Adaptsport.ru

В мире АВто
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подшипника передней ступицы у Рено Логан с АБС и без АБС

Замена подшипника передней ступицы у Рено Логан с АБС и без АБС

  1. ➡️ Как проверить ступичный подшипник Рено Логан
  2. ➡️ Особенности выбора подшипники: цены, размеры, артикул
  3. ➡️ Замена переднего подшипника ступицы на Renault Logan 1.4-1.6
  4. ➡️ Последовательность операций — пошаговая инструкция
  5. ➡️ Процесс ремонта Renault на видео
  6. ➡️ Советы и рекомендации для владельцев Лагана

Обслуживание ходовой части и замена переднего ступичного подшипника на Рено Логан – это частое и важное мероприятие при эксплуатации авто. Грамотные автомобилисты не дожидаются поломки переднего подшипника, а делают замену после 60 – 70 тысяч километров пробега. После такого пробега нужно сделать диагностику подшипника ступицы (ступичного узла).

Не для кого ни секрет, что в ходовая часть – один из главных узлов и в случае поломки вы рискуете потерять управление или попасть в аварию.

От чего зависит стоимость замены подшипника ступицы Рено Логан?

Разумеется, стоимость замены подшипника ступицы Логан может варьироваться, в зависимости от сложности случая и дополнительных услуг:

  • замены цапфы;
  • шлифовки посадочного места;
  • установки развал-схождения и т.д.

Однако самое важное – это найти оптимальное сочетание цены и качества услуги.

Наши мастера предлагают оперативное профессиональное обслуживание вашего Рено Логан, независимо от поколения и возраста. При этом мы работаем и с другими автомобилями, без оглядки на модель, возраст и тип конструкции. Наши ремонтные боксы оснащены всем необходимым для того, чтобы гарантировать качественную замену комплектующих и обеспечить им долгий срок службы.

Первым делом мы проводим диагностику требуемого узла, чтобы выяснить актуальное состояние автомобиля и возможные иные неисправности, которые привели к поломке. По результатам составляется план ремонтно-восстановительных работ. При этом мы гарантируем индивидуальный подход к каждому клиенту и предоставление выгодных условий сотрудничества.

Спецификация запчастей

Прежде всего необходимо правильно подобрать подшипник. Для этого нужно знать артикул ступичного подшипника Рено Логан. Для автомобилей с системой АБС и без неё потребуются разные подшипники. В первом случае на месте резинового сальника подшипника расположена специальная магнитная полоса, которой нет на подшипнике для автомобиля без АБС. Если такой подшипник поставить на машину с антиблокировочной системой, АБС не будет работать, о чем просигнализирует соответствующий индикатор на панели.

Приобретать лучше оригинальные запчасти бренда SNR, которые идут в комплекте с новой затяжной гайкой и стопорным кольцом. Но существуют и другие варианты, доверия заслуживают производители FAG, FEBI, SKF.

Для обычного варианта артикул подшипника – 771205779, а его номер – R155.75, для Логана с АБС – 6001547686, с номером R155.16. Перед покупкой можно проверить размеры подшипника передней ступицы. Внутренний диаметр – 37 мм, внешний диаметр – 72 мм, ширина – 37 мм.

Читать еще:  Рено Логан 2017 в новом кузове тест драйв видео

Видео: Замена переднего подшипника ступицы Рено Логан, Сандеро, Ларгус

Ремонт ступицы Renault Sandero

Замена переднего подшипника ступицы на Renault Sandero

Срываем ступичную гайку и колесные болты, поднимаем машину. Снимаем колесо.

Откручиваем гайку рулевого наконечника Выбиваем палец наконечника из поворотного кулака Не бейте по самому наконечнику или по его резьбе.

Откручиваем гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку.

Поворачиваем стойку для удобства отсоединения рычага с шаровой опорой от поворотного кулака. На фотографиях показана правая сторона и удобно выворачивать всю эту конструкцию вправо. Далее откручиваем гайку от болта, который удерживает палец шаровой опоры, после чего выбиваем сам болт. Иногда он вообще не торопится выходить и тогда приходится раздвигать зубилом те части, которые он стягивает.

С помощью кувалды выбиваем палец шаровой опоры из поворотного кулака. Для этого кувалдой придется бить в рычаг. Способ, на первый взгляд, может показаться варварским, но другого более действенного мне не известно. Съемников для этого дела я еще не видел, а универсальным рычажным можно испортить пыльник самой шаровой опоры.

Бить кувалдой по рычагу не обязательно, можно вытащить болты из амортизатора и потянуть на себя. Далее откручиваем суппорт и подвешиваем его на проволоке. Можно и не подвешивать, а зацепить за пружину сверху, но может упасть. Откручиваем колесный диск и суппорт, вынимаем болты из амортизационной стойки и вытаскиваем поворотный кулак в сборе со ступицей. Полдела сделано!

Данный метод с помощью головки на 24.

Далее, на самой ступице остается часть внутренней обоймы подшипника, которую тоже снять.

С помощью болгарки делается пропил. ВАЖНО не задеть саму ступицу.

Далее с помощью молотка и зубила снять это кольцо. Переходим к снятию подшипника.

Снимаем стопорное кольцо.

Берем новый подшипник и вставляем на место в ступицу с помощью пресса.

Производим сборку в обратном порядке.

Видео о замене переднего подшипника ступицы Renault Sandero

Замена ступицы на Renault Sandero/Logan

Видео о замене ступицы Renault Sandero:

Амортизаторы Renault Logan/Sandero

Замена амортизаторов передней подвески Renault Logan/Sandero
Замена амортизаторов задней подвески

Самое простое – ступица задней оси

    Фиксируем автомобиль на «ручнике», отвёрткой снимаем защитный колпак. Затем торцовым ключом «на 30» откручиваем гайку в центре;

Здесь нужно большое усилие

Перед шагом 2 можно зафиксировать передние колёса. Для этого включается первая передача. Главное – не нажимать на педаль тормоза, пока барабан не установлен и не закреплён.

Замена подшипника

Чтобы удалить старый подшипник, сначала надо снять стопорное кольцо. Пользуйтесь щипцами.

Снимаем кольцо, выбиваем подшипник

Сам подшипник можно выбить, для чего барабан размещают плоской стороной вниз. Используйте, например, доску с круглой выемкой. Диаметр оправки, которая здесь понадобится – 49 мм.

Посадочное место под новый подшипник зачищают и смазывают (литол, циатим). Барабан должен «смотреть» плоскостью вверх. Запрессовку проводят с помощью оправки. При этом она может касаться только «внешнего» кольца подшипника.

Кто нарушит последнее требование, будет покупать ещё один подшипник. На первом шаге используются щипцы, предназначенные для стопорных колец. Главное – суметь вернуть «стопор» на место!

Как не пропустить момент смены ступичного подшипника на Logan

Данные элементы передней подвески на всем протяжении эксплуатационного периода подвергаются предельным нагрузкам. И дело здесь не только в плохом дорожном покрытии; температурные перепады, химические реагенты и влага – также являются причиной сокращения срока службы детали.

Читать еще:  Замена заднего подшипника ступицы Рено Логан видео

Определенная часть автомобилистов, которая причисляет себя к бывалым, предпочитает производить смену узла качения через 60-80 тыс. км пробега. Такое решение они объясняют важной ролью шарикоподшипников в процессе управления автомобилем, ведь любая незначительная поломка конструкции может привести к аварии.

Само собой, что выводы о замене неисправного подшипника передней ступицы на Рено Логан опытные автолюбители принимают после определенных диагностических операций:

  • Приподнять по очереди передние колеса при помощи домкрата.
  • Вращая колесо, определить наличие постороннего шума, если он присутствует, то это может свидетельствовать о поломке узла качения.
  • Взять колесо в руки и пошатать его в горизонтальном, а затем и в вертикальном направлении. Наличие существенного люфта указывает на неисправность шарикоподшипника.

В движении важно обращать внимание на появление гула при поворотах, его наличие указывает на начальную стадию разрушения детали. В случае, когда шум в области ступичного узла качения присутствует даже при движении по прямому участку дороги, стоит не затягивать и срочно озаботиться его заменой.

Ход работы смены подшипника

Ослабьте крепеж колес при помощи ключа.

Ослабьте непосредственно контргайку ступицы.


С помощью домкрата поднимите авто и выкрутив болты крепления колеса снимите его. Для обеспечения безопасности данных работ сначала ослабьте крепеж колеса, а после используя домкрат поднимайте машину.

Снимите колодку открутив при этом гайки ключом и разожмите отверткой колодки. Отвертку вставляйте внутрь суппорта.

Отвинчиваем болт крепления рулевого наконечника. Используя съемник вынимаем наконечник (можно выбить его молотком). Открепляем кулак от стойки свинтив крепежные болты.

Шаровая опора свободна от креплений.

Выкручиваем крепления поворотного кулака (абсолютно все).

С кулака убираем шаровую и рулевую тяги.

Механизм поворота демонтируем полностью.


Убираем диск тормозов и работаем, непосредственно, с самой ступицей.

Корпус поворотного механизма фиксируем в тисках. При помощи ступичного съемника, выпрессовываем ступицу. Ее можно и выбить, когда нет съемника.

Из кулака извлекаем внутренний элемент подшипника, остальная часть еще внутри детали.

Убираем защитную шайбу.

Чтобы удачно зацепить элементы съемником, зубилом поправляем обойму внутри.

Съемником вытягиваем обойму.

Оставшиеся части шарикоподшипника извлекаем полностью.


Очистите поверхности деталей от грязи используя ветошь. Обильно смажьте Литолом посадочные площади.

Приступайте к монтажу новой детали. Установите шайбу датчика АБС.

Читать еще:  Почему не заводится Рено Логан причины

Обратите внимание на верность установки кольца.

Монтаж нового устройства должен осуществляться без асимметрии и перекосов. Наживите шарикоподшипник в посадочное отверстие и запрессуйте его съемником.


Вмонтируйте стопорное кольцо в кулак.

Запрессуйте ступицу до упора в новый шарикоподшипник.

  • Выполняем установку соединений в обратном порядке.
  • Осуществив полную сборку проверните колесо. Посторонние шумы и люфт подшипника должны быть полностью устранены.
  • Полностью убрать зазоры поможет регулировка детали по осевому зазору.
  • Необходимо провести процесс регулировки развал — схождения.
  • Если процесс балансировки развал — схождения не входит в Ваши планы, то замещение подшипника ступицы необходимо производить, демонтировав переднюю стойку Renault Logan полностью совместно с кулаком поворота. Для этого под капотом машины открутите и поворотный кулак, и верхние болты крепления опоры. Так же существует возможность замены шарикоподшипника ступицы прямо на Renault Logan. При этом снимать поворотный кулак вовсе не требуется и балансировка тоже не нужна.

    Назначение и признаки неисправности запчасти

    Подшипник применяется для обеспечения вращения колеса. Он запрессовывается в ступицу, а для надёжности закрепляется при помощи стопорного кольца.

    Эта деталь постепенно стачивается, что приводит к неисправности автомобиля. Определить повреждение ступичного элемента можно, обратив внимание на наличие следующих признаков:

    1. Хруст. При нарушении целостности элемента в процессе движения слышится хруст. Это связано с тем, что отдельные детали разрушили обойму, в которой они располагались, и теперь функционируют неправильно.
    2. Вибрация. Когда срок годности ступичного подшипника приближается к концу, и деталь достаточно стёрлась, то водитель замечает характерную вибрацию, которая отдаёт в рулевое колесо. Если своевременно не устранить повреждение, то колёса заклинит.
    3. Автомобиль уводит в сторону при движении прямо. Если повреждена часть элемента, транспорт может уводить в сторону.
    4. Люфт. Свободный ход можно определить, раскачав колёса.

    Внимание: если своевременно не устранить повреждения, то колёса могут заклинить в самый неподходящий момент. Итогом иногда становится дорожно-транспортное происшествие.

    В техническом паспорте Рено Логан производители рекомендуют проводить замену ступичной запчасти каждые 130 тыс. км пробега.

    Замена заднего ступичного подшипника

    Смазывание посадочного места

    Чтобы поменять подшипник задней ступицы Рено Логан, нужно проделать следующие работы:

    1. Ослабьте гайку ступицы, сняв перед этим колпачок. Далее приподнимите авто на домкрате и демонтируйте колесо.
    2. Открутите ступичную гайку.
    3. Демонтируйте ступицу съемником, обстучав молотком и отделив от кожуха отвертками.
    4. Снимите стопорное кольцо и выпрессуйте подшипник.
    5. Установите на место новый подшипник и поставьте стопорное кольцо. Находясь на своем месте, кольцо будет легко проворачиваться.
    6. Соберите все в обратном порядке.

    Чаще всего ступичный подшипник на Логан выходит из строя из-за естественного износа, а ускорить этот процесс могут сильные удары при езде по плохим дорогам. Эксплуатируйте машину аккуратно и ваши подшипники будут служить долгое время.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector