Замена рычага Рено Логан
Замена рычага Рено Логан
Автомобиль Рено Логан заслужил уважение, благодаря надежности, низкому потреблению топлива и неприхотливости в эксплуатации. Несмотря на это, для продления срока службы машины рекомендуется контроль и периодическая замена наиболее слабых узлов. Одними из таких устройств является рычаг передней подвески — деталь, обеспечивающая перемещение колеса по вертикали, а также его удержание в требуемой позиции.
Ниже рассмотрим, в каких случаях требуется замена рычага Логан, как выполняется эта работа, а также в чем особенности выбора детали.
Меняем рычаги передней подвески на Рено Логан своими руками
Замена Поршневых Колец Ваз а чего не перепрессовал? Мне сказали, что при перепрессовке с шаровой могут быть проблемы. Замена лампочек передней фары рено логан, лада. Как делается замена салонного фильтра рено рычаги передней подвески рено степвей.
Якобы её на заводе запрессовывают «на горячую» и при перепрессовке посадочное отверстие на рычаге развольцовывается из-за чего шаровая может сесть не плотно я на мегане перепрессовывал, всё ОК.
рычаги передней подвески рено Рычаг передней подвески рено сандеро идет в сборе с шаровой и сайлент-блоками рычага. Якобы её на заводе запрессовывают «на горячую» и при перепрессовке посадочное отверстие на рычаге развольцовывается из-за чего шаровая может сесть не плотно уже км перепресовывали раз 6 уже, держится отлично а как так получается что на таком пробеге 6 раз шаровую менял?
Особенности конструкции стабилизатора
Роль тяги стабилизатора в седане Логан выполняет шпилька, то есть болт 8 (см. рис.). Снизу на него накручена гайка.
Рычаг передней подвески правый
Гайку на шпильке выкручивают, придерживая шляпку болта сверху.
Вообще же замена рычага передней подвески Рено Логан обладает особенностями:
- Две гайки на винтах 3 затягивают на последнем этапе, когда автомобиль опирается на четыре колеса;
- Проводя монтаж, лучше снимать пыльник ШРУСА с детали 7, чтобы не повредить его.
Когда пыльник сдвинут, можно откручивать гайку 9. Рассмотрим все шаги по порядку.
Рынок запчастей: подбор оригинального сайлентблока или аналога
Каждый передний рычаг «Рено-Логан» имеет два сайленблока. Передняя часть подвески «Рено-Логан» состоит из двух рычагов, следовательно, в автомобиле имеет 4 сайлентблока. Благо, автопроизводитель позаботился о том, чтобы среди деталей отсутствовало разделение на передний и задний.
Официальные СТО и сервисные центры «Рено» предлагают единственный вариант замены сайлентблоков – комплексная замена узла. Иными словами, меняются полностью оба передних рычага. Безусловно, это оказывает прямое влияние на конечную стоимость ремонта, не считая оплаты за непосредственно работу. Если вы считаете эту опцию чрезмерной, а стоимость – явно не обоснованной, тогда вам подойдет второй вариант. Это – использование аналогов.
По многолетнему опыту, конечно же, можем с уверенностью рекомендовать французского производителя SASIC. Их продукция зарекомендовала себя как надежные и долговечные запчасти. Не менее качественными, но несколько более дорогими, будут сайлентблоки переднего рычага от компании Lemforder или FEBI. Все приведенные выше производители в силах обеспечить надежную и бесперебойную работу подвески «Рено-Логан» в среднем на 100 000 км пробега.
Не лишним будет упомянуть, как правильно подбирать запчасти. Да, сайлентблоки для «Логана» не имеют разбивки на передние и задние, левые и правые. Но их легко можно спутать с аналогичными деталями со схожей, но не такой конфигурацией. Любой уважающий себя интернет-магазин или специализированный оффлайн магазин предлагает поиск товара по артикулу. Его можно найти в оригинальной спецификации к автомобилю.
Как вариант, при отсутствии точного артикула, укажите хотя бы марку автомобиля и год выпуска или VIN-номер. Эти параметры сузят область поиска до количества запчастей, что с уверенностью подойдут конкретно под ваш тип подвески.
Когда производить замену?
Производитель рекомендует: замена рычага передней подвески выполняется только в сборе. Перед непосредственной реализацией ремонтной процедуры следует удостовериться в присутствии факта выхода их из строя. Для этого автомобиль вывешиваем подъемником или, действуя из ямы, выполняем осмотр. Изношенные сайлентблоки «выдадут» себя надрывами и трещинами резиновых вставок, а шаровой палец будет издавать характерный металлический звук во время воздействия на него монтировкой. Это происходит по причине износа рабочего сферического элемента, в связи с чем в шарнире образуется люфт. Также порванный пыльник свидетельствует о потребности в замене.
Что понадобится для замены рычага передней подвески
Регламент Под пыльником опоры, такой, как на фото, всегда находится шар. Шаровая опора не Рено Фирма Рено выпускает и опоры по отдельности 40 16 93R , и рычаги в сборе.
В первом случае буква R будет присутствовать. На фото рычаг подвески выглядит следующим образом.
Как поменять рычаг передней подвески Рено Логан
Последовательность снятия рычага следующая — 1. Снимаем грязезащитный щиток двигателя.
Откручиваем штангу поперечной устойчивости. Окручиваем шаровую опору ключом на Для того, что бы вытащить палец шаровой опоры Рено Логан из поворотного кулака нужно немного разжать соединение поворотного кулака и пальца шаровой опоры.
Для этого можно воспользоваться мощной шлицевой отверткой. Переходим к откручиванию болта, которым закреплен стабилизатор.
Откручиваем данный болт и вынимаем его из посадочного места. Для извлечения шаровой опоры из цапфы пользуемся съемником, а в его отсутствие монтировкой. Перемещаемся к демонтажу крепежа рычага к кронштейнам подрамника.
Здесь откручиваем два болта и извлекаем их из втулок сайлентблоков. На этом рычаг демонтирован.
Теперь можно начинать установку нового изделия. Алгоритм ее выполнения обратен демонтажному процессу. Полную затяжку крепежных элементов на вывешенном автомобиле не производим.
Как заменить передний левый привод на Рено Логан в гаражных условиях
Это нарушит корректность установки рычага подвески и вызовет преждевременный износ резинометаллических втулок.
Окончательная затяжка выполняется только на нагруженном собственным весом авто.
Как производить замену шаровых опор без снятия рычага
Ресурса этих деталей в условиях российских реалий хватает примерно на 70 тыс. км пробега. Если транспортное средство в основном “ходит” по хорошему дорожному полотну, а водитель выбирает аккуратный стиль вождения, эксплуатационный срок возрастает на 60 тыс. км пробега.
Распространенные признаки износа описаны ниже:
покачивание авто при движении;
появление посторонних шумов на ухабах;
сигнал при повороте руля проходит медленнее.
Перед заменой шаровых “Логана” своими руками проверьте состояние передней подвески (для диагностики понадобится поднять машину). Осмотрите шрусовые чехлы и пыльники на наличие повреждений, проверьте узел на вмятины и трещины. Проверьте на деформацию рычаги, стойки, тяги и штанги стабилизаторов. Убедитесь, что крепежи целы. Поврежденные резиновые детали нужно поменять.
Понять, что нужна замена шаровой на “рено-логан” (своими руками или при участии специалиста), можно и иначе. Быстрый износ шин, снижение устойчивости авто, сложность вращения руля — все это также должно навести на мысль о проверке автомобиля.
Что необходимо для замены шаровой опоры “Рено”? Понадобится съемник (спецпресс), который позволит аккуратно снять старый экземпляр. В качестве альтернативы воспользуйтесь куском металлической трубы, чтобы она впритык “садилась” на шаровую. Еще понадобятся головки и ключи.
Процесс опрессовки
Основная цель — добиться, чтобы расстояние между внешней гранью сайлента и плоскостью рычага стало равным 7 мм. Меньше делать не надо!
Для проведения всех действий понадобятся два газовых или «шведских» ключа. Также используется винт с шайбами (съёмник) и комплект оправок.
Всё оборудование, показанное выше, взято из ремкомплекта для «ВАЗ-2109». На резьбу винта обычно наносят смазку: циатим, литол и т.д.
Очерёдность действий
Для начала зажимаем рычаг в тисках. Затем собираем конструкцию, как показано.
Детали идут в такой последовательности:
- Нижняя гайка;
- Нижняя шайба;
- Оправка с вкладышем;
- Верхняя шайба (она давит на сайлентблок);
- Вторая гайка.
Ещё раз убедитесь, что внутренняя втулка остаётся свободной. Две гайки на винте надо скручивать, контролируя результат штангенциркулем.
Отзывы владельцев
Замена сайлентблоков передних рычагов Рено Логан успешно выполняется в одном случае: при монтаже надо прилагать усилие, равное 100-120 Н*м. Это — много. Часто возникают опасения, что резьба может сорваться. На подобные нагрузки «комплект ВАЗ» не рассчитывался. В общем, все указанные действия проводят на свой страх и риск.
Замена рычага передней подвески на Renault Logan 2
Там по 3 болта на сторону, не считая колёсных! Головкой на 13 ослабляем затяжку верхнего болта крепления кронштейна подрамника к кузову, а накидным ключом на 18 отворачиваем гайку крепления кронштейна подрамника и снимаем кронштейн с переднего болта крепления рычага к подрамнику.
Для этого понадобится головка и ключ на Откручиваем гайки и выбиваем два болта крепления рычага. Передняя подвеска в сборе Всё, что было разобрано, должно вернуться к первоначальному виду: Если затяжку элементов 2 выполнить преждевременно, сайлентблоки выйдут из строя очень.
Замена рычага Рено Логан
Поэтому монтаж надо завершать, когда автомобиль снят с домкрата. Регламент Под пыльником опоры, такой, как на фото, всегда находится шар.
Шаровая опора не Рено Фирма Рено выпускает и опоры по отдельности 40 16 93Rи рычаги в сборе. В первом случае буква R будет присутствовать.
Замена рычагов рено логан финансовые возможности не позволяют, допускается замена детали с одной из сторон с обязательным контролем состояния второго узла. При этом разработчик компания TRW устанавливает следующие обозначения: Левая сторона — Как распознать необходимость замены рычага Логан?
Выше упоминалось, что рассматриваемая деталь отличается надежностью и требует замены ремонтакогда обслуживается сама передняя подвеска.
Меняем рычаги передней подвески на Рено Логан своими руками
Но бывают ситуации, когда деталь замена рычагов рено логан замены раньше. Симптомы неисправности: Машину начинает тянуть в левую или в правую сторону при прямолинейном движении. Появляются посторонние стуки в передней части авто. Нарушаются углы развал-схождения при условии, что регулировка производилась замена рычагов рено логан. Перечисленные выше симптомы свидетельствуют о том, что передняя подвеска Рено требует внимания, а ее рычаги — отдельной проверки.
Процесс установки новых рычагов передней подвески Рено можно произвести в условиях гаража.
Для этого действуйте так: Подготовьте необходимый инструмент. Для выполнения работ вам потребуется домкрат подойдет и тот, что имеется в комплекте замена рычагов рено логан, стандартный набор ключей и головок, а также специальные опоры для фиксации кузовной части. Послабляйте болты крепления на правом или левом колесе в зависимости от того, на какой из сторон производится работа.
Крепежные болты на колесах послабляйте и протягивайте только при установленном на земле автомобиле. Исключите случайное движение машины в процессе ремонта.
Для решения задачи поднимайте ручной тормоз на максимум и ставьте под задние колеса противооткатные опоры.
Поднимайте передок Логана и устанавливайте его на подготовленные для работ опоры. Проверьте надежность фиксации путем легкого покачивания кузова.