Замена лампы ближнего света
Замена лампы ближнего света
Если перестал работать хотя бы один из двух фонарей ближнего света, сгоревшую лампу нужно срочно заменить. Это можно сделать на ближайшем СТО или купить и установить лампочку самостоятельно. От эксплуатации автомобиля в темное время суток лучше воздержаться, чтобы не нарваться на штраф от инспектора ГИБДД или не стать виновником ДТП
Если ближний свет отказал в дороге
В Приложении к ПДД РФ (п.3.3) указано, что эксплуатация транспортных средств с неработающими в штатном режиме световыми приборами не допускается. Поэтому, обнаружив проблему с ближним светом в поездке, придется принять экстренные меры по её решению. Идеально, если вы всегда возите с собой несколько запасных ламп, и у вас уже есть определенный опыт их замены. Если нет, следует оперативно добраться до ближайшего удобного места, где можно безопасно припарковать автомобиль, чтобы заняться устранением неисправности.
Вероятность того, что левая и правая лампы ближнего света перегорят одновременно, ничтожно мала. При такой неисправности следует убедиться, что проблема возникла не из-за сгоревшего предохранителя или плохого контакта в переключателе. В старых авто цепи освещения связаны с замком зажигания. Чтобы включились фары, бывает достаточно просто пошевелить ключом в замке. Но если ближний свет не работает только с одной стороны, то придется снимать и проверять именно лампочку.
Какую лампу нужно купить для замены?
Перед походом в автомагазин желательно убедиться, что отказ лампы не связан с контактами в разъеме и патроне. Заодно можно будет точно определиться с тем, лампочки какого типа и мощности нужно приобрести. Эта информация, кстати, указана также в инструкции на автомобиль. Отправляясь в магазин, рекомендуется приобрести не одну, а две новых лампочки. Специалисты советуют менять их парами. Целая лампа с работающей фары станет вашим стратегическим запасом.
Можно ли улучшить свет установкой лампы другого типа?
В современных автомобилях все реже применяются комбинированные галогенные лампы, в которых одновременно находятся две нити: дальнего и ближнего света. Оптические системы машин новых поколений могут быть рассчитаны и комплектоваться экономными LED лампами, либо системами типа «Ксенон». Но кардинально улучшить свет фар простой заменой лампы не удастся. Для установки LED ламп нужно переделывать оптику, а «Ксенон» нуждается в специальных линзах и блоке питания.
Выход из положения: лампы с повышенной светоотдачей
Владельцы автомобилей, в фарах которых установлены галогенные лампы, всё же могут несколько повысить яркость ближнего света. Всемирно известные компании OSRAM и PHILIPS выпускают лампы, которые при одинаковой со стандартными изделиями электрической мощности (обычно 100 Вт), светят на 30% ярче.
Новые лампочки куплены, приступаем к замене
Следует оговориться, универсальной инструкции по замене ламп не существует вследствие различий в конструкции автомобилей. Но последовательность работ для разных моделей ТС достаточно схожа. А в отличных деталях можно разобраться в процессе. Итак, чтобы заменить перегоревшую лампочку ближнего света, необходимы следующие действия:
- Отсоединить минусовую клемму аккумулятора (если это не противоречит инструкции по эксплуатации автомобиля!)
- Осмотр расположенной в моторном отсеке задней части фары. Обнаружение винтов, которые крепят пластмассовый кожух фонарей. Важно не перепутать их с винтами регулировки углов наклона фары
- Под снятой крышкой будет виден цоколь лампочки с надетой на него контактной планкой и проводами. Требуется осторожно снять планку с контактов лампы
- Со стороны моторного отсека цоколь обычно прижимается к гнезду в корпусе фары двумя изогнутыми пружинящими держателями. Нужно вывести их из зацепления, освободить и аккуратно извлечь лампу
- Во многих автомобилях используются лампы с цоколем H4. Если такая лампочка для замены есть, то все просто: она устанавливается в патрон, защелкиваются фиксаторы и одевается клеммная колодка
- Вернуть на место и прикрутить заднюю крышку фонаря. Подключить клемму аккумулятора, запустить двигатель и проверить работу ближнего света
ВАЖНО! Производить замену лампы ближнего света рекомендуется в резиновых печатках, чтобы не оставить отпечатков на стекле – это скажется на качестве освещения. Кроме того, ни в коем случае нельзя касаться пальцами стеклянного баллона автомобильных ламп всех перечисленных типов, особенно – галогенных.
Выбор светового элемента
Прежде чем сменить лампу, которая вышла из строя, нужно приобрести новый элемент, подходящий к вашему авто. Приборы головного света большинства современных машин оснащаются элементами с цоколем типа H4–H7 следующих разновидностей:
- Недорогие лампочки с вольфрамовой нитью накаливания. Отличаются коротким сроком эксплуатации и слабым световым потоком.
- Наиболее распространенные – галогенные лампы. Сочетают приемлемую стоимость с оптимальной светоотдачей и длительным ресурсом.
- Газоразрядные, они же – ксеноновые. Надежные и недешевые изделия, характерная особенность – выдают яркий пучок голубоватого света.
- Светодиодные. Экономичные элементы, создающие хорошую освещенность и отличающиеся долгим периодом эксплуатации. Минус – высокая цена изделия.
При желании штатную галогенную лампу можно заменить светодиодной или ксеноновой при условии, что деталь подойдет по цоколю. При изменении типа осветительных элементов придется покупать и ставить пару лампочек в обе фары. Независимо от разновидности электрическая мощность детали должна составлять 55 Вт (маркировка на упаковке – 12V/55W). Менять лампочку ближнего света на более мощную не рекомендуется, дабы не ослеплять водителей встречных машин.
Изделия отечественных производителей «Маяк» и «Диалуч» привлекают оптимальным соотношением цена – качество. Из зарубежных брендов стоит выделить несколько известных торговых марок:
- Philips;
- BOSCH;
- OSRAM;
- General Electric;
- Koito.
Шевроле Круз | Chevrolet Cruze Замена лампы ближнего и дальнего света
Шевроле Круз | Chevrolet Cruze.
Замена лампы ближнего и дальнего света
Автор Филиппович К.В.(С), 2006-2016
Вы заметили, что в вашем Шевролет Круз лампы ближнего и дальнего света стали заметно чаще перегорать? Замена лампы — следствие постоянного включения ближнего света при движении по дорогам России.
Поскольку Шевролет Круз не оснащен системой ДХО, то его владельцы при движении вынуждены постоянно использовать лампы дневного света. К сожалению, ресурс ламп не велик, даже конвейерные лампы фирмы OSRAM не выдерживают и более двух лет эксплуатации. По этой причине вопрос быстрой замены лампы ближнего и дальнего света в Шевролет Круз очень актуален. Если Вы еще ни разу не заменяли эту лампу — внимательно прочитайте статью. В дальнейшем замену Вы будете делать самостоятельно за 5-7 минут на обочине дороге или вынужденной стоянке без снятия блок фары.
Лампы ближнего и дальнего света
Маркировка лампы H4 12V 60/55W. В магазинах представлен очень широкий выбор ламп ближнего и дальнего света для Шевролет Круз от различных производителей, а стоимость лежит в пределах от 100 до 500 рублей за штуку. Оптимальной является продукция фирмы OSRAM, но ее можно заменить на PHILIPS или NARVA. На фото слева представлена очень популярная лампа компании NARVA (сделанная в Польше) стоимостью от 270 рублей. Обычно она «ходит» не менее 1.5 лет. В заключение отметим — лампа H4 имеет две нити — одна для ближнего и другая для дальнего света.
Быстрая замена лампы ближнего и дальнего света
Прежде всего, выключите зажигание и достаньте ключ из замка. Клемму с аккумулятора (АКБ) снимать необязательно. Откройте капот, мы будем менять «самую» неудобную лампу с левой стороны автомобиля, посмотрите на фото, сделанное со стороны АКБ.
1)Освободите проcтранство, убрав горловину и трубку для залива омывающей жидкости. Дергайте ее вверх, обращая внимание на небольшой фиксирующий крючок. Трубка просто вставлена в резиновое кольцо.
2)Пальцами руки нащупайте и, преодолевая сопротивление, достаньте пластмассовую вилку разъема. Не дергайте ее за провода! К нашей радости разъем не имеет фиксатора. 3)Далее снимайте резиновое кольцо-гофру, защищающую доступ к блок-фаре. Для того сначала потяните за выступающий «хвостик». Затем пальцами передвигайтесь по гофре и оттягивайте ее в сторону АКБ. Фото гофры с обеих сторон приведено ниже.
5)Итак, лампа свободна, вынимаем ее и вставляем новую лампу, держа ее за токопроводящие ножи или за цилиндрический металлический корпус. Не в коем случае рукой не трогайте стекло лампы!
6)Фиксируйте лампу пружинным зажимом с двумя усиками. Вновь надавите на каждый из двух усиков замка, а затем отпустите. Усики зажим должны попасть в пазы и прижать лампу.
7) Расправьте кольцо-гофру так, как показано на фото. Центральная часть гофры должна «выпучиться» вперед. 8) Совместите гофру с указателем на блок фаре, как показано на фото (справа, в низу) и втолкните по всему периметру в отверстие в блок — фаре до хорошо уловимого на слух щелчка. 9)Вдавите центральную часть гофры внутрь блок-фары с тем, что бы стали видны три «ножа» на цоколе лампы (фото слева, внизу).
10)Присоедините разъем к лампе. 11)Установите на место горловину и трубку для залива омывающей жидкости, помните о фиксирующем крючке.
Обсуждение: Замена лампы ближнего и дальнего света в Шевроле Круз ( Chevrolet Cruze )
Тормозная жидкость
Cалонный фильтр
Масляный фильтр
Замена лампы ближн/дальний свет
Замена фильтра салона
Отличия фары Рено Логан в новом кузове
Заменяем лампочку ближнего света
- Заменяем лампочку ближнего света
- Когда нужна замена лампочки ближнего света?
- Несколько советов, или что следует помнить?
- Как происходит замена лампочки ближнего света?
Хороший свет в ночное время можно сравнить с хорошим зрением в дневное время. Именно свет играет ключевую роль в осведомленности автомобилиста во время ночной езды на авто, если фары светят слабо или вообще не светят из-за перегоревшей лампочки — у вас есть все шансы попасть в большое ДТП, о последствиях которого можно лишь догадываться. Нерабочие фары необходимо чинить, а как это сделать, мы расскажем в этой статье. Вы узнаете, как заменить лампочку ближнего света на вашем автомобиле своими руками.
- Когда нужна замена лампочки ближнего света?
- Несколько советов, или что следует помнить?
- Как происходит замена лампочки ближнего света?
Когда нужна замена лампочки ближнего света?
По правилам дорожного движения, эксплуатация автомобиля с неисправной светотехникой, особенно в тёмное время суток, запрещена. Это устанавливает «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В случае, если фары вашего внедорожника не работают как положено или загрязнены так, что свет излучателя не проходит через рассеиватель, вы не имеете права садиться за руль. Кроме того, любой автомобиль представляет потенциальную опасность для всех участников дорожного движения, особенно если он незаметен в силу плохой погоды или недостаточного освещения.
Несколько советов, или что следует помнить?
1. Любой ремонт автомобильных фар или тот, который касается электрооборудования машины, должен осуществляться только после того, как вы отключите аккумуляторную батарею. Подсоединять её можно лишь тогда, когда зажигание выключено.
2. Не проверяйте исправность цепей на искру при проверке электрооборудования, в противном случае элементы электрического оснащения авто могут выйти из строя.
3. Не применяйте предохранители, которые не предусмотрены конструкцией авто для использования или же рассчитываются на слишком большой ток. Также нельзя применять проволоку вместо предохранителей.
4. Когда осуществляется замена предохранителей, категорически запрещено использовать отвертки, поскольку в цепях электрооборудования может возникнуть короткое замыкание.
5. При работающем двигателе настоятельно не рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею, чтобы регулятор напряжения не вышел из строя, а также, чтобы не повредилось электронное оборудование.
6. Лампы ближнего и дальнего света в автомобилях могут быть галогенные, поэтому притрагиваться к ним нельзя, поскольку жировые пятна вызывают определенную степень затемнения стекол.
7. Светодиодные лампы ближнего света лучше заменять в чистых перчатках. Протрите поверхность лампы чистой материей, обработанной спиртом, если вы все же случайно притронулись к ней.
8. Со временем лампа может потемнеть, следовательно, мощность светового потока будет уменьшаться. Именно поэтому лампа ближнего света должна подвергаться регулярной замене. Не стоит дожидаться, пока она перегорит.
