Шкода Октавия Скаут 2014-2015; новый универсал 4х4
Шкода Октавия Скаут 2014-2015 — новый универсал 4х4
На Женевском автосалоне состоялась презентация современного универсала Skoda Octavia A7 Scout. Год выпуска модели 2014-2015. Новое поколение Шкода Октавия Скаут A7 станет доступно российскому потребителю после премьеры на Московском международном автомобильном салоне в 2014 году. Это станет возможным в текущем году в сентябре-октябре месяце.
Шкода Октавия Скаут 2014-2015 года
Стоить будет новая Шкода Октавия Скаут 2014-2015 года с топовым двигателем 1,8 TSI, примерно один миллион триста тысяч рублей, и это только предварительные данные.
Последнее, третье поколение Шкоды Октавия Скаут будет с новой муфтой Haldex пятого поколения, клиренс увеличен до 171 мм, а моторы будут только самые мощные, в данном модельном ряду, бензиновый 1,8 TSI, мощностью 184 л.с., и дизельный – 150 л.с. Но, в общем, база авто остаётся прежней, на основе старого доброго универсала «Шкода Октавия А7 Комби». Привод будет полным 4х4 как у полноприводного Гольф 4х4 2015 , их создали на одной платформе.
Когда сам себе не враг – не соперник, а так
У нас говорят, что лучшее не только не партнер, а даже непримиримый враг всего хорошего и, наверно, поэтому чешские авто 2017 модельного года уже не произвели такое же впечатление, как в революционном в 2013-ом, очередном для россиян предкризисном году. А все потому, почти ничего нового за исключением некоторых деталей преимущественно в косметике и в габаритах новых моделей не предложено.
Так, новый литфтбек за счет бампера несколько (на 11 мм), а универсал по той же причине (на 8 мм) удлинились. Ширина осталась прежней. Однако подвеска подверглась изменениям, и передняя приводная и полная приводная модели получили расширения колеи на 20 для первой и на 30 мм для второй версии.
Что кстати, способствует устранению такого распространенного недостатка легковых авто в виде сложности вождения в условиях, когда дорожное покрытие имеет накатанную колею.
Моторно-трансмиссионная комплектация также остались без изменений. При этом Октавии как в кузове универсал, так и в лифтбек предложены:
- движки на бензине трех модификаций с объемами как с 1,4 и 1,6, так и с 1,8 литров. При этом диапазон их мощностей соответствует 110 с наименьшим и 180 коням с наибольшим объемом. Ходят слухи, что со временем в эту моторную линейку будет включен и 2-литровый монстр, якобы для версии RS;
- агрегаты коробок – это как 5, так и 6-скоростная механика, 6-режимный автомат, а также 6 или 7-ступенчатые «роботизированные» DSG;
- ну и единственное на что можно обратить внимание так это на такой маркетинговый ход, что если раньше 180-сильный движок был привилегией для универсалов версии Octavia Combi, то теперь эта монополия утрачена, и он будет доступен для полно приводных Октавий.
Интерьер салонного объема
Внутреннее убранство салона разработано на основе качественных, долговечных и экологически безопасных отделочно-декоративных материалов. Эргономичная компоновка внутреннего оборудования позволила довести объем багажного отсека до 588 литров без ущерба для комфорта водителя и пассажиров.
Компактная укладка задних сидений увеличивает объем багажника до 1740 литров, что определяет возможность транспортировки длинномерных материалов.
В базовой версии новая Шкода Октавия Скаут 2018 модельного года укомплектована новой мультимедийно-навигационной системой Columbus с цветным 9,2-дюймовым монитором высокого разрешения.
В качестве дополнительной оснастки производители предлагают установку систем:
- экстренной остановки City Emergency Brake;
- контроля буксировки прицепа Trailer Assist;
- видеообзора слепых зон Blind Spot Detect;
- парктроника Rear Traffic Alert.
Skoda Octavia Scout
Название | Объем | Двигатель | КПП | Мощность | Цена без скидки |
---|---|---|---|---|---|
Skoda Octavia Scout 2014 — 2017 Scout 1.8 TSI DSG 4WD | 1798 см 3 | Бен. | Роб. | 180 лс | Снято с производства |
Skoda Octavia Scout – версия универсала с полным приводом и увеличенным клиренсом. Дорожный просвет увеличен, для разных рынков, на 171 или 180 миллиметров. В продаже с 2014 года находится третье поколение машины.
Skoda Octavia Scout базируется на полноприводной версии Skoda Octavia Kombi и добавляет множество дополнительного оборудования, в частности фирменный обвес из пластика. Основным конкурентом машины на украинском рынке является Subaru Outback, сразу нужно сказать, что эта альтернатива заметно дороже.
Octavia Scout скорее большой дорожный автомобиль с увеличенным клиренсом и полным приводом, чем настоящий вездеход. Но это красивая машина имеющая лучшее соотношение цены и качества по сравнению со своими соперниками. Посмотрите фото Шкода Октавия Скаут. Машина несколько дороже, чем Октавия Комби оборудованная полным приводом, поэтому перед покупкой, стоит поразмышлять о том какую машину выбрать.
Купить Шкода Октавия Скаут можно с одним из трех моторов. Бензиновый двигатель 1,8 литра имеет 180 лошадиных сил мощности. Два дизельных силовых агрегата имеют одинаковый объем 2,0 литра, но разные мощности 150 и 184 лошадиных силы.
Дизеля являются очень экономичными, заявленный расход топлива для обоих моторов 5,1 литра на сто километров пробега в смешанном цикле. Бензиновый мотор тоже достаточно скромен в аппетитах на тот же путь ему нужно 6,9 литра горючего. И это при том, что машина полноприводная и по определению должна тратить больше топлива, чем обычный автомобиль. Все двигатели оборудованы системой старт/стоп. В плане экологической безопасности они соответствуют требованиям Евро-6. Другие технические характеристики Шкода Октавия Скаут посмотрите в сводных таблицах.
Подвеска в машине отличная, но трассе она очень комфортна. Отзывы о Шкода Октавия скаут только положительные.
Цена Skoda Octavia Scout 2016 года в Украине стартует около 33 255 $.
- Хорошо выстроенный и просторный салон;
- Полный привод;
- Дизельные моторы мощные и экономичные.
- Полный привод увеличивает расход топлива;
- Кузов только универсал.
Шкода Октавия Скаут является весьма мощным и скоростным автомобилем, какой бы двигатель Вы не выбрали.
Если вы хотите получить механическую коробку передач, то мотор придется выбрать мощностью 150 лошадиных сил, мотор 187 лошадиных силы доступен только с роботизированной автоматической коробкой переключения передач DSG. Все моторы Шкоды Октавиа Скайт работают гладко и тихо, хотя дизеля при запуске в холодную погоду несколько дребезжат.
Автомобиль демонстрирует на трассе неплохую динамику, разгон с места до ста километров в час у машины с двигателем 150 лошадиных сил занимает 9,1 секунды, в то время как его альтернатива в 184 лошадиных силы выполняет этот трюк за 7,8 секунды. Оба показателя вполне приличны и никаких проблем с обгоном и маневрированием на трассе не возникает.
Благодаря умной системе задней подвески, в Шкоде Октавия Скаут очень комфортно. Сцепление автомобиля с дорогой великолепное, а полный привод очень хорош на скользких участках маршрута. Крен кузова при скоростном прохождении поворотов минимален, несмотря на увеличенную высоту автомобиля. По умолчанию машина имеет привод на передние колеса, однако, если машина обнаруживает какое либо падение сцепления с дорогой часть мощности передается на задний мост.
Хотя Шкода Октавия Скаут и не является настоящим внедорожником, она вполне способна пересекать влажные поля, и ездить по ухабистым сельским проселкам.
У ряда покупателей внешний вид машины вызывает нарекание за отсутствие ярких дизайнерских решений. Но большая часть потребителей рада тому, что кузов машины достаточно консервативен и не привлекает к себе горячего внимания толпы.
Шкода Октавия Скаут поставляется с целым рядом дополнительного оборудования, однако, в целом интерьер выглядит точно так же как и на обыкновенном Октавия Комби. И, наверное, это хорошо. Вы получаете хорошо скомпонованную, легкую в использовании панель управления, которая собрана с использованием высококачественных материалов, и включает в себя сенсорный экран спутниковой навигации и информационно-развлекательной системы. Scout также получает кожаные сидения, метки Scout в салоне, задние датчики парковки, круиз-контроль и цифровое радио.
Освоиться за рулем Octavia Scout просто, благодаря сиденью регулируемому по высоте и рулевому колесу, регулируемому по углу наклона и вылету. Высокая посадка предоставляет прекрасный обзор, лучше, чем в стандартном универсале, который сам по себе ниже. При желании, для облегчения себе жизни, можно заказать систему помощи при парковке в качестве опции.
Так как по цене автомобиль находится в верхней части списка всех Октавия, машина получает ту же сложную настройку подвески, что и в спортивном варианте Skoda Octavia RS. Это делает автомобиль более приятным в управлении. Кроме того такая подвеска лучше сглаживает удары, что делает Scout более удобным для езды, чем стандартная Octavia Kombi. Звукоизоляция у машины хорошая. Шум дороги и ветра в салон почти не проникает.
Объем багажника в 610 литров является одним из лучших в своем классе. Только Honda Civic Tourer и Peugeot 308 SW имеют большие багажники, но Honda дороже, а Пежо намного хуже отделан.
При сложенных задних сидениях Вы получаете загрузочный объем в 1740 литров, что превышает этот показатель в Volkswagen Passat Alltrack (1,731 л) и Opel Insignia Country Tourer (1530 литров). Еще больше практичности можно обнаружить под фальшполом багажника. Там есть ниши идеально подходящие для хранения ценных вещей.
Пространство на заднем ряду сидений очень хорошее, там комфортно может разместиться трое взрослых люде, единственной проблемой является туннель в полу, который ограничивает пространство для ног среднего пассажира.
Skoda Octavia Scout – отличный автомобиль, совместивший в себе огромную практичность и ряд реальных внедорожных качеств. Все конкуренты машины либо дороже, либо существенно ниже качеством. При подборе подобного авто, смотреть машину обязательно.
Приобрести новенький Skoda Octavia Scout по самой выгодной цене в Украине, вы можете обратившись к нам. Благодаря партнёрским отношениям с производителями и автосалонами, наши клиенты получают максимальные скидки и лучшие условия страхования. При этом автомобиль вы получите у официальных дилеров, что обеспечит все преимущества официального (а не «серого» или «черного») авто с полноценной гарантией и сервисным обслуживаниям.
Она выше обычного универсала Superb Combi, предлагается исключительно с полным приводом и располагает россыпью эксклюзивных опций.
Немолодой универсал Superb Outdoor очень хотел казаться внедорожной версией обычного «Суперба», однако на деле отличался от стандартной машины лишь пластиковым обвесом по периметру. В ходе смены поколений своей флагманской модели чехи учли ошибки позиционирования и выкатили Superb Scout, который должен стать полноценной альтернативой кроссоверу Skoda Kodiaq. Девиз этой машины – «Быть, а не казаться».
Как вы уже поняли, косметическими изменениями дело не ограничилось. По сравнению с обычным универсалом, Scout приподняли на 15 мм и оснастили внедорожным режимом, который корректирует работу вспомогательной электроники. Привод теперь – исключительно полный. А еще в список стандартного оборудования внесли защиту поддона.
Цены на Skoda Octavia A7 на вторичном рынке
Дорестайлинговые А7 представлены богато. Можно найти все моторы, спецверсии, пакеты опций. 1,2 TSI+DSG — самый малочисленный вариант. Цена варьируется от 400 до 725 тыс. рублей за экземпляры с пробегом не больше 60 тыс. км.
1,4 TSI+DSG более распространены. Цены колеблются от 450 тыс. за дорестайлинговые версии до более 1,4 млн за рестайлинговые экземпляры.
Вариации с моторами 1,8 и 2,0 TSI и DSG продаются в диапазоне 459 тыс. -1,6 млн рублей.
За RS просят от 360 до 980 тысяч.
Средний ценник на «Скауты» — 857 тыс. рублей:
Нерусская Русь: тест-драйв Skoda Octavia Scout
Стоит признать: универсалы повышенной проходимости у нас в стране остаются исключительно нишевыми автомобилями. Для желающих совместить комфорт легковушки с неким внедорожным потенциалом есть кроссоверы, причем на любой вкус и кошелек, от демократичных Hyundai Creta и Renault Duster до престижных Audi Q7, BMW X5 и Mercedes GLS, не говоря уж, прости господи, про Bentley Bentayga. И все же и Subaru, и Volvo, и Audi, и Volkswagen, и Mercedes предлагают на нашем рынке «почти внедорожные» универсалы, хотя в линейках этих марок есть весьма популярные кроссоверы, относящиеся к тем же сегментам. Ладно, выведем за скобки Subaru: там модель Outback исполняет роль флагмана, и неплохо с этими обязанностями справляется. Но всем остальным-то зачем это надо, если по престижности и продажам кроссоверы тех же брендов оставляют универсалы повышенной проходимости далеко позади? Попытаемся разобраться на примере Skoda Octavia Scout, которая наоборот, наш рынок недавно все же покинула.
Как сделать УПП
Н а мой взгляд, класс универсалов повышенной проходимости удерживает на плаву сочетание двух факторов. Во-первых, все-таки есть люди, которых не устраивает характерная для кроссоверов посадка — более вертикальная, чем в чисто дорожных моделях. А во вторых, компании не могут устоять от соблазна расширить модельную линейку, затратив относительно небольшие средства. Ведь рецепт конструирования УПП «прост, как колумбово яйцо». Если у вас уже есть версия популярной модели с кузовом универсал и отработанная система полного привода, то достаточно защитить нижнюю часть автомобиля пластиковой «броней» да поколдовать с подвеской, увеличив дорожный просвет. Ну а в итоге — вуаля, у вас есть новая модель, причем без разработки нового кузова, на создание которого и приходится львиная доля расходов на НИОКР.
Именно так действовали чешские конструкторы в начале двухтысячных, и в итоге в 2004 году увидело свет первое поколение универсал повышенной проходимости Skoda Octavia Scout, построенное на базе второго поколения Octavia с заводским кодом 1Z5. В 2008-м появилось второе поколение «разведчиков» (слово scout, если вы забыли, переводится именно так), а в 2014-м, после рождения Octavia A7, было выпущено и третье. В прошлом году все семейство Octavia претерпело рестайлинг, ознаменовавшийся появлением новой головной оптики и существенным расширением списка оборудования, хотя в целом это была действительно «игра в той же тональности». Вот и обновленный Scout остался практически таким же, как и автомобиль, который «Колеса» тестировали в 2014-м. В общем, нет никакого смысла подробно анализировать внешность Skoda Octavia Scout.
Напомним лишь, что от «чисто дорожной» Skoda Octavia Combi автомобиль отличается увеличенным на 17 мм дорожным просветом, который составляет 171 мм, и несколько улучшенной геометрией: например, угол съезда подрос до 14,5 градуса. Естественно, пороги, бамперы и колесные арки защищают накладки из ударопрочного пластика.
Двигатель — безальтернативная турбированная бензиновая «четверка» TSI мощностью 180 л.с., трансмиссия — шестиступенчатый «робот» DSG, полный привод обеспечивает гидравлическая многодисковая муфта с электронным управлением перед задней осью и электронная блокировка дифференциала XDS+ на передней и задней осях с функцией диагонального распределения момента для повышения устойчивости в поворотах.
А еще нужно отметить, что Scout на момент своего существования в нашей модельной линейке был довольно дорог: базовая конфигурация стоила 2 071 000 рублей. В этом нет ничего удивительного — «Разведчиков» собирают исключительно в Млада-Болеславе. Но вот в ряду других универсалов повышенной проходимости, которые относятся по большей части к премиальному сегменту, Octavia Scout выглядела весьма выгодным приобретением. Но вот каков он в жизни? Нужно попробовать. А что нужно сделать, чтобы испытать «разведчика»? Естественно, нужно отправиться с ним в разведку!
Снаряжение разведчика
Нужно сказать, что Octavia Scout, как настоящий разведчик, отлично приспособлен к марш-броскам на большие расстояния. Прежде всего, автомобиль позволяет не сильно стесняться в объеме вещей, которые вы можете взять с собой в путешествие. Я путешествовал вдвоем с супругой, и наш маршрут не предусматривал ночевок в полевых палаточных лагерях. Но если бы нам нужно было бы везти с собой палатки и лагерное снаряжение, мы все равно без проблем погрузили бы в объемистый багажник все что нужно.
Порадуют путешественника и традиционные для всего модельного ряда Skoda «умные штучки», в частности, система креплений багажа с сетками, наличие встроенного инвертора с розеткой на 220 В и аккумуляторный фонарик. Оказалось, исключительно удобная вещь! Пока фонарик зафиксирован на штатном месте, он играет роль освещения багажного отсека, получая энергию из бортовой сети. Отщелкнул, взял в руку — и фонарик работает автономно.
А вот фиксатор для смартфонов в подстаканнике мне не подошел — мой фаблет с шестидюймовой диагональю не поместился в него чисто физически.
В атмосфере скромного уюта
Стоит отметить и отличную эргономику: все удобно, все на месте, все под рукой. Диапазон регулировок водительского сиденья и рулевой колонки более чем достаточен, а вся передняя панель изготовлена из мягкого и приятного на ощупь пластика. Атмосферу скромного уюта дополняют аккуратные и совершенно не бросающиеся в глаза вставки под дерево.
Единственное, что мне не очень понравилось, так это отсутствие мягких накладок на боковых стенках высокого трансмиссионного тоннеля. Педаль газа расположена довольно близко к боковой стенке, и как не регулируй сиденье, ты постоянно бьешься голенью об эту самую стенку.
Достаточно удобным оказался и руль, хотя, по моим ощущениям, он все же больше подходит спортивной модели, нежели автомобилю для путешествий: слишком уж жестко его профиль задает одно-единственное удобное положение рук на руле. И пусть это положение «без четверти три» будет самым правильным с точки зрения управления автомобилем в активной манере, но кто же будет держать руки на руле в одном положении в течение нескольких часов?
Некоторые из моих коллег в числе недостатков эргономики отмечали то, что медианавигационная система не имеет дополнительного внешнего контроллера и управляется преимущественно через сенсорный экран. Особенно неудобным это показалось им на грунте. Честно говоря, меня управление медиасистемой совершенно не разочаровало: тыкать пальцем в экран действительно приходится, но главные функции, «домой» и «вызов меню» все-таки выведены на отдельные кнопки.
Стоит еще уточнить, что Skoda предлагает для Octavia Scout три варианта медиасистемы: две с 8-дюймовым экраном (базовую Bolero и более продвинутую Amundsen), а также топовую Columbus с экраном с диагональю 9,2 дюйма. За качество звука отвечает акустическая система Canton с 10 динамиками и сабвуфером. Я не отношусь к числу фанатичных автоаудиофилов, но привык ездить под музыку, и хороший звук в салоне меня, безусловно, радует.
Дорога в Мещеру
Дорога в Касимов проходит сначала по Новорязанскому, а затем по Егорьевскому шоссе. Чем дальше от Москвы — тем свободней трасса, и тем чаще я включаю адаптивный круиз-контроль, тем более что выставив максимальную скорость на 150, можно не думать об управлении газом даже во время обгонов. Этого более чем достаточно для того, чтобы обогнать неторопливо пыхтящий местный грузовик.
Если обстановка кажется вам слишком сложной для того, чтобы довериться автоматике — например, далеко впереди маячит встречный автомобиль, то вы можете буквально за секунду переключить управление на себя. Одно короткое нажатие на тормоз, пара движений селектором, и Scout буквально выстреливает вперед. Может быть, 7,8 секунды до сотни и нельзя назвать рекордным временем, но субъективно автомобиль воспринимается как в высшей степени динамичный.
Но вот пейзаж за окном начинает потихоньку меняться — Scout въезжает в Мещерский край.
«В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. Но все же край этот обладает большой притягательной силой. Он очень скромен — так же, как картины Левитана. Но в нем, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы. Что можно увидеть в Мещёрском крае? Цветущие или скошенные луга, сосновые боры, поемные и лесные озера, заросшие черной кугой, стога, пахнущие сухим и теплым сеном. » — так писал про эти места великий мастер лирико-романтической прозы Константин Паустовский. И первая наша остановка — в райцентре со смешным названием Спас-Клепики.
Городок Спас-Клепики очень маленький — меньше, чем многие расположенные на территории одноименного района населенные пункты. Собственно, до 20-х годов прошлого века он имел статус села, правда, большого и богатого. В XVIII веке здесь работала полотняная фабрика, а в XIX стали производить вату. Ватная фабрика и сегодня остается чуть ли не единственным работающим в городе предприятием.
Меня заинтересовал украшающий центр города реактивный учебно-тренировочный L-29 «Дельфин». Может быть, подумал я, здесь было летное училище или аэроклуб? Но нет, обшарпанная табличка на постаменте гласит, что монумент посвящен летчикам Великой Отечественной. Какое отношение имеет к ним реактивный L-29? Да никакого. Видимо, просто досталась списанная «реактивная парта» по случаю, вот и поставили…Ну, а что тут можно посмотреть?
Поезд, рында и кресты
Я долго искал значащиеся в путеводителях «остатки железнодорожного моста». Действительно, когда-то Мещеру буквально пронизывала сеть узкоколейных железных дорог, которые вели к местам торфоразработок и лесозаготовок, да и вообще были основными «кровеносными артериями» края. Увы, все это ушло в далекое прошлое. От моста в Спас-Клепиках осталась только насыпь, поляна рядом с которой стала традиционным местом старта байдарочных маршрутов по реке Пра. Еще пару лет назад в воде были видны деревянные сваи и остатки несущих конструкций, но последние половодья окончательно их уничтожили. Ну а на расположенной в паре десятков километров станции Тума есть небольшой музей, посвященный «узкоколейному» периоду освоения Мещеры. Впрочем, «музей» — это очень громко сказано. Просто рядом со станционным зданием разместились вагончик с заколоченными окнами, мотовоз ТУ7А и снегоочиститель. Вся эта техника совершила последний рейс и превратилась в экспонаты относительно недавно, в 2008 году.