Рено Дастер; замена свечей зажигания
Рено Дастер — замена свечей зажигания
Некоторые из конструктивных элементов автомобиля требуют регулярной замены. К числу таких деталей относятся свечи зажигания. В первые несколько лет процедура проводится в рамках регламентных работ. Однако произвести на Рено Дастер замену свечей зажигания можно самостоятельно, не прибегая к услугам специализированных сервисов.
Стоимость работ и цена запасных частей при замене свечей зажигания на Рено
На автомобилях Renault устанавливаются различные системы зажигания, в зависимости от модели и поколения машины. Основной принцип работы систем является одинаковым, поэтому процедура обслуживания практически не отличается. Зажигание необходимо для обеспечения равномерного поджога топливной смеси в цилиндрах и соответственно для того, чтобы сам ДВС начал работать. Цепь устройства состоит из нескольких специальных приборов.
Составляющие систем зажигания:
- катушка;
- свечи накаливания;
- свечные провода;
- трамблер – распределитель.
Оригинальные свечи для Рено подбираются в зависимости от типа двигателя, его суммарного объема и марки топлива. На каждой свече имеется калильное число, отвечающее за интенсивность розжига. При появлении первых признаков неисправности Reno Логан авто начинает терять свои заявленные характеристики, поэтому рекомендуется своевременно производить обновление данных узлов.
Выбор свечей
Оригинальный артикул свечи зажигания Renault Duster 7700500155, стоимость данного элемента составляет 200 руб. Кроме этого можно выбрать аналоги Desno или NGK которые идеально подойдут к любому типу двигателя.
Размеры оригинальной свечи для Рено Дастер 7700500155
Длина резьбы | Диаметр резьбы | Размер ключа | Зазор | Калильное число (по номенклатуре Champion) | Материал центрального электрода |
19 мм | M14×1.25 | 16 | 0.9 мм | 8.7 | Никель |
Все шаги по замене свечей зажигания на Рено Дастер
Допустим, сеть была обесточена. На кроссовере Дастер замену свечей зажигания начинают с отключения разъёмов и обычно совмещают с регламентной заменой воздушного фильтра и салонного фильтра.
Первый шаг – манипуляции с разъёмом
Катушку отключают от сети: клеммник снимется, если нажать на фиксатор.
На втором шаге мы откручиваем винт крепления. Для двигателя F4R будут свои особенности (см. выше).
Доступ к свече открыт
Вытянуть корпус катушки из колодца – самая трудная операция. Пробуйте покачивать корпус из стороны в сторону.
Демонтаж каждой свечи проводят ключом «на 16». Об этом мы говорили выше. Когда свеча будет изъята, оберегайте колодец от пыли.
Самое простое действие
Лучше всего заклеивать отверстия скотчем.
Менять свечи можно по одной, а можно выкрутить их все сразу. Главное – не перепутать подводящие кабели. Катушки менять местами не запрещено.
Артикул катушек – 8200568671.
Монтаж
Удерживая свечу ключом, её устанавливают в колодец и пытаются вкрутить. Здесь не надо использовать рычаг или рукоять с трещоткой – наоборот, если свеча пойдёт не по резьбе, сразу почувствуется сопротивление.
Пусть руки проскальзывают – так не будет ошибок
На последнем этапе, когда свеча уже практически вкручена, надо взять динамометрический ключ и отмерить усилие 25-30 Н*м. Превышение этих значений ведёт к срыву резьбы.
Кое-кто специально не докручивает свечи, прилагая усилие меньше, чем 25 Н*м. Последствия будут негативными, вплоть до выброса масла в колодец.
Как заменить в Дастере?
Процедура предполагает привлечение специального свечного ключа, имеющего удлиненную ножку. Это необходимо для обеспечения захвата свечи, которая находится в углублении головки мотора Renault Duster, в так называемом «колодце». Далее мы расскажем, как снять свечи и заменить.
- Вначале прибегаем к снятию декоративной крышки мотора. Она сдергивается простым движением в направлении вверх.
- Как известно, замена свечей зажигания в Рено Дастер выполняется без извлечения катушек невозможно. Чтобы демонтировать эти компоненты потребуется ключ на «8».
- Начинаем с первого цилиндра. Катушка коммутирована с бортовой сетью посредством разъема. Для его снятия потребуется нажать на присутствующий здесь фиксатор. Удерживая его в нажатом положении, стягиваем разъем с гнезда устройства.
- Теперь откручиваем указанный болт. Извлечение катушки производим тянущим вверх усилием. Если она «прилипла» своим наконечником к свече, то следует проделать несколько покачивающих в стороны движений, после чего снова попытаться потянуть ее вверх.
- Аналогичные манипуляции по съему совершаем на всех цилиндрах.
Важно! Отличием 2-литрового мотора «F4R» от агрегата с объемом камер 1,6 л. является то, что катушка на 4-м цилиндре и присутствующий здесь электромагнитный клапан, отвечающий за управление изменением фаз газораспределения, крепятся посредством одного и того же болта. Перед непосредственным извлечением катушки из «колодца» данный клапан следует отвернуть немного в сторону.
- Демонтаж свечей в автомобиле Рено Дастер производим обозначенным специальным ключом.
- Установка всех ранее демонтированных элементов осуществляется в обратной последовательности.
Важно! Затяжку свечей следует выполнять от ручного усилия без применения воротка. Также не следует недотягивать свечи, применяя момент менее 25 Н*м. Это негативно скажется на функционале изделия и создаст риск выброса масла внутрь колодца.
Не лишним будет смазать резьбовой участок изделия специальным компаундом на графитовой основе.
Самостоятельно меняем свечи на Renault Duster 2.0 16V
Для работы стоит вооружиться свечным ключом на 16 и головкой с удлинителем на 8 (она нужна для откручивания катушки).
Чтобы снять свечи зажигания на Рено Дастер, необходимо будет выкрутить катушки зажигания. Здесь есть небольшая особенность. Она касается четвёртого цилиндра катушки зажигания. На этом элементе закреплён клапан фазарегулятора.
Перед тем как начинать работы по замене, всё тщательно продуваем.
Дальше снимаем разъём. Там есть флажок, который необходимо нажать.
Идентично снимаем все остальные разъёмы.
Далее выкручиваем катушки.
Штатные болты крепления катушек на 8 либо на 10. Иногда резьбы сорвана, то катушка выходит сама по себе.
Сорвать резьбу крепления катушек можно довольно просто — это частая проблема. На той катушке где находится клапан фазорегулятора сначала необходимо развернуть фазарегулятор и катушку.
Затем её можно сдёргивать. Стоит продуть и колодцы перед выкручиванием.
Затем с помощью длинной свечной головки, диаметр которой составляет 16, можно выкручивать старые свечи зажигания.
Достать свечи можно магнитом.
Можно использовать свечной ключ с магнитом, который без проблем достаёт старую свечу. Такие ключи можно приобрести в специализированных магазинах.
Вставляются новые свечи также с помощью магнита на ключе.
После того как свечи установлены в свечные колодцы наживляем их от руки до упора., а затем поочередно затягиваем.
Данная операция простая, но помните о силе затяжки. Очень часто автовладельцы обращаются в сервисные центры с проблемами перетяжки свечей зажигания. Для контроля в системе стоят уплотнительные кольца, которые необходимо обжать. Когда свеча прекращает тянуться, можно сделать доворот, но не более 90 градусов.
Когда свеча не обжата до конца, то возможен прорыв газа или появление запаха бензина в салоне.
Остаётся поставить на место катушку с фазером и сместить крепление электромагнитного клапана.
Остаётся подключить разъемы и на этом работы по замене свечей Рено Дастер можно считать законченными.
Самостоятельно меняем свечи на Renault Duster 2.0 16V
Для работы стоит вооружиться свечным ключом на 16 и головкой с удлинителем на 8 (она нужна для откручивания катушки).
Чтобы снять свечи зажигания на Рено Дастер, необходимо будет выкрутить катушки зажигания. Здесь есть небольшая особенность. Она касается четвёртого цилиндра катушки зажигания. На этом элементе закреплён клапан фазарегулятора.
Перед тем как начинать работы по замене, всё тщательно продуваем.
Дальше снимаем разъём. Там есть флажок, который необходимо нажать.
Идентично снимаем все остальные разъёмы.
Далее выкручиваем катушки.
Штатные болты крепления катушек на 8 либо на 10. Иногда резьбы сорвана, то катушка выходит сама по себе.
Сорвать резьбу крепления катушек можно довольно просто — это частая проблема. На той катушке где находится клапан фазорегулятора сначала необходимо развернуть фазарегулятор и катушку.
Затем её можно сдёргивать. Стоит продуть и колодцы перед выкручиванием.
Затем с помощью длинной свечной головки, диаметр которой составляет 16, можно выкручивать старые свечи зажигания.
Достать свечи можно магнитом.
Можно использовать свечной ключ с магнитом, который без проблем достаёт старую свечу. Такие ключи можно приобрести в специализированных магазинах.
Вставляются новые свечи также с помощью магнита на ключе.
После того как свечи установлены в свечные колодцы наживляем их от руки до упора., а затем поочередно затягиваем.
Данная операция простая, но помните о силе затяжки. Очень часто автовладельцы обращаются в сервисные центры с проблемами перетяжки свечей зажигания. Для контроля в системе стоят уплотнительные кольца, которые необходимо обжать. Когда свеча прекращает тянуться, можно сделать доворот, но не более 90 градусов.
Когда свеча не обжата до конца, то возможен прорыв газа или появление запаха бензина в салоне.
Остаётся поставить на место катушку с фазером и сместить крепление электромагнитного клапана.
Остаётся подключить разъемы и на этом работы по замене свечей Рено Дастер можно считать законченными.
Работы проводим ТОЛЬКО НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ!
ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
Вначале отсоединяем провода от катушек зажигания, нажав на фиксатор
Чтобы снять катушки зажигания необходимо открутить болты М8
Откручивать болты лучше с помощью маленькой головки с удлинителем и воротком
Вынимаем катушки зажигания из свечных колодцев
У двигателя 2,0 катушка зажигания четвертого цилиндра и электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения закреплены одним болтом. Поворачиваем клапан системы изменения фаз, освобождая фланец катушки
Высокой («свечной») головкой «на 16»
с удлинителем выворачиваем свечу зажигания и вынимаем ее из колодца.
В «свечной» головке имеется резиновая прокладка вверху, которая удерживает свечу при изъятии ее из колодца. В моем случае использовалась обычная высокая головка на 16, поэтому для извлечения свечи из свечного колодца я пользовался штатной катушкой зажигания.
В свечном колодце, как обычно, имеется всякий мусор
и для его извлечения я использовал вот такую конструкцию из палочки и ветоши
Берем новые свечи, в моем случае это Renault 7700500168 оригинал двухконтактные
Устанавливаем новую свечу в обратной последовательности.
При вворачивании свечи необходимо вращать свечной ключ или удлинитель с головкой рукой, а не воротком или трещоткой, во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.
Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть.
Окончательно затягиваем свечу предписанным моментом 25-30 Нм.
Я затягивал руками при помощи удлинителя, далее вставлял вороток и доворачивал примерно градусов 80 (чуть меньше четверти круга).
Вот они старые свечи по-порядку: 4-3-2-1
В итоге при тестовом прокате Дастер явно стал приемистее, на педалирование отзывается более агрессивно.
Сбросил на БК средний расход, покатаемся — увидим разницу, думаю, что расход снизится.
P.S. После ТО-2 у ОД и установки «новых» свечей — расход заметно увеличился. Свечи были установлены реально какие-то полу-левые…
Спасибо за внимание, подпись приветствуется!
В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля «Рено Дастер» свечи зажигания заменяем через каждые 30 тыс. км пробега. Выполнение операций показано на двигателе рабочим объемом 2.0. На двигателе 1.6 все аналогично.
Renault > Duster
Работу проводим на холодном двигателе.
Renault Duster 2016, двигатель бензиновый 2.0 л., 143 л. с., полный привод, вариатор — поломка
Машины в продаже
Renault Duster, 2017
Renault Duster, 2016
Renault Duster, 2015
Renault Duster, 2013
Комментарии 34
С завода стояли свечи EYQUEM, отходили 30000 без нареканий и зимой и летом и еще бы проходили. На то 30 поставил оригинальные «сделано в мексике», тоже без нареканий 30 000 откатали. Тока тока вкрутил оригинальные «маде ин франсе» надеюсь, что проблем тоже не будет!
Если расшифровать маркировку штатной свечи EYQUEM RFN58LZ,
то калильное число такой свечи смещено слегка в сторону «холодной».
Может поэтому иридиевые свечи(IK20TT) на новом дастере так мало ходят, идет повышенное выгорание электрода из-за высокой температуры, вследствие неправильно выбранного калильного числа ?!
Свечи, свечи, иридий, платина…
А кто нибудь калильным числом заморачивался? Ведь на рестайлинге 2,0Л степень сжатия 11,2 против 9,8 у дорестайлингового дастера .
Для степени сжатия от 11 и выше требуются «холодные» свечи ik22, vk22.
Холодная свеча больше тепла рассеивает.
Кто что думает по этому поводу?
Уважаемый CJ999, написал исключительно по пробегу свечей. Ей-Богу, не думал, что такая полемика возникнет.
Свечи, свечи, иридий, платина…
А кто нибудь калильным числом заморачивался? Ведь на рестайлинге 2,0Л степень сжатия 11,2 против 9,8 у дорестайлингового дастера .
Для степени сжатия от 11 и выше требуются «холодные» свечи ik22, vk22.
Холодная свеча больше тепла рассеивает.
Кто что думает по этому поводу?
на дорестайле степень сжатия 2.0 мотора точно такая же, как и у рестайла
С завода стоят EYQUEM RFN58LZ пробег 40 ткм., третья зима все ОК.
Интересные свечи, немного дороговаты но наверное этого стоят.Интересно а на дорестайлинговый, 2х литровый, 135 лошадей подойдут?
С завода стоят EYQUEM RFN58LZ пробег 40 ткм., третья зима все ОК.
Желательно проверить зазоры.Так как при длительной работе, зазоры увеличиваются, что может привести к выходу из строя катушек зажигания.
С завода стоят EYQUEM RFN58LZ пробег 40 ткм., третья зима все ОК.
Так у них ресурс 60 000 км))
Только вот на них машина вобще отказывается ехать. После обкатки, через 17 000км выкинул их сразу, иридий наше все))
У друга Кашкай 16 года, там иридиевые свечи с завода по цене 1500 за штуку, наверно иридий там какой то другой !
Хоть это не в тему но поделюсь у нас на 1.6 рестайлинг большой геморой замена свечей и было принято решение поставить иридиевыеBOSCH VR8N1135U Чтоб пореже их менять по ходу установки были поставлены шпильки вместо болтов на впускной коллектор и на катушки зажигания . блок аллюминевый и вертеть там болты при замене это не комильфо лучше гайку открутить.Работает все без нареканий и заводится в любую погоду бензин только 95 . В моем случае иридий это +
Тут главное на подделку не нарваться.Многие писали про иридиевые, думали под 60 -70 т.км будут ходить, а получалось те же 25 -30 тыс.км.Сгорал центральный электрод.
там их 2 один с верху тонкий и такой же с низу и оба иридиевые
Замена на двигателе Н4М
Рестайлинговая версия кроссовера «обзавелась» новым 1,6-литровым двигателем – Н4М, который также можно встретить на ряде моделей Nissan (Juke Tiida), Reno (Duster, Fluence Megan), Lada (Vesta, X-Ray).
Технология замены свечей на этом моторе более трудоемкая, но тоже не особо сложная. Из инструментов для выполнения работ потребуется все то же оснащение, но вместо свечной на 16 нужна головка на 14 (тоже глубокая с магнитом).
Алгоритм работ такой:
- Отсоединяем клемму АКБ;
- Послабляем хомуты крепления воздуховода к впускному коллектору и воздушному фильтру.
- Отсоединяем трубку связующую впускной коллектор с вакуумным усилителем;
- Отсоединяем патрубки и снимаем сам воздуховод;
- Берем щипцы, сжимаем усики хомута и снимаем вакуумный шланг;
- Откручиваем крепежи дроссельного узла, их 4, для этого используется торцевая головка на 8. Полностью снимать с двигателя его не нужно, он просто будет висеть;
- Если дроссельная заслонка грязная, то ее можно сразу промыть;
- Снимаем разъем с датчика давления. Для этого нажимаем на усик и отводим разъем в сторону;
- Снимаем разъем с датчика температуры;
- Снимаем вакуумный шланг, идущий на адсорбер;
- Отсоединяем шланг, связывающий клапанную крышку с впускным коллектором;
- Нажимаем на усик и выводим впускной патрубок из зацепления, отводим его в сторону;
- Отсоединяем с помощью головки на 10 пять болтов крепления впускного коллектора в передней его части и два верхних болта в задней части. Здесь удобно использовать головки из набора на 3/8 дюйма;
- Снимаем коллектор;
- Отсоединяем колодки с проводкой от катушек;
- Выкручиваем болты крепления катушек и снимаем их;
- Свечной головкой на 14 откручиваем свечки и на их место устанавливаем новые. Головку лучше использовать либо с резиновой вставкой, с пружинной или с магнитном;
- Устанавливаем снятые элементы обратно.
В целом, вся сложность замены свечей зажигания на силовом агрегате Н4К сводится к тому, что придется дополнительно снимать дроссельный узел и впускной коллектор.
Но зато в процессе работ попутно можно промыть дроссельную заслонку и весь узел, что также положительно скажется на работе силовой установки, да и Рено Дастер станет на много резвее.