Замена стоек стабилизатора ваз 2114 — тонкости и особенности
Замена стоек стабилизатора ваз 2114 — тонкости и особенности
Модель ВАЗ 2114 является одной из самых популярных на автомобильном рынке России. Машина имеет относительно невысокую стоимость, а также оптимальные эксплуатационные возможности. Именно благодаря соответствию цены и качества, машина пользуется огромным спросом среди наших автолюбителей. Как и в любом другом автомобиле, ВАЗ 2114 со временем нуждается в замене стоек. Если водитель делает это впервые, мы расскажем, что такое замена стоек стабилизатора ваз 2114 и как её выполнить.
Замена яиц на ВАЗ 2114, 2115, 2109,2108.
Удобнее, конечно менять стойки стабилизатора (яйца) на яме или подъёмнике, но если у Вас нет такой возможности, то можете поочередно с каждой стороны вывешивать машину на домкрате и со снятым колесом менять стойки стабилизатора.
Не забывайте прочищать, перед откручиванием, резьбовые соединения и проливать их вдшкой. Делается это для того, чтобы было проще открутить гайку или болт.
Для замены потребуется два ключа на 17. Берём их и скручиваем гайку с болта.
Далее, наставив отвертку или какой — нибудь другой болт схожего диаметра, выбиваем болт из яиц.
Теперь просто стягиваем стойку стабилизатора с самого стабилизатора.
Теперь достаём новую и устанавливаем на место старой. Сначала одеваем её на стабилизатор, а потом засовываем болт. В случае замены стоек стабилизатора на домкрате, для того, чтобы болт вошёл в стойку, придётся засунуть между кузовом и стабилизатором рычаг побольше, чтобы можно было проще надавить на стабилизатор.
Надеюсь Вам стало понятно как можно заменить стойки стабилизатора, они же яйца, на автомобилях ВАЗ 2114, 2109, 2115, 2108 как со смотровой ямой, так и без неё. Если вдруг, возникли какие — то вопросы, задавайте их в комментариях.
Замена стоек и втулок стабилизатора поперечной устойчивости на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2117 Приора, 2119 Калина, своими руками
Во время езды по неровностям слышны звонкие металлические стуки, а в поворотах еще и глухие удары. Причин, как всегда миллион из них можно выделить две интересующие нас – это износ резиновых втулок стоек стабилизатора и износ втулок, непосредственно стабилизатора поперечной устойчивости. Выявить данную неисправность несложно, достаточно вывесить передние колеса, залезть под автомобиль и подергать за стойки и сам стабилизатора поперечной устойчивости. При подтверждении подозрений, необходимо выполнить несложный, но довольно ответственный ремонт.
Сначала демонтируем стойки стабилизатора поперечной устойчивости
Для выполнения данной операции понадобится: два ключа на 17 мм, специальная надставка, молоток и проникающая жидкость.
1. Вывешиваем переднюю ось автомобиль в сборе, используя домкрат и фиксируя автомобиль специальными подпорами. По-умолчанию стояночный тормоз затянут, противооткатные упоры под задние колеса установлены.
Замена резинок и кронштейнов стабилизатора на ВАЗ 2112
Замена стоек стабилизатора Ваз 2109-99-08…
Замена стоек стабилизатора на ВАЗ-2109-99-08 и др…
Видео руководство по самостоятельной замене опоры стоек стабилизатора на переднеприводных автомобилях…
2. Используя два ключ, отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к поперечному рычагу подвески (1).
Затем, используя специальную надставку, выбиваем болт крепления стойки к рычагу (2).
Снимаем стойку с балки стабилизатора поперечной устойчивости (3).
3. Установку выполняем в последовательности обратной снятию.
Теперь заменим втулки стабилизатора поперечной устойчивости
Для выполнения всего описанного ниже понадобится: ключ на 13 мм и, в тяжелых случаях, специальная проникающая жидкость (WD40).
1. Было бы неплохо вывесить переднюю ось автомобиля полностью на подъемнике. Но, в частном гараже на удивление редко устанавливают подъемник, поэтому вывешиваем колеса с помощью домкрата и специальных подпоров. Не забываем про противооткатные упоры под задние колеса. Затягиваем на полную стояночный тормоз.
2. Снимаем стойки стабилизатора (было описано в подробности выше). Затем, отворачиваем две гайки крепления монтажного кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости (4).
Повторяем сие действо с другой стороны. При этом отворачивая последнюю гайку, второй рукой придерживаем балку стабилизатора, чтобы ее падение не было неожиданным.
3. Снимаем стабилизатор поперечной устойчивости в сборе и заменяем резиновые втулки. Установку выполняем в последовательности, обратной снятию.
Установите автомобиль на смотровую канаву или поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
Отверните по одной гайке крепления стоек стабилизатора с обеих сторон автомобиля.
Отверните по две гайки крепления кронштейнов штанги стабилизатора с обеих сторон автомобиля.
Снимите кронштейны и штангу стабилизатора вместе со стойками.
Если надо заменить только стойки стабилизатора или их втулки, отверните гайки крепления стоек к рычагам и сбейте стойки со штанги стабилизатора деревянным или полимерным молотком.
Осмотрите штангу стабилизатора. Она не должна иметь деформаций, концы должны находиться в одной плоскости.
При незначительном изменении геометрии штангу можно выправить, в противном случае замените ее.
Если подушки стабилизатора изношены, порваны, потеряли эластичность или неплотно сидят на штанге, замените их.
Осмотрите стойки и втулки. Замените деформированные стойки, а также втулки, если они изношены, порваны, потрескались, потеряли эластичность или неплотно сидят на штанге.
Поскольку для замены изношенных резиновых втулок стоек стабилизатора требуется пресс, то легче заменить стойку вместе с втулками.
Если нужно заменить подушки стабилизатора, наденьте на штангу новые подушки на расстоянии 350 мм от середины штанги разрезами к передней части автомобиля.
Наденьте стойки на штангу.
Установите штангу и заверните гайки крепления кронштейнов подушек стабилизатора до устранения зазора в разрезах подушек (если подушки разрезные).
Сначала затягиваются передние гайки (со стороны разреза), затем задние.
Заверните гайки крепления стоек до выбора зазоров между стойками и рычагами.
Окончательно затяните все гайки крепления стабилизатора при нагруженной подвеске (автомобиль стоит на земле).
Момент затяжки гаек крепления стойки 43–53 Нм (4,3–5,3 кгс·м), крепления кронштейна – 13–16 Нм (1,3–1,6 кгс·м)
Выводы
Заменить стабилизационные стойки ВАЗ-2114 достаточно легко с использованием минимального набора инструментария. Эту операцию может совершить каждый автомобилист, но если он не уверен в своих силах, то необходимо обратиться в автосервис, где сделают все быстро и качественно.
Спасибо большое очень помогли! Не пришлось обращаться в сервис за услугами где просят не малую сумму за работу а тут делов на пару часов ! Быстро с ясным объяснением поменял себе на ВАЗ-2114 задние стойки .
Стойки стабилизатора поменять не так уж сложно, главное что бы инструменты были для этого.
Егор, здесь реч шла о стойках стабилизатора, а не о задних стойках.)
Как производится замена стабилизатора “Калина”
Чтобы заменить втулки и стабилизатор на автомобиле, надо выполнить такие действия:
- установить машину на подъемник или смотровую яму (в последнем случае нужно подставить под колеса противооткатные башмаки);
- обработать резьбовые соединения жидкостью WD-40;
- открутить левую и правую гайки крепления стоек стабилизатора;
- открутить гайки, удерживающие левый и правый хомуты крепления стабилизатора;
- демонтировать стойки, штангу и кронштейны стабилизатора;
- отвернуть гайки, крепящие стойки стабилизатора к рычагам;
- сбить стойки стабилизатора со штанги, используя полимерный или деревянный молоток;
- осмотреть подушки (втулки) стабилизатора и при необходимости заменить их новыми;
- осмотреть состояние штанги стабилизатора;
- если концы штанги находятся в разных плоскостях или она имеет иные признаки деформации, следует использовать новую штангу;
- осмотреть состояние стоек стабилизатора и их втулок;
- заменить изношенные втулки и деформированные стойки новыми;
- смазать резьбовые соединения графитовой смазкой;
- установить штангу и подушки стабилизатора на автомобиль;
- затянуть гайки хомутов крепления стабилизатора;
Совет: при использовании разрезных подушек гайки необходимо затягивать до устранения зазора в них. Для этого сначала надо затянуть переднюю, затем заднюю гайку крепления.
- затянуть гайки, удерживающие стойки стабилизатора “Калина”;
- если работы по замене производились на подъемнике, необходимо опустить автомобиль, чтобы нагрузить колеса;
- произвести окончательную затяжку резьбовых соединений креплений хомутов и стоек стабилизатора (4,5-5,3 кгс и 1,3-1,6 кгс соответственно).
На этом замена стабилизатора “Калина” завершена и автомобиль готов к эксплуатации.
Причины замены стоек стабилизатора
Просто так, без объективных на то причин, менять такой агрегат не стоит. Все же он стоит определенных денег, имеет свой ресурс пригодности. Пока машина ведет себя хорошо, тратить лишние финансовые средства не имеет никакого смысла. Но при появлении характерных признаков их неисправности, не затягивайте с ремонтом.
Причин для их смены есть несколько:
- Появились характерные стуки в подвеске;
- На рулевом колесе ощущается небольшая отдача колебаний, что ухудшает процесс управления автомобилем, делает его сложнее;
- Передняя часть машины немного раскачивается;
- Колеса несколько уводит в сторону при движении прямо.
Обнаружив подобные неисправности, обязательно максимально быстро замените стойки стабилизатора.
Настолько долго прослужат новые элементы, зависит от двух факторов:
- Качество приобретенной детали;
- Условия дорог, по которым вы преимущественно ездите на своем автомобиле.
Дадим напутственный совет. Многие, кто обращается на СТО с целью заменить стойки стабилизатора, отправляют автомобиль по рекомендации мастера на проверку развал схождения. На самом деле это процедура совершенно лишняя, поскольку смена стоек никак не влияет на угол расположения колес на вашей машине. Это очередная попытка выманить у неопытного клиента побольше денег. Будьте бдительны.
Как проверить качество втулок
Существует народный способ проверки втулок стабилизатора на исправность. Необходимо проехать лежачего полицейского «наискосок» на второй передаче. В районе педалей появился глухой стук — вероятнее всего, втулки износились. Еще можно просто залезть под автомобиль и самому посмотреть все. На изношенной втулке будут заметны трещины и потертости, которые характерны для растрескавшейся и изношенной резины. Иногда автомастера еще называют такие трещины «ромашками».
OLYMPUS DIGITAL CAMERA
Кроме того, резина втулок может попросту задубеть и потерять требуемую упругость. Если не получается нормально рассмотреть втулки, покачайте рукой сам стабилизатор. Наличие люфта, скрипов и стуков в нижней части подвески указывает на то, что втулки стабилизатора пришли в негодность.
Замена яиц на ВАЗ 2114, 2115, 2109,2108.
Удобнее, конечно менять стойки стабилизатора (яйца) на яме или подъёмнике, но если у Вас нет такой возможности, то можете поочередно с каждой стороны вывешивать машину на домкрате и со снятым колесом менять стойки стабилизатора.
Не забывайте прочищать, перед откручиванием, резьбовые соединения и проливать их вдшкой. Делается это для того, чтобы было проще открутить гайку или болт.
Для замены потребуется два ключа на 17. Берём их и скручиваем гайку с болта.
Далее, наставив отвертку или какой — нибудь другой болт схожего диаметра, выбиваем болт из яиц.
Теперь просто стягиваем стойку стабилизатора с самого стабилизатора.
Теперь достаём новую и устанавливаем на место старой. Сначала одеваем её на стабилизатор, а потом засовываем болт. В случае замены стоек стабилизатора на домкрате, для того, чтобы болт вошёл в стойку, придётся засунуть между кузовом и стабилизатором рычаг побольше, чтобы можно было проще надавить на стабилизатор.
Надеюсь Вам стало понятно как можно заменить стойки стабилизатора, они же яйца, на автомобилях ВАЗ 2114, 2109, 2115, 2108 как со смотровой ямой, так и без неё. Если вдруг, возникли какие — то вопросы, задавайте их в комментариях.
Стойки стабилизатора или так называемые «косточки» — один из самых нагруженных и быстроизнашивающихся элементов подвески автомобиля. Виноваты в этом, по большей части, российские дороги (точнее их отсутствие), но есть и другие факторы, сильно сокращающие рабочий ресурс этих деталей. Из этой статьи вы узнаете, когда необходима замена стоек стабилизатора и как выполнить эту процедуру своими руками.
Функция стоек стабилизатора и их ресурс
Стойки выполняют роль соединительного элемента между стабилизатором и подвеской. Они гасят возникающие при повороте автомобиля нагрузки и предотвращают тем самым крен кузова. Конструктивно это металлический шток с шарнирными подвижными соединениями на концах. Шарниры сверху прикрыты пыльниками.
Если стойки стабилизатора будут повреждены, то автомобиль потеряет управляемость, его может занести или опрокинуть.
Ресурс стоек по утверждениям производителей составляет около 100 тыс. км пробега. Но для России такие цифры неактуальны. Даже самые осторожные водители ощущает первые признаки износа стоек после прохождения 50 тыс. км с момента замены, а если они некачественные, то раньше. Тянуть с установкой новых стоек нет смысла. Это опасно как для подвески машины (ее ремонт обойдется дороже замены стоек), так и для водителя с пассажирами.
