Adaptsport.ru

В мире АВто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Печка не греет: ремонт вентилятора печки и замена мотора отопителя Рено Логан надежно на СТО

Печка не греет: ремонт вентилятора печки и замена мотора отопителя Рено Логан надежно на СТО

То, насколько комфортно вы будете чувствовать себя в любое время года внутри автомобиля, зависит от исправной работы его отопительной системы. Этот технический узел состоит из множества компонентов и отвечает за обогрев, охлаждение и циркуляцию воздуха салона авто. Важнейшим элементом этой системы является мотор отопителя, который, к сожалению, иногда выходит из строя.

Многие автовладельцы теряются, когда происходит подобная поломка, не зная куда обратиться за помощью по ремонту. Именно в нашем специализированном автосервисе можно выполнить ремонт отопительной системы и произвести замену мотора печки Рено Логан. К нам обращаются с подобными проблемами очень часто. В том числе автомобилисты, которые пытались осуществить работу самостоятельно.

Получив квалифицированную техническую помощь в нашей автомастерской, вы можете быть уверены, что произведенный ремонт будет выполнен на самом высоком профессиональном уровне. В нашем сервисе работают только опытные мастера, готовые прийти на помощь своим клиентам, устранив все имеющиеся неисправности отопительной системы автомобиля.

Основные неисправности моторов печки

Чаще всего причиной поломки моторчика отопителя является естественный износ его деталей. При длительной работе старение металла — это неизбежное зло, так как щётки, колечки и подшипники имеют ограниченный ресурс. Реже моторчик выходит из строя из-за нарушений в электрике — например, порвались провода или окислились контакты. И также неисправность моторчика бывает обусловлена совсем простой причиной — выработкой смазки.

Обычно водитель автомобиля «Рено Логан» может самостоятельно диагностировать неполадки в работе моторчика. О возникновении неисправностей судят по следующим признакам:

  • изменение звука работы печки;
  • вывод тепла стал неравномерным и слабым;
  • печка с трудом включается.

Если работа печки не соответствует заданным параметрам настройки, то это говорит о неполадках в работе моторчика

Печка начала свистеть

Часто водитель слышит громкий свист во время работы печки. Звук доносится из-под корпуса центральной консоли и свидетельствует о поломке подшипника моторчика или появлении сильного люфта на валу устройства. Если печка начинается свистеть при работе, то скоро она перестанет нормально функционировать, поэтому лучше всего сразу же заменить моторчик на новый.

Смазка моторчика рекомендуется в профилактических целях, но как этап ремонта процедура не позволит надолго устранить свист печки

Почему печка заедает или не включается

Владельцы старых «Логанов» хорошо знакомы с ситуацией, когда печка не включается. Обычно неисправность устраняется ударом по центральной консоли с правой стороны. Печка после этого сразу же начинает работать.

Причин для заедания механизма может быть несколько:

  • разболтался подшипник;
  • сильный износ вала;
  • недостаток смазки;
  • износ щёток мотора.

Удары по приборной панели нельзя считать эффективным методом для восстановления работоспособности печки

Когда печка слабо дует

Обычно неполадки в работе печки водитель замечает не сразу. Чаще всего слабый поток тёплого воздуха при открытых на максимум шторках вызывает недоумение зимой: в салоне холодно, хотя печка должна выдавать сильный поток тепла. Иногда водители замечают, что на четвёртом режиме устройство работает даже слабее, чем на втором.

Причина поломки — замыкание или выход из строя моторчика. В редких случаях возможно просто сильное засорение фильтра в салоне. Соответственно, придётся снимать моторчик печки и фильтрующий элемент и смотреть, в чём именно скрывается причина неисправности.

Если печка на максимуме очень слабо дует, то нужно менять моторчик

Чтобы грела и не свистела, или как заменить моторчик печки «Рено-Логан» своими руками

Такая же позиция описана и в мануале по ремонту и эксплуатации автомобиля. Так как, такой процесс достаточно дорог и неудобен, многие владельцы предпочитают оставить эту проблему нерешённой. Однако на самом деле, чтобы демонтировать корпус с вентилятором отопителя достаточно выкрутить лишь пару винтов. С подобной задачей можно справиться и своими руками. Но в самом начале, убедитесь в чистоте салонного фильтра, иногда из-за его загрязнения воздух не может пробиться в салон.

Фильтр установлен в правой стороне передней панели. Если в автомобиле установлен фильтр салона, то он установлен тут замена вентилятора печки рено логан видео маркером. Инструмент для работы Для демонтажа отопителя нам потребуются такие инструменты: Отвёртка с прямым жалом. Рука сначала нащупала какой-то прямоугольный выступ и я замена вентилятора печки рено логан видео время не мог найти круглую на ощупь крышку моторчика.

Затем я ее все-таки нашел чуть выше и глубже этого выступа.

Рено логан снятие и замена моторчика печки

Под рукой был фотик, и я решил задействовать его для зондирования: Кроме того, эти фото помогли легко разобраться в том, как правильно отсоединить фишку с проводами, ничего не поломав. Поехали в виртуальный фототур под панель приборов Логана: Вот мы лежим на ковре пола переднего пассажира и смотрим в замена вентилятора печки рено логан видео «бороды торпеды».

Читать еще:  Какая охлаждающая жидкость залита в Рено Логан

Там видны какие-то элементы печки. Кстати на этой картинке, кажется, видно то место, куда вставляют фильтр салона у Логана. Поправьте меня, если ошибаюсь.

Подлазим немного под панель ближе к моторному отсеку. Замена вентилятора печки рено логан видео виден прямоугольный отсек, куда можно засунуть фильтр салона.

А чуть выше виден угол выступа. Направляем взгляд вверх. Виден выступ, который мешает достать до моторчика. Руку нужно засунуть выше. Этот ракурс можно получить только с фотика, голову вы сюда уже не засунете. Взгляд направлен теперь не вверх, а в сторону водительского места, то есть к центру панели.

Мы как бы поднялись до уровня выступа, и теперь над ним видна крышка моторчика с проводами. Кстати, по проводам проще всего и найти эту крышку. Вот она крышка моторчика отопителя с двумя проводами. Прежде чем снимать сам моторчик, нам нужно снять фишку с проводами. На видео был показан моторчик с логана выпуска после года. У него фишка немного другая: У меня логан года выпуска. Попробую показать на фото, как замена вентилятора печки рено логан видео фишка разъем с проводамичтобы вам было легче ее снять наощупь.

На этом фото я постарался увеличить разъем питания моторчика. Разъем поднимается вверх, но он закреплен с двух сторон. Слева защелкой цифра 1справа осью, на которой этот разъем поворачивается цифра 2. То есть разъем поднимается только замена вентилятора печки рено логан видео, а правая его часть остается на оси, как дверка на петле. Для наглядности посмотрите замена вентилятора печки рено логан видео место установки разъема сверху Алгоритм снятие примерно такой: Теперь фишка отсоединена и ее можно подтянуть вниз и увидеть глазами.

Увеличьте для наглядности. Теперь нам надо снять сам моторчик с вентилятором. Ну а в остальных случаях мотор печки менять необходимо, например: Изношено коллеторное кольцо якоря Износ якоря в посадочных местах втулок Замыкание обмотки якоря В случае сгорания термопредохранителя или блока управления на авто оборудованного климат-контролем по причине выхода из строя моторчика печки Следует отметить, что замена моторчика печки на Рено сильно отличается в зависимости от модели, например для замены на Логане потребуется: Для откручивании правой стороны крепления панели приборов.

Затем оттягивая эту часть панели извлекается вентилятор. На автомобиле Меган 2 потребуется: Длинная головка на 13 мм. При замене вентилятора печки важно обратить внимание на следующее: Состояние термопредохранителя или блока управления на вавто оборудованном системой климат-контроль Состояние разъемов к вентилятору и резистору. Состояние салонного фильтра Состояние дренажных отверстий под желобом и дренаж системы кондиционирования.

Мы сняли видео-руководство по снятию и ревизии моторчика печки на Логане и Мегане так же подходит к многим моделям. Посмотрите интересное видео по этой теме Источник: Естественно, предпосылки для беспокойства есть, и они обусловлены, потому что в грозных российских зимах тепло в салоне. Существует огромное количество дефектов, которые тревожат хозяев Рено, замена вентилятора печки рено логан видео они с плохо работающей системой отопления.

Инструкция в картинках и видео для тех, кто хочет самостоятельно снять и установить наружное зеркало заднего вида на рено логан и сандеро. Сейчас мы разглядим все предпосылки дефектов в системе отопления, также попытаемся дать советы и способы по их устранению. Причины неисправности отопителя Если в салоне вашего Renault Logan стало холодать, не следует удручаться и лупить тревогу, потому что большая часть поломок печки можно отремонтировать своими руками.

Итак, давайте разберемся, какие поломки более нередко встречаются на старых Renault Logan, связанные с работой салонного отопителя. Воздушная пробка в системе теплообмена, не греет радиатор. Неисправен термостат, двигатель не греет жидкость. Водяной насос работает неправильно. Забит радиатор печки у Логана. Неисправность в двигателе. Слабый поток воздуха или не греет.

Неисправен мотор вентилятора. Вышел из строя регулятор оборотов вентилятора. Не работает кран системы отопления Рено. Читайте также: Посмотрите, замена вентилятора печки рено логан видео новый suzuki jimny преодолевает бездорожье. Выше перечислены наиболее часто встречаемые неисправности системы отопления Renault Logan. Как снять зеркало заднего вида заднего вида на Рено Логан. Фотоотчет о том, как снять мотор вентилятора печки на Рено Меган 2.

Далее мы поговорим о каждой проблеме отдельно. Устранение поломок Чтобы устранить неисправность отопителя Рено, мы постараемся раскрыть суть каждой из. Воздушная пробка в системе отопления Рено может быть вызвана раннее проводимыми работами по замене антифриза. Как правило, система охлаждения автомобиля Рено Логан устроена таким образом, чтобы автоматически избавляться от воздушных карманов. Несмотря на совершенство данной конструкции, воздушные пробки все-таки появляются, как правило, в процессе ремонта системы охлаждения.

Читать еще:  Рено Логан задние тормозные колодки

Устранить воздушную пробку на Рено Logan можно одним нехитрым способом. Подробная статья о том, как заменить антифриз на Рено Логан самостоятельно, артикулы, какую охлаждающую жидкость выбрать, советы по замене. Отсоедините оба патрубка от теплообмена салона, после чего, поочередно подсоединяя каждый патрубок, заливайте охлаждающую жидкость в бачок расширителя.

После таких манипуляций антифриз должен потечь через противоположную трубку, в этот момент нужно вставить второй шланг на замена вентилятора печки рено логан видео. Обычно после таких действий печка греет заметно. Если на автомобиле Renault Logan не замена вентилятора печки рено логан видео термостат, двигатель не набирает нужную рабочую температуру, вследствие чего охлаждающая жидкость не способна разогреть радиатор отопителя. Для решения данной проблемы достаточно поменять термостат, благо делается это нетрудно.

Ктото из мужиков писал как поэтапно снять панель, если хочешь помыть радиатор печки. Как поменять фары на Рено Логан смотрите в Как снять передний бампер на Рено.

FakeHeader

Comments 8

всё никак не соберусь сделать данную процедуру…

хочу не перепаивать, а обрезать провод от новой, подогнать по размеру и прижать старой, как думаете на сколько плох или хорош данный способ

А у меня графитовые… думаю скоро опять нужно будет менять…
А так, я купил кислоту специально для пайки меди и все хорошо спаялось!)

У меня тоже всяких флюсов и кислоты много. Паяю с завидной периодичностью. Но у меня проблема была именно в припое, который Sparta. Его паяльник ни на 40 ни на 60 ватт расплавить нормально не могут. Он не течет, а мяться начинает. В итоге просто поверх куском прилипает, но не протекает между нитями, и получается, что при изгибах отваливается этот кусок припоя. В общем, увидите что-то от Sparta — НЕ БРАТЬ! У меня только просекатель профиля от Sparta нормально работает. Ну это кусок железа. Там сделать плохо — нужно огромный талант тазобедренных предплечий.

Любой механизм, в том числе узлы автомобиля, периодические ломается. Идеальных и безотказных на 100% машин ещё не придумали. Поломки случаются и с французским автомобилем Рено Логан. Нельзя сказать, что система отопления и вентиляции в этом автомобиле слабое звено, но её поломка точно болезненная, особенно в прохладное время года.

Принцип работы системы отопления салона в Рено Логан особо ничем не отличается от других автомобилей. Радиатор печки подключён сразу в систему охлаждения двигателя. В нём циркулирует охлаждающая жидкость, температура которой при работающем и прогретом двигателе примерно 90–100 градусов Цельсия. На радиатор направлен вентилятор. Он создаёт поток воздуха, который нагревается от радиатора и попадает в салон автомобиля. Количество тепла регулируется рычагом заслонки и переключателем вентилятора.

Если в салон не поступает тёплый воздух или появился посторонний шум при работе печки, то, возможно, следует провести ремонт вентилятора отопителя Рено Логан. Многие владельцы Рено считают, что для проведения ремонта печки необходимо полностью демонтировать переднюю панель. Да и так написано в инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля Renault Logan. Это удовольствие долгое и дорогое. Из-за этого некотрые даже предпочитают мёрзнуть зимой.

На самом дела для ревизии вентилятора достаточно открутить всего пару винтов. С этой задачей можно справиться и самостоятельно. Но давайте всё по порядку. Прежде чем снимать панель, легче проверить состояние фильтра салона. Он часто забивается и через него может не поступать тёплый воздух от печки. Проверить это просто: он находится в нише бардачка, с правой стороны панели. Если с салонным фильтром всё в порядке, то тут уже и следует проводить ревизию вентилятора.

Вентилятор отопителя Рено Логан

Демонтаж системы отопителя

Большинство владельцев Рено Логан убеждены в том, чтобы заменить мотор печки, требуется полностью демонтировать переднюю панель. Такая же позиция описана и в мануале по ремонту и эксплуатации автомобиля. Так как, такой процесс достаточно дорог и неудобен, многие владельцы предпочитают оставить эту проблему нерешённой. Однако на самом деле, чтобы демонтировать корпус с вентилятором отопителя достаточно выкрутить лишь пару винтов. С подобной задачей можно справиться и своими руками.

Но в самом начале, убедитесь в чистоте салонного фильтра, иногда из-за его загрязнения воздух не может пробиться в салон. Фильтр установлен в правой стороне передней панели.

Если в автомобиле установлен фильтр салона, то он установлен тут (выделено маркером).

Если фильтр чистый и его состояние не вызывает у вас никаких сомнений, можно приступать к демонтажу «печки».

Инструмент для работы

Для демонтажа отопителя нам потребуются такие инструменты:

  • Отвёртка с прямым жалом.
  • Отвёртка крестовая.
  • Пластиковый съёмник (либо обычная линейка).
  • Ключ TORX T20.

Последовательность работ по демонтажу печки

  1. Убираем уплотнитель дверного проёма.

Для того чтобы легче было снять уплотнитель, нужно предварительно поддеть его.

Пластиковая накладка фиксируется с помощью металлических защёлок к кузову.

Читать еще:  Рено Логан 2017 в новом кузове тест драйв видео

Откручиваем этот болт с помощью TORX T20.

Отворачивая заглушку, соблюдайте осторожность чтобы не сломать фиксаторы.

При оттягивании панели от корпуса, следует избегать резких движений.

Корпус вентилятора очень трудно не заметить.

Различают два вида конструкции вентиляторов, хотя и различия между ними минимальна.

Первый вариант печки широкий разъём электрического контакта.

У второго варианта он узкий.

Какие моторчики печки устанавливаются на автомобили «Рено Логан»

На «Рено Логан» обычно ставятся электродвигатели отопителя двух разных производителей — Renault и Valeo. Оба французских предприятия выпускают моторчики как для моделей, оснащённых кондиционерами, так и без них.

Главное отличие моторчиков для машин с системой кондиционирования воздуха — это чуть более высокая мощность работы. В остальном же существенной разницы между модификациями моторчиков не наблюдается.

Оригинальный моторчик стоит дороже, но имеет смысл покупать более качественный продукт, так как он и служить будет гораздо дольше дешёвых аналогов

Моторы печки на новых версиях «Рено Логана» с кондиционером имеют узкий разъём питания, когда как на предыдущих моделях авто устанавливались моторчики с широкими разъёмами.

Электродвигатели отопителя Valeo идеально подходят как для «Логанов» с кондиционерами, так и без них

Электродвигатели отопителя отечественного завода Luzar предназначаются исключительно для автомобилей «Рено Логан» и ряда других марок, которые не оснащаются кондиционерами.

Luzar — российский завод по производству автоагрегатов, моторчики печки производителя устанавливаются на «Логаны» без кондиционеров

Выбираем электродвигатель отопителя

Большинство «Логанов» оснащаются кондиционером, однако нередко встречаются и автомобили без этого устройства. Важно знать, что моторчики печки для версий с кондиционером и без оного отличаются формой и разъёмом питания.

Для версий с кондиционером используется печка с широким разъёмом

На модели с кондиционером разъем узкий, а на модели без него — он широкий. Разницы в процедуре замены детали практически нет, как и в месте её расположения. Электродвигатель отопителя «Рено-Логан» располагается под передней панелью в районе центральной консоли. Добраться до него можно через пространство для ног переднего пассажира. Производителей этого узла довольно много, но конструктивно их продукция, как правило, не отличается от оригинала.

На версии, не оснащённые кондиционером, устанавливают печки с узким разъёмом

Все работы будем проводить с правой стороны автомобиля.

  1. Снимаем резиновый уплотнитель с правой передней двери в верхней части.
  2. Используя пластмассовый съёмник или линейку, аккуратно снимаем правую переднюю декоративную стойку. Она идёт от панели к потолку. Крепится на защёлках. Рекомендуется проводить ремонт в тёплом помещении или когда на улице будет достаточно комфортно. Это нужно для того, чтобы не поломать пластиковые крепления: при низких температурах пластмасса становится хрупкой.
  3. После снятия стойки на панели сверху появляется доступ к первому винту. Откручиваем его «звёздочкой».
  4. Второе место крепление передней панели находится под бардачком справа. Он закрыт пластмассовой заглушкой. Удаляем аккуратно её отвёрткой. Откручиваем второй винт ключом TORX T20. Всё. Теперь можно проводить манипуляции с панелью.
  5. Аккуратно оттягиваем правую сторону панели на себя. Снимаем с направляющих и в образовавшуюся щель просовываем руку и нащупываем вентилятор печки. Он имеет круглый корпус. Увидеть его не удастся, поэтому всё делаем на ощупь. Это немного трудно, но возможно.
  6. Снимаем вентилятор, поворачивая корпус по часовой стрелке. Отключаем фишку питания. Вынимаем из-под панели и осматриваем. Различают два вида вентилятора. Конструктивно они отличаются друг от друга незначительно: широким или узким разъёмом.

Какие бывают неисправности вентилятора и как их ликвидировать?

В роли основной причины, вызывающей отказ модуля вентилятора служит износ щеток. Замена моторчика отопителя не является затруднительным процессом. Следует вооружиться крестообразного вида отверткой. Откручиваем пару винтов, удерживающих корпус и удаляем его. Проверяем состояние щеточного узла и, при необходимости, заменяем аналоговой деталью. Для применения подойдут щетки, обладающие такими параметрами: профиль сечения – квадратный с габаритом стороны 4 мм, а длина изделия – 20 мм. Если вы приобрели более длинные щетки, то их потребуется обточить до потребного габарита.

В обязательном действии после сборки смазываем вал вентилятора. Для этой цели подходит термостойкое масло класса «ATF», применяемое в трансмиссиях – «автоматах» и системах гидроусилителей рулевого узла.

Когда вентилятор не вселяет надежду на дальнейшее «сотрудничество» с системой отопления, то безоговорочно заменяем его на новый. При покупке изделия осматриваем фишку разъема, помня о двойственности ее конструкции. Более поздняя модификация вентилятора наделена узким разъемом.

Для детального ознакомления с нюансами рассмотренной здесь процедуры рекомендуем прибегнуть к просмотру тематического видео и замена моторчика отопителя не покажется вам сложной. Когда владелец не уверен в успешности сего деяния, рекомендуем не испытывать судьбу ремонтными тяготами, а сразу довериться умелым рукам бескорыстных работников сервиса, которые в два счета произведут снятие моторчика печки. Стоимость данной услуги колеблется в пределах 1500-1700 руб.
Выбор всегда за собственником Рено Логан!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector