Как установить круиз контроль? Skoda Octavia A5
Как установить круиз контроль?
Skoda Octavia A5
Если в Вашем автомобиле комплектация без круиз контроля, то можно его самостоятельно установить — и потратить при этом минимум средств, в моём случае я заплатил всего 1500 рублей за подрулевый переключатель. Это в десятки раза дешевле, чем покупать автомобиль уже с активированной данной опцией с завода!
Основным требованием не дорогой установки является — поддержка КРУИЗА подрулевым блоком.
То есть, если Ваш подрулевой блок поддерживает круиз, то значит затраты будут по минимуму, если же нет, то придётся ещё и купить подрулевый блок, можно и б/у.
Чтобы определить какой блок установлен на Вашей Шкоде Октавии А5, необходимо подключить диагностический кабель. Какой шнурок выбрать для самостоятельной диагностики, в статье: выбираем сканер
Поддерживает ли блок круиз контроль?
Подключаем диагностический кабель к автомобилю и в главном меню жмём:
Выбор -> 16 — Электроника рулевой колонки. И смотрим номер блока, в моём случае: 1k0 953 549 CP
Как на фото ниже:
Если не получилось определить номер через сканер, то самый надёжный способ — это снять руль, разобрать кожухи на рулевой колонке (открутить 2 — 3 винта) и глазками посмотреть тип и номер блока!
На Шкоде Октавия А5 подрулевые блоки устанавливались:
- Выпуск авто 2008-2010: Блок№ 1k0953549
- Авто 2011-2012: Блок№ 5K0953569
- Выпуск конец 2012-2013: Блок№ 5K0953549
Смотрим какой блок поддерживает данную функцию:
Поддерживают:
1K0-953-549-A, 1K0-953-549-B, 1K0-953-549-D, 1K0-953-549-AD, 1K0-953-549-AM, 1K0-953-549-F, 1K0-953-549-AF, 1K0-953-549-AH, 1K0-953-549-AP, 1K0-953-549-BC, 1K0-953-549-BF, 1K0-953-549-BN, 1K0-953-549-BR, 1K0-953-549-CA, 1K0-953-549-G, 1K0-953-549-AG, 1K0-953-549-AK, 1K0-953-549-AL, 1K0-953-549-AQ, 1K0-953-549-BD, 1K0-953-549-BK, 1K0-953-549-CC, 1K0-953-549-CM, 1K0-953-549-CN, 1K0953-549-CP, 1K0-953-549-CD, 1K0-953-549-CF, 1K0-953-549-CH.
Не поддерживают:
1K0-953-549, 1K0-953-549-E, 1K0-953-549-AE, 1K0-953-549-BM, 1K0-953-549-BE, 1K0-953-549-CT
Также можно посмотреть какой поддерживает блок. а какой нет на этом ресурсе.
Если не поддерживает Ваш блок круиз не расстраиваемся, можно купить оригинальный не за дорого на али, к примеру этот: 1k0953549CH — который стоит в районе 3000 рублей и поддерживает: БК, круиз и мульти-руль.
С блоком теперь понятно, если поддерживает — радуемся, если нет то ищем на разборках, по идее в 3-5 тысяч рублей можно уложиться. Если рассуждать логически, если в авто есть бортовой компьютер — то круиз однозначно будет работать. Так как блоки с БК автоматически имеют функцию КК.
Определяем тип переключателя
Далее определяем какой установлен подрулевый переключатель в авто. Они бывают двух типов:
- Выпуск Октавии с 2008 — 2010 г. устанавливали раздельный подрулевый переключатель. (как в моём случае) Подрулевый блок: 1k0953549
- Выпуск авто с 2010 — 2012 г. устанавливали единый переключатель — СТРЕКОЗА. Подрулевый блок: 5K0953569
- И модельный год авто 2013 немного другая стрекоза и другой подрулевый блок совмещённый со шлейфом, также идёт на Джетту, под номером: 5K0953549
Для этого понадобится не заменимый помощник всех Ваговодов — каталог ЕТКА который надо настроить, чтобы показывал запчасти по вину авто.
Заходим в етка открываем электрооборудование и смотрим: либо раздельный либо единый!
После того как определи какой переключатель — нужно купить такой же только с кнопками круиза:
Раздельный переключатель
Если раздельный то заказываем на Али:
оригинальный переключатель: 1k0 953 513 F — цена 1200 р., либо
Оригинальный переключатель: 1k0953513G
OSSCA 05868
AUTOMEGA 150050410
HANS PRIES 112 242 755
Стрекоза для авто 2011-2012 модельного года
Самый не дорогой варинат, купить на Али оригинальный переключатель :
5K0953502N 9B9
Стрекоза для авто выпуска конец 2012 — 2013 г.
Не дорого можно найти на Али, без кнопок БК:
Оригинальный переключатель: 5K0 953 513 N
BORSEHUNG B16157
У обоих переключателей — которые я приводил выше! правый рычаг без БК, его можно переставить с оригинального, который установлен в Вашем авто, это для экономии, так гораздо дешевле получается!
Не забываем при заказе уточнить наличие кнопок для заднего дворника, у кого есть!
Установка переключателя с круизом
Для удобства читателей сайта, я снял видео про инсталяцию переключателя. Сильно ногами не пинайте, старался как мог! В видео также демонстрируется как работает круиз.
После установки переключателя необходимо АКТИВИРОВАТЬ в двух блоках круиз контроль. Как это сделать смотрим здесь: https://octavia-a5.ru/diagnostika/aktivacija-kriz-kontrolja
Рейтинг статьи:
Круиз-контроль Лада Гранта AТ Drivenge
- Управление:Под рулевой контроллер
- Круиз-контроль:Автоматическое поддержание заданной скорости.
- Комплектующие:Светодиод в держателе с проводом + корпус разъема, клипса для подключения к проводке, жгут проводов для подключения к проводке
- Крепление проводов:Пластиковые хомуты, тканевая изолента
Экспресс-доставка
Доставка
Ростов-на-Дону | 200руб. | сегодня |
Ростовская область | 300руб. | 1-3 дня |
Регионы России | от 300 руб | 1-4 дня |
Самовывоз | ул. Текучева 316, цокольный этаж |
- Описание
- Характеристики
- Детали
- Комплектация
- Видео
Классификация круиз — контроля
Подобные устройства принято классифицировать следующим образом:
- Пассивные – недорогие и простые девайсы. Такие КК могут только поддерживать постоянный уровень скорости машины.
- Адаптивные – более современный вид круиз-контроля. Подобные системы могут устанавливать переменный тип скорости автомобиля, а также удерживать дистанцию между машинами. Адаптивный круиз-контроль используют на машинах оснащенных ESP и ABS, так как эти системы работают вместе.
Процесс установки круиз-контроля является непростой операцией, которую должны проводить профессиональные специалисты. При недостаточной квалификации мастера могут возникнуть более серьезные неполадки, затрагивающие ESP и ABS.
Меры безопасности
Нужно понимать, что использовать круиз-контроля нужно аккуратно и придерживаться определенных правил:
Забывчивость враг Ваш.
Не оставляете данную функцию включенной, если в ближайшее время она не будет использована.
Это может привести к не санкционированному резкому набору скорости автомобилем. К чему это может привести если водитель вовремя не среагирует догадаться несложно.
Движение по крутым спускам и подъемам.
На крутых подъемах, а особенно на спусках не стоит полностью доверять работе криз контроля, который регулирует скорость автоматически.
На крутом спуске можно потерять управляемостью автомобиля, поэтому нажмите на педаль тормоза и войдите в ручной режим управления скоростью.
Ситуации, в которых не стоит пользоваться круиз контролем:
- Движение по снегу, люду, в плохую погоду, по скользкой дороге;
- Резкие перепады высот на пути следования (предгорье, горы);
- При сильной загруженности транспортом дороги (город, пригород).
Не забудьте выключить круиз-контроль, если в нем нет необходимости и все у вас будет хорошо. Всего вам доброго.