Особенности регламента технического обслуживания Skoda Octavia A7
Особенности регламента технического обслуживания Skoda Octavia A7
Все эксплуатирующиеся в РФ модели Skoda должны проходить техническое обслуживание, для которого применяется единый Регламент с межсервисным интервалом в 15 000 км. Этот регламент составлен с учётом отечественных условий эксплуатации, то есть является адаптированным вариантом европейского регламента. Для тех автовладельцев, кто желает произвести работы в объёме, не предусмотренном регламентом, имеется возможность воспользоваться пакетом Service Plus, предоставляемым всеми официальными дилерами бренда.
Регламент технического обслуживания Skoda Karoq (NU)
Mark Icons
DD — Dрифтер в DУше
Как часто придётся посещать дилера и сколько будет стоить обслуживание Skoda Karoq?
Регламентные работы по обслуживанию Шкода Карок в России
Уже осенью 2019 года Skoda Karoq появится на российском рынке, предварительные цены на модель также уже известны. Российские комплектации также будут несколько отличаться от европейских и это хорошо, так как нам привезут уже проверенные и надёжные агрегаты, которые ставятся на наши Skoda Octavia A7 и Skoda Kodiaq. Новинкой окажется только полноприводная трансмиссия DSG-7 DQ381-7A, которая окажется на нашем рынке впервые.
1.6 MPI (CWVA) 110 л.с. МКПП-5 (MQ200-5F) 0AH | 1.6 MPI (CWVA) 110 л.с. АКПП-6 (AQ160-6F) 09G | 1.4 TSI (CZCA) 125 л.с. МКПП-6 (MQ350-6F) 02Q | 1.4 TSI (CZDA) 150 л.с. 4×4 DSG-6 (DQ250-6A) 0D9 | 2.0 TSI (CZPA) 180 л.с. 4×4 DSG-7 (DQ381-7A) 0GC |
---|
Стандартное ТО с масляным сервисом и заменой фильтров требуется производить каждые 15 000 км (мы настоятельно рекомендуем делать промежуточную замену масла с фильтром раз в 7500 км). Для России предписано использование масел только с одним допуском VW 502.00/505.00 для всех модификаций. Что касается дополнительных работ по обслуживанию, которые потребуются в процессе эксплуатации Карока, то они приведены ниже:
Период обслуживания
* ТО 1 и ТО 3 — одинаковые, не надо искать в них отличия =)
Какие работы по обслуживанию нужно будет делать на каждом ТО Skoda Karoq (NU)?
Промежуточные ТО, хоть и не обязательны, но мы крайне рекомендуем их делать
* не забывайте учитывать, что замена тормозных колодок и тормозных дисков производится на разных автомобилях в совершенно разные периоды и на разных пробегах, так зависит от стиля вождения и условий эксплуатации конкретного автомобиля, поэтому в таблице эти работы не указаны.
Если вы самостоятельно обслуживаете свой Шкода Карок или являетесь независимой СТО, то для удобства проведения обслуживания автомобиля, вы можете скачать заводской чек-лист для дилерских станций, где есть все необходимые отметки о том, какие работы необходимо выполнять на том или ином ТО. Обе страницы чек-листа доступны для скачивания ниже — в приложении к этой теме.
Сервисные работы по пробегу и времени эксплуатации
(обслуживание дизельных двигателей не указано, так как они в Россию не поставляются)
Вложения
Mark Icons
DD — Dрифтер в DУше
Glorias
Форумчанин
Mark Icons
DD — Dрифтер в DУше
Касаемо тормозной написано: «первый раз через 3 года, затем через каждые 2». Всё вроде бы понятно.
Если бы меня спросили, когда менять тормозную, я бы сам отметил — по состоянию. самое правильное — это по количеству влаги. Но если прибора нет и к дилеру за этим ехать не хочется, когда самому купить и менять будет дешевле, вот и возник такой теоретический (для меня — практический вопрос): зависит ли срок замены тормозной жидкости от пробега.
Дело в том, что пробег у всех разный, например у меня средний пробег за год более 40000 км.
Какая периодичность будет правильной чисто по регламенту, не проверяя содержание влаги?
На самом деле вопрос очень правильный. Но всё же надо опираться на содержание влаги в тормозной жидкости. Приборчик для проверки содержания влаги в системе стоит сущие копейки: вот каталог на Али.
Как правило, при заливке новой жидкости уровень влаги составляет 0,1-0,2 %, а через два года он может достигать 2-3 %. Возникает это не от работы самой жидкости, а по причине того, что она впитывает влагу из атмосферного воздуха. Тормозная жидкость крайне гигроскопична. Именно поэтому не стоит хранить её в открытом виде — от этого она быстро придёт в негодность.
Ещё одним косвенным признаком того, что жидкость надо менять — является её загрязнение и мутность. Если вы помните, новая тормозная жидкость крайне прозрачна и имеет слегка желтоватый цвет. Если вы видите, что она потемнела, то это признак того, что она уже отработала много нажатий на педаль и её стоит заменить. Тут можно провести аналогию с моторным маслом, которое от длительной эксплуатации начинает чернеть и густеть.
Кстати, если мы говорим о больших пробегах за год, то тут надо опираться не столько на пробег, сколько на количество нажатий на педаль тормоза, ведь тормозная жидкость осуществляет работу только при нажатии на педаль (жаль что в компьютере нет счётчика). Если честно, то у меня за год обычно пробег такой же, но процентов 70-80 я наезжаю по трассе, поэтому даже через 2 года и 80 000 пробега тормозная жидкость у меня, как правило, имеет 1-2% содержания влаги и не мутнеет. Однако я её всё-равно меняю.
Проведение ТО
Техническое обслуживание автомобилей (ТО) – это комплекс мероприятий, направленных на контроль технического состояния авто, предотвращение возникновения неполадок или своевременное их устранение.
Периодическое техническое обслуживание – гарантия надежной работы вашего автомобиля. Рекомендуемый период прохождения технического обслуживания и перечень необходимых работ устанавливается производителем автомобиля и составляет от 10000 км до 15000 км пробега, но не реже 1 раза в год, при этом необходимо учитывать и условия эксплуатации автомобиля, если Вам приходится ездить по пыльным дорогам, то периоды прохождения технического обслуживания рекомендуется сократить.
Перечень работ, входящих в ТО
Наш автосервис при проведении технического обслуживания руководствуется требованиями заводов-изготовителей автомобилей и проводит следующие работы:
- контрольные;
- диагностические;
- регулировочные;
- смазочные;
- заправочные;
- электротехнические;
- крепежные.
На основании периодичности выполнения, объема и сложности работ различают 3 типа технического обслуживания:
- ТО-1 проводится после 10000 км пробега. Цель первого техобслуживания – предупреждение мелких неисправностей, которые впоследствии могут принести большие проблемы и потребовать серьезного дорогостоящего ремонта. В него входит замена моторного масла, масляного фильтра и регулировка различных узлов.
- ТО-2 после 30000 км пробега. Второе обслуживание отличается большим по сравнению с ТО-1 количеством и сложностью работ, которые в данном случае осуществляются со снятием отдельных деталей автомобиля. Диагностика и обслуживание авто производятся с использованием специализированного оборудования.
- ТО-3 наиболее сложное и дорогостоящее обслуживание. В него входит замена моторного масла, масляного фильтра, топливного фильтра, воздушного фильтра, если предусмотрен конструкцией автомобиля то фильтра салона, свечей зажигания, ремня газораспределительного механизма в комплекте с роликами, приводных ремней с роликами, тормозной жидкости, так же проводится осмотр автомобиля на подъемнике и компьютерная диагностика, производится проверка регулировок развал схождения колес. Обслуживание ТО-3 рекомендуется выполнять каждые 60000 км пробега автомобиля.
В зависимости от состояния автомобиля, его общего пробега, а так же от ранее выполненных работ, часть работ может быть отложена на более позднее время, при этом необходимо помнить, что износ и разрыв ремня газораспределительного механизма повлечет за собой сложный, дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров двигателя, а возможно приведет к необходимости замены поршневой группы двигателя и капитальному ремонту двигателя.
- Сезонное техобслуживание. Такое ТО проводится два раза в год, весной и осенью с целью подготовки автомобиля к летнему или зимнему сезону эксплуатации, сюда входит, например, замена зимней резины на летнюю, антикоррозийная обработка кузова и так далее.
Регламент проведения ТО
Регламент сервисного обслуживания автомобиля устанавливается на заводе-производителе и содержит перечень рекомендаций инженеров. Все необходимые данные о прохождении ТО указываются в сервисной книжке, которая входит в комплект обязательных документов для любого авто.
Периодичность техобслуживания может определяться временным промежутком, пробегом или и тем, и другим.
СТО «Абашева 100» предлагает комплексное техническое обслуживание автомобилей. Наши высококвалифицированные специалисты проведут диагностику, выявят возможные неполадки и дадут рекомендации по их устранению. Наша станция технического обслуживания автомобилей в Брянске оснащена самым современным оборудованием, позволяющим получить точные данные о работе систем авто. Кроме того, мы проводим ТО по выгодным ценам, с которыми Вы можете ознакомиться в разделе «Цены».
Если Вы хотите записаться на техобслуживание или получить ответы на интересующие Вас вопросы, позвоните нам по телефонам, указанным на сайте. Наши специалисты всегда готовы Вам помочь.
Работы по замене ATF на автомобиле Skoda Octavia 1.6 MPI а5 с АКПП 09G
Замена производилась со снятием поддона коробки передач. Стоимость работы тут. На данной АКПП стоит сетчатый фильтр, поэтому правильной последовательностью будет:
- Сливаем масло из коробки
- Снимаем поддон и фильтр
- Все чистим и моем
- Устанавливаем фильтр и поддон
- Заливаем и выставляем уровень АТФ
На нашей Шкода стоит АКПП KGJ, все действия будут идентичны для коробок с буквенным обозначением: GSY; HFS; HFR; HFT; HTN; HTM; HTP; JUH; JTY; JUG; KGK; KGH.
- Выкручиваем сливную пробку из поддона АКПП. Сливаем трансмиссионную жидкость (примерно 0,8 литра)
- С помощью шестигранника на 5 мм., выкручиваем переливной стакан, даем стечь оставшейся ATF (около 2,5 литров)
- Откручиваем поддон АКПП
- Аккуратно снимаем поддон, в нем осталось небольшое количество масла
- Откручиваем и снимаем фильтр коробки передач. При этом так же польется АТФ, бережем голову
- Состояние поддона и магнитов. Налет есть, но следов от износа фрикционов пока нет, это хорошо
- Снимаем старую прокладку поддона коробки, извлекаем магниты
- Магниты чистим и моем
- Тщательно очищаем поддон автоматической коробки нашей Шкода
- Устанавливаем чистые магниты на место
- Готовим новый уплотнитель и устанавливаем его на поддон
- Обезжириваем поверхность коробки, подготавливая ее под установку поддона
- Устанавливаем новый фильтр, момент затяжки 11 Нм
- Новые болты для поддона акпп, они подвержены коррозии и перепадам температуры, поэтому меняем их при каждой замене ATF. Затягиваем усилием 8 Нм крест-накрест
- Устанавливаем переливной стакан на свое штатное место
- Заливаем аналог оригинального масла в заправочную емкость
- Подаем АТФ через сливное отверстие в поддоне. Закачиваем объем равный примерно 3,3-3,6 литра. Как только объем трансмиссионной жидкости превысит переливной стакан, она начнет выливаться обратно, что будет видно в трубке
- Подключаем компьютер для контроля температуры АТФ. Что бы точно выставить уровень масла в коробке, необходимо прогреть его до температуры 35-45 градусов по Цельсию
- Как только жидкость достигла необходимой температуры, выкручиваем шланг заливной емкости и даем излишкам выйти из АКПП. Когда струя стала тонкой, закручиваем пробку с новым кольцом. Момент усилия для пробки 27 Нм.
Запасные части
Оригинальные запчасти
Прокладка поддона АКПП 09G 321 370 1 шт.
Фильтр масляный АКПП 09G 325 429 A 1 шт.
Масло ATF G 055 025 A2 4 литра
Уплотнительное кольцо 09D 321 181 B 1 шт.
Болт крепления поддона WHT 000 309 8 шт.
Не оригинальные
Масло Mobil 153519 (3309)
Прокладка 100 139 0002 MEYLE
Фильтр АКПП 100 325 0009 MEYLE
ТО Шкода Октавия А5 и А7
Многие владельцы автомобилей Skoda Octavia A5 и A7, а также владельцы версий RS задаются вопросом сервисного обслуживания, а также его периодичности и интервала. В этой статье мы дадим ответы на вопросы, касающиеся первого ТО, а также сброса сервисного интервала и перечня регламентных работ.
Перечень необходимых работ связанных с техническим уходом
Автомобили Skoda Octavia A5 и A7, а также версии RS нуждаются в регламентированном заводом-изготовителем техническом уходе. Данному техническому обслуживанию подвергаются все узлы автомобиля, а также двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 модели tsi.
Интервал первого ТО обычно равняется 15000 км пробега. При таком пробеге завод-изготовитель регламентирует замену моторного масла и всех фильтров, включающих воздушный, масляный и топливный. Для Skoda Octavia Scout A5 и A7, а также RS данный промежуток также равняется 15000 км пробега.
Skoda Octavia Тур A5, A7 RS имеют одинаковые сервисные регламенты и графики работ.
- Замена масла и фильтров производится при 15000 км пробега, сброс не предусмотрен.
- Замена тормозных колодок приходится на 60000 км пробега, сброс производится компьютерным оборудованием.
Как правило, сброс сервисного интервала происходит путем манипуляции кнопками на приборной панели.
Дилер Skoda Octavia А5, RS, Scout производит сброс сервиса на приборной панели с помощью компьютерного оборудования. Не производите умышленный сброс параметров системы, это негативно отразится на гарантийном обязательстве.
Проведение сервисного обслуживания и работ
- Замена масла на Шкода Октавия Тур А5 происходит в стандартном режиме. На моторах 1.8 tsi нужно снять защиту картера и слить старое масло, после чего поменять масляный фильтр. Также необходимо заменить воздушный фильтр салона и двигателя, это расходники.
- Тормозные колодки меняются согласно правилам ремонта и эксплуатации Шкода Октавия Тур А5, А7, Scout. Модели RS оснащаются более производительными тормозными механизмами, что влияет на их стоимость при техническом уходе. Данные расходники нужно менять как с передней, так и с задней стороны. Работу можно провести самостоятельно только с передней стороны авто.
- Работу по замене привода ГРМ на автомобилях Шкода Октавия Тур А5, А7 нужно проводить согласно перечню данных производителя. Версии RS обладают меньшим сроком службы привода ГРМ, так как данный автомобиль рассчитан на повышенные нагрузки. Запчасти стоит приобретать в оригинальном исполнении, иначе велик шанс наткнуться на подделку. Работу по ТО ГРМ лучше делать у дилера.
- Тормозную жидкость на Шкода Октавия Тур А7, Scout необходимо менять каждые 2 года, независимо от пробега. Это обусловлено тем, что эта жидкость быстро впитывает влагу и становится менее эффективной. На версиях RS ТО тормозной системы лучше производить не позже чем через 2 года, так как тормозная система на этом автомобиле подвергается повышенным нагрузкам. Сброс индикации при данной замене не предусмотрен, а работу выполняют только дилеры.
- Антифриз на Шкода Октавия Тур А7, Scout с мотором 1.8 tsi нужно менять раз в три года активной эксплуатации. Иначе могут появиться дефекты в системе охлаждения. Моторы tsi очень привередливы к охлаждающей жидкости, так как данные агрегаты оборудованы турбо системой, что значительно повышает рабочую температуру двигателя. ТО системы хладагента – это важное мероприятие, о котором не стоит забывать.
- Skoda Octavia Тур А5, А7, Scout 1.8 tsi нуждается в регулярном ТО системы питания. Топливный фильтр на двигателях tsi нужно менять достаточно часто, связано это с тем, что у данного агрегата стоят высокопроизводительные топливные форсунки, толщина дюз в которых в несколько раз меньше обычного двигателя. Данные запчасти при выходе из строя ремонту не подлежат, это необходимо знать особенно владельцам Skoda Octavia Тур А5, А7, Scout tsi.
- Расходники и запчасти нужно менять каждый год, так как Шкода Октавия Тур А5, А7, Scout представляется как надежный автомобиль. Цены на расходники и запчасти данного авто не превышают предложения конкурентов, а зачастую бывают дешевле.
- Сброс. Чтобы сделать сброс сервиса и убрать его с панели приборов необходимо нажать специальные клавиши.
Заключение
Как мы смогли вам показать, периодичность обслуживания Шкода Octavia ничем не отличается от других автомобилей. Стоимость запчастей на данный аппарат весьма приемлема и придется по карману любого владельца. Первое ТО у Skoda Octavia tsi лучше производить у официального дилера, чтобы не потерять гарантийный пакет. После выхода гарантийного срока, вы можете без труда производить работу по уходу за своим авто собственноручно.
Как проверить уровень масла в АКПП Октавия А5?
Для того чтобы проверить уровень
- Открутить пробку
- Подождать пока польется масло
- Если масло не полилось долить.
Стоит понимать, что уровень масла акпп Шкода Октавия должен быть фиксированный, так как его недостаток или переизбыток непременно приведут к нестабильной работе коробки, что негативно скажется на последующей эксплуатации автомобиля. Соответственно, необходимо периодически проверять уровень масла АКПП Шкода Октавия А5, чтобы избежать дополнительных эксплуатационных проблем.
Для проверки уровня трансмиссионной жидкости в АКПП 09G достаточно установить автомобиль на ровную поверхность, прогреть масло до температуры 30-35 градусов и открутить нижнюю сливную пробку непосредственно на коробке. Если масло полилось — то уровне в норме. Если же течи не произошло и при достижении температурного режима в 45 градусов, масло в коробку необходимо доливать. Ту же процедуру необходимо проделывать и с роботизированной трансмиссией DSG 02E и DSG 0AM.
Проверка уровня масла в АКПП Шкода Октавия
Ремонт Шкода (Shkoda).Мы рядом!
Запчасти всегда в наличии, что реализует ремонт в день обращения . Ремонт Шкоды делаем быстро и с гарантией
Автомобили марки Шкода отличаются высокой надежностью, даже в сложных условиях эксплуатации на российских дорогах. Но ничто не вечно и со временем в системах автомобиля могут возникать неполадки, которые может устранить ТО Шкода, куда входит полный комплекс услуг по выявлению и устранению всех неисправностей. По результатам, которые даст диагностика Шкода, проводимая на первом этапе технического обслуживания, будут определены запчасти, требующие срочной замены.
- Наш техцентр CITY-MOTORS выполняет весь спектр мероприятий, направленных на диагностику, ремонт Шкода, замену расходных материалов и изношенных деталей. В нашем распоряжении современное профильное оборудование и инструменты, штат высококвалифицированных специалистов-ремонтников, диагностов и кузовщиков плюс собственный склад.
Техническое обслуживание Шкода – качество, гарантии
Определенный производителем регламент ТО Шкода – это прохождение планового технического обслуживания раз в год или через каждые 15000 км. С ноября 2013 года он един для всех автомобилей марки Шкода, эксплуатируемые на территории России. При проведении ТО будет произведена проверка состояния систем, узлов и механизмов, очистка и регулировка, смазка и замена моторного масла, фильтров, тормозной и охлаждающей жидкости.
- Плановое ТО Шкода Октавия А7 – это комплекс мероприятий, направленных на выявление основных проблем авто и их устранение.
- Профессиональное ТО Шкода Рапид проводится после определенного пробега автомобиля и выявляет степень износа деталей с рекомендациями к замене неисправных деталей, которое выполняется в нашем техцентре.
- Своевременное ТО Шкода Октавия А5 поможет избежать кардинальных проблем в работе всех систем, узлов и агрегатов автомобиля.
При выявлении серьезных неисправностей или износа деталей будет проведен ремонт Шкода Октавия А5 с гарантиями качества на два года. Все работы проводятся качественно и оперативно. В нашем сервисе можно провести техобслуживание всех моделей марки, включая ТО Шкода Йети, в комплексе услуг которого заключена диагностика и замена расходных материалов. При выявлении износа деталей на ранней стадии может быть проведен ремонт Шкода Йети и замена изношенных запчастей на новые оригинальные детали.
Замена ламп ближнего света на Шкода
Если при проведении диагностики и технического обслуживания автомобиля выявляется снижение мощности светового потока, весь ремонт может быть заключен в простой замене ламп. Быстрая и профессиональная замена лампы ближнего света Шкода Октавия А5 в нашем сервисе – это полная безопасность передвижения, как для самого автолюбителя, так и для других участников движения.
Лампа ближнего света – это один из основных элементов головного освещения. При снижении мощности светового луча может потребоваться замена лампы ближнего света Шкода Октавия А7, которая выполняется нашими мастерами быстро и качественно. Срок службы ламп ближнего света ограничен одним годом – для автомобиля Шкода Рапид замена лампы ближнего света также может понадобиться, если при нагрузке лампа перегорает или вышел срок ее эксплуатации.
Особенности ремонта Шкода в техцентре CITY-MOTORS
В нашем арсенале современное оборудование, которое позволяет быстро и качественно проводить кузовной ремонт Шкода, с рихтовкой, покраской и полировкой поврежденных деталей. Если вашему автомобилю Шкода Октавия кузовной ремонт требуется после произошедшего ДТП, все сильно поврежденные детали будут заменены, остальные отремонтированы. В комплекс услуг входит замена стекла Шкода на оригинальное стекло, которое есть в наличии у нас на складе.
Замена ремня ГРМ – такая же обязательная процедура, как и техобслуживание. На автомобиле Шкода Фабия замена ремня ГРМ осуществляется через каждые 60000 км пробега. Наши специалисты оперативно и грамотно проведут замену. Если у вас автомобиль Шкода Октавия замена ремня ГРМ выполняется через 80000-90000 км пробега, но через 60000км должен быть осуществлен его осмотр.
Мы выполняем качественный ремонт КПП Шкода в независимости от трансмиссии. Нами также осуществляется замена тормозных колодок на Шкода Октавия А5 и других моделях марки. На все виды сервиса вы можете записаться на сайте техцентра в специальной форме. Мы профессионально подходим к делу и стараемся, чтобы клиент получил свою машину как можно скорее, поэтому все ремонтно-восстановительные работы выполняются в тот день, когда автомобиль поступил в сервис.
Замена воздушного фильтра Skoda Octavia Tour
Каждые 40.000 км пробега рекомендуется менять топливный фильтр. Рассмотрим, как этот процесс проводят со своими руками:
- Получаем доступ к подкапотному пространству, и находим корпус воздушного фильтра.
- Отщёлкивает защёлки крышки корпуса воздушного фильтра.
- Поднимаем крышку вверх и видим фильтрующий элемент.
- Вынимаем фильтр с посадочного места.
- Очищаем внутреннее пространство в корпусе фильтра от пыли.
Ставим новый фильтрующий элемент посадочное место и проводим обратно сборку.
Выбор воздушного фильтра
Оригинальный артикул воздушного фильтра Skoda Octavia Tour 1K0 129 620 D . Среднерыночная стоимость 15$.
Les avantages BYmyCAR
Achat en Ligne ou en Concession
Chez BYmyCAR, vous avez le choix. Acheter votre véhicule sur notre site ou le faire dans l’une de nos nombreuses concessions. Dans les deux cas, notre qualité de service sera identique pour votre plus grand plaisir.
Livraison à domicile toute France
Chez BYmyCAR, commander une voiture est un jeu d’enfant. Choisissez, réservez, commandez et confiez-nous la livraison de votre prochaine voiture à votre domicile ou sur le lieu de votre choix. Notre convoyeur vous la livrera comme si vous étiez venu en prendre possession en concession.
Véhicules neufs et d’occasions garantis
Chez BYmyCAR, chaque véhicule disponible à la vente est contrôlé et garanti. Acheter votre prochaine voiture chez BYmyCAR c’est la garantie de prendre la route en toute sérénité.
Large choix de véhicules disponibles en stock
Chez BYmyCAR, vous avez forcément un véhicule adapté à vos besoins disponible immédiatement. Avec plus de 8000 véhicules neufs et d’occasion garanti en stock, BYmyCAR vous apporte l’assurance de repartir au volant de la voiture de vos rêves.
100% des modèles de nos marques sur commande
Chez BYmyCAR, vous avez accès à l’intégralité des modèles de chaque marque que nous distribuons. Vous recherchez un modèle particulier et suréquipé ? Commandez le !
Achat en ligne satisfait ou remboursé
Chez BYmyCAR vous pouvez vous tromper. Conformément au code de la consommation vous disposez d’un délai de rétractation de 14 jours pour votre achat de véhicule réalisé sur le site bymycar.fr. Consultez les CGU pour les détails concernant votre remboursement.
Ce site utilise des cookies pour vous assurer la meilleure expérience utilisateur. En poursuivant votre navigation, vous accepter l’utilisation des cookies. En savoir plus sur les cookies J’ai compris