Adaptsport.ru

В мире АВто
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как прокачать тормоза на ВАЗ-2110 самостоятельно

Как прокачать тормоза на ВАЗ-2110 самостоятельно

В этой статье мы поговорим о том, как прокачать тормоза на ВАЗ-2110 самому. Работа не очень сложная, выполнить ее сможет любой автомобилист, который умеет пользоваться ключами и в общих чертах знаком с конструкцией тормозной системы. Стоит отметить, что прокачку лучше всего делать с помощником – в этом случае вам не придется искать какие-либо нестандартные решения. Но можно сделать это и самостоятельно, не прибегая к чьей-либо помощи. Это тоже будет рассмотрено в статье.

Чего делать нельзя?

Как правило, при любых ремонтных работах тормозов приходится доливать ТЖ. Запомните: можно доливать только «родную» жидкость – именно той марки, что уже залита в ваш ВАЗ 2110.

Тормозные жидкости разных производителей

Смешивать разные марки нельзя ни при каких обстоятельствах, поскольку результат непредсказуем! Если такой же нет, тогда единственный выход – полностью заменить ТЖ в системе.

Неисправности системы

В системе достаточно много элементов, поэтому определить неисправность бывает очень сложно. Ниже описаны основные неисправности и их признаки:

    Торможение происходит слишком медленно. Распространенная проблема, причиной которой может послужить попадание смазки или тормозной жидкости на фрикционную область тормозов. Также снижение эффективности появляется из-за износа или повреждения колодок (поможет только замена). Если неправильно выполнить регулировку, то система будет перегреваться, как результат, эффективность торможения заметно снизится.

Демонтаж усилителя

  • Увеличение рабочего хода педали. Обычно при таком дефекте существенно уменьшается тормозное усилие, но иногда оно остается на прежнем уровне. Самая распространенная причина – это появление течи. В первую очередь нужно осмотреть барабаны и суппорту. Если найдена поврежденная деталь, через которую жидкость уходит, то ее нужно заменить. Воздух в гидролинии системы тоже может стать причиной увеличение хода – для устранения проблемы тормоза нужно правильно прокачать (ниже подробно описан процесс).
  • После окончания торможения колеса «десятки» освобождаются частично. Причиной дефекта может стать нарушения выступа регулировочной гайки на штоке вакуумного усилителя. Также эту неисправность может вызвать заклинивание одной из деталей тормозного механизма.
  • Замена

    Для самостоятельной замены ТЖ вам потребуется определенный набор инструментов и материалов. В этот набор входят:

    • Тормозная жидкость — 500 миллиметров;
    • Набор ключей;
    • Набор отверток;
    • Прозрачный гнущийся шланг;
    • Емкость для слива старой жидкости;
    • Сухая ветошь для очистки поверхностей.

    Для работы вам обязательно потребуется помощь еще одного человека, потому при прокачке один должен быть внутри авто, а другой — снаружи.

    Приступаем к процедуре.

    1. На бачке главного тормозного цилиндра открутите крышку и положите ее на подготовленную поверхность. Крышка совмещается с поплавком датчика уровня ТЖ, так что будьте внимательно, ибо на нем останется токсичная и опасная субстанция.
    2. Разблокируйте РД задних тормозов, используя отвертку. Ее просто вставляют между пластиной и поршнем. Готово.

    Вставили отвертку

    1. Очистите выпускной клапан правого заднего тормоза от скопившейся грязи и пыли, после чего снимите резиновый колпачок, который закрывает клапан.
    2. Наденьте на штуцер клапана гибкий прозрачный шланг, а второй его конец поместите в емкость для слива жидкости.
    3. Примерно раз в две секунды совершите последовательно четыре нажатия на педаль газа до упора. Когда нажмете пятый раз, зафиксируйте педаль в зажатом положении.
    4. Открутите клапан минимум на пол оборота. По мере слива жидкости торможения, педаль начнет постепенно проваливаться.
    5. Как только ток жидкости прекратится, закройте клапан.
    6. Одновременно с проводимой процедурой не забывайте следить за уровнем ТЖ в бачке.
    7. По мере откачки старой субстанции, добавляйте немного новой. Это позволит избежать образования воздушных пробок внутри системы.
    8. Доливайте в бачок свежую ТЖ до тех пор, пока не выйдет вся старая, и новая чистая субстанция не начнет вытекать через шланг в емкость.
    9. Завершив работу на заднем правом колесе, переходите на переднее левое и выполняйте аналогичную процедуру. За счет такой схемы движения вам удастся полностью избавиться от старой ТЖ в одном контуре.
    10. По аналогии удалите ТЖ из второго контура в такой же последовательности. Завершив слив, закройте клапаны колпачками и долейте до необходимого уровня новую ТЖ.

    Аккуратность – прежде всего

    Завершив процедуру замены, обязательно следует выполнить прокачку тормозов. Без нее выезжать на дорогу категорически не рекомендуется, поскольку тормоза могут попросту не сработать.

    Зачем прокачивать тормоза

    Прокачка ТС — это профилактическое мероприятие, направленное на обеспечение стабильной работы тормозов. Суть заключается в том, чтобы удалить постороннюю жидкость и лишний воздух.

    Воздух и лишняя жидкость могут появиться в системе по разным причинам. А именно:

    • Шланги повредились, нарушилась их целостность;
    • Используется некачественная тормозная субстанция;
    • Проводилась замена элементов системы или обновлялась тормозная жидкость;
    • Герметичность ТС нарушена.

    Любая система торможения из-за своей конструкции может самопроизвольно скапливать внутри себя влагу. Потому прокачку нельзя игнорировать ни в коем случае.

    Способы самостоятельной прокачки тормозов

    Первое, что вам следует сделать, это подготовить новую жидкость, которую вы будете заливать в тормоза.

    Не забудьте о газовом упоре, о котором уже упоминалось выше, это может быть упоры задней двери или капота, и о емкости, в которую будете стравливать жидкость.

    Затем вам нужно долить в бачок тормозную жидкость, если это требуется. После этого смело садитесь в кабину и готовьте газовый упор.

    До десяти раз быстро и резко нажмите на педаль тормоза, после чего оставьте ногу в зафиксированном нажатом положении.

    Читать еще:  Порядок затяжки головки ваз 2109

    После этого поменяйте ногу на газовый упор, облокотите его на сидение и убедитесь, что он очень крепко и жестко держит педаль, и нет вероятности, что соскочит.

    После всех этих манипуляций с тормозом направляйтесь к первому выбранному колесу (как правило, это заднее правое) и начинайте стравливать тормозную жидкость и воздух из него.

    Чтобы это сделать, вам нужно открутить штуцер небольшим ключиком (подберите заранее).

    Пока вы занимаетесь стравливанием воздуха и жидкости, в салоне газовый упор плотно прижимает педаль тормоза к полу.

    Это намного удобнее, чем просить о помощи других людей, с которыми могут возникнуть разногласия во время работы.

    В данном способе будем использовать спринцовку и прозрачный шланг.

    Шланг необходимо подбирать с таким диаметром, чтобы в него плотно заходил «носик» спринцовки.

    Дальше все просто. Надеваем шланг на спринцовку, одной рукой сжимаем последнюю, выталкивая воздух, другой рукой плотно надеваем шланг на перепускной штуцер.

    Открываем штуцер и одновременно разжимаем спринцовку. По шлангу пойдет жидкость с воздухом.

    Объем последней будет зависеть от того, какого размера подобрана спринцовка.

    Как только последняя полностью разжалась, сразу же перекрывается клапан. В районе носика спринцовки перегибаем шланг.

    За первый заход из системы выйдет немного жидкости, так как трубка еще заполнена воздухом.

    Поэтому в спринцовке тоже будет воздух, от которого нужно будет избавиться путем ее сжатия, но перед этим не забудьте отсоединить ее от заблаговременно перегнутого шланга.

    Выжав воздух, плотно вставьте спринцовку в перегнутый шланг. Повторите описанные выше действия снова.

    Как правило, за второй заход спринцовка уже заполниться жидкостью с воздухом. Избавляемся от нее и повторяем процесс.

    Не забудьте доливать свежей ТЖ в бачок и перегибать шланг.

    Так как шланг прозрачный, а это обязательное условие, вы будете видеть на каком этапе выкачки тормозной жидкости в шланге перестанут наблюдаться пузырьки воздуха.

    Недостатки данного способа:

    1. Большая затрата времени;
    2. Большое количество мест соединений, через который может быть подсос воздуха, а это сильно уменьшает КПД работ;
    3. Неудобство работ.

    Поэтому хотя этот способ и имеет право на жизнь, но есть более эффективные методы самостоятельной прокачки тормозов.

    В данной способе нам понадобятся два куска прозрачного шланга, один длинный, второй короткий. Самодельный обратный клапан и емкость для сбора ТЖ.

    Самый главный здесь элемент, это обратный клапан. Можно использовать заводские аналоги, но можно сделать и самому.

    Для этого нам понадобятся:

    1. Два шприца на 5 – 10 мл;
    2. Пружинка от авторучки;
    3. Светодиод;
    4. Изолента или скотч;
    5. Острый нож.

    Обрезаем шприцы, как показано на фото ниже.

    Получиться вот такие элементы.

    С помощью наждачной бумаги зашлифуйте края этих элементов.

    Вставляем светодиод в пружину.

    Собираем конструкцию, как показано ниже.

    Закрепляем все изолентой.

    Один конец короткого прозрачного шланга (10 – 15 см) надеваем на штуцер, а второй его конец на обратный клапан со стороны головки светодиода.

    С другой стороны обратного клапана подсоединяется второй шланг, рекомендуемый размер которого 25 – 30 см.

    Теперь нам осталось опустить шланг в емкость, наполненную на 20% старой ТЖ. Если старой нет, то придется жертвовать новой.

    Далее выполняем следующие действия:

    1. Проверяем, чтобы бачок с тормозной жидкостью был полным под завязку;
    2. Откручиваем штуцер на 1/4 оборота;
    3. Садимся за руль и делаем первый подход, 10 — 15 качков педалью тормоза (ее можно не фиксировать);
    4. Проверяем уровень ТЖ в бачке и доливаем свежую жидкость;
    5. Проверяем сколько жидкости вышло и есть ли воздух в трубке;
    6. За второй подход будет достаточным 8 – 10 качков.

    Во время периодичного нажатия на педаль тормоза ТЖ с воздухом будет выходить через обратный клапан, который не позволит жидкостно-воздушной смеси возвращаться назад в систему.

    На каждом колесе делается минимум два подхода с доливом новой ТЖ в бачок.

    После каждого подхода необходимо проверять наличие воздуха в трубках, особенно перед обратным клапаном.

    Если у вас нет времени возиться со шприцами чтобы изготовить обратный клапан, можно поступить еще проще.

    Возьмите прозрачный шланг немного длиннее обычного и на одном его конце завяжите обычный узел и хорошо затяните его.

    Чтобы проверить плотность затяжки достаточно подуть в другой конец шланга — воздух не должен проходить сквозняком.

    Далее, выше узла канцелярским ножом делаем небольшой надрез в 0,5 – 1 см, это и будет наш обратный клапан.

    Он не будет работать настолько эффективно, как в третьем способе, но все же в значительной мере уменьшит обратный отток жидкости назад в систему.

    Далее подсоединяем шланг к штуцеру, а другой его конец с узлом и надрезом обязательно опускаем в емкость с ТЖ.

    Часть шланга с надрезом ни в коем случае не должна контактировать с воздухом.

    Все действие повторяются, как в третьем способе. Единственное отличие, придется в первый подход нажимать на педаль тормоза 12 – 15 раз, так как расстояние от штуцера до обратного клапана будет уже больше.

    Нужно сделать так, чтобы именно за первую прокачку шланг полностью заполнился старой ТЖ.

    В следующий подход количество нажатий на педаль тормоза можно уменьшить до 8 – 10.

    Как правило, после второго подхода в прозрачном шланге пузырьки воздуха уже не наблюдаются.

    Так как емкость для сбора отработанной ТЖ держать никто не будет, в процессе прокачки тормозов она может перевернуться, поэтому позабудьтесь о том, чтобы она была закреплена. Решений этой проблемы много, поэтому останавливаться на этом не будем.

    Читать еще:  Объем топливного бака уаз патриот

    Не забывайте доливать новую ТЖ в бачок после каждого этапа прокачки.

    Способ 5, для продвинутых.

    Чтобы прокачать тормоза самому вам понадобятся:

    • Старая крышка от бочка с тормозной жидкостью с вмонтированным в нее соском от колеса.

    • Шланг на обоих концах которого имеются зажимы для подсоединения к соску (сделать несложно).

    • Запасное колесо, накачанное до 1,5 атмосферы.

    Заблаговременно подсоединяем прозрачный шланг к штуцеру и один его конец опускаем в емкость с жидкостью.

    Теперь снимаем стандартную крышку бачка и заменяем ее на нашу с вмонтированным соском.

    Подсоединяем к соску шланг.

    Другой конец шланга подсоединяем к запасному колесу.

    Воздух под давлением поступает в бачок и пытается вытеснить оттуда жидкость.

    Но так как у нас штуцер пока перекрыт, эти попытки ни к чему не приводят.

    Идем к нашему колесу и откручиваем штуцер. Жидкость вместе с воздухом начинает потихоньку выходить из системы.

    Как только пузырьки воздуха исчезли, перекрываем штуцер и идем к следующему колесу.

    Касается всех способов прокачки тормозов.

    Для исправной работы вашего автомобиля, прописанные выше пункты в каждом из способов обязательно нужно повторить для каждого из четырех колес до тех пор, пока вся жидкость с воздухом не выйдет из системы.

    Контролируется это так. После второго подхода проверяется трубка на наличие в ней пузырьков воздуха. Если их нет, то делается третий, контрольный подход (8 – 10 нажатий на педаль тормоза).

    Если воздух в трубке еще есть, делается следующий подход, и снова все проверяется.

    Контрольная прокачка для каждого колеса обязательна.

    ВАЗ 2115 Прокачка тормозной системы

    После каждого ремонта тормозов, при котором вскрывалась система, в трубопроводах может оказаться воздух. В этом случае систему следует прокачать. Воздух находится в системе, если при нажатии педали тормоза давление плавает. В этом случае следует устранить негерметичность и прокачать тормозную систему.

    Воздух из тормозной системы удаляется прокачиванием педалью тормоза, для этого необходима помощь ассистента. Если нужно прокачать всю систему, следует прокачать отдельно каждый цилиндр. Это тот случай, когда воздух попал в каждый цилиндр.
    Последовательность прокачки:
    1 — задний правый колесный цилиндр,
    2 — задний левый колесный цилиндр,
    3 — передний правый суппорт тормоза,
    4 — передний левый суппорт тормоза.

    Если заменялся или ремонтировался только один суппорт, как правило, достаточно удалить воздух только из него.

    Перед прокачкой отвинтить крышку компенсационного бачка и заполнить его тормозной жидкостью до максимальной отметки.

    Во время прокачки наблюдать за уровнем жидкости в бачке. Уровень жидкости не должен опускаться слишком низко, иначе через бачок проникнет воздух.
    Всегда доливать только свежую тормозную жидкость.
    Только тормозная система с ABS: Включить зажигание и выжать педаль тормоза 4 — 5 раз. Затем при необходимости долить в бачок тормозную жидкость до максимальной отметки. При прокачке
    задних тормозов, в течение всей прокачки оставить зажигание включенным. При открытии вентиля прокачки включится гидравлический насос системы ABS и создаст давление.

    Снять пыльник-1-е болта удаления воздуха колесного цилиндра. Очистить болт, надеть чистый шланг, другой конец шланга опустить в наполовину наполненную тормозной жидкостью бутылку

    На более старых моделях осторожно покрыть вентиль прокачки разъедающим ржавчину средством и осторожно открыть его. Попросить ассистента прокачивать педалью тормоза, пока не будет создано давление, которое чувствуется по возрастающему сопротивлению при нажатии педали

    Когда создано достаточное давление, полностью выжать педаль тормоза и удерживать в этом положении.

    Открыть болт удаления воздуха на суппорте на 1/2 оборота накидным ключом. Собрать вытекающую жидкость в бутылку. Следить, чтобы конец шланга постоянно был погружен в тормозную жидкость.

    Когда давление спадет, сразу закрыть клапан. На моделях с ABS давление жидкости едва ли снизится из-за включенного насоса, в этом случае закрыть вентиль прокачки через 2 секунды, чтобы гидравлический насос не был поврежден.

    Повторить процесс прокачки, пока не будет создано давление. Выжать педаль вниз, и зафиксировать в этом положении. Открыть болт удаления воздуха, когда давление спадет, закрыть клапан.

    Повторять этот процесс на одном цилиндре до тех пор, пока в вытекающей в бутылку тормозной жидкости не исчезнут пузырьки воздуха.

    Затем при выжатой педали затянуть болт удаления воздуха с усилием
    10 Нм.

    Снять шланг, надеть на вентиль пыльник.

    Прокачать таким же образом остальные цилиндры.

    После прокачки привинтить крышку на расширительный бачок. При необходимости долить тормозную жидкость до отметки «МАХ».

    Прокачиваем тормоза на ВАЗ 2110 своими руками

    Для прокачки тормозов нам пригодится штуцерный ключ, шланг длиной около полуметра, прозрачная емкость, частично наполненная жидкостью. И помощник. Но можем обойтись и без него.

    1. Для начала доливаем жидкость в расширительный бачок до максимальной отметки.
    2. Изучаем очередность прокачки тормозных цилиндров. Она на фото.
    3. Чистим тормозной механизм на правом заднем колесе, аккуратно снимаем колпачок со штуцера, надеваем прозрачный шланг, второй конец его опускаем в емкость с жидкостью.
    4. Важно! Если автомобиль на подъемнике или колесо вывешено на домкрате, блокируем распределитель тормозного усилия (колдун) с помощью отвертки или любой железяки.
    5. Просим помощника несколько раз нажать на педаль до тех пор, пока она не примет стабильное положение и удерживать ее.
    6. В это время штуцерным ключом откручиваем штуцер, стравливая давление в системе. В сосуде должны появиться пузырьки воздуха.
    7. Заворачиваем штуцер на тормозном цилиндре.
    8. Доливаем тормозную жидкость в бачок до максимального уровня.
    9. Повторяем операцию до тех пор, пока из трубки не перестанут выходить пузырьки воздуха.
    Читать еще:  Регулировка ручного тормоза рено логан

    Таким же образом прокачиваем остальные тормозные цилиндры, не забывая добавлять жидкость в бачок, чтобы снова не завоздушить систему.

    Схема прокачки тормозов на ВАЗ-2110

    Тормозная система ВАЗ-2110 имеет два контура, работающих по диагональной схеме. Этим продиктован порядок удаления воздуха из системы. Выполняя работу, необходимо обязательно следовать такой последовательности прокачки:

    1. Правое заднее колесо.
    2. Переднее левое.
    3. Заднее левое.
    4. Переднее правое.

    Порядок прокачки тормозной системы ВАЗ-2110 и модификаций.

    Необходимые материалы

    Перед началом прокачки необходимо запастись тормозной жидкостью для долива.

    Запасаемся тормозной жидкостью определенной марки, а если марка нам не известна – готовимся к её полной замене.

    При этом важно помнить, что жидкость должна быть именно той марки, которая была использована ранее. Ели мы не уверены в том, какая тормозная жидкость залита в систему ВАЗ-2110, лучше перестраховаться и заменить её полностью . В противном случае, при смешивании жидкостей разных типов, в системе могут образоваться сгустки, что выведет тормоза из строя.

    Также для работы будет необходима прозрачная ёмкость , до половины наполненная жидкостью, шланг для штуцера длиной около 40-50 см, накидной ключ с вырезанным сегментом (штуцерный ключ).

    Прокачка тормозов с помощником

    Потребуется помощник. Поехали.

      Открываем крышку бачка с жидкостью и доливаем её до максимально допустимой отметки.

    Доливаем тормозуху в бачок.

    Снимаем защитный колпачок со штуцера правого заднего колеса.

    Блокируем «колдун», если нужно.

    Надеваем шланчик на штуцер, подсоединяем к емкости и наливаем в ней тормозную жидкость.

    Прокачиваем остальные тормозные механизмы в порядке очередности.

    Далее прокачиваем тормозные механизмы остальных колес, согласно порядку прокачки.

    Прокачиваем тормоза самостоятельно, без помощника

    Если не удалось найти ассистента — не беда.

    Чтобы одному прокачать тормоза, понадобится крышка от бачка, шланг и сосок для бескамерной шины.

    Прокачаем сами, но для этого нужно запастись крышкой от тормозного бачка старого образца, без указателя уровня жидкости. Ещё понадобится обычный ниппель от автомобильной камеры и сверло на 14. Высверливаем в центре крышки отверстие, вставляем ниппель. Приспособление готово. Переходим к прокачке:

    1. Доливаем жидкость в бачок до максимума.
    2. Закрываем бачок нашей крышкой с ниппелем.

    Накручиваем крышку с прокладкой на бачок.

    Другой конец шланга прикрепляем к ниппелю камеры.

    Для удобства в шланг можно врезать краник от пневмосистемы.

    Прокачка

    Итак, мы подошли к главному вопросу — как правильно прокачать тормоза на автомобиле ВАЗ 2110. Но тут важным моментом является то, собираетесь ли вы выполнять работу сами, либо позовете на помощь друга. В зависимости от этого, прокачка выполняется немного разным способом. Расскажем о каждом из них.

    Самостоятельная прокачка

    Если помощника отыскать не удалось, с задачей вполне можно справиться самостоятельно.

    Для начала вооружитесь:

    • Крышкой тормозного бачка без датчиков, обычной черной;
    • Автомобильным ниппелем;
    • Напильником круглой формы или сверлом на 14 миллиметров.
    1. Сделайте отверстие в крышке, вставьте в него ниппель, чтобы не было зазоров, и элемент сидел плотно. Вот такое приспособление заменяет готовый аэратор, который продается в магазинах.
    2. С помощью изготовленного устройства соедините вентиль запаски или демонтированного колеса с вентилем бачка.
    3. Поднимите машину на домкрате, снимите все колеса.
    4. Открутите штуцер, предназначенный для прокачки тормозов. Воздух выгонит тормозную жидкость с пузырями воздуха.
    5. Если нет возможности использовать шину или у вас имеется компрессор, используйте его. Только убедитесь, что давление составляет не более 1 атмосферы.
    6. Выполните аналогичную последовательность процедур на каждом тормозе, соблюдая указанную выше последовательность.

    С помощником

    Если все же напарника для работы найти удалось, это хорошо. Так прокачивать тормоза не только удобнее, но и веселее. Плюс качество операции оказывается зачастую выше.

    Последовательность ваших действий в таком случае будет следующей.

    1. Проверьте автомобиль на предмет отсутствия протечек тормозной жидкости.
    2. Долейте ТЖ в бачок до максимального уровня. Он так и обозначен — МАХ.
    3. Вывесите колесо, на котором планируется прокачка тормозов. Последовательность вы уже знаете.
    4. На задних тормозах расположен регулятор давления, который блокируется отверткой. Ее вставляют между пластиной и поршнем.
    5. На тормозном устройстве имеется клапан выпуска воздуха. Тщательно вытрите его, снимите колпачок и на головку наденьте резиновый шланг.
    6. Подготовьте заранее прозрачную емкость объемом около 3 литров и налейте в нее немного тормозной жидкости, которая используется в вашем авто. Второй конец шланга должен быть погружен в эту тормозную жидкость.
    7. Помощнику командуете резко нажимать на педаль тормоза около 5 раз подряд. Во время последнего нажатия педаль удерживается в нижнем положении.
    8. Пока он держит педаль, вы открываете клапан примерно на 50-75 процентов и смотрите на тормозную жидкость, которая вытекает через шланг.
    9. Изначально должна выходить жидкость с пузырьками. Как только утечка закончится, клапан перекрывается.
    10. Клапан закрыт? Тогда говорите товарищу отпустить педаль.
    11. Но так не прокачиваются тормоза на ВАЗ 2110 лишь одним этапом. Для качественной процедуры ее придется повторить еще раза 3. Нужно добиться результата, при котором из шланга не будут выходить пузырьки воздуха.
    12. Выполните аналогичную процедуру со всеми тормозными механизмами в указанной последовательности прокачки. Не забудьте извлечь отвертку, которая блокирует регулятор давления.

    Как видите, выполнить прокачку тормозной системы не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Проще всего работать вдвоем, поскольку тогда процесс намного легче и не требует создания каких-то особых приспособлений.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector