Замена масла шкода октавия 1
Замена масла шкода октавия 1.6
Трудоемкие работы возможно делать в сервисе, а вот замену жидкостей и фильтров на вашей Октавии вы имеете возможность.Заменяем масляные фильтры. Использование моторного масла призвано существенно снизить трение между отдельными деталями двигателя надежность креплений Двигатель, трансмиссия Масло, масляный фильтр — замена (вкл. с/у штатной защиты картера) Элемент воздушного фильтра — проверка состояния/замена1 Корпус воздушного фильтра Содержание статьи: 1 стоимость и Выбор масла для АКПП Шкода Октавия А5 2 Нужные материалы 3 Замена способом двойного слива 4 Верная установка уровня масла в АКПП на Шкода Октавия А5 Хоть официалы и пишут, что масло в коробку передач заливается раз и на целый срок работы КПП, это еще не показывает, что его не требуется поменять, а уже тем более на АКПП (автоматическая коробка переключения передач).
Во-первых, что подразумевается под «сроком работы»? Никто толком не знает, возможно это 5 лет, либо 150 тысяч километров. Исходя из этого, для того, что бы «дремать нормально» и быть уверенным, что коробка на Вашем автомобиле будет превосходно отрабатывать и выбирать передачи, необходимо как минимум раз в 60 тыс. км проводить замену в ней смазывающей жидкости, а значительно лучше, в случае если это будет через каждые 40 тыс. километров.
Так как это в итоге окажется дешевле, чем дорогой ремонт. Мы разглядим независимую замену масла в АКПП, на таком автомобиле как Skoda Octavia A5. Лишний раз возможно убедиться в необходимости замены масла в КПП на собственной Skoda Octavia A5, слив его и заметив какого именно оно стало цвета.
В случае если это что-то непонятное тёмного цвета – Вы конкретно верно поступаете. стоимость и Выбор масла для АКПП Шкода Октавия А5 Уникальным для автоматической КПП, установленной на Шкода Октавия А5 есть масло ATF с каталожным номером G 055025A2. Цена литра таковой жидкости начинается от 17-и долларов (приблизительно 700 рублей, в случае если поискать, но не факт что это будет оригинал).
У Официалов цена будет недалеко от 1200 рублей. Для замены масла способом двойного слива, которую мы разглядим для отечественной А5-ой Шкоды Октавии, нужно минимум шесть литров. Умножаем числа и в следствии окажется 1200 х 6 = 7200 рублей. Как-то многовато, но решает любой сам для себя.
Skoda octavia замена масла .Ремонт акпп шкода октавия реализуется в строгом соответствии с теми рекомендациями, каковые представлены в опытной документации, которая, соответственно Из альтернативы, возможно забрать следующие: SWAG 81 92 9934 Универсальное для АКПП Castrol Atf Multivehicle; Синтетическое Toyota Atf Type T-4. Нужные материалы Итак, для замены, не считая самого масла, для отечественной АКПП, потребуются еще кое-какие дополнительные расходники: Прокладка для поддона КПП, каталожный номер её для Skoda Octavia A5 09G 321 370 и цена уникальной будет равняться приблизительно 2,2 тысячам рублей.
Но вместо неё отлично подходит прокладка от Её номер 100 139 0002, а цена всего 260 рублей; 09D 321 181B — уплотнительное колечко для сливной пробки, по цене в район 100 рублей; Универсальный очиститель, для того что бы промыть сетчатый фильтр и поддон. Тут Вы имеете возможность забрать любой, что больше всего нравится. Замена способом двойного слива В первую очередь откручивается пробка, благодаря которой проверяется уровень смазывающей жидкости в АКПП отечественной Шкода Октавия А5.
Делается это шестигранником № 5. готовься , что сольется мало масла, в случае если перед процедурой Вы ездили на автомобиле, в следствии чего он оказался всецело прогретый. К слову, оптимальнеепроцедуру замены проводить при низкой окружающей температуре (позднее Вы осознаете из-за чего) и при полном охлаждении авто. Затем тем же шестигранником откручиваем трубку, измеряющую уровень. Сливаем .
В обязательном порядке сливайте жидкость в посудину, чтобы замерить, сколько её слилось и потом, залить приблизительно такое же самое количество. Замену моторного масла в двигателе автомобиля Шкода Октавия рекомендуется проводить через каждые 15 – 20 тысяч км пробега либо через каждые три года эксплуатации (если они истекают раньше). Следующим шагом будет снятие сетчатого фильтра и поддона.
Наряду с этим еще миллилитров 300 сольется, что в сумме выйдет в цифру 3-3,5 литра. Затем в обязательном порядке удостоверьтесь в надежности состояние магнитов. В случае если на них имеется налет в виде стружки либо еще чего поболее – безотлагательно обращайтесь в сервисный центр, нежели в том месте что-то в виде пыли, это естественно и ничего ужасного нет. Сейчас, по окончании осмотра нужно хорошо промыть фильтр и поддон посредством промывочного средства.
Устанавливаем все обратно на собственные места. Да, если Вы заодно поменяли фильтр, то его прокладку на пробке нужно в обязательном порядке смазать новой жидкостью, перед тем как поставить. Зажав поддон, закручиваем трубочку для измерения уровня. Сейчас возможно залить новое масло.
А как это сделать спросите Вы? Делается это все через то же сливное отверстие и для этого возможно сделать некое приспособление, продемонстрированное на фото. По резьбе превосходно подходит шланг от простого смесителя, а для уплотнения употребляется два соска от колес. Применяя простой компрессор (в случае если таков имеется и нужно что бы он был) нагнетаем в бутылку воздушное пространство, выталкивая тем самым из неё новую жидкость.
В случае если нет компрессора, возможно воспользоваться простым насосом, но тут пригодится чья-нибудь помощь. Залить необходимо такое же количество, как было слито (+-). Закручиваем пробку и заводим двигатель.
в течении 7-10 мин. переключаем рычаг селектора по всем положениям, для хорошего перемешивания ATF. Снова сливаем жидкость, но в этом случае без откручивания поддона. Это будет приблизительно литра два. Это и именуется «Способом двойного слива» при котором происходит 80 процентное обновление ATF.
Обратно закачиваем новую, возможно чуть больше. Открутив шланг, сливаем лишнее. Верная установка уровня масла в АКПП на Шкода Октавия А5 Многие задают вопрос, как же все-таки верно выставить, либо проверить уровень масла в АКПП (в частности 09G) на таковой модели как Шкода Октавия А5?
Для начала уясним, что выставлять его, либо контролировать необходимо при его же температуре, равной 35-45-и градусам. Измерить её возможно лишь посредством WAG-COM-овского ноутбука и кабеля с программой. В случае если у Вас такового нет, имеете возможность по окончании залива съездить на СТО и в том месте попросить это сделать. Но сделать это необходимо в обязательном порядке, поскольку превышение уровня может оказать влияние на работу коробки и вывести её из строя.
В случае если у Вас все имеется, проводим следующую процедуру: Наблюдаем на температуру жидкости, если она в нужных пределах, откручиваем пробку и сливаем ненужное количество; Если она прохладнее, снова таки откручиваем пробку, заводим двигатель и когда цифра дойдет до 45 градусов, сходу закручиваем её обратно. В совершенстве это следует сделать по второму пункту, поскольку он более надежный и вся ненужная АТФ-жидкость сольется. Вот фактически и вся процедура.
Имеется нюансы и определённые сложности, исходя из этого если Вы опасаетесь самостоятельно это делать, лучше обратится к специалистам.
4 апреля 2013 Кстати не единичный случай, в то время, когда скорости начинают не хорошо включаться часто оказывает помощь замена масла На отечественном сайте вы имеете возможность взглянуть онлайн контроль и Замена масла в КПП Шкода Фольксваген и Октавия Пассат безвозмездно. Процесс замены моторного масла на автомобиле Шкода Октавия А4 Тур.6. Установим новый масляный фильтр. Помните смазать уплотнительную резинку маслом.
Замена масла на Шкода Октавия обязана проводиться приблизительно через каждые 10 000—15 000 км. В случае если употребляется хорошее, фильтры и качественное масло, тогда данный период возможно увеличен. 15 марта 2012 реально ,при таких условиях (я думаю) страшно заливать масло не оригенал состав может не совпасть и противоречить.Доводилось самому поменять масло в АКПП октавии?
30 октября 2008 Мне на дилерской станции при замене масла поменяли слибвную пробку любой раз, цена ее что-то порядка 50 р либо кроме того меньше. стоимость и Выбор масла для АКПП Шкода Октавия А5.Для замены масла способом двойного слива, которую мы разглядим для отечественной А5-ой Шкоды Октавии, нужно минимум шесть литров.
Ближайшие записи:
- Павильон под шиномонтаж у
- Кузовной ремонт микроавтобусов в туле
- Шиномонтаж на юго западе москвы
замена масла на Шкода Октавия А5
Статьи по теме:
замену масла направляться создавать по возможности тогда, в то время, когда двигатель нагрет на рабочую температуру.Предупреждение Чтобы не допустить…
Любопытство раздирало не только в самой замене масла, но и было весьма интересно посмотреть под пластик нового мотоцикла, что таинственно прячет собственные…
Замена масляного фильтра и двигательного масла Киа Спортейдж.Нередкая замена двигательного масла есть основной профилактической процедурой обслуживания,…
Процесс замены масла
Процесс замены масла Шкода Октавия Тур проводитсся достаточно просто. Теперь, рассмотрим последовательный процесс замены масла и масляного фильтра в Skoda Octavia A5.
Масло двигателя.
- Ставим автомобиль, чтобы был доступ снизу, и даем ему остыть.
- Как и на всех автомобилях серии Skoda Octavia, следует снять нижнюю защиту ДВС.
Откручиваем защиту двигателя.
Откручиваем заглушку двигателя.
Ждем, пока масло сбежит полностью.
Сливаем масло.
Откручиваем фильтр.
Заливаем новое масло.
Заводим автомобиль и прогреваем где-то 5 минут. Доливаем масла до отметке на щупе.
Какое масло стоит лить
В Skoda Octavia A5, в отличие от Тур льется синтетическое масло VW с маркировкой «Special C 0W-30». Конечно, можно заливать и другие марки и маркировки, но перед этим стоит сделать промывку мотора. Это делается, при помощи специальных жидкостей. В таблице ниже, приведены моторные масла, которые можно лить в Skoda Octavia A5.
Гарантия | Период |
---|---|
Масло | от 640 рублей за литр |
Фильтр | 700 — 3.000 рублей |
От 30 минут до 1 часа
Все запчасти в наличии
Моторное масло для Шкода Октавия
Достаточно часто владельцы Skoda Octavia A5 и А7 задаются вопросом о периодичности замены моторного масла в своем автомобиле, а также сколько и какое лучше лить. Также владельцев этих автомобилей волнует расход масла в процессе эксплуатации. В этой статье мы ответим на все вопросы, касающиеся собственноручной замены масла, а также его выбора и затронем тему ремонта датчика уровня в картере двигателя.
Для начала немного о моторах
- Мотор Шкода Октавия А7 1.4 tsi имеет турбо наддув и обладает мощностью в 140 л.с.
- Мотор Skoda Octavia А7 1.6 mpi оборудован точечным впрыском, а его мощность составляет – 110 л.с.
- На модели Skoda Octavia А5 Тур устанавливался двигатель 1.8 tsi, при помощи турбины данный мотор обладает мощностью в 152 л.с.
- Такой же силовой агрегат устанавливался на модели А7 Тур и обладает большей мощностью – 180 л.с.
Выбор масла для автомобилей Skoda Octavia
- VW 504
- VW 502
Именно эти допуски должны быть указаны на этикетке канистры с новой жидкостью. При использовании качественных жидкостей моторы Skoda Octavia 1.6 – 110 сил и 1.8 прослужат не одну сотню тысяч километров пробега.
Если лить некачественные материалы, расход смазки может значительно увеличиться.
Чтобы вы знали, какое масло лучше лить, мы ответим – оригинальное. Именно оригинальная смазка как нельзя лучше выполняет свои функции, тем самым защищает детали мотора от повышенного износа.
к содержанию ↑
Приступаем к работе
- Для проведения подобных работ необходимо использовать смотровую яму или автомобильный подъемник.
- Открутите масляный фильтр, используя специальный съемник, после чего установите новый фильтр и произведите его затяжку.
- Демонтируйте пластиковую защиту картера двигателя, после чего открутите сливную пробку и дождитесь, пока вся жидкость не стечет в тару.
Данную работу желательно проводить на прогретом моторе, так как вязкость смазывающей жидкости уменьшается, тем самым увеличивается ее текучесть.
Как только уровень достиг отметки между минимумом и максимумом, следует прекращать лить жидкость и данную работу можно считать завершенной.
Внимание! Если мотор вашего автомобиля ест масло, необходимо установить уровень на максимальной отметке, после чего тщательно контролировать объем.
к содержанию ↑
Решение проблем с утечкой и расходом смазки.
Ремонт датчика уровня не представляется возможным ввиду его конструктивных особенностей. На моторах A7 1.4, 140 сил данная неисправность встречается довольно часто. Поэтому владельцы 140 сильного двигателя часто жалуются на то, что мотор ест смазку, примерно 400 миллилитров за 1000 км пути. Не стоит расстраиваться, нужно немедленно осмотреть картер на предмет течи датчика уровня, скорее всего проблема именно в нем.
Вообще моторы Skoda Octavia А7 1.4 tsi – 140 сил имеют допуск с завода на расход смазки в объеме 200-400 миллилитров на 1000 километров пробега. Данный расход зависит от стиля езды конкретного водителя, а также условий эксплуатации данного автомобиля.
Чтобы уменьшить расход смазки и топлива, следует не подвергать моторы А7 1.4 tsi – 140 сил запредельным нагрузкам. Передвигаясь плавно без резких ускорений, вы не только уменьшите расход смазки, но и убережете ваш авто от повышенного износа трущихся деталей.
к содержанию ↑
Ремонт датчика
Чтобы поменять этот датчик, необходимо лить всю смазку из картера двигателя, пока она не вытечет полностью, после чего отсоединив контактный разъем, открутить три болта крепящих эту деталь в нужном положении. После снятия датчика необходимо тщательно очистить поверхность прилегания, после чего установить новую деталь и произвести ее крепеж.
После установки новой детали необходимо снова восполнить количество смазки.
Данную процедуру лучше совместить с плановой заменой смазки в двигателе. После замены этого элемента на Skoda Octavia A7 1.4 tsi – 140 сил, а также 1.6 mpi – 110 сил расход смазки значительно уменьшится, и вам не придется постоянно лить убывающую смазку.
В случае, если мотор ест смазку после замены данной запчасти, скорее всего, придется делать ремонт всего агрегата. Возможно, смазку ест именно из-за повышенного износа поршневых колец. Также мотор ест смазку после перегрева или ест из-за выхода из строя сальников клапанов. Все эти причины могут быть одновременно, и тогда силовой агрегат ест смазку в огромных количествах. Комплексный ремонт силового агрегата сопоставим с половиной стоимости всего автомобиля, а это немалый расход финансов.
к содержанию ↑
Заключение
- Как мы знаем, моторы Skoda Octavia A7 и A5? такие как 1.4,1.6,1.8? обладающие мощностью от 110 до 140 лошадиных сил, являются вполне надежными агрегатами. Если производить должное обслуживание и регулярное ТО, эти двигатели способны отходить без ремонта 300000 километров пробега.
- Чтобы знать, какую смазку лучше лить в мотор, нужно приобретать оригинальные решения и руководствоваться допуском завода изготовителя. В таком случае, ресурс вашего автомобиля останется таким, каким его предоставляет завод изготовитель.
- Как произвести замену моторной жидкости мы подробно описали. Можете руководствоваться нашей статьей и производить пошаговые действия, ссылаясь на каждый пункт. Уделяйте должное внимание правилам техники безопасности.
- Если мотор вашего автомобиля ест смазку, необходимо осмотреть его корпус на предмет течи. Если поврежден датчик уровня, ремонт этого устройства невозможен, изготовитель предусматривает только замену. Как произвести замену этого элемента, мы подробно описали в нашей статье.
Правильная установка уровня масла в АКПП на Шкода Октавия А5
Многие задают вопрос, как же все-таки правильно выставить, или проверить уровень масла в АКПП (в частности 09G) на такой модели как Шкода Октавия А5? Для начала уясним, что выставлять его, или проверять нужно при его же температуре, равной 35-45-и градусам. Измерить её можно только с помощью WAG-COM-овского кабеля и ноутбука с программой. Если у Вас такового нет, можете после залива съездить на СТО и там попросить это сделать. Но сделать это нужно обязательно, так как превышение уровня может повлиять на работу коробки и вывести её из строя.
Если у Вас все имеется, проводим следующую процедуру:
- Смотрим на температуру жидкости, если она в нужных пределах, откручиваем пробку и сливаем ненужное количество;
- Если она прохладнее, опять таки откручиваем пробку, заводим двигатель и как только цифра дойдет до 45 градусов, сразу закручиваем её обратно.
В идеале это нужно делать по второму пункту, так как он более точный и вся ненужная АТФ-жидкость сольется.
Вот собственно и вся процедура. Есть определенные сложности и нюансы, поэтому если Вы боитесь самостоятельно это делать, лучше обратится к профессионалам.
Масляный фильтр
Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали а масляный фильтр удерживает металлический мусор (крошки, опилки, пыль, песок и прочий мусор) и таким способом очищает это масло.
Когда нужно менять фильтр?
Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.
Какой фильтр выбрать?
Для бензиновых 1.6 л Шкода Октавия 2006 года (AVU, BFQ) пойдут следующие фирмы:
- STARLINE SF OF0039
- PROFIT 1540-1050
- MEYLE 100 115 0009
- WIX WL7071
- MANN-FILTER W71930
Сортировка по цене начиная от 3$ и до 5$ за фильтр MANN.
Для дизельного 2.0 мотора (BKD, CFHC, CLCB) подойдут:
- WIX WL7476
- CLEAN FILTERS ML4509
- BLUE PRINT ADV182110
- JAPANPARTS FO-ECO023
- MAXGEAR 26-0127
- VALEO 586506
- MECAFILTER ELH4407
- Dello 301150562071C
Стоимость от 3$ до 6$.
Конечно, указанные выше рекомендации для двигателей не полные, если у вас другой двигатель — спросите в комментариях ниже. Мы выложим больше подходящих фильтров именно для вашего двигателя.
Метод двойного слива
Все расходные материалы куплены и настало время приступать к главному процессу. Проще всего замена масла осуществляется приемом двойного слива. Что это такое, станет понятно далее.
Далее стоит обратить свое внимание на магнитик, притягивающий частички металлической пыли внутри КПП. Если он покрыт тем, чем нужно, то есть пылью, можно продолжать работу дальше. Если же пришлось увидеть металлические стружки, дело плохо. Без обращения в автосервис Шкода Октавия долго не протянет.
Если все-таки было решено поставить новый фильтр, перед его установкой прокладку необходимо обмакнуть в чистое масло.
Выключаем мотор и снова сливаем масло с КПП, только теперь не снимая поддон. Заливаем новую, светлую жидкость обратно. В этом и заключается замена способом двойного слива.
Меняем масло и масляный фильтр самостоятельно
Часто спрашивают где находится маслосливной болт на шкоде. Специально сделал фото (см. ниже в фотоотчете).
Перед заменой масла, двигатель должен быть прогрет.
Я сливал масло – был подъемник.
Если такой возможности нет, ищем место с ямой или эстакадой.
Есть вариант, поддомкратить машину. Процедура с домкратом опасная, поэтому: обязательно ставим машину на ручник, под колеса ставим деревяшки (чтобы машина вдруг не скатилась на вас).
Что необходимо:
— новый масляный фильтр — каталожный номер VAG 06J115403C, VAG 06J115403 J ;
— масло — я брал LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30;
— Сливной болт — N 908 132 02 или у меня был вот этот номер N 911 679 01;
— поддон — любой ненужный резервуар для масла, что бы потом слить это масло в пустую канистру для утилизации,
трещетка, ключ, съемник фильтра (если фильтр «затек»);
— старая тряпка для щупа;
— картон или ненужная плотная вещь (чтоб не лежать на земле).
Цвет масла, понятно, вы увидите, будет темный. Его дают присадки. А вот на ощупь, ощущение металлической стружки, больше дает понятия, насколько масло стало грязное.
Фотки прикладываю. Упустил, только, как снял фильтр.
Пошаговая инструкция как поменять масло в двигателе шкода октавия а5 с фото и масляный фильтр
1.Заказываем масляный фильтр — оригинал стоит — 747 руб (экзист), аналог — (544 руб. там же).
Так выглядит фильтр, лучше брать оригинал.
И масло.
Берите масло в проверенном месте.
2. Снимаем защиту картера
3. Подставляем поддон
4. Откручиваем маслосливной болт. Он по суть одноразовый, при каждой замене желательно менять.
6. Не забываем закрыть пробку обратно, чтобы не слить новое масло.
7. Пока сливается масло снимаем старый фильтр, меняем на новый.
Открутив фильтр, сразу не снимаем. Ждем минуты 2-3.
8. Заливаем новое масло 5 л.
После, проверяем уровень масла. Оно должно быть посередине min max. Индикаторная лампа должна погаснуть.
Прогреваем опять минут 10 . Потом ждем минут 10 и снова проверяем уровень масла. Если осталось посередине, значит масла залили достаточно.
Подборки по теме:
34 комментария
А маслянный фильтр не нужно наполнять маслом или это теоретически невозможно ?
Обычно, масло заливают в фильтр, но не на шкодах. если у нас залить и вставить фильтр, то масло вытечет (потмоу что фильтр вставляется сверху). но суть одна — заливать не надо.
Фильтр VAG 06J115403 J точно подойдет на А5 1.8 tsi ? А то на exist в пункте : «Деталь применяется на автомобилях следующих марок» шкода не указана.У меня есть такой фильтр в запасе.Подойдет ли он или придется покупать VAG 06J115403 С перед ТО.
Как ни странно, у меня подошел.
Данные моей машины — A5 FL, 1.8 TSI, автомат, 12-го года.
У экзиста бывает, в документах написано одно, на коробке и детали другое — может они знают что подходит.
А я чет и не заметил.
Проверьте совпадают ли у Вас номера на коробке и на самом фильтре с теми, что видны на моих фотках.
Олег, добрый день! Собираюсь поменять масло. Первый владелец авто менял у ОД 9К назад, залит был шелл 0w30 с допуском 502. Двигатель 1,8 2012г автомат.
Читал, что в наших условиях 15К это масло точно не ходит. Стоит ли согласно новым рекомендациям придерживаться и лить с 502 допуском (просто чаще менять масло) или все же лить 504 как Вы?
Сергей, можно на «ты».
расход масла сейчас какой?
машину масло устраивает?
Хорошо. Честно сказать расхода за 9К никакого (я правда один раз проверял). Масло по уровню, масленка ни разу ни загоралась. Да и предыдущий владелец говорил (можно сказать знакомый), что масло от ТО до ТО (раз в 15К) ни разу ни заливал.
А устраивает или нет, сложный вопрос. Нареканий вроде нет, но в свободной продаже я именно этот шелл не нашел, и будет ли масло с этим допуском в наших условиях эксплуатации ходить 15К — вот в чем вопрос.
Час назад звонил ОД, он мне сказал, что в движке CDAB всегда был допуск 502, а с прошлого года поменялась только вязкость согласно письму на 0в30. Хотя много где читал и у тебя тоже, что допуск 504 и вязкость 5в30.
Тут сколько людей, столько и мнений. Трудно однозначно ответить переходить ли на 504 или проще чаще доливать 502.
Вот нашел темку про 502 vs 504. народ вообще говорит, что 15К никакое масло не ходит.
Узнать же в реале, проходит ли масло 15К можно только опытным путем.
forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=16&t=52027&start=5655
судя по голосованию народ льет 504 больше, но не намного от 502.
и вот копипащу ответ форумчанина с vw
Мое мнение — масло для гибкого (удлиненного) интервала замены лучше чем для стандартного. Масло с допуском 504 ГАРАНТИРОВАНО будет сохранять свои свойства до пробега 15 тыс. км. Мой совет лейте 504 допуск, желательно не Кастрол Ну не люблю я его за агрессивное навязывание маркетингом. Я 7 лет ездил на джетте, после окончания гарантии ушел от офицалов и кастрола, итог меньше жрала бензина, масла совсем не жрала, но я думаю не по причине ухода с кастрола, а по причине того, что мы не знаем что льют реально офицалы в России (у меня совсем нет к ним доверия). На доливку сейчас залил 504 масло любимого производителя (напишу название лм, не сочтите за рекламу), до 1-го ТО еще 3 тыс. И еще — 504 допуск дороже чем 502, задумайтесь почему. Важное замечание — производители масла могут заявлять о соответствии какому-либо допуску, а одобрения vw надо смотреть отдельно (я видел здесь выкладывают), это разные вещи…
В твоем случае, как я понял масло не воняет, не густое, с двигателем проблем нет и с запуском зимой тоже нет, расхода тоже нет = машина довольна.
Работы по замене ATF на автомобиле Skoda Octavia 1.6 MPI а5 с АКПП 09G
Замена производилась со снятием поддона коробки передач. Стоимость работы тут. На данной АКПП стоит сетчатый фильтр, поэтому правильной последовательностью будет:
- Сливаем масло из коробки
- Снимаем поддон и фильтр
- Все чистим и моем
- Устанавливаем фильтр и поддон
- Заливаем и выставляем уровень АТФ
На нашей Шкода стоит АКПП KGJ, все действия будут идентичны для коробок с буквенным обозначением: GSY; HFS; HFR; HFT; HTN; HTM; HTP; JUH; JTY; JUG; KGK; KGH.
- Выкручиваем сливную пробку из поддона АКПП. Сливаем трансмиссионную жидкость (примерно 0,8 литра)
- С помощью шестигранника на 5 мм., выкручиваем переливной стакан, даем стечь оставшейся ATF (около 2,5 литров)
- Откручиваем поддон АКПП
- Аккуратно снимаем поддон, в нем осталось небольшое количество масла
- Откручиваем и снимаем фильтр коробки передач. При этом так же польется АТФ, бережем голову
- Состояние поддона и магнитов. Налет есть, но следов от износа фрикционов пока нет, это хорошо
- Снимаем старую прокладку поддона коробки, извлекаем магниты
- Магниты чистим и моем
- Тщательно очищаем поддон автоматической коробки нашей Шкода
- Устанавливаем чистые магниты на место
- Готовим новый уплотнитель и устанавливаем его на поддон
- Обезжириваем поверхность коробки, подготавливая ее под установку поддона
- Устанавливаем новый фильтр, момент затяжки 11 Нм
- Новые болты для поддона акпп, они подвержены коррозии и перепадам температуры, поэтому меняем их при каждой замене ATF. Затягиваем усилием 8 Нм крест-накрест
- Устанавливаем переливной стакан на свое штатное место
- Заливаем аналог оригинального масла в заправочную емкость
- Подаем АТФ через сливное отверстие в поддоне. Закачиваем объем равный примерно 3,3-3,6 литра. Как только объем трансмиссионной жидкости превысит переливной стакан, она начнет выливаться обратно, что будет видно в трубке
- Подключаем компьютер для контроля температуры АТФ. Что бы точно выставить уровень масла в коробке, необходимо прогреть его до температуры 35-45 градусов по Цельсию
- Как только жидкость достигла необходимой температуры, выкручиваем шланг заливной емкости и даем излишкам выйти из АКПП. Когда струя стала тонкой, закручиваем пробку с новым кольцом. Момент усилия для пробки 27 Нм.
Запасные части
Оригинальные запчасти
Прокладка поддона АКПП 09G 321 370 1 шт.
Фильтр масляный АКПП 09G 325 429 A 1 шт.
Масло ATF G 055 025 A2 4 литра
Уплотнительное кольцо 09D 321 181 B 1 шт.
Болт крепления поддона WHT 000 309 8 шт.
Не оригинальные
Масло Mobil 153519 (3309)
Прокладка 100 139 0002 MEYLE
Фильтр АКПП 100 325 0009 MEYLE
Меняем масло в АКПП Шкода Октавия А5
Несмотря на то что официальные дилеры и производители часто утверждают обратное, замена масла в АКПП Skoda Octavia A5 просто необходимо. Не надо убаюкивать нашу бдительность, поскольку агрегат дорогой в ремонте и за ним нужно внимательно следить. Любому производителю выгоднее полная замена автоматической коробки, чем профилактика и замена трансмиссионной жидкости ATF. Нам такой вариант не подходит, не в германиях живём, поэтому будем менять смазку в АКПП Шкода Октавия вместе с фильтром. Как заменить, когда и что для этого нужно, разберёмся прямо сейчас.
Для начала определимся с пациентом, то есть, с самой коробкой передач. На Skoda Octavia, как и на многие другие автомобили концерна VAG, устанавливалась и устанавливается автомат японского производства компании Aisin . Марка АКПП — 09G , а модификация может зависеть от года выпуска нашей Шкоды и от типа двигателя. Вся информация ниже актуальна для Skoda Octavia с атмосферными двигателями 1,6 и 2,0 л, а также с турбомоторами 1,8 ТSI. Кроме того, технология замены масла в АКПП неизменна и для Skoda Octavia A7, Skoda Rapid 2016 года с бензиновыми моторами СWVА 1,6 МРI, а как поменять масло в роботизированной коробке с двумя сухими сцеплениями DSG7, мы разбирались здесь. Спецификации (коды) коробок передач могут быть разными ( КGV, КGJ, МFZ, JUН, КРН , более новые QDM, QNQ и многие другие).
Автоматическая коробка передач серии 09G
Опытные шкодоводы рекомендуют проводить замену масла в автомате Октавии не реже, чем раз в 40-50 тысяч км пробега. Необходимость замены объясняется высокими нагрузками на фрикционы автомата, невыносимые условия эксплуатации АКПП на пыльных и грязных дорогах, а также качеством трансмиссионных жидкостей, поставляемых на наши рынки. Немаловажную роль в ресурсе ATF играет и качество фильтра.
Когда менять фильтр АКПП
Дешёвый китайский безымянный фильтр просто не в состоянии проводить очистку жидкости. В итоге каналы коробки закоксовываются, радиатор забивается и замена масла в коробке-автомат светит нам ещё чаще. Масляный фильтр в теории меняется раз в 60 тысяч км, но только в том случае, если заменяемая жидкость не чёрная и не имеет взвеси в виде стружки. На практике же стараются менять фильтр вместе с жидкостью.
Выбрать масло для автомата и купить правильный фильтр и другие расходники не менее важно, чем соблюдение технологии замены ATF. Перед тем как узнать сколько масла нужно для замены в АКПП Октавии, определимся с технологией. Есть два варианта — полная или частичная замена. Полную замену производят в тех случаях, когда неизвестна дата предыдущей замены или мы не знаем какое масло залито в коробку. Для частичной замены нам пригодится 2-4 литра , а для полной примерно 6,5-7,5 литра ATF .
Выясняем марку АКПП на Октавии
В зависимости от модели коробки передач, марка и спецификация масла и конфигурация фильтра могут отличаться. К примеру, для Октавии А5 и всех автомобилей VAG с автоматом 09G, код оригинального масла ATF G 055 025 A2 . Для того чтобы узнать код конфигурации коробки и выбрать правильные расходники, нам нужно всего лишь посмотреть на коробку снизу и найти стикер со штрихкодом, на котором указана конфигурация. Код можно найти и в сервисной книжке, но надёжнее убедиться в этом на 100%, взглянув на саму коробку. Стикер находится на передней части картера АКПП, если смотреть в сторону заднего моста.
Выбираем правильное масло для АКПП Октавия А5
Цена оригинальной жидкости с кодом G 055 025 A2 покусывается. Поэтому, изучив допуски для японской коробки Aisin, делаем вывод, что любая хороша ATF, соответствующая спецификации JWS3309 , отлично нам подойдёт. Здесь выбор расширяется. Оптимальный выбор – Mobil ATF 3309 . Если изучить допуски внимательнее, то находим, что и тойотовские жидкости прекрасно работают с этим автоматом. Например, Toyota T-IV 08886-0170 5. Вот ещё несколько неплохих ATF для Октавии А5:
- Toyota ATF Type T-4; SWAG 81 92 9934; Castrol ATF Multivehicle.
Не надо рисковать и брать дешёвые ATF, стоит купить масло для АКПП хорошего бренда и потратить лишних пару сотен, но быть уверенным в том, что следующая замена наступит не раньше 50 тысяч пробега, мы же любим свою машину.
Какой фильтр АКПП выбрать
Если мы выяснили, какой индекс у АКПП на Октавии, будет просто купить фильтр для коробки-автомат, полностью совместимый. Для автоматов с индексом KGV и KGJ теоретически нужны разные фильтры, но по факту посадочное место у них абсолютно одинаковое. Каталожные номера для этих фильтров 09G325429A для Октавий с моторами 1,4 и 1,8 л (для АКПП KGV, KGJ, JUH, KPH) или 09G325429 для версий с двигателем 1,6 л (MFZ, KGG, QAW). Разница только в том, что эти фильтры имеют разную высоту форму маслоприемника и, в принципе, взаимозаменяемы, причём высокий фильтр 09G325429A вместо низкого можно ставить совершенно безболезненно.
Схема АКПП Шкода Октавия А5
Необходимые для замены расходники
Вот список всех расходных материалов с каталожными номерами, необходимых для правильной замены ATF Шкода Октавия:
- Прокладка поддона (№6 на чертеже). Для всех модификаций коробок 09G подходит прокладка с каталожным номером 09G 321 370 .
- Пробка с уплотнительным кольцом (№14 и 15 на чертеже). Код пробки WHT 000 310A , но менять её нужно по состоянию, к примеру, если вдруг сорвётся шестигранник. Код прокладки — 09D 321 181B , а вот её придётся менять обязательно, она одноразовая.
- 8 болтов М 6х1х21 для крепления поддона (№5 по чертежу). Желательно менять при каждой замене масла, их код WHT 000 309 .
Ещё для замены нам пригодится тара для старого масла, желательно мерная, а также жидкость для промывки (к примеру, очистка Liqui Moly, цена около $2,5) для очистки картера и привалочных плоскостей. Если все это под рукой, приступаем к работе.
Цена замены масла АКПП на Октавии зависит от уровня СТО и может достигать $25-30. Именно такую сумму мы сейчас и сэкономим, потратив не так много времени. Масло будем менять по технологии двойной замены, это значит, что заливать и сливать будем два раза, следовательно, запасаемся 8 л ATF и начинаем:
- Устанавливаем автомобиль на эстакаду или на подъёмник.
- Шестигранником на 5 выкручиваем пробку проверки уровня, затем тем же ключом выкручиваем мерную трубку. Пробки АКПП
- Прикидываем, сколько масла вытекает. Примерно столько же нужно будет залить.
- Откручиваем поддон, снимаем фильтр. Работаем аккуратно, масло остывает очень долго. АКПП без фильтра, даем стечь маслу
- В итоге выльется около 3,5 литра ATF .
- Тщательно чистим поддон, обезжириваем привалочные плоскости, очищаем улавливающий магнит. Старый фильтр меняем
- Смазываем новым маслом новую прокладку и устанавливаем новый фильтр, затем поддон.
- Пытаемся залить новое масло. Щупа в этой коробке нет, поэтому заливать свежую жидкость будем с помощью приспособления через сливное отверстие под давлением. Приспособление можно изготовить самостоятельно, устройство довольно простое и выглядит вот так. Выглядит приблуда страшновато, но дело свое знает. Просто заливаем в бутылку ATF и нагнетаем давление через боковой ниппель. Жидкость будет вытесняться прямо в коробку передач.
- Нагнетаем воздух в резервуар компрессором (или насосом), не забываем закрутить мерную трубку. Заливаем примерно столько, сколько масла вылилось из коробки.
- Запускаем двигатель, переключаем селектор АКПП в разные режимы, гоняем жидкость по системе минут 10-15.
- Снова сливаем масло, но поддон уже не снимаем, достаточно выкрутить пробку и мерную трубку. Сольётся около 2,2-2,3 литра . Заливаем около 2,5 л таким же методом.
- Закручиваем пробку и мерную трубку.
Но это ещё не все. Нам нужно установить корректный уровень жидкости. А уровень в нашей коробке нужно мерить только при температуре масла ровно 45 градусов. Измерить температуру можно только с помощью диагностического кабеля VAG и специального софта на любом компьютере. Как вариант, подойдёт недорогой кабель VCDS 12.12 HEX CAN. Подключаем кабель к диагностическому разъёму и к ноутбуку, затем ждём пока температура жидкости не упадёт до 35°С. Запускаем двигатель, выкручиваем мерную пробку и следим за температурой по показаниям диагностического кабеля. Как только жидкость прогреется, она начнёт вытекать из отверстия. Важно закрутить пробку уровня именно тогда, когда температура достигнет 45°С. Уровень выставлен, масло заменено примерно на 80-85%.
После замены масла на коробке автомат её работа станет мягче и чётче, а следующая замена понадобится не раньше, чем через 40 тысяч пробега. Добрых всем дорог и неубиваемой коробки передач!