Как происходит замена лампочки ближнего света?
Когда впервые сталкиваетесь с проблемой замены предохранителя, то сначала интуитивно приходится искать предохранительный блок. Зачастую он находится в моторном отсеке рядом с аккумулятором. Отжимаем защелки крышки, под которой скрываются предохранители, снимаем ее и заглядываем внутрь. Там видим, как обычно, разные по мощности и по размеру предохранители.
Если большой предохранитель хоть и с трудом, но можно снять просто руками, то маленький нет. Придется искать маленькие плоскогубцы или пинцет. Кроме того, многие автопроизводители на внутренней стороне крышки блока предохранителей оставляют схему, по которой можно определить, за какую электрическую цепь предохранитель отвечает каждый предохранитель. Порой такой схемы на крышке может и не быть, её надо найти в инструкции по эксплуатации.
Если с предохранителями все в порядке, а лампочка в фаре не светит, то следующий шаг – проверка и замена лампы. Добраться до ламп передних фар несложно. Необходимо лишь из моторного отсека снять резиновую заглушку с тыльной стороны фары. Так открывается отверстие для доступа к лампам. Размер отверстия, на первый взгляд, нормальный, рука в него проходит свободно.
Проще всего должно получиться снять лампу поворота. Она довольно легко извлекается из своего крепления в блоке фары. Трудности вызовет демонтаж лампы ближнего света. Рукой на ощупь отсоединить крепления лампы порой может не получиться, а заглянуть внутрь, не снимая всю фару, возможности может и не быть. В таком случае можно воспользоваться услугами онлайн-консультанта одного из салонов марки. Снимайте лампу аккуратно, ибо можно получить незначительные травмы в виде царапин на коже об острый пластик краев отверстия блока фары.
Учтите, что лампа достаточно плотно сидит в своем гнезде, и её без опаски необходимо потянуть с усилием. Но делать это неудобно. Впрочем, эта задача вполне выполнима. Таким образом, заменить лампу и предохранитель можно, но довольно хлопотно. Если у вас нет своего инструмента, и вы не считаете для себя полезным узнать устройство фар и схему предохранителей, то лучше, чтоб меняли лампы и предохранители в вашем автомобиле специалисты. Но если автосервис находится далеко или обратиться туда слишком накладно для вас, «рукастый» коллега поможет сделать это за полчаса.
Если после замены лампы слишком быстро перегорели, это могло произойти по следующим причинам:
1. Неисправен регулятор напряжения в генераторе, напряжение скачет, возможно, «полетели» щётки.
2. Качество самих ламп бывает плохое, так как их часто подделывают.
3. Слишком большой ток в цепи освещения.
4. При установке лампы трогали руками
5. Проблема в блоке предохранителей.
Неисправный свет в автомобиле может стать причиной аварии, в которой могут пострадать люди. Как правило, в случае дорожного происшествия часто признаётся виновным тот водитель, у которого не работают или не соответствуют необходимым параметрам световые приборы. Поэтому ответственность за состояние световых приборов лежит целиком и полностью на автовладельце.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Советы по выбору
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
При выборе лампочек ближнего света при покупке следует руководствоваться следующими соображениями:
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
Следует приобретать лампу только того типа, которая установлена в автомобиле. Если заменить тип лампы, большая вероятность, что автомобиль не пройдет техосмотр. Для автомобилей с ксеноновыми и светодиодными лампочками обязательно наличие действующего регулятора светового потока фар. Поэтому, если производить замену типа ламп, необходима установка корректора светового потока фар.
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
Многие автолюбители считают, что чем больше мощность, тем лучше будет видна дорожная обстановка. Возможно, это так. Но ослепление встречного водителя может привести к ДТП, причем с вашим участием. К тому же, при прохождении техосмотра возможны проблемы.
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
3. Типоразмер, цоколевка.
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
Необходимо выбирать лампы соответствующего типоразмера и цоколевки. Еще лучше приехать в магазин с образцом, тогда точно ошибка будет исключена.
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
Видео — замена лампочки ближнего света Тойота Авенсис:
p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
p, blockquote 41,0,0,0,0 —>
4. Количество.
p, blockquote 42,0,0,1,0 —>
Известно, что лампы лучше устанавливать в паре. Идентичность ламп лучшим образом скажется на равномерности свечения. Еще лучше приобрести третью «на всякий пожарный». Возможно, одна из ламп повредится во время ремонта или при установке. Да и запасной экземпляр в бардачке лишним не будет.
p, blockquote 43,0,0,0,0 —>
5. Производитель.
p, blockquote 44,0,0,0,0 —>
Здесь точных советов нет. Даже лампа известной марки, скорее всего, будет изготовлена на Востоке. Однозначно можно сказать, что малоизвестную торговую марку следует оставить в магазине.
p, blockquote 45,0,0,0,0 —>
Особенности замены ламп автомобиля
Менять только один перегоревший элемент не имеет смысла. Дело в том, что на автомобиле как правило устанавливаются лампы от одного и того же производителя, которые имеют примерно одинаковый срок службы.
Если вышла из строя одна, это означает, что в скором времени перегорят и остальные. Потому в автосервисе обычно их меняют попарно.
Существуют лампы разных видов: для круглосуточного использования, усиленной мощности, для любой погоды и визуального комфорта. Важно правильно подобрать такую, чтобы она служила максимально долго.
Преимущества сотрудничества с «Сервис Моторс»
Сменить лампочку в автомобиле – это не просто выкрутить испорченный элемент и поставить на ее место новый. Современные фары представляют собой сложную комбинацию зеркал, линз, отражателей и проводов, которые при неправильном совмещении не будут функционировать как следует.
Потому лучше доверять этот процесс специалистам. Весь процесс в нашем автосервисе займет не более получаса, если понадобится, мы заменим также корректор фар. И вам будет обеспечена идеальная освещенность на дороге в любое время суток при любых погодных условиях.
Инструкция по замене ламп
Лампы будем менять без демонтажа фар. Аккуратно снимаем резиновую крышку пыльник с фары как показано на фото.
Сняв резиновую крышку видим лампу H7 на которую одеты две клеммы. Держится она в цоколе с помощью металлической защелки.
Теперь необходимо снять колодки с лампы и отстегнуть защелку
Отстегнув защелку аккуратно вытаскиваем старую лампу. Новую не трогая за колбку аккуратно устанавливаем в цоколь. Обратите внимание на язычок на цоколе лампы, он должен смотреть вверх.
После установки ламп, проверяем их работоспособность. Если лампа не загорелась возможно проблема в предохранителе. Он расположен в монтажном блоке под капотом автомобиля.
Похожие Статьи:
- Как заменить лампу ближнего света Chevrolet Captiva
- Замена ламп ближнего света Kia Ceed 1 поколения
- Замена ламп ближнего/дальнего света Skoda Fabia 2
Поделиться «Как заменить лампу ближнего света Lifan X60»
Замена ламп в блок-фаре (лампы ближнего и дальнего света, передних габаритов, указателя поворота)
Процедура замены ламп правой и левой фары одинаковы.
Расположене ламп в блок-фаре: 1 – лампа указателя поворота; 2 – механизм регулировки света фар; 3 – винт регулировки света фары по вертикали; 4 – лампа головного света (ближний, дальний); 5 – лампа габаритного света; 6 – ручка регулировки света фары по горизонтали
Откройте капот и отсоедините «минус» аккумулятора.
Замена лампы головного (ближнего и дальнего) света
Лампа головного света H4 — галогенная, двухнитевая.
Поверните пластиковую крышку, отожмите фиксатор и снимите её
(на фото фара для наглядности выдвинута из полости в кузове)
Отжав фиксатор снимите колодку проводки с лампы
Поддев край резинового уплотнительного чехла, извлеките его из фары
Нажав на пружинный фиксатор лампы, выведите его из зацепления с отражателем
И извлеките лампу головного (ближнего и дальнего) света из корпуса фары
Вставьте новую лампу, закрепите её пружинным держателем, установите резиновый уплотнитель, присоедините к ней колодку проводки и установите на место пластиковую крышку.
Замена лампы указателя поворота
Лампа поворотника PY21W (оранжевого цвета).
Заменять лампу указателя поворота в передней фаре без снятия подкрылка, либо аккумулятора может оказаться проблематичным из-за затруднённого доступа. У некоторых водителей это получается сделать, у некоторых — нет. Если произвести замену с прямым доступом не получается — действуйте следующим способом:
Поддомкратьте автомобиль, снимите колесо, открутите два самореза крепления подкрылка снизу к бамперу и один саморез в арке. Отогните край подкрылка, заведите его за тормозной диск. Доступ открыт.
Отожмите фиксатор разъёма
И отсоедините колодку проводки от патрона лампы
Взявшись за патрон, поверните его и извлеките из фары вместе с лампой
Нажав и повернув лампу, достаньте её из патрона
Установите новую лампу в обратном порядке
Замена лампы габаритного света
Лампа габаритного света — W5W.
Заменять лампу габаритного света в фаре прямым способом может оказаться проблематичным из-за затруднённого доступа. У кого-то из водителей это получается сделать, у кого-то не получается, у кого-то — только с одной стороны. Для лёгкой, хотя и более продолжительной по времени замены, выполните следующее:
Поддомкратьте автомобиль, снимите колесо, открутите два самореза крепления подкрылка снизу к бамперу и один саморез в арке. Отогните край подкрылка и заведите его за тормозной диск. Доступ открыт.
Для удобства можно отсоединить разъём лампы указателя поворота (см. выше)
Поверните патрон лампы (для правой фары — против часовой стрелки, для левой — по часовой)
И извлеките его из корпуса фары
Достаньте из патрона безцокольную лампу и замените новой.
Видео — Замена лампы головного света
Видео — замена лампы габарита без снятия аккумулятора
Дополнение (опыт владельцев)
ЧАСТО ПЕРЕГАРАЮТ ЛАМПОЧКИ В ФАРАХ
Сегодня ехал со знакомым. Жаловался, что замучился менять лампы фар, перегорают катастрофически. Говорит что вёз автоэлектрика тот сказал, что надо ставить дополнительное реле. Что за реле? Если реле-регулятор, то при чём здесь дополнительное, не проще ли его подобрать по напряжению стабилизации 13,8v — 14,2v. Думается что всё дело в том что сейчас ближний свет используют в качестве дневных ходовых огней и ресурса ламп элементарно не хватает надолго плюс неважное качество ламп.
У меня фары горят постоянно — хвататет обычно на 20-40 тыс. км. Ставлю самые обычные но «брендовые» лампы — Нарва или Осрам
Если часто перегорают, то может и правда завышено напряжение в сети, стоит проверить. Если пользоваться самыми дешевыми, «левых» производителей — то тут они действительно могут часто перегорать.
Всё таки светодиодные дневные ходовые огни рулят. Надо будет помараковать как их на наши аппараты приколхозить. В принципе есть классическая схемка из двух релюшек и двух диодов, однако не имея электросхемы аппарата пока трудно судить, могут потребоваться дополнительные развязки.
А зачем? Они себя не скоро окупят. Проще лампочки менять.
Лучшего стабилизатора чем аккумулятор (читай ёмкость очень большой ёмкости) пожалуй не найти. Из теории известно, что все эл. устройства перегорают в момент включения или выключения (так называемые переходные процессы) когда на миллисекунды напряжение возрастает в несколько раз (импульс). Если электроустройство этого не выдерживает, значит оно либо низкого качества, либо выработало свой ресурс.
Если генератор дает вольт 16, рано или поздно лампы будут гореть. Лампа и так пока холодная имеет низкое сопротивление и бросок при вкл имеет место быть. вооружитесь вольтметром и неполенитесь измерить напряжение бортсети при включенном двигателе! А потом делайте выводы на конкретном авто
Полностью согласен. Превышение напряжения в бортсети из за плохого реле регулятора не есть хорошо. Однако мой опыт говорит (не претендую на истину в последней инстанции), что или реле-регулятор летит полностью и напруга скачет до 30-40 вольт которые выдаёт генератор без РР, либо РР занижает напругу, идёт недозаряд аккумулятора, и ещё чаще вылетает диод в одной из фазовых (их три) обмоток генератора — тоже недозаряд.
Ну да. Спалить светодиод превышением несколько сложнее чем лампу. И по хорошему поставить бы стабилизатор 12 вольтовый на борт сеть. Ну, естественно кроме стартера. Ну это в теории.Вот токо к этому гарантийщики отнесутся плохо. Еще есть вариант поставить схему плавного зажигания ламп, когда напряжение на лампы подается не сразу, а с нарастанием, что исключает броски тока при включении.И лампа становится почти вечной . это тема. Хотя на стопы и поворотники это лишнее время зажигания, что очень плохо. Так , что светодиоды.
После покупки автомобиля через пару месяцев сгорели с периодичностью в 3 дня родные лампы Osram. Заменил их на Philips. До сих пор ходят, уже 40 тысяч проехал после замены, а по времени примерно год
Почему перегорают лампочки? Не так все и сложно. У логаноподобных машин на холодную обороты двигателя задираются вверх. И как следствие генератор вращается быстрее, а значит вырабатывает повышенное напряжение. Добавим ко всему этому холодный подсаженный аккумулятор который автоматически начинает на себя больше брать заряд. + какая нибудь включенная печка. Все это в комплексе влияет на работу мозгов реле регулятора. Они там хоть и куриные, тем не менее. Поэтому включая на холодном , нестабильно работающем двигателе фары, можно словить импульс увеличения напряжения бортовой сети, пропуск реле регулятора. Что приводит к умерщвлению лампочки.
Кто знаком с автомобильной электроникой. Тот знает, что она собирается на деталях кардинально отличающихся своим «запасом прочности» от обычных деталей. Которые применяются в бытовой электронике. Не в смысле механической прочности самих деталей, а в электронном запасе потенциала. Из за этого, авто электроника довольно дорогая и применяется она именно в автомобилях. Использование простых деталей в авто электронике приводит к их быстрому выходу из строя.
В общим, не углубляясь в теорию. Простой совет. Пока машина холодная, и работает на повышенных оборотах — не надо включать фары.
Подождите несколько минут пока напряжение бортовой сети более менее стабилизируется, затем включите габариты и только через 10-20 секунд после этого можно включать фары. Еще через несколько секунд , когда лампы мало мальски прогреются, можно ехать. Увеличивать обороты двигателя.
Соблюдая эту простую рекомендацию, попасть на сгоревшую лампочку в фаре будет сложнее.
Если проанализировать перегорание ламп, то почти всегда они перегорают при включении. Во время работы они , как правило, перегорают редко.
Давно пользуюсь этим методом и на перегорание ламп в своих разных машинах, почти не жалуюсь.
Повышенные обороты на холодную у всех инжекторных авто, а лампочки горят только на логанах и лпргусах, надо было ставить обычное реле на лампы и не было бы проблем и теорий откуда эти проблемы берутся
А что дают реле-хотелось спросить? Всё же теория интересна? И в подрулевом контакты и в реле-контакты.
Реле ставят в других машинах — чтобы сберечь не лампы — а контакты дорогого подрулевого переключателя от непомерной нагрузки и развязать силовые цепи (укоротить их) и все дела. Интересна Ваша точка зрения о влиянии дополнительного реле на сохранность ламп.
У меня и пробег есть и срок немалый (более 10 лет) — а лампы все еще заводские стоят на месте. Может у меня ОСРАМ немецкий всё же стоит а не мухосранский по лицензии и импортозамещению?
Перегорают лампы часто у тех,кто работает в режиме старт-стоп (таксисты) -глушат и заводят, включают — выключают. И у тех кто по тряским дорогам с плохим покрытием ездит со включенным светом. Ну и кого реле-регулятор гонит 15,2 вместо 14,8 вольт.
Прочитал про Логан 1,4 и вспомнил:еще генераторы у всех разные стояли раньше на Логанах. У 1,4 и 1,6 отличались и мощностью и фирмой.
У меня например на 1,6 с кондеем — Митцубиши стоит максимальной мощности. А на 1, 4 стояли Валео маломощные. Соответственно=реле-регуляторы тоже разные и по разному оттарированные. А на маломощном генераторе скачки напряжения больше.
Открою вам страшную тайну. Лампочки перегорают везде и даже на ферари. Поэтому не стоит выводить за скобки логаны и ларгусы. У меня на прошлом логане за 4 года не сгорела ни одна лампочка в фаре и на нынешнем уже 3,5 года все целое
А , ну да, у меня на обеих логанах установлены ходовые огни, и с новья вставлены филипсовские дорогие лампы. Возможно это тоже как то влияет на ситуацию? Тем не менее я всегда придерживаюсь элементарному правилу включения головного света. Описанному выше.
Еще интересный нюанс. В самых распространенных ныне в России марках Киа Рио-Солярис фары ближнего света включаются автоматом при заводке двигателя (без спроса у водителя).Лампы стоят те же Н4.Только не ОСРАМ-а что то корейско-китайское.
И лампы не горят — нет такой проблемы. А всё потому,что там реле-регулятор,встроенный в генератор -двухрежимный (от нагрузки) и с термокомпенсацией от зима-лето! Так что дело в старомодности конструкции и бюджетности логанообразных, а не в мастерстве и опыте водителя. и отсутствии реле
Добрый день, форумчане!
Позвольте и мне, так сказать, «поумничать» на тему лампочек. (Так уж случилось, что темой «защиты ламп» я занимаюсь уже больше 15 лет).
При включении холодных лампочек ток холодной нити раз в 10 (а то и больше!) превышает рабочий, что и приводит к сгоранию ламп. Т.е., чем лучше контакт в цоколе лампы — тем хуже? Скорее — «да», чем «нет». От чего спасет графит? Может, от перегрева — улучшит теплопередачу от лампы к цоколю.
Как помогает обычное реле от перегорания ламп? — Никак. Оно разгружает подрулевой переключатель, который стоит дороже, чем реле и реле заменяется проще.
Как помогает электронное реле (электронные блоки)? Например, электронное реле DRL-30-M-A? — Очень сильно:
1. Оно имеет «плавное включение» — для ламп БС, либо «мягкий пуск» (включение с ограничением тока) — для фар ДС. Реле имеет возможность легко менять настройки.
2. Кроме этого, данное реле имеет стабилизацию (ограничение) напряжения по заданному верхнему уровню — по умолчанию (с завода) оно задано в 14.7В и может быть очень просто перенастроено.
3. Это реле имеет «режим ДХО» — фары работают при выключенном штатном режиме (т.е. весь световой день!) в «режиме ДХО» на 65% (2/3) — для БС или на 25% (1/4) — для ДС (проценты можно изменять). Режим ДХО включается после запуска двигателя и работает вплоть до выключения зажигания (разумеется, есть возможность управления этим режимом — см. Описание реле). В режиме ДХО, т.е. пониженной яркости-мощности, лампы могут работать очень долго без потери своих характеристик и свойств — специально проверяли на своих машинах в течение 5 и более лет (сравнивали с новыми). При штатном включении — на фары подается 100% (плавно — для ближнего света или резко — для дальнего света).
Проблема перегорания ламп особенно явно была и есть на Шевроле Лачетти, Шевроле Каптивах, GW Ховерах (у этих вообще при включении заднего хода напряжение в борт.сети прыгает до 16 и больше вольт!) и пр., именно для них изначально и вводилась функция «стабилизации-ограничения» напряжения на фарах. Так что, наши машины здесь явно не в лидерах.
Я пару лет назад поставил «плавный розжиг» БС и ПТФ, пока лампы не менял, хотя при движении ближний свет включен всегда.
Я в курсе про плавный розжиг и как он работает. Теперь надо внедрить. Надоело лампы менять. Хотя и не часто их включаю.
На Алиэкспресс продается жгут в разрыв штатной проводки, с реле переключения питания ламп напрямую от аккумулятора, пользуюсь год: лампы не перегорают. На Ларгусе, как и на некоторых японках, питание ламп реализовано без реле, и нагрузка идет через подрулевой переключатель, а при езде он дребезжит, искрит и контакты подгорают, в результате горят лампы, а потом и подрулевой переключатель.
Называется — 1set — H4 headlight brighter headlight booster h4 headlights car headlight brighter
Есть минус при установке, керамические разъемы Н4 на жгуте чуть больше штатных, крышка фары не защелкивается, грел феном пузыри на крышке
Посмотрел, похоже обычные релюшки. Схема используется для разгрузки контактов подрулевого, а на срок службы ламп влияния не оказывают. или же здесь реализовано плавное нарастание тока?
Верно, просто переключают питание на аккумулятор. Лампе в первую очередь нужно стабильное питание, у меня они при включении никогда и не перегорают, только во время езды, я помучался полгода с ежемесячной заменой ламп и купил такой жгут (можно и самому сделать) , уже год езжу на обычных лампах маяк и нет проблем. Цена вопроса 600-700 руб, можно и дешевле найти там же, я просто брал дороже ради керамических вилок Н4