Замена колодок тормозных механизмов задних колес Renault Duster
Прежде чем устанавливать барабан, необходимо удалить с поверхности следы грязи и металлической стружки.
В конце следует отрегулировать положение установленных деталей на Дастер. Для этого нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, после чего зажать.
Замена колодок тормозных механизмов задних колес Renault Duster
Далее несколько раз следует поднять и опустить рычаг стояночного тормоза. Выполняя эти манипуляции, можно услышать щелчки, возникающие вследствие работы механизма регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами.
Процедуру необходимо выполнять, пока не исчезнут посторонние звуки. Далее ставим на место механизм автоматической регулировки зазора, руками ввернув наконечник резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая.
Устанавливаем новые колодки тормозного барабана заднего колеса в обратной последовательности. Перед установкой барабана очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и пыли.
Код оригинальных колодок: Но после обрыва этого троса, решил пока забить ибо нужен все же другой подход к делу. В итоге вроде и скрип поутих со временем.
Да и пробег тогда еще только к 40тк наверное подходил. Что и успокаивало. Следить за уровнем тормозной жидкости в бачке.
Если он значительно понизился, то при отсутствии подтеканий из тормозной системы — это прямое следствие износа колодок. Далее установите прижимную колодку и соедините ее с отжимной пружиной механизма, регулирующего зазор.
Собранный механизм заведите на тормозной щит, начиная с верхней части. Пропуск этого пункта — наиболее частая ошибка, приводящая к неравномерной работе ручного тормоза после сборки механизма.
Выбор и замена задних тормозных колодок Рено Дастер самостоятельно
После этого установите ступицу или ось в зависимости от типа привода тормозной барабан и колесо. Проведя аналогичные операции на второй стороне автомобиля, выведите рабочие цилиндры из сжатого положения, несколько раз надавив на педаль тормоза.
При этом должен быть ощутим характерный металлический щелчок механизма, регулирующего зазор в механизме.
В последнюю очередь проконтролируйте и при необходимости доведите до максимума уровень тормозной жидкости в бачке.
Выбор и замена задних тормозных колодок Рено Дастер самостоятельно
Bosch — Колодки, имеющие отличие эксплуатационные показатели с ценой комплекта от до рублей. Sangsin Brake GP — Цена комплекта начинается от рублей, являются отличной заменой оригиналу. Fenox BP — Колодки, произведенные в республике Беларусь. Цена начинается от рублей, нельзя сказать, что такие колодки renault duster задние колодки для интенсивной и динамичной езды.
Передние тормозные диски на Рено Дастер Если во время смены колодок, вы установили, что вам потребуется замена тормозного диска вы должны знать их каталожные номера, однако обратите renault duster задние колодки, что размер дисков на автомобили с объёмом 1.
Оригинал Renault R — цена начинается от рублей.
Аналог оригинала Bosch с ценой от рублей. А для двухлитровых Дастеров диаметр мм.
Выбор задних тормозных колодок на Рено Дастер
Вне зависимости от типа колодки на Дастер должны соответствовать следующим параметрам:
- размер барабана — 228х40 мм;
- толщина фрикционной накладки — 4,9 мм;
- минимальная толщина фрикционной накладки — 3,5 мм.
На полно- и моноприводных версиях Дастера устанавливаются различные тормозные колодки. Для кроссовера первой модификации подойдут оригинальные детали с артикулом 440607493 R, для второй версии — 7701210109.
Помимо колодок необходимо заменить стягивающие пружины, которые входят в состав тормозов. Эти элементы также подвергаются серьезным нагрузкам и сравнительно быстро изнашиваются. Артикул оригинальных стягивающих пружин — 7701205518.
Если стоимость оригинальных деталей слишком высока, либо в наличии нет таких тормозных колодок, то можно приобрести изделия следующих марок (артикул 2х4 и 4х4):
- Remsa (423700 и 415200);
- LPR (9890 и 1131);
- Meyle (16145330016 и 16145330012);
- Lucas TRW (GS8780 и GS8455);
- Nibik (FN43551 и ABS8455);
- Brembo (S68546 и S68525).
Существуют и другие неоригинальные задние тормозные колодки, подходящие для Рено Дастер. Основное достоинство подобных изделий заключается в низкой цене. Для полноприводных модификаций Дастера разница в стоимости деталей доходит до 2-3 тысяч рублей.
Особенности замены задних тормозных колодок на Рено Дастер с приводом 2*4
Все операции аналогичны за исключением операций по снятию тормозного барабана. Тормозной барабан у автомобиля с приводом 2*4 снимается следующим образом. Откручивается гайка ступицы, при этом колесо должно быть зафиксировано от проворачивания, поднят ручник и машина установлена на колесо.
Далее, стягиваем барабан, вместе с подшипником.
Какие детали выбрать на замену
Перед заменой задних тормозных колодок на Рено Дастер приобретаются запасные части, конструкция которых зависит от типа трансмиссии. Для кроссоверов с приводом на передние колеса выпускается оригинальный набор с артикулом 7701210109 (стоимость от 2,7 тыс. руб.).
Модификация Рено Дастер 4х4 оснащается накладками с номером 440607493R (цена 3,6 тыс. руб.). При обслуживании может потребоваться ремонтный комплект 7701205518 (стоимость 2 тыс. руб.). Набор не зависит от типа привода, возможно использование аналога ATE (код 03013792282).
Аналоги колодок для модификации 4х2:
- Brembo S68546 (от 1,85 тыс. руб.);
- Girling 5187809 (от 1,8 тыс. руб.);
- TRW GS8780 (от 2,2 тыс. руб.);
- Valeo 564104 (от 2,1 тыс. руб.);
Аналоги колодок для модификации 4х4:
- Brembo S68524 (от 1,48 тыс. руб.);
- Valeo 564210 (от 2,6 тыс. руб.);
- Textar 91082900 (от 3 тыс. руб.);
- Ferodo FSB4194 (от 3,2 тыс. руб.);
Когда менять
Порядок замены деталей определяется техническим регламентом, который разрабатывается в отношении каждого автомобиля. При этом сроки проведения работ зависят также от стиля вождения.
При частом и активном торможении замена задних тормозных колодок на Рено Дастер производится раньше установленного срока. Кроме того, на продолжительность эксплуатации также влияет наличие системы ESP.
В среднем устанавливать новые компоненты на Дастер необходимо каждые 30-60 тысяч километров пробега. Однако до достижения указанного показателя рекомендуется обращать внимание на посторонние звуки. Если при торможении Дастер скрипит, то, вероятнее всего, причина шума обусловлена износом элементов.
О необходимости замены этих деталей также свидетельствуют следующие явления:
- Резкое снижение уровня тормозной жидкости при условии отсутствия протечек.
- Резкое или слабое блокирование колес при нажатии на педаль тормоза.
- На узлах тормозной системы помимо пыли присутствует металлическая стружка.
Последнее обстоятельство требует незамедлительной замены колодок на Рено Дастер.
Пошаговый порядок замены 4х4
Подробно о замене передних тормозных колодок на Рено Дастер в материале: замена передних тормозных колодок.
Перед тем как приступить к замене задних тормозных колодок, откройте бачок с тормозной жидкостью под капотом, и если её уровень близок к отметке MAX, то заблаговременно откачайте её с помощью шприца.
Обратите внимание!
Замену тормозных колодок на Рено Дастер следует менять только комплектом – т.е всех четырех элементов. Замена же их только с одной стороны, может привести не только к неравномерному износу самих колодок, но и частичному уходу автомобиля в сторону при движении.
- Первым делом, надежно фиксируем автомобиль на земле и снимаем колёса, которые с завода идут 14-го радиуса.
- Для того, чтобы демонтировать барабан, колодки между собой нужно сжать.
Чтобы свести их, и освободить барабан, необходимо плоскую отвёртку поместить в отверстие предназначенное для болта фиксации колеса.
Далее на ощупь нужно найти храпововую гайку в механизме управления зазором колодок и барабана, и поворачивать её снизу-вверх, уменьшая длину в распорном приспособлении.
Гайка находится в верхней части тормозного барабана.
Для наибольшей наглядности предлагаем вам фотографию устройства без барабана.
Так должно выглядеть положение отвертки внутри барабана.
Замена тормозных колодок на полноприводном автомобиле
- С помощью ключа TORX-40 откручиваем два винта, которые крепят барабан к ступице.
Необходимо открутить всего 2 болта.
После того, как колодки сведены и болты откручены, барабан легко снимется с посадочного места.
Тормозной механизм заднего колеса автомобиля «Рено Дастер» 4×4 со снятым барабаном: 1 — опорная стойка; 2 — чашка пружины; 3 — прижимная пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 —распорная планка с регулятором зазоров; 7 — колесный цилиндр; 8 — задняя тормозная колодка; 9 — пружина регулятора; 10 — рычаг привода стояночного тормоза; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — тормозной щит.
Для того, чтобы снять пружину, достаточно поддеть лишь одну из сторон.
Снятую пружину необходимо заменить.
Эту пружину также стоит менять.
Аккуратно поддев отвёрткой, пружина легко выйдет из посадочного места.
Опора легко выйдет когда опорная стойка будет находится ровно относительно отверстия.
Эти детали не меняются, их необходимо просто отложить в сторону.
Старые колодки необходимо просто выбросить.
Снимать трос следует аккуратно, дабы не повредить оплётку.
Отсоединённые элементы откладываем в сторону.
Снятый храповый механизм прицепляем к новым тормозным колодкам.
Перед установкой новых колодок проверяем на наличие протечек тормозной цилиндр, а также очищаем всю поверхность от пыли и грязи. Далее очищаем всю резьбу на наконечнике разборной планки и гайки, смазываем храповый механизм смазкой.
Монтируем новые колодки в аналогичном порядке снятию.
Проводим замену
Замена проводится следующим образом:
- Перед началом работ фиксируется рычаг КПП на первой передаче и до предела ослабляется ручник.
- Под передние колеса устанавливают противооткатные упоры.
- На задних колесах ослабляют гайки.
- Отверткой поддевают защитный колпачок и удаляют его. Гаечным ключом отворачивают гайку, которой крепятся ступичный подшипник и барабан.
- Поднимают одну сторону автомобиля, снимают колесо. С помощью съемника или молотка демонтируют барабан, очищают от загрязнений.
- Используя пассатижи и отвертку, снимают регулятор чашки. Аккуратно поддевая отверткой и поворачивая на 45⁰, снимают пружину.
- Вынимают из отверстия опорную стойку.
- Находят длинную пружину, стягивающую колодки между собой, и снимают ее.
- Снимают штифт.
- Снимают нижнюю пружину.
- Снимают трос ручника, потянув его руками на себя.
- Демонтируют колодки.
- Отсоединяют регулирующую планку.
- Проводят осмотр тормозной системы колеса.
- Устанавливают новый комплект деталей, выполняя процесс в обратном порядке.
После замены колодок проверяют зазор между ними и барабаном. Для этого опускают машину. Затем 10-15 раз нажимают на педаль тормоза, запуская этим механизм автоматической регулировки. Во время регулировки будут слышаться щелчки, когда они прекратятся, регулировка завершена.
Прокачка тормозов
После замены колодок совершать прокачку тормозной системы совсем необязательно, но некоторые водители все же предпочитают это делать. Если вы из их числа, то следуйте при этом данной инструкции.
Нужно полностью слить тормозную жидкость, так как она может быть загрязнена, а также в нее может попасть влага, что сказывается на точке ее кипения. Потом наливается новая рабочая жидкость. Для прокачки тормозов ее нужно сливать из суппортов. Для этого на ниппель для слива жидкости надевается резиновый шланг, второй конец которого опускается в заранее приготовленную емкость. Во избежание попадания в систему воздуха емкость нужно держать выше суппорта.
В это время помощник должен жать на тормозную педаль при выключенном двигателе. Делать это необходимо до появления сопротивления. Только после этого можно отвернуть винт, чтобы жидкость начала поступать в емкость. После слива жидкости винт закручивается. Данную процедуру следует повторять до тех пор, пока в шланге не будут появляться пузырьки. Еще один признак присутствия воздуха — характерное булькание во время нажатия на педаль тормоза.
Если уровень тормозной жидкости в бачке будет падать, жидкость необходимо доливать. Процедура поочередно должна проделываться на всех колесах.
Заключение
И в заключение несколько полезных советов. Если вы собираетесь работать с суппортом переднего колеса, то выверните руль, чтобы повернуть колесо наружу — так суппорт будет легко доступен. При выполнении работы обязательно проследите, чтобы смазывающие материалы не попали на колодки — это приведет к их повреждению.
Видео о замене тормозных колодок Рено Дастер: