите гибкий трос спидометра.
- Теперь самое главное: выкрутите крепления поперечины, удерживающей коробку сзади, и поставьте под коробку передач любую опору, чтобы она не рухнула при выкручивании креплений к двигателю. Открутите соответствующие крепления и снимите КПП с опоры.
- Разберите коробку передач, однако перед этим из нее необходимо слить все масло. Как только коробка передач будет полностью разобрана, найдите подшипник, насаженный на вал и выдавите его при помощи съемника. После этого, таким же способом установите новый подшипник и поменяйте сальник.
Кстати, замена сальника может выполняться и без снятия КПП, для этого достаточно выкрутить крестовину и просто сменить резиновый уплотнитель новым. Не забудьте, также слить масло перед проведением ремонтных работ.
- Проведите сборку КПП в обратном порядке и установите ее на автомобиль.
На этом замена сальника и подшипника вторичного вала КПП ВАЗ 2107 завершена. Если вы плохо владеете инструментом и совсем не разбираетесь в устройстве трансмиссии автомобиля, то лучше всего, доверить это занятие профессионалам из сферы технического обслуживания автомобилей.