Замена ремня ГРМ Рено Дастер и своими руками: метки и комплект
Замена ремня ГРМ Рено Дастер и своими руками: метки и комплект
Замена ремня грм на рено дастер 2.0 F4R
Стоит только отметить, что 2-литровый движок отличается собственно тем собственно, что у него напрочь отсутствуют установочные специальные метки на шкивах. Для того, что бы заблокировать распредвалы от проворачивания проделываем следующие операции. Вследствие этого, кроме поломки клапанов, также потребуется замена поршней, прокладок ДВС и .
Renault Duster StarDust › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ на Renault Duster F4R. Renault Duster…
Пазы распредвалов должны стать в нужном положении.
После снятия заглушек выясняется, что концы распредвалов имеют прорези. Обычно такой метод помогает открутить болт довольно. Вставляем через окно в картере сцепления шлицевую отвертку между зубьями венца маховика для наглядности показано при снятых шлангах системы охлаждения.
Так, коленчатый вал будет заблокирован от поворота по часовой стрелке.
Данное действие производить можно и раньше, тогда, когда вы демонтировали защиту мотора. Снимаем ремень ключом на 13 ослабеванием ролика натяжения. Данный ролик рекомендуется тоже заменить на новый при каждой последующей разборке.
Устанавливать новый ремень и собирать все, нужно идя в обратном порядке, и соблюдая строго все процедуры. Во время сборки нужно обязательно контролировать, что шпилька или болт, которые фиксируют коленвал, полностью демонтированы.
Выбор ремня ГРМ на Рено Дастер 2л 16V F4R
Заглушки нужно поменять на новые и вставить их на место, вдобавок нужно использовать герметик. Натяжение ремня осуществляется регулировкой натяжного специального ролика с использованием 6-гранного ключа.
2278-6-05-07
Замена масла в мкпп Рено Дастер своими руками Процедура полноценной замены ремня ГРМ на французском автомобиле Рено Дастер бензиновой версии разного объема похожи, тем более можно наглядно воспользоваться видео-инструкцией. Последовательность осуществляемых работ совершенно одинаковая. Стоит только отметить, что 2-литровый движок отличается собственно тем собственно, что у него напрочь отсутствуют установочные специальные метки на шкивах.
Меняем ремень на авто с дизельным двигателем Любая, плановая или нет, замена ремня ГРМ на таком варианте движка очень похожа на замену на основных бензиновых версиях авто. Отвечая на вопрос когда менять?
Тогда, как и описано в версии с бензиновым мотором. Однако на данной версии следует строго контролировать точнейшее расположение меток, дабы не нарушить фазы газового распределения.
Для этого необходимо выполнить следующие действия: Теперь необходимо открутить болт крепления шкива ремня генератора и сорвать с места крепежный элемент. Если удалось с первого раза — это хорошо. В том случае если не получается и откручиванию препятствует проворачивающийся вал, тогда его необходимо застопорить.
Застопорить коленвал можно следующим методом: В появившееся окно картера сцепления вставляется плоская отвертка между зубьями венца маховика.
Теперь можно приступать к откручиванию и снятию шкива приводных агрегатов вместе с шайбой. Берется головка на 8 и откручиваются пять болтов крепления, после этого снимается нижняя защитная крышка ремня ГРМ. Для того, чтобы избежать нарушения фаз газораспределения потребуется выставить коленвал и распределительные валы в положении верхней мертвой точки ВМТ.
Для того, чтобы вращать коленчатый вал, потребуется вкрутить обратно на место болт крепления шкива без самого шкива , предварительно установив между ним и торцом вала несколько шайб. Следующим шагом производится извлечение заглушек распределительных валов чтобы появилась возможность видеть их пазы. Далее необходимо крутить коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока пазы распредвалов не станут в горизонтальном положении.
Для этого помощник должен включить в механической коробке передач высшую передачу, нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз.
Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Для этого отворачиваем болт и вынимаем пистон креплений пластмассового держателя жгутов проводов к картеру сцепления и отводим держатель со жгутами проводов от картера сцепления. Вставляем через окно в картере сцепления шлицевую отвертку между зубьями венца маховика для наглядности показано при снятых шлангах системы охлаждения.
Дальнейшие операции для наглядности показываем на демонтированном двигателе.
Операции по натяжению ремня ГРМ Рено Дастер 2,0 л
С целью облегчения проворачивания вала выворачиваем свечи зажигания. Гайкой Е выворачиваем пробку из отверстия в блоке цилиндров Первое и важное мероприятие, это открутить болт шкива коленвала. Для этого необходимо заблокировать шкив от прокручивания.
Можно попросить помощника включить пятую передачу и нажать на тормоз, но если такой способ не подходит, есть альтернативный вариант.
Вынимаем пистон креплений пластмассового держателя жгутов проводов к картеру сцепления. Отводим держатель со жгутами проводов от картера сцепления. Теперь можно взять шлицевую отвертку и сунуть её между зубьями венца маховика.
Обычно такой метод помогает открутить болт довольно быстро.
Менять ли помпу при замене ГРМ на Рено
Споры на эту тему не прекращаются до сих пор. Причем мнения зачастую кардинально отличаются: от ярых противников замены помпы двигателя автомобиля вообще, мотивируя качеством комплектующих автопроизводителя, до сторонников ее смены через каждые 40 тыс. км пробега.
В последнем случае, это ресурс ремня ГРМ многих китайских авто, где целесообразность его совместной замены с помпой двигателя решают мастера по обслуживанию автомобилей из Поднебесной. Запас прочности ремней газораспределения европейского автопрома гораздо выше (60-100 тыс. км пробега), поэтому специалисты профильных СТО рекомендуют все же поменять помпу двигателя в процессе обслуживания ГРМ.
По сути, помпа двигателя является частью привода ремня газораспределительного механизма и менять ее все-таки лучше в комплексе, как те же ролики, к примеру. Если же вы сторонник жесткой экономии, тогда подумайте о возможных последствиях заклинивания изношенного насоса и обрыва ремня, как следствие. Стоимость ремонта (с заменой клапанов) тогда может быть несоизмеримо больше цены помпы.
Все запчасти для проведения ТО на иномарке Duster 2.0 135лс есть кондиционер 2011-нв
Жидкость тормозная DOT4 Renault 0,5л 7711575504
Регламент ТО Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 — замена каждые 90 000 км
Для полной замены нужно от 1 до 2л
Комплект для ТО1-ТО2-ТО3-ТО5-ТО7-ТО9-ТО10 Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019
1. Моторное масло Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 5 л 194839
2. Оригинальный масляный фильтр Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 8200768913
3. Оригинальная прокладка сливной пробки Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 110265505R
4. Оригинальный фильтр салона Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 8201153808
5. Оригинальный воздушный фильтр Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 8200431051
6. Комплект оригинальных свечей зажигания (4шт) Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 7700500155
Комплект для ТО4-ТО8 Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019
1. Моторное масло Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 5 л 194839
2. Оригинальный масляный фильтр Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 8200768913
3. Оригинальная прокладка сливной пробки Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 110265505R
4. Оригинальный фильтр салона Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 8201153808
5. Оригинальный воздушный фильтр Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 8200431051
6. Комплект оригинальных свечей зажигания (4шт) Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 7700500155
7. Оригинальный комплект ГРМ Renault 130C11551R
8. Оригинальный комплект ремня вспомогательного оборудования 117209732R
9. Оригинальная заглушка распредвала Renault 7700274026
10. Оригинальная заглушка распредвала Renault 7700106271
БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА В ПРЕДЕЛАХ МКАД
Комплект для ТО6 Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019
1. Моторное масло Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 5 л 194839
2. Оригинальный масляный фильтр Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 8200768913
3. Оригинальная прокладка сливной пробки Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 110265505R
4. Оригинальный фильтр салона Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 8201153808
5. Оригинальный воздушный фильтр Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 8200431051
6. Комплект оригинальных свечей зажигания (4шт) Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 7700500155
7. Оригинальный антифриз — концентрат Glaceol RX Type D Renault (1л) 7711428132-3шт
8. Оригинальная тормозная жидкость DOT4 Renault (0,5л) 7711575504-2шт
Комплект оригинальных свечей зажигания (4шт) Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 7700500155
Регламент ТО Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 — замена каждые 15 000 км
Моторное масло Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 1л 194832
Регламент ТО Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 — замена каждые 15 000 км
Моторное масло Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 5 л 194839
Регламент ТО Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 — замена каждые 15 000 км
Оригинальная заглушка распредвала Renault 7700106271
Регламент ТО Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 — замена каждые 60 000 км
Оригинальная заглушка распредвала Renault 7700274026
Регламент ТО Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 — замена каждые 60 000 км
Оригинальная прокладка сливной пробки Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 110265505R
Регламент ТО Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 — замена каждые 15 000 км
Замена ремня ГРМ двигателя 2,0
Прежде чем приступать к процессу, требуется купить новые запчасти. Процедура по установке нового ремня газораспределительного механизма на Renault Duster 2.0 требует приобретения фирменной детали (артикул 8200542739) за 3200—3500 рублей либо аналога 5550 XS (стоимость – около 1500 рублей). Кроме того, необходимо менять ролики и болты:
- Натяжной – 5000 рублей (артикул – 130706246r).
- Обводной – 1800—2000 рублей (номер – INA 532065410).
- Крепеж 8200044050, стоимость – 160-170 рублей в зависимости от магазина.
Детали можно приобрести отдельно либо в комплекте, второй вариант обойдется дешевле – в пределах 4-6 тысяч. В набор входят заглушки, их конструкция идентична структуре запчастей на модификации с мотором 1,6 л.
Новый комплект ГРМ для Рено Дастер 2,0 л 135 л.с.
Новый ролик ГРМ
Новая заглушка и ее артикул
Артикул комплекта ГРМ для Renault Duster
Процесс замены включает следующие этапы:
- Снятие приводного ремня, верхней крышки механизма. Вал обычно требуется зафиксировать, чтобы он не срывался.
- Держатель нужно отвести от картера. В окно последнего вставляют отвертку, шкивный болт откручивают головкой на 18 и вытаскивают.
- После этого требуется снять сам шкив и крышку снизу, которая крепится на 5 болтов. Валы ГРМ ставят в положение мертвой точки, выверив их позицию: для этого нужно вывернуть пробку из ГБЦ, используя ключ-головку Е 14, вставить туда установочный стержень длиной от 7 и диаметром 0,8 см.
- Натяжение уменьшают, используя шестигранник размера 6.
- Деталь снимают со шкивов, откручивают ролики и опоры, ставят новые.
- После этого устанавливают новую запчасть и собирают мотор.
Когда менять ремень ГРМ на Рено Дастер 2,0
Как и в случае с деталью на автомобиле с силовым агрегатом 1,6, интервал замены составляет 60 тысяч километров, некоторые владельцы проводят установку нового элемента реже – каждые 80 или даже 90 тысяч, при грамотной эксплуатации и отсутствии нагрузок, использовании качественных запчастей это вполне допустимо.
Если машину используют в суровом климате, желательно выполнять замену раньше. В целом для определения того, когда менять ремень ГРМ на Рено Дастер 2.0, требуется учесть следующие факторы:
- Состояние детали (при механическом повреждении, растяжении полотна и иных дефектах установить новую деталь нужно как можно раньше).
- Интенсивность эксплуатации (например, если автомобилем пользуются редко, замену можно провести спустя 4 года, даже если пробег небольшой, делать это требуется по причине того, что полотно все равно теряет свойства со временем).
- Качество запчастей (при установке более дешевых аналогов и расходных материалов нужно готовиться к тому, что интервал замены составит не 60 000, а 40 000 или чуть больше).
Вывод: проводить операцию по замене ременной детали на автомобилях Renault Duster требуется проводить раз в 60-70 тысяч километров, максимум – каждые 80, или регулярно через 4 года, в том числе в случае, если пробег меньше указанных цифр. Процедура имеет свои нюансы в зависимости от силового агрегата, установленного на машину, она занимает 1-1,5 часа в зависимости от выбранного способа и навыков владельца. Если хозяин не желает тратить время или не имеет опыта в замене такой детали, целесообразно обратиться в дилерский сервис или авто-мастерскую.
Рено предлагает менять ремень ГРМ каждые 60000 пробега.На сколько мне известно,в европе на тех же самых машинах с этими же двигателями периодичность замены в 120000.
ездил на форде и таётах,замена ремня 100-120 т. и никогда раньше этого пробега не обрывало.а тут. плохие ремни или банальная перестраховка?
А то, русский все сломать может.
Ну, начнем с того, что интервалы не только на ремень ГРМ больше у румынов. Вообще, интервал ТО 20000 км. Ремни (и ГРМ и допоборудования) меняют на 120000 км.
Разница в 2 раза, конечно, озадачивает. А откуда про Румын информация?
И что там у братьев-хохлов?
Операция Комплекс-сервис 15* Комплекс-сервис 60 Комплекс-сервис 90 Комплекс-сервис 120
Замена комплекта ремня ГРМ — + — +
где вы увидели что грм раз в 120000.по совести как у всех да,а вот по таблице рено нифига не так.
http://www.renault.ru/aftersale-serv. ce/program-to/
Операция Комплекс-сервис 15* Комплекс-сервис 60 Комплекс-сервис 90 Комплекс-сервис 120
Замена комплекта ремня ГРМ — + — +
где вы увидели что грм раз в 120000.по совести как у всех да,а вот по таблице рено нифига не так.
http://www.renault.ru/aftersale-serv. ce/program-to/
Я-б выложил фотку своей сервисной книжки, где все регламентные операции расписаны, но она на латышском.
У нас интервал обслуживаний 20-40-60-80-100-120 тысяч км, ремень ГРМ менять на 120.
Я-б выложил фотку своей сервисной книжки, где все регламентные операции расписаны, но она на латышском.
У нас интервал обслуживаний 20-40-60-80-100-120 тысяч км, ремень ГРМ менять на 120.
везет же вам в латвии.у нас в россии 60000 и привет новый ремень грм.вот и стоял вопрос впервом посту с какого фига .
Это перестраховка. У нас обслуживался таксопарк, были Символы с 16-кл моторами. Мы меняли на 60,как положено, но честно говоря выглядели они почти как новые. Правда, таксисты эти 60 тысяч меньше чем за год накатывали. Но думаю, что 80-90 вполне нормальная цифра, но тут возникает вопрос гарантии.
Скорее всего, такой период замены ремней установлен из-за тяжёлых погодных условий эксплуатации.
В странах с умеренным климатом без резких перепадов температур и с меньшей разницей температур между минимальным и максимальным годовым значением, нагрузка на отдельные системы гораздо меньше чем у нас в России.
Может быть кто-то не знает, но запуск двигателя в сильный мороз(-30 и ниже) без предварительного прогрева, приравнивается к пробегу в 2 тысячи километров.
Ну, а вовремя не заменённые резиновые уплотнители, сальники, прокладки или ремни в сильный мороз лопаются «на раз».
Конечно, в мороз нагрузка на ремень больше, особенно при запуске. Гораздо труднее провернуть распредвал. Но, честно говоря, за все время своей работы, не припомню, чтобы зимой машин с порванными ремнями было больше чем летом. Да и погодные условия, скажем, Эстонии и Псковской области отличаются не сильно. В то же время для финнов и шведов, насколько я знаю, сервисные интервалы никто не сокращает.
С практически одинаковыми ремнями у разных производителей всегда разные сроки. У японцев традиционно большие — 100-150 т. км, а европейцы почему-то «жадничают» — 60-80, хотя не все: например у Ауди на 6- и 8-цилиндровых моторах предписано 120, как и в Европе. А у распространенных фордовских 1.6 положено через 60, хотя я видел ремни прошедшие 80-90 — и ничего. Так что, думаю, запас относительно российских сроков есть.
Хотя с ремнем ГРМ лучше перестраховаться. Я и клиентам всегда так советую. А на своем Святогоре с реновским мотором вместо 60 обычно ездил 70-80. Но дальше уже не рисковал. Спокойнее как-то, когда знаешь, что новый стоит.
Когда менять ремень ГРМ на Рено Дастер 2.0
Определяется это путем осмотра ремня на выявление дефектов, таких как:
- отслоение ткани от резины;
- трещины и складки на ремне;
- на обратной стороне ремня обнаружен изгиб, обнажающий нити корда, а
- также заметны следы подгорания;
- замечены следы масла;
- следы стертых зубьев.
Если вовремя не обнаружить износ ремня и не произвести замену, такие действия могут привести к дорогостоящему ремонту всего двигателя. В результате выхода из строя ремня (будь то обрыв либо срез зубьев) происходит сталкивание клапанов с поршнями, автомобилисты называют такую поломку «клапана погнуло». Вследствие этого, кроме поломки клапанов, также потребуется замена поршней, прокладок ДВС и т.д. Такой вид ремонта в финансовом плане очень дорогой, а также затратный по времени. Чтобы не допустить таких поломок необходимо на каждом техническом обслуживании (ТО) выполнять проверку состояния ремня ГРМ.
Стоит также отметить, что в автомобиле Renault Duster с объемом ДВС 2.0 л отсутствуют метки установки фаз газораспределения. В специализированных дилерских центрах при замене ремня ГРМ используют специальный инструмент и приспособления для фиксации валов. Необходимо отметить, что завод-изготовитель рекомендует при замене ремня, также производить замену натяжного и обводного роликов. Выполнять такие работы дилерские сети рекомендуют на специализированных станциях. Однако не стоит расстраиваться, прочитав данную статью до конца, каждый автовладелец сможет самостоятельно провести такие работы.
Процесс замены ремня ГРМ
Чтобы заменить ремень ГРМ выкручивается гайка на 10, крепящая натяжной ролик, после этого он легко вынимается. Натяжение ремня ГРМ ослабевает до такой степени, что его можно свободно снять с шестеренок и роликов. Если фиксирующего специнструмента нет, после снятия ремня нужно поставить метки на шестернях распредвалов, чтобы они не провернулись.
Затем ключом на 16 откручивается опорный или обводной ролик. При установке ремня ГРМ нужно учесть, что в оригинальной комплектации обязательно идет натяжной и обводной ролики с болтами, которые их крепят, и новый болт крепления шкива коленвала. На обводном ролике установлены металлические пыльники, которые надо снять, чтобы они не издавали посторонних звуков при работе. При установке нового натяжного ролика обратно, его зубок должен попасть в предназначенную для него прорезь, иначе он не сможет выполнять свои функции. Это лучше проконтролировать снизу автомобиля, где на прорезь открывается прямой обзор.
Натяжной ролик просто наживляется, не затягиваясь, и начинается установка нового ремня ГРМ, для чего он просто надевается на шестерни распредвала. Не нужно забывать, что если нет фиксатора, то нанесенные метки на шестернях должных совпадать. Ремень затягивается в нижнюю часть блока, после этого надевается шестерня коленчатого вала. С помощью большой отвертки эту шестерню вместе с ремнем устанавливаете на посадочное место.
Когда все шестерни и ролики установлены на свои места, механизм собирается в обратной последовательности. Перед этим проверьте натяжение ремня, ключом на 10 ослабляете крепление натяжного ролика и с помощью шестигранника на 6 прокручиваете эксцентрик, натягивая ремень, чтобы подвижный и неподвижный указатели на ролике совместились. При сборке необходимо помнить о вставленных фиксаторах коленчатого и распределительных валов.
Меняем ремень на авто с бензиновым двигателем
Дабы произвести замену ремня ГРМ с мотором 2.0 на «французе» Рено Дастер без услуг специалиста, а своими руками, вам потребуются:
- Отвертки;
- Набор головок/ключей перечисленным размером 8/13/16/18;
- Обычный шестигранник;
- Совершенно новый комплект ГРМ, который состоит из ремня и нескольких роликов.
На работу вам потребуется порядка 3-ех часов.
- Дабы на Рено Дастер начать процедуру замены ремня ГРМ, а также для осмотра самого ремня, чтобы выявить дефект, следует снять опору мотора с его правой стороны. Обязательно предварительно вам предстоит снять правое переднее колесо, а также защиту картера и специальные защищающие от пыли пыльники, чтобы обеспечить доступ ко всем нужным механизмам. После между так называемым подрамником и собственно картером мотора нужно проложить брусок из дерева, чтобы мотор был зафиксирован. Крепление генератора ослабить нужно ключом на 13, и тогда ремень привода легко и просто со шкива снимается.
- Следующим действием снимаем с опоры, закрепленные на ней все без исключения электропроводки и еще держатели топливных проводов. Опора эта крепится 6-ю болтами. Берем головку на 16 и откручиваем болты крепления самой опоры к корпусу самого блока цилиндров, где располагается привод ГРМ и еще 3-и болта, крепежи к раме авто. Затем опора снимается.
- На этой стадии нужно открыть доступ к верхней части ремня, для этого снимаем крышку привода распределительного вала. Для этой цели вам потребуется головка или же ключ на 13.
- Далее убирать нужно привод ГУРа генератора, а также кондиционера. Собственно для этого обязательно надежно заблокируйте коленвал, чтобы он не проворачивался. Головкой на 18 открутите все крепежи на болтах шкива, скиньте ремень, и снимите шкив привода с данных агрегатов. Далее снимаем 2-ую крышку механизма ремня, которая находится снизу блока цилиндров, для этого ключом размерностью 8 открутите все болты, которых там 4-е штуки.
- Чтобы не сбились фазы работы ремня на авто, следует обеспечить стопором, обязательную фиксацию валов от их вероятного проворачивания, предварительно вам потребуется выставить коленвал и распределительный вал в такое положение, когда наступает фаза сжатия топлива в 1-ом цилиндре. Также можно поставить соответствующие метки, чтобы знать, как правильно устанавливать новый ремень. Чтобы заблокировать коленвал, нужно отверткой вытащить 2-е одноразовые заглушки, которые выполнены из металла и резины, и которые находятся с левого торца мотора со стороны фильтра для всасываемого извне воздуха. А вот в отверстия, имеющиеся там и предназначенные специально для этой самой цели нужно вставить шпильку или же болт с резьбой ровно 75мм, который должен упереться в площадку на коленвале и не даст ему повернуться. Так, коленчатый вал будет заблокирован от поворота по часовой стрелке. Данное действие производить можно и раньше, тогда, когда вы демонтировали защиту мотора. Снимаем ремень ключом на 13 ослабеванием ролика натяжения. Данный ролик рекомендуется тоже заменить на новый при каждой последующей разборке.
- Устанавливать новый ремень и собирать все, нужно идя в обратном порядке, и соблюдая строго все процедуры. Во время сборки нужно обязательно контролировать, что шпилька или болт, которые фиксируют коленвал, полностью демонтированы. Заглушки нужно поменять на новые и вставить их на место, вдобавок нужно использовать герметик.
- Натяжение ремня осуществляется регулировкой натяжного специального ролика с использованием 6-гранного ключа.
Процедура полноценной замены ремня ГРМ на французском автомобиле Рено Дастер бензиновой версии разного объема похожи, тем более можно наглядно воспользоваться видео-инструкцией. Последовательность осуществляемых работ совершенно одинаковая. Стоит только отметить, что 2-литровый движок отличается собственно тем собственно, что у него напрочь отсутствуют установочные специальные метки на шкивах.
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Подготовка к замене приводного ремня в Рено Дастер начинается с установки транспортного средства на подъемник. Потребуется снять переднее правое колесо и подкрылок. Такие действия обеспечат легкий доступ к приводному ремню.
Список инструментов и материалов:
- Набор гаечных ключей;
- Отвертка (шлицевая и крестообразная);
- Новый приводной ремень;
- Ролики натяжения.
Правила техники безопасности:
- Начинать процедуру замены после того, как двигатель остынет. Автовладелец вернулся на автомобиле после длительной поездки? Потребуется 20-30 минут, чтобы двигатель остыл.
- Обесточить бортовую сеть. Отключить минусовую клемму аккумулятора.
- Осуществлять процедуру в специальной одежде и перчатках. Вероятность возникновения ожогов и небольших травм уменьшится.
Теперь можно приступить к процедуре замены.
Процесс смены приводного ремня
На Рено Дастер устанавливаются два типа двигателей. Отличаются по объему: 1,6 л и 2 л. Процедура смены приводного ремня также слегка отличается. Ниже приведены две инструкции для каждого типа двигателя в отдельности.
Пошаговая инструкция замены приводного ремня на Рено Дастер 2,0:
- Установить транспортное средство на ровную поверхность. Желательно использовать подъемник.
- Приподнять авто на 40-50 см для удобства. Открутить переднее правое колесо вместе с подкрылком.
- Перейти в подкапотное пространство. Использовать ключ на 16 мм. Открутить гайку крепления натяжного ролика на кронштейне. Ремень ослабнет.
- Отвести старый приводной элемент со шкивов, в сторону.
- Использовать накидной ключ на 13 мм. Открутить направляющий ролик. Проверить состояние визуально. Поверхность элемента должна быть чистой, без постороннего мусора и зазубрин. Ролик должен крутиться легко. Заеданий быть не должно.
- Открутить натяжной ролик с крепления. Использовать Торкс Т-40. Проверить его состояние визуально.
- Проверить состояние натяжного устройства. Пружина ослабла или требуется заменить другие элементы? Открутить кронштейн при помощи головки на 16 мм.
- Собрать натяжное устройство в обратной последовательности. Обратить внимание: выемка на кронштейне должна совпадать с выемкой в установочном месте на двигателе.
- Установить новый ремень. Длина должна составлять 1792 мм.
- Собрать в обратной последовательности.
Процедура замены приводного ремня на Рено Дастер 2.0 л завершена.
Пошаговая инструкция замены ремня генератора, кондиционера, гидроусилителя на двигателе объемом 1,6 л:
- Установить транспортное средство на подъемник. Приподнять на 20-30 сантиметров, чтобы снять колесо. Демонтировать колесо и подкрылок.
- Вернуться в подкапотное пространство. Использовать ключ на 15, чтобы открутить натяжное устройство. Крутить нужно по часовой стрелке. Приводной элемент ослабнет.
- Демонтировать старый приводной элемент. Обратить внимание на маркировку элемента. Длина составляет 1822 мм.
- Снять и проверить визуально ролики. При необходимости, заменить.
- Снять натягивающее устройство для детальной проверки целостности. Использовать ключ на 10 мм. При помощи инструмента открутить два болта и снять устройство.
- Собрать все в обратной последовательности. Установить новый ремень соответствующей длины.
Процедура замены приводного ремня на двигателе Рено Дастер 1.6 л завершена.