Adaptsport.ru

В мире АВто
31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие заднего барабана

Снятие заднего барабана

Тормозной механизм барабанного типа Рено Логан — надежное устройство, задачей которого является замедление вращения колеса с последующей остановкой транспортного средства. Барабанный тормоз до 70-х годов прошлого века устанавливался на обеих осях машины. Сегодня же на большей части авто (в том числе и на представителях марки Renault) барабан монтируется только на задних колесах. В чем особенности такой конструкции? Как снять задний барабан на Рено Логан? Эти и ряд других нюансов рассмотрим ниже.

Тормозной барабан на Логан

Из всех известных подшипников это самый надежный подшипник при соотношении цена-качество. Оригинальный каталожный номер подшипника ступицы задней Reno Logan: S06 Запрессовку нового подшипника удобно выполнять с помощью старого подшипника используя его как направляющую на прессе.

Левая передняя стоит ближе к переднему бамперу Левая задняя рено логан задние барабаны ближе к заднему бамперу Правая передняя стоит ближе к переднему бамперу Правая задняя стоит ближе к заднему бамперу Видео на Youtub -Ремонт Рено: Всем надежных тормозов и удачи на дороге!

Вы так же можете ознакомиться с другими статьями: Передние колеса имеют другую систему торможения — дисковую. Преимущества барабанного тормоза Использование сразу же двух систем способствует эффективному торможению автомобиля. Каждая из них имеет достоинства и недостатки.

Если рассматривать тормозной барабан рено логан и весь задний тормозной узел целиком, можно выделить некоторые особенности, которые и являются основными преимуществами такого устройства: Более простая и легкая, а значит, и дешевая установка ручного стояночного тормоза в барабанный механизм; Большая площадь фрикционных накладок, которая способствует длительному сроку эксплуатации тормозного барабана и иных деталей рассматриваемой системы. Тормозной барабан в процессе эксплуатации Езда на автомобиле неразрывно связана с непосредственным использованием функций тормозной системы, а значит, тормозной барабан задействуется постоянно.

Большая нагрузка, которая приходится на его поверхность, определяется высокой силой трения колодок, что приводит к их истиранию. В тормозном механизме чаще всего выходят из строя именно колодки, хотя в некоторых случаях может понадобиться и замена самого барабана. Так что для городских автовладельцев замена заднего тормозного барабана Рено Логан процедура несколько более частая, чем для жителей пригородов. На скорость износа тормозной системы также влияет и время года.

Летом при относительно высокой температуре воздуха и колодки, рено логан задние барабаны барабаны в процессе работы разогреваются быстрее, а повышение температуры рено логан задние барабаны элементов способствует увеличению скорости их истирания. По этой же причине рено логан задние барабаны время одного дальнего путешествия элементы изнашиваются сильнее, нежели в процессе нескольких ближних поездок. Так что у каких-то владельцев Логан новые барабаны не успевают откатать и двух десятков тысяч километров, а кто-то меняет их только к концу первой сотни тысяч.

Замена тормозного барабана Рено Логан По счастью, стоимость этих элементов не столь высока, чтобы экономить на их замене. Правда, справедливости ради отметим, что стоит они дороже передних тормозных дисков, да и работы по их замене обойдутся в несколько большую сумму. Виной тому более сложная их конструкция. В частности, чтобы установить новые барабаны, придется снять не только задние колеса, но и колодки.

Как снять задний барабан на рено логан

В то же время при замене дисков достаточно будет только демонтажа колес. Еще одна сложность состоит в том, что перед тем, как установить новые элементы, необходимо проверить и, возможно, осуществить их балансировку. Все элементы тормозной системы меняются в паре. И барабаны здесь не являются исключением. Необходимо это для того, чтобы уровень износа элементов был одинаков. В противном случае система равномерного распределения тормозных усилий не сможет эффективно функционировать, рено логан задние барабаны в процессе остановки авто, рено логан задние барабаны резкой, машину будет заносить в ту или иную сторону.

Если в процессе диагностики задних тормозов выяснится, что степени истирания левого и правого барабанов разные, то придется, во-первых, произвести регулировку тормозов, а во-вторых, заменить оба элемента, даже если износ каждого еще далек от критического.

Замена тормозного барабана Рено Логан

По счастью, стоимость этих элементов не столь высока, чтобы экономить на их замене. Правда, справедливости ради отметим, что стоит они дороже передних тормозных дисков, да и работы по их замене обойдутся в несколько большую сумму. Виной тому более сложная их конструкция. В частности, чтобы установить новые барабаны, придется снять не только задние колеса, но и колодки. В то же время при замене дисков достаточно будет только демонтажа колес.

Читать еще:  Рено Логан задние тормозные колодки

Еще одна сложность состоит в том, что перед тем, как установить новые элементы, необходимо проверить и, возможно, осуществить их балансировку.

Необходимо это для того, чтобы уровень износа элементов был одинаков. В противном случае система равномерного распределения тормозных усилий не сможет эффективно функционировать, и в процессе остановки авто, особенно резкой, машину будет заносить в ту или иную сторону.

Если в процессе диагностики задних тормозов выяснится, что степени истирания левого и правого барабанов разные, то придется, во-первых, произвести регулировку тормозов, а во-вторых, заменить оба элемента, даже если износ каждого еще далек от критического.

Замену можно осуществить, используя обыкновенный домкрат, но значительно удобнее снимать старые и монтировать новые детали, когда машина стоит на подъемнике. К тому же для опытного мастера и сама процедура, и последующая настройка тормозов отнимет совсем немного времени. В то время как новичок может потратить на это дело целый день. Поэтому доверить эту работу все же лучше опытному специалисту автосервиса.

Подготовительный этап

Для того, чтобы приступить непосредственно к снятию, необходимо провести несколько подготовительных работ:

  • Поставить автомобиль на ровный участок земли.
  • Включить 1-ю передачу.
  • Поставить под передние колёса противооткатные упоры.
  • Отключить стояночный тормоз.
  • Снять колесо.

Снимаем колесо и видим наш ржавый тормозной барабан

Нам потребуется

После того как автомобиль подготовлен, необходимо подобрать весь необходимый инструмент:

  • Плоская отвёртка.
  • Торцевая головка на «30» (для снятия ступичной гайки).
  • Набор ключей для снятия колеса.
  • Специальный съёмный инструмент для демонтажа тормозного барабана (как заменить тормозной барабан без съёмника подробно в этом материале).

В зависимости от поставленных вами задач, для выполнения работ может потребоваться так же:

  • Длинногубцы и плоскогубцы (для снятия пружин с тормозных колодок).
  • Штангенциркуль (для замера степени износа тормозного барабана).

Приступаем к работе

Когда всё будет приготовлено, можно приступать к работе.

    С помощью плоской отвёртки нужно поддеть и снять защитный колпачок ступицы.

Придав небольшое усилие на отвёртку, колпачок легко слетит со ступицы

Откручиваем гайку по часовой стрелке

Подобную операцию стоит проводить, когда машина находится на земле.

После срыва гаек и болтов необходимо поднять автомобиль, окончательно снять колесо и выкрутить гайку ступицы (подробнее о замене передней ступицы).

Перед снятием, еще раз убедитесь, что машина расторможена.

Производитель рекомендует менять ступичную гайку каждый раз, когда происходит снятие барабана.

Не стоит пренебрегать рекомендациям завода производителя.

Для того, чтобы процесс снятия самого барабана был лёгким и не занял много времени потребуется специальный съёмный инструмент.

С помощью подобного механизма, время снятия заметно уменьшится.

Закреплено всё надёжно, осталось лишь приложить небольшое усилие.

Если у вас такого прибора под рукой нет, в этой статье описано как обойтись иными способами.

Далее, барабан в сборе со ступичным подшипником аккуратно снимается с цапфы и откладывается в сторону.

Чтобы узнать состояние внутренней части барабана, необходимо знать максимально допустимый диаметр износа. На автомобилях с двигателем 1.6 литра он составляет 204.45 мм, а на 1.4 равен 181.22 мм.

При установленном износе барабана, его необходимо заменить.

Проверка состояния тормозных колодок

Автомобиль Рено Логан оборудован задними тормозами барабанного типа. В мануале по техническому обслуживанию не принято конкретных сроков для их замены, однако, каждые 10-15 тысяч километров необходимо проверять их состояние. И если при проверке будет установлено, что толщина колодок составляет от 6 миллиметров и меньше (вместе с основанием), то следует провести их замену.

Кроме того, существует ещё ряд причин, при возникновении которых, замена колодок становится обязательной.

Читайте так же

  • Наличие трещин и сколов на основании барабана
  • Появление пронзительного скрежета и скрипа колодок при торможении
  • Отслоение накладок от основания колодки.
  • Стояночный тормоз не удерживает автомобиль под углом (может потребоваться замена троса ручника).

Важно!

При замене тормозных колодок на задних барабанах, обязателен монтаж всех четырёх фрикционных накладок на оси, частичная смена полностью исключена.

Какие тормозные колодки советуют Логановоды

Сертификацию на использование тормозных колодок прошло множество фирм и этот список у Рено очень большой. Однако по прошествии времени у автолюбителей Рено Логан определился список явных фаворитов и аутсайдеров. Благодаря такому рейтингу можно без труда определиться с выбором и выбрать самого лучшего производителя.

Один из артикулов тормозных колодок (ниже описано какие размеры используются на Рено Логан)

Задние колодки от батьки

Тормозные колодки Bosch

Логановоды не рекомендуют:

Зачастую производители товара, который не отвечает к предъявляемому качеству, упаковывают их в красивую упаковку с многообещающими надписями, которые зачастую не соответствует действительности. Поэтому стоит учиться на чужих ошибках и выбирать, только то, что уже себя зарекомендовало.

Читать еще:  Размеры щеток стеклоочистителя Рено Логан

Не ошибитесь с выбором

Самый надёжный способ прийти в магазин со старой колодкой

Обратите внимание, что на автомобили Рено Логан устанавливаются три типа тормозных колодок:

  • Тормозные колодки на 180 мм. артикул 7701205758(устанавливались на автомобили 2005 года выпуска) (чаще всего Логановоды берут MapcO)

Поэтому перед тем как совершить покупку вы должны узнать свой артикул.

ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Дворовая территория -> скорость около 20 км/ч -> резкое нажатие на педаль тормоза -> слышен звучный щелчок сзади -> отпускаю педаль тормоза -> ощущаю ЮЗ одного из задних колёс -> через секунду юз прекращается -> проехал триста метров -> при нажатии на педаль тормоза симптомы повторились.
Планы на выходные разрушались с каждым нажатием на педаль тормоза, разворачиваюсь и тихой сапой продвигаюсь в гараж.

ПРИЧИНА
Все признаки указывали на то, что сорвало тормозную накладку с колодки. Однако последнее ТО машина прошла около 10 тыс. км. ТО проходил ещё старый владелец. Свежее масло в двигателе и новые передние колодки дарили надежду на то, что ТО пройдено добросовестно, а следовательно и задние колодки должны быть новыми. Может камень попал?! — мелькнуло в голове.
По прибытию в гараж потрогал задние тормозные барабаны, левый оказался горяченным.
Снял левое заднее колесо. Столкнулся взглядами с тормозным барабаном. Он смотрел на меня, я на него, он на меня, я на него… Как же тебя снять чугунина чёрная!
Тормозной барабан снимается вместе с подшипниками!
Съемника под рукой нет. Решил использовать старый дедовский способ. Для этого потребовались два длинных болта и запасное колесо. Ориентируем запасное колесо лицевой стороной к барабану, вворачиваем два длинных болта в резьбовые отверстия барабана. Таким образом колесо имеет перемещение по болтам, как по полозьям. Подводим колесо к барабану и резким движением перемещаем от барабана ударяя по болтам. Мне понадобилось ударов пять, чтоб барабан спрыгнул.

Разберем пошаговый алгоритм замены задних тормозных колодок на Рено Логан:

1 шаг: предварительно ослабив трос ручника, снимаем тормозной барабан. Для этого сначала выбиваем защитный колпак ступица. Упираемся плоской отверткой в бок колпака и постукивая молотком, делаем это с разных сторон.

2 шаг: откручиваем ступичную гайку, как правило, она размером на 30.

3 шаг: снимаем тормозной барабан. Гораздо удобнее делать это съемником, но он не всегда есть под рукой и тогда приходится пользоваться другими методами. Например, постукивая по боковой стороне барабана с разных сторон, постепенно стаскиваем его с места. Данный способ не является эффективным и правильным методом, поскольку при ударах можно повредить или разобрать ступичный подшипник. Если это случилось, то придется заменить еще и его.

4 шаг: сняв барабан с двух сторон по бокам увидим две пружинки, которые крепят колодки. Для того, чтобы их снять необходимо провернуть наконечник пружина так, чтобы через него прошел конец шплинта. (как правило надо провернуть на 90 градусов.

5 шаг: можно снимать колодки, но перед этим необходимо снять тросик ручника в нижней части колодок.

Запомните расположение пружинок и других деталей, затем разберите их.

Замена первого вида тормозных механизмов

  • Первыми снимаются «солдатики» (стойка, пружина и шайба с горизонтальной прорезью) крепящие тормозные колодки к тормозному щиту;
  • Стойка «солдатика» проходит через тормозной щит в отверстие колодки и на нее надевается пружина, которая фиксируется фасонной шайбой с прорезью;
  • Снятие выполнятся поворотом фасонной шайбы до совпадения ее прорези с плоским телом стойки «солдатика»;
  • Теперь колодки практически свободны, и их можно снимать с тормозного щита. Для этого поддеваем жалом отвертки нижнюю часть колодок, выводим их из нижнего упора колодок на основания щита и снимаем колодки в сборе с регулировочной планк4ой и пружинами;
  • Теперь остается друзья Логанаводы отдать только трос ручника, и на этом снятие задних колодок Рено Логан закончено;
  • Перед сборкой новых тормозных колодок нужно очистить кисточкой или тряпкой и продуть все детали и узлы тормозного механизма.

Далее идет сам процесс сборки задних тормозных колодок:

  • Колодки кладутся в такое положение, в котором они находятся на тормозном щите. Сначала устанавливается конец верхней пружины и прорезь регулировочной планки в левую колоду. Планка вставляется прямой стороной в прорезь тормозной колодки;
  • Затем надеваем второй конец пружины в правую колодку с лицевой части, а выступ (второй конец) регулировочной планки с внутренней стороны тормозной колодки;
  • Затем устанавливаем нижнюю стяжную пружину колодок;
  • Далее нужно установить регулировочный флажок. Он надевается на стойку колодки и заводится в прорезь регулировочной планки. Флажок имеет отверстие в средней части куда вставляется конец оттяжной пружины. Второй конец пружины вставляется в отверстие колодки. Это наглядно показано на видео (см. в конце статьи);
  • На этом сборка тормозных колодок Рено Логан готова и ее можно устанавливать на тормозной щит.
Читать еще:  Ремонт и обслуживание Рено Логан 2015г

Замена второго вида тормозных механизмов

Разберем сборку (замену) тормозных механизмов Рено Логан другого вида. Также располагаем тормозные колодки на верстаке как они стоят на тормозном щите и начинаем сборку.

  • Сначала вставляем пружинку с прямым углом в регулировочную планку, а второй конец пружинки вставляем во второе отверстие правой колодки, на которой находится рычаг привода ручного тормоза (как на тормозном щите). Вставляем в планку скобу и регулировочный болт;
  • Затем надеваем верхнюю пружину, которая вставляется в верхние отверстия колодок;
  • Далее в выступ левой колодки вставляем второй конец регулировочной планки (смотрим ниже на ролике Ятуб Ремонт Рено -хорошо видно);
  • Далее устанавливаем нижнюю пружину. Затем переворачиваем сборку и ставим оттяжную пружинку на регулировочную планку. Этот момент нельзя пропустить, так как без этой пружинки не будет автоподвода;

Автоподвод автоматически разводит колодки по мере их износа, всегда выдерживая необходимое расстояние до тормозного барабана, поддерживая эффективность тормозов.

На этом собранный второй тип тормозных колодок Рено Логан также готова к установке…

Затем показан этап сборки тормозного механизма на тормозном щите непосредственно на автомобиле.

  • Вставляются «солдатики» (о них было оговорено выше) и надевается конец троса ручника на колодку. Устанавливаем тормозной механизм. Заводим сначала одну колодку к тормозному цилиндру, затем другую;
  • Затем фиксируем колодки «солдатиками». Сборку закончили и можно устанавливать тормозной барабан;
  • Но, перед его установкой необходимо развести колодки на максимальное расстояние. Для этого нужно прокрутить «барабашек» (с левой стороны регулировочной планки) с помощью отвертки;
  • Затем надеваем тормозной барабан для проверки, при этом он должен входить плотно. При правильно разведенных тормозных колодках барабан должен крутиться с легких «шипением» цепляя колодки. Если барабан крутится легко, не задевая колодок, то колодки необходимо еще немного развести;
  • Далее закручиваем центральную гайку. На «Логанах» гайка затягивается с максимальным моментом (порядка 175 Нм) главное, чтобы не сорвать резьбу на цапфе. Подшипники не конусные, внутренние обоймы упираются друг в друга и подшипник практически невозможно перетянуть;
  • Колодки поменяли и, как всегда колесо автомобиля устанавливается на место.

Замена заднего подшипника ступицы

  • После снятия тормозного барабана снимается стопорное кольцо, находящееся с лицевой стороны и оно одно;
  • Старый подшипник можно выпрессовать любым доступным способом, либо с помощью кувалды и наставки, либо на прессе, при его наличии. На видео Ятуб Ремонт Рено подшипник выпрессовывается с помощью пресса.

Подшипники зачастую прикипают очень сильно, что не всегда по силам (с первого раза) даже трех тонному прессу сорвать с посадочного места. Задний подшипник ступицы Reno Logan лучше всего устанавливать оригинальный. Из всех известных подшипников это самый надежный при соотношении цена-качество. Оригинальные подшипники фирменные хорошо и долго «ходят».

Оригинальный каталожный номер подшипника ступицы задней Reno Logan: 7701205812 по производителю SNR FC.40570.S06

  • Запрессовку нового подшипника удобно выполнять с помощью старого подшипника (используя его как направляющую) на прессе. Подшипник необходимо запрессовывать до упора;
  • Устанавливается на место стопорное кольцо и барабан готов к установке.

Задние тормозные колодки Renault Logan невзаимозаменяемые, ремкомплект состоит из четырёх задних колодок:

  1. Левая передняя стоит ближе к переднему бамперу;
  2. Левая задняя стоит ближе к заднему бамперу;
  3. Правая передняя стоит ближе к переднему бамперу;
  4. Правая задняя стоит ближе к заднему бамперу;

Особенности эксплуатации новых колодок

Новые колодки должны пройти притирку. После замены избегайте резкого торможения на первых 100 км. пробега. Новые накладки сначала полностью не прилегают к поверхности диска, из-за этого эффективность тормозов ниже, чем обычно, и тормозной путь увеличивается. Соблюдайте осторожность на дороге и следите за дистанцией.

На заметку. Как притирают колодки? После разгона до 70 километров час плавно нажать на педаль тормоза и отпустите её. Снова разгон. Проделайте 3–4 раза.

Греются тормозные диски

Причины перегрева тормозных дисков могут быть связаны с неисправностями тормозной системы.

  1. Покороблен тормозной диск. Если толщина ещё в пределах нормы можно провести проточку тормозного диска.
  2. Низкое качество тормозных колодок (накладок). Приобретать колодки только в проверенных места.
  3. Износ тормозного диска и колодок.

Нагрев дисков происходит из-за торможения. Накладки трутся об диск и происходит нагрев из-за силы трения.

Перегрев дисков можно определить самостоятельно по цвету диска. При температуре 150–280 °C диск приобретает жёлтый цвет, 300–450 °C — синий, 450–500 °C — чёрный.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector