Adaptsport.ru

В мире АВто
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как можно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Как можно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Как проверить антифриз

    221 13 128k

Какой подогреватель лучше для двигателя: электро или автономный

    127 6 103k

Как проверить крышку радиатора

    132 6 111k

Как долить антифриз

    191 2 187k

Чем промыть систему охлаждения двигателя?

    354 6 365k

Наличие завоздушенности в системе охлаждения чревато проблемами как для двигателя, так и других узлов автомобиля. В частности, может случится перегрев или печка будет плохо греть. Поэтому, любому автомобилисту полезно знать, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения. Данная процедура довольно тривиальна, так что будет под силу даже начинающему и неопытному, автолюбителю. Ввиду своей важности, мы расскажем о трёх методах удаления воздуха. Но сначала поговорим, как понять, что имеют место воздушные пробки и о причинах их появления.

Что нужно сделать перед тем как выгонять пробку.

Первым делом надо понять почему образуется воздушная пробка, для этого:

  1. Проверяем нет ли подтеков ОЖ в соединениях патрубков, если таковые имеются подтягиваем хомуты или заменяем их.
  2. Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, у калин желательно держать уровень на максимуме или чуть выше него.
  3. Проверяем правильность работы пробки расширительного бачка, если пробка на вход воздуха не работет или с заметным затруднением, то ее лучше заменить, ниже я объясню подробнее о пробке.
  4. Желательно еще проверить не подтекает ли радиатор отопителя салона, это можно сделать из салона убрав правое нижние боковины панели под ногами и ощупав полы и сам блок печки.

Прокачка системы охлаждения

Прокачка системы охлаждения

Сообщение aroma » Вт мар 05, 2013 9:32

ПРОДУВКА : СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

СЛИВ — ЗАЛИВКА

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте чистоту и правила безопасного выполнения работ .

инструмент Номер (реферанс) Обозначение
[0173] [/]цилиндр для залива
[0173-B] адаптер для заправочного цилиндра
[0173-C] шток для закрытия заправочного цилиндра
[0165-2] Щипцы с тросом для упругих хомутов
_________________________________________________________________

2. Слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя
ВНИМАНИЕ : Операция слива жидкости выполняется при холодном двигателе.

Установить автомобиль на подъемник.
Снимите защитный элемент под двигателем.

Снять :
• Пробка расширительного бачка (1)
• Соединительный элемент воздухозаборника (2)
• Крышку винта прокачки (в «a») (Трубка радиатора)
ПРИМЕЧАНИЕ : Установить под двигатель чистую емкость для слива охлаждающей жидкости.
__________________________________________________________________

Отсоедините шланг (3) ( в «b») ; С помощью щипцов [0165-2].
Дайте стечь охлаждающей жидкости.

Сообщение aroma » Вт мар 05, 2013 9:35

Отсоедините шланг (4) ( в «c») ; С помощью щипцов [0165-2].
Дайте стечь охлаждающей жидкости.
_________________________________________________________________

Ослабьте сливной болт (в «d»).
__________________________________________________________________

3. Залив и прокачка контура
ВНИМАНИЕ : Прежде чем выполнять операцию по заливу, промойте систему охлаждения чистой водой.
Присоедините ; С помощью щипцов [0165-2] :
• Патрубок (3) ( в «b»)
• Патрубок (4) ( в «c»)

ПРИМЕЧАНИЕ : Установите новые хомуты .

Установить заливочный цилиндр [0173], заглушку и адаптер [0173-B] на расширительный бачок.
Снять заглушку с заправочного цилиндра [0173].
Медленно заполнить систему охлаждения двигателя чистой охлаждающей жидкостью.
Поддерживать наполнение заправочного цилиндра [0173] на метке 1 л.
Закрыть :
• Сливные пробки (в «a», «b»), когда жидкость начнет течь без пузырьков воздуха
• Заглушка [0173-B] заправочного цилиндра [0173]
Установите воздушный патрубок (2).
Запустить двигатель на несколько секунд.
Поддерживайте частоту вращения двигателя на уровне 2000 об/мин до второго цикла работы электровентиляторов (включения и остановки одного или двух электровентиляторов).
Остановить двигатель.
Дать остыть двигателю.
Проверьте герметичность системы охлаждения.
Снять узел заправочного цилиндра [0173], заглушку и адаптер [0173-C] расширительного бачка.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости (Довести до нормы уровень ; При необходимости).
ПРИМЕЧАНИЕ : Расширительный бачок должен быть заполнен до положения между метками макси и мини.
Установите :
• Пробка расширительного бачка (1)
• Защитный щиток под двигателем
• Автомобиль на его колеса

Почему появляется пробка в системе охлаждения, причины и неисправности

Одним из основных условий нормальной работы системы охлаждения есть безукоризненная герметичность.

Если на старых двигателях ВАЗ и других допотопных автомобилей система была условно герметичной, то абсолютно все современные моторы обязаны иметь герметичную систему. В новых моторах только одна заливная горловина — в расширительном бачке и она должна иметь герметичную пробку с клапаном, который в случае необходимости стравливает пар и лишнее давление. Следовательно, основной путь для проникновения воздуха в систему охлаждения — негерметичность.

Негерметичность системы – осоновная причина возникновения пробки

Завоздушивание системы происходит так: патрубок или радиатор подтекает, а в свободный объем системы попадает воздух через редукционный клапан расширительного бачка. После этого воздух смешивается с антифризом и в виде маленьких пузырьков разгоняется по системе. Естественно, что бесконечно так продолжаться не может, поэтом в один момент воздух начинает накапливаться в определённой точке системы охлаждения, как правило, в самой верхней, в районе впускного коллектора.

Современные хорошие антифризы закипают крайне редко, поскольку их свойства сохраняются вплоть до 120-140 градусов без изменений. А вода, как известно, закипает уже при ста градусах, при этом активно выделяется пар. Собственно, для закипания без перегрева как такового, достаточно залить в систему любой тосол из ларька на окружной и при теоретически нормальной рабочей температуре эта волшебная жидкость обеспечит закипание, выделение пара и, как следствие, отличную прочную воздушную пробку.

Читать еще:  Как завести ладу калину в мороз

Существует ещё несколько причин, по которым может образоваться воздушная пробка:

  • Дефект помпы, при котором она теряет герметичность и просто всасывает воздух на определенных оборотах двигателя.
  • Поломка редукционного клапана крышки расширительного бачка или нарушение герметичности прокладки крышки.
  • Дефекты радиатора отопителя, основного радиатора, патрубков. При этом явно видны потеки и диагностировать их несложно.
  • Самая неприятная ситуация, когда прогорает или продавливается прокладка головки блока цилиндров. В этом случае в систему охлаждения попадает уже не воздух, а выхлопные газы. Удаление пробки в этом случае ничего не даст до тех пор, пока не будет устранена неисправность. Симптомы такой поломки — явный густой белый дым из выхлопной трубы.

Собственно, это и есть основные причины появления пробок воздуха в системе охлаждения, однако при неправильной замене антифриза также можно завоздушить систему.

Неисправности системы охлаждения N13

1.Течь охлаждающей жидкости

Симптомы: появление индикации «низкий уровень охлаждающей жидкости», при этом уровень в расширительном бачке ниже минимума.

Решение: проверяем систему охлаждения на герметичность.

Существует несколько самых распространенных мест течи:

– пластиковый выпускной патрубок на задней части ДВС

Обнаружить течь в районе этого патрубка можно на подъемнике, когда защита ДВС снята.

Со временем от воздействия высоких температур пластик рассыхается и трескается, так же изнашиваются уплотнения.

При наличии течи в данном месте – рекомендуется менять весь комплект с датчиком, шлангом и всеми уплотнениями сразу (обведено), так как точно определить происхождение течи (с самого патрубка и/или с уплотнений) – практически невозможно, а замена только уплотнений помогает не всегда. Если патрубок уже начал разрушаться, то повторного появления течи даже после замены уплотнений не миновать, а добираться до этого места многократно – процесс трудоемкий и затратный, по технологии ремонта снятие/установка патрубка производится со снятием впускного коллектора. Таким образом, приобретаем новый комплект патрубка, меняем на СТО и забываем про течь с этого места на долгое время.

– вентиляционная трубка, соединительная деталь и их уплотнения

Опять же, лучше заменить все сразу – трубку №11, соединительную деталь №13 и уплотнения №14 (2шт) и забыть про течь на долгое время.

Но, поскольку это место не так труднодоступно, как в случае с задним патрубком – можно поэкспериментировать.
Для начала снимаем детали и проверяем их состояние.

Если к соединительной детали и трубке явных претензий нет – можно заменить только кольца/одно кольцо (№14) и понаблюдать за герметичностью системы.

ВАЖНО! Нужно проявить максимальную аккуратность при демонтаже соединительной детали №13 (она хрупкая и может сломаться).
Если течет только из-под одного уплотнения №14 соединительная деталь-трубка, лучше не демонтировать деталь №13 полностью.
Можно прибегнуть к нештатному ремонту путем укорачивания штатной трубки №11, замены ее удаленной части шлагом соответствующего размера и крепления этого шланга обычными хомутами без уплотнительных колец к соединительной детали.

– основной насос охлаждающей жидкости

Корпус насоса охлаждающей жидкости благодаря низким боковым усилиям на вале насоса можно полностью изготовить из пластмассы. Конструкция корпуса из пластмассы положительно влияет на потоки и производительность насоса охлаждающей жидкости. Но со временем пластик рассыхается и появляется течь.

Решение – замена насоса.

Можно рассмотреть вариант установки неоригинального насоса с металлическим корпусом.

ВАЖНО! При замене насоса не забудьте проверить состояние фрикционного диска и ремня привода навесного оборудования – эти детали так же изнашиваются, поэтому по необходимости их надо заменить.

– уплотнения трубок охлаждения турбонагнетателя

Здесь все просто – меняются два уплотнения и это помогает устранить течь в большинстве случаев. Заменить уплотнения быстро и недорого.

2. Выход из строя программируемого термостата

Симптомы: из отопителя поступает недостаточно теплый воздух, температура двигателя ниже 80°C постоянно (можно посмотреть через скрытое меню bmw – ссылка на статью про скрытое меню), увеличивается расход топлива.

Причиной может являться неисправность программируемого термостата – он постоянно находится в открытом положении и охлаждающая жидкость циркулирует только по большому кругу.

Так же к неисправностям термостата можно отнести выход из строя нагрева его парафинового элемента, когда термостат работает только в «механическом» режиме и не может открываться принудительно.

Решение:

  • комплексная диагностика:
    *проверка шланга системы охлаждения термостат-радиатор органолептически – при температуре ДВС до 80°C шланг должен оставаться холодным, так как в данном случае жидкость циркулирует по малому кругу, не проходя через радиатор
    *считывание кодов неисправностей электронно (в случае выхода из строя программируемого термостата, в блоке управления двигателем записывается ошибка, при этом она не выводится на панель приборов в виде индикации check)
  • замена термостата, доливка охлаждающей жидкости и прокачка системы охлаждения, сброс ошибок (рекомендуется выполнять эти работы на СТО)
Читать еще:  Разболтовка на шевроле лачетти

3. Выход из строя дополнительного насоса охлаждения турбонагнетателя

Симптомы: выход из строя дополнительного насоса дает о себе знать загоревшейся на панели приборов контрольной лампой check и, в некоторых случаях, ограничением мощности двигателя. Прочие изменения в работе ДВС сложно заметить самостоятельно.

Решение: при каждом появлении индикации check необходима электронная диагностика.
При неисправности дополнительного насоса, в блоке управления двигателем записывается ошибка и в этом случае насос, чаще всего, подлежит замене.
Так же перед заменой следует проверить, поступает ли на него питание.

ВАЖНО! Эксплуатация автомобиля с неисправным насосом не так безопасна, как кажется:

  • во-первых, повышается вероятность перегрева и выхода из строя турбонагнетателя, в связи с его недостаточным охлаждением (именно этот насос позволяет охлаждать турбонагнетатель не только на ходу, но и после остановки двигателя);
  • во-вторых, данный насос играет роль в работе основной системы охлаждения (например, при прогреве двигателя).
    Менять насос рекомендуется на СТО.

4. Выход из строя датчика уровня охлаждающей жидкости

Симптомы: появление индикации «низкий уровень охлаждающей жидкости», при этом уровень в расширительном бачке максимум.

Решение: Причиной, чаще всего, является окислившийся разъем (в следствии попадания в него охлаждающей жидкости)/вышедший из строя датчик уровня охлаждающей жидкости. Датчик находится в расширительном бачке.

В некоторых случаях, помогает очистка разъема датчика, но чаще приходится менять бачок и, желательно, разъем на датчик № 61119312324

Особенности слива из охлаждающей системы и отопителя жидкости охлаждающей

Чтобы удалить жидкость из системы, нужно машину поставить на горизонтальную поверхность или площадку с наклоном вперед. Четыре крана, находящиеся на котле подогревателя 3 (рис. 1), агрегате насосном подогревателя 5, нижнем радиаторном бачке 4, патрубке нижнем 2 водяного насоса мотора, открыть. Отопительный кран, пробки заливной трубы и радиаторной горловины должны быть открыты.

В случае засорения одного из кранов следует прочистить его проволокой. Чтобы слить жидкость из бачка расширительного, приподнимите его. Когда в охлаждающей системе используется вода, нужно включить на 10-15 секунд агрегат насосный подогревателя, чтобы удалить воду из насоса.

Запускать мотор без охлаждающей жидкости категорически запрещено во избежание перегрева.

Особенности заполнения низкозамерзающей жидкостью системы охлаждения

Краны слива жидкости охлаждающей должны быть закрыты. Пробку трубы заливной 1 подогревателя нужно открыть, затем кран отопителя кабины открыть, далее через радиаторную заливную горловину наполнить охлаждающую систему. Следует убедиться в ее герметичности.

Jeep Compass 2019 Limited

  • 1
    запись
  • 0
    комментариев
  • 48
    просмотров

Последние записи

Выезжаем из Рольф

В целом машина понравилась высокая. Очень прикольный дизайн, массивная морда, сел в него как в родной.

Но отметил после focus 2 был уверен что в современных машинах уже все что есть в фокусе есть, но оказалось не все, соответственно заправка мембранная без крышки есть, стекла лобового с подогревом нет, окна сами не поднимаются при постановке на охрану, зарядка телефона при выключенном двигателе не работает.

Также в комплектацию limited не входит коврик в багажник который стоит 16 тыс?? И нет брызговиков. В результате заказал потом на али, только китайцы спасают.

В остальном поставили сигнализацию с работой с телефона, но Ротльф криво поставил все работает плохо.

Вообще машина с боевым характером, приятно рычит мотор, слышно его не меньше и не больше чем на гранд чероки, резвый, достаточно компактный, с эти проще в парковке. В частности компактный и багажник, он меньше чем в фокусе где-то на 20%.

Системы адаптивного круиз контроля вполне рабочии, пользуюсь постоянно, автоторможение экстренное работает, был опыт протестить. По ямам идет без вопросов не снижая скорость, также как и по большим лужам. Впечатления от езды очень даже приятные.

Почему сжимается и лопается патрубок радиатора

Одним из опасных проявлений неисправности системы охлаждения является нарушение геометрии патрубков радиатора. Чем опасна ситуация, если на остывшем двигателе входной или выходной патрубки радиатора сплющиваются, а при прогреве постепенно возвращаются в нормальное состояние? Почему это происходит, можно ли решить проблему своими силами?

О давлении в системе охлаждения

Для эффективного отвода тепла с рубашки двигателя жидкостные системы охлаждения герметично изолированы от окружающей среды и способны выдерживать давление от 1,2 до 2, и более атмосфер. Это необходимо, чтобы исключить закипание охлаждающей жидкости при достижении температуры в 100°C. При повышенном давлении различные марки тосола и антифриза способны кипеть при нагреве до 107°C−120°C, а иногда и 150°C.

Технические средства для повышения давления в системе охлаждения не применяются. Нужные значения достигаются за счет естественного увеличения объема нагревающейся жидкости, циркулирующей в «рубашке» работающего двигателя. Излишнее давление сбрасывается через оснащенную специальными клапанами крышку расширительного бачка системы, в котором всегда присутствует некоторое количество воздуха.

Заломы и трещины патрубков радиатора

Сброшенный при расширении тосола или антифриза излишек воздуха в бачке после остановки и охлаждения двигателя компенсируется из атмосферы через второй – обратный клапан крышки. Если этого не происходит, в бачке, радиаторе, соединительных патрубках и рубашке мотора создается разряжение. Первыми на это реагируют сжатием наименее прочные элементы системы – резиновые патрубки радиатора.

Читать еще:  Как снять панель приборов форд фокус 2

Максимально возможное значение отрицательного (в сравнении с атмосферным) давления охлаждающей жидкости зависит от разницы температур нагретого и остывшего двигателя. Не случайно автомобилисты замечают возникшую проблему именно зимой, когда разброс температур максимален. Патрубки при этом ускоренно изнашиваются и, потеряв начальную эластичность, могут лопнуть. С такой неисправностью эксплуатировать автомобиль нельзя.

Крышка расширительного бачка: особенности конструкции

Кроме пластмассового корпуса, резьбовой части и герметизирующей прокладки, крышка бачка оборудована двумя клапанами: впускным и выпускным. Каждый из них рассчитан и должен срабатывать при определенных условиях. Первый открывается при избыточном давлении – к примеру, в 1,2 Бара. Второй нужен для компенсации давления, когда тосол остывает. Если этот клапан неисправен, в системе создается опасный уровень разряжения.

Решение проблемы – промывка клапанов или покупка новой крышки

Металлические детали клапанов могут быть просто засорены грязью из системы охлаждения, если она давно не подверглась промывке. В подобных случаях проблему можно на время устранить продувкой и прочисткой клапанов крышки. При повторных отказах придется начать с генеральной промывки всего контура охлаждения. В случае, когда неисправность клапанов связана с коррозией их металлических элементов, следует приобрести новую крышку.

Как определить неисправность

Для того, чтобы убедиться, что патрубки радиатора сплющиваются именно из-за сильного разряжения в системе охлаждения, и в этом виновата крышка бачка, последнюю достаточно немного открутить по резьбе (только на холодном двигателе). Характерный свист поступающего воздуха укажет на забитый или заржавевший обратный клапан. Если свиста нет, нужно промыть всю систему. При этом лучше начать с верхнего патрубка радиатора, которым он соединен с расширительным бачком.

Почему покупка новой крышки может не решить проблему

К сожалению, простейшая деталь ценой в несколько рублей далеко не всегда соответствует предъявляемым требованиям. Крышка может не функционировать из-за значительного разброса давлений, при которых открываются или закрываются установленные в ней клапаны. Проверить их исправность и порог срабатывания можно при помощи компрессора для подкачки шин, а подрегулировать – уменьшением числа витков соответствующей пружины. Либо просто купить и установить крышку другого производителя.

Как прокачать систему охлаждения

#1 firaman

  • Members
  • 727 сообщений
    • Наверх

    #2 karllson

  • Спамер
  • 1 530 сообщений
  • поиск в помощь, тема много раз курилась

    Жмяк
    Клац — вот тут подробно всё расписано

    • Наверх

    #3 firaman

  • Members
  • 727 сообщений
  • поиск в помощь, тема много раз курилась

    Жмяк
    Клац — вот тут подробно всё расписано

    Спасибо за ответ буду пробавать, вот только не понятно заезжаю на горку,даю остыть машине, и заливаю антифриз до тех пор пока он не пойдет через малое отверстие возле заливной пробки через которое будем спускать воздух,т.е. это до самых краев расширительного бочка?

    • Наверх

    #4 S3Rjio_

  • Members
  • 582 сообщений
    • Наверх

    #5 firaman

  • Members
  • 727 сообщений
  • выше краев не бачка, а того малого отверстия =]

    • Наверх

    #6 S3Rjio_

  • Members
  • 582 сообщений
    • Наверх

    #7 firaman

  • Members
  • 727 сообщений
  • да, газ притопи и все увидишь. сперва будут пузыри, потом сама жидкость.

    • Наверх

    #8 karllson

  • Спамер
  • 1 530 сообщений
    • Наверх

    #9 alex525

  • Members
  • 3 704 сообщений
  • Так точно, и не просто на работающем, а обороты примерно на 2ух тысячах держать, чтобы жидкость циркулировала нормально и воздух выходил !!

    • Наверх

    #10 firaman

  • Members
  • 727 сообщений
  • чесно говоря , первый раз сталкиваюсь с этой темой — прокачка системы охлаждения в Е38.( ну если клима не рабочая , то тогда да , это проблема , а так. )

    • Наверх

    #11 karllson

  • Спамер
  • 1 530 сообщений
    • Наверх

    #12 firaman

  • Members
  • 727 сообщений
  • я тоже с последнего раза ещё не развоздушил, когда пробка полетела и бачок разорвало ((

    • Наверх

    #13 Andrey555

  • Members
  • 7 сообщений
    • Наверх

    #14 sharman

    — the evil generates the evil —

  • Members
  • 14 654 сообщений
    • Наверх

    #15 karllson

  • Спамер
  • 1 530 сообщений
  • слышал такую тему на сто человек расказывал что на печке стоит моторчик вроде всё нормально даже если он сдох пока не слить антифриз но как тока слил чтоб прокачать печку ни поинта не получится пока его не замениш иговорил чтоб до него долезть время много надо

    Не обязательно, просто на многих 38х она не работает, или не совсем работает. Бывает что помпа крутит, а лепестков нет. А вообще вариантов много, могут и клапана не пахать! Кстати неплохой фотоотчёт :

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector