Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все секреты новой Skoda Octavia 2020

Все секреты новой Skoda Octavia 2020

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram-канал

В се таксисты мира и каждый счастливый обладатель Октавии едва ли со мной согласятся, однако я от своего не отступлюсь: во все времена главной бедой этой машины была не слишком яркая внешность. Но когда под звуки оркестра в Пражской галерее искусств на сцену выкатилась новейшая Octavia четвертого поколения, я аж подпрыгнул – она красива!

Алмаз граненый

Театр – это действо, но локальное; поездить на машине можно будет позже, поэтому я расскажу лишь о самых интересных технических решениях.

Octavia стала элегантнее, красивее, солиднее. И не важно, о каком кузове идет речь – о лифтбеке или универсале, – хороши оба. Длина у них одинакова, она достигла 4689 мм. Гольф-класс, говорите? Прошлая «трешка» BMW с кузовом F30 была короче. Впрочем, Млада-Болеслав всегда успешно играл на межклассовой борьбе.

У нас традиционно популярен лифтбек, а Европа предпочитает универсалы.

Впервые на Шкоду начали ставить матричные светодиодные фары. При приближении встречного автомобиля в пучке света затемняются отдельные сегменты: фары продолжают освещать обочину дальним, не слепя встречных водителей.

Octavia всегда была сильна своей филейной частью. У новой машины гордость выросла еще больше. Лифтбек должен вместить в свой багажник 600 литров, а универсал – все 640, и это только под шторкой. При случае обязательно проверим. Колесная база осталась без изменений, а потому задний ряд по-прежнему просторен. Максимальный диаметр колес отныне – 19 дюймов.

Многоуровневая передняя панель интересна, но теряется на фоне главной «фишки» – двухспицевого руля. В машинах с топ-оснащением в центральной части красуется 10‑дюймовый «телевизор» системы Columbus.

Главная изюминка салона – двухспицевый руль. То, как с годами росло и уменьшалось количество спиц руля, – отдельная история. Но факт: двухспицевый «бублик» в сочетании с многоуровневой передней панелью смотрится классно.

Архитектурный центр – 10‑дюймовый сенсорный экран. Кто бы сомневался! Качество картинки, быстрота реакций на касания? С этим у топовой мультиме­диасистемы Columbus никогда не было проблем. Громкость музыки можно регулировать, проведя пальцем по нижней части экрана (обычной рукоятки нет). Не знаю, хороша ли будет эта затея в движении, но в статике работает без сбоев.

По «телевизору» показывают и «погоду» – управление климат-контролем там же. Кстати, он трехзонный: своей «печки» дождались и задние пассажиры. Будет ли классический блок с кнопками у машин подешевле, пока неясно.

Движение по проводам

Вторая звезда салона после двухспицевого руля – селектор робота DSG. Преселективная коробка теперь живет по принципу shift-by-wire: механическая связь между селектором и коробкой отсутствует, всё управление идет по проводам. Орудовать небольшим селектором-джойстиком непривычно. Еще и поэтому любителям активной езды оставили лепестки на руле. Им же придется по нраву адаптивное шасси Dynamic Chassis Control: помимо настроек электроусилителя руля меняются демпфирующие характеристики амортизаторов. Плюс продвинутая ходовая и три варианта подвески – стандартная, спортивная (заниженная на 15 мм) и для плохих дорог (+ 15 мм к стандартному клиренсу). Последняя, очевидно, – наш выбор.

Европейская моторная гамма широка. Открывает ее литровый 110‑сильный турбодвигатель TSI, а замыкает двухлитровая «турбочетверка» в 190 сил. Наверняка самым популярным будет полуторалитровый TSI мощностью 150 л.с. Еще – три дизеля, мощностью от 116 до 200 сил, и модификация G‑TEC на природном газе, с полуторалитровым 130‑сильным мотором и заявленным запасом хода 523 км. Ну и два мягких гибрида (110 и 150 л.с.) с 48‑вольтовой батареей.

Первая Skoda Octavia увидела свет 60 лет назад – в январе 1959 года. С тех пор выпущено более 6,5 млн машин. Первый заднеприводный седан приводился в движение 1,1‑литровым двигателем мощностью 40 л.с., коробка передач – механическая, четырехступенчатая.
Через год вышел универсал Octavia Combi. В отличие от седана, выпускавшегося до 1964 года, универсал продержался до 1971‑го. Всего произведено 54 тысячи Combi и свыше 300 тысяч седанов.


Спустя четверть века миру представили совершенно новую Октавию. Машина построена на общей с «четвертым» Гольфом платформе. В гамме кузовов – лифтбек и универсал. В 1998 году появилась полноприводная модификация. А с наступлением нового века дебютировала заряженная версия RS с 180‑сильным 1,8‑литровым 20‑клапанным турбомотором.

В 2004 году свет увидело третье поколение. Новая Octavia базировалась на фольксвагеновской платформе PQ35. Преселективные коробки DSG впервые начали ставить на машины этого поколения. Кроме того, появилась внедорожная версия Scout – полноприводный универсал с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом.

В 2013 году представлена Skoda Octavia A5 , ставшая первой ласточкой на новой модульной платформе MQB. Это поколение оказалось самым массовым среди всех Октавий: за шесть лет продано больше 2,5 млн экземпляров.

Топовая Octavia iV оснащена ­плагин-гибридной установкой с 156‑сильным двигателем и 75‑киловаттным электромотором. Суммарная отдача – 204 л.с., запас хода на электротяге при идеальных условиях составляет 55 км. К нам вся эта роскошь не имеет никакого отношения. Уверен, в Украине базовым останется 1,6‑литровый атмос-ферник.

Ждать новую Октавию в Украине придется до лета. Цены, конечно, пока не известны.

Мýки ожидания

Octavia так близко подобралась к бизнес-классу, что становится страшно – не взлетят ли цены? Пока это тайна, даже европейского прайса еще нет. Ждать новую Октавию у нас придется полгода. Наши машины появятся лишь к лету. А хочется – побыстрее! Сохранив козыри, Octavia приобрела нечто доселе невиданное – яркое лицо!

Читать еще:  Октавия Шкода замена фильтра салона

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram-канал

Мы поездили на свежем Combi из Млада-Болеслава и остались в смешанных чувствах. Впрочем… хорошего в новой «Шкоде» всё-таки больше.

Skoda Octavia едва ли нуждается в представлении. Старшее поколение наверняка помнит компактные седаны и универсалы, выпускавшиеся в Чехословакии с 1959 по 1971 годы. Люди помладше ассоциируют культовое имя с машинами фольксвагеновской эпохи: возродив «Октавию» в 1996-м, немцы продали 6,5 миллионов экземпляров, а новое поколение стало уже четвертым по счёту.

Автомобиль, представленный под занавес ушедшего года, делит платформу (как и в случае с прежней генерацией, речь о модульной структуре MQB) с такими представителями концерна, как Volkswagen Golf, Audi A3 и Seat Leon. В наших руках оказался универсал c двухлитровым 150-сильным дизелем и 7-ступенчатым преселективом.

Размер имеет значение

То, что ребята из Млада-Болеслава – знатные мастера оптических иллюзий, уже давно ни для кого не секрет. Начиная со второго поколения, Octavia поражает организацией внутреннего пространства, чудесным образом сочетая комфорт «Пассата» с габаритами «Гольфа». И хотя новая машина слегка подросла в размерах, став на 22 мм длиннее и на 15 мм шире предшественницы, визуальная компактность никуда не делась. Экстерьер запоминается графичными росчерками боковин. Светодиодная головная оптика теперь в базе.

Галерея: Новая Skoda Octavia Combi — первый тест-драйв

Как и прежде, сильнее всего впечатляют запас пространства на заднем ряду вкупе с объёмом багажника; а беспристрастные цифры развеивают сомнения тех, у кого они были. В пятиместной конфигурации универсал Octavia готов приютить 640 литров чемоданов, сумок, рюкзаков и собак. Это лишь на 20 л меньше, чем у безразмерной пятидверки Superb Combi. А ещё в актив новой «Октавии» следует записать сумасшедшую высоту проёма – 1,09 метра!

Из бесчисленных решений фирменной линейки Simply Clever отмечу лишь парочку наиболее «зашедших»: воронка, интегрированная в крышку бачка омывающей жидкости – фантастически удобная вещь. И здорово, что в процессе смены поколений шкодовцы перешли от простецкой штанги-держателя к газовым упорам капота.

Сенсорная депривация

К интерьеру новой «Октавии» возникает больше вопросов, а на звание «умного» может претендовать далеко не каждое решение. Взять хотя бы опциональную мультимедийку Columbus с 10,25-дюймовым тачскрином: нарядную и быструю, но довольно бестолковую в использовании. Оставь шкодовские интерьерщики пару удобных физических шайб для базовых функций вроде регулировки температуры, их едва бы прозвали ретроградами, отрицающими прогресс. А вот мы бы сказали «спасибо».

Не менее странным выглядит и расположение центральных дефлекторов, гоняющих воздух где-то в районе коленей. А ещё рослые водители могут пожаловаться на недостаточный диапазон вертикальной регулировки руля. Во всём остальном кокпит «Октавии» производит самое благоприятное впечатление: материалы отделки (будь то хромированные накладки, тканевые вставки на панели или обыкновенный пластик) традиционно качественны, а от цифровой приборки невозможно оторвать глаз.

Город или трасса?

Двухлитровый турбодизель с отдачей в 150 сил – мечта менеджеров корпоративных парков и частников, имеющих дело с большими пробегами. В случае с «Октавией», именно этому двигателю суждено стать одним из наиболее популярных в Европе, а миссия 7-ступенчатого робота DSG с парочкой «мокрых» сцеплений (DQ381) — составить ему достойную пару. Кстати, обратите внимание на трогательный электронный джойстик-селектор. Разве не загляденье?

Дизельная природа на удивление навязчива: соседей холодным пуском разбудишь едва ли, но за рулём современной машины ждешь более качественной изоляции от моторных шумов. Баллов в копилку испорченного настроения подкидывает также ощутимый и неожиданный «турболаг»: в рваном городском трафике 360 «ньютонов» вступают в дело с без малого секундной задержкой. Только на трассе силовая установка «Октавии» реабилитируется: робот радует логичными переключениями, а трип-компьютер – весьма гуманным расходом (5,1 л/100 км). Неплох и акустический комфорт.

Секретный фарватер

Несколькими часами ранее я опробовал в деле закамуфлированный Combi с наглухо задрапированным салоном. Сразу же обращаешь внимание на селектор трансмиссии shift-by-wire — без механической связи с DSG.

Под пленкой на центральной консоли — 8-дюймовый тачскрин, а может стоять и 10-дюймовый. Впервые на Шкодах — опционный проекционный дисплей, который на прототипе не работал. Хорошо, хоть панель приборов не спрятали — это 10-дюймовый экран с отменной прорисовкой и четырьмя вариантами визуализации. Такой же стоит на новом Гольфе.

Новая европейская моторная гамма — это бензиновые моторы (от 1,0 литра и 110 сил), версия на сжатом газе (1.5 TSI, 130 л.с.), будут мягкие гибриды с 48‑вольтовым стартер-генератором с ременным приводом (110 и 150 л.с.), плагин-гибриды и, конечно же, дизели (три версии 2.0 — мощностью 115, 150 и 200 л.с.).

Как водится, для нашего рынка моторы отдельные. С вероятностью 99% нам оставят нынешнюю линейку. Сейчас на Октавии трудится локализованный атмосферник 1.6 в сочетании с 5-ступенчатой механикой или классическим 6-ступенчатым гидроавтоматом. Другой вариант — 1.4 TSI также на «ручке» либо с 7-ступенчатым DSG. Штучный товар — 180‑сильный мотор 1.8.

Хорошо, что на тест-драйв выкатили Октавии с двигателем 1.5 TSI мощностью 150 л.с. (как у российского 1.4) и DSG. Едет такая машина приятно, но при полной загрузке и на подъемах чувствуется, что возможностей мотора слегка не хватает. Позже опробовал 150‑сильный дизель на механике — и момента в избытке, и виброизоляция хорошая. Жаль, что его не везут в Россию!

Неизвестна и судьба двух новых электронных помощников — Collision Avoidance Assist и Exit Warning. Первый сам доворачивает руль в случае риска наезда на пешехода, велосипедиста или другой автомобиль, чтобы было проще объехать помеху. Второй предупреждает о помехе сзади, когда водитель открывает дверь.

Читать еще:  Ремонт блока комфорта Шкода Октавия а5

Хотя у Октавии перенастроена под­веска, в том числе активная DCC (у нее появился индивидуальный режим), какой-то разительной разницы в управляемости и комфорте я не почувствовал. Рулится машина, как и прежде, точно и легко, подвеска плотная и энергоемкая, уровень шума невысок.

Интересно, что в версиях с DCC европейцы смогут заказать как машину с уменьшенным на 15 мм клиренсом, так и приподнятую на 15 мм. Но тут следует учесть, что DCC подразумевает уменьшение клиренса относительно пассивной подвески на те же 10 мм. Для нас — шило на мыло!

Как показывает практика, большинство дорогих опций для Шкоды не поль­зуется спросом. Демократичности ждут и от цены. Если чехи удержат ее на нынешнем уровне, альтернатив новой Октавии будет меньше, чем физических кнопок на тачскрине.

Подведем итоги

Наши тесты Шкода Октавия показали, что это идеальный автомобиль для города и краткосрочных поездок загород. Автомобиль очень безопасный и понравится всем, кто любит новые технологии. Если раньше у Вас не было автомобиля с мощным интеллектуальным ядром — новая Октавия Вас удивит. Стоит отметить еще один интересный момент: когда едешь по городу со средней скоростью 60 км/ч, хочется набрать скорость. Ведь мощность автомобиля позволяет пойти на разгон просто моментально, есть риск попасться на глаза инспекторам, чего делать не стоит, потому приберегите мощность автомобиля для вынужденных обгонов на загородной дороге, ведь именно на трассе и нужно применять резвые маневры. В целом новому автомобилю компании Skoda можно поставить твердую «5»: сочетание цены, качества, безопасности и современности — всё это характерно для новой Шкоды Октавии. В восторге автолюбители, в восторге специалисты, в восторге пассажиры, в восторге все.

За рулем

Как не уразумеет сытый голодного, так не поймет задних пассажиров водитель «Октавии». Жесткое «фольксвагеновское» кресло идеально фиксирует тело и готово принять в свои объятия седока любого роста и комплекции. Угол наклона спинки изменяется плавно, диапазон продольной регулировки просто огромен, а слева примостился гениально удобный рычаг-домкрат, изменяющий высоту сиденья. Особо привередливые могут заказать регулировку поясничного подпора и — подумать только! — электропривод всех регулировок водительского кресла с памятью на три положения. Правда, последняя опция, как и кожаный салон, возможна только для комплектации «Элеганс». Но, допустим, кожа — так себе, а вот за обогрев сидений, доступный даже для «Классика», имеет смысл заплатить $220.

Добавим сюда регулируемую в двух направлениях рулевую колонку и получим почти эталонный образец эргономики. Некоторые нарекания можно высказать разве что в адрес неудобной круговой оцифровки приборов, слишком длинноходной педали сцепления (свойственно почти всем «немцам») и низко расположенного блока управления «климатом». Правда, стандартные вращающиеся регуляторы вентиляции и отопления с кнопкой кондиционера весьма удобны. А вот климат-контролю досталось бы за неразличимые на ощупь кнопки.

А это что такое — неужели свершилось? Вот молодцы братья-славяне! Под носом у немцев взяли и установили наконец-то справа такое же большое зеркало, как и слева. Те до сих пор упрямо ставят на правой двери ущербный осколок и, похоже, будут драться за него, как за Берлин.

К сожалению, обзор через заднее стекло, сквозь которое видно только небо, не способно исправить ни одно зеркало. Парктроник «Октавии» нужен, как бензин. Стоит он примерно $220, но денег и нервов сэкономит значительно больше. Еще за $50 можно заказать задний стеклоочиститель. Правда, «Октавия» не склонна забрызгивать стекло пятой двери, так что помогает «дворник» только во время сильного дождя или снегопада.

Новая Шкода Октавия 2018: комплектации, цены и фото

Уже в середине 2018 года можно будет приобрести авто в двух вариантах кузова – лифтбек и универсал. Точную цену пока сказать сложно, уже есть примерные цифры, однако они могут немного измениться к моменту начала продаж. Пока в России планируется продавать авто следующих комплектаций:

1. Active

Это наиболее доступная по цене вариация, имеющая минимальный набор дополнений. Включает она следующее:

  • Два двигателя на выбор объемом 1,6 и один объемом 1,4. Мощность моторов составит 110 и 150 л.с.
  • Покупатель сможет выбрать трансмиссию, предлагается автоматическая и механическая.
  • Привод будет только передним, в более полных версиях возможен полный, но стоить они будут дороже.
  • Авто получит LED-фонари.
  • Системы ABS и ESC.
  • Электромеханический усилитель руля.
  • Зеркала оснащены электроприводом и подогревом.
  • Задние сиденья имеют крепления для детских кресел.
  • Имеется центральный замок.
  • Аудиосистема штатная, оснащена 4 колонками, выходами AUX, USB, имеется SD-слот.
  • Цена такого авто будет 940 000 – 1013000 рублей.

2. Ambitio

Более продвинутая версия:

  • Доступен любой двигатель из линейки.
  • Можно выбрать автоматическую или механическую коробку передач.
  • Решетка радиатора в данной версии покрыта хромом.
  • Руль украшен декоративными вставками.
  • Передние сиденья оснащены дополнительными опорами для поясницы, имеется боковая поддержка.
  • Оптика дополнена противотуманными фарами.
  • В багажнике можно найти розетку 12 В и специальное отделение для вещей.
  • Авто имеет датчик износа тормозных колодок, датчик дождя.
  • Цена комплектации составит 1091000 – 1561000 рублей.

3. Style

Имеет определенные особенности, новые дополнения по сравнению с рассмотренной ранее версией. Она включает:

  • Возможность выбрать любой силовой агрегат из предложенной линейки.
  • Возможность установки любой коробки передач.
  • Модель оснащается полным приводом.
  • Рулевое колесо многофункциональное, с декоративными вставками. Кнопки на руле управляют радио и телефоном, если подключить его к автомобилю.
  • Имеется подлокотник между сиденьями.
Читать еще:  Шкода Октавия тур замена передних стоек

  • Цвет салона можно выбрать, предлагается более 10 разнообразных вариантов.
  • Авто оснащается дополнительными датчиками, например, контролем угла наклона кузова.
  • Имеется современная противоугонная система, передающая сигнал дистанционно, имеющая возможность предупредить владельца автомобиля в случае эвакуации транспортного средства подъемником.
  • Авто оснащается двухзонным климат-контролем.
  • Ящик между сидениями охлаждается дополнительно.
  • Имеется дополнительная розетка 220 V.
  • Пассажиры заднего сиденья смогут пользоваться дополнительным USB-выходом для зарядки мобильных устройств.
  • Установлена мощная аудиосистема с 8-дюймовым дисплеем, который можно использовать для управления другими опциями и в качестве навигатора. Он же используется датчиком парковки для вывода изображения.
  • Авто воспринимает голосовые команды.
  • Диски данной версии стальные и имеют размер R16.
  • Цена составит 1184000 – 1668000 рублей в зависимости от выбранных опций.

4. Laurin Klement

Единственная версия, которая включает мотор 1,8 литров и механическую коробку передач. Можно по желанию установить роботизированную трансмиссию. Другие особенности модификации:

  • Привод можно выбрать передний или полный.
  • Максимальная комплектация включает такие системы, как ESC, XDS, крепления для детских кресел на заднем ряду.
  • Двигатель заводится дистанционно.
  • Оптика оснащена LED-олимпами и светодиодными ходовыми огнями.
  • Аудиосистема имеет 8 динамиков, дисплей такой же, как в более простой комплектации, дополнительно можно установить сабвуфер.
  • Цена – от 1853000 до 1943000 рублей.

Техническая часть — эволюция двигателей, коробок и расхода топлива

По европейской традиции двигателей и прочих агрегатов в предложении чешского автомобиля очень много. Компания предложила такие комплектации, которые устроят даже самого изощренного покупателя. Нужно заметить, что Skoda Octavia 2014 модельного года располагает техникой, которая может дать фору даже нынешнему Volkswagen Golf. В предложении можно отыскать как не слишком привлекательные, но простые и надежные агрегаты прошлого десятилетия разработки, так и прошлогодние новинки.

К примеру, базовым двигателем для наиболее доступной комплектации сегодняшней Skoda Octavia является легендарный агрегат 1.6 MPI. Этот двигатель может проехать миллион километров без капитального ремонта и предоставить владельцу машины полное отсутствие проблем в эксплуатации. В остальном техника выглядит следующим образом:

  • 1.4-литровый фирменный немецкий двигатель с турбиной TSI на 140 лошадиных сил;
  • упомянутый выше 1.6 MPI — самый доступный агрегат с потенциалом 110 лошадок;
  • турбированный агрегат 1.8 TSI, выдающий 180 лошадиных сил;
  • самый мощный 2-литровый бензиновый двигатель TSI с потенциалом 220 лошадок;
  • единственный дизельный агрегат на 2 литра и 143 лошадиные силы;
  • коробки представлены механикой на 5 или 6 ступеней, а также роботом DSG с 6 или 7 диапазонами.

Вот такие вариации технической части сегодня можно встретить в Skoda Octavia. Для покупки подходящего в техническом плане транспортного средства придется немало подумать и опробовать многие вариации комплектаций. Да и стоимость отличается очень сильно. Потому важность правильного выбора очень высока.

Ощущения от поездки на каждой версии Шкода Октавия 2014 модельного года оказываются разными. 1.6 MPI дает ощущение полной уверенности, но не слишком выдающейся мощности, а вот 2-литровый турбированный двигатель TSI заставляет пристегнуться даже тех, кто скептически относится к безопасности в машине.

Во сколько обойдется техническое обслуживание новой Шкода Октавия

Многие автовладельцы знают, что в наше время купить новый автомобиль не просто особенно сложно сделать это со скидкой.

Но это полбеды, самое важное, во сколько потом обойдется его техническое обслуживание.

В наших реалиях найти хороший дилерский центр, где качественно и за приемлемую сумму обслужат вашу машину, очень сложно. Таких центров единицы.

А если и найдете место, где обслуживание будет проведено на высшем уровне, то заплатите там немалую сумму.

В среднем первое техническое обсаживание новой Шкода Октавия, вне зависимости от модели обойдется не менее 200 у.е.

Для многих это серьезная сумма, поэтому естественно возникает мысль сделать ТО 1 за 80 – 120 у.е. где не будь у дяди Феди в гараже.

Напомним, первое ТО на Шкода Октавия проводится через 15000 км пробега.

Но Шкода, это не те машины, которые должны обслуживается за пределами дилерских центров или хорошего автосервиса.

Одно дело проверить внешним осмотром состояние осветительных приборов или глубину протектора шин, другое дело проверить толщину тормозных колодок, состояние свечей зажигания или полностью заменить масла.

Поэтому мы бы не рекомендовали вам обслуживать Шкоду Октавия где попало.

И помните, если машина на гарантии, то первое ТО обязательно нужно делать в дилерском центре.

Перечень работ ТО 1 Шкода Октавия показана ниже.

Предупрежден, значит вооружен, идем дальше.

Продажи Карок в Европе и России

Российские автомобилисты могут ждать появления кроссовера местной сборки в середине 2020 года – тогда и появиться подробный тест драйв по нашим дорогам.

Европа уже активно скупает Skoda Karoq. В начале января 2018 года Чехия начала серийный выпуск новинки. Спрос не позволяет пока удовлетворить желания всех автомобилистов. Предварительные заказы превзошли ожидания экспертов. Хотя цена остается весьма высокой – 24 290 евро за базовую модель.

По некоторым данным облегченные версии Шкода Карок поступят к нам по цене полтора миллионов рублей. Трудно точно говорить о ценообразовании в условиях нынешней экономики. Однако благодаря поступлению кроссовера в марте на украинский рынок, есть перспективы летом увидеть автомобиль и в наших салонах.

Загляните в нашу группу Вконтакте.

Поделиться ссылкой:

Шкода Кодиак тест драйв

Шкода Кодиак 2019 тест драйв по бездорожью

Тест драйв «восьмой» Шкоды Октавия

Главные изменения Skoda Rapid в новом кузове

Детальный обзор Skoda Kodiaq в подробностях

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector