Замена передних втулок стабилизатора на Шкода Октавия А5 видео
Началось всё со скрипа при повороте руля. Каких только не было предположений: и навесной, и шрус, так как при диагностике стабилизатор был без люфта. Позже появились ещё и постукивания при проезде неровностей. Опять подняли машину на подъёмник и в этот раз стабилизатор уже немного болтался.
ВИДЕО: Замена втулок стабилизатора vag (пассат, октавия, пассат сс)
На наших авто менять передние стойки стабилизатора очень просто, что безусловно радует, уже не первый раз сталкиваюсь, замена каких либо расходников на Шкоде Октавия А5, упрощены до безобразия. Замену стабов можно совместить с заменой передних колодок.
Поднимает авто домкратом, подъёмник для этой процедуры не обязателен. Снимаем колесо, видим стаб и очищаем резьбу от грязи Вдэшкой, сверху и снизу. Если при откручивании гайки шток будет прокручиваться, придерживайте его битой, как на фото. Таким образом откручивается верхние и нижнее крепления стойки стабилизатора:.
Далее стаб освобождаете и меняете на новый. При закручивании новых TRW JTS в комплекте со стойками идут две гайки — придерживать шток придётся ключом на 17, в отличии от оригинальных, для которых нужна бита. Выбор и замена лампы ближнего света H7. Замена задних колодок.
Популярные плюшки. Заменил стойки в сентябре, сам менял, на коленке, город Краснодар, выпал снег,растаял, еду и появился хруст, хруст только граната,но при повороте, а тут по прямой, выяснилось не дотянул, сто дотянули на подъемнике,естественно с выяснением что хрустит. Подскажите при диагностике выявили замену сайленблоки передних рычагов, но на станции сказали это не критично подскажите верно или как?
Примеры выполненных работ
Можно отдельно. Замена не сложная можно в любой момент вторую заменить, в отличии от рулевых наконечников или тяг, которые желательно и рационально парой.
Делюсь хитростью как я менял стойки. Не секрет, что открутить гайки бывает очень большой проблемой. Если сорваны шлицы «звездочки», то вообще нереально шток удержать от прокручивания.
Вариант — срезать болгаркой. Я нашел более приемлемый. Нужно сорвать стойку со штока, сделать это можно с помощью монтажки или фомки. Оголившийся шарообразный конец штока захватываем газовым ключом и гайку открутить намного проще.
Какую стойку стабилизатора переднего поставить на Octavia А5?
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
VAG | 1K0 411 315 B | 1600 |
VAG | 1K0 411 315 D | 1600 |
Аналоги | ||
FORTUNE LINE | J62103YMT | 600 |
LEMFORDER | 26774 01 | 1300 |
Ввиду того что денег “в обрез” для установки были выбраны запчасти аналогового производителя FORTUNE LINE с артикулом J62103YMT, так как это самый дешевый вариант.
Инструменты используемые при замене стойки переднего стабилизатора:
- Подъемник;
- Пневмогайковерт;
- Шестигранные головки на 17 и 18 мм;
- Рожково-накидные ключи на 18 и 10 мм;
- Звездочка Т25;
- Зажимные щипцы;
- Щетка по металлу;
- Проникающая смазка.
Снятие передних стоек стабилизатора
Замена передних стоек стабилизатора сама по себе не сложная процедура, в том числе и на Октавии А5. Оригинальный номер, кстати, этих запчастей вот такой 1K0 411 315 P, но можно покупать и аналоги других производителей. Ставим автомобиль на ровную поверхность, если нет подъемника и с помощью домкратов поднимаем переднюю его часть, не забыв при этом открутить оба колеса, поставить на ручник и подложить под задние колеса упоры. Снимаем передние колеса. После этого желательно под автомобиль подставить дополнительные опоры.
На фото видно, что такое передняя стойка стабилизатора и как она расположена. Держится она на двух болтах сверху и снизу.
Очищаем места крепления с помощью щетки и обильно брызгаем на гайки ВДшкой. После чего нужно немного подождать, дабы отошла резьба.
Откручиваем сначала верхнее крепление стойки. Для этого используется ключ на 18 (можно на 19) и торкс. Надеваем ключ на гайку, а торксом держим палец от прокручивания, вставив его в торец (видно на фото).
Аналогичную процедуру проводим и с нижней гайкой, после чего с помощью домкрата, поставив его под нижнюю часть рычага, поднимаем немного стойку и она спокойно выйдет из верхнего места крепления, без стука по ней молотком.
Если Вы производите замену только стоек стабилизатора, то после снятия старой, на её место ставиться новая и на этом все заканчивается. Можно ставить на свои места колеса и опускать нашу Октавию. Но если Вы продолжаете ремонт, и далее необходимо снять весь стабилизатор что бы и его поменять, или провести ревизию и замену его втулок, тогда читайте далее.
Причины замены и основные нюансы
Итак, основным поводом задуматься о замене стоек является металлический стук, различимый при движении по неровностям, волнообразному дорожному покрытию или же проезде лежачих полицейских. Учитывая, что в России все вышеперечисленное встречается довольно часто и в неожиданных местах, задуматься о соответствующем ремонте вам придется гораздо раньше, чем вы, возможно, планировали. Однако со стопроцентной гарантией диагностировать факт того, что причина именно в стойках, своими силами может и не удастся, проще обратиться в сервис для подтверждения.
Производитель, естественно, рекомендует устанавливать оригинальные детали (номер 1K0 411 315 P), однако, большинство автолюбителей сходятся на мысли, что более дешевые аналоги могут и не уступать по своим характеристикам японским запчастям. Следующее, на что следует обратить внимание – это новые винты, входящие в комплект поставки стоек. Многие из-за более простой процедуры монтажа предпочитают оставлять старые винты. Настоятельно не рекомендуем этого не делать, так как старые винты, установленные на новые элементы, склонны к самопроизвольному откручиванию, что в дороге более чем чревато непредсказуемыми последствиями.
Для осуществления процесса замены неплохо бы подыскать смотровую яму или подъемник. Подойдет и домкрат, но будет не так сподручно. Также имейте в виду, что при долгом сроке эксплуатации винты частенько «прикипают», так что демонтировать их стандартными способами может оказаться очень сложно. В крайнем случае, их срезают болгаркой: самостоятельно или в сервисе. Развал-схождение по результатам не требуется, однако никто не отменяет плановое проведение этой процедуры хотя бы раз в год.
Список того, что вам непременно понадобится:
- сами новые стойки;
- смазка WD-40;
- перчатки;
- тряпка;
- ключ на «19»;
- бита 12 зубьев.
СЕРВИС И ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ШКОДА ОКТАВИЯ А5
SKODA OCTAVIA A5
- ТО
- Ремонт подвески/рулевого управления
- Замена ГРМ / ремонт двигателя
- Замена тормозных колодок и дисков
- Замена топливного фльтра
- Замена ремня генератора и кондиционера
- Диагностика неисправностей БЕСПЛАТНО!
Шкода Октавия А5 была представлена в 2004 году и уже в 2008 году претерпела рестайлинг. Данный автомобиль, в отличии от Октавии Тур, оснащался современными турбо моторами и моторами с турбиной и компрессором. Сверх популярна именно рестайлинговая Октавия, которая еще называется Октавия ФЛ (FL). Автомобиль построен на базе платформы А5.
ПОПУЛЯРНЫЕ УСЛУГИ ПО РЕМОНТУ ШКОДА ОКТАВИЯ
Обратите внимание, если Вы не нашли в сводной таблице цену на нужный вид ремонта, воспользуйтесь меню в левой части этой страницы, для поиска нужной услуги, либо позвоните нам 993-7838 для получения консультации по вопросам связанным с ремонтом и наличием запчастей.
ПОПУЛЯРНЫЕ УСЛУГИ ПО РЕМОНТУ ШКОДА ОКТАВИЯ | СТОИМОСТЬ | ДЕТАЛИ |
ПЕРЕОДИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ШКОДА ОКТАВИЯ | ||
ТО, замена масла в двигателе и маслянного фильтра | 600 Р. | 10-20 минут, включает бесплатный осмотр подвески. |
ЭКСПРЕСС ТО | 1000 Р. | 30-40 минут, включает замену маслянного, воздушного и салонного фильтров, осмотр подвески, тормозной системы. Проверка уровня антифриза и тормозной жидкости и БЕСПЛАТНАЯ доливка при необходимости. |
Замена топливноо фильтра | 1300 Р. | Стоимость уже вкючает в себя новый не оригинальный топливный фильтр и его замену. |
Замена свечей зажигания | от 600 Р. | Свечи от 500 руб за комплект, уточняйте наличие по телефону. |
ЗАМЕНА ГРМ ШКОДА ОКТАВИЯ | ||
Замена комплекта ремня привода ГРМ | 6000 Р. | Оставьте автомобиль с утра и он будет готов к 17-00, по предварительной записи, комплекты грм от 2500 руб, замена помпы при замене ГРМ — БЕСЛАТНО! |
Замена комплекта цепи привода ГРМ | от 10000 Р. | Оставьте автомобиль с утра и он будет готов к 17-00, по предварительной записи. |
ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ ШКОДА ОКТАВИЯ | ||
Замена комплекта сцепления | 6000 Р. | Оставьте автомобиль с утра и он будет готов к 17-00, по предварительной записи, комплекты сцепления LUK, SACHS, KraftTech в наличии на складах, уточняйте цены по телефону, при замене сцепления у нас — скидка на запчасти 5-15% |
ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ И КОЛОДОК ШКОДА ОКТАВИЯ | ||
Замена комплекта тормозных колодок (дисковые) | 600 Р. | Обратите внимание, на автомобилях старше 8-10 лет возможны проблемы с суппортами, ремонт которых оплачивается отдельно! В наличии колодки ТЕКСТАР, при необходимости, сообщите, колодки какой фирмы Вы хотите и мы подготовим их к Вашему визиту. |
ДИАГНОСТИКА И ОСМОТР — БЕСПЛАТНО |
МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ ШКОДА ОКТАВИЯ А5
В наличии мы держим два вида моторного масла, для Шкода Октавия А5, марки масел, используемые на диллерских станциях. Масло в банках емкостью 1л.
Обратите внимание, при проведении ТО, мы распечатываем банки в Вашем рисутствии. Мы не используем масло из бочек, Вы всегда можете посмотреть, какое именно масло заливают в Ваш мотор, т.к. доступ в ремзону не ограничен.
Масло Кастрол Лонг Лайф 3, 5w30, 504 .00 — 507 .00 (CASTROL LL-III SKODA) | Масло Шелл АВЛ 0w30 (SHELL AV — L) |
ЗАМЕНА МАСЛА В МУФТЕ ПОЛНОГО ПРИВОДА HALDEX-4 SKODA OCTAVIA SCOUT
ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА ОКТАВИЯ А5 ОТДЛЬНО
Многим, кто еще не сталкивался с проблемой передних втулок стабилизатора, не известно, что они идут только в сборе с самим передним стабилизатором. У нас есть втулки отдельно и их стоимость вместе с заменой составляет 3800 рублей.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОКТАВИЯ А5
Общими для всех Октавий А5 являются проблемы со стойками стабилизаторов, осбенно передними, проблемы с опорными подшипниками передних амортизаторов. В остальном, подвеска автомоиля относительно надежна.
На моторах 1.6 MPI затруднен доступ к свечам зажигания и нередко, замена их связана со снятием впускного коллектора.
Цепь, всех цепных моторов подвержена растяжению, на моторе 1.8 например, контроль цепи мы рекомендуем проводить начиная с 35000 км пробега и далее каждые 10-15 тыс. в зависимости от состояния. Так же на моторах 1.8 не редки проблемы с помпой охлждения, замена которой — давольно дорогостоящее мероприятие.
Распространены проблемы с сальниками приводов, с износом сцеплеия, коробками ДСГ.
Моторам 1.8 до 2012 года присущи проблемы с поршневой группой. Зачатсую уже на малых пробегах сильно увеличен расход масла, в народе это явление зовется масложором). Турбо мотры дребезжат на холодную, дизелят.
ОБСЛУЖИВАНИЕ ОДНОПЛАТФОРМЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ A5 (PQ35)
Шкода Октавия А5 построена на патформе А5 концерна VAG. Так же на этой платформе построены автомобили Гольф 5, Гольф 6, Шкода Йети, Ауди А3, Сцирокко, Сеат Леон, Фольксваген Туаран, Тигуан, Джетта, Кадди, Ауди Q3
Мы, одинаково качественно, можем отремонтировать все вышеперечисленные автомобили. Детали уточняйте по телефону!
Передняя подвеска
Подвеска передних колес автомашин чешского автопроизводителя представляет собой два треугольных рычага и амортизаторы, которые совмещены с пружинами, а также два поворотных кулака вместе со стабилизатором поперечной устойчивости. Управляющие движение с рулевого колеса передается с помощью рулевой рейки, которая крепится на кузове или подрамнике. Для транспортных средств компании Шкода ремонт передней подвески можно произвести в автосервисе, где квалифицированные специалисты быстро и качественно сделают необходимую работу.
Замена стоек стабилизатора на Шкода Октавия А5
Элементы передней (задней) подвески устанавливаем попарно. Ресурс эксплуатации у деталей примерно одинаковый. Оставлять на штатных местах изношенные элементы подвески нежелательно, небезопасно. В скором времени понадобится проведение повторного ремонта.
- Помещаем Шкода Октавия А5 на смотровую яму, принимаем меры безопасности, фиксируем задний ряд колес во избежание произвольного отката;
- Домкратим правую сторону, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
- Стойка стабилизатора фиксируется на два крепления в верхней и нижней части. Отвинчиваем гайки, ключ на «18»;
- Извлекаем штангу стабилизатора, проводим дефектовку посадочного места, осматриваем целостность смежных деталей и механизмов;
- Устанавливаем новую штангу, собираем конструкцию.
По аналогии проводим работы с левой стороны. В случае замены сайлентблоков рычага подвески предварительно их выпрессовываем. Проводим осмотр проушин, посадочного места рычага. Запрессовываем новые сайлентблоки.
Ремонт Шкода Октавия: ремонт двигателя
По сравнению с другими моделями Шкода, Октавия всегда комплектовалась достаточно широкой гаммой двигателей различных модификаций. В отличие от автомобилей малого класса (таких как Skoda Fabia и Skoda Roomster), на Октавию не устанавливались трехцилиндровые двигатели. Все использовавшиеся двигатели – четырехцилиндровые, с поперечным расположением силовой установки.
Наиболее распространенными двигателями машин первого поколения являются бензиновые двигатели объемом 1.6 и 1.8 литра и дизельные объемом 1.9 литра. С выходом второго поколения, линейка двигателей была сильно обновлена. Появились новые силовые установки, оборудованные системой непосредственного впрыска FSIи турбокомпрессором (TFSI), двухлитровые дизельные двигатели, а двигатели предыдущего модельного ряда были усовершенствованы. Выпуск третьего поколения не внес существенных изменений в модельный ряд двигателей кроме перераспределения предложений в сторону моторов более современных конструкций – оборудованных системами впрыска FSIи TSI.
Ремонт двигателя Шкода Октавия 1.6 лучше проводить в специализированных технических центрах. Если ремонт подвески этих машин не требует особого оборудования и специальных знаний, то ремонт двигателей Шкода обладает большим количеством нюансов. Современные двигатели Шкода, оборудованные системой непосредственного впрыска FSI, имеют в своем составе множество подсистем, обеспечивающих максимально эффективную работу двигателя в разных режимах. В состав схемы управления двигателем входят системы управления фазами газораспределительного механизма, управления давлением наддува, впускной коллектор изменяемой геометрии. В автомобилях последних годов выпуска система управления двигателя тесно связана с другими системами автомобиля. Относительно недавно в автомобилях Шкода стала применяться система управления тормозным моментом двигателя (MSR), при использовании которой автомобиль замедляется не только действием рабочей тормозной системы, но и переводом двигателя в специальный режим. Ремонт современных двигателей Шкода Октавия 1.6 требует не только наличия слесарных навыков и соответствующего оборудования, но и понимания принципов совместного действия систем, обеспечивающих запуск и работу двигателя.
Сайлентблоки и рычаги задней подвески Skoda Octavia A5
Через некоторое время водители замечают характерные симптомы, указывающие на неисправность деталей. Прошла пока км.
Вчера менял задние сайлентблоки, стойки и втулки стабилизатора. Сайлентблоки купил все полиуретановые, пришлось повозится с выпрессовкой и запрессовкой, но надеюсь оно того стоило. Модернизация сайлентблок Шкода Октавия А5. Решение проблемы с прокручиванием на сайлентблоке Шкода и остальные Ваги.