Если в двигателе на 8 или 16 клапанов нужна замена ГРМ Рено Логан, замена ремня
Сеть наших автосервисов занимается ремонтом и техническим обслуживанием газораспределительного механизма автомобиля Renault Logan уже много лет.
Мы выполняем следующие работы:
- диагностика ГРМ;
- очистка от масла нагара;
- замена ролика-натяжителя и ремня ГРМ;
- регулировка натяжения ремня;
- замена шкивов, распределительного вала, коромысел, пружин, клапанов и других элементов газораспределительного механизма;
- притирка новых клапанов к седлам;
- прочие ремонтные и регулировочные работы.
Все работы выполняются специалистами с большим опытом работы.
Ремень ГРМ Логан
Зачем необходимо менять ремень ГРМ Логан со следами моторного масла? Дело в том, что масло обладает химической формулой, способной за достаточно короткое время разрушить внушительный слой резины. Причиной утечки масла с его последующим попаданием на ремень, скорее всего, является разгерметизация сальников валов – распределительного и коленчатого.
Как уже было сказано выше, неважно, насколько визуально целостным выглядит Рено Логан ремень ГРМ во время его обследования – он все-равно должен быть регулярно заменяем. Вместе с ним нужно менять и помпу, поскольку и она со временем может подтекать, а уж после этого придется разом делать полную замену и помпы, и ремня. Вы можете обратиться для замены отживших свой век деталей в автосервис либо заменить ремень ГРМ Логан цена которого вполне доступна, своими собственными руками. Главным в этом вопросе будет подборка только качественных запчастей, чтобы не пришлось делать повторную замену. Заметим также, что при замене ремня, вам, скорее всего, придется менять старый натяжной ролик ГРМ Логан на новый. При выборе новых комплектующих обращайте внимание на срок их службы, производителей, технические характеристики.
Что вам нужно еще знать о ремне ГРМ Renault Logan? Как уже было сказано выше, этот механизм необходим для синхронизации вращения распределительных валов и коленчатого вала внутри мотора. Сам ремень ГРМ Рено Логан цена которого обычно не превышает 400 рублей, несколько лет назад заменил металлическую цепь. У современного зубчатого ремня ГРМ есть гораздо больше преимуществ – он меньше шумит при работе, не поддается растягиванию, не боится коррозии и влаги.
Качественные эксплуатационные характеристики, которыми обладает ремень ГРМ Логан 1.4 и 1.6., определяются его конструктивными особенностями. Фирменное изделие является замкнутой многослойной полосой определенной толщины. Указанный ранее максимальный 120 К км пробега без замены качественный ремень может выдержать благодаря особенному строению, которым ремень ГРМ Логан 1 6 качественно отличается от предшественников. Оно имеет в себе наружный тканевый нейлоново-хлопковый слой, верхнюю и нижнюю резиновую прокладку, обрезиненный эластичный полиэстеровый корд с арамидом, внутренний слой из резины с крепким волокном. Качественный ролик ГРМ Рено Логан в сочетании с оптимальной степенью прочности ремня крайне важен при эксплуатации ГРМ.
Напомним, что крайне нецелесообразно экономить на роликах и ремнях. Не советуем ориентироваться на малую стоимость товара, отчасти на стоимость ремня ГРМ Рено Логан для разных типов двигателей, поскольку вы не гарантируете себе экономию на обслуживании авто в дальнейшем и это может повлиять на общие технические характеристики Рено Логан. Как правило, выходит так, что недорогой ремень изнашивается уже спустя пару километров пробега, после чего автовладелец вынужден покупать новый – более надежный и, соответственно, дорогой. Поэтому, если вы хотите избежать у Рено Логан обрыв ремня ГРМ с вытекающими последствиями, заранее обзаведитесь качественными деталями.
Итак, если вы решили взять дело в свои руки и самостоятельно проверять силу натяжения ремня, используйте для контролирования его при регулировке специальный тензометрический тестер. В связи с этим в технической документации нет данных о величине усилия при прогибе на определенный размер ветви ремня. Можно оценить на практике, правильно ли натянут ремень ГРМ Логан 1 4 или 1.6., правда, только приблизительно. Использовать здесь рекомендуется «правило большого пальца». Оно реализуется следующим образом: надавите большим пальцем на ветвь ремня и определите линейкой получившийся прогиб. Это универсальное правило важно знать всем, кого беспокоит обрыв ремня ГРМ на Логане Рено. Оно гласит, что если между центрами шкивов расстояние составляет 180-280 миллиметров, то прогиб должен составлять около 6 миллиметров.
Есть еще один путь доремонтной проверки степени натяжения ремня путем перекручивания вдоль оси его ведущей ветви. Если вам удастся перекрутить ветвь только усилием руки на более, чем 90 градусов, значит, ремень слабо натянут.
Прежде, чем купить ремень ГРМ Логан 1.6 или 1.4, помните, что такой способ подходит для тестирования только чрезмерно ослабленных ремней, посему обращение в сервис за более точной проверкой и регулировкой рекмоендуется.
Итак, если вы заметили, что пора купить ремень ГРМ Рено Логан и заменить поврежденный механизм самостоятельно, вам необходимо будет выполнить комплекс действий по замене ремня ГРМ.
Регламент замены (периодичность по заводу)
Знайте, что сроки замены ремня ГРМ на Рено Логан не зависят от модели двигателя. Изготовитель рекомендует:
- Осматривать ремень ГРМ и регулировать натяжение – каждые 15 000 км;
- Проводить замену, даже если дефекты отсутствуют – каждые 60 000 км или 1 раз в 4 года.
Перечисленные сведения относятся к моделям первой и второй генерации. Для седанов Логан поколения «3» всё может выглядеть иначе.
Уточним, что ремень ГРМ требуется менять вместе с роликами. Многие думают, что сюда относится и помпа:
- Ремень заменяется каждые 60 тысяч;
- Период замены водяной помпы – 120 тыс. км.
Всё же, покупкой одного ремня никто не отделается. Знайте, что периодичность замены ремня ГРМ на Рено Логан равна сервисному интервалу для другой детали. Это – ремень вспомогательного оборудования. В случае обрыва ремня ГРМ на Рено Логан произойдёт загиб клапанов.
Сроки замены согласно опыту владельцев
Кто меняет ремень, говорит так: никаких потёртостей или расслоений после 60-ти тысяч нет.
Старый и новый ремень ГРМ
Сам ремень рассчитан на 90-120 тысяч. Но вот ролики – это другое дело. Их можно только снять и почистить, но лучше заменить. А иначе:
- Ослабление натяжения вызовет перескок ремня на 1 или 2 зубца. Для 16-клапанников это не редкость;
- Заедание ролика тоже ничего хорошего не влечёт.
Водяную помпу обычно меняют после двухсот тысяч км. Но регламентом предусмотрена другая цифра – 120 тысяч. Выбор делайте сами.
Замен ремня ГРМ Рено Логан и Сандеро Степвей 1.4 / 1.6 л. 8 и 16 клапанов
С 2004 года проводим замену ремня ГРМ на Рено Логан и Сандеро Степвей, обслуживаем и ремонтируем по самым низким ценам в Ставрополе. Держим в наличии запчасти. Мы сертифицированный техцентр и даем официальную гарантию 6 месяцев.
Цена замены ремня ГРМ Рено Логан и Сандеро Степвей 1.4 / 1.6 8 и 16 клапанов
Стоимость ремонта включает замену ремня ГРМ, натяжной и обводной ролик, приводной ремень генератора.
Мотористы техцентра Сатон всегда проверяют состояние помпы и сальников. Обнаружив неисправности, мы рекомендуем сразу установить новые детали, поскольку стоимость замены будет гораздо ниже (на снятом ремне ГРМ), чем при отдельном визите.
Кроме того, проверяется состояние приводного ремня и роликов. При необходимости замены, клиент оплачивает только стоимость новой детали, поскольку работа по ее замене входит в цену замены ремня ГРМ.
Держим в наличии приводные ремни генератора для всех модификаций, в том числе с гидроусилителем и кондиционером.
Когда менять ГРМ на Рено Логан и Сандеро Степвей
Renault Logan и Sandero Stepway заслужили репутацию надежных и недорогих в обслуживании. При правильном обслуживании и бережной эксплуатации ресурс всех двигателей 1.4, 1.6 л. 8 и 16 клапанов превышает 300 т.км., что достаточно много для современных автомобилей.
Срок замены ремня ГРМ на двигателе 1.4 и 1.6 л. 8 клапанов
Моторы разделяются на два поколения:
- Фаза 1 — до 2010 года: 1.4 л. 75 л.с. K7J / 1.6 л. 90 л.с. K7M
- Фаза 2 — после 2010 года: 1.4 л. 75 л.с. K7J / 1.6 л. 82 и 84 л.с. K7M
Автопроизводитель рекомендует менять через каждые 60 т.км. Из опыта скажем, что 8 клапанный двигатель комплектуется достаточно тонким ремнем, что ограничивает его ресурс. Известны много случаев, когда он рвался уже на пробеге 40-50 т.км. Не стоит превышать интервал.
Каждые 60 т.км. на 8 клапанном моторе проводится регулировка теплового зазора клапанов, которая защищает ГБЦ от преждевременного износа.
Время замены ремня ГРМ на двигатели 1.6 л. 16 клапанов через 60 т.км.
Ремни на них более широкие и прочные, чем на моторе 8 клапанов и стабильно работают весь интервал замены.
Замена помпы Рено Логан и Сандеро Степвей 1.4 / 1.6 л. 8 и 16 клапанов
Конкретного регламента, на каком пробеге меняется водяной насос нет. Его необходимо проверять при каждой замене ремня ГРМ. Как правило, срок службы составляет около 120 т.км.
Признаки износа помпы:
- Подтекание охлаждающей жидкости
- Повышенный люфт шкива
- Шум при вращении
Помпа может быть причиной серьезной утечки антифриза или обрыва ремня ГРМ. Обнаружив износ, ее лучше сразу заменить, поскольку оплачивается только дополнительная работа по ее замене.
Цена замены помпы (при снятом ремне ГРМ) — 300 руб.
При замене помпы, по желанию клиента, заливаем новый антифриз. В данном случае, оплачивается только стоимость охлаждающей жидкости, а замена производится бесплатно.
Замена сальников коленвала и распредвала Рено Логан и Сандеро Степвей 1.4 / 16 л.
Особое внимание уделяем состоянию переднего сальника коленвала и распредвалов. При утечке, их нужно обязательно заменить. Попадая на ремень, моторное масло разъедает его и ГРМ порвется через несколько месяцев.
Замена сальника оплачивается как дополнительная работа по цене 300 руб. шт.
А теперь самый простой способ
Выставляем метку распредвала просто вверх. Мы специально подогнали старую метку на ремне ГРМ для наглядности. Метка на сомом ремне может не совпадать из-за того, что плечи ремня между метками разные и с каждым оборотом она будет сдвигаться на два зуба. Если помучится, то через энное количество оборотов все метки встанут на свои места, но нам это не нужно.
Значок в кружочке понадобится если мы идем долгим путем, о нем в конце статьи.
Если старая метка на ремне и распредвале совпала, то и вторая на ремне и коленвале тоже.
Если у вас Логан поновее то звездочка распредвала будет выглядеть так.
И вот тут возникает один нюанс, что бы вытащить ремень придется сдвинуть звездочку на себя, используя специальный съемник или самодельное приспособление.
Метим маркером метки на ремне, если они не сохранились, запоминаем какая распредвала. Отпускаем гайку натяжного ролика и снимаем ремень вмести с роликом.
Новый комплект ГРМ.
Для нового поколения ролик уже автоматический и ремень натягивается до совпадения индикатора с вырезом на ролике обязательно в направлении указанном на ролике стрелочкой.
На новом ремне ГРМ есть метки и направление движения.
Прикладываем старый ремень к новому и поражаемся тому как четко совпадают все метки.
Ставим новый ремень ГРМ на место, совместив метки на ремне с метками на распредвале и коленвале. Натягиваем роликом используя обычное приспособление ВАЗ. Проверяем натяжку ремня, двумя пальцами проворачиваем длинную ветвь и если его можно вывернуть больше чем на девяносто градусов, то еще раз подтягиваем. Вот и все. Можно ставить на место все что сняли ранее.
Процесс замены ремня ГРМ на Рено Логан 2 (2014) (8 клапанный двигатель)
Для замены ремня и натяжного ролика привода газораспределительного механизма двигателя Рено Логан 2 (2014) К7М выполните следующее. (8 — клапанный двигатель). Установите машину на ровную площадку, и снимите правое колесо. В арке колеса снимите грязезащитный щиток. Проворачиваем двигатель чтобы метка на шкиве распределительного вала была вверху.
Ключом на 18 мм отворачиваем шкив коленчатого вала.
На оригинальном ремене должны быть нанесены стрелки, указывающие направление его движения при работе двигателя. Если такие стрелки отсутствуют, а ремень снимаете не для замены, нанесите стрелки направления установки ремня и положение ремня на рорликах, чтобы установить его аналогично.
Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ и выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ.
… и снимите крышку
Запомните или пометьте любым способом положение натяжного ролика относительно оси, ослабьте затяжку гайки крепления ролика.
. и проверните ролик по часовой стрелке, ослабив тем самым натяжение ремня привода ГРМ.
Снимите ремень ГРМ с зубчатых шкивов водяного насоса.
. коленчатого вала и натяжного ролика
. снимите ремень ГРМ с двигателя Рено Логан 2.
Для замены натяжного ролика окончательно отверните гайку от его оси.
. и снимите сам ролик.
Установите новый натяжной ролик в порядке, обратном снятию. При этом отверстия под специальный ключ должны быть направлены наружу.
Замена натяжного ролика показана в процессе замены ремня привода ГРМ. Однако при необходимости ролик можно заменить, не снимая ремень с двигателя.
Установите ремень сначала на зубчатый шкив распределительного вала, сориентировав его стрелками Б (или самостоятельно нанесенными стрелками) по направлению движения при работе двигателя и совместив риску А с установочной меткой на шкиве. Затем натяните ведущую ветвь на шкив водяного насоса.
. и шкив коленчатого вала, также совместив риску на ремне с установочной меткой на шкиве. После этого установите ремень на натяжной ролик.
Натяните ремень, повернув натяжной ролик против часовой стрелки до совпадения нанесенных ранее меток, и затяните гайку крепления ролика.
Установите на коленчатый вал шкив привода вспомогательных агрегатов и проверните коленчатый вал на два оборота за болт крепления шкива. Проверьте совпадение установочных меток на шкивах распределительного и коленчатого валов и натяжение ремня.
Завод-изготовитель рекомендует проверять натяжение ремня и контролировать его при регулировке с помощью специального тензометрического тестера. В связи с этим данные об усилии при прогибе ветви ремня на определенную величину в технической документации отсутствуют. На практике можно приблизительно оценить правильность натяжения ремня по правилу большого пальца»: надавливать на ветвь ремня большим пальцем и определять прогиб по линейке. Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм.
Существует еще один способ предварительной проверки натяжения ремня перекручиванием его ведущей ветви вдоль оси. Если усилием руки удается перекрутить ветвь более чем на 90, ремень натянут слабо.
После проверки совпадения установочных меток и натяжения ремня снимите шкив привода вспомогательных агрегатов, а затем установите все снятые узлы и детали в порядке, обратном их снятию перед заменой ремня.
Снятие ремня ГРМ на 8-клапанном Логане
Для начала, поддомкратим колесо, переднее правое, после чего откручиваем одну клипсу-саморез сверху справа, а вторую клипсу на нижней кромке бампера. Далее просто тянем пластиковую защиту на себя, оттягиваем в сторону, заворачиваем вниз, снимать полностью необязательно. Теперь, когда у нас свободно можно подобраться к болту коленвала, но пока его не трогаем. Нам сначала надо ослабить ремень генератора, который натягивается натяжителем. Вообще, тут должен быть натяжной болт, сначала откручиваем два фиксирующих, а потом выкручиваем натяжной, натяжитель пойдет вверх, что позволит снять приводной ремень. Теперь смело снимаем шкив коленвала.
Для того чтобы зафиксировать коленвал от проворота, можно посадить помощника в салон, он должен включить пятую передачу и удерживать педаль тормоза в нажатом состоянии. В таком случае провернуть колеса коленвалом сложнее всего. К слову, болт коленвала на 18, вот такие вот французы интересные.
Теперь идем в верхнюю часть. Здесь нам надо снять подушку для того, чтобы получить доступ непосредственно к кожуху ремня ГРМ. Проблема в том, как считают многие, что двигатель рухнет при отворачивании крепежных болтов, что на самом деле не является правдой — двигатель либо ляжет на защиту, либо между поддоном и защитой картера можно проложить металлическую пластину толщиной около 1 см. Тогда двигатель точно останется на месте.
Головкой на 16 откручиваем три болта крепления подушки к двигателю и два болта к кузову. Порядок не имеет значения. Снимаем подушку и получаем доступ непосредственно к двигателю. Теперь надо снять верхнюю крышку. Она крепится тремя болтами на 13 и одним на 10, он немного спрятан внизу. Вот тут очень пригодится трещотка. Не стоит бояться, если болты на 13 будут крутиться туго, это нормально. Для снятия крышки ее надо немного провернуть против часовой стрелки, чтобы высвободить от крепежного уха.
Ну и теперь надо снять нижнюю часть кожуха, она пластиковая. Два болта на 8 лучше откручивать сверху, и два снизу. Крышка снимается легко. Для финишной прямой надо снять натяжной ролик. Но прежде включаем пятую передачу, крутим переднее левое колесо до той поры, пока не увидим метку распредвала сверху. Ее положение не принципиально, главное ее просто видеть. В народе бытует мнение, что на головке есть метка, да она есть, но она не принципиальна, важно именно совпадение меток коленвал/распредвал. Поэтому, когда увидели метку, откручиваем ключом на 17 натяжной ролик, снимаем старый ремень ГРМ, устанавливаем новый.
Установка нового ремня
Новый ремень имеет на своей поверхности маркеры, которые при установке должны совпасть с метками, нанесенными на валах (распределительном и коленчатом), а также стрелки, указывающие направление его движения. Наличие на ремне меток существенно упрощает его установку и контроль правильности сборки всего механизма.
При замене ремня меняется и натяжной ролик (в среднем это обойдется ), имеющий такой же, как и у ремня, эксплуатационный ресурс, равный 60 тысячам км. Перед установкой ремня, на двигатель монтируется натяжной ролик, а затем и сам ремень. При его установке следует ориентироваться на метки, нанесенные на его поверхности. Необходимо следить за тем, чтобы стрелки направления вращения располагались справа от верхнего маркера.
Если речь зашла о покупке нового, то средняя стоимость ремня ГРМ в Москве 750-800 рублей, весь комплект ГРМ уже обойдется в среднем 1900-2000 рублей, если брать с водяным насосом, то около 4000 руб. Может кто и дешевле предложит, выбрать можно тут.
После того, как ремень установлен на место, необходимо провести регулировку его натяжения. Для этого ослабляем крепление ролика и при помощи круглогубцев или другого подходящего инструмента (зависит от конструкции натяжного ролика) проворачиваем его по направлению вращения часовой стрелки, до создания необходимого натяжения. После чего крепежный болт затягиваем.
Для проверки правильности установки и натяжения необходимо провернуть коленвал на несколько оборотов (1-2), и проверить совпадение меток и натяжение ремня.
Инструкция по замене ремня ГРМ на двигателях объемом 1.4/1.6 8 клапанов (K7J и K7M)
Сам процесс замены деталей привода ГРМ не представляет трудностей для владельца, который привык обслуживать автомобиль сам. Специалисты Renault Logan продумали конструкцию до мелочей, обеспечив доступ к узлам и деталям двигателя. Убедиться в этом вы сможете сами – достаточно во время работы придерживаться следующей инструкции:
- Ослабьте болты крепления правого переднего колеса (смотреть надо по ходу движения), поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.
- Демонтируйте грязезащитный щиток с правой стороны моторного отсека и снимите поликлиновой ремень привода генератора.
- Получив доступ к шкиву коленвала, отверните болт крепления и демонтируйте деталь с силового агрегата. На этом этапе не возникает трудностей, если в работе используется гайковёрт.
- Следующий шаг – демонтаж правой опоры двигателя. Прежде чем снять эту деталь с автомобиля, установите подставку под силовой агрегат. Чтобы не удалять защиту картера, воспользуйтесь деревянным бруском подходящей длины. Установив его в проём для доступа к сливной пробке, автомобиль немного опускают. Двигатель должен надёжно опираться на брусок.
- Отсоедините от креплений трубку продувки адсорбера и отведите её в сторону.
- Воспользовавшись ключом с торцевой головкой «на 16», отверните пять болтов, которыми правая опора двигателя крепится к кузову и крышке привода газораспеделительного механизма. Снимите опорный узел с автомобиля.
- Вытащите щуп, чтобы в дальнейшем не повредить пластиковый наконечник. Заглушите отверстие каким-либо подходящим предметом – паклей, пластиковой пробкой и т. д.
Для наглядности дальнейший процесс замены ремня привода ГРМ демонстрируется на снятом двигателе. Нет необходимости демонтировать мотор с автомобиля. - Отверните три болта крепления пластикового кожуха ремня привода ГРМ. В зависимости от года выпуска производитель использовал крепёж с головками «на 8» и «на 10», поэтому будьте внимательны. Снять кожух можно через нижний проём моторного отсека.
- Демонтируйте верхнюю (металлическую) крышку привода газораспределительного механизма. Она удерживается четырьмя болтами с головками «на 13» и одним «на 10». В машинах до 2008 года выпуска применялись два верхних болта с головками «на 16». Обратите внимание: нижние болты проходят рядом с масляными каналами, поэтому завод-изготовитель использует для уплотнения резьбового соединения специальный клей-герметик. По этой причине их выворачивание потребует дополнительных усилий.
- Получив доступ к ремню привода ГРМ, выставьте механизм по меткам. Для этого стрелку на шестерне распредвала совмещают со значком «Дачия», отлитым на клапанной крышке.
- Чтобы провернуть двигатель, используйте болт крепления шкива, установленного на коленчатом валу. Для этого под его головку устанавливают подставку – так намного удобнее ухватиться ключом.
- Выставив метки, приступайте к демонтажу натяжного ролика. Для этого отворачивают удерживающую его гайку «на 16», после чего ролик снимают с оси.
- Снимите ремень привода ГРМ.
- Прежде чем приступать к установке новых деталей привода газораспределительного механизма, обязательно очистите шестерни, детали и поверхности силового агрегата от грязи, промойте и продуйте сжатым воздухом.
- Установите на место натяжной ролик и наживите гайку крепления.
- По нарисованным на новом ремне стрелочным указателям определите нижнюю и верхнюю метку. Последняя находится возле стрелок и надписей, выполненных производителем на внешней поверхности изделия.
- Установите ремень, совместив нижнюю метку с выштамповкой на шкиве коленвала.
- Верхняя метка должна совпадать с указателем на шкиве распредвала и значком «Дачия» на крышке привода клапанов.
- Прежде чем приступать к регулировке натяжения, уберите провисание (слабину) ремня, возникающую на участке между шкивами привода со стороны насоса системы охлаждения. Для этого приводной механизм проворачивают против направления вращения двигателя за головку болта, которым крепится шкив распределительного вала.
- Натяжку ремня выполняют при помощи специального ключа вилочного типа (используйте инструмент для переднеприводных автомобилей ВАЗ), проворачивая ролик против часовой стрелки. Степень натяжения контролируют, перекручивая ремень на участке между помпой и распредвалом. Нормальным усилием натяжения считается такое положение ролика, при котором ремень можно отклонить от первоначального положения не более чем на 60-70 градусов.
- Косвенно усилие определяется по положению отверстий в ролике – при заводской регулировке они располагаются параллельно линии нового ремня. В этом положении затяните гайку крепления натяжителя.
- Взявшись за болт крепления шкива коленчатого вала, проверните его на 2 оборота. После этого проверьте совпадение меток и степень натяжения. При необходимости гайку ролика ослабьте и проведите повторную регулировку.
- Верните верхнюю крышку привода ГРМ. Прежде чем приступить к её креплению, смажьте герметиком резьбу двух нижних болтов – так вы избавитесь от подтекания масла из внутренних каналов двигателя. Затяните болты и установите пластиковый кожух привода ГРМ.
- Перед установкой правой опоры двигателя осмотрите подушку. При наличии разрывов и других существенных повреждений деталь замените.
- Верните на место трубку продувки адсорбера.
- Поднимите автомобиль домкратом и уберите деревянную подставку. Закрепите шкив коленчатого вала, установите и отрегулируйте поликлиновой ремень генератора. После этого приступайте к пробному запуску.
Убедившись, что мотор работает нормально, заглушите двигатель. Верните на место правый грязезащитный кожух и прикрутите колесо. Не забудьте подтянуть болты его крепления, когда снимете автомобиль с домкрата. На этом работу можно считать завершённой.