Сравнить Suzuki Vitara и Renault Duster (рестайл)
Кроссоверы Дастер и Витара представители двух популярнейших брендов в автомобилестроении. Представитель интернационального альянса Nissan – Renault, сопартнер отечественного ВАЗа, и гость из далекой Японии. Обе марки хорошо знают и любят российские автолюбители, модели Duster и Vitara востребованы на нашем авторынке.
Будем знакомы
Японцы начинали осваивать марку в 1909 году при помощи ткацких станков, велосипедов и, позднее, мопедов. Основателем компании является Митио Судзуки, чья фамилия осталась известна по бренду автотранспорта. В этом аспекте названия обеих компаний имеют схожий подтекст. Renault также появилась на свет благодаря своему основателю французскому инженеру Луи Рено в 1899 году. Кстати, эта марка автомобилей стала одной из начинающих машин для зарождающегося племени таксистов. В 1905 году появилось множество автомобилей этой фирмы с кузовом ландоле.
Модель Витара первого поколения увидела свет в 1988 году на рынке Японии. Ее долголетие говорит о популярности. В настоящее время перед нами четвертый выпуск. Ее презентация состоялась в 2014 на знаменитом парижском автосалоне. Современный вид компактного кроссовера не оставляет равнодушными почитателей этой модели.
Армия поклонников Рено Дастера в нашей стране огромна. Появившись в 2009 году он сразу покорил автолюбителей России своими трудовыми качествами и надежностью. Автомобиль для пыльных дорог – такой примерный перевод названия Дастер. Таким он является в нашей практике. Ареал использования не ограничивается дорогами мегаполиса и загородными автострадами. Возможность проезда по «грунтовкам» в деревню и на дачу, транспортировка грузов, сельскохозяйственного урожая – эти качества не раз выводили модель на первые места всевозможных рейтингов популярности автомобилей.
Его популярность огромна не только в нашей стране, но и за рубежом. В Индии, Бразилии, Колумбии, многих других странах Дастер чрезвычайно востребован, что в итоге привело к тому факту, что в 2014 году с конвейера сошел миллионный автомобиль этой модели.
Интерьер Сузуки SX4 и Рено Дастер
Большого отличия в пространстве в авто нет, и в Сузуки, и в Рено спокойно усядутся 4-ро пассажиров. Но 5-му и там и там помешает тоннель кард. вала. Простор в японце создается благодаря множеству света, который проходит через массивное переднее стекло.
Комфортное пользование ДУ мультимедиа системой под рулевым колесом и клавишами на нем – нужно только привыкнуть. У Suzuki SX4 комфортнее передние кресла, благодаря неплохой поддержке поясницы. В ней комфортнее размещена климатическая система. Что только плохо в японце – это множество недорогого и жесткого пластика.
Если задняя часть у машин подобрана, то передняя часть для проезда по бездорожью лучше справляется Renault Duster. Съезжая с какой-нибудь возвышенности японец так и хочет черкнуть по земле губой из пластика.
В оснащение обоих авто входит: структура устойчивости по курсу, АБС, ЕСП, парктроник, световые и дождевые датчики.
Renault Kaptur, Renault Duster, Suzuki Vitara: мода от-каптюр
Помните, как стремительно Duster въехал на наш рынок? Бюджетный автомобиль моментально выбился в лидеры среди кроссоверов. Надежный, неприхотливый, с хорошей проходимостью. Но — скромный, если не сказать утилитарный. А потому и «отказников» хватало, причем аргументы у них схожие: мол, купил бы Duster, да салон простецкий. Признаться, я и сам присматривался к Дастеру — и меня тоже останавливала тотальная, неприкрытая экономия буквально в каждой детали. Одной кашей сыт не будешь, хочется и сладенького, да чтоб недорого!
И в российском отделении Renault нас услышали. Kaptur создан на хорошо знакомой платформе B0, именуемой отныне Global Access. Читай: на базе Дастера. Но инженеры не просто водрузили красивый кузов на проверенное шасси: подвеску и рулевое управление подвергли доработкам, полностью перетряхнули интерьер (ЗР, 2016, № 6). Другая машина?
Ответить на этот вопрос можно лишь одним способом — сравнив Kaptur с Дастером. В московском офисе Renault боятся внутреннего каннибализма как огня — и, понятное дело, вежливо отказали, когда мы попросили для сравнения Duster. А наш редакционный Duster уже стар, пробежал свыше 100 000 км; чувствует он себя отменно (ЗР, 2016, № 6), но для сравнительного теста едва ли годится. К тому же — дизельный. Но мы все же нашли свежую машину, причем сравнение будет предельно корректным: и тестовый Kaptur, и Duster оснащены двухлитровым бензиновым мотором мощностью 143 л.с., четырехступенчатой автоматической коробкой передач и полноприводной трансмиссией. Разумеется, моднявый Kaptur дороже собрата-«селянина»: 1 205 470 против 981 980 рублей.
Кто третьим будет? Памятуя о том, что люди из Renault среди главных конкурентов Каптюра видят прежде всего «дизайнерские» кроссоверы, мы решили, что за модников выступит Suzuki Vitara. Цена на Витару стартует с тех высот, на которых финиширует Duster, а моторчик у нее послабее: с 1,6 л рабочего объема снимают 117 л.с. При этом — полный привод и шестиступенчатая автоматическая коробка, которая вполне может снивелировать недостачу лошадиных сил.
Renault Duster
На российском рынке дебютировал в 2012‑м, а в прошлом году пережил рестайлинг и обновление гаммы двигателей. Выпускается на московском заводе Renault (бывший «Автофрамос»).
1.6 (114 л.с.) — от 629 000 руб.
2.0 (143 л.с.) — от 870 990 руб.
1.5 (109 л.с.) — от 900 990 руб.
Suzuki Vitara
Дебютировала в конце 2014 года, до России добралась летом прошлого года. К версии с атмосферным 1.6 недавно добавилась Vitara S с турбомотором.
1.6 (117 л.с.) — от 1 069 000 руб.
1.4 турбо (140 л.с.) — от 1 489 000 руб.
Renault Kaptur
Представлен в 2016 году. В отличие от европейской модели Captur, создан специально для России. Базируется на общей с Дастером платформе. Двигатели исключительно бензиновые. Выпускается на московском заводе Renault (бывший «Автофрамос»).
1.6 (114 л.с.) — от 859 000 руб.
2.0 (143 л.с.) — от 1 049 990 руб.
В стиле милитари
Браво тем, кто обновлял Duster. Засиял парень! Всего несколько штрихов — и серый мышонок превратился в приятный глазу мужской кроссовер. А богатый зеленый цвет и вовсе дает легкий налет милитари.
Но это лишь иллюзия, дизайнерский обман. Плюхнувшись в мягкое кресло с короткой подушкой, понимаешь, что салон по-прежнему аскетичен. Диапазона продольной регулировки кресла хватает лишь водителям ростом не выше среднего. Рулевая колонка регулируется только по углу наклона, поэтому удобно сесть практически невозможно: то педали слишком близко, то руль далеко. Пухлый блок клавиш стеклоподъемников упирается в левую ногу. Управление печкой уверенно держит свой бастион — в самом низу центральной консоли.
Не нравится спереди, отправляйся назад? Да запросто! Будь я пассажиром, поехал бы именно сзади, благо мéста там хватает и в ногах, и над головой. Даже втроем терпимо, если поездка не слишком долгая.
Но я сжимаю в руках пухлый руль и гадаю, куда бы рвануть. Явно не на гоночную трассу. Азартная управляемость, бодрые отклики на повороты руля — это не про Duster. На «горной» дороге полигона он не понимает, чего я от него хочу. Кручу руль, а в ответ — большие крены кузова и замедленные реакции. И руки устают. Во‑первых, все толчки от дороги подробно транслируются на баранку. А во‑вторых, не держись я за руль, точно вывалился бы из «седла» — боковой поддержки, считай, нет. Довершают картину высокопрофильные покрышки: как никогда осознаёшь значение термина «боковой увод шины».
Нет, на Дастере надо ехать по разбитым «направлениям». Чем хуже дорога, тем он милее сердцу. Тут и шинки с высоким профилем в самый раз: можно валить, практически не разбирая ухабов. В наших условиях — убийственный козырь! Мы не поставили высший балл за плавность хода лишь из-за высокой вибронагруженности руля.
По идее, двухлитровый мотор способен обеспечить уверенный разгон, но флегматичный четырехступенчатый автомат пресекает все его потуги на корню. Передачи растянуты, как и сами переключения. И это не откровение: старая коробка DP8 времен царя Гороха (прежде ее именовали DP0) хорошо знакома и болячками, и особенностями работы. Но другого не дано.
Еще одна беда — никудышная шумоизоляция. Duster голосит на разгоне, и на трассе он самый шумный. Да и черт с ними, с шумами! Готов терпеть. Хотя бы потому, что Duster недорог, дешевле только вазовские вседорожники. Неприхотливый, всепролазный, несложный в обслуживании. За это многое можно простить.
Как устанавливать?
Накладки на Рено Дастер полностью готовы к установке, и изначально продаются в «укомплектованном» виде. Устанавливать их желательно в сухую теплую погоду, при температуре не ниже 20 градусов. В холодное время года можно использовать теплый гараж. Весь процесс монтажа можно условно разбить на несколько этапов:
- тщательно промыть колесные арки и подождать пока они просохнут;
- обработать рабочие поверхности обезжиривающим средством и праймером (активатором адгезии клеевого слоя скотча);
- отогнуть на накладках края двустороннего скотча и установить их в колесные арки;
- зафиксировать пластик с помощью штатных саморезов (там где они есть, где нет можно прикрутить обычными саморезами к пластиковому локеру);
- снять защитный слой скотча и плотно прижать конструкцию к месту крепления;
- стыки на время заклеить строительным скотчем (чтобы накладки плотно прижались к аркам и не отклеились).
Верхний контур накладок также можно обработать бесцветным герметиком, чтобы под пластик не попадала влага. Через несколько часов строительный скотч можно отклеить, и конструкция будет прочно держаться на положенном ей месте.
Возможные проблемы с кузовом
Кузов «Чужестранца» прочный и устойчив к коррозии. Характерным недостатком Аутлендера и всех автомобилей японского производства можно назвать недостаточную прочность защитного слоя краски. Это объясняется использованием экологически чистой краски для внешней отделки кузова. Авто не желательно мыть жёсткой щёткой. В противном случае могут образоваться мелкие царапины и потёртости.
Тест-драйв автомобиля Suzuki Grand Vitara:
«Скелет» Сузуки тоже надёжно защищён от неблагоприятного влияния внешней среды. Но и здесь для окраски используют экологически чистые материалы, что делает внешнюю отделку автомобиля уязвимой при мытье и попадании инородных реагентов. Может немного провисать задняя дверь. Невысокого качества и ручка пятой двери, которая плохо реагирует на резкие перепады температуры.
RENAULT KAPTUR
По сути, это тот же Duster, только в красивой обертке. Платформа, двигатели, коробки передач, за исключением «ниссановского» вариатора — все заимствовано у самого продаваемого на российском рынке кроссовера. По сравнению с донором, «Каптюр» на 200 000 рублей дороже — надо же как-то подзаработать французам на модном прикиде и парочке новых опций. В их числе — кондиционер, аудиосистема и возможность запуска мотора с кнопки.
Все эти прелести жизни наряду с пятиступенчатой «механикой», агрегатированной со 114-сильным мотором, обойдутся будущему владельцу в 860 000 рублей. Еще 120 000 «деревянных» придется добавить при желании взять версию с двумя педалями. А уж за полный привод, традиционный и надежный гидромеханический «автомат», пусть и древний с четырьмя ступенями, да шустрый 143-сильный двигатель потребуется выложить не менее 1 100 000 рублей.
За доплату можно укомплектовать машину навигацией, обогревом лобового стекла, круиз-контролем и прочими благами цивилизации. Понятное дело, что со всеми плюшками авто обойдется в копеечку, однако если вы любите Duster, но не хотите в глазах соседей по потоку казаться пенсионером, то Kaptur — просто подарок.
HYUNDAI CRETA
С учетом того, что свежеиспеченный «кореец» поразил не только оснащением, но и ценой, Renault и Suzuki вместе взятым придется несладко. Судите сами — всего за 749 900 рублей покупатели получат кроссовер с полным электропакетом, широким спектром систем безопасности и 123-сильным мотором, работающим в паре с шестиступенчатой механической коробкой. Не лишним, конечно, было бы добавить сюда кондиционер и не ограничиваться фронтальными «эйрбегами», но вряд ли SX4, превосходящий его по функционалу в стандартной комплектации, окажется немногим дороже.
Автоматическая трансмиссия заставит выудить из кошелька дополнительные 140 000 рублей — в довесок вам поставят в машину систему кондиционирования и обогревы всего и вся. За полноприводную версию и 149 «лошадей» под капотом дилеры попросят 1 139 900 в российской валюте — тут уже будут и шесть подушек безопасности, и датчики парковки, и мультимедийно-навигационный центр, и иная, куда более роскошная отделка интерьера.
Что в итоге? Обновленный Suzuki SX4 в сравнении с ближайшими конкурентами, снаряжен гораздо круче, поэтому определяющим фактором, как уже было сказано, станет его цена. Пока же можно с уверенностью говорить о том, что в борьбе за лидерство в сегменте компактных кроссоверов победит Hyundai Creta, который, кстати сказать, способен утереть нос не только стильному Renault Kaptur, но и сместить с пъедестала его утилитарного коллегу Renault Duster. Впрочем, время покажет.
Ищем причины ошибки Р0106. Диагностика своими руками
В зависимости от модели автомобиля, причины появления ошибки могут незначительно отличаться. Все зависит от сложности впускного тракта и количества дополнительных вакуумных шлангов, подключённых к коллектору. Как бы там ни было, методичная диагностика должна выявить поломку. В любой СТО за поиск поломки и трату времени мастера придётся заплатить, но если мы и сами не лыком шиты, постараемся найти причины ошибки самостоятельно. В порядке очерёдности проверяем следующее:
Вспоминаем, когда нам приходилось менять воздушный фильтр. Если вспомнить не можем, без разговоров приступаем к замене, несмотря на состояние установленного фильтра. Если же фильтр забит, просто выглядит не слишком чистым или забит воздуховод — устраняем неисправности. Чистим воздуховод, корпус фильтра, меняем фильтр на новый.
Осматриваем вакуумные линии. В магистралях недопустимо наличие трещин, неплотностей, отсутствие хомутов. Уставшие шланги меняем, проверяем герметичность подключения шлангов к штуцерам с одной и другой стороны.
Сделать это несложно. Для начала разбираемся, где находится датчик абсолютного давления в коллекторе. Найти его просто по заводской схеме, либо логически, он находится всегда за дроссельной заслонкой. К примеру, на автомобилях KIA Rio его можно найти в корпусе вакуумной камеры впускного коллектора, в автомобилях Hyundai Sonata, Solaris, Kia Sportage, Hyundai ix35 с двигателями G4KD, G4KE ищем его там же.
Для проверки датчика будет необходим вольтметр. В зависимости от модели двигателя, напряжение на датчике будет изменяться при изменении количества оборотов (соответственно, изменяется и давление) от 0,79 В при давлении 20 кПа на малых оборотах, до 4 В при полностью открытой дроссельной заслонке, что соответствует давлению около 100 кПа .
Если значения не вписываются в рамки номиналов либо сигнал отсутствует вовсе, в первую очередь проверяем контакты на клеммной колодке датчика. Возможно, они окислились или оборвался провод. Если с проводкой и контактами все в порядке, виноват датчик. Цена датчика MAPS в пределах $20-30 в зависимости от модели двигателя, но не покупайте датчик, пока не проверите все цепи. Датчик выходит из строя крайне редко.
В части случаев к возникновению кода ошибки Р0106 приводил низкий заряд АКБ, поскольку датчик чувствителен к напряжению питания. Иногда достаточно зарядить аккумулятор, и ошибка может быть безболезненно сброшена по OBD с помощью сканера.
На величину давления в коллекторе не может не влиять состояние дроссельной заслонки . Именно поэтому перед тем как заменить датчик, проверяем состояние заслонки и диффузора. Во многих случаях нагар на заслонке был причиной появления ошибки р0106. Если дроссель грязный и со слоем нагара, после аккуратного его удаления ошибка исчезает.
При этом важно учитывать, что в некоторых двигателях внутренняя поверхность дросселя покрыта антипригарным микрослоем. Если его чистить варварскими методами, можно повредить антипригарный слой. Поэтому чистку проводим специальными аэрозолями, но так, чтобы нагар не попал вв впускной коллектор. Естественно, если не лень, желательно перед этим снять дроссель. Это обезопасит систему питания от попадания мусора и появления других ошибок.
Независимо от модели двигателя, проделав комплекс этих диагностических и профилактических мер, мы навсегда избавимся от ошибки Р0106, а заодно приведём в порядок систему подачи воздуха во впускной коллектор. Удачного всем ремонта и ровных дорог!
Практичность или экономия на мелочах?
У кроссовера фирмы Ниссан бамперы окрашены эмалью. Такое же решение использует и компания Рено. Задний буксировочный крюк на Дастере прикрыт люком, зато на Террано этот люк находится на бампере, а не разделяет собой бампер и кузов (см. фото) .
Форма бамперов у двух разных машин немного отличается. Углы свеса отличаются тоже, и сравнение будет не в пользу Террано. Зато одинаковой остаётся величина дорожного просвета.
Задний свес Рено Дастер (фото редакционного автомобиля)
В базовой комплектации могут отсутствовать многие интересные опции. Например, такие, как система ESP. Утверждение относится к двум брендам сразу – просто, не покупайте «базу».
Похоже, что всё, чем отличается Ниссан Террано от Рено Дастер – это более богатое оснащение. У Террано в «базе» есть два стеклоподъёмника, а также два модуля airbag, а у Дастера – только одна «подушка». Отсюда идут отличия в цене. Двигатели не отличаются.
Изучаем трансмиссию, отличий нет?
Напомним читателю, что кроссовер фирмы Ниссан после его официальной премьеры постоянно обновлялся. Бензиновые двигатели в течение двух лет стали более мощными, «догнав» по характеристикам моторы Рено. И теперь, после обновления, сложно понять, чем отличается Ниссан Террано от Рено Дастер и есть ли эти отличия вообще.
Раньше можно было встретить публикации, где заявляли, что передаточные числа в коробках разных кроссоверов подобраны по-разному. Теперь это отличие исчезло – ознакомьтесь с официальными данными.
Итак, приводим два разных скриншота. Они предоставлены дилерами Ниссан и Рено.
Если взять две любые ступени, и посчитать отношение скоростей и отношение передаточных чисел, результат будет одним и тем же. Ни о каких отличиях здесь даже нет речи.
Как выглядит, так и едет
На 16-дюймовых дисках Suzuki радует отличной плавностью хода, хотя при переезде «лежачего полицейского» приходится сильно осадить машину. Несмотря на высокий клиренс (185 мм), машина отлично держит дорогу, легко вкручивается в поворот под сброс газа и всячески демонстрирует легковые повадки. С открытым дросселем на дуге нос предсказуемо начинает плыть, но до заноса дело так и не доходит. Возможно, во многом это заслуга дорогих покрышек Continental ContiPremiumContact. Обратная сторона хорошей управляемости — чувствуется, что подвеска зажата посильнее, чем у конкурентов.
Зато шумоизоляция на высоте, звуки улицы практически не слышно, а 117-сильный атмосферник напомнит о себе только после 4000 об/мин. Тяга у этого мотора (156 Н·м) заурядная, но, что удивительно, шестиступенчатый автомат ловко тасует передачи. После резкого торможения к резкому разгону адаптивная АКП подсовывает адекватную скорость. Расход при этом вполне легковой — 9 л на сотню в рваном темпе движения. Отдельно хотелось бы упомянуть тормоза: в Vitara они максимально адекватные. Очень понятный контроль замедления, причем субъективно машина может встать как вкопанная там, где конкурентов ABS протащит еще пару-тройку метров вперед.
Суммируя впечатления, от Vitara остаются только положительные эмоции. Очевидные минусы машины — тесный салон, маленький багажник и высокая цена на фоне конкурентов. Однако есть и несколько весомых плюсов — реноме очень надежного производителя, надежный японский автомат, в то время как кругом наступают вариаторы и «роботы», хорошая шумоизоляция и приятный дизайн салона. Понятное дело, что сейчас автомобилисты по большей части голосуют рублем за того, кто дешевле. Но Suzuki Vitara без российского клиента точно не останется.