Проводим замену топливного фильтра на Рено Сандеро
Проводим замену топливного фильтра на Рено Сандеро
Топливный фильтр является важным компонентом всей топливной системы транспортного средства. Он предназначен для фильтрации бензина в системе и очищения топлива от вредных частиц. Сегодня вы узнаете о том, что нужно для смены элемента и как производится замена топливного фильтра Рено Сандеро — видео этого процесса также предоставлено в конце статьи.
Согласно регламенту технического обслуживания, топливный фильтр (далее — ТФ) в автомобилях Рено Сандеро необходимо менять каждые 30 тысяч км пробега или через два года его работы. Здесь все зависит от того, что наступит раньше. Но если учесть качество отечественного бензина, то такой срок для топливного фильтра является слишком большим.
Автомобиль Рено Сандеро
На практике элементы фильтрации выходят из строя гораздо чаще, поэтому замену топливного фильтра лучше осуществлять каждые 10-15 тысяч километров пробега. Если вы чувствуете рывки при движении на вашем авто либо транспортное средство стало тяжелее заводиться, пропадает мощность, то топливный фильтр подлежит замене.
Подготовительный этап
Прежде всего определимся, где же находится бензофильтр. А расположен он снизу автомобиля на его днище со стороны бака для горючего. Следовательно, без смотровой ямы не обойтись.
Нужно помнить, что топливо в питательной системе находится под давлением даже спустя 2-3 часа после остановки мотора. Не всегда на видео во время замены старого топливного фильтра Рено Сандеро показано, как избавиться от этого явления. Видимо, это объясняется тем, что процесс заключается в несложных действиях:
- найти месторасположение предохранителя в цепи бензонасоса;
- демонтировать предохранитель;
- запустить двигатель;
- дать поработать ДВС на холостом ходу до полной его остановки.
После проведения этих простых манипуляций считается, что давление в системе питания машины сброшено. Теперь в целях пожарной безопасности осталось отключить «минусовую» клемму от батареи и поставить емкость для оставшегося бензина под местом проведения работ.
Единственный проверенный вариант замены топливного фильтра
Будем подключать новый фильтр в обход старого. Тут главное – не ошибиться и не перепутать штуцеры.
Модуль топливного насоса
Сверху на крышке модуля находится один штуцер, снизу – два. Она является тройником. Один из «нижних» штуцеров соединён с выходом фильтра, другой – с клапаном обратной магистрали. Последний находится в «стакане» внизу.
Резиночка – это вход клапана «обратки»
Замена топливного фильтра на Рено Логан не предусмотрена. Поэтому делается «обвод»:
- Любой из «нижних» штуцеров глушится, второй соединяют к насосом напрямую (белая гофра на фото ниже);
- В плоскости крышки проделывают отверстие, куда монтируется ещё один штуцер;
- Последний из штуцеров (самодельный) подключают к клапану «обратки». А тройник у нас будет «внешним».
Читатель скажет, а не слишком ли много сложностей надо пройти, чтобы сделать банальный обвод фильтра.
Результат всех действий
Судите сами – в крышке предусмотрен один «вход», а нам нужна пара штуцеров (не меньше).
Для тех, кто не всё понял
Посмотрим, как выглядит топливный фильтр на Рено Логан из «фазы 1». Через патрубок 3 топливо поступает от насоса к фильтру.
Система подачи топлива, фильтр
Дальше в схеме находится тройник, составленный из деталей 4 и 5. Деталь 4 – это сливной трубопровод. Он соединён с клапаном обратного тока. А деталь 5 – отвод на рампу.
Подобное тому, что показано на схеме, мы будем пытаться реализовать. Добавим в систему фильтр и тройник, а клапан «обратки» у нас уже есть.
Советы по технологии нового фильтра на второй фазе
В крышку модуля нужно вмонтировать второй штуцер. Сама деталь может быть выточена из меди, а края надо заострить напильником. Затем деталь вплавляется в пластик, а крепление усиливают «холодной сваркой».
Вживили медную трубку
С внутренней стороны «холодная сварка» не используется. Вместо этого применяют бензостойкий герметик.
Финальный штрих
Берём новый фильтр для автомобиля «Газель» (модель не важна). В штатную магистраль врезаем сам фильтр, за ним – тройник.
Новый топливный фильтр
К тройнику подключается шланг, идущий к клапану «обратки». Больше ничего не потребуется.
Вместо того чтобы поменять топливный фильтр на Рено Логан, мы восстановили схему из «фазы 1». Штатная магистраль задействуется полностью, но ещё нужен шланг на «обратку». Подключения выполняются «на хомутах». Число хомутов равно 7.
Долговечность газелевского фильтра – выше, чем на автомобилях из «первой фазы». Возможно, менять фильтр придётся через 40-50 тысяч км (не раньше). Желаем успеха.
Выбор топливного фильтра на Рено Логан
После выемки резиновой прокладки обязательно протираем ее. Извлекаем блок топливного фильтра. Как мы уже писали выше, фильтр тонкой очистки нельзя заменить отдельно от бензонасоса. Поэтому необходимо приобретать весь топливный модуль в сборе.
Заменить или продуть можно только сеточку грубой очистки. Также можно промыть стакан сбора бензина. Далее производим монтаж всех элементов в обратной последовательности.
Расположение
Через минут двигатель заглохнет. Способ отключения 2 Не будем открывать капот и отключать АКБ.
Действия проводятся над разъёмом насоса: Подушку заднего сиденья нужно поднять, наклоняя её вперёд; Ключом Torx T20 откручивают два винта на щитке, который затем снимают; Здесь нужен ключ Torx Круглый щиток можно поддеть шлицевой отвёрткой; В финале отключают разъём см. Разъём здесь — всего один Осталось завести мотор и подождать 7 минут. Запуск выполняют с выключенным разъёмом. Замена топливного фильтра на Рено Логан не производится без выполнения подготовки.
Её смысл — понизить давление в топливной магистрали до атмосферного.
Процедура замены топливного фильтра Автомобиль нужно загнать на яму. В качестве стопора достаточно использовать ручник. Дальше под днищем находим топливный бак см. Объём бака 50 литров!
2163-15-15-01
Бак под задним сиденьем Снизу на выемке будет закреплён топливный фильтр. Чтобы его снять, выполняют действия: Сжимайте фиксаторы с двух сторон Корпус фильтра выводят из-под скобы, не используя никаких инструментов.
Logan Up #10: Замена фильтра (сетки) бензонасоса Рено Логан / Сандеро
Снять минусовую клемму с АКБ. Снять крышку блока насоса. Поставить клемму на исходное место. Теперь завести мотор и дождаться пока он заглохнет.
Дальше выключить зажигание и можно приступать. Используя тряпку, очистить элементы, с которыми предстоит работать. Перед глазами появится красная кнопка, следует на нее нажать.
Это даст вам отсоединить от фильтра трубку. Снять хомут, который удерживает сам фильтр. Напротив красной кнопки находится зеленая.
Нужно нажать на нее, чтобы отсоединить другую часть фильтра. Теперь нужно поставить на старое место новую деталь и выполнить описанные процедуры в обратной последовательности. Стоимость фильтрующего элемента На Логан средняя стоимость фильтрующего элемента колеблется в диапазоне рублей.
Нужно отметить, что вне зависимости от того, в каком году машина сошла с конвейера, используется одинаковый фильтр. Зная цену на деталь, а также порядок выполнения работ, можно без проблем сделать все своими силами.
Заключение
Проводить замену топливного фильтра на Рено Сандеро нужно, остановив машину на смотровой яме и выждав не менее 2-3 часов после выключения двигателя. Выбирая подходящий элемент, необходимо учитывать год выпуска французской модели и тип установленного мотора. Оба фактора, в частности, влияют на то, где располагается данная деталь. Однако порядок замены топливного фильтра на Рено Сандеро практически не меняется в зависимости от года выпуска автомобиля. Разница заключается лишь в том, что в старых версиях нужно раскручивать болты, удерживающие хомуты с шлангами, а в новых — нажать пальцами на фиксаторы.
О процедуре замены элемента на модификациях первой генерации
Замена топливного фильтра предполагает выполнение работ в несколько приемов:
- сперва авто обесточиваем путем отсоединения клемм от аккумулятора;
- далее снимаем верхнюю крышку на монтажном блоке и вынимаем из посадочного места реле бензонасоса (оно располагается слева и обозначено соответствующей маркировкой);
- подключаем снятые ранее клеммы, запускаем мотор и дожидаемся полной выработки топлива из рампы и магистрали (мотор остановится);
- замену лучше производить из ямы, нежели под поднятым домкратом автомобилем, поскольку удобство подступа к элементу несоизмеримо выше;
- крепление детали в штатном месте выполнено посредством фиксаторов из пластика, которые требуется отжать;
- далее отсоединяем топливные шланги от корпуса (возможны протечки малого количества топлива, поэтому рекомендуется запастись ветошью);
- после удаления старого элемента монтируем новый топливный фильтр, предусмотрев его правильное расположение в топливной магистрали (внимательно смотрим на направление стрелки на корпусе, обозначающей движущийся поток топлива, и устанавливаем только согласно этой маркировке);
- посредством штатных зажимов крепим новый топливный фильтр и заканчиваем сборку по алгоритму, обратному процессу демонтажа.
- Конструктивная особенность топливной системы версий Логан второго поколения подразумевает расположение фильтрующего элемента под подушкой задних сидений.
Инструменты для замены топливного фильтра на Рено Сандеро
Перед тем, как приступать к замене, нужно приготовить необходимый инструмент и материалы, в числе которых потребуется:
- крестовая и TORX отвертки;
- емкость под слитый бензин;
- ненужная ветошь;
- новый топливный фильтр.
Что касается нового топливного фильтра, среди множества аналогов все же стоит отдать предпочтение оригинальной детали. Связано это с тем, что на оригинальную запчасть всегда предоставляется гарантия и по качеству она намного лучше аналогов. Купив не оригинальный фильтр, можно попасть на брак, и тогда его поломка может привести к негативным последствиям и дорогостоящему ремонту.
Когда меняют
В мануале по эксплуатации Рено Логан производитель рекомендует менять фильтр каждые 30 тысяч километров, если авто до 2006 года выпуска, и каждые 120 тысяч километров на автомобилях с 2006 года.
Если автомобиль двигается рывками, причём независимо от оборотов мотора, то необходимо проверить топливную систему, и начать следует с фильтра топлива. Его засорение – главная причина такого поведения авто.
Состояние топлива на наших автозаправках вносит свои коррективы. Мотористы настоятельно рекомендуют менять топливный фильтр на Рено Логан чаще. Если фильтр расположен вне бензобака, то меняйте его через 15–20 тысяч пробега. В авто с 2006 года замену бензинового фильтра проводите каждые 80 000 км.
Замена фильтра топлива в Рено Логан, второе поколение
Операции по подготовке аналогичны предыдущим: очищаем место установки фильтра от грязи, спускаем давление. Затем осуществляем действия в следующей последовательности:
- Снимаем заднее пассажирское кресло;
- Находим технологическое отверстие бензобака;
- Находим на его корпусе стрелку;
- В ее направлении будет расположена защелка, следует ее отодвинуть;
- Вытираем все загрязнения и вынимаем разъем;
- Отсоединяем шланг, через который поступает бензин;
- Выкручиваем уплотнительное кольцо;
- Достаем топливный блок и осуществляем монтаж нового;
- Сборку осуществляем в обратном порядке.