Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена помпы на 8-клапанной ВАЗ-2110, 2111, 2112

Замена помпы на 8-клапанной ВАЗ-2110, 2111, 2112

Помпа (насос охлаждающей жидкости) – один из основных элементов системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Она служит для нагнетания охлаждающей жидкости в системе, тем самым, обеспечивая ее циркуляцию и охлаждение всего мотора. Конструкция насоса состоит из корпуса, крыльчатки, подшипника и шестерни привода.

В автомобилях ВАЗ 2110 (8 клапанов) помпа расположена с правой стороны блока цилиндров двигателя (по ходу движения) под крышкой ремня газораспределительного механизма.

Она приводится в действие непосредственно ремнем ГРМ, который двигаясь, вращает приводную шестерню.

Признаки неисправности помпы на автомобиле «Лада Гранта»

«Лада Гранта» продолжает лучшие традиции автомобилестроения отечественного завода, а потому её конструкция не вызывает особенных трудностей при диагностике. Чтобы выявить неисправность помпы, не нужно заглядывать в руководство по эксплуатации или же обращаться к услугам специалистов СТО. Существует всего три признака поломки водяного насоса, которые водитель может выявить и самостоятельно.

Мотор начал сильно греться

Если «Гранта» даже зимой во время езды начинает сильно греться, и вентилятор уже не справляется с охлаждением мотора, то это явный признак того, что помпа вышла из строя. Всё дело в том, что наличие охлаждающей жидкости в системе ещё не является гарантией охлаждения мотора, так как если нет давления, то жидкость просто не будет поступать к блоку цилиндров.

Подтвердить подозрения можно довольно простым способом:

Дождаться, когда мотор прогреется до своей рабочей температуры.

Если из неё начинает выходить только холодный воздух, то циркуляция антифриза в системе нарушена. Скорее всего, неполадки связаны с сильным износом лопастей крыльчатки насоса, а потому нужно как можно скорее заменить помпу на новую.

Показания приборов в салоне говорят о сильном нагревании двигателя — это повод заглянуть под капот и проверить состояние помпы

Неравномерно изнашивается ремень ГРМ

Часто водители, решив поменять ремень газораспределительного механизма, с удивлением замечают, что он изношен только с одной стороны. Разумеется, это ненормально для работы резинового изделия — конструкция ГРМ рассчитана на равномерный плановый износ каждой детали.

Ремень ГРМ трётся с одной стороны по причине того, что разболтаны подшипники на валу помпы. Соответственно, если наблюдается несимметричный износ ремня ГРМ, то это говорит о том, что помпа вот-вот выйдет из строя. Обычно, если разбалтываются подшипники, во время езды водитель слышит громкий хруст или удары из-под зоны капота.

Даже после непродолжительной работы ремень начнёт изнашиваться только с одной стороны, если есть выработка подшипников помпы

Течь помпы

Даже качественный водяной насос не может служить вечно. Поэтому со временем сальник помпы (самый уязвимый компонент насоса) начнёт изнашиваться и, как следствие, протекать. А течь антифриза в зоне ГРМ явно свидетельствует о том, что помпа потеряла герметичность и уже не выполняет своей функции в нужном объёме. Разумеется, если течь небольшая, то машиной пока можно пользоваться, так как система ещё будет обеспечивать охлаждение двигателя. Однако в любой момент сальник может прорваться окончательно, и весь антифриз вытечет из картера.

В ряде случаев течь водяного насоса наблюдается не только из-за выработки сальника, но и по причине неправильного монтажа резинового уплотнителя во время замены насоса.

Обильное выделение антифриза в узле ГРМ говорит о разгерметизации водяного насоса

Лада Гранта 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

Лада Гранта, 2015

Лада Гранта, 2015

Лада Гранта, 2016

Лада Гранта, 2020

Комментарии 21

Артикул в студию!

Читать еще:  Замена подшипника передней ступицы шевроле лачетти

замена ГРМ в первый раз ?

Каждые 50000 км.

Ясно . Что то с заявленным от завода не сходится 🙁 Хотя понимаю, при обрыве загиб клапанов

Пару раз затягивал до 55000, но себе дороже будет, если обрыв ремня.

Согласен . Купили зятю приору с таким ДВС, вот вникаю … 🙂

По опыту могу дать совет. Использовать только оригинальный комплект ( ремень ГРМ + ролик) от компании Gates.

Я уже понял 🙂 Помпу какую посоветуешь, лузар ?
Ещё вопрос по мас. фильтру, какой ?

MANN-FILTER W 914/2 или наш ООО «БИГ-фильтр» 21050-1012005-82. Помпы трёх разных производителей устанавливал. Лузар не подвёл, ни подтёков, ни явного люфта.

Понял . По фильтру — на манн и глядел

У меня двигатель 21116 (8 кл.) 87 лошадей. Натяжной ролик устанавливается в верхнее отверстие из двух. Ремень и ролик покупаю комплектом от фирмы Gates. Помпа наша. Меняю все разом т.к. просто считаю, что разбирать только из за замены помпы неэффективно. Заменил всё и тысяч сорок спокоен.

скажи если знаешь, нафига там две дырки в блоке под ролик?

на гранте с 82 лошадками ремень меньше чем на 87 сильной.так вот ролик на них ставится в разных местах))

во блин))а я все голову ломал)). А возможно его поставить не там где был?на 87

Скорее всего нет.У меня ремень порвался когда поехали с друзьями на природу(хорошо из города только выехал).Быстренько разобрали все прямо на месте(только не вышло снять полностью кожух ремня грм-там ведь ТОРКС головки, а у меня с собой только простые, с помощью головки на 7 два болта открутил а вот нижний не получилось так и менял с этим долбаным кожухом) и поехали в магазин на второй машине, благо он 5оо метрах.Продавщица мне дала ремень ГЕЙЦ для Гранты, говорит что там такой стоит, я ей пытался втереть что у меня от Калины двигло стоит, но она меня переубедила, что на всех Грантах свой ремень.И что ты думаешь?Ставлю я этот ремень а мой ролик его не натягивает(((
Даерштвоюмедь то, летим обратно в магаз, меняем ремень на Калиновский и все подходит))
Когда я рассказал про эту оказию знакомому автослесарю, он мне и сказал про вторую дырку под натяжной ролик
, но я её не видел -мне кожух полу открученный не дал.Ремень натягивал с помощью двух гвоздей-ключа в магазе не оказалось(((
на всю замену ушло 70 минут

дааа дела))). А я когда менял, все разобрал, и отошел минут на 20)начал все ставить обратно и смотрю две дырки))))думаю где была-фиг знает)). Менял в сервисе у знакомых), зову на помощь, тоже без понятия))и что удивило так это следы от ролика как бы на двух местах были))

Ремень, помпу и пр. покупали точно такие же, как и в прошлые замены? Отходили без вопросов, как я понимаю?

Тоже сейчас хочу менять все это дело на 40 000, не хочу тянуть дальше и проверять «доходит ли до 60». Можете написать, чьи там эти комплектующие (в плане полных названий фирм)?

Заменил у себя ремень и помпу на 76100 км, менять решился так как случайно в мануале вычитал что пора, и не зря как оказалась, помпа потекла и начал люфт появлятся., каждые 40 тыс это перебор ( у меня 76100 за 1,5 года накатал так я получается сезонную замену начну делать этого ремня ГРМ и помпы)

Читать еще:  Замена глушителя дэу нексия

Да только что у одного товарища на 39К полетел ремень, на 2 недели без машины, и это еще быстро ему сделали. У нас в Питере все по 100 лет делают, жутко тупят во всех вопросах. Экономия на этом спорная, тут кому как повезет. Знаю, что бывает ходит и до 60К, и дальше тоже, но рисковать вообще не хочу с этим.

Меняем помпу

Автомобили семейства «Лада-Гранта» оснащаются 8- и 16-клапанными двигателями. На всех моторах помпа располагается под кожухом ремня ГРМ, поэтому, чтобы демонтировать насос, нужно снять и переднюю и заднюю крышки кожуха, а также ремень привода ГРМ, ролик натяжителя и шкив коленчатого вала. Отличия в процессе замены водяного насоса между 8- и 16-клапанными двигателями заключаются в разных способах снятия и установки кожуха ГРМ.

Чтобы добраться до помпы «Гранты», нужно снять кожух ремня ГРМ и сам ремень

Инструменты

Для замены помпы вам понадобятся следующие инструменты:

  • головка на 10 с трещоткой и небольшим удлинителем;
  • ключ рожковый или накидной на 17;
  • отвёртка плоская с широким лезвием.

Все что вам понадобится — плоская отвертка, трещотка с удлинителем и головкой на 10, ключ на 17

Перед тем как приступать к работе, зафиксируйте автомобиль ручным тормозом или с помощью стояночных башмаков, а также снимите клемму с аккумулятора. Это необходимо для вашей безопасности.

Пошаговая инструкция по замене помпы на автомобилях семейства «Лада-Гранта»

Внимательно прочитайте инструкцию и действуйте в соответствии с её указаниями:

  1. Полностью слейте охлаждающую жидкость.
  2. Демонтируйте переднюю часть кожуха ГРМ. На двигателях 21116 и 11186 она держится на четырёх болтах, на 11183 — на трёх, а на 21126 — на пяти.
  3. Зафиксируйте поршень первого цилиндра в позиции ВМТ (верхняя мёртвая точка):
    • поставьте автомобиль на передачу;
    • поднимите переднее колесо с помощью домкрата;
    • прокрутите колесо до совпадения метки на шкиве с меткой на задней части крышки кожуха ГРМ.

Важно чтобы метка на шкиве совпала с меткой на задней крышке кожуха

Видео: замена помпы на инжекторном двигателе ВАЗ

Исправный водяной насос обеспечит двигателю охлаждение. Как вы убедились, помпу можно поменять своими руками. Важно вовремя заметить неисправность и сразу заняться её устранением. Помните, автомобиль, о котором заботятся, доставляет своему хозяину меньше хлопот и больше радости.

Для начала снимаем защиту, сливаем антифриз и можно для удобства снять правое переднее колесо. Далее ослабляем контргайку натяжного механизма ремня генератора. Головкой на 10 выкручиваем шпильку натяжителя и снимаем ремень.

Откручиваем четыре болта шестигранником на 5 и снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку

Крутим коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке до момента совпадения метки на звездочки распредвала и защитном кожухе ГРМ.

Метка на распредвале.

Откручиваем болт шкива коленвала. Блокируем колеса упорами, затягиваем ручной тормоз, включаем пятую передачу и легким движением ключа с полтора метровым трубным удлинителем откручиваем данный болт.

Важно! Никогда не срывайте болт коленвала стартером.

Далее тем же шестигранником на 5 откручиваем болты крепления нижней крышки ГРМ и снимаем ее.

Снимаем защитную шайбу.

На звездочки коленчатого вала должна быть совмещены метки с отливом масляного насоса.

Метка коленвала.

Хвала конструкторам АвтоВАЗа, наконец то на двигателях появились ролики с индикатором натяжения, теперь не надо натягивать на глаз и проверять натяжение перекручиванием ремня, не прошло и тридцати лет с момента изобретения подобной конструкции. Отворачиваем болт натяжного ролика и демонтируем последний так же снимаем старый ремешок газораспределительного механизма. На фото видно, что ремень вытянулся так как метки натяжки разошлись, при контроле состояния ремня ГРМ, если вы увидите такое, нужно будет просто подтянуть его.

Замена помпы

Для замены помпы нам нужно снять звездочку распределительного вала, а также открутить несколько болтов внутреннего кожухи и снять его.

Три болта долой и помпу в замену. Зеленой стрелкой указано отверстие под болт натяжного ролика.

Крепление помпы.

Поменяв водяной насос приступаем к следующему этапу.

Для замены помпы ВАЗ 2110, 2111 и 2112 и ремонта деталей своими руками потребуется небольшой набор инструментов, который найдутся в любом гараже:

  • вороток;
  • ключ на 17, рожковый;
  • набор автомобильных ключей;
  • удлиняющий элемент;
  • головка.

Ремонт своими руками вполне целесообразен, поскольку цена работ в автосервисе на 17 января 2019 года составляет в среднем 1 тысячу рублей. Эта сумму лучше потратить на приобретение самой помпы.

Подготовительные мероприятия

Перед тем как поменять помпу на Калине, придется частично опорожнить систему охлаждения. Антифриз надо сливать только из блока цилиндров, радиатор трогать не нужно. Разве что вы заметили подтекание жидкости на патрубках, тогда заодно можно сменить и шланги. Процедура выполняется по такому алгоритму:

  1. Снять брызговик, защищающий двигатель снизу от грязи. Он держится на болтах с головками под ключ на 10 мм.
  2. Отсоединить плюсовую клемму от аккумулятора и высоковольтные провода от катушки зажигания. Открутить крепление катушки шестигранником на 5 мм и убрать ее в сторону, освободив доступ к сливной пробке.
  3. Опорожнить блок цилиндров, подставив специальную емкость и открутив сливную пробку ключом на 13 мм. При этом необходимо открыть крышку расширительного бачка.
  4. Если нужно опорожнить радиатор, то следует передвинуть емкость под его сливную горловину и тоже выкрутить пробку.

Для проведения работ по замене помпы не требуются какие-то специальные съемники или приспособления. Достаточно иметь набор обычных и накидных ключей, отвертку и тонкие пассатижи. Также вполне можно обойтись без смотровой канавы, поставив автомобиль на ровную площадку и зафиксировав его противооткатными средствами.

Предназначение водяного насоса

К главной функции водяной помпы относится сохранение ремня ГРМ и перемещение антифриза по системе охлаждения мотора. В свою очередь, система охлаждения призвана обеспечить требуемую циркуляцию антифриза, охлаждая силовой агрегат и обеспечивая его деталям защиту от возможного перегрева. Отсутствие охлаждения делает нормальное функционирование мотора невозможным, поскольку даже минимальные нагрузки в этом случае приводят к мгновенному нагреванию и последующему закипанию силового агрегата.

Функционирует насос благодаря приводу от ремня ГРМ. Работа всей системы охлаждения построена следующим образом: сначала ОЖ заливается в расширительный бачок, а уже после запуска мотора происходит ее поступление в насосную полость. Помпа работает в температурном диапазоне от — 40oС до + 40oС при влажности воздуха до 90%.

Замена детали на разных типах двигателя

Как поменять помпу на Гранте 8-клапанной или 16-клапанной, разницы большой не существует. Алгоритм, описанный выше, остается неизменным с учетом одного нюанса: на «восьмерке» коленвал оснащается одним шкивом, на «шестнадцатиклапаннике» — двумя. Процедуры замены будут проходить идентично, просто при работе с 16-клапанным мотором от автолюбителя потребуется больше времени на выполнение работ.

Нужно отметить, что при покупке насоса нужно обращать внимание на то, для какого типа двигателя предназначено изделие. Упаковки имеют маркировки, чтобы автолюбитель выбрал нужную деталь для 8-клапанного и 16-клапанного мотора соответственно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector