Как снять правый привод на ниве шевроле
Как снять правый привод на ниве шевроле
Процесс
Чтобы поменять пыльник на Ниве Шевроле, возьмите раздвижные пассатижи и отвёртку и снимите хомуты с грязезащитного чехла. Сдвиньте его по валу, удалите элемент с помощью молотка и деревянного бруска несильными ударами.
Разбираем внутренний ШРУС:
- С помощью отвёртки снимаем стопорное кольцо.
- Извлекаем обойму, предварительно поставив пометки на шариках и пазах.
- Снимаем большой и малый хомуты.
- Перед тем, как поменять пыльник ШРУСа на Ниве, сдвигаем кожух и покров по валу.
- Сбиваем подшипник с помощью молотка и деревянного бруска, нанося ритмичные удары по торцу обоймы.
- Снимаем чехол и кожух.
- Промываем все детали бензином.
- Закладываем в шарнир смазку.
- Устанавливаем ШРУС и остальные снятые детали в обратном порядке.
Ремонтировать изношенный узел бессмысленно, поэтому всегда выполняется замена наружного шруса Нива Шевроле. Замена повреждённой «гранаты» — операция трудоёмкая. Потребуются набор гаечных ключей, съёмники, а также опыт выполнения слесарных работ.
Наружный ШРУС
Замена повреждённого узла производится на снятой с автомобиля полуоси с «гранатами». Кузов приподнимают автомобильным домкратом, устанавливают надёжную подставку под машину, противооткатные башмаки. Это позволяет уберечь ремонтника от возможных травм. Перед подъёмом кузова машины следует отпустить гайку ступицы. Понадобятся головка, удлинитель для ключа. Далее нужно снять колесо, открутить нижнее крепление переднего амортизатора. Отвести его в сторону и закрепить подручными средствами. Также отворачивают болты на шаровой опоре.
Потом полностью удаляют гайку на ступице и, потянув на себя, вынимают «гранату».
Наружный шарнир можно заменить, не вынимая полуось.
Освобождают крепёжный хомут пыльника, отодвигают его как можно далее на полуоси. Молотком с надставкой ударяют по корпусу «гранаты» до её снятия с полуоси. Перед установкой новой детали обязательно меняют стопорное кольцо на полуоси, так как оно одноразовое. Установка шарнира производится в обратном порядке.
Внутренний ШРУС
Этот неисправный узел на Нива Шевроле можно заменить только после полного снятия полуоси с шарнирами равных угловых скоростей. Освобождают «ухо» и лыжи, что позволит прокручивать мост при снятии полуоси. Для удобства работы демонтированную полуось с «гранатами» стоит зажать в тисках. Замена внутреннего ШРУСа Нива Шевроле происходит так:
- Снимают хомуты крепления защитных пыльников, сдвигают их как можно дальше.
- Используют молоток и надставку для снятия повреждённой «гранаты». Нескольких ударов достаточно, чтобы демонтировать неисправную деталь.
- Перед установкой нового шарнира тщательно очищают шлицы и устанавливают новое стопорное кольцо, так как оно одноразовое.
- На ось ставят новый ШРУС, дополнительно наполняют защитный чехол смазкой, зажимают пыльник хомутом.
Полуось с новыми гранатами собирают и монтируют в обратном порядке. Процесс полностью представлен на видео:
Продлить срок службы шарниров равных угловых скоростей удастся, если следить за состоянием защитных чехлов на «гранатах», избегать плохих дорог и использовать только качественные запасные части.
Заменяем наружный и внутренний на ВАЗ 2123 своими руками
Шарниры, как правило, изнашиваются равномерно.
Полезное! Поэтому менять левый и правый ШРУСы лучше одновременно.
Перед началом работ нужно подготовить соответствующий инструмент:
- баллонный ключ;
- отвертка;
- домкрат;
- молоток;
- надставка;
- тиски;
- опора под днище машины;
- ключи на 13, 17, 27.
Сначала нужно демонтировать привод, а после — менять внутренний и внешний шарниры. Порядок выполнения работ:
- открутить гайки крепления и отсоединить кардан от переднего моста;
- поднять машину, вывесить и демонтировать передние колеса;
- открутить нижние крепления амортизаторов от рычагов;
- отвернуть гайки, удерживающие корпуса подшипников внутренних шарниров равных угловых скоростей;
- открутить крепление редуктора к поперечине. Приподнять узел и зафиксировать его, подвязав или подставив опору.
Дальнейшие действия выполняются последовательно для левого и правого приводов.
- снять колпачок, защищающий ступичный подшипник;
- открутить гайку;
- снять втулку;
- поднять нижний рычаг, сжав пружину подвески;
- открутить крепления нижней шаровой опоры;
- отвести поворотный кулак в сторону, освободив шлицы внешнего ШРУСа;
- открутить приемную трубу от выпускного коллектора и отвести ее в сторону (эта операция нужна лишь для замены ШРУСов правого привода);
- отвести редуктор немного назад;
- вытащить привод.
Далее необходимо заменить шарниры новыми. Для этого придется отсоединить их от приводов. Делается это так:
- зажать ось в тиски;.
- демонтировать старый пыльник;
- используя надставку, сбить ШРУС со шлицов оси;
- очистить зубья от загрязнений;
- надеть новый шарнир;
- смазать деталь;
- надеть новый пыльник и зажать с помощью хомута.
Далее остается лишь собрать привод. Детали устанавливаются в порядке, обратном снятию.
Похожие статьи:
Подробная инструкция по замене внутреннего и наружного пыльников ШРУСа Шевроле Нива
Подробные инструкции по замене привода Нива Шевроле: правого, левого и их сальников
ШРУСа Шевроле Нивы: карданные, наружные, внутренние
Преимущества
Шрус кардана завода Серп и Молот ОАО Саратовский завод выходит с конвейера в комплектовке Нивы. Сразу менять карданы на крестовинах и ставить карданы на шрусах. Т.к. со временем шрус на кардане прокручивается из-за этого слетает хомут пыльника. Сам пыльник цел, резина сидит плотно, но прокручивается. Не рекомендую белорусские карданы с усиленными шлицами — они не долговечны.
Если машина используется раз в месяц на рыбалку или за грибами,остальное время по обычной дороге можно оставить карданный вал нива на шрусах. Шрус заднего кардана шевроле нива, как и шрус переднего кардана одинаковые.
При вибрации откручивать на раздатке проушины немножко упускать раздатку, чтобы карданы встали. Потому что шпильки ход меньше чем у шлицевых карданов.
Передний пластиковый пыльник шруса кардана, который стоит справа и слева на гранате на поворотном кулаке, хомут 28 на 36, разобрал гранату, накрутил пыльник закрутил на хомут. Если залифтована машина, и поднята этой длины карданов не хватит и они будут выпрыгивать.
ШРУС на автомобиле Нива Шевроле
Это устройство служит для передачи крутящего момента двигателя. Передача осуществляется от коробки передач к ведущим колесам зачастую передним. За счет этой передачи происходит вращение с одинаковой скоростью, с учетом того, что между валами существует какой-либо угол.
В автомобиле Нива Шевроле граната бывает двух видов – наружная и внутренняя. Но, как и любая деталь авто, гранаты имеют свой определенный срок службы, который также иногда заканчивается. И наступает время ремонтировать или менять шарниры. Рассмотрим вначале еще основные возможные причины поломок.
Причины, по которым граната выходит из строя
Причины, по которым ШРУС перестает функционировать не так уж и много.
- Износ трущихся деталей механизма из-за длительного срока эксплуатации. Это основная причина, по которой происходят поломки любых деталей. Но это хорошо, если деталь необходимо ремонтировать через 100000 км пробега, а не раньше. Но возникают моменты, когда на новом авто возникают поломки.
- Неправильная езда. Но здесь, скорее всего, неаккуратное управление автомобилем. Причиной неаккуратного вождения могут быть:
– резкое вращение рулем в разные стороны;
– частая езда по ухабам на большой скорости;
– резкое выворачивание рулевого колеса свыше 60 градусов. В таком положении руля деталь испытывает максимальные нагрузки. - Попадание внутрь устройства пыли, воды и грязи. Эта причина также распространена и способствует выведению из строя шарнира в считанные дни после попадания посторонних веществ. Попадание осуществляется из-за повреждения пыльника. Пыльники имеют свойство лопаться или трескаться на протяжении эксплуатации. Обнаружить повреждение пыльника крайне сложно, ведь для этого необходимо проводить постоянный контроль, что практически нереально.
Почему необходимо менять гранату
Граната состоит из подвижных частей, которые в зависимости от эксплуатации стираются или ломаются. Поэтому ШРУСы необходимо менять на новые. Ремонту подлежит только то устройство, на котором замечено повреждение пыльника, а грязь еще не успела попасть внутрь. Но такие случаи возникают очень редко. К тому же цена на оригинальное устройство для Шевика не столь велика.
Как определить неисправность гранаты? Определить неисправность ШРУСа на автомобиле довольно просто. Для этого нужно во время движения повернуть рулевое колесо до упора вправо, а затем влево. В это время при крайнем правом или левом положении руля слышится треск или хруст из-под колес, то необходима замена шарниров. Причем необходимо точно выяснить, необходима замена одного шарнира или всех.
Процесс замены шруса на Шниве
Чтобы установить новую гранату, необходимо вначале извлечь старую износившуюся. Рассмотрим этапы замены гранаты. Как снять полуось с автомобиля Нива Шевроле можно найти в интернете и посмотреть видео.
После того как полуось с гранатой извлечена из авто, необходимо приступать к следующим действиям:
- Зажимаем полуось в тиски, чтобы удобно было работать с гранатой.
- Износившийся пыльник извлекается с гранаты путем разрезания или выворачивания наружу внутренней стороной.
- С помощью молоточка выбивается ШРУС с полуоси. Это осуществляется путем постукивания молотком по гранате.
- После того как граната извлечена, снимается старый пыльник и зачищаются все зубья полуоси крепления ШРУСа. Можно даже промыть бензином и смазать Литолом.
- Устанавливается новая граната. Цена новой гранаты в сборе колеблется от 1000 до 1200 рублей. Продается в основном вместе с пыльником и смазкой внутри.
- Вначале продевается пыльник на вал полуоси, а затем фиксируется граната. Щелчок свидетельствует о правильной установке ШРУСа.
- Зажимается хомутами пыльник. Процесс замены закончен.
Порванный пыльник, нуждается в замене
По такому же принципу можно произвести и ремонт гранаты. Для этого необходимо снять износившийся пыльник, почистить и промыть бензином шарнир изнутри и прочистить потоком сжатого воздуха.
Ремонт производится в том случае, если внутрь ШРУСа попало немного пыли или грязи. Если же внутренние детали ШРУСа повреждены, то ремонту граната не подлежит.
На самом деле это не ремонт, а обычная замена пыльника. Необходимо только почистить шарнир изнутри, смазать его специальной смазкой и установить новый пыльник. Процесс ремонта поврежденного пыльника на гранате окончен.
О стоимости
Цена новой оригинальной гранаты уже известна, но на рынке есть более дешевые варианты ШРУСов. Это некачественные материалы, которые будут служить непродолжительное время. Цена на новый пыльник, который продается вместе со смазкой, стоит около 250- 500 рублей.
Видео замены гранаты на автомобиле Нива Шевроле можно посмотреть:
Данное видео показывает основные этапы снятия гранаты без извлечения полуоси с автомобиля. Посмотрев видео или прочитав статью можно свободно осуществить замену гранаты на автомобиле. Длительность замены занимает около двух часов.
ШРУС на Нива Шевроле
При помощи его крутящий момент передаётся от мотора на ведущие колёса. В основном это передний привод. За счёт ШРУСА происходит равномерная передача крутящего момента с учётом того, что колесо находится под разным углом относительно автомобиля.
На Шевроле граната может быть:
- Внутренней.
- Наружной.
Как и все другие детали в машине, этот узел имеет свой определённый срок службы. Поэтому каждый владелец Нивы рано или поздно сталкивается с необходимостью замены ШРУСА.
Причины поломки гранаты
Одна из причин выхода из строя шруса — прорыв пыльника и попадание грязи.
ШРУС может выйти из строя по таким причинам:
- Длительный срок эксплуатации механизма . Это является наиболее распространённой причиной возникновения поломки. Обычно деталь приходится менять через 10 000 километров пробега (в среднем), но может случиться, что ремонт потребуется и раньше.
- Неаккуратная езда . Это могут быть резкие повороты, езда по неровной дороге на большой скорости или выворачивание руля при резком старте машины. Во всех этих случаях на ШРУС идёт максимальная нагрузка.
- Попадание в устройство воды, пыли или грязи . По этой причине шарнир также может выйти из строя раньше времени. Попадает вода внутрь из-за повреждения резинового пыльника. Потрескаться защита может от любых факторов при эксплуатации, поэтому рекомендуется периодически проверять её состояние.
Признаки и проявления неисправности
Для проведения своевременного ремонта нужно обратить внимание на признаки неисправности.
Если возникают проблемы с шрусом, водитель может столкнуться со следующими проявлениями:
- появляется характерный неприятный, резкий звук во время поворотов рулевого колеса;
- звук возникает во время движения задним ходом;
- легкий хруст во время поворота ведущих передних колос;
- усиление хруста и резких звуков во время движения.
Полностью заменять деталь потребуется в случае появления ударов в трансмиссии. Также о необходимости срочного ремонта говорит пробуксовка. Если часто используется для передвижения именно нива как работает полный привод, какой порядок технического обслуживания нужно узнать заранее.
Замена пыльника привода на Ниве
Описываемый ниже метод позволяет не только заменить пыльники на шарнирах, на и заложить смазку, если ее недостаточно.
- гаечные ключи на 17,13;
- большие плоскогубцы;
- пара плоских отверток – одна побольше, вторая поменьше;
- молоток;
- выколотка из мягкого металла (если есть, то съемник ШРУСов);
- специальная смазка для шарниров;
- чистая ветошь.
Рваный пыльник
Поставьте автомобиль на смотровую яму, затяните ручной тормоз, включите первую или вторую скорость. Последующие шаги:
- Ослабьте колесные гайки, поддомкратьте колесо и снимите его.
- Под нижний рычаг, чтобы он сжался, поставьте небольшой чурбак и опустите домкрат.
- Выверните гайки и вытащите 3 болта шаровой опоры.
- Открутите снизу амортизатор и удавите его вверх.
- Сбейте колпачок ступицы через деревянную прокладку.
- Вытащите шайбу конусообразной формы, и, потянув тормозной диск на себя, отведите его в сторону.
- Извлеките «гранату».
- Спустившись в яму, поверните вал привода рукой, чтобы захватить плоскогубцами выступы хомута внутреннего ШРУСа.
- Процарапайте метки на корпусе «гранаты» и приводном валу, чтобы поставить «как было».
- Отодвиньте пыльник от гранаты.
- Нащупайте стопорное кольца внутри шарнира и вытащите его при помощи плоской отвертки.
- Вытяните шарнир: если смазку менять не предполагается, положите его в пластиковый пакет.
- Сместите у наружной «гранаты» пластиковый кожух с пыльником в сторону внутреннего шарнира, чтобы не мешался.
- Сбейте или воспользуйтесь съемником для извлечения обоймы.
- Зажав устройство в тиски, вытащите оба стопорных кольца плоской отверткой.
- Вытащите старый пыльник. Если будет закладываться новая смазка, все промойте.
- Поставьте новый чехол и пыльник, заложите смазку в него и соберите узел в обратной последовательности.
Вместо штатных хомутов используйте винтовые: они удобнее и надежнее. Для промывки используйте керосин.