Сравнить Renault Kaptur 2018 и Renault Duster (рестайл)
Популярность машин французской марки в России велика. Она начинается со времен появления Рено Логана, пришедшего к нам в 2005 году. Производители «угадали» с подвеской для наших дорог, приемлемой проходимостью для автомобилей этого класса, хорошим пространственным объемом салона и багажника. Дастер, появившийся в 2009 году, моментально стал востребован на автомобильных рынках разных континентов. Помимо России, Европы модель активно приобреталась в Индии, Колумбии, Бразилии. Как следствие: в 2014 году с конвейера сошел миллионный экземпляр Renault Daster, первые места в рейтингах всевозможных опросах и, соответственно, в продажах.
Городская родня сельчанина
Дастер – компактный кроссовер, одинаково хорош для города и сельской глубинки. Базой для машины является переходящая по наследству от Логан – Сандеро платформа. От последней модели в Daster можно заметить похожие элементы дизайна интерьера. Влияние партнеров по альянсу Renault – Nissan сказалось в заимствовании схемы полного привода. Среда обитания автомобиля зашифрована в названии. Дословный перевод – авто для пыльных дорог. Надежность марки, проверенная на родственных моделях, отличный клиренс 210 мм обуславливает его ареал применения: семейные поездки в деревню, на дачу, просто на природу. Автомобиль способен преодолевать спуски и подъемы, которые под силу только внедорожникам. Их крутизна может быть 30 и 35 градусов соответственно.
Объем багажного отделения 475/1636 л в обычном и разложенном положении задних сидений позволяет использовать его для перевозки габаритных грузов, товара, снаряжений охотников и рыбаков. Последним штрихом букета достоинств Дастера является его относительно невысокая стоимость. По современным реалиям она начинается с одного миллиона.
Производители из автомобильного альянса, вдохновленные успехом «пыльника», решили создать модель для мегаполиса. В 2016 году состоялась презентация новой модели для российских автолюбителей среднеразмерного кроссовера Kapture. Для Европы выпускается похожая модель меньших габаритов Captur с базовой платформой от Clio. В нашем варианте сохранили семейные традиции: основа от Daster.
Экстерьер Рено
Руководство Renault, зная справедливые претензии к дизайну внешнего вида большинства французских моделей, решило сделать упор на создании стильного экстерьера нового кроссовера. Это у них получилось. Перед нами прекрасное авто современного типа: скошенная крыша, мощный рельефный капот, светодиодное освещение, большая решетка радиатора симпатичной формы выделяют новичка из потока машин на дороге. Вместе с тем удалось сохранить фамильные черты в облике, угадываются знакомые силуэты предыдущих поколений. Логическим завершением стал большой фирменный значок Рено. Габариты новичка: 4333 х 1813 х 1613 мм, расстояние между осями 2673 мм, дорожный просвет 204 мм.
Внешний вид нового поколения Дастер изменился в лучшую сторону. Коренастый крепыш стал более элегантен и оригинален: большие глаза оптических приборов, интересное оформление «морды» автомашины. Одновременно с этим сохранились черты, которые говорят, что перед нами прежде всего автомобиль – трудяга, помощник человека в его делах. Его размеры: 4315 х 1822 х 1625 мм, колесная база 2673 мм.
Renault Arkana. Все особенности и сравнение
Кроссовер Arkana представлен на рынке сравнительно недавно. Автомобиль имеет удачную конфигурацию и привлекает внимание. В основе Арканы используется базовая платформа B0, которая успешно применяется на Дастере. Машина реализуется как с полным, так и передним приводом. При этом модель имеет прогрессивный дизайн, который напоминает очертания флагмана Mercedes GLE.
Сравнение новых кроссоверов
Исходя из технических характеристик моделей можно определить, что лучше Дастер или Каптур в базовой комплектации. Прежде всего, покупатель должен заранее определиться с конечными целями эксплуатации выбранного автомобиля.
Ведь Каптур является больше своеобразным «паркетником», который не предназначен для передвижения по бездорожью. За счет низкого профиля шин, присутствия большого набора вспомогательных систем стабилизации и относительно слабого двигателя данная модель не подойдет для любителей активного отдыха. Идеальным местом для эксплуатации Каптур считается город.
Дастер изначально проектировался, как бюджетный кроссовер с функцией внедорожника. Данная модель предназначена для тех случаев, когда требуется частая эксплуатация машины на пересеченной местности. Покупая Дастер владельцу не нужно дорабатывать автомобиль путем установки дополнительной защиты. Все опции уже присутствуют в базовой комплектации.
Наличие полного привода, линейки мощных турбо-дизелей, а также высокого клиренса способствует более качественному передвижению по плохим дорогам. Дастер является универсальным автомобилем, который способен выполнять функции паркетного кроссовера и внедорожника. Все технические характеристики Дастер и Каптур очень отличаются в противоположные стороны.
Технические характеристики в подробностях
Как уже говорилось, в плане «начинки» у этих автомобилей общего больше, чем кажется на первый взгляд. Начать хотелось бы с моторной гаммы, везде установлены бензиновые двигатели. Объем первого агрегата составляет 1,6 л, что обеспечивает мощность в 114 л/с, своего максимума она достигает в условиях 5,5 тысяч оборотов. Что касается крутящего момента, то его максимальные показатели достигаются уже на 4 тысячах оборотов. Разгон набирается достаточно быстро, за 12,5 секунд вполне можно выйти на 171 км/ч, расход топлива у машин аналогичный.
Двигатель на 2 л совсем недавно пережил модернизацию, он тоже достался младшему брату от старшего. В сравнении с первым, этот мотор заметно выигрывает по мощности, на 5,75 тысячах оборотов он способен обеспечить 143 л/с. Тяга тоже изменилась, крутящий момент доходит до 195 Нм, и это на тех же 4 тысячах оборотов, как и в 1,6 литровом двигателе.
Каптюр без сомнений, является молодежным автомобилем, но тем, кто отдает предпочтение дизельным транспортным средствам, придется встать в очередь за Дастером.
Цены и комплектации
Минимальная цена комплектации Рено Каптур Life начинается от 859 тысяч рублей с двигателем 1,6 л 114 л.с. приводом на передние колеса и 5 мкпп. В эту стоимость входит уже кондиционер, усилитель руля, запуск двигателя с кнопки, электропривод и обогрев зеркал, ABS, ESP, подушки безопасности водителя и пассажира, элекртостеклоподъемники передние и задние, штатная аудиосистема, центральный замок, 16” легкосплавные диски. А также еще приятные мелочи, как блокировка замков задних дверей, третий задний подголовник, складывающее задние сиденье, розетка на 12V, декоративные молдинги.
Прайс лист на Рено Каптур
Минимальная цена комплектации Рено Дастер Authentique начинается от 629 тысяч рублей с двигателем 1,6 л 114 л.с. приводом на передние колеса и 5 мкпп. В эту стоимость входит усилитель руля, ABS, подушка безопасности водителя, штампованные диски и декоративные молдинги. В базовой комплектации Duster абсолютно пустой.
И только Дастер в комплектации Expression за 769 990 + кондиционер за 29 990 + пакет Безопасность 1 (подушка безопасности пассажира и третий задний подголовник) за 7 990, ESP+HAS за 15 990 приближается по оборудованию к Каптюр.
Прайс лист на Рено Дастер
Производителю удалось вывести на российский рынок кроссовер Рено Каптюр, который не станет конкурентом Renault Duster. Хоть они построены и на общей платформе, но рассчитаны на разного покупателя.
Если вам нужна машина для города и поездок и вы не планируете выезд на бездорожье. Нужен современный дизайн, продуманный салон, пакет опций и оборудования как блок управления климат контролем, кнопка старта двигателя, датчики света и дождя, то вам стоит купить Renault Kaptur.
Если вам нужна машина с полным приводом, и вы часто выезжаете за город, на дачу, на рыбалку то тогда вам стоит купить Renault Duster. Зарекомендовала себя уже не один год, а после обновления более симпатичным снаружи и внутри.
Любое мнение оно субъективно и чтоб оценить какой автомобиль вам лучше подходит, запишитесь на тест драйв у официального дилера. И после принимайте решение, что вам по душе проверенный временем Дастер или новый Каптюр.
Технические характеристики
В технических данных модели имеют больше сходств, нежели отличий. Правда, линейка силовых установок совершенно не одна и та же. Базовая комплектация Дастера способна демонстрировать уровень потребления топлива в 7,8 л. Такая же версия Каптура потребляет порядка 8,9 л на сотню. Этот показатель оказался выше по многим характеристикам:
- Большая масса
- Более внушительная длина кузова
Все эти черты делают технические характеристики сравниваемых авто достаточно непохожими друг на друга. Обзор гаммы силовых агрегатов и трансмиссий поможет понять, какая же из модификаций является выгоднее в динамическом плане.
Линейка двигателей
Рено Каптур и Дастер сходны в первую очередь набором простых моторов. Первый из представленных, экономичный 1,6-литровый агрегат, мощность которого равна 114 лошадиным силам. Этот образец имеет индекс в названии H4M.
Также достаточно распространенным считается двигатель с объемом в 2,0 литра. Данный прототип получил столь огромную распространенность благодаря своему неплохому запасу мощности– 143 лошадки. Такой двигатель может показать все свои преимущества практически при любых дорожных условиях – будь то бездорожье или переполненные городские проспекты.
Последний вариант часто оснащается на автомобили в паре с автоматической коробкой передач на четыре ступени. Данная трансмиссия называется DP8. Дастер уже прошел проверку данного технического набора и получил двоякие отзывы. Некоторые автомобилисты говорят, что комплектация стала конкурентоспособной, и динамичной. Другие же наоборот, уверенны, что авто обзавелось дополнительными проблемами в функционировании мотора и коробки передач.
Как показала практика, успешным стал двигатель на 1,6 литра. Он показал самые приемлемые результаты экономичности и высокую надежность в эксплуатации. Он прост и неприхотлив. Также, стоит упомянуть, что данный агрегат оборудуется на некоторых модификациях Лады, а также другие модели Рено. Единственным минусом такого мотора, как на Каптуре, так и на Дастере считается недостаточный уровень динамики.
Более «агрессивным», если его можно так назвать, является 2,0-литровый двигатель. Он способен обеспечить кроссоверы разгоном до сотни всего за 10 сек.
Подвеска
В данном вопросе Рено Каптур сравнению со своим «собратом» по платформе не подлежит. Сразу же назревает вопрос – а почему? Ответ прост – автомобили идентичны в строении подвески. Некоторые мелкие отличия существуют. Но, в общем, вся система выглядит одинаково. Независимая подвеска, правда, у обоих прототипов является только условным значением, поскольку не все бездорожье может покориться двум моделям.
Выбор трансмиссии
Чтобы реализовать весь потенциал силовой установки, к каждому из типов необходимо подобрать правильную трансмиссию. Компания порадует своих клиентов тем, что теперь каждый Рено Каптур с двигателем в 1,6 л будет оснащен новым образцом коробки передач. Это будет новый вариатор под названием Jatco. Данный тип трансмиссии создает идеальный кроссовер, который будет подходить для представителей обоих полов вне зависимости от опыта вождения. Целевая аудитория данного вариатора – городские жители, постоянно находящиеся в движении.
Одинаковые комплектации двух кроссоверов
Базовая комплектация может компоноваться механикой, автоматом и вариатором. Её стоимость начинается от 859 тысяч рублей, что для данного типа автомобилей не много.
Итак, у нас есть два разных авто, оснащаемых одинаковыми двигателями и трансмиссией. Каптур можно окрасить в два цвета с завода, тогда как у Дастера такой опции нет. Сравнение будем проводить по трём параметрам: максималка, время разгона до 100 км/ч и топливная экономичность.
Каптур и Дастер, два разных внедорожника
Сначала всё же назовём комплектации:
- H4M (1,6 л, цепь, 114 л.с./156 Н*м) + 5МКП, 4×2;
- F4R (2,0 л, ремень, 143 л.с./195 Н*м) + 6МКП, 4×4;
- F4R + АКП (4-ст. Jatco), 4×4.
В трёх этих версиях выпускают машины каждой модели.
Сравнение характеристик Рено Дастер и Рено Каптур
Каждая комплектация была обозначена цифрой 1, 2 или 3. А все параметры, если говорить о Дастере, распределятся так:
- 7,4 л, 167 км/ч, 10,9 с;
- 7,8 л, 180 км/ч, 10,3 с;
- 8,7 л, 174 км/ч, 11,5 с.
Расход топлива мы приводим для смешанного цикла. Посмотрим, на что способен кроссовер Каптур:
- 7,4 л, 171 км/ч, 12,5 с;
- 8,0 л, 185 км/ч, 10,5 с;
- 8,9 л, 180 км/ч, 11,2 с.
Вывод: Дастер с двухлитровым мотором – экономичней своего конкурента. Зато по динамике вторая модель будет лучше. Но опять же, если не брать в расчёт первую комплектацию. А ещё кроссовер Каптур – быстрее, чем его «старший брат». Так и должно быть.
Мы сравнили Рено Дастер и Рено Каптур, учитывая только три параметра. Посмотрим, чему равен вес: Дастер – 1190-1394 кг, Каптур – 1262-1405 кг в зависимости от комплектации. Сюрприз номер один – Каптур оказался тяжелее!
Зачем нам лишний вес?
Кроссовер Каптур будет тяжелее своего «собрата» на 72, 20 или 11 кг – цифры указаны для трёх комплектаций. Значит, у более компактной модели кузов весит больше. Просто, надо было получить максимальную жёсткость конструкции. Рассмотрим, зачем это нужно.
Кузов был вывешен по диагонали
При диагональном вывешивании кузов Дастера и Каптура ведёт себя по-разному:
- Дастер – упругая деформация, допустимы минимальные смещения;
- Каптур – геометрия сохраняется на 100%.
Тем, кто мало что понял, рекомендуем изучить фото. На Дастере двери идут внахлёст, ну а кузов Каптура устроен по-другому.
Сравнение кузовных боковин
При малейшей деформации дверь в нишу не зайдёт – она просто перестанет закрываться!
Силовая установка и коробка переключения передач
Сравнение с технической точки зрения отличия по двигателям небольшие, но всё же они есть. В первую очередь стоит отметить, что новинка оснащается моторами из другой линейки. Двигатель K4M с объемом 1600 кубических сантиметров от Логана заменили на более мощную версию с цепным приводом от японской компании Nissan. Данный агрегат получил индекс HR16DE и при том же объеме теперь выдаёт 114 лошадиных сил. Он хорошо зарекомендовал себя в сложных условиях России, где его используют также на автомобилях Nissan: Note, Juke, Tiida и Qashqai.
Совместно с двигателем HR16DE может использоваться пятиступенчатая механическая коробка переключения передач или вариатор Jatco JF015E. Версии с такими комплектациями имеют только передний привод. Обе коробки считаются неприхотливыми в использовании. Кроме того, вариатор на данный момент можно назвать одним из лучших разработок среди CVT-трансмиссий.
Если сравнить, то второй вариант силовой установки, который используется на автомобиле Renault Kaptur, представляет собой двухлитровый чугунный двигатель с ременным приводом газораспределительного механизма. Ему присвоен индекс F4R и его мощность составляет 143 лошадиные силы. Основной проблемой данного мотора является быстрый износ фазовращателя на впускном валу, который имеет ресурс всего на 70 тысяч километров пробега. Чтобы замедлить износ фазовращателя, необходимо использовать масло, которое рекомендуется в технической документации к автомобилю, и производить его замену после каждых 10 тысяч километров пробега. Также заводские свечи зажигания часто выходят из строя, поэтому лучше их заменить при первых признаках неисправности. Часто засоряется дроссельная заслонка. Чтобы такого не происходило, – рекомендуется через каждые 30-40 тысяч километров делать профилактическую чистку. Таковы технические характеристики, приведенные специально, чтобы сравнить автомобили, и определиться с тем, что лучше.
Если пробег перевал за сто тысяч километров, то может возникнуть проблема с задним сальником коленвала, который начинает подтекать. В официальном центре обслуживания стоимость замены небольшая.
К сожалению, владельцам автомобилей Рено Дастер с данным двигателем придётся смириться с посторонними шумами, повышенным расходом масла и прыгающими оборотами. Такие отклонения не влияют в значительной мере на состояние автомобиля. Капитальный ремонт двигателя рекомендуется делать после прохождения 200-250 тысяч километров.
Механическая КПП не обладает хорошей износостойкостью, но и не доставляет владельцу авто серьёзных проблем. Кроме того, шестиступенчатая МКПП имеет короткий ход рычага переключения, что делает поездки более комфортными.
Если сравнить автоматическую коробку, то тут есть свои нюансы. До недавнего времени автомобили Рено не имели полноприводной трансмиссии собственного производства, поэтому приобрести Рено Дастер с «автоматом» и приводом 4×4 было невозможно. Использование вариатора означало бы потерю лидерства на рынке кроссоверов в России. Поэтому в компании через некоторое время решили проблему, соединив редуктором ещё одну ось с переднеприводной АКПП DP2. В результате такая конструкция получила индекс DP8.
Позже для четырёхступенчатого «автомата» начали использовать блок управления от Siemens и сделали КПП адаптивной. Одной из основных проблем данной трансмиссии является тяжелое переключение на пониженную передачу. Особенно это актуально при движении в транспортном потоке по городским улицам. Неполадки в трансмиссии возникают после 100 тысяч километров пробега. Связано это с постоянным перегревом из-за пробуксовки фрикционов. Продлить срок бесперебойной работы АКПП можно с помощью замены масла раз на 60 тысяч километров.
Renault Kaptur для ценителей внешности и стиля
Это авто внешне напоминает кроссовер, а вот внутри можно провести много технических параллелей с Duster. Оно и понятно – Каптюр создан на его платформе и представлен в новой «оболочке», специально адаптированной под спрос нашего потребителя. Новый взгляд разработчиков на дизайн оптики и боковых стекол, на такие детали, влияющие на общую стилистику автомобиля, как боковые зеркала и решетка радиатора, дают ему очевидное преимущество перед собратом Дастером в плане внешнего вида.
В автосалонах Kaptur пользуется спросом у молодых и активных жителей мегаполисов и крупных городов, причем женская половина человечества часто именно на Каптюре останавливает свой выбор (если сравнивать со спросом на Дастер). Связано это, скорее всего с дерзким, пока что еще неповторимым дизайном во всей линейке автомобилей Renault, который привлекает немало взглядов на дорогах больших городов.