Сравниваем Шкода Йети и Рено Дастер: определяемся с выбором
Сравниваем Шкода Йети и Рено Дастер: определяемся с выбором
В последние годы можно наблюдать активизацию европейских компаний, в плане выпуска кроссоверов. Сегодня мы сравним Шкода Йети и Рено Дастер – автомобили, выпущенные сравнительно недавно, и уже успевшие завоевать море поклонников по всему миру.
Duster или Yeti? Дизайнерское решение.
С Дастером мы уже знакомы, а вот Йети для нас новичок. Посему именно последнему будем уделять больше внимания. Итак, это кроссовер с относительно угловатыми формами кормовой части кузова, приятной и спокойной лицевой частью и ровной большой линией остекления. Этот снежный человек по длине и по колесной базе на 10 см меньше француза, и на 3 см уже. Общая высота автомобилей находится на одном уровне, зато их клиренс различный – Йети на 3 см ниже. Реллинги на крыше украшают только француза, а VAGовский продукт сильно похож на городской минивен – он ниже и компактней. А еще он сильно похож на меньшую модель Шкода Румстер. Это и не хорошо и не плохо – это факт. Он выполнен в единой стилистике Шкода. Дастер же имеет широкую колесную базу, большой клиренс и немного большие колеса. Посадка в автомобили высокая, но в Йети садиться проще и удобней.
Шкода Йети (слева) и Рено Дастер (справа) после тест-драйва по грязи
Передние сидения: Шкода Йети (слева), Рено Дастер (справа).
Внутреннее оформление автомобилей, точно такое же кардинально различное. Йети выглядит спокойней, а Дастер оригинальней. Красоте оформления много времени уделять не будем, поскольку это дело вкуса, зато материалы в Шкоде приятней и качественней. Салон Йети оснащен солидней. Зазоры в пластиковой отделке приборных панелей салонов обоих автомобилей минимальны. Ничто не скрипит и не гремит. Кресла удобные, а материалы приятные на ощупь, но в Шкоде, снова-таки, они кажутся качественней. На предмет различных ниш для распределения мелочей разной величины Йети уверенно выходит вперед. Он также выходит вперед и в плане удобства на заднем ряду. Это связано с возможностью продольного смещения сидений, изменения угла наклона спинки и демонтажа центральной части. При этом оставшиеся два сидения для удобства можно сдвинуть к центру. Если же эту процедуру не выполнять, то сравнительного места по ширине больше в Дастере. Большая колесная база последнего положительно сказалась на пространстве места для удобного расположения ног задних пассажиров. Кстати, в Йети центральный тоннель и пластиковая надставка с воздуховодами достаточно громоздка, что дополнительно создает неудобства для центрального пассажира.
Задние сидения: Шкода Йети (слева), Рено Дастер (справа).
Задние сидения Шкода Йети (фото с другого ракурса).
Ходовая и трансмиссия
Кроссоверы Йети комплектуются 3-мя видами трансмиссии:
- — механическая 5-скоростная КПП;
- -механическая 6-скоростная КПП;
- — автоматическая 7-ступенчатая КПП.
Тут хочется добавить, что механические трансмиссии имеют обычное устройство, точно такое же, как и у Рено, однако 7-скростной автомат сильно отличается 4-скоростного устаревшего автомата Дастера. Работает он в ручном и полностью в автоматическом режиме, но его устанавливают исключительно на модели с системой переднего привода.
Кроссоверы Дастер комплектуются 3-мя видами трансмиссии:
- — механическая 5-скоростная КПП;
- — механическая 6-скоростная КПП;
- — автоматическая 4-скоростная КПП.
Добавим, что механические трансмиссии французской модели позволяют ехать с места со 2-ой передачи, при этом 1-ая передача является пониженной, и ее используют водители преимущественно на бездорожье.
Обе модели имеют версии с системой переднего привода и системой полного привода. Система заднего привода подключается с помощью специальной электромагнитной муфты при необходимости полностью автоматически. Имеется возможность блокировать муфту, которая имитирует блокировку дифференциала.
Так вот, ходовая и трансмиссия в сравниваемых популярных среди потребителей автомобилях каких-либо принципиальных отличий не имеют, помимо всего прочего АКПП у Skoda Yeti не такой устаревший, как у модели Renault Duster, но при этом коробки «французов» имеют пониженную передачу, что крайне важно для любого внедорожного автомобиля.
Кузов и габариты
Сравнение Рено Дастер и Шкода Йети было бы не полным без обзора кузовов. Корпус обоих автомобилей оцинкован гальваническим методом. Толщина лакокрасочного слоя у них также практически одинакова — 110-120Мкм. Однако компания Шкода предлагает клиентам гарантию 12 лет на ремонт возможной сквозной коррозии.
Стоит отметить низкий порог чешского авто. При входе и выходе из транспорта ноги не пачкаются, как это часто бывает в случае с французским аналогом. Этот недостаток Рено компенсирует высоким клиренсом в 21 см, что благоприятно влияет на угол заезда в 36 градусов. Клиренс у Йети составляет 18 см, а угол заезда до 26 градусов.
По габаритам Рено Дастер значительно превосходит чешский аналог.
Управляемость сравниваемых автомобилей
У каждого из испытуемых в этой сфере есть свои плюсы и минусы. Начнем с Рено.
Говоря об этой машине, автолюбителям сразу вспоминаются качества, благодаря которым Дастер закрепился в своем сегменте.
А именно в меру мягкая подвеска и отсутствие кренов в поворотах. Да, здесь Дастер действительно хорош. Можно часами ездить по разбитым дорогам, а он ни разу не даст пробоя. Подвеска энергоемкая, Вы как бы парите над всеми неровностями.
В плане кренов тоже нареканий не появилось, машина хорошо и уверенно проходит повороты. Хотя от руля можно было бы ожидать большей отдачи.
В сравнении с Рено, руль Шкоды очень информативен, мгновенно реагирует на любое Ваше действие. Приятно наливается тяжестью при наборе скорости.
Подвеска у Йети, прямо скажем, не для плохих дорог. Хоть и записан он в кроссоверы, но ездить лучше по хорошему покрытию, тогда он покажет и свою завидную, в сравнении с Дастером, динамику разгона, и другие положительные качества.
У Дастера, к слову, слабенькая скорость разгона. Заявлено 15 секунд, однако на поверку вышло 16,3. В то время, как Йети доходит до ста за 9 секунд.
Рекомендации по выбору между Рено Дастер и Шкода Йети
Жесткая конкуренция на рынке кроссоверов не прощает ошибок производителям и популярность Рено Дастер и Шкода Йети свидетельствует о том, что обе модели получились очень неплохими. Однозначного ответа, какой из рассматриваемых автомобилей лучше, а какой хуже дать невозможно. Оба автомобиля достаточно надежны и экономичны. Поэтому, выбирая между кроссоверами французского и чешского производителей, следует определиться с преимущественными сферами будущей эксплуатации транспортного средства.
При прочих равных условиях и наличии предпочтений к автомобилю с 2 педалями вместо 3, стоит обратить внимание на Дастер, классический «автомат» которого прогнозирует меньше проблем в сравнении с имеющими массу нареканий «ваговскими» «роботами».
Таким образом, какой бы выбор ни сделал покупатель, плохим его точно назвать будет нельзя.
Великолепная управляемость «Снежного человека»
О ездовых характеристиках «чеха» много говорить не приходиться, он прекрасно справляется с поворотами любой сложности. На дорожном покрытии ведёт себя прекрасно. Шумоизоляция находится на удовлетворительном уровне. Одним словом, классический европейский кроссовер. За основу при производстве нового «паркетника» от французского производства взято шасси Рено Логан. Конструкторы немного увеличили колёсную базу. Передние двери идентичны Рено Сандеро. Управляемость француза, которого до недавних пор выпускали в Румынии, удовлетворительная. Если учитывать цену, за которую его можно приобрести — это даже отличная управляемость, несмотря на все нарекания. В поединке Duster vs Yeti определить явного победителя касательно управляемости не удалось. Здесь установился паритет. И тот и другой кроссовер управляются на достаточно высоком уровне.
Тест-драйв автомобиля Шкода Йети:
Тест-драйв автомобиля Рено Дастер:
Интерьеры Skoda Yeti и Renault Duster
Продолжим описывать Йети, раз на нем остановились.
В салоне Шкоды все четко, идеально подогнано и расположено на своих местах. К эргономике не нужно привыкать, интуитивно ясно где искать например, настройку боковых зеркал или местонахождение звукового сигнала – на руле.
В Рено Вам нужно будет еще поискать этот звуковой сигнал, располагается он почему-то на рычаге указателя поворотов.
А боковые зеркала заднего вида настраиваются кнопками, находящимися под стояночным тормозом.
Неужели другого места на широкой торпеде для этого не нашлось?
Разобраться в настройках климатической системы тоже дело не из простых, потому что при дневном свете она нечитабельна. Совет, выставляйте нужные значения ночью, когда подсветка салона поможет прочитать обозначения.
Не додумали, по-моему, регулировку водительского кресла по высоте. Она есть, но всего в двух положениях – верх-низ. Промежуточных положений не предусмотрено.
Руль в Дастере не регулируется по вылету, что совсем неудобно для рослого водителя.
Но схожий недостаток есть и в Йети, там рулевое колесо имеет регулировку по вылету, но очень короткую и как следствие, недостаточную.
За то общим плюсом обеих машин можно считать большое количество места как над головой пассажиров, так и перед их коленями. Тесно не будет.
Кресла в Рено Дастер и Шкода Йети.
А вот неудобно – это очень даже, в Рено. Так как сиденья чрезвычайно и не благородно жесткие и по наклону задней спинки – неудобные. Соответственно, на большие расстояния лучше с «французом» не ездить.
Кресла в Шкоде тоже с твердой набивкой, но имеют различные углы наклона всех поверхностей и ход во всех направлениях. Как это? А все та же технология ВариоФлекс. Она позволяет менять угол наклона всех сидений, в том числе и задних. Длина хода сидушек имеет очень большой диапазон, а двигаются ВСЕ сиденья. Кроме того, если вынуть среднее заднее кресло, то оставшиеся два могут двигаться по направлению друг к другу. Или можно превратить спинку среднего сиденья в два удобных подлокотника с хорошо зафиксированными подстаканниками. В общем, вариантов – море.
Если сравнить материалы обивки кресел, то и здесь в выигрыше останется Йети, структура ткани его сидений гораздо менее маркая, а ткани выбраны качественные.
Чего не скажешь о дешевых материалах, использованных в Дастере.
То же самое наблюдается и в салоне в целом. Рено сделан из дешевого на вид и жесткого на ощупь пластика, который, к тому же, в жаркую погоду или при работе печки начинает пахнуть, мягко говоря, неприятно.
В Шкоде материалы использованы тоже недорогие, но вид имеют весьма благородный. И кроме запаха нового автомобиля, в салоне ничем «не отдает».
И еще один крупный недочет француза – плохая шумоизоляция, или в принципе отсутствие таковой. Даже при маленькой скорости Вы услышите всю работу машины и звуки извне наполнят Ваши уши.
Чех с «шумкой» очень даже дружит. В салоне приятно находиться, даже не включая музыкальное сопровождение.
Volkswagen Passat B6
И снова основная проблема в высокотехнологичном моторе VAG. На сей раз 1.8 TSI, серии ЕА888. Второе и третье поколение агрегатов выпускали с 2007 по 2012 год. Его ставили на большое количество машин. На ту же «Октавию», Skoda Yeti, Volkswagen Passat B6 и B7, Audi A3, A4 и A5.
Двигатель очень любит «есть» масло. Расход 1 л на 3 000 − 4 000 км пробега — норма. Но иногда немецкий «маслоежка» требовал 1л и на 500 км! Как следствие — мотор троил. Следы масла в обилии находили на свечах и других деталях двигателя. Может подкинуть сюрприз и ТНВД (топливный насос высокого давления): в масло начинает попадать бензин. Лечение только одно — замена ТНВД. Из других неприятностей отметим износ цепи ГРМ к 100 000 км пробега, течь помпы и термостата.
Ну и как же обойти стороной проблемы с семиступенчатой DSG. Она с сухим картером. Симптомы обычные — рывки при переключении. Не нужно объяснять, что ремонт трансмиссии в любом случае влетит в копеечку.
Покупку автомобиля с такими агрегатами мы настоятельно не рекомендуем. Даже если у выбранного вами экземпляра пока все хорошо, это не значит, что проблемы не появятся в будущем. Ведь машина-то подержанная.
Nissan X-Trail
Популярный кроссовер прошлого поколения часто встречается с бензиновым мотором объемом 2 л вкупе с вариатором. Эта парочка, мягко сказать, проблемная. Цепь ГРМ изнашивается уже к 80 000 км пробега, нередки дефекты поршневой группы. На этом фоне повышенный масляный аппетит агрегата выглядит милым недоразумением.
Вариатор Jatco JF011E тоже может подкинуть неприятности. Ремень меняют на 150 000 км. А если затянуть с заменой масла, то продукты износа могут заклинить редукционный клапан масляного насоса, и капитальный ремонт «коробки» обеспечен.