Замена и натяжения ремня генератора, гидроусилителя и кондиционера Рено Дастер
Замена и натяжения ремня генератора, гидроусилителя и кондиционера Рено Дастер. Замена направляющего и натяжного ролика.
Кроме ремня ГРМ, на автомобиле Рено Дастер также установлен и ремень для передачи крутящего момента на вспомогательные агрегаты, такие как генератор, гидроусилитель, кондиционер. В некоторых комплектациях Рено Дастер кондиционер может отсутствовать, за счет этого и ремень будет несколько короче, то есть другой. В этой статье мы рассмотрим замену и натяжение ремня вспомогательных агрегатов для двигателей 1,6 и 2 литра автомобиля Рено Дастер в максимальной комплектации, то есть с кондиционером. Сразу скажем, что за натяжение ремня отвечает предварительно натянутый ролик, дополнительное натяжение какими либо средствами ремня вспомогательных агрегатов не возможно. Все в сборе это представляет натягивающее устройство ремня.
На двигателе 2,0.
Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером: 1 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 – натяжной ролик; 3 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 – ремень; 5 – шкив генератора; 6 – опорный ролик; 7 – шкив компрессора кондиционера
Чтобы ослабить натяжение ремня…
…надеваем накидной ключ «на 16» на шестигранник натяжного устройства поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства и, сняв ремень со шкивов…
…вынимаем ремень из моторного отсека.
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером 7 РК 1792 (семиклиновой, длиной 1792 мм).
Для замены опорного ролика ремня…
…головкой «на 13» отворачиваем болт крепления ролика.
Снимаем ролик с болтом его крепления.
Вынимаем из ролика болт и крышку ролика.
Для оценки состояния опорного ролика…
…вращаем ролик, удерживая его за внутреннее кольцо подшипника.
Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно, без заеданий.
В противном случае ролик необходимо заменить.
Для замены натяжного ролика…
…ключом Torx Т-40 отворачиваем винт крепления ролика (для наглядности показано на снятом двигателе).
Снимаем натяжной ролик и крышку ролика.
Проверяем состояние натяжного ролика так же, как и опорного ролика.
Для замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)…
…головкой «на 16» отворачиваем болт крепления натяжного устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).
Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.
При установке натяжного устройства выступ 1 на основании натяжного устройства должен войти в паз 2 кронштейна крепления вспомогательных агрегатов.
Натяжное устройство: 1 – натяжной ролик; 2 – шестигранник; 3 – кронштейн ролика; 4 – пружина; 5 – основание натяжного устройства.
Устанавливаем детали в обратной последовательности.
При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.
Признаки неисправностей и их последствия
Обрыв или соскакивание ремня ГРМ на модификациях с силовыми агрегатами F4R, К4М и К9К приводят к:
- поломке водяной помпы;
- рассинхронизации между вращением распределительного и коленчатого вала;
- загибам клапанов двигателя, повреждению поршневой группы (клапаны утыкаются непосредственно в поршни), деформации и разрыву втулок, головки блока цилиндров.
Если вовремя не обнаружить характерные неисправности, то это может привести к необходимости капитального дорогостоящего ремонта силового агрегата.
Основные поломки – разрыв ремня, ослабление степени его натяжения (ремень перескакивает на два или один зубец, что приводит к смещению коленчатого вала по отношению к распределительному), заклинивание ролика натяжения.
Начало замены привода ГРМ
Начнём менять зубчатый приводной ремень, предварительно ослабив колёсные болты правого колеса, приподнимаем машину домкратом и снимаем колесо. Затем демонтировав металлическую защиту двигателя, снизу подкладываем под поддон упор либо домкрат. В арке передней стойки снимаем пластиковую защиту от грязи, которая держится на двух клипсах. Одна маленькая клипса находится на кожухе сверху, а другая снизу типа «ёжика» и его просто выдёргиваем с посадочного места.
Далее открыв капот двигателя, уберём в сторону трубки подвода топлива к рампе, трубку отвода паров бензина и жгут проводки и, отвернём шесть болтов подушки двигателя ключом (на 16).
В арке крыла сверху на кузове крепится поперечный кронштейн, отвернём его верхний болт, а нижний на рычаге немного ослабим и, отогнём верхнюю часть тяги в сторону.
Как только сняли опору, мотор опускаем немного вниз для удобства работы. Ключом накидным (на 15) подлезем к натяжному ролику ремня дополнительного оборудования. Методом прокрутки ролика ключом по часовой стрелке ослабляем ремень генератора и снимем со шкива на коленчатом валу.
Если у ремня состояние хорошее менять необязательно, отводим снятый край в сторону, чтобы не мешало нам работать. Если же решите поменять тогда, нужно запомнить или нарисовать на бумаге правильное расположение ремня по роликам и шкивам (см. фото выше).
Сняли ремень генератора, откручиваем болты и гайки верхней металлической крышки ГРМ ключом (на 13). Крышка крепится на трёх болтах и двух гайках. Нижний правый болт вытаскиваем вместе с крышкой.
После того как демонтировали верхнюю крышку, открывается доступ к зубчатому ремню ГРМ и натяжному ролику. А также появляется доступ к двум болтам (на 8) крепления верхней части пластиковой крышки, которые тоже открутим.
Примечание! Можно вначале снять шкив с коленчатого вала и отвернуть болты нижней пластиковой крышки, а затем уже верхней металлической.
Установка поршня в верхнюю мёртвую точку
Идеально будет, если установить поршень первого или четвёртого цилиндра на верхнюю мёртвую точку (ВМТ) в такте сжатия газовой смеси. Для этого нужно отвернуть болтик (на 8) крепления катушки зажигания и вытащить с колодца сдёрнув со свечи зажигания. Провод с катушки снимается нажатием на фишку большим пальцем. Далее открутим свечу зажигания.
Затем проворачивая коленчатый вал через болт крепления шкива генератора, выводим поршень первого либо четвёртого цилиндра в ВМТ с помощью длинной алюминиевой проволоке, чтобы зеркало цилиндра не поцарапать.
Можно не устанавливать ВМТ, для этого наносим метки на шестерне распредвалов и ремне ГРМ относительно меток на двигателе. А также ставим метки на шестернях распредвалов относительно друг друга.
Демонтаж шкива генератора
После того как нанесли метки на шестернях распредвалов можно открутить болт шкива генератора. Для этого установим переключение скоростей на пятую передачу, помощник нажимает на педаль тормоза до конца и удерживает, а вы срываете болт с места.
Если вы работаете один без помощника, берёте толстую отвёртку и втыкаете в прорезь вентилируемого тормозного диска, чтобы упёрлась в корпус суппорта. А также сняв датчик коленчатого вала можно зафиксировать монташкой от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления между зубьями венца маховика.
На маховике тоже ставим для надежности дополнительные метки относительно корпуса кратера.
Предупреждение! Не повредите монташкой зубья, предназначенные для прокрутки датчика (ДПКВ) они немного выступают от основных зубьев маховика.
Этот метод демонтажа шкива относится к типу двигателя со шпонкой на валу. На двигателях Рено Меган шпонки нет и, там сложнее работать, шкив снимается другим способом. После того как сняли шкив привода вспомогательных агрегатов, отвернём два болта (на 8) от нижней пластиковой крышки и вытаскиваем.
Точное нанесение меток
Затем как говорилось выше в статье, наносим точно метки на шестернях распределительных валов и ремне ГРМ относительно блока двигателя. На зубчатом ремне нужно стрелкой, указать направление, в какую сторону крутится, чтобы не ошибиться при переносе меток на новый ремень. А также нанесём метки на шестерне коленвала, ремне ГРМ и на блоке двигателя.
Метки со старого снятого ремня будем переносить на новый ТОЧНО приложив , друг к другу…
Затем ключом (на 13) ослабим гайку натяжного ролика и открутим пальцами до конца. Как только открутили гайку, вынимаем натяжной ролик. Дальше ключом звёздочкой торакс (на 50) отвернём болт крепления паразитного ролика.
Побрызгаем ВД40 на шестерёнку коленвала и сверху просунем жало отвёртки вразрез между блоком двигателя и шестерёнкой и, выталкиваем наружу. Если не будет, выходить шестерёнка нужно аккуратно постучать по отвёртке молоточком, сальник не повредится из-за глубокой посадки в гнезде.
А также можно в шестерёнку завернуть два винта и пассатижами вытянуть со своего посадочного места. Сняли шестерёнку, почистим посадочное место, обезжирим потёки масла из-под сальника. Если сальник сильно пропускает моторное масло, поменяем новым.
После того как сняли ремень ГРМ, проверим состояние помпы на предмет люфта, наличие потёков охлаждающей жидкости. Затем на ровном рабочем столе начинаем точный перенос меток со старого ремня на новый.
Предупреждение! Здесь будьте внимательнее, зубья, направление стрелки и метки должны строго совпадать один в один.
Как перенесли метки на новый ремень, устанавливаем в первую очередь новый натяжной ролик точно выступом в прорезь, который находится на крышке помпы. Попали вы или нет в выступ корпуса ролика в паз, проверить можно, посмотрев снизу.
Важный момент! На новом паразитном ролике с двух сторон есть металлические пыльники их можно убрать и не будет шума при работе двигателя. А если хотите оставить эти шайбы, тогда втулку устанавливаем правильно, меньшим наружным диаметром в сторону ролика, чтобы металлическую шайбу не прижимало.
Последним установим новый паразитный ролик и определённым усилием протянем ключом торакс (на 50).
Установка зубчатого ремня ГРМ
Зубчатый ремень установим по меткам на шкивы распредвалов правильной стороной, чтобы буквы на ремне читались и смотрелись по часовой стрелке. Между шкивами ремень не должен провисать, можно сделать натяжку рожковым ключом аккуратно проворачивая, болт на шкиве ВЫПУСКНЫХ клапанов.
Важно знать! Не крутите ключом за болт шкива впускных клапанов и не отверните случайно болт шкива выпускных…
Ремень временно зафиксируем по меткам на двух шкивах распределительного вала пластиковыми хомутами. Пластиковые хомуты после натяжки и фиксации ремня убираются.
Затем просовываем ремень на все ролики и помпу. Внизу надеваем ремень на шестерню по ранее указанным меткам и поддев отвёрткой устанавливаем на шпонку вала.
Итак. Шестерня залезла на вал коленчатого вала, проверим, совпадают ли все метки на шкивах распредвалов и шестерне коленвала, внимательно смотрим, чтобы не сбились со своих мест. И также дополнительно проверим совпадение меток на маховике.
Приступаем к натяжке ролика шестигранником (на 6). Шестигранник крутится по часовой стрелке и нужно, чтобы стрелка совпала с прорезью и, чуточку дальше к краю.
Стрелка должна смотреть на крайнюю часть прорези и чуточку дальше и, в это время затягиваем гайку ключом (на 13) для надежной фиксации в этом положение.
Заключительная часть работы с двигателем К4М
В заключительной части работы:
- Собираем в обратном порядке снятию нижнюю и верхнюю крышку;
- Затем новым болтом закрепим шкив генератора на валу коленвала и накидным ключом (на 15) ослабим ремень и накинем на своё место. На болт желательно капнуть немного фиксатора резьбы;
- Установим левую опору двигателя и закрутим все болты;
- Убираем домкрат из-под двигателя и делаем, крутя за болт шкива коленвала два или четыре полных оборота. Таким образом, мы проверяем, не упираются ли поршня в клапана;
- После проверки заводим двигатель, который должен завестись с первого раза без просадки оборотов и вибрации;
- Крепим на свое место пластиковую защиту от грязи, колесо ставим и, хорошенько затянув болты, опускаем машину с домкрата.
Предупреждение! Ошибка в работе может привести к дорогостоящему ремонту двигателя и всю ответственность в этом случае, берёте на себя…
Обращайтесь в автосервис к знающим специалистам, которые дают гарантию за свою проделанную работу.
Заранее приобрел комплект ГРМ от фирмы Gates (страна производитель Бельгия) на свой автомобиль Renault 16 клапанов с двигателем 4KM (см. видео):
Процесс замены ремня ГРМ
Чтобы заменить ремень ГРМ выкручивается гайка на 10, крепящая натяжной ролик, после этого он легко вынимается. Натяжение ремня ГРМ ослабевает до такой степени, что его можно свободно снять с шестеренок и роликов. Если фиксирующего специнструмента нет, после снятия ремня нужно поставить метки на шестернях распредвалов, чтобы они не провернулись.
Затем ключом на 16 откручивается опорный или обводной ролик. При установке ремня ГРМ нужно учесть, что в оригинальной комплектации обязательно идет натяжной и обводной ролики с болтами, которые их крепят, и новый болт крепления шкива коленвала. На обводном ролике установлены металлические пыльники, которые надо снять, чтобы они не издавали посторонних звуков при работе. При установке нового натяжного ролика обратно, его зубок должен попасть в предназначенную для него прорезь, иначе он не сможет выполнять свои функции. Это лучше проконтролировать снизу автомобиля, где на прорезь открывается прямой обзор.
Натяжной ролик просто наживляется, не затягиваясь, и начинается установка нового ремня ГРМ, для чего он просто надевается на шестерни распредвала. Не нужно забывать, что если нет фиксатора, то нанесенные метки на шестернях должных совпадать. Ремень затягивается в нижнюю часть блока, после этого надевается шестерня коленчатого вала. С помощью большой отвертки эту шестерню вместе с ремнем устанавливаете на посадочное место.
Когда все шестерни и ролики установлены на свои места, механизм собирается в обратной последовательности. Перед этим проверьте натяжение ремня, ключом на 10 ослабляете крепление натяжного ролика и с помощью шестигранника на 6 прокручиваете эксцентрик, натягивая ремень, чтобы подвижный и неподвижный указатели на ролике совместились. При сборке необходимо помнить о вставленных фиксаторах коленчатого и распределительных валов.
Маркировка на ремне обозначает, что ремень семиклиновой длиной мм. Ключом на 13 откручиваем направляющий, опорный ролик. Проверяем его состояние визуально.
Устройство натяжного устройства ремня Рено Дастер 1 — натяжной ролик; 2 — шестигранник; 3 — кронштейн; 4- пружина; 5 — основание. При необходимости ключом на 13 отворачиваем опорный ролик и снимаем его для визуальной проверки, Все детали устанавливаются в обратном порядке.
2271-6-1-11-06
Меняем ремень на авто с бензиновым двигателем Дабы произвести замену ремня ГРМ с мотором 2. На работу вам потребуется порядка 3-ех часов. Дабы на Рено Дастер начать процедуру замены ремня ГРМ, а также для осмотра самого ремня, чтобы выявить дефект, следует снять опору мотора с его правой стороны.
Обязательно предварительно вам предстоит снять правое переднее колесо, а также защиту картера и специальные защищающие от пыли пыльники, чтобы обеспечить доступ ко всем нужным механизмам. После между так называемым подрамником и собственно картером мотора нужно проложить брусок из дерева, чтобы мотор был зафиксирован. Крепление генератора ослабить нужно ключом на 13, и тогда ремень привода легко и просто со шкива снимается.
Следующим действием снимаем с опоры, закрепленные на ней все без исключения электропроводки и еще держатели топливных проводов. Опора эта крепится 6-ю болтами. Берем головку на 16 и откручиваем болты крепления самой опоры к корпусу самого блока цилиндров, где располагается привод ГРМ и еще 3-и болта, крепежи к раме авто. На этой стадии нужно открыть доступ к верхней части ремня, для этого снимаем крышку привода распределительного вала.
Для этой цели вам потребуется головка или же ключ на Далее убирать нужно привод ГУРа генератора, а также кондиционера.
Собственно для этого обязательно надежно заблокируйте коленвал, чтобы он не проворачивался. Головкой на 18 открутите все крепежи на болтах шкива, скиньте ремень, и снимите шкив привода с данных агрегатов. Вставляем через окно в картере сцепления монтажную лопатку между зубьями венца маховика, предназначенными для пуска двигателя стартером. Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала они значительно крупнее.
Вынимаем болт с шайбой. Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов. При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой. Снимаем верхнюю и нижнюю крышки привода ГРМ.
На шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток. Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ верхней мертвой точки такта сжатия 1-го цилиндра. Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между шайбой болта и торцом вала проставку втулку или набор шайб.
Теперь нам необходимо заблокировать от проворачивания коленвал и распредвалы. Для блокировки распредвалов необходимо снять пластиковые заглушки в левом торце головки блока цилиндров. Для чего снимаем резонатор воздушного тракта. Пластиковые заглушки можно просто проткнуть отверткой, правда потом придется поставить туда новые заглушки.
После снятия заглушек выясняется, что концы распредвалов имеют прорези. На фото мы их пометим красными стрелками. Эти прорези и помогут нам блокировать распредвалы от проворачивания.
Размеры пластины на нашем фото далее.
Устройство дизельного двигателя Рено Дастер 1.5
Теперь нам надо заблокировать от проворачивания коленвал двигателя Рено Дастер 1. Для этого придется отвернуть несколько гаек и болтов. Сейчас нужно позвать помощника. Он должен поставить авто на ручник и выжать тормоз на высокой скорости. Это нужно для фиксации коленвала.
Проворачиваться после этого он не будет. Выворачиваем болт, которым крепится шкив.
Возможно, что сделать это будет непросто, так как он спрессовался. Теперь снимаем пистон, а жгуты убираем в сторону. Берем отвертку с плоским наконечником и вставляем ее между зубцами маховика. Сделать это можно через окно картера. Выкручиваем болт шкива дополнительных агрегатов.
Замена ремня грм Рено Дастер (Renault Duster)
Замена помпы на дизельном Megane двигатель K9K 1. Доступ к болтам кожуха свободный, но его снятию мешает шкив ТНВД.
Для этого требуется снять генератор, либо снять шкив ТНВД. В данном отчете снят шкиф ТНВД. По фото понятно что для этого было сделано, шкив «сидит» на конусе и шпонке. Теперь доступ к помпе свободен, отворачиваем 5 болтов помпы и вынимаем Родная помпа стояла на стальной прокладке с герметиком К новой помпе, в комплекте прилагается прокладка из картона, на нее был нанесен герметик При установке помпы на 2 болта находящихся слева от шкива помпы наносим герметик!
Устанавливаем на место кожух и шкиф ТНВД Проверяем метки ГРМ и устанавливаем ремень, натягиваем ролик подробнее об этом в мануале Аккуратно проворачиваем коленчатый вал и сверяем метки. Сборка в обратной последовательности.
Мы оказываем виды ремонта Рено Дастер:
- Ремонт ходовой части,
- Ремонт подвески, раздатки,
- Ремонт АКПП, муфты,
- Ремонт сцепления, дизеля,
- Ремонт печки, движка, сигнала,
- Кузовной.
Renault Duster — популярный класс компактных внедорожников, которые принято называть «кроссоверами». Когда компания Renault решила дополнить модельный ряд полноприводными моделями с увеличенным дорожным просветом, сегмент рынка был заполнен конкурентными предложениями.
Первым кроссовером стал Koleos, разработанный на базе суббренда Samsung-Motors, вышедший в 2008 году. Но современная внешность и активная реклама не вызвала большого спроса на Колеос, потеснить конкурентов не получилось. Чтобы исправить ситуацию, требовалось не только привлечь часть потенциальной аудитории лояльной к марке, но и заинтересовать тех владельцев, которые не планировали покупку.
Компания нашла решение – выпуск бюджетного кроссовера. Чтобы занять нишу, требовалось не только создать простой автомобиль, но и современный и надежный. Конструкторы компании взяли за основу Дастера уже популярную румынскую модель Logan (платформа B0). Dacia как известно входит в альянс Renault-Nissan. Для снижения затрат на разработку и внедрение, использовали готовые узлы и агрегаты.
Duster имеет возможность установки одного из 3 двигателей: 2 бензиновых и один слабый дизельный двигатель. Из спектра модификаций, дизельный вариант предлагается только в двух, и только с МКПП при полном приводе.
- 1,5 (90 л.с.) — дизельный двигатель. Самый слабый из всей линейки, достигает максимальной мощность на 4000 оборотах в минуту, максимальный крутящий момент составляет 200 Нм при 1750 оборотах в минуту. Имеет турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха. Самое главное преимущество — расход топлива 6 литров по городу. Способен разогнать автомобиль до максимальной скорости в 156 км/ч, а разгон до 100 км/ч — за 15,6 секунды. Кроссовер в данной комплектации сложно назвать динамичным, он подойдет для неторопливой и спокойной езды.
- 1,6 (102 л.с.) – бензиновый атмосферный двигатель. Работает только с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, может быть установлен на версии с передним или полным приводом, отличается лучшей динамикой, чем дизельный двигатель, но расход топлива достаточно большой и составляет 13 литров на 100 км по городу. Максимальная мощность достигается при 5750 оборотах в минуту, максимальный крутящий момент в 145 Нм достигается при 3750 оборотах в минуту. Максимальная скорость автомобиля с данным силовым агрегатом составляет 158 км/ч, а разгон до 100 км/ч осуществляется за 11,8 секунды.
- 2,0 (135 л.с.) – бензиновый атмосферный двигатель. Данный силовой агрегат, работает только с хорошо отлаженной и проверенной временем 4-ех ступенчатой автоматической коробкой передач, устанавливается на версии с полным и передним приводом. Максимальная мощность составляет 135 л.с., и достигается при 5500 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент в 195 Нм достигается при 3750 оборотах в минуту. Способен разогнать автомобиль до максимальной скорости в 172 км/ч, а разгон до 100 км/ч займет 10,4 секунды.
Для активации порлного привода в салоне имеется удобная шайба, выполненная аккуратно, стильно. 3 положения:
- Lock. В этом режиме машина работает на полном приводе. В режиме Lock муфта, находящаяся в редукторе, блокируется. А мощность равномерно распределяется между осями. Данный режим рекомендуется использовать в условиях бездорожья, а также на обледенелой или заснеженной дороге. В режиме нужно передвигаться на низких скоростях. Максимум — 80 километров в час. На форумах владельцев данной марки можно найти некоторую информацию о проведенных испытаниях. Езда с высокой скоростью в данном режиме может привести к выходу из строя муфты и редуктора.
- 2WD — переднеприводный режим. Шайба в положение 2WD устанавливается в городе или на трассах, где качество дорожного покрытия удовлетворительное. Езда в данном способствует экономии топлива и оптимизации скорости. Это базовый режим.
- AUTO — режим, который обеспечивает максимально качественное сцепление с дорогой. Ррегулировки, связанные с распределением мощности на оси, выполняются компьютером самостоятельно. По умолчанию на хорошей дороге работает передний привод. В случае ухудшения покрытия система передает часть мощности и на заднюю ось. Электромагнитной муфтой может быть передано на заднюю ось до 50% мощности. То есть, автомобиль может двигаться на полном подключаемом приводе.
Представляется, что базовым должен стать режим 2WD. Что касается полного привода, то здесь опытные автомобилисты предпочтут ручной режим. А новичкам рекомендуется довериться автоматике.
Устройство автомобилей марки с передним приводом довольно простое. Крутящий момент уходит в коробку передач и распределяется между ведущими колесами. На концах которых установлены ШРУСы. Если говорить точнее, ШРУСы там только внешние. Внутренние шарниры имеют триподы, в результате чего оси перемещаются с некоторым зазором.
Можно говорить, что конструкция с передними ведущими колесами проста и типичная для большинства переднеприводных машин. И это является несомненным плюсам. Чем проще устроена, тем проще и быстрее ремонтировать. Переднеприводный Дастер, увы, не сможет уверенно проехать там, где пройдет Дастер с подключаемым полным приводом.
Устройство автомобилей Дастер, которые имеют возможность подключать к работе заднюю ось, схоже с устройством таких машин как Икс-Трейл и Кашкай от компании Ниссан. Тоже, все достаточно просто, но определенные особенности имеются.
Особенностью коробки передач полноприводной модели является то, что она имеет раздатку, благодаря которой крутящий момент направляется на редуктор, находящийся сзади. В редукторе, как уже было отмечено, находится электромагнитная муфта. Движением шайбы можно блокировать муфту. Блокировка муфты, также, может осуществляться при помощи автоматики в режиме AUTO. Если муфта заблокирована, то крутящий момент не может быть направлен на заднюю ось. При незаблокированной муфте крутящий момент передается на ось.
Использовать ручной полный привод длительное время не рекомендуется. Если муфта будет испытывать на себе регулярные сильные нагрузки, то она быстро выйдет из строя. Как правило, в такой ситуации требуется не ремонт, а замена муфты. А она, увы, стоит недешево.
Самые частые проблемы Renault Duster по отзывам покупателей
Популярные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы кроссовера:
Все запчасти для проведения ТО на иномарке Duster 2.0 135лс есть кондиционер 2011-нв
Жидкость тормозная DOT4 Renault 0,5л 7711575504
Регламент ТО Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 — замена каждые 90 000 км
Для полной замены нужно от 1 до 2л
Комплект для ТО1-ТО2-ТО3-ТО5-ТО7-ТО9-ТО10 Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019
1. Моторное масло Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 5 л 194839
2. Оригинальный масляный фильтр Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 8200768913
3. Оригинальная прокладка сливной пробки Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 110265505R
4. Оригинальный фильтр салона Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 8201153808
5. Оригинальный воздушный фильтр Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 8200431051
6. Комплект оригинальных свечей зажигания (4шт) Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 7700500155
Комплект для ТО4-ТО8 Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019
1. Моторное масло Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 5 л 194839
2. Оригинальный масляный фильтр Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 8200768913
3. Оригинальная прокладка сливной пробки Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 110265505R
4. Оригинальный фильтр салона Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 8201153808
5. Оригинальный воздушный фильтр Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 8200431051
6. Комплект оригинальных свечей зажигания (4шт) Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 7700500155
7. Оригинальный комплект ГРМ Renault 130C11551R
8. Оригинальный комплект ремня вспомогательного оборудования 117209732R
9. Оригинальная заглушка распредвала Renault 7700274026
10. Оригинальная заглушка распредвала Renault 7700106271
БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА В ПРЕДЕЛАХ МКАД
Комплект для ТО6 Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019
1. Моторное масло Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 5 л 194839
2. Оригинальный масляный фильтр Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 8200768913
3. Оригинальная прокладка сливной пробки Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 110265505R
4. Оригинальный фильтр салона Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 8201153808
5. Оригинальный воздушный фильтр Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 8200431051
6. Комплект оригинальных свечей зажигания (4шт) Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 7700500155
7. Оригинальный антифриз — концентрат Glaceol RX Type D Renault (1л) 7711428132-3шт
8. Оригинальная тормозная жидкость DOT4 Renault (0,5л) 7711575504-2шт
Комплект оригинальных свечей зажигания (4шт) Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 7700500155
Регламент ТО Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 — замена каждые 15 000 км
Моторное масло Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 1л 194832
Регламент ТО Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 — замена каждые 15 000 км
Моторное масло Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 5 л 194839
Регламент ТО Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 — замена каждые 15 000 км
Оригинальная заглушка распредвала Renault 7700106271
Регламент ТО Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 — замена каждые 60 000 км
Оригинальная заглушка распредвала Renault 7700274026
Регламент ТО Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 — замена каждые 60 000 км
Оригинальная прокладка сливной пробки Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 110265505R
Регламент ТО Рено Дастер (Renault Duster) 2.0 135 лс c кондиционером 2011-2019 — замена каждые 15 000 км