Обновленная Skoda Octavia 2017 – рестайлинг бестселлера с чешскими корнями
Обновленная Skoda Octavia 2017 – рестайлинг бестселлера с чешскими корнями
Фото новой Шкоды Октавии 2017 свидетельствуют о том, что автомобиль получил более солидный внешний облик. Так, внимания заслуживает эксклюзивный квартет фар головного света со светодиодной начинкой. Напомним, что похожее решение ранее применялось на немецком Mercedes E-Class в кузове W212. Также новая Октавия получила модернизированную систему мультимедиа, доступную в нескольких вариантах, дополнительные системы безопасности и усовершенствованную подвеску. И так, пора начинать наш обзор Skoda Octavia 2017-2018 модельного года.
Сразу хочется отметить, что на европейском рынке рестайлинговая Skoda Octavia появится уже в начале следующего года. Там, цена Шкода Октавия 2017 модельного года в базовом исполнении составит около 17 тыс. евро. Согласно сообщению пресс-службы компании, продажи обновленной Skoda Octavia в России стартуют в марте 2017 года. Сведения о том, какие комплектации и цены Шкода Октавия в рестайлинге будут представлены на нашем рынке, пока отсутствуют. Напомним, что в России можно будет купить и лифтбек, и универсал Octavia.
Масложор, как норма
Специально для второй части населения в линейке двигателей Skoda Octavia A7 оставили один атмосферный мотор, за которым так активно охотятся соискатели подержанных машин. Агрегат 1.6 (CWVA, 110 л.с.) уже не тот «тарахтящий» BSE от предыдущего поколения – он мощнее, легче, экономичнее и при этом не растерял былой ресурс.
Владельцы отмечают, что без турбины жить гораздо спокойнее, но от «литрушки» масла в багажнике таким образом не избавитесь – периодически подливать все равно придется, ибо все агрегаты Octavia A7, включая CWVA, преследует хронический «масложор». В случае с 1.6 причина проблемы как обычно кроется в зазорах ЦПГ. Любители разобрать пусть потребляющий масло, но все же исправный мотор, замечали, что на некоторых поршнях кольца расположились в одну линию, что подтверждает слухи о дефектах калужской сборки двигателя.
Хронические течи помпы, затронули всю гамму агрегатов от самого младшего 1.2, до 2-литрового дизеля
Стуки неисправного фазорегулятора на совсем еще новых машинах производитель по понятным причинам долгое время не хотел замечать, но потом неожиданно расщедрился, выпустил шестерню нового образца и бесплатно установил всем желающим. Самое главное – ничего страшного за этим треском, как и за потреблением масла, не следовало, правда посторонний шум можно было перепутать с гулом компрессора кондиционера, который после долгой работы с разбитым подшипником может просто заклинить и оборвать ремень навесных агрегатов.
Компрессор кондиционера на замене
Габариты
С каждым поколением Octavia становилась все больше, и в третьей генерации достигла максимальных размеров. Это отчасти связано с тем, что в модельном ряду Skoda появился Rapid, и компании потребовалось разграничить два автомобиля.
Длина х ширина х высота (мм) | 4670 х 1814 х 1461 |
Длина колесной базы (мм) | 2686 |
Колея спереди/сзади (мм), зависит от версии двигателя | 1549/1520 |
Клиренс (мм), с пакетом для плохих дорог | 155 |
Снаряженная масса в стандартной комплектации с учетом веса водителя 75 кг (кг) | 1210 – 1470 |
Шины, диски на Шкода Октавия (Skoda Octavia)
Размер колёс, указанный в технической документации, — информация, которой водитель должен сопровождать свой выбор шин и дисков для автомобиля Шкода. Чрезмерное отклонение от этих показателей или не соблюдение указанным требованиям к монтажу автопокрышек приведет к негативным последствиям.
Каждая модель автомобиля Шкода имеет свои параметры разболтовки, давления, размера центрового отверстия, в зависимости от которых и устанавливаются колесные диски и шины.
Какие размеры шин и дисков рекомендуются в KOLOBOX для Skoda Octavia?
Типоразмер колес рекомендуется в зависимости от следующих основных параметров: год выпуска и модификация автомобиля. Шкода Октавия, выпускаемая с 1997 года, на сегодняшний день имеет четыре модификации.
SKODA OCTAVIA 01.04.1997 — 01.01.2011 I(1U) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Шины | Диски | ||||||
R14 | |||||||
Оригинал | 175/80R14 | Оригинал | 6×14 5*100 d57-57.1 ET38 | ||||
Замена | 195/65R14 | Замена | 5-6×14 5*100 d57-100 ET20-43 | ||||
Замена | 185/70R14 | ||||||
R15 | |||||||
Оригинал | 195/65R15 | Оригинал | 6×15 5*100 d57-57.1 ET38 | ||||
Замена | 205/60R15 | Замена | 6-7×15 5*100 d57-100 ET20-43 | ||||
R16 | |||||||
Оригинал | 205/55R16 | Оригинал | 6.5×16 5*100 d57-57.1 ET42 | ||||
Замена | 225/50R16 | Замена | 6-8×16 5*100 d57-100 ET20-43 | ||||
R17 | |||||||
Оригинал | 225/45R17 | Замена | 6-9.5×17 5*100 d57-100 ET20-43 | ||||
Замена | 245/40R17 | ||||||
R18 | |||||||
Оригинал | 225/40R18 | Замена | 7-9.5×18 5*100 d57-100 ET20-43 | ||||
SKODA OCTAVIA 01.06.2004 — 01.01.2013 II(1Z) | |||||||
Шины | Диски | ||||||
R15 | |||||||
Оригинал | 195/65R15 | Оригинал | 6×15 5*112 d57-57.1 ET47 | ||||
Замена | 205/60R15 | Замена | 6-7×15 5*112 d57-100 ET20-50 | ||||
R16 | |||||||
Оригинал | 205/55R16 | Оригинал | 6.5×16 5*112 d57-57.1 ET50 | ||||
Замена | 225/50R16 | Замена | 6-8×16 5*112 d57-100 ET20-50 | ||||
R17 | |||||||
Замена | 6-9.5×17 5*112 d57-100 ET20-50 | ||||||
SKODA OCTAVIA 01.01.2013 — 01.01.2017 III(5E) | |||||||
Шины | Диски | ||||||
R15 | |||||||
Оригинал | 195/65R15 | Оригинал | 6×15 5*112 d57-57.1 ET43-46 | ||||
Замена | 6-7×15 5*112 d57-100 ET20-51 | ||||||
R16 | |||||||
Оригинал | 205/55R16 | Оригинал | 6.5×16 5*112 d57-57.1 ET46 | ||||
Замена | 6-8×16 5*112 d57-100 ET20-51 | ||||||
R17 | |||||||
Оригинал | 225/45R17 | Оригинал | 7-7.5×17 5*112 d57-57.1 ET49-51 | ||||
Замена | 7-9×17 5*112 d57-100 ET20-51 | ||||||
SKODA OCTAVIA 01.01.2017- III(5E)(Рестайлинг) | |||||||
Шины | Диски | ||||||
R15 | |||||||
Оригинал | 195/65R15 | Оригинал | 6×15 5*112 d57-57.1 ET43-46 | ||||
Замена | 6-7×15 5*112 d57-100 ET20-51 | ||||||
R16 | |||||||
Оригинал | 205/55R16 | Оригинал | 6.5×16 5*112 d57-57.1 ET46 | ||||
Замена | 6-8×16 5*112 d57-100 ET20-51 | ||||||
R17 | |||||||
Оригинал | 225/45R17 | Оригинал | 7-7.5×17 5*112 d57-57.1 ET49-51 | ||||
Замена | 7-9×17 5*112 d57-100 ET20-51 | ||||||
R18 | |||||||
Оригинал | 225/40R18 | Оригинал | 7.5×18 5*112 d57-57.1 ET51 | ||||
Замена | 7-9×18 5*112 d57-100 ET20-51 |
Шкода Октавия 5 Е, выпускаемая с 2017 года, имеет некоторый выбор возможных к монтажу автопокрышек: позволяется устанавливать колеса с диаметром 15, 16, 17 и 18 дюймов. Ширина варьируется в промежутке от 195 до 225 мм, профиль (деление ширины к высоте) от 40 до 65 %.
Какая резина подходит для автомобиля Skoda Octavia в зимнее время года?
Зима требует от владельцев авто повышенного внимания к качеству выбираемых автопокрышек. Если экономия возможна на летние комплекты шин, то в зимнее время года это неуместно и может привести к негативным последствиям.
Необходимо тщательно подходить к выбору зимнего комплекта резины, чтобы она соответствовала требованиям этого времени года. Зимние автопокрышки должны быть достаточно мягки, чтобы преодолевать дорогу, покрытую снегом, плавно обходя снежные ухабы.
Если речь идет о шипованной резине, к которой склоняется большинство автолюбителей в России, необходимо, чтобы крепления металлических шипов были прочными.
Нешипованные шины, подходящие для теплых регионов нашей страны, должны иметь рисунок протектора, усеянный множеством ламелей, которые обеспечивают качественное сцепление с дорожным полотном.
Возможные модели автопокрышек для машины Skoda Octavia:
Зимние автошины на авто Шкода Октавия | Pirelli Winter Sottozero Serie II 92V runflat (RUN FLAT) Maxxis MA-SPW Presa Spike 92T Hankook Winter I*Pike RS2 W429 92T Nokian Hakkapeliitta 8 92T (XL) |
---|
Автопокрышки для зимы нужно выбирать не только исходя из знаменитого, популярного бренда, но и обращая внимание на собственные предпочтения, стиль вождения, местность эксплуатации автомобиля.
Учитывая все параметры вместе, водитель имеет возможность подобрать наиболее подходящие для себя и своего транспортного средства колесные диски и шины.
Какие шины подходят для автомобиля Skoda Octavia в летнее время года?
Заводская комплектация автомобилей Шкода Октавия предполагает резину с диаметром 15 дюймов, возможны два варианта размеров: 195/65 и 205/60 (ширина в мм и профиль в % соответственно).
Но если автовладелец располагает желанием усовершенствовать свою машину, он может подобрать и другие размеры, имеющие маркировки: 205/55 (диаметр 16 дюймов), 215/ 55 (при диаметре в 16 дюймов), 225/45 (диаметр 17 дюймов), 225/40 (с диаметром в 18 дюймов) и 235/35 ( с диаметром в 19 дюймов).
Как заметно из перечисленных формул, чем больше становится диаметр колес, тем более уменьшается их профиль.
Т. е. если автопокрышки с диаметром 16 дюймов высокопрофильные, мягкие, тихие, подходят для умеренного стиля вождения со скоростным режимом города, то диаметр в 19 дюймов вынуждает приобретать низкопрофильные шины, которые острее реагируют на рулевое управление, подходят для агрессивного характера вождения. Они жесткие, имеют спортивный вид,выбор водителей, стремящихся к тюнингу своего авто.
Но, конечно, но обошлось и без минусов. Жесткость таких автопокрышек отталкивает от себя вибрации, поступающие от дороги, не имея возможности их принять на себя. Такие шины передают эту силу подвеске, которая изнашивается с повышенной скоростью, а водитель и его пассажиры ощущают эти вибрации и на себе.
Какие диски рекомендуются для автомобиля Skoda Octavia?
При выборе дисков одну из основных ролей играет их разболтовка. У автомобиля Шкода Октавия разболтовка принимает следующией вид: пять отверстий для крепления (болты или гайки), которые распологается на окружности диска диаметром в 112 мм. Крепежные гайки имеют размер 14*1,5 мм.
Завод-производитель отпускает авто Шкода Октавия с колесными дисками диаметром в 15, 16 и 17 дюймов.
Какое давление рекомендуется для шин автомобиля Skoda Octavia?
Если шины имеют диаметр 15 дюймов (205/60), то для передних колес рекомендуется давление в 2,0 Атмосфер, а для задних 2,1 Атм.
16-ти и 17-ти дюймовые колеса необходимо поддерживать с давлением 2,1 Атм (передние шины), и 2,0 Атм (задние шины). Максимальная нагрузка вынуждает поднимать давление до 2,4 Атм в передних покрышках и 3,1 Атм в задних.
Оптимальным давлением считается 2,1-2,2 Атм. Возможно снижение давления до 2,0 Атм. Это сделает шины более мягкими и податливыми для преодоления, например, дорожного покрытия с кочками.
Трудности выбора и минусы «Шкоды Октавии»
Нарекания вызывают турбомоторы. Но если посмотреть на общий тираж проданных авто, становится ясно, что не стоит принимать близко к сердцу разговоры о недолговечности турбин или масложоре. В целом, «Октавии» выносливые и крепкие. Остальное — исключения из правил, нередко вытекающие из неправильной эксплуатации.
О надёжности автомобиля говорит его востребованность в таксомоторных компаниях. Почти каждая седьмая «Октавия», как показал анализ 40 случайных отчетов, запрошенных через avtocod.ru с марта по май, трудится в такси. Для покупки такая «Шкода Октавия» не подойдет. Слишком потрепана и морально, и технически, может числиться в лизинге либо в залоге и иметь кучу других проблем:
Самые распространенные проблемы б/у А7, согласно статистике «Автокода», — расчет ремонтных работ (18 из 40), ДТП (14 из 40) и неоплаченные штрафы (7 из 40). Встретились экземпляры со скрученным пробегом — 3 из 40 и дубликатом ПТС (2 из 40). Залоговыми оказались 2 автомобиля, в лизинге — 5.
Отзывы владельцев
Если говорить о ездовых качествах модели, то отзывы владельцев носят исключительно положительный характер. Мощные и экономичные моторы, просторный салон, выверенный баланс между управляемостью и плавностью хода подвески, достойная шумоизоляция и обширный список опций — все это, вкупе с привлекательной ценой, делает Шкоду Октавию одной из лучших в классе. Однако на ранних этапах в отзывах владельцев звучала критика в адрес надежности автоматизированных трансмиссий и двигателей с турбонаддувом. Сейчас в ходе многочисленных обновлений надежность агрегатов доведена до современного уровня, который, увы, немного снижен по сравнению с долговечностью машин прошлых лет, и данное обстоятельство, к сожалению, справедливо для всего мирового автопрома. На этом фоне главным достижением можно назвать возвращение былых позиций в рейтингах беспроблемности эксплуатации.
Багажник
Ну и самый, наверно, важный габаритный параметр для нашего брата, имеющего родственников в сельской местности, а также для тех, кто занимается мелкими видами бизнеса – это объем грузового отсека Октавии, который имеет такие параметры как 568 и 1558 литров.
Причем, и тут некоторым не угодишь. Когда одни характеризуют багажник, как огромный, то другие сетуют, мол, не хватает для полной загрузки товара или еще одного мешка с картошкой.
Но они едины в одном – как одни, другие указывают на то, что при раскладке задних сидений, основание багажного отделения Октавии получается не горизонтальным. При этом хорошим новшеством они отмечают специальные эластичные сетки, которые установлены в основном багажнике для фиксации вещей, которые без этого закрепления склонны болтаться во время движения по отсеку, пугая водителя и пассажиров посторонними шумами в салоне.
Из недостатков – тяжелая дверь багажника. Особенно проявляется этот недостаток зимой, когда машину заносит снегом. Ну разве могли чешские конструкторы предусмотреть и такую национальную российскую особенность как хранение авто зимой, да еще и не на крытой и утепленной стоянке, а на площадке перед окнами квартиры. Вердикт – требуется для крышки багажника электропривод.
Вот собственно и все габариты новой Октавии, но наш брат неугомонен в деталях, ему мало того, что увеличен клиренс новой Октавии на 1 мм, ему возьми и положи размер щеток стеклоочистителя.
Так вот они не изменились по сравнению с предыдущей версией этого авто в 2013-м и равны на ветровом стекле у водителя и пассажира соответственно 610, а также 483 мм. А если кто сторонник дюймовой градации измерений, то 24″ и 19″.
Что касается заднего дворника, то его размер равен 406 мм или 16″. Этот размер щетки находится в полном соответствии с размерами заднего окна, которое автолюбители, не привыкшие к приборам кругового обзора, называют не иначе, как амбразурой.
Сам виноват
Подобных уголовных дел в России крайне мало. В 2016 году следственное управление по Ульяновской области возбудило уголовное дело по ч. 1 ст. 238 УК РФ после того, как на трассе в Старомайнском районе Daewoo Matiz угодил в яму и вылетел в кювет. Правоохранители посчитали, что должностные лица ООО «Ульяновсктрансстрой» не обеспечили качественное содержание дороги. В прокуратуре тогда заявляли, что яму объехать было невозможно, так как на встречной полосе тоже были выбоины. На скамью подсудимых отправился мастер «Ульяновсктрансстроя». Он давал указания засыпать выбоины щебнем без связующего элемента — битума, не проверял состояние дорожного полотна и не обеспечил установку соответствующих знаков.
Однако суд не прислушался к доводам обвинителей, вынеся оправдательный приговор.
— Мы тогда попытались принять участие в формировании соответствующей судебной практики, но, к сожалению, не нашли понимания, — рассказал «Известиям» старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима. — Камнем преткновения здесь, как правило, является наличие причинно-следственной связи между причинением телесных повреждений потерпевшим и имущественного вреда автомобилям и действиями либо бездействием соответствующих коммерческих структур или служб, которые должны были заниматься содержанием дорожного полотна.
Он рассказал, что причинно-следственная связь — один из ключевых элементов состава преступления. И если суд устанавливает, что через яму можно было проехать, максимально снизив скорость и не выворачивая в сторону, то «с большей долей вероятности обвинительного приговора не последует».
Больше в Ульяновской области уголовных дел по ДТП с таким основанием не было.
Best used tax exempt cars
1. Skoda Octavia estate
Best used tax exempt car for luggage lugging
Our pick Skoda Octavia 1.6 TDI CR 110PS Greenline estate
Latest 2016 Skoda Octavia deals from £8,899
Monthly finance from £143
CO2 90g/km Fuel economy 80.7mpg
The Skoda Octavia estate defies people’s expectations of a low-polluting car: it’s spacious, with five seats that can all fit adults, a vast amount of luggage space and decent performance. The standard 1.6-litre diesel car is tax free, emitting 99g/km, but more economical still is the ultra-efficient Greenline version. If the estate is too big, the Octavia hatchback is just as efficient and cheaper, too.
2. Nissan Qashqai
Best used tax exempt car for low running costs
Our pick Nissan Qashqai 1.5 dCi Acenta
Latest 2016 Nissan Qashqai deals from £9,099
Monthly finance from £144
CO2 99g/km Fuel economy 74.3mpg
Crossovers are meant to offer the low running costs of a family hatchback, combined with the higher driving position of an off-roader, and that’s what the this diesel-powered Nissan Qashqai delivers. It’s one of the most popular crossovers that you can buy, thanks to the smooth way it drives. There’s decent fuel economy and free car tax when fitted with a 1.5-litre diesel engine and wheels that are smaller than 19in.
3. Citroen C4 Grand Picasso
Best used tax exempt car for a relaxing ride
Our pick Citroen Grand C4 Picasso 1.6 BlueHDi Touch Edition
Latest 2016 Citroen Grand C4 Picasso deals from £9,598
Monthly finance from £155
CO2 99g/km Fuel economy 74.3mpg
This Citroen is one of the few seven-seaters that qualify for zero car tax. Fortunately the lack of choice doesn’t mean getting raw deal, because the Grand C4 Picasso people carrier is a top pick. It’s comfortable and practical, thanks to its flexible seats and an interior pock-marked with storage areas. This version is a little slow — it’s best for driving at a relaxing pace and enjoying the view from the huge windows.
4. Mini Cooper D
Best used tax exempt car for fun
Our pick Mini Cooper D Hatchback 3dr
Latest 2016 Mini Hatchback deals from £8,495
Monthly finance from £135
CO2 92g/km Fuel economy 80.7mpg
The Mini Cooper D proves you don’t have to driving enjoyment for zero car tax. It might be efficient, but it still feels like a Mini, with zippy acceleration and plenty of grip, so the car turns just as much as you need it to when you move the steering wheel. The three-door is more stylish, but the more practical five-door car is also tax exempt.
5. Toyota Prius
Best used tax exempt car for economical town driving
Our pick Toyota Prius 1.8 VVT-i Active
Latest 2016 Toyota Prius deals from £14,495
Monthly finance from £148
CO2 70g/km Fuel economy 94.2mpg
The original hybrid is still one of the best. Toyota’s Prius recovers energy that would otherwise be lost while slowing down, stores it in a battery and then uses it to power the car at slow speeds and under acceleration. Official mpg figures are close to 100mpg. Its effectiveness and comfort — particularly in town — is evidenced by the Prius’ popularity amongst minicab drivers.
6. VW Up
Best used tax exempt car for small size and costs
Our pick VW Take Up 1.0 60PS Bluemotion Technology
Latest 2016 Volkswagen Up deals from £5,600
Monthly finance from £100
CO2 94g/km Fuel economy 68.9mpg
Newly updated with improved technology, the VW Up is the best city car on the market, thanks to its spacious interior, that can fit two adults in the back without causing instant cramp. It’s small on the outside and light too, so it only needs a small engine to buzz around town. The BlueMotion Technology model is the most efficent and cheapest in the range.
7. Jaguar XE
Best used tax exempt car for style and sportiness
Our pick Jaguar XE Portfolio 2.0D 163PS Manual
Latest 2016 Jaguar XE deals from £12,306
Monthly finance from £194
CO2 99g/km Fuel economy 75mpg
Pick this tax-exempt XE in Portfolio trim and you’ll have soft Windsor leather, a Meridian sound system and sat-nav in a car with an official emissions figure of just 99g/km. The XE has a well-judged balance of comfort, combined with agility, stability and grip in corners for a sporty feel. Performance is fairly average to keep emissions in check.
8. Ford Mondeo
Best used tax exempt car for long-distance driving
Our pick Ford Mondeo Zetec 1.5 TDCi ECOnetic
Latest 2016 Ford Mondeo deals from £9,099
Monthly finance from £151
CO2 94g/km Fuel economy 78.5mpg
Big on space but low on emissions: the Ford Mondeo’s 1.5-litre diesel engine isn’t just exempt from car tax, but the 94g/km CO2 emissions also help to lower its company car tax (just 1g/km more would have pushed it into a higher band). It’s ideal for calm and quiet motorway journeys, and makes the hybrid version of the car seem unnecessary.
9. Vauxhall Astra
Best used tax exempt car for efficiency without compromises
Our pick Vauxhall Astra Design 1.0i ecoFLEX
Latest 2016 Vauxhall Astra deals from £6,850
Monthly finance from £110
CO2 99g/km Fuel economy 65.7mpg
The Astra is yet further proof that you don’t have to spend a lot of money or settle for sluggish performance to reduce your car tax bill to zero. It’s a well-priced family hatchback that’s smooth and nimble in corners. Inside it’s built to a high standard that’ll be unrecognisable to anyone who remembers Vauxhalls a decade ago.
10. BMW 3 Series
Best used tax exempt car for low company car tax
Our pick BMW 330e SE
Latest 2016 BMW 3 Series deals from £11,899
Monthly finance from £192
CO2 44g/km Fuel economy 148.7mpg
The BMW 3 Series is already an expensive car before you add a colossal £8,000 to its price for the plug-in hybrid version. Fortunately, it loses value faster than most other BMWs, which makes it slightly more affordable as a used car.
You can charge it up so that it will drive for 30 miles on battery power before a petrol engine takes over. Motor and petrol can combine for swift performance, but its biggest selling point is CO2 emissions of 44g/km: that puts the car in the lowest company car tax band.