Как правильно выполнить замену помпы на автомобилях «Форд Фокус»
Как правильно выполнить замену помпы на автомобилях «Форд Фокус»
Залогом долгой и качественной работы любого мотора считается его своевременное охлаждение. Ведь без вспомогательных систем двигатель быстро перегреется, что приведёт к заклиниванию подвижных механизмов и как итог — к дорогостоящему ремонту. Избежать перегрева мотора позволяет водяной насос. Однако его конструкция, местоположение и особенности работы на разных автомобилях могут существенно отличаться. Поэтому владельцы «Форд Фокус» 1, 2 и 3 поколения должны знать, как и почему насос может выйти из строя, и как поменять неисправный элемент своими руками.
- Двигатель перегревается, стрелка температуры в красной зоне
- Буквально через несколько минут после запуска двигателя включается вентилятор охлаждения и больше не выключается
- Пар из под капота
Менять помпу на Форд Фокус нужно только по результатам диагностики системы охлаждения. Одни и те же симптомы могут возникать по абсолютно разным причинам. Если двигатель Ford Focus перегревается, то это может быть как помпа, так и грязный радиатор или низкий уровень охлаждающей жидкости или неисправный вентилятор системы охлаждения или термостат.
Замену помпы Форд Фокус нужно обязательно производить с прокладкой помпы. Покупая помпу, обратите внимание, чтобы прокладка была в комплекте. В дешевых помпах, прокладки обычно нет.
Замена водяного насоса
Неисправный водяной насос автомобиля Ford Focus ремонту не подлежит — подшипник крыльчатки запрессован в литой корпус, и достать его невозможно. Поэтому помпу меняют на новую.
Покупка нового водяного насоса
Цены на новый водяной насос для Ford Focus в зависимости от производителя могут изменяться от 1000 до 3000 руб. Как правило, дорогие запчасти более качественные, но иногда покупатель переплачивает за бренд.
В ремонтнтый комплект в обязательном порядке должны входить резиновые прокладки
При покупке не следует забывать, что ремни на Ford Focus (с бензиновым двигателем) одноразовые. Поэтому их также необходимо приобрести заранее.
Клиновой ремень для навесного оборудования Ford Focus
Расположение водяного насоса
В дизельных двигателях приводной шкив водяного насоса приводится в движение зубчатым ремнём газораспределительного механизма.
В бензиновых двигателях помпа связана приводом с генератором. Причём ремни там не обычные, а самонатягивающиеся. При снятии их просто разрезают, так как механизм их натяжения отсутствует.
Приводной шкив помпы на двигателе автомобиля Ford Focus
Необходимые инструменты и расходные материалы
Для замены водяного насоса потребуется стандартный набор инструментов:
- рожковые и торцевые ключи (от 8 до 17);
Комплект слесарных инструментов для ремонта автомобиля
Кроме этого, понадобится пятилитровая ёмкость для слива ОЖ, ветошь и силиконовый (желательно термостойкий) герметик.
При помощи силиконового герметика герметизируются щели, и фиксируются болты крепления
Охлаждающая жидкость при замене водяного насоса сливается полностью. Для этого в нижней части блока цилиндров имеется специальная горловина с винтовым краном.
Охлаждающая жидкость сливается полность через отверстие в блоке цилиндров
После замены насоса в систему охлаждения заливается 4,5 литра новой ОЖ. Срок службы тосола составляет 2 года или 30 тыс. км, после чего он теряет свои оригинальные свойства.
Замена водяного насоса на Ford Focus
На большинстве автомобилей Ford Focus установлен бензиновый двигатель ZETEK 1,8. Алгоритм замены водяного насоса на таком двигателе следующий.
- Автомобиль загоняется на смотровую яму или подъёмник. На яме правая часть авто поднимается домкратом, и снимается правое переднее колесо.
Сняв правое переднее колесо, открывается доступ к ремню генератора
Снятие фиксатора позволяет отодвинуть бачок в сторону
Шкив крепится тремя болтами к вращающемуся валу помпы
Перед отворачиванием сливного крана необходимо открыть крышку расширительного бачка
Термостойкие герметики, как правило, окрашены в оранжевый цвет
Долив до минимального уровня охлаждающей жидкости производится через горловину расширительного бачка
На дизельных двигателях порядок действия аналогичный. Отчасти задача по замене упрощается тем, что помпа приводится в движение зубчатым ремнём ГРМ.
Видео: замена помпы на Ford Focus 1
Заменить помпу на Ford Focus своими руками довольно просто. Потребуется стандартный набор инструментов и смотровая яма, а вся работа займёт не более двух часов. При этом следует помнить, что законом категорически запрещён слив охлаждающей жидкости на землю.
Имея все это, можно начинать работу. Для примера мы рассмотрим, как выполняется замена на Ford Focus с двигателем на 1,6 л:
- Автомобиль устанавливаем на яму или эстакаду, обездвиживаем его;
- Снизу откручиваем болты крепления защиты поддона и снимаем ее;
- Снимаем с фиксаторов расширительный бачок системы охлаждения, а также разъединяем фиксаторы трубопроводов. После этого отводим бачок в сторону;
Затем меняем установку отвертки – ставим ее между двумя попущенными болтами и отворачиваем два других;
Замена помпы на Форд Фокус 2
Теперь поговорим непосредственно о том, как поменять помпы на Форд Фокус 2. Для начала стоит сказать, что замена необязательно будет по неисправности. Производитель регламентирует данную процедуру на 100 тысяч километров, однако, по факту, желательно проделывать ее на 70-80 тысячах, как и замену ремня ГРМ.
Для начала поднимаем автомобиль, либо заезжаем на яму, так будет значительно удобнее. Откручиваем нижний кожух двигателя – защиту от грязи.
Снимаем расширительный бачок с креплений и размещаем его так, чтобы из него мог вытечь весь антифриз. Теперь сливаем либо весь антифриз, либо ту его часть, которой достаточно для того, чтобы антифриз не стоял в помпе. Понятно, что угадать количество практические нереально, поэтому лучше слить весь.
Далее берем нож и вандально срезаем ремни, потому что на Форд Фокус 2 они одноразовые. Это ужас какой неприятный момент, прямо сердце кровью обливается.
Теперь вставляем мощную отвертку между ботами крепления шкива помпы так, чтобы два были зажаты, а два свободны. Откручиваем свободные. Затем меняем и откручиваем оставшиеся.
Откручиваем помпу, счищаем остатки герметика. Наносим новый герметик, ждем 7-8 минут, в соответствии с инструкцией, потом прикручиваем на место. При снятии старого насоса стоит помнить, что в его корпусе имеются две направляющие втулки, которые довольно прочно фиксируют деталь. Скорее всего, придется использовать небольшой молоток, чтобы аккуратно выбить помпу со своего места.
Где купить помпу Форд Фокус?
Качественные и недорогие водяные насосы на автомобили Ford Focus вы можете купить в нашем магазине. Мы предлагаем помпы на все модификации «Фокуса» любого года выпуска. Обращайтесь к нам, и мы поможем подобрать водяной насос на ваш автомобиль!
Для чего нужна помпа на автомобиле Форд Focus?
Насос охлаждающей жидкости, или помпа Форд Фокус играет важную роль в системе охлаждения автомобиля. Она осуществляет функцию принудительной перекачки антифриза, который охлаждает двигатель, и поддерживает его рабочую температуру. Помпа состоит из вала, на котором установлена крыльчатка, и алюминиевого корпуса. В движение насос приводится приводным ремнем, соединенным с двигателем.
Поломка помпы может привести к серьезным последствиям, поэтому вышедшая из строя деталь нуждается в срочном ремонте ли замене. Гораздо проще и дешевле вовремя произвести замену, ведь цена помпы Ford Focus не так высока, как стоимость ремонта перегревшегося двигателя.
Необходимый инструмент
Для замены ремня ГРМ нам понадобится лишь один специальный инструмент – четырехгранник на 10.
Начнем с осмотра.
Пациент выглядит так.
Двигатель Split port 2,0 л.
Замена ремня ГРМ, помпы и сальника коленвала. — бортжурнал Ford Focus Hatchback CHEEKY 2011 года на DRIVE2
Таки добрался я до ремня ГРМ, не давал он мне покоя со дня покупки машинки, хоть и пробег на одометре составляет 87450, но хрен его знает, родной ли он, машинку же я покупал не у знакомых, просто у человека с улицы, так что доверия у меня не было.Ремень я решил менять в купе с помпой, так даже дешевле выходит, если брать по отдельности ремень и помпу, то выйдет на 2К дороже, за одним и сальник нужно было заменить, что больше туда не лазить.Делал все не сам, ездил на сервис, к проверенным ребятам. Все сделали быстро и на отлично!
Ну и что я увидел при снятии ремня, да то что на ремне еще ездить и ездить, его состояние на 4+, есть совсем маленькие трещинки, если очень сильно согнуть его, на фото не много видно, ролик так же в хорошем состоянии, не зря официально по регламенту замена стоит в пробеге 120000, но есть оговорочка, либо 120К либо 7 лет. Так что тут решать вам, когда менять, читал, что некоторые индивидумы умудряются и по 150К на родном ремне ездить) А я решил, ну его нах от греха подальше, счас душа спокойна:) А вот на счет помпы был вопрос о замене, люфтик был, но малюсенький, яб даже наверно не стал менять, но мне не понравилось розовое пятно во круг заглуки которая выше шкива находится, по ходу там изредка сифонило не много, антифриз не уходил, но все так же, ну его нах, все под замену, тем более уже купил) Сальник коленвала, он уже был не много соплив, потел совсем чуток, тоже нефиг тянуть, стоит копейки, меняем все сразу. Ремень навесного оборудования купил CONTITECH 6PK1033ELAST, вчера мне люди писали почему размер 1033, я хз почему, по vin такой выдал я и взял, а родной да, стоял 1030, но и этот еле налез на шкивы, проблем не будет точно.
На последнем фото, показано как встал новый ремень, это уже после нескольких минуть работы, разница в положении со старым примерно 2-3 мм в сторону крыла, нормально ли это, вопрос к знатокам?)))
За деньги)Запчасти 7700 и антифриз 650
Вот так прошел мой сегодняшний день, всем удали и до новых встреч!;)
Комплект, ремень ГРМ с водяным насосом, прокладкой и болтами 1 780 142Отдельно ремень ГРМ и ролик 1 672 144Отдельно помпа 1 778 516Болт шкива коленвала 2 035 528Сальник коленвала 1 473 807
Ремень навесного оборудования CONTITECH 6PK1033ELAST
Цена вопроса: 11 150 ₽ Пробег: 87450 км
Выберете модификацию т/с для поиска водяной насос
Проверить это можно нажав на педаль акселератора на нейтральной передаче. С повышением оборотов двигателя звук станет более высоким. Иногда бывает сложно точно определить источник звука, так как его могут создавать и другие вращающиеся детали, приводимые в движение ремнём. Для того чтобы убедиться в неисправности помпы, следует выполнить следующие действия.
Запустите двигатель на холостом ходу. Слегка пережмите рукой толстый шланг, соединяющий мотор с радиатором.
Если пальцы ощущают пульсацию ОЖ внутри шланга, помпа работоспособна. Если нет — велика вероятность того, что крыльчатка осыпалась.
Это свидетельство того, что подшипник, на котором вращается крыльчатка, заклинил. Насос перестаёт работать, и принудительная циркуляция ОЖ прекращается.
Антифриз будет продолжать двигаться под действием конвекции, но этого не хватит для работающего двигателя. Мотор начнёт перегреваться, а охлаждающая жидкость закипит.
Проводя обследование, не забывайте о безопасности! Пережимать шланг следует осторожно.
Прикасаться рукой к двигателю не рекомендуется — это может привести к ожогу. Кроме того — избегайте контакта с вращающимся вентилятором.
Удар лопастей по рукам приведёт к травме. А хрупкая пластмасса на вентиляторе трескается и рассыпается.
Более точно определить работоспособность помпы можно следующим образом. Дело в том, что непрерывное движение крыльчатки помпы осуществляется через подшипник, который установлен в основании приводного вала. Если подшипник срабатывается, нарушается соосность движения, и возникает быстро увеличивающийся люфт.
Замена ремня ГРМ Форд Фокус 3
Раскачивая вручную ось помпы, определите величину люфта. Даже если обнаружен небольшой 1,5—2 мм люфт, помпа корректно работать уже не сможет. Если же люфт большой, водяной насос следует срочно заменить.
Гарантийный срок службы охлаждающей жидкости — тосола или антифриза — 2 года или 30 тысяч километров.