Признаки неисправности стоек стабилизатора
Не заметить износ стоек достаточно сложно. Об этом будут свидетельствовать сразу несколько характерных признаков:
стук в подвеске при пересечении мелких неровностей на дороге;
крен автомобиля на повороте;
при торможении машины начинает раскачиваться кузов;
при движении по прямой автомобиль самопроизвольно сбивается с курса.
Чтобы исключить другие неисправности с такими же признаками, можно вывернуть руль в крайнее положение и монтировкой (или даже рукой) попытаться раскачать стойку. Если сделать это получится без особого труда, то нужна замена.
Система стабилизации подвески необходима в любом автомобиле. Причем, такая система должна быть в передней и задней подвеске. Другое дело, как она конструктивно выполнена.
В легковых автомобилях применяется стабилизатор поперечной устойчивости. На передней подвеске его присутствие обязательно. Трудно вспомнить марку автомобиля, где стабилизатор не устанавливался.
А вот на задней подвеске могут быть разные варианты, в частности, на старых отечественных моделях машин. Например, в ВАЗовской классике роль стабилизатора выполняют реактивные тяги. На «Волгах» задняя подвеска представляет собой задний мост на рессорах, стабилизатор как таковой появился лишь на ГАЗ-31105. Но сейчас выпуск «Волги» прекратился.
Стабилизатор поперечной устойчивости легкового автомобиля представляет собой длинный и прямой железный прут с закругленными краями. Его длина обычно чуть меньше ширины самого автомобиля. По обеим сторонам прута есть проушины для крепления стоек стабилизатора. В свою очередь, стойки стабилизатора другой своей стороной соединены с поворотными кулаками (на передней подвеске). Стабилизатор обычно крепится к передней балке двумя хомутами через резиновые сайлентблоки. Прут изготовлен из высокопрочной пружинистой стали. Сам по себе он очень прочный, так как работает на больших нагрузках.
Оригиналы, аналоги, артикул, цена стойки стабилизатора на ВАЗ 2114
Технические данные: длина 200 х ширина 28 мм х диаметр 10 мм;
Артикул | Цена (Руб.) | Артикул | Цена (Руб.) |
---|---|---|---|
Оригинал передние | |||
2108-2906050 | От 750 | 2108-2906055 | От 750 |
Аналоги передние | |||
SCT TS 597 | От 450 — 500 | QML AA1910 | От 450 — 500 |
Herzog HL | —/— | Trialli SP | —/— |
Ruville 9172 | —/— | Patron PS4 | —/— |
Vortex 98564 | —/— | Vortex 98788 | —/— |
Перед покупкой проверяйте совместимость каталожного артикула запчасти с моделью вашего автомобиля.
Ремонт на снятых с производства автомобилях
Для начала рассмотрим, как производится замена передних стоек ВАЗ 2109 согласно подробной инструкции. При осуществлении означенной процедуры нам потребуются:
- специальный ключ для удерживания штока;
- набор накидных гаечных ключей;
- универсальный съемник для выпрессовки пальцев;
- специальные резьбовые стяжки для пружин.
Также читайте про замену задних пружин и как поменять тормозные колодки.
Что ж, приступаем.
- В подкапотном пространстве отворачиваем гайку верхнего крепления штока, удерживая шток специальным ключом, после чего отворачиваем три гайки опоры. Затем ослабляем крепление колеса.
- Поднимаем домкратом ремонтируемую сторону, снимаем колесо.
- Далее нужно обратиться к рулевой тяге: вытащив шплинт, откручиваем гайку крепления шарнира рулевой тяги к рычагу нашей детали. При помощи универсального съемника, выдавливаем палец из рычага узла.
- Высвобождаем из крепления тормозной шланг, чтобы он не повредился при ремонте. Затем, отвернув два болта, демонтируем тормозной суппорт, отводим его в сторону.
- Открутив крепление шаровой опоры, отсоединяем шаровую опору.
- Отворачиваем гайку ступицы, теперь можно вытащить ШРУС, одновременно высвободится наша дефектная деталь в сборе с поворотным кулаком. Если требуется полная замена каждой из стоек, придется открутить развальные болты из проушины поворотного кулака, чтобы освободиться от кулака. Но чаще возникает необходимость обновления некоторых элементов.
Поэтому узел можно просто разобрать, не снимая кулак, чтобы обойтись без установки развала колес.
- Для разборки узла с последующей сменой элементов устанавливаем на пружину универсальные стяжки, далее сжимаем пружину, после чего демонтируем опорный подшипник, вместо него устанавливаем новый.
- Далее снимаем опору пружины, достаем пружину, не расслабляя специальные стяжки.
- Теперь можно заменить картридж амортизатора, если весь узел разборный.
- Сборка производится в обратном порядке.
Далее рассмотрим метод, позволяющий проще демонтировать стойку, но без кулака, сразу ее заменить в сборе, после чего потребуется сделать развал колес. Для изучения этого способа просто распишем, как проходит замена передних стоек ВАЗ 2110, то есть аналогичной конструкции, именно другим путем.
Хотя инструменты потребуются те же, правда, вместо универсального съемника пальцев при его отсутствии можно воспользоваться:
- монтажной лопаткой;
- молотком.
Для смены одной из передних стоек ВАЗ 2110 иным способом начинаем с пункта 3 предыдущей инструкции.
- Вытащив шплинт и открутив гайку, выпрессовываем палец следующим образом. Засунув конец монтажной лопатки между рулевой тягой и рычагом дефектной детали для распора, наносим удары молотком в торец рычага.
- Кронштейн, крепящий наш узел к проушине поворотного кулака, имеет регулировочный болт, который как раз отвечает за развал колеса. Есть вариант поставить метку на болт, чтобы хоть приближенно сохранить развал, однако это мало поможет.
- Отсоединяем тормозной шланг от нашей дефектной сборочной единицы.
- Откручиваем регулировочный болт, а также нижний болт кронштейна. Все, спокойно извлекаем узел на свет, после чего его можно заменить в сборе.
Таким же образом можно поступить на Ладе Самаре. Дело в том, что замена передних стоек ВАЗ 2114 производится целиком согласно уже приведенной процедуре, как говорится, один в один, поскольку строение узла идентично «десяточному».
Повторяться мы не будем, другое дело, что интерес для нас представляет ремонт иного весьма нагруженного узла подвески, связанного со стабилизатором. То есть рассмотрим замену у Самары стоек стабилизатора.
Из инструмента потребуются:
- гаечный ключ;
- резиновый молоток.
Для смены передних стоек стабилизатора ВАЗ 2114 необходимо из смотровой ямы произвести только два действия, перечислим их.
- Ключом откручиваем гайку, закрепляющую дефектную деталь на рычаге подвески.
- Резиновым молотком выбиваем еще не освобожденный второй конец нашей детали с оси стабилизатора. Новую запчасть устанавливаем в обратном порядке.
Как видим, операция не вызывает сложностей.
Ремонт у современных ВАЗов
А теперь рассмотрим особенности замены передних стоек на современной Калине. Для данного ремонта нам понадобятся такие же инструменты, как и в случае с «десяткой».
Инструкция к процессу будет также повторять таковую, приведенную для ВАЗ 2110. Единственное, что мы распишем – подробный разбор стойки, чему мы еще не уделяли достаточного внимания.
Итак, узел снят посредством второго способа – после операции откручивания болтов, в том числе регулировочного, с кронштейна.
- С двух сторон пружины на вторые витки устанавливаем универсальные стяжки, стягиваем пружину.
- Откручиваем гайку, крепящую шток к опоре.
- Демонтируем отбойник, опорный подшипник, опору, ограничитель сжатия.
- Снимаем чашку пружины, пружину, буфер сжатия, пыльник.
- Перед нами наша деталь, как она продается в магазине. Старую можно попробовать прокачать для восстановления работоспособности: поставить вертикально, вытянуть вверх шток и надавить до конца, повторить это 4 раза.
- Сборка узла производится в обратном порядке.
Что касается замены передних стоек у Приоры – все операции технологического процесса выглядят точно так же, поэтому мы не будем останавливаться на данной модели.
Стоимость услуг и резюме
Посмотрим лучше, сколько стоит у мастеров СТО замена передних стоек, судя по разным городам РФ. Усредненные данные вставим в нижеследующую таблицу.
Город | Стоимость |
Москва | 1300 руб. |
С-Петербург | 1200 руб. |
Екатеринбург | 1100 руб. |
Самара | 900 руб. |
Краснодар | 1000 руб. |
Ясно, что цены не низкие, но ведь ремонт достаточно трудоемкий. Кому-то проще покажется заплатить такие деньги, чем возиться с подвеской.
Здесь можно подвести черту. Выше были подробно освещены вопросы как замены амортизатора в передней стойке, так и самого узла полностью. Также была затронута проблема замены опор и ремонта деталей стабилизатора. Приведенные инструкции должны помочь автолюбителям.