Adaptsport.ru

В мире АВто
34 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грамотная замена втулок стабилизатора Октавия А7

Грамотная замена втулок стабилизатора Октавия А7

Конец 2012 года был ознаменован появлением на европейском рынке автомобиля Skoda Octavia третьего поколения под индексом «А7». Модель превзошла своих предшественников по многим показателям, что не осталось незамеченным со стороны покупателей. Заказы поступали со всех уголков планеты. Однако не для всех стран были одинаковые версии. Например, для СНГ заменили штатные моторы с объёмами 1,2 литра на 1,6 литра с системой мультивпрыска, позже была расширена линейка 1.4TSI, 1.8TSI, а также дизельный вариант с объёмом 2,0 литра. Все силовые агрегаты работают по умолчанию с пятиступенчатой механикой или семиступенчатым автоматом типа DSG. Исключение составляет дизель – шестиступенчатый DSG. Вариации кузова стандартные, как у других моделей Шкода: пятидверный лифтбэк, универсал.

Автомобиль полноценно выхаживает положенный ему моторесурс, нареканий нет. Слабые места и поломки типичные, как у большинства его аналогов. Среди них: прихотливость топливной системы к содержанию горючего, чувствительность к дорожному покрытию. Вследствие этого сайлентблоки часто выходят из строя.

По многочисленным просьбам клиентов нашего сервиса рассмотрим характерные причины выхода из строя втулок стабилизаторов на примере автомобиля Шкода Октавиа А5.

Наши услуги по ремонту ходовой системы Шкода Октавия Тур

Сервисный центр предлагает широкий спектр услуг по ремонту автомобилей марки Шкода, независимо от модификации и года выпуска. Среди всего перечня работ, наиболее востребованы следующие:

  • профилактика с последующей заменой стоек и втулок стабилизатора;
  • замена стабилизатора, как цельного механизма передней подвески автомобиля;
  • замена пружин, опорных подшипников, амортизаторов;
  • диагностика с последующей заменой переднего вала автомобиля Шкода.

Помимо вышеуказанного перечня работ, специализируемся на поломках силового агрегата, трансмиссии, системы рулевого управления, прозвоне электрической проводки, замене повреждённых участков. Отдельным блоком следуют кузовные и сварочные работы по удалению коррозии, ржавчины, подготовка автомобиля к покраске, грунтовка, шпатлёвка, нанесение лака.

Мотористы нашего сервисного центра выполнят работы качественно и оперативно, благодаря:

  • наличию квалифицированного персонала с многолетним опытом работы по профилю;
  • установке современного цифрового диагностического оборудования для проведения комплексных осмотров автомобилей различных марок и моделей, в том числе и Шкода;
  • наличию многочисленных ремонтных площадок и покрасочных камер, благодаря чему мы существенно сократили очереди и увеличили количество обслуживаемых клиентов;
  • профессиональному подходу в работе с клиентами;
  • гибкой ценовой политике и системе скидок;
  • индивидуальному подходу к каждому заказчику;
  • систематическому оттачиванию мастерства персоналом.

Как производится замена стоек стабилизатора передних Шкода Октавия А5

  1. Поднять автомобиль, снять колесо;
  2. Зачистить крепления стойки стабилизатора;
  3. Открутить верхнее крепление стойки стабилизатора;
  4. Открутить нижнее крепление стойки стабилизатора;
  5. Снять стойку;
  6. Сравнить снятую стойку с новой;
  7. Поставить новую стойку;
  8. Зафиксировать креплениями;
  9. Надеть колесо;
  10. Опустить автомобиль.

Шестигранной головкой на откручиваем болты крепления колеса, снимаем его.

Находим стойку стабилизатора. Она крепится в двух местах:

  • к стойке амортизатора;
  • к стабилизатору.

Зачищаем крепления щеткой по металлу и обрабатываем проникающей смазкой. Откручиваем крепление стойки стабилизатора к амортизатору с помощью шестигранной головки на 18 мм + рожково-накидной ключ на 18 мм + звездочка Т25 + рожково — накидной ключ на 10 мм + пневмогайковерт;

Читать еще:  Ремонт рейки ваз 2109

Откручиваем нижнее крепление стойки. Используем те же инструменты, что и для верхнего крепления.

Зажимными щипцами фиксируем внутреннюю часть крепления, так как звездочка прокручивается. Если крепление не поддается, необходимо срезать его болгаркой.

Крепление поддалось.Демонтируем стойку.

Проводим сравнение двух стоек стабилизатора на соответствие.

Устанавливаем новую стойку стабилизатора на ее посадочное место, фиксируем креплениями, закручиваем их. Ставим колесо, опускаем автомобиль. Делаем развал-схождение.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Снятие переднего стабилизатора поперечной устойчивости

После снятия стоек стабилизатора можно приступать к дальнейшему его демонтажу. Итак, следующим шагом будет снятие всего стабилизатора поперечной устойчивости на нашем автомобиле Шкода Октавия А5.

Идем внутрь автомобиля на место водителя и под приборной панелью за педалями видим защитный щиток. С помощью отвертки откручиваем два винта, которые его держат (указаны стрелками на фото) и вытаскиваем.

Под ним располагается карданный блок рулевого механизма, который нужно разъединить. Ставим руль в положение прямолинейного движения, откручиваем гайку, извлекаем болт и разъединяем клеммное соединение вала рулевого механизма и рулевой колонки из зацепления.

Откручиваем нижнюю шаровую опору и с помощью съемника выпрессовываем её палец из рычага поворотного кулака. Аналогичную процедуру проводим с другой стороны.

Теперь нужно установить какую-нибудь опору под переднюю подвеску, а именно под её поперечину (пример показан на фото).

С обеих сторон отпускаем по два болта, которыми поперечина крепится к кузову А5 (болты стрелками показаны на фото).

Ищем отверстие в рычаге передней подвески и, вставив в него ключ, откручиваем еще по одному болту с каждой стороны. Далее немного приопускаем всю поперечину.

Откручиваем болты крепления стабилизатора к поперечине. Их снова по два с одной и другой стороны.

Теперь необходимо освободится от проводов, открутив болт, который держит их держатель и отведя все в сторону.

Можно вытаскивать наш стабилизатор поперечной устойчивости, для этого сдвигаем его вправо, а потом, подняв и проворачивая, аккуратно вынимаем.

Вот так выглядит передний стабилизатор поперечной устойчивости на автомобиле Шкода Октавия А5.

Процедура замены стоек и втулок стабилизатора в РОЛЬФ

Назначение узла

Стабилизатор поперечной устойчивости служит для упругой связи колёс передней или задней оси при независимой схеме подвески. Он несколько ограничивает их взаимную подвижность, уменьшает крены кузова на неровной дороге и скоростном прохождении поворотов. Это повышает безопасность езды, снижая риск опрокидывания автомобиля в предельных режимах.

Стабилизатор – это упругий П-образный элемент круглого сечения. Полка связана с кузовом через резиновые втулки, а «ножки» — с подвижными элементами подвески колеса стойками, иначе называемыми косточками. Внешне это – металлические стержни с шаровыми, резинометаллическими или полиуретановыми шарнирами на концах.

Обнаружение дефектов

Появившиеся неисправности проявляют себя стуками и скрипами при проезде неровностей. Ещё один признак – увеличившиеся крены кузова. Но они появляются постепенно, поэтому уловить изменения в самом начале могут только очень искушённые водители. Значит, для поддержания исправного состояния стабилизационной системы надо регулярно, в соответствии с заводским регламентом посещать автосервис для диагностики и замены пришедших в негодность деталей.

Читать еще:  Вылет диска лада веста

Проводимым на СТО работам в обязательном порядке предшествует диагностика. Определяется степень износа деталей, при необходимости принимается решение о замене.

Все работы выполняются на подъёмнике. Набор технологических операций зависит от особенностей конструкции конкретной модели автомобиля.

Замена передних стоек стабилизатора

  • Снимаются передние колеса.
  • Отвинчиваются гайки фиксации шаровых шарниров стойки.
  • Выпрессовываются оси шаровых опор с помощью специального съёмника.

В некоторых моделях автомобилей стойки имеют на концах резиновые или полиуретановые втулки. Одна из них – нижняя или верхняя надевается непосредственно на конец стержня стабилизатора. Детали демонтируются съёмниками. При необходимости, для облегчения операции наносится смазка.

  • Отверстия, в которые вставляются оси шаровых шарниров, очищаются от загрязнений. Если стойки с втулками, сопрягаемые стержни очищаются и покрываются тонким слоем смазки.
  • Под детали подвески подставляются упоры.
  • Автомобиль опускается так, чтобы расстояние между посадочными местами сравнялись с соответствующими частями новой детали.
  • Стойки ставятся на штатные места, завинчиваются и затягиваются указанным в ремонтной документации моментом.

Замена задних стоек стабилизатора производится аналогично. При этом можно обойтись без съёма задних колёс.

Замена втулок переднего стабилизатора

На поднятом на подъёмник автомобиле демонтируется защита картера, если она закрывает доступ к деталям.

Дальнейшие операции зависят от конструкции втулок – они бывают цельными и разрезными.

В первом случае:

  • демонтируются стойки, как было описано выше
  • отвинчиваются гайки крепления скоб, прижимающих втулки к кузову
  • демонтируется стержень стабилизатора со старыми резиновыми деталями
  • изношенные элементы удаляются
  • стержень стабилизатора очищается от загрязнений. При необходимости на его поверхность наносится слой смазки
  • надеваются новые втулки
  • стабилизатор устанавливается на штатное место
  • ставятся и крепятся гайками скобы, фиксирующие втулки
  • монтируются стойки, как было описано ранее
  • ставится на место защита картера, если снималась.

Если втулки разрезные, замена производится без полного демонтажа стабилизатора с автомобиля:

  • отвинчиваются гайки, крепящие скобы фиксации втулок
  • детали демонтируются со стержня стабилизатора
  • посадочные места очищаются от загрязнений
  • монтаж производится в обратном порядке.

Гарантийные обязательства

По окончании пробной поездкой проверяется качество работ. Автомобиль передаётся клиенту вместе с комплектом документов о произведённой замене и гарантии в соответствии с регламентом завода изготовителя.

Причины замены и основные нюансы

Итак, основным поводом задуматься о замене стоек является металлический стук, различимый при движении по неровностям, волнообразному дорожному покрытию или же проезде лежачих полицейских. Учитывая, что в России все вышеперечисленное встречается довольно часто и в неожиданных местах, задуматься о соответствующем ремонте вам придется гораздо раньше, чем вы, возможно, планировали. Однако со стопроцентной гарантией диагностировать факт того, что причина именно в стойках, своими силами может и не удастся, проще обратиться в сервис для подтверждения.

Читать еще:  Не заводится пежо 206

Производитель, естественно, рекомендует устанавливать оригинальные детали (номер 1K0 411 315 P), однако, большинство автолюбителей сходятся на мысли, что более дешевые аналоги могут и не уступать по своим характеристикам японским запчастям. Следующее, на что следует обратить внимание – это новые винты, входящие в комплект поставки стоек. Многие из-за более простой процедуры монтажа предпочитают оставлять старые винты. Настоятельно не рекомендуем этого не делать, так как старые винты, установленные на новые элементы, склонны к самопроизвольному откручиванию, что в дороге более чем чревато непредсказуемыми последствиями.

Для осуществления процесса замены неплохо бы подыскать смотровую яму или подъемник. Подойдет и домкрат, но будет не так сподручно. Также имейте в виду, что при долгом сроке эксплуатации винты частенько «прикипают», так что демонтировать их стандартными способами может оказаться очень сложно. В крайнем случае, их срезают болгаркой: самостоятельно или в сервисе. Развал-схождение по результатам не требуется, однако никто не отменяет плановое проведение этой процедуры хотя бы раз в год.

Список того, что вам непременно понадобится:

  • сами новые стойки;
  • смазка WD-40;
  • перчатки;
  • тряпка;
  • ключ на «19»;
  • бита 12 зубьев.

В заключение

Не стоит бояться испачкать руки или неправильно выполнить операцию. Самостоятельная замена принесёт вам не только экономию денег, но и придаст уверенность и моральное удовлетворение. Успехов и не скрипучей подвески!

Как подобрать и заменить стойки стабилизатора на Largus

Передние и задние стойки стабилизатора Hyundai Solaris

Замена стоек стабилизатора на Фольксваген Поло своими руками

Неисправности

Какие проблемы у автомашины марки Skoda могут заставить ее владельца воспользоваться услугами автосервиса? Основными причинами можно назвать такие:

  • трудно вращается руль;
  • вышли из строя стойки подвески;
  • износились сайлентблоки рычагов подвески передних колес;
  • палец шаровой опоры рычага подвески передних колес слишком туго поворачивается;
  • на руле чувствуются угловые колебания.
  • стук в подвеске автомобиля
  • не равномерный износ резины автомобиля
  • не ровная работа двигателя
  • и другие не исправности

Ремонт подвески Шкода Октавия первого поколения и других автомобилей чешской марки более ранних годов выпуска в большинстве случаев легко выполняется специалистами автосервиса. Распространенная конструкция ходовой части таких автомашин позволяет быстро диагностировать и просто, без использования специального оборудования, устранять неполадки.

Более поздние модели Skoda имеют сложную конструкцию подвески. Это частично связано с тенденцией снижать массу автомобиля, так как это положительно сказывается на расходе топлива, и, соответственно, уменьшает выброс CO2 в атмосферу. Современная подвеска состоит из множества алюминиевых деталей, и поэтому при работе с ней необходимо не превышать усилие при затяжке болтов. Это может стать причиной повреждения резьбы, что, в свою очередь, может привести к неожиданной поломке и даже к ДТП. Поэтому ремонтировать подвеску современных моделей лучше в специализированном автосервисе, где эту ответственную операцию можно доверить опытным специалистам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector