Как проверить датчик ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)
Как проверить датчик ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)?
Датчик ДМРВ предназначен для контроля количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. Множество проблем, таких например как незавод при горячем двигателе, могут вызываться его неисправностью. Часто причину проблемы ищут в других системах. О том, как правильно провести диагностику, читайте в этой статье.
Устройство датчика ДМРВ
Датчик располагается обычно около воздушного фильтра и представляет собой пластиковый корпус внушительных размеров, поэтому найти его не составит труда. На противоположные стороны ДМРВ одеты патрубки, по которым в двигатель идёт воздух. То есть датчик включен в разрыв этих патрубков. Внутри него имеется 2 платиновые нити, через которые пропускается ток. Когда воздух проходит через датчик, накалённые нити охлаждаются, происходит изменение уровня электрического тока, по этому изменению система управления двигателем вычиляет, какое количество воздуха прошло и поступило в двигатель. Данные считываются с одной нити датчика, вторая является контрольной. Благодаря соотношению количества топлива и воздуха устанавливается нужный режим работы двигателя. Поэтому при поломке датчика двигатель может работать неутойчиво.
Как проверить датчик ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)?
Датчик ДМРВ предназначен для контроля количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. Множество проблем, таких например как незавод при горячем двигателе, могут вызываться его неисправностью. Часто причину проблемы ищут в других системах. О том, как правильно провести диагностику, читайте в этой статье.
Устройство датчика ДМРВ
Датчик располагается обычно около воздушного фильтра и представляет собой пластиковый корпус внушительных размеров, поэтому найти его не составит труда. На противоположные стороны ДМРВ одеты патрубки, по которым в двигатель идёт воздух. То есть датчик включен в разрыв этих патрубков. Внутри него имеется 2 платиновые нити, через которые пропускается ток.
Когда воздух проходит через датчик, накалённые нити охлаждаются, происходит изменение уровня электрического тока, по этому изменению система управления двигателем вычиляет, какое количество воздуха прошло и поступило в двигатель. Данные считываются с одной нити датчика, вторая является контрольной.
Благодаря соотношению количества топлива и воздуха устанавливается нужный режим работы двигателя. Поэтому при поломке датчика двигатель может работать неутойчиво.
Признаки неисправности ДМРВ
Обычно если датчик ДМРВ неисправен, сразу же возникает ряд проблем, которые трудно не заметить:
- горячий двигатель не заводится или заводится плохо
- увеличился расход топлива
- пропала мощность двигателя, медленный разгон, «провалы»
- неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах
Самый простой способ проверить ДМРВ — заменить его заведомо рабочим датчиком (например, если есть такой же новый или снять с автомобиля друга, знакомого). Если проблемы после замены датчика исчезнут, наверняка дело в нём.
Проверка датчика
Чтобы проверить ДМРВ, можно измерить его напряжение мультиметром или считать этот параметр с помощью бортового компьютера. Также следует проверить состояние поверхностей, для этого открутите ослабьте хомуты патрубков, сдвиньте их с датчика, затем осмотрите внутреннее пространство датчика и внутренние поверхности патрубков.
На них не должно быть никакой грязи и следов жидкостей, они должны быть чистыми и сухими. Если это не так, прочистите их, возможно признаки неисправности после этого сразу же пропадут.
Проверка датчика мультиметром
Большинство датчиков имеют разъём с 5 контактами. Нумерация слева направо. Используются из них только четыре, со 2-ого по 5-ый. Чтобы проверить датчик, нужно измерить напряжение между 3-им и 5-ым контактами (пятый контакт крайний справа).
Если проводка не менялась и подсоединена правильно, на третьем контакте провод зелёного цвета (корпус, масса), на пятом — жёлтого.
Измерения нужно проводить при включенном зажигании, двигатель при этом должен быть заглушён.
Подключите плