Какое должно быть давление в шинах автомобиля
Какое должно быть давление в шинах автомобиля?
Протектор покрышек должен обеспечивать отличное сцепление автомобиля с дорогой. Нормальное давление в шинах позволяет равномерно распределить нагрузку в месте контакта колеса с дорогой, что способствует:
- равномерному износу резины;
- хорошей управляемости автомобиля;
- равномерному распределению нагрузки на подвеску;
- сглаживанию неровностей дорожного полотна.
Существует три ситуации, когда давление в шинах невозможно назвать оптимальным. Так, оно может быть повышенным, пониженным или неравномерным во всех колесах. В каждом из указанных случаев износ протектора покрышек может быть разным. При повышенном давлении быстрее стирается средняя часть рисунка, при пониженном — боковые участки резины, а неравномерному свойственны и та, и другая картины.
«Влияние давления в шинах на износ протектора»
Оптимальные характеристики давления в зимних и летних шинах задают производители по результатам тестов и тщательных расчетов. Поддерживая эти показатели, автовладелец сможет обеспечить должную безопасность и комфорт поездки.
Давление в шинах «Рено Логан»
Владельцы автомобилей Renault Logan восхищаются его ярким внешним видом и изяществом форм. Машина имеет небольшой объем двигателя, поэтому это сказывается на ее динамике. Но для нынешних дорог, где невозможно сильно разогнаться, очень даже подходит. Также из преимуществ подобной модели можно выделить:
- высокую посадку;
- легкость в управлении;
- большой клиренс;
- прочную подвеску;
- яркий дизайн.
Но автолюбители, даже опытные, часто спрашивают: какое давление должно быть в шинах «Рено Логан»?
Также прописывается, как меняется давление с изменением размерности шины. Поэтому основываться нужно именно на этих рекомендациях. Так, для подобной марки характерны такие параметры: 2.0 Бара на всех четырех покрышках для 14 дюймовых колес. С повышением размера меняются и показатели. Для 15 дюймовых автошин требуется 2.0 Бара спереди и 2.2 сзади. Эти показатели присущи для обычной загруженности авто, не превышающей 3 человек. Если нагрузка увеличивается до максимальной, то покрышки следует подкачать на 0.2 Бара.
Если рекомендации немного подправить
По идее, можно поддерживать и завышенное давление. Это способствует экономии топлива. Правда, на перекачанных шинах нельзя выезжать на бездорожье.
Проведём опыт: повысим давление до 2,3 атмосфер. И получим следующее:
- Расход топлива на шоссе (90-105 км/час) понижается на 4,5% (для контроля используется функцию ECO MODE);
- При движении с высокой скоростью кузов начинает трясти, появляются вибрации. Повышается и уровень шума, хотя у нас – рестайлинговый вариант кроссовера;
- Ещё говорят, что с перекачанными шинами лучше не выезжать на шоссе в дождь.
Теперь ответим на вопрос, какое давление должно быть в шинах Рено Дастер, если хочется сэкономить на топливе. Менять значение в сторону повышения можно в небольших пределах – до +0,1 или +0,2 атм. Но экономия в любом случае не превысит 4-5%. Делайте выводы.
Почему, всё-таки, завышают давление на Дастере?
Судя по отзывам, давление в колесах Рено Дастер лучше держать на уровне 2,2 атмосферы. Но только если не планируете съезжать с асфальта.
Последствия выезда на бездорожье с повышенным давлением
Владельцы авто с двухлитровым мотором делают так: перекачивают шины, получают 5-процентную экономию и остаются довольны.
Кроссовер с двигателем 2,0 л весит больше, чем автомобиль в базовой версии. Но перекачивают шины вовсе не из-за веса авто, а только в целях топливной экономии. Двухлитровый мотор «кушает» больше – значит, нужно пытаться повысить экономичность.
Кстати, в действительности важно одно – чтобы давление было одинаковым слева и справа. Особенно это качается колёс, установленных спереди. Будьте внимательны – «перекос» нам не нужен!
Какие факторы влияют на нагнетание воздуха?
Для Рено Логан производитель предусмотрел установку дисков колес с размерностью 14 и 15 дюймов. Для 1,4-литровой версии предусмотрен меньший из обозначенных диаметров дисков, а для 1,6-литрового агрегата – соответственно больший.
На показатель давления оказывают влияние:
- значение диаметра дисков;
- версия мотора;
- погодные факторы;
- нагрузка, прилагаемая на колеса.
Оптимальный параметр воздуха благоприятно сказывается на ресурсе шин и подвески.
Шины, диски на Рено Логан (Renault Logan)
Все водители, кроме разве тех, что прибегли ко всесезонным шинам, вынуждены в момент смены сезона менять комплекты колес. Приобретение новых покрышек касается в большей степени новоиспеченных автомобилистов, но и опытные водители, автомобильная резина которых вышла из строя, сталкиваются с проблемой выбора.
В начале необходимо определиться с типоразмером шин и дисков, которые подходят конкретному автомобилю. Эти данные указывает завод-производитель, обращая внимание автовладельцев для оптимальный размер колес. А следовать этим рекомендациям или попробовать изменить как характеристики, так и внешний вид машины — личное решение каждого автолюбителя.
Какие типоразмеры шин и дисков для Renault Logan рекомендует компания KOLOBOX?
Размер колес зависит от года производства и модификации конкретного автомобиля. Рено Логан, выпускаемый с 2004 года имеет две модификации на сегодняшний день. В таблице представлены оригинальные размеры покрышек и колесных дисков и размеры, рекомендуемые для их замены.
RENAULT LOGAN 01.01.2004 — 01.06.2014 I(SR) | |||||
---|---|---|---|---|---|
Шины | Диски | ||||
R14 | |||||
Оригинал | 165/80R14 | Оригинал | 5.5×14 4*100 d60-60.1 ET43 | ||
Замена | 185/70R14 | Замена | 5-6×14 4*100 d60-100 ET20-50 | ||
Замена | 175/70R14 | ||||
R15 | |||||
Оригинал | 185/65R15 | Оригинал | 6×15 4*100 d60-60.1 ET43-50 | ||
Замена | 195/60R15 | Замена | 6-7×15 4*100 d60-100 ET20-50 | ||
R16 | |||||
Замена | 195/55R16 | Оригинал | 6.5×16 4*100 d60-60.1 ET49-50 | ||
Замена | 6-8×16 4*100 d60-100 ET20-50 | ||||
RENAULT LOGAN 01.06.2014- II(SD) | |||||
Шины | Диски | ||||
R15 | |||||
Оригинал | 185/65R15 | Оригинал | 6×15 4*100 d60-60.1 ET40 | ||
Замена | 6-7×15 4*100 d60-100 ET20-43 | ||||
R16 | |||||
Замена | 195/55R16 | Замена | 6-8×16 4*100 d60-60.1 ET20-43 |
Как видно из таблицы, типоразмеры автошин для Рено Логан варьируются в следующих интервалах: ширина покрышек от 165 до 195 мм, профиль (отношение ширины к высоте) от 55 до 80%, колеса радиусной конструкции имеют диаметр от 14 до 16 дюймов.
Какие зимние шины рекомендуются для автомобиля Renault Logan?
Наиболее подходящие для этого автомобиля в зимнее время года размеры покрышек имеют следующий вид: С шинами диаметром в 14 дюймов 185/70, 185/80; С шинами диаметром 15 дюймов 185/65, 185/70.
Разберем подходящие для Рено Логан зимние комплекты резины:
- Кама Евро 590 — бюджетный, но проверенный вариант автопокрышек для этих автомобилей. Ни для кого не секрет, что это авто отлично показывает себя в роли машины такси, переживая высокие нагрузки и постоянную эксплуатацию. Шины Кама имеет средние характеристики, умеренно хорошо справляясь со снегом и гололедом (при спокойном стиле вождения и отсутствии резкого маневрирования).
- Goodyear Ultra Grip Extreme — достойные шипованные шины, которые имеют стабильное сцепление с дорогой. Благодаря направленному рисунку протектора эффективно избавляются от излишней влаги снега с области контакта резины с поверхности дорожного покрытия. Издает сниженный уровень шума из-за обновленного состава резины.
- Yokohama Ice Guard IG35 — очередной шипованный вариант шин, отличающийся особенным рисунком протектора (ламели 3D), благодаря которому повышается управляемость автомобиля на снегу и гололеду. Шипы выпадаю с поверхности резины из-за усовершенствованной системы их крепления.
К нешипованным зимним покрышкам можно отнести Dunlop SP Winter Sport M3 и Fulda Kristall Montero. Эти модели достигают качественный уровень сцепления благодаря рисунку протектора, который обладает множеством ламелей, цепляющихся к заснеженной или заледенелой поверхности дороги.
Какие шины рекомендуются для Renault Logan в летнее время года?
Для качественной замены летних шин на Рено Логан следует обратить внимание на следующие пункты:
- При диаметре 14 и 15 дюймов возможны такие размеры шин: 190/70, 180/70, 170/70 (в формулах ширина и профиль соответственно).
- Посадочный радиус колесного диска должен варьироваться от 14 до 15 дюймов.
- Непрофильные шины — неудачный вариант для замены у автомобиля Рено Логан.
- Подходящий для Renault Logan индекс нагрузки — 80, индекс скорости Т.
Какие диски рекомендуются для автомобиля Renault Logan?
Стандартная комплектация автомобиля Рено Логан предусматривает штампованные диски, которые многие водители используют в холодное время года. В летнее время года автолюбители склонны менять колесные диски из листовой стали на более презентабельные литые или кованые модели.
Для шин с диаметрами 15,16 и 17 дюймов необходимы диски с четырьмя отверстиями для крепления, которые находятся на окружности диаметром 100 мм.
Какое давление рекомендуется для шин автомобиля Рено Логан?
Производитель указывает следующие значения давления, рекомендуемые для шин этого автомобиля:
- Для автопокрышек, имеющих диаметр в 14 дюймов — 2,0 Атмосфер на передние и задние колеса.
- Для колес с диаметром в 15 дюймов — 2,0 на передние шины и 2,2 на задние.
Какое давление в шинах Рено Логан должно быть
Автомобиль Renault Logan может быть укомплектован различными колесными дисками и шинами. На автомобилях применяют колесные диски размеров 14 и 15 дюймов.
Маркировка колесных дисков
Обозначение «5,5J 14» («6J 15») расшифровывается следующим образом:
- 5,5 (6) – ширина диска в дюймах;
- J – тип бортовых кромок обода диска (J-образный);
- 14 (15) – посадочный диаметр диска в дюймах
Маркировка шин
Обозначение «165/80 R14» («185/65 R15») расшифровывается следующим образом:
- 165 (185) – ширина шины, мм;
- 80 (65) – отношение высоты к ширине профиля, %;
- R – радиальная шина;
- 14 (15) – диаметр диска в дюймах.
Помимо этого на шине могут быть нанесены следующие обозначения:
- 84 – индекс грузоподъемности (иногда наносится значение допустимой нагрузки – «MAX LOAD 515 kg»);
- H – индекс скорости (O – 160 км/ч; S – 180 км/ч; T – 190 км/ч; H – 210 км/ч; V – 240 км/ч; ZR – свыше 240 км/ч).
Обозначение «DOT 6G H1 AV2E 1805 TUBLESS» расшифровывается следующим образом:
- DOT – соответствие требованиям DOT;
- 6G – кодовое обозначение изготовителя;
- H1 – размер шины;
- AV2E – тип шины;
- 1805 – дата изготовления (18-я неделя 2005 г.);
- TUBLESS – бескамерная (TUBETYPE – камерная) шина.
Замена колес
При замене колес нецелесообразно менять направление вращения шины, так как их повторная приработка вызывает повышенный износ.
При заметном износе передних шин рекомендуется поменять их с задними.
При замене всегда устанавливайте менее изношенные шины впереди.
При замене колес не повредите лаковое покрытие дисков из легких сплавов.
Болты крепления колес затягивайте постепенно крест-накрест.
Обкатка шин
Новые шины имеют гладкую наружную поверхность, поэтому необходимо провести обкатку шин. Начальный износ при обкатке делает шину более шероховатой.
На протяжении первых 200 км пробега автомобиля следует двигаться очень осторожно (особенно на мокром покрытии).
Хранение шин
Не допускайте длительного воздействия солнечных лучей на шины.
Держите шины в отдалении от открытых источников огня и не допускайте продолжительного воздействия на них высокой температуры.
Шины должны храниться в прохладном, темном, сухом и проветриваемом помещении.
Перед снятием колес увеличьте давление воздуха в шинах на 0,3–0,5 .
Балансировка колес
Балансировка колеса проводится для компенсации неравномерного распределения веса. При движении дисбаланс дает о себе знать в виде вибрации, которая передается на рулевое колесо. Вибрация рулевого колеса от дисбаланса колес проявляется в определенном диапазоне скоростей и пропадает при снижении или повышении скорости. Дисбаланс колес может привести к повреждениям шарниров передней подвески, рулевого управления и амортизаторов. Обязательно следует балансировать колеса через 20 000 км пробега автомобиля или после любого ремонта шин.
Цепи противоскольжения
Применение цепей противоскольжения допустимо только на ведущих колесах. Допускается выступание цепи не более 15 мм над поверхностью и с внутренней стороны колеса. Максимальная скорость движения с цепями – 50 км/ч. На дорогах без ледяного покрытия, снега и грязи цепи необходимо снимать.
Запасное колесо
Автомобиль укомплектован полноразмерным запасным колесом, которое можно устанавливать как на переднюю, так и на заднюю ось.
Проверка давления в шинах
Проверяйте давление только в холодных шинах (табл. 12.1).
Типоразмер шины | Давление воздуха в холодных шинах, кгс/см 2 | |
---|---|---|
передние колёса | задние колёса | |
165/80 R14 | 2,0 | 2,0 |
185/65 R15 | 1,9 | 2,1 |
Периодичность проверки – один раз в месяц или при обслуживании автомобиля.
Желательно проверять давление перед длительными поездками, так как в это время достигается максимальная температурная нагрузка на шины. При движении на большие расстояния при высокой скорости и пониженном давлении в шинах на деформацию шины затрачивается больше энергии, в результате чего она перегревается и может произойти отделение слоя профиля или даже разрыв шины.
Предупреждение
При движении автомобиля с полной нагрузкой (максимально разрешенная масса автомобиля с грузом) максимальная скорость не должна превышать 100 км/ч, давление в шинах следует увеличить на 0,2 кгс/см 2 против нормируемого.
Проверка профиля шин
Интенсивному износу шин способствуют спортивная манера вождения, интенсивные ускорения и резкие торможения.
Примечание
Шины можно эксплуатировать до глубины профиля 1,6 мм (глубина канавок профиля по всей поверхности шины должна быть не менее 1,6 мм). Однако в целях безопасности рекомендуется заменять шины при глубине профиля 3 мм.
Шины M+S (зимние) на снегу имеют достаточное сцепление с дорогой при глубине профиля не менее 4 мм.
Следует обследовать шину на наличие порезов и установить их глубину. Если порезы достигают корда, стальной корд будет корродировать от проникающей влаги.
Проверка вентиля
Проверку проводите в следующем порядке:
- отверните колпачок вентиля;
- нанесите на вентиль жидкость так, чтобы она заполнила собой полость вентиля;
- при образовании пузырька подтяните золотник вентиля обратной стороной колпачка;
- повторно проверьте вентиль указанным способом. При дальнейшем образовании пузырьков и при невозможности подтянуть золотник замените вентиль;
- навинтите на вентиль колпачок.
Проверка радиального и бокового биения дисков
Рис. 12.1. Поверхности измерения биения диска: Н – радиальное биение; S – боковое биение |
Закрепите диск без шины на оси балансировочного устройства. Установите измерительный наконечник стрелочного индикатора сначала на радиальную, а затем на боковую внутренние поверхности диска, на которые опирается борт шины (рис. 12.1).
Медленно проворачивайте руками диск балансировочного устройства, одновременно снимая показания индикатора. При этом не учитывайте отклонения стрелки индикатора от местных выступов или углублений на диске.
Если максимальное значение биения превышает допустимые пределы, замените диск.
Максимальное биение стального диска: Н = 0,6 мм, S = 0,8 мм.
Максимальное биение легкосплавного диска: Н = 0,5 мм, S = 0,5 мм.
Контроль давления в шинах
Регулярные проверки фактического давления необходимы для обеспечения нормальной управляемости, комфортного передвижения и долговечности покрышек. Каждодневный визуальный осмотр предохранит от поездки на спущенных колесах, которая станет последней для резины.
Приборный контроль проводится ежемесячно и перед длительными поездками, чтобы обезопасить себя от неприятностей на автотрассе. Проверяйте техническое состояние своего автомобиля не только зимой, но и летом.
Современные иномарки оснащены системами автоматического контроля давления с выведением показателей на дисплей бортового компьютера. Более старые зарубежные модели сигнализируют о снижении данного параметра специальной лампочкой на панели приборов. Отечественные автопроизводители вверили заботу о проверке шин в руки водителей.
Профессионалы обязательно имеют в машине манометр – специальный прибор для измерения давления. Контроль уровня накачки можно проверить на пунктах шиномонтажа и на многих автозаправочных станциях. Там же имеются воздушные компрессоры, чтобы нормализовать давление в шинах.
Обязательно проверяйте все колеса автомобиля, а не только проблемные. Особое внимание должно быть уделено проверке давления в шинах зимой.
Высокая скорость и загруженность дорог обязывают современного автолюбителя быть грамотным и добросовестным водителем. Особенно при движении в зимнее время год, когда уверенность в технических показателях дорогих иномарок дает мнимую гарантию безопасного передвижения. Необходимо строго придерживаться рекомендаций производителей в части технического состояния своего автомобиля.
Давление в шинах R14
Владельцу транспортного средства необходимо знать, что при использовании автомобиля при разных температурных показаниях окружающей среды, скорости и техники управления машиной давление в колёсах будет меняться. Необходимо принимать во внимание, что при перепаде температурных показателей в 10 градусов произойдёт изменение на 0.1 баррель. При более высоких температурах, например, +25º С давление в шинах вырастет на 0.8 бар, а при -25º С произойдёт уменьшение до 0.8 бар.
Для более оптимального сцепления с дорогой давление в шинах R14 должно быть в соответствии с допустимыми параметрами указанными производителем автомобиля.
Необходимо контролировать и проверять, плотность воздуха в колесе, каждый раз перед поездкой. При полуспущенных или перекачанных колёсах износ будет не равномерный и шина быстро придёт в негодность. Этот фактор влияет так же и на безопасность при движении.
Летние шины R14
Помните! Давление в колёсах ещё зависит от:
- типа автотранспорта;
- грузоподъёмности автомобиля;
- размера колеса;
- покрытия автодороги;
- срока эксплуатации;
- условий (погодных и температурных);
- от используемой резины (зима, лето, разно сезонная).
Краткий обзор лучших зимних шин
В данном обзоре предоставлены зимние шины, которые получили наибольшее количество положительных отзывов от пользователей.
- Nokian Hakkapeliitta R. Высокая проходимость по снежной каше. Не буксует и при езде по свежему снегу. Цена от 3 550.00
- Bridgestone Blizzak Revo GZ. Хорошо управляется на скользкой дороге, отличается низким уровнем шума. Цена от 3 030.00 руб.
- Goodyear Ultra Grip Ice 2. Устойчивость на дороге при гололедице, высокая надежность при эксплуатации. Цена от 3 500,00 руб.
- Michelin Alpin A4. Не заменима при езде по укатанному снежному насту, устойчива при движении по мокрому асфальту. Цена от 3 300,00 руб.
- Matador MP 92 Sibir Snow M+S. Хорошо ведет себя на скользкой трассе.
Цена от 2 800.00 руб.
Цены на шины даны ориентировочные для колес с размером R 14. Реальные цены в каждом регионе могут быть различными, и на шины с диском R 15 больше. Но в любом случае при выборе шин в первую очередь надо ставить безопасность движения, а потом уже стоимость. Нельзя забывать о том, что скупой платит дважды.