Замена задних втулок стабилизатора Рено Дастер 2
Замена задних втулок стабилизатора Рено Дастер 2.0 4wd
Амортизаторы задние duster 4×4 Замена задних амортизаторов Рено Дастер Здравствуйте. Справа и слева амортизаторы меняются аналогично. В ниже приведенной инструкции для примера меняется левый амортизатор.
Какие выбрать амортизаторы на Renault Duster
Сразу определиться с тем, какие лучше амортизаторы на Рено Дастер 4х4, достаточно сложно. На рынке встречаются стойки различных марок. Соответственно, качество изготовления комплектующих также может отличаться. Инженеры рекомендуют устанавливать на Рено Дастер 4х4 оригинальные стойки амортизаторов. Однако такие компоненты стоят сравнительно дорого. И если автомобиль редко эксплуатируется в условиях бездорожья, то можно обратить внимание на неоригинальные комплектующие.
Оригинальные компоненты
При покупке стоек амортизаторов задних на Рено Дастер 4х4 по артикулу необходимо обращать внимание на характеристики этих компонентов. Не исключено, что под видом оригинальных деталей продавцы предлагают более дешевую продукцию, которая не подходит под французский кроссовер. Опоры заднего амортизатора отличаются следующими характеристиками:
- общая высота стакана (шток не учитывается) — 458 мм;
- диаметр стакана — 45 мм;
- полный ход и диаметр штока — 237 и 20 мм.
При покупке стоек также на задние амортизаторы также следует учитывать модификацию Рено Дастер. Переднеприводные версии кроссовера выпускаются с торсионной балкой. Соответственно, сзади устанавливаются совершенно другие опоры. На модификации 4х4 можно приобретать стойки амортизаторов со следующими артикулами:
- 562105300R;
- 562103964R;
- 8200811407.
В качестве альтернативы оригинальных деталей многие автовладельцы приобретают комплектующие марки Monroe. Разница этой продукцией прослеживается только в цене. Как и в случае с оригинальными комплектующими опоры задних амортизаторов Monroe способны выдерживать 50-80 тысяч километров. При этом зарегистрированы случаи, когда детали требовали замены по прошествии 100 тысяч километров.
Прежде чем покупать передние стойки амортизаторов на Рено Дастер 4х4, также рекомендуется обратить внимание на характеристики комплектующих. В этом случае параметры следующие:
- общая высота стакана (шток не учитывается) — 415 мм;
- диаметр стакана — 45 мм;
- полный ход и диаметр штока — 157 и 20 мм.
Передние опоры подходят как для моно-, так и полноприводных модификаций Renault Duster. Эти детали не делятся на правую и левую. Поэтому компоненты продаются под одинаковыми каталожными номерами:
- 543029233R;
- 543028126R;
- 8200813791.
В отличие от задних передние стойки отличаются меньшим эксплуатационным ресурсом. Согласно результатам исследований и отзывам автомобилистов, эти детали требуют замены по прошествии 30-50 тысяч километров. Ряд владельцев Renault Duster отдают предпочтение более толстым стойкам амортизаторов, так как такие компоненты лучше выдерживают условия бездорожья и дольше служат. Однако в подобных случаях приходится покупать неоригинальные детали. Кроме того, в дополнении к опорам нужно приобрести еще и пыльник с опорными подшипниками.
Аналоги передних стоек
Помимо указанной марки Monroe на Рено Дастер 4х4 подходят детали и других брендов. Лучшими производителями комплектующих для подвески французского кроссовера считаются:
- KAYABA (артикул — 338737);
- PROFIT (20021100);
- Magnum (AGR147);
- ZEKKERT (SG6132).
Хорошие отзывы имеют передние стойки амортизаторов, выпущенные компаниями Breckner (BK20107) и Bilstein (19223483).
Для автовладельцев, которые не хотят переплачивать за расходные компоненты, рынок предлагает детали от Stellox (42139935SX).
Аналоги задних амортизаторов
Задние амортизаторы Рено Дастер 4х4 можно брать тех же марок. Для французского кроссовера подходят Asam (30950), Trialli (AG09504) и TRW (JGM1106T). К числу сравнительно недорогих компонентов, которые устанавливают на заднюю многорычажную подвеску, относятся OPTIMAL (A3181G) и Bilstein (22224583). Среди лучших аналогов деталей Renault выделяют марку Lemforder (3134501).
Какие выбрать
Точно определиться с тем, какие лучше приобрести стойки на Рено Дастер 4х4, достаточно сложно. Выбор во многом обусловлен условиями преимущественной эксплуатации автомобиля. Если кроссовер чаще ездит по городу, то можно купить недорогие компоненты, выпускаемые под марками Bilstein или KAYABA. Но в случаях, когда подвеска автомобиля постоянно испытывает повышенные нагрузки, то рекомендуется обратить внимание на оригинальные комплектующие либо продукцию Monroe или Lemforder.
«Безопасный, но прожорливый». Отзыв владелицы Renault Duster
Вот тут вспомним Дастер предыдущего поколения. На машинах до года можно было встретить характерную неисправность, которая обусловлена не самой удачной конструкцией форсунки стеклоомывателя. Жидкость из правой форсунки часто попадала под капот и постепенно набиралась в районе третьей катушки свечи. Из-за этого появлялись пропуски зажигания, и могла сгореть сама катушка. В любом случае, вещь неприятная, и владельцам старых Дастеров есть смысл за этим моментом поглядывать. На новых машинах этой проблемы.
Начнём с первого.
ВИДЕО: Renault Duster/Kaptur: Замена втулок и стоек стабилизатора
В пять с половиной тысяч обойдётся комплект ГРМ с заменой. Но не забываем купить ещё пару заглушек, которые закрывают отверстия в головке блока, через которые во время замены фиксируются распредвалы. Их две, и стоят эти кусочки резины неприлично: и рублей. Можно, конечно, не менять весь натяжитель, а поставить только новый ролик.
В любом случае, возить в багажнике запасной ремень генератора — занятие бесполезное, за полчаса в пути его не поменять. Лучше за этой частью следить и не пропускать сроков замены. И, конечно, не забываем раз в три года или каждые 90 тысяч менять антифриз и тормозную жидкость. Если опыт есть — можно сделать самому, в противном случае придётся отдать за эту работу пять с половиной тысяч жидкость входит в стоимость.
На нашей машине стоит коробка-автомат DP8. Пожалуй, самый её существенный недостаток — панический страх холода. Зимой перед началом движения её просто необходимо прогревать, причём хотя бы минут Иначе — замена клапанов гидроблока 22 тысячи рублейи это — только начало. Обслуживание сводится к замене масла в коробке. Мастер не советует для замены использовать высокое давление для вытеснения — этого коробка тоже не любит.
Лучше заняться частичной заменой. Конечно, масла потребуется чуть больше хотя бы литра 4зато АКПП будет целее. Но они, скорее, исключение и связаны с неправильной эксплуатацией. Поэтому периодически следим за состоянием сальников. На новых Дастерах пока таких неисправностей не замечали.
Сломать кардан Дастеру тяжело, почти невозможно. Но если это у вас получилось скорее всего, получится угробить заднюю крестовинуприготовьтесь хорошо раскошелиться. Кардан хоть и сочленённый, по частям официально не продаётся, а в сборе он стоит 36 тысяч. Оторвать его довольно просто, и тогда разборка узла с заменой обойдётся в 12 тысяч.
Чаще всего обрывают провода, в этом случае полный привод будет уже недоступен, а вот ремонт станет неизбежным. Не очень дёшево, но в два раза дешевле ремонта. И если с первой всё просто, то в нашем случае не всё так радужно. Нет, я не говорю о том, что подвеска ненадёжная или совсем Замена задних стоек Рено Дастер полный привод видео дорогая. Но некоторые моменты могут заставить напрячься. Поэтому начнём как раз с задней подвески. Амортизаторы редко служат более 30 тысяч.
По регламенту все амортизаторы надо менять каждые 80 тысяч. Тем более, что и задние ступичные подшипники тоже не самые выносливые. В среднем они служат тысяч, но могут загудеть и гораздо раньше, причём их замена — мероприятие очень неприятное, связанное с полной разборкой ступицы и тормозных механизмов колеса.
При езде по бездорожью первыми сдаются сайлентблоки, если же чаще приходится стучать колёсами по выбоинам в асфальте — шаровые. В отличие от ситуации с дорогими рычагами из алюминия, желающих клепать и перепрессовывать шаровые и сайлентблоки не так много, чаще такая экономия оказывается неоправданной.
Не забываем при замене обслужить суппорты. У Дастера с завода очень неплохая обработка днища. Даже старые автомобили внизу обычно не ржавеют и не гниют.
Если вы собрались покупать себе Дастер и осматриваете его на подъёмнике, обратите внимание на трубку ГУРа, которую можно увидеть сразу над защитой картера двигателя. Часто она выходит из строя в месте крепления хомутом, в этом случае даже можно увидеть потёки жидкости ГУРа на защите.
Стоит она тысяч — неплохой повод для торга и для выбора конкретного экземпляра в целом. Слабое место всех Дастеров — задние крылья.
Разборка задней стойки Рено Дастер
Из-за своего рельефа они сильно выступают, и им здорово достаётся от камешков и прочих твёрдых частиц, вылетающих из-под переднего колеса. Чтобы продлить им жизнь, лучше поставить более широкие передние брызговики. Иногда поглядывайте на хромированную накладку на пятой двери.
- 562103964R — оригинальный задний амортизатор, разницы правый, левый нет
- 27504 — опора амортизатора Феби
- 2654020 — пыльник + отбойник от Sasic
1. Срываем колесные болты, поддомкрачиваем, выкручиваем болты и снимаем колесо.
2. Очищаем щеткой от грязи болт крепления стойки стабилизатора, а так же два болта крепления амортизатора к кулаку. После очистки брызгаем проникающей смазкой.
3. Откручиваем гайки болтов крепежа амортизатора к кулаку.
Обычно болты сильно закисают и от руки их вытянуть невозможно, нужно выбивать. Наживляем гайку, одеваем головку и выбиваем до того момента пока гайка упрется в ухо крепежа амортизатора.
4. Откручиваем гайку крепежа шарнира стойки стабилизатора.
Срываем гайку ключом на шестнадцать, а далее удерживаем шток шарнира от поворота шестигранником на пять и откручиваем.
После откручивания гайки вынимаем шарнир.
5. Берем выколотку по размеру и полностью выбиваем болты.
Обязательно смотрите чтобы граната не выскочила из кулака когда будете выбивать болты. Придерживайте кулак во время того как будете бить.
6. Переходим в багажник. Откручиваем два винта крепежа обшивки.
Первый винт находиться на виду, а для доступа к второму нужно сложить сидение.
7. После откручивания винтов сдергиваем обшивку на себя и получаем доступ к верхней гайке крепления амортизатора.
8. Откручиваем гайку крепления с помощью головки на двадцать один.
Когда будете откручивать попросите помощника придержать амортизатор чтобы он не упал на землю.
9. Итак, мы сняли задний амортизатор на Рено Дастер. Переходим к разборке.
10. Берем амортизатор в тиски за ухо крепежа шарнира стойки стабилизатора и сжимаем пружину стяжкой. Сжимаем пружину до тех пор пока верхняя чашка не будет свободно ходить.
11. Глубокой головкой на двадцать семь откручиваем верхнюю гайку.
12. После откручивания гайки снимаем опору, опорный подшипник и чашку.
13. Снимаем пружину с амортизатора.
14. Снимаем с амортизатора пыльник с отбойником.
15. Новый амортизатор перед установкой нужно прокачать. Нажимаем на шток амортизатора 10-15 раз пока он не начнет плавно входить и выходить.
Обратите внимание что при прокачке не нужно до конца вжимать шток, лучше оставить 2-3 см.
Так же после прокачки не кладите амортизатор горизонтально.
16. Закрепляем новую стойку в тиски за ухо стабилизатора вертикально.
17. Одеваем пыльник и отбойник. Если есть повреждения, лучше купить и поставить новый.
18. Одеваем пружину на стойку.
19. Одеваем чашку предварительно очистив от грязи.
20. Одеваем опорный подшипник и опору. Опору рекомендую ставить новую. Обычно когда выходит амортизатор из строя, опора тоже мертвая.
21. Накручиваем гайку и затягиваем.
22. Далее подробно все расписывать нет смысла, просто все собираем в обратном порядке:
- помощник попадает амортизатором в отверстие из арки, а вы накручиваете и затягиваете гайку из багажника
- устанавливаете обшивку в багажнике
- вставляете болты крепежа амортизатора к кулаку (не забудьте продеть через верхний болт кронштейн куда крепиться провод ABS)
- вставляем шарнир стойки стабилизатора в ухо
- накручиваем гайки крепления амортизатора к кулаку и шарнира стабилизатора к амортизатору
- затягиваем все, устанавливаем колесо
Видео урок
Правильно выбрать стойку.
Оригинальная стойка амортизатора имеет артикул 543028126R. При выборе новой детали лучше всего приобретать оригинальные аксессуары. Они рассчитаны на эксплуатации с определенной моделью авто, поэтому будут показывать оптимальные характеристики жесткости, что необходимо для комфортного передвижения.
При выборе аналогов необходимо учитывать, прошли эти детали сертификацию или нет. Это позволит быть уверенным в том, что при установке не возникнет никаких трудностей, а деталь прослужит максимально долго.
Одним из распространенных вариантов среди аналогов является продукция Bilstein. Модели этой марки недорогие и имеют увеличенный шток, что позволяет дополнительно увеличить клиренс на 2,5-3 сантиметра.
Помимо этого, существуют другие модели от известных производителей.
Цена за оригинальные детали довольно высока. Но такие аналоги, как Каяба обойдутся еще дороже. Поэтому большинство владельцев Рено Дастер склоняются в пользу оригинальной продукции.
- 562103964R — оригинальный задний амортизатор, разницы правый, левый нет
- 27504 — опора амортизатора Феби
- 2654020 — пыльник + отбойник от Sasic
1. Срываем колесные болты, поддомкрачиваем, выкручиваем болты и снимаем колесо.
2. Очищаем щеткой от грязи болт крепления стойки стабилизатора, а так же два болта крепления амортизатора к кулаку. После очистки брызгаем проникающей смазкой.
3. Откручиваем гайки болтов крепежа амортизатора к кулаку.
Обычно болты сильно закисают и от руки их вытянуть невозможно, нужно выбивать. Наживляем гайку, одеваем головку и выбиваем до того момента пока гайка упрется в ухо крепежа амортизатора.
4. Откручиваем гайку крепежа шарнира стойки стабилизатора.
Срываем гайку ключом на шестнадцать, а далее удерживаем шток шарнира от поворота шестигранником на пять и откручиваем.
После откручивания гайки вынимаем шарнир.
5. Берем выколотку по размеру и полностью выбиваем болты.
Обязательно смотрите чтобы граната не выскочила из кулака когда будете выбивать болты. Придерживайте кулак во время того как будете бить.
6. Переходим в багажник. Откручиваем два винта крепежа обшивки.
Первый винт находиться на виду, а для доступа к второму нужно сложить сидение.
7. После откручивания винтов сдергиваем обшивку на себя и получаем доступ к верхней гайке крепления амортизатора.
8. Откручиваем гайку крепления с помощью головки на двадцать один.
Когда будете откручивать попросите помощника придержать амортизатор чтобы он не упал на землю.
9. Итак, мы сняли задний амортизатор на Рено Дастер. Переходим к разборке.
10. Берем амортизатор в тиски за ухо крепежа шарнира стойки стабилизатора и сжимаем пружину стяжкой. Сжимаем пружину до тех пор пока верхняя чашка не будет свободно ходить.
11. Глубокой головкой на двадцать семь откручиваем верхнюю гайку.
12. После откручивания гайки снимаем опору, опорный подшипник и чашку.
13. Снимаем пружину с амортизатора.
14. Снимаем с амортизатора пыльник с отбойником.
15. Новый амортизатор перед установкой нужно прокачать. Нажимаем на шток амортизатора 10-15 раз пока он не начнет плавно входить и выходить.
Обратите внимание что при прокачке не нужно до конца вжимать шток, лучше оставить 2-3 см.
Так же после прокачки не кладите амортизатор горизонтально.
16. Закрепляем новую стойку в тиски за ухо стабилизатора вертикально.
17. Одеваем пыльник и отбойник. Если есть повреждения, лучше купить и поставить новый.
18. Одеваем пружину на стойку.
19. Одеваем чашку предварительно очистив от грязи.
20. Одеваем опорный подшипник и опору. Опору рекомендую ставить новую. Обычно когда выходит амортизатор из строя, опора тоже мертвая.
21. Накручиваем гайку и затягиваем.
22. Далее подробно все расписывать нет смысла, просто все собираем в обратном порядке:
- помощник попадает амортизатором в отверстие из арки, а вы накручиваете и затягиваете гайку из багажника
- устанавливаете обшивку в багажнике
- вставляете болты крепежа амортизатора к кулаку (не забудьте продеть через верхний болт кронштейн куда крепиться провод ABS)
- вставляем шарнир стойки стабилизатора в ухо
- накручиваем гайки крепления амортизатора к кулаку и шарнира стабилизатора к амортизатору
- затягиваем все, устанавливаем колесо
Видео урок
Стойку стабилизатора поперечной устойчивости снимаем для замены при появлении люфтов в ее шаровых шарнирах, повреждениях защитных чехлов шарниров и при ремонте других элементов подвески.
Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.
Вывешиваем заднюю часть автомобиля – оба задних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор «напряжен» и мешает демонтажу.
Надежно фиксируем автомобиль на подставках заводского изготовления.
Работа показана на левой стойке стабилизатора, правую стойку снимаем аналогично.
Снимаем колесо.
Ключом «на 16» отворачиваем гайку крепления пальца верхнего шарнира стойки стабилизатора к кронштейну амортизаторной стойки, удерживая палец от проворачивания шестигранником «на 5».
Выводим палец верхнего шарнира стойки стабилизатора из отверстия кронштейна амортизаторной стойки.
Аналогично отворачиваем гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки к штанге стабилизатора…
…и снимаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
Устанавливаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости в обратной последовательности.
Затягиваем гайки предписанным моментом.
Предварительная подготовка к замене
При проведении замены стоек амортизатора дополнительно может потребоваться приобрести:
- опоры амортизатора;
- пружины;
- опорные подшипники;
- стойки стабилизатора;
- пыльники.
Для избавления от посторонних звуков со стороны подвески опытные автовладельцы рекомендуют на нижнюю часть пружины надевать резиновый патрубок. Поэтому следует заранее приобрести небольшой отрезок шланга подходящего диаметра.
Требуемые инструменты для самостоятельной замены
Для того, чтобы замена передних стоек амортизаторов прошла успешно, необходимы инструменты, которые приведены в таблице ниже.
Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки
Задняя амортизаторная стойка (амортизатор) Рено Дастер (привод 4*4)
Задняя амортизаторная стойка снимается с автомобиля Рено Дастер в случае замены амортизаторов, пружины или опоры стойки. Пружины и амортизаторы меняются только парно. В этой статье мы расскажем о снятии и разборке амортизаторной стойки Рено Дастер с приводом 4*4. Особенностью стойки Рено Дастер с приводом 4*4 является то, что она имеет кронштейн, в отличии от стойки устанавливаемой на автомобиль 4*2. Данный кронштейн крепится к кулаку задней подвески. Также стойка устанавливаемая на автомобиль Рено Дастер с приводом 4*4 имеет кронштейн для соединения с штангой поперечной устойчивостью. Вообще, по своей конструкции задняя стойка устанавливаемая на автомобиль Рено Дастер (привод 4*4) очень похожа на переднюю стойку, но все же они невзаимозаменяемые.
Мы оказываем виды ремонта Рено Дастер:
- Ремонт ходовой части,
- Ремонт подвески, раздатки,
- Ремонт АКПП, муфты,
- Ремонт сцепления, дизеля,
- Ремонт печки, движка, сигнала,
- Кузовной.
Renault Duster — популярный класс компактных внедорожников, которые принято называть «кроссоверами». Когда компания Renault решила дополнить модельный ряд полноприводными моделями с увеличенным дорожным просветом, сегмент рынка был заполнен конкурентными предложениями.
Первым кроссовером стал Koleos, разработанный на базе суббренда Samsung-Motors, вышедший в 2008 году. Но современная внешность и активная реклама не вызвала большого спроса на Колеос, потеснить конкурентов не получилось. Чтобы исправить ситуацию, требовалось не только привлечь часть потенциальной аудитории лояльной к марке, но и заинтересовать тех владельцев, которые не планировали покупку.
Компания нашла решение – выпуск бюджетного кроссовера. Чтобы занять нишу, требовалось не только создать простой автомобиль, но и современный и надежный. Конструкторы компании взяли за основу Дастера уже популярную румынскую модель Logan (платформа B0). Dacia как известно входит в альянс Renault-Nissan. Для снижения затрат на разработку и внедрение, использовали готовые узлы и агрегаты.
Duster имеет возможность установки одного из 3 двигателей: 2 бензиновых и один слабый дизельный двигатель. Из спектра модификаций, дизельный вариант предлагается только в двух, и только с МКПП при полном приводе.
- 1,5 (90 л.с.) — дизельный двигатель. Самый слабый из всей линейки, достигает максимальной мощность на 4000 оборотах в минуту, максимальный крутящий момент составляет 200 Нм при 1750 оборотах в минуту. Имеет турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха. Самое главное преимущество — расход топлива 6 литров по городу. Способен разогнать автомобиль до максимальной скорости в 156 км/ч, а разгон до 100 км/ч — за 15,6 секунды. Кроссовер в данной комплектации сложно назвать динамичным, он подойдет для неторопливой и спокойной езды.
- 1,6 (102 л.с.) – бензиновый атмосферный двигатель. Работает только с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, может быть установлен на версии с передним или полным приводом, отличается лучшей динамикой, чем дизельный двигатель, но расход топлива достаточно большой и составляет 13 литров на 100 км по городу. Максимальная мощность достигается при 5750 оборотах в минуту, максимальный крутящий момент в 145 Нм достигается при 3750 оборотах в минуту. Максимальная скорость автомобиля с данным силовым агрегатом составляет 158 км/ч, а разгон до 100 км/ч осуществляется за 11,8 секунды.
- 2,0 (135 л.с.) – бензиновый атмосферный двигатель. Данный силовой агрегат, работает только с хорошо отлаженной и проверенной временем 4-ех ступенчатой автоматической коробкой передач, устанавливается на версии с полным и передним приводом. Максимальная мощность составляет 135 л.с., и достигается при 5500 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент в 195 Нм достигается при 3750 оборотах в минуту. Способен разогнать автомобиль до максимальной скорости в 172 км/ч, а разгон до 100 км/ч займет 10,4 секунды.
Для активации порлного привода в салоне имеется удобная шайба, выполненная аккуратно, стильно. 3 положения:
- Lock. В этом режиме машина работает на полном приводе. В режиме Lock муфта, находящаяся в редукторе, блокируется. А мощность равномерно распределяется между осями. Данный режим рекомендуется использовать в условиях бездорожья, а также на обледенелой или заснеженной дороге. В режиме нужно передвигаться на низких скоростях. Максимум — 80 километров в час. На форумах владельцев данной марки можно найти некоторую информацию о проведенных испытаниях. Езда с высокой скоростью в данном режиме может привести к выходу из строя муфты и редуктора.
- 2WD — переднеприводный режим. Шайба в положение 2WD устанавливается в городе или на трассах, где качество дорожного покрытия удовлетворительное. Езда в данном способствует экономии топлива и оптимизации скорости. Это базовый режим.
- AUTO — режим, который обеспечивает максимально качественное сцепление с дорогой. Ррегулировки, связанные с распределением мощности на оси, выполняются компьютером самостоятельно. По умолчанию на хорошей дороге работает передний привод. В случае ухудшения покрытия система передает часть мощности и на заднюю ось. Электромагнитной муфтой может быть передано на заднюю ось до 50% мощности. То есть, автомобиль может двигаться на полном подключаемом приводе.
Представляется, что базовым должен стать режим 2WD. Что касается полного привода, то здесь опытные автомобилисты предпочтут ручной режим. А новичкам рекомендуется довериться автоматике.
Устройство автомобилей марки с передним приводом довольно простое. Крутящий момент уходит в коробку передач и распределяется между ведущими колесами. На концах которых установлены ШРУСы. Если говорить точнее, ШРУСы там только внешние. Внутренние шарниры имеют триподы, в результате чего оси перемещаются с некоторым зазором.
Можно говорить, что конструкция с передними ведущими колесами проста и типичная для большинства переднеприводных машин. И это является несомненным плюсам. Чем проще устроена, тем проще и быстрее ремонтировать. Переднеприводный Дастер, увы, не сможет уверенно проехать там, где пройдет Дастер с подключаемым полным приводом.
Устройство автомобилей Дастер, которые имеют возможность подключать к работе заднюю ось, схоже с устройством таких машин как Икс-Трейл и Кашкай от компании Ниссан. Тоже, все достаточно просто, но определенные особенности имеются.
Особенностью коробки передач полноприводной модели является то, что она имеет раздатку, благодаря которой крутящий момент направляется на редуктор, находящийся сзади. В редукторе, как уже было отмечено, находится электромагнитная муфта. Движением шайбы можно блокировать муфту. Блокировка муфты, также, может осуществляться при помощи автоматики в режиме AUTO. Если муфта заблокирована, то крутящий момент не может быть направлен на заднюю ось. При незаблокированной муфте крутящий момент передается на ось.
Использовать ручной полный привод длительное время не рекомендуется. Если муфта будет испытывать на себе регулярные сильные нагрузки, то она быстро выйдет из строя. Как правило, в такой ситуации требуется не ремонт, а замена муфты. А она, увы, стоит недешево.
Самые частые проблемы Renault Duster по отзывам покупателей
Популярные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы кроссовера: