Замена воздушного фильтра сандеро степвей 2016
Замена воздушного фильтра сандеро степвей 2016
Как заменить воздушный фильтр на Рено Сандеро, обязан знать любой владелец этого авто. Согласно инструкции воздухоочистительный элемент нужно менять каждые 15000 километров пробега. В случае, если машина Рено Сандеро Степвей в большей мере эксплуатируется в экстремальных условиях, а именно к таким относятся наши дороги, то этот интервал уменьшается в 2 раза, то есть каждые 7-8 тыс. километров.
В случае, если во время визуального осмотра вы обнаружили, что воздухоочистительный элемент Рено Сандеро Степвей деформирован или же поврежден, то заменить его нужно сразу, вне зависимости от пробега. Почти все автолюбители выполняют эту процедуру самостоятельно, прочитав предлагаемый нами материал. Посмотрев видео, вы сможете убедиться, насколько это просто.
Почему важно производить замену?
Хорошая и стабильная работа двигателя Рено Сандеро Степвей 2012 во многом зависит от состояния фильтрующего материала. Потому что в нем задерживается большая часть пыли. Загрязнение фильтра означает уменьшение мощности мотора из-за неудовлетворительного обогащения горючего кислородом. Также частички пыли, попадая внутрь двигателя, начинают действовать, как образив, и способствуют быстрому износу частей двигателя. Вследствие этого смена топливного фильтра должна стать регулярной и обязательной процедурой, в соответствии с инструкцией предприятия-изготовителя авто.
Некоторые автолюбители, вместо смены фильтра просто его чистят, но это нежелательно, так как полностью всю пыль удалить не удастся, да и стоимость нового фильтра не настолько высока, чтобы прибегать к экономии на такой важной процедуре.
Самостоятельная замена салонного фильтра Рено Сандеро 1 и 2 поколения (видео и фото).
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как осуществляется замена салонного фильтра на Рено Сандеро 1 и 2 поколения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит понятные фото и видео инструкции. Замена салонного фильтра на Renault Sandero осуществляется очень просто и не требует специальных инструментов.
Общие рекомендации.
Салонный фильтр меняют на то-2 (один раз в 15000 км) или перед началом зимнего сезона. Также показателем к замене фильтра, является частое запотевание стёкол.
В автомобилях Renault Sandero первого и второго поколения установлены разные салонные фильтры, поэтому, рекомендации по их замене несколько отличаются.
Замена салонного фильтра на Renault Sandero первого поколения.
Салонный фильтр в Сандеро первого поколения расположен в отопителе, который расположен за центральной консолью.
В самых дешёвых комплектациях, Renault Sandero 1 поколения не имел салонного фильтра, соответственно вся пыль и грязь были в салоне и забивали радиатор отопителя. Если у вас автомобиль в базовой комплектации, и до сих пор не установлен салонный фильтр, вам потребуется канцелярский нож, и 10 минут времени, чтобы вырезать заглушку:
В остальных случаях замена фильтра выполняется просто.
Для замены салонного фильтра вам потребуются:
- Прямые руки
- Светильник
- Канцелярский нож (в случае если до вас никто не установил фильтр)
- Новый фильтр 272775374R
(примеры совместимых фильтров — Mann CU 1829, Corteco 80000074, Filtron K1152, Nissan 27891-AX010, Jakobs autoteile J1 341 015, Valeo 698 753)
Если вам привычнее смотреть видео, вот так выполняется замена салонного фильтра на рено сандеро 1 го поколения:
Если вам привычнее читать:
В зависимости от того левша вы или правша — садимся на водительское сиденье и “падаем на пассажирское или с пассажирской стороны достаем коврик, кладем его под ноги и встав на колени лезем к центральной консоли.
Отщелкиваем фиксатор расположенный в нижней части крышки и вынимаем фильтр.
Сам фильтр удобнее доставать смещая вниз. Он заключен в пластиковый бандаж, поэтому нет риска его порвать.
При снятом фильтре, включаем обдув на полную — так вылетит вся грязь и пыль из отопителя (многие рекомендуют пользоваться пылесосом, но лично у меня в гараже его нет.
Устанавливаем новый салонный фильтр, сначала верхнюю часть, потом нижнюю, сжимая его задний конец следующим образом:
Работа по замене фильтра закончена, как видите, ничего сложного нет! Теперь можно положить не место снятый коврик и протереть пыль после ”холостого” запуска отопителя.
Замена салонного фильтра на Renault Sandero второго поколения.
На Сандеро второго поколения, салонный фильтр установлен аналогично первому, платформа то не изменилась:
На всех версиях второго поколения Рено Сандеро (кроме Access который довольно редок, так как купить его проблемно из-за политики диллеров), установлен салонный фильтр, поэтому задача по его замене еще проще чем ранее.
Для замены салонного фильтра вам потребуются:
- Прямые руки
- Светильник
- Отвертка для саморезов torx 20
- Новый фильтр 272773151R (угольный) 272773016R (простой)
(примеры совместимых фильтров угольный/бумажный: MANN CU 22011/CU 1829, Mahle LA 923/LA 230, Filtron K 1321/K 1152, Bosch 1 987 435 011/1 987 432 120, MANN CU 22011/CU 1829 )
Обратите внимание — эти фильтры не имеют пластикового бандажа и их можно поставить наоборот. Для правильной установки фильтра на нем нарисована стрелка, она должна смотреть в салон!
Вот небольшое видео по замене салонного фильтра на Рено Сандеро второго поколения:
Если вам больше нравится читать, порядок работы по замене следующий:
Достаем салонный коврик и кладем его под правую переднюю дверь. Встаем на него коленями и лезем к центральному тоннелю.
Откручиваем два винта TORX 20.
Отщелкиваем пластиковую крышку фильтра.
За нижний угол, как бы на излом, вытаскиваем салонный фильтр, если тянуть его за центр или верх он может порваться.
Со снятым фильтром и крышкой, включаем салонный отопитель на полную скорость и удивляемся количеству вылетевшей пыли и старых листьев.
Устанавливаем, новый фильтр стрелкой в сторону салона, предварительно сжав, как на этой картинке:
Устанавливаем на место крышку и прикручиваем два самореза (кстати можно заменить их на обычные для простоты замены в будущем), или вообще не устанавливать! Крышка будет держаться на защелках!
Работа по замене фильтра закончена, как видите, ничего сложного нет! Теперь можно положить не место снятый коврик и протереть пыль после ”холостого” запуска отопителя.
Заключение.
На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь, что статья была вам полезна и замена салонного фильтра Рено Сандеро, теперь, не представляет для вас сложности.
Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.
Замена воздушного фильтра Renault
Замена воздушного фильтра с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены воздушного фильтра, а также при появлении признаков засорения фильтрующего элемента:
- потери мощности ДВС
- пропусках воспламенения
- увеличении расхода топлива
- чёрном цвете выхлопных газов
- сигнала индикатора Check Engine
Мы оперативно проведём замену воздушного фильтра, а по необходимости – плановое ТО и диагностику двигателя.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА Renault.
Воздушный фильтр играет важную роль в функционировании двигателя автомобиля. Он предохраняет его от негативного влияния окружающей среды, пыли и грязи. Если не менять воздушный фильтр вовремя, можно причинить непоправимый ущерб двигателю.
Воздух напрямую участвует в работе автомобиля, для сжигания одного литра бензина мотору необходимо примерно пятнадцать литров кислорода. При загрязнении фильтра Renault, твердые частицы, мелкие камушки и пыль попадают в двигатель вместе с воздухом, забиваются в трущиеся элементы и начинают выступать в роли абразивного вещества. При холостых оборотах, мотор делает в среднем 800 оборотов в минуту, при такой нагрузке даже мелкие частицы способны приводить к истиранию поверхности деталей и их преждевременному изнашиванию, как следствие падению компрессии двигателя и изменению его заводских параметров.
Нормальный баланс воздушно-топливной смеси представляет собой пропорцию – одна часть бензина и пятнадцать частей кислорода. При засорении фильтрующего элемента происходит недостаточное поступление воздуха в мотор, это делает топливную смесь «богатой» бензином, мотор начинает потреблять большое количества топлива, увеличивается его расход.
В бензиновом двигателе воздушный фильтр Renault также влияет и на температуру топливной смеси, регулирует ее и за счет воздушных потоков охлаждает. Фильтр напрямую влияет на работоспособность мотора и исправность всей системы автомобиля.
ВИДЫ ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ
Различают несколько видов фильтров, отличающихся по своему устройству и очищающей способности.
- Инерционные – данный тип фильтров раньше устанавливались на всех воздушно топливных системах, и представляли собой объемный корпус в который помещалась капроновая леска и подушка, первичная очистка производилась механическим способом с помощью лески, а вторичная производилась подушкой. Эти фильтры были многоразового использования и периодически нуждались в промывке. Главным недостатком данного устройства являлась низкая фильтрующая способность, они плохо очищали воздух, из-за чего двигатель автомобиля быстро изнашивался;
- Инерционно-масляные — по своему устройству были похожи на инерционные фильтры, отличительной особенностью было наличие на его дне масляного слоя, который мог улавливать и удерживать в себе крупные и мелкие частицы пыли, он также нуждался в промывке и периодической замене масла. Функционально этот тип фильтров также не отличался высокой очищающей способностью;
- Бумажные – современные и наиболее распространенные автомобильные фильтры. Конструктивно представляют собой гармошку из плотного и пористого материала, задерживающего мелкие камушки и пыль попадающие в мотор. Волокна фильтрующего элемента способны удерживать частицы размером до 1 микрона. Поверхность бумаги обработана специальной смолой препятствующей размоканию бумаги и сохраняющей ее целостность. По краям фильтра располагаются резиновые уплотнители которые препятствуют попаданию в двигатель машины загрязненного воздуха, минуя фильтрующий элемент. Устройство фильтра способствует наиболее эффективной очистке воздуха. Преимуществом бумажных фильтров является высокая очищающая способность помогающая сохранять воздушно топливный баланс и защищающая мотор Renault от пыли. Фильтры являются одноразовыми и при загрязнении меняются.
- Фильтры с нулевым сопротивлением — фильтрующим элементом здесь выступает хлопчатобумажная ткань или поролон, которые подвергаются обработке специальным составом, повышающим очищающую способность элемента. При этом сам фильтр обладает высокой пропускной способностью и отличается минимальным сопротивлением в отличие от бумажного фильтра. С ним двигатель быстро засасывает воздух, что повышает эффективность использования воздушно-топливной смести и делает мотор более мощным и эффективным. Поэтому фильтры с нулевым сопротивлением используются в основном на гоночных автомобилях, где необходимо показать максимальную скорость в движении и требуется быстрая и эффективная очистка воздуха. Стоит отметить, что в автогонках после одного заезда, производится замена воздушного фильтра на новый. Считается, что фильтры с нулевым сопротивлением могут обслуживаться, но для их промывки необходимо пользоваться специализированным шампунем, а после очистки производить пропитку фильтрующего элемента масляной жидкостью для фильтров.
Кроме того, считается что замена бумажного фильтра на фильтр с нулевым сопротивлением для обычного автомобиля Renault будет не только бесполезной, в виду отсутствия необходимости развивать высокую скорость при движении, но и вредным, т.к. может привести к его преждевременному изнашиванию. Для эксплуатации гражданских автомобилей необходимо использовать фильтры рекомендованные производителем, которые позволяют работать мотору в режиме предусмотренном его техническими характеристиками. В нашем автосервисе мы используем качественные бумажные фильтры , рекомендованные большинством производителей автомобилей.
ПРИЗНАКИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО АВТОМОБИЛЬ НУЖДАЕТСЯ В ЗАМЕНЕ ФИЛЬТРА
- Увеличился расход топлива
- Упала мощность двигателя
- Выросло количество углекислого газа выделяемого машиной выросло
При обнаружении у своего автомобиля Renault одного или нескольких признаков из данного списка, необходимо обратиться в автосервис для выяснения причин. Возможно, машина нуждается в замене фильтрующего элемента. Лучше вовремя произвести техобслуживание, чем производить капитальный ремонт двигателя.
ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА
- Менять очищающий фильтр необходимо в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, общепринятым считается необходимость проведения замены, после каждых 10 000 км пробега. Если вы проживаете в условиях с высокой запыленностью воздуха, часто ездите по бездорожью, то производить замену воздушного фильтра необходимо по мере его загрязнения.
- Не стоит пренебрегать заменой фильтра, лучше вовремя произвести техобслуживание, чем производить капитальный ремонт двигателя.
- Производить проверку фильтра лучше всего при замене моторного масла.
- Не допускайте полного загрязнения фильтрующей системы автомобиля, чтобы не довести мотор транспортного средства к преждевременному изнашиванию.
КАК НЕЛЬЗЯ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА
Некоторые владельцы автомобилей Renault, желая сэкономить на техобслуживании своего транспортного средства, пытаются самостоятельно произвести замену или чистку фильтров. Ниже мы приведем несколько рекомендаций позволяющих уберечь ваш автомобиль от поломки при самостоятельной работе с воздушным фильтром:
- Нельзя в качестве альтернативы плановой замены старых фильтров на новые, использовать пылесос , пытаясь очистить фильтр таким способом, достигается лишь частичное удаление грязи и пыли, въевшиеся микрочастицы не могут быть удалены из фильтрующего элемента из за высокой плотности фильтрующих волокон.
- Нельзя производить промывку фильтров водой. Подобные действия не приведут ни к какому результату, кроме как к уменьшению пропускной способности фильтра и окаменению мельчайших частиц пыли в волокнах, используя такие методы можно привести мотор своего автомобиля Renault к поломке.
- Процесс замены фильтра не представляет собой ни какой сложности но в фильтрующей системы двигателей разных автомобилей есть свои нюансы, детали и особенности – поэтому, не имея навыков лучше не производить самостоятельную замену воздушного фильтра, а доверить ее профессионалам.
ЗАМЕНА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СТО
Доверяйте свой автомобиль Renault только профессиональным специалистам способным произвести грамотный демонтаж и установку фильтрующей системы, подобрать фильтр подходящий именно для вашего автомобиля .
Почему происходит запыленность салона
За чистоту воздуха, подаваемого в салон, отвечает салонный барьер воздушных масс. Он располагается в канале между лопастями кулера и воздухозаборником. Это позволяет прогонять загрязненный воздух через рыхлую поверхность, где задерживаются все сторонние частицы. Если появились проблемы, то требуется замена салонного фильтра.
Через время пористая поверхность загрязняется настолько, что грязи негде откладываться. Этим и объясняется потребность замены фильтрующего элемента на Рено Сандеро на новый. Ведь запыленный воздух проходит через дефлекторы и загрязняет сиденья, стекла и приборную консоль. Также возникает в салоне специфический запах из-за отложений на моторе и соплах.
В некоторых случаях на Рено Сандеро не всегда возможна замена салонного фильтра, так как он просто может быть им не укомплектован. Поэтому многие автолюбители перерывают море информации, просматривают кучу тематических видео Самоделкиных, которые решили доработать авто путем установки воздушного фильтра своими руками.
Но и переживать не стоит, так как выход из проблемной ситуации был найден и давно применяется для всей линейки Сандеро 2014 и 2015 модельного года. Он предусматривает установку расходника в заранее предусмотренное место, которое запечатано пластмассовой заглушкой. Используя видеоматериалы можно самостоятельно выполнить все необходимые операции и заменить салонный фильтр, не обращаясь к помощи автосервисов.
Этапы замены фильтрующего элемента Рено Сандеро Степвей 2
По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Рено Сандеро Степвей 2 проводится относительно просто. Относительно, потому что, как и прежде, располагается фильтр не в самом удобном для замены месте. Просто – потому что особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.
Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Это рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного
Замена салонного фильтра по регламенту предусмотрена каждые 15 000 км, то есть каждое плановое ТО. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, срок замены можно сократить до 8-10 т.км. пробега. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше работать кондиционер, либо отопитель.
Где находится
Как и у большинства других автомобилей, салонный фильтр у Рено Сандеро Степвей 2 располагается в салоне с пассажирской стороны. Корпус фильтра располагается под приборной панелью, поэтому чтобы достать его, придется немного повозится. В автосервисе за замену с вас возьмут около 700 рублей, согласитесь не мало, для 15 минутной процедуры.
Салонный фильтр делает поездку комфортной, поэтому если установлена заглушка, рекомендуется ее снять и установить очистительный элемент. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.
Снятие и установка нового фильтрующего элемента
Для начала нужно оговориться, что можно воспользоваться официальной инструкцией по замене со снятием бардачка. Но в этом нет никакого смысла, кроме потери времени. Данный же способ менее удобный, зато очень быстрый.
Замена салонного фильтра Рено Сандеро Степвей 2 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто. Для удобства выполнения операции можно сдвинуть сидение переднего пассажира до упора назад.
Заглушку фильтра можно увидеть за центральной консолью, если смотреть со стороны «бардачка», и для извлечения фильтра достаточно:
- Добираемся к заглушке, на которую немного заходит ковролин. Поэтому немного его отгибаем и получаем полноценный доступ к крышке (Рис.1).
Рис.1 Отгибаем ковролин
Чтобы снять заглушку необходимо сжать выступы, которые изображены на фото. Усилие для этого необходимо небольшое, они легко поддаются. После этого крышку тянем просто на себя (Рис.2).
Рис.2 Сжимаем выступы
Тянем фильтр за нижнюю часть, движением вверх, чтобы верхняя часть фильтра вышла из зацепления. Сам фильтрующий элемент по размеру больше, чем отверстие, куда он должен вставляться. Поэтому он вытаскивается по принципу гармошки (Рис.3).
Рис.3 Вытаскиваем за нижнюю часть
Когда полость для установки оказалась пуста, желательно ее очистить от пыли и различных загрязнений. Если есть возможность воспользоваться пылесосом с узкой насадкой, это будет лучшим вариантом. Есть и более радикальный метод, включить обдув на полную. В этом случае внутри будет чисто, но придется убрать от пыли салон (Рис.4).
Рис.4 Ниша для установки
Далее устанавливаем новый салонный фильтр в обратной последовательности. Вначале полностью вставляем верхнюю часть фильтра, а затем толкаем нижнюю. Кажется, немного не понятным, но в процессе установки все становится легко.
Рис.5 Новый фильтрующий элемент
При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они показывают направление движения воздуха, по ним и нужно производить установку. Стрелка должна быть по направлению от двигателя в салон.
На автомобилях с кондиционером замену салонного фильтра стоит совместить с его очисткой. В продаже можно встретить много аэрозольных составов для очистки и обеззараживания сот. Через отверстие установки фильтра вводится гибкая насадка.
Состав равномерно распыляется по всей поверхности радиатора кондиционера, после чего он спокойно стекает через дренаж. Нужно выждать около 10 минут и установить фильтр на место.
Решение проблемы большого скопления мусора в фильтре
Очень часто при замене салонника, можно обнаружить листья деревьев и другой мусор больших размеров. Который не только высыпается на пол салона Рено Сандеро Степвей 2 при замене. Но и препятствует нормальной циркуляции воздуха.
Виной всему отверстие воздухозаборника, которое находится под капотом, за жабо. Оно практически ничем не закрыто. Через него и попадают все крупные частицы. Закрыв его мелкой сеткой, проблема будет устранена.
Разберем, как это сделать:
- Для этого в продаже имеются специальные сетки с мелкой ячейкой. Крепятся они при помощи сильных неодимовых магнитов (Фото 1).
Фото 1 Сетка с мелкой ячейкой
Поднимаем капот и при помощи Torx T20 откручиваем саморез крепления. Отщелкиваем пистон. Снимаем заглушку крепления дворника и ключом на 17, демонтируем сам дворник. Все это же проделываем с другой стороны (Фото 2).
Фото 2 Места откручивания креплений
Чтобы при установке на место дворников не возникла путаница с расположением на шлицах, рекомендуется сделать метки маркером (Фото 3).
Фото 3 Делаем метки
Откручиваем еще один саморез Torx T20 по центру, который крепит решетку короба воздухопритока, в простонародье жабо (Фото 4).
Фото 4 Саморез по центру
Фото 5 Родной воздухозаборник
Просовываем нашу купленную сетку и закрываем ей штатное отверстие. Теперь крупный мусор в салон попадать не будет, как следствие засорение салонного фильтра будет меньше.
Фото 6 Радуемся модификации
Несколько сложнее замена на DACIA SANDERO 1.6 MPI 85, но и с ней мы справимся, изучив последовательность работ.
- Ромбиком обозначен картридж воздушного фильтра, а квадратиком – влагосборник, который надо снять. .
2. Аккуратно снимаем прижимную резинку входного патрубка, отводим его в сторону, тянем на себя влагосборник, который с противоположной стороны имеет резиновое уплотнение (обозначено красной черточкой), соединенное с корпусом картриджа.
3. Отсоединяем трубку вакуумника от корпуса впускного коллектора. Она на защелках и снимается легко.
4.Отвинчиваем саморезы (обозначены) и достаем картридж, тянем чуть на себя и вверх.
5. Вынимаем из картриджа старый фильтр, меняем на такой же по размерам и делаем обратную сборку.
Что нужно приготовить для работы?
Как уже говорилось выше, для того, чтобы замена салонного фильтра Рено Сандеро прошла без проблем, не нужен набор инструментов. Достаточно иметь фонарь и пылесос или компрессор для подкачки шин. Естественно, не забываем про сам воздухофильтр, который может быть приобретен как у официальных дистрибьюторов, так и на авторынке. Первый вариант, как вы понимаете, более предпочтителен.
Рекомендуемый список типовых воздухофильтров салона для использования на Renault Sandero Stepway:
- Mann CU 1829;
- Corteco 80000074;
- Filtron K1152;
- Nissan 27891-AX010;
- Jakobs autoteile J1 341 015;
- Valeo 698 753.
Для тех, кто восприимчив к посторонним запахам, можно порекомендовать угольные фильтры:
- Eolo 2561;
- Good Will AG 136CFC;
- Delphi TSP0325178C.
Первая категория изделий стоит, в зависимости от производителя, несколько дешевле, чем изделия на основе активированного угля. В среднем разброс цен находится в пределах от 400 до 1300 рублей.
Как происходит замена старого салонного фильтра на Рено Сандеро Степвей и видео рабочего процесса
Когда уже все готово, важно определить местоположение воздухофильтра. Искать его следует со стороны пассажира под бардачком с левой стороны. Теперь нужно действовать по следующей схеме:
- Принять удобное положение и оттянуть фиксирующую защелку.
- Вытянуть сначала нижнюю часть фильтровального элемента и затем извлечь его полностью.
- Очистить установочное место при помощи пылесоса или компрессора для накачки шин.
- Сжать новый воздухофильтр по краям и установить на место начиная с его верхней части и заканчивая нижней до характерного щелчка фиксатора.
Изучив видео по замене салонного фильтра на автомобиле Рено Сандеро Степвей, можно самостоятельно повторить весь процесс за 15-20 минут. Проверить правильность установки довольно просто – включить обдув на максимум и проконтролировать отсутствие пропуска воздуха на стыковочных плоскостях.
В целях продления эксплуатационного срока у воздухофильтра для салона опытные автомобилисты советуют дополнительно установить подкапотный фильтровальный элемент. Монтируется он на решетку воздухозаборника при помощи клипс и судя по отзывам, эффективно противостоит попаданию листвы в воздуховод. Впрочем, некоторые особо не «парятся» и используют в этих же целях обычные колготки.