Рено: своевременная замена лампочки ближнего света Логан 2 – гарантия безопасности движения
Рено: своевременная замена лампочки ближнего света Логан 2 – гарантия безопасности движения
Автомобили французского автопроизводителя Renault Logan среди автомобилистов заслужили репутацию надежных транспортных средств, которые вполне доступны по цене многим автолюбителям. На ремонт машины уходит не так много времени и денежных средств, особенно если не забывать о регулярном техническом обслуживании и соблюдении правил эксплуатации.
Это же относится и к замене лампочек Рено Логан 2, которые, несмотря на общую надежность автомобиля, иногда могут выходить из строя. Поэтому автовладелец должен учитывать такой фактор и знать, в каком автосервисе лучше всего заказать такую работу. Наши специалисты имеют большой опыт ремонта автомобилей Логан и смогут помочь устранить имеющиеся неисправности.
Конструкция фар рассматриваемого автомобиля имеет некоторые особенности, среди которых невозможность произвести смену элемента дальнего света отдельно от замены лампы ближнего света Логан 2, и наоборот. Установленная в автомобиле лампа с цоколем H4 объединяет для удобства указанные функции. То есть, если перегорит один поток, то второй не перестанет работать дальше, освещая дорогу в темноте.
Тип лампы h4
Лампы с цоколем h4 имеют двухнитевую конструкцию и способны одновременно обеспечивать две функции — ближний и дальний свет. Такая универсальность позволяет сэкономить место в фаре Рено Логан, обеспечить оптимальное соотношение и настройку обеих функций. Однако, появляются и некоторые недостатки:
- цена ламп h4 выше, чем стоимость других образцов;
- при выходе одной нити из строя вторая продолжает нормально работать, однако, придется поменять всю лампу;
- срок службы двухнитевых светильников ниже, чем у одиночных.
Основным преимуществом лампочек h4 следует считать простоту замены. Гораздо легче ориентироваться в конструкции фары и меньше шансов по ошибке вынуть не ту лампу, если она всего одна. Кроме того, нужны 2 единицы вместо 4, что дешевле, даже с учетом разницы в стоимости светильников h7 и h4.
Какая лампа подойдет для Логана первого поколения
Штатные светильники в головной оптике автомобиля Logan Renault первого поколения — галогеновые лампы h4. Мощность светильников составляет 55/60 Вт (ближний/дальний свет). Используются для автомобилей годов выпуска 2004-2013 гг (дорестайлинговые модели). На заводе устанавливают галогеновые лампы, хотя есть и другие типы светильников с цоколем h4, подходящие для установки в блок-фару Логана.
Интересно! Однако, практика показывает, что из всех возможных вариантов оптимальным является именно заводской — галогеновые конструкции имеют оптимальное сочетание цены и качества, обеспечивают достаточную долговечность и режим работы.
Какая подойдет для второго поколения
На Логане второго поколения дальний и ближний свет обеспечивают две раздельные лампы h7. Это позволяет оптимизировать работу светильников, поскольку часто возникает ситуация, когда из-за одной перегоревшей нити пользователю приходится выбрасывать одну рабочую и одну наполовину работоспособную лампу. Использование двух единиц имеет и отрицательные стороны — возрастают расходы на приобретение светильников, увеличивается нагрев внутри корпуса блок-фар.
Сам размер корпуса также пришлось увеличить, хотя и ненамного. Заводская модель — галогеновая конструкция, которая демонстрирует оптимальный набор качеств и свойств. Примечательно, что сменить тип осветительных приборов без последствий нельзя — согласно действующим правилам, изменение типа светильника считается самовольным вмешательством в конструкцию автомобиля и влечет за собой штрафные санкции.
Выбираем производителя
Перечень производителей автомобильного освещения велик, привести его целиком крайне сложно и нецелесообразно. Проще выделить несколько известных фирм, которые поставляют на рынок образцовые и эталонные модели с разными отличительными особенностями и возможностями. Среди наиболее популярных компаний следует назвать:
- Philips;
- Osram;
- Bosh;
- Genral Electric;
- Koito;
- MTF.
Особенности замены
Когда сгорели осветительные элементы, и пришла пора менять ближние лампы, не стоит спешить в автомастерскую. Все работы можно выполнить самостоятельно.
В сети легко найти видео и фото по замене ламп на Рено Логан, и использовать их в качестве инструкции.
Никаких сложностей не возникает с заменой лампы в правой фаре. За счёт большого объёма капота можно заглянуть в само гнездо установки. Более сложен процесс в левой лампе: с этой стороны установлен аккумулятор, который придётся снимать.
Чтобы снять аккумулятор, необходимо отсоединить крепления с клеммы массы и с плюса и выполнить демонтаж. Понадобятся ключи на 10 и 8 и торцевая головка на 13.
Отличия фары Рено Логан в новом кузове
Ремонт
Если делом занимается специалист, замена ламп фары ближнего света на Рено Логан занимает всего 10 минут.
- Останавливаем работу двигателя и открываем капот
- Снимаем аккумулятор, чтобы беспрепятственно можно было подлезть к лампочке на левой стороне. Для этого откидываем проводку и откручиваем крепеж АКБ. Если мастер имеет утонченные руки, то аккумулятор можно и не снимать
- Убираем заглушку. Прижимаем верхний фиксатор (отмечен но фото) и вытягиваем на себя заглушку
- Выдергиваем колодку с проводами, а затем вытягиваем уплотнитель
- Обратите внимание, на уплотнителе с боков есть лямки. Если за любую из лямок потянуть, то уплотнитель очень легко и быстро снимается. На таких нюансах можно сэкономить драгоценное время, когда осуществляется замена ламп ближнего света на Рено Логан
- Отжимаем пальцем пружинную скобу, которая фиксирует лампочку. То есть, скобы нужно свести воедино и вынуть на себя. Пространства там для маневров очень мало, так что, лучше доверить эту работу кому-нибудь с тонкими пальцами
- Достаем лампочку
- Меняем источник света и проводим сборку в обратном порядке
По сути, работа не сложная. Вполне можно подэкономить на поездке в автосервис и самостоятельно обслужить Рено Логан, лампа ближнего света какая используется вы уже знаете. Такие источники света есть в любом магазине автозапчастей.
Для наглядности, вот видео с подробной инструкцией, как поменять лампу ближнего света Рено Логан:
Возможные неисправности переключателя свет и их устранение
В Рено Логан переключатель света время от времени приходит в негодность. Обычно это происходит из-за неполадок с проводкой. Могут перестать включать одновременно как все фонари, так и, к примеру, только габаритные.
Чтобы устранить эту проблему, вам нужно отключить минус с аккумулятора, а затем снять кожух с руля и открутить переключатель. Отсоедините клемму, отжав зажим с двух сторон. Осмотрите деталь, чтобы определить, какой из проводков переломился. Чаще всего, это случается с черным и красным. Для починки регулятора, вам следует заменить оба эти проводка.
Место установки | Обозначение по ЕЭК | Мощность, Вт | Внешний вид |
Блок—фара: | |||
лампа дальнего света/ближнего света | Н4 | 60/55 | |
лампа переднего указателя поворота | PY21W | 21 | |
лампа габаритного света | W5W | 5 | |
Лампа противотуманной фары | Н11 | 55 | |
Лампа бокового указателя поворота: | |||
с белым рассеивателем | WY5W | 5 | |
с оранжевым рассеивателем | W5W | 5 | |
Задний фонарь: | |||
лампа указателя поворота | PY21W | 21 | |
лампа габаритного света и сигнала торможения | P21/5W | 21/5 | |
лампа противотуманного cвета | P21W | 21 | |
лампа света заднего хода | P21W | 21 | |
Лампа дополнительного сигнала торможения | P21W | 21 | |
Лампа дополнительного сигнала торможения | W16W | 16 | |
Лампа фонаря освещения номерного знака | W5W | 5 | |
Лампа фонаря освещения багажника | W5W | 5 | |
Лампа плафона освещения салона | W5W | 5 | |
Лампа индивидуального освещения | W5W | 5 | |
Лампа фонаря освещения вещевого ящика | W5W | 5 | |
Лампа подсветки прикуривателя | W1,2W | 1,2 | |
Лампа подсветки блока управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием | W1,2W | 1,2 |
Посмотреть данную процедуру можно на видео замены лампочек ближнего света в Renault Logan
Способы замены ламп
Как поменять лампочку ближнего света в Рено Логан? Согласно инструкции производителя для этого необходимо произвести множество достаточно трудоемких операций:
- Снять бампер и защитный чехол с фары.
- Демонтировать фару, отключив питающие провода и тросик корректора.
- Снять с люка дальнего/ближнего света защитную крышку.
- Освободить пружинный фиксатор и вытащить лампу.
- Заменить сгоревший световой прибор новым и произвести сборку в обратной последовательности.
Не знаю, зачем конструкторы предлагают столько возни, когда на обоих поколениях Рено Логан произвести замену любых лампочек можно без разборки машины за 5 минут. При этом никакие инструменты не нужны вообще. Все, что нам понадобится, это:
- чистые хлопчатобумажные перчатки или ткань;
- лампа на замену;
- руки (на приведенных для Рено Логан I фото мастеру хватило даже одной);
- желание.
Начнем с Рено Логан I и взглянем на его фару:
Фара Рено Логан I
Нас интересует лючок, который я пометил стрелкой. В собранном блоке этот лючок закрыт резиновым гофрированным уплотнителем и сверху пластмассовой крышкой.
Итак, открываем капот, просовываем руку между аккумулятором и кузовом Рено Логана (правая фара) и нащупываем крышку. Если рука не пролезает, то батарею можно демонтировать. К примеру, я справился без снятия аккумулятора.
Если у тебя слишком большие кисти рук и ты не можешь добраться до фары, попроси помощи у любого знакомого – вся операция займет не более пяти минут.
Отжимаем фиксатор, помеченный красной стрелкой, и снимаем крышку. Под ней находится резиновый уплотнитель и колодка питания лампочки дальнего/ближнего света.
Простым выдергиванием снимаем колодку, а затем и резиновый уплотнитель.
Перед нами лампочка, прижатая пружинным фиксатором. Я его пометил стрелкой.
Сжимаем верхнюю часть фиксатора лампы и откидываем его вниз. Теперь световой прибор можно взять за контакты и вытащить из гнезда.
Прежде чем установить новую, отвлечемся и поговорим об особенностях галогенных источников света. Главная из них – высокая (до 250 градусов Цельсия) температура колбы. Именно поэтому она выполняется из кварцевого стекла. Если такую лампу взять голыми руками, то частички жира, оставшиеся на стекле, мгновенно сгорят и образуют пленку, плохо проводящую тепло. В результате в месте загрязнения колба перегреется и просто расплавится.
Именно поэтому в принадлежностях я указал чистые хлопковые перчатки или ткань. Если тебе необходимо взять галогенную лампочку за колбу, делай это только в перчатках или через чистую ткань.
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос эксперту
Локальный перегрев могут вызвать не только частички жира с рук, но и любая другая грязь. Если ты случайно замарал прибор или взял его голыми руками, просто протри колбу чистой тканью, смоченной в спирте.
Продолжим замену. Надеваем перчатки, извлекаем лампу из коробки, берем за контакты и устанавливаем на штатное место, прижав пружинящим фиксатором. Надеваем резиновый пыльник, подключаем колодку питания и закрываем все это дело защитной крышкой. Замена лампочки в правой фаре произведена.
С левой фарой поступаем аналогично. Щель там, правда, несколько уже, но средней руки (в буквальном смысле) человек вполне с задачей справится.
Теперь займемся фарами Рено Логан II. Внешне они выглядят так:
Перед нами два лючка. В одном (я пометил его стрелкой), располагается лампочка ближнего света. Во втором – дальнего и габаритных огней. Как и в первом поколении, просовываем руку в щель и нащупываем нужную крышку. Тут она резиновая. Хватаем ее за специальный лепесток и просто сдергиваем. Под крышкой видим колодку питания, надетую на лампу. Снимаем и ее.
Надеваем перчатки, устанавливаем новый прибор, ставим на него колодку питания и устанавливаем защитную крышку на место.
Для снятия лампочки совсем необязательно использовать отвертку. Просто сдвинь лампу вниз, и она выйдет из-под фиксаторов.
Особенности замены
Когда сгорели осветительные элементы, и пришла пора менять ближние лампы, не стоит спешить в автомастерскую. Все работы можно выполнить самостоятельно.
В сети легко найти видео и фото по замене ламп на Рено Логан, и использовать их в качестве инструкции.
Никаких сложностей не возникает с заменой лампы в правой фаре. За счёт большого объёма капота можно заглянуть в само гнездо установки. Более сложен процесс в левой лампе: с этой стороны установлен аккумулятор, который придётся снимать.
Чтобы снять аккумулятор, необходимо отсоединить крепления с клеммы массы и с плюса и выполнить демонтаж. Понадобятся ключи на 10 и 8 и торцевая головка на 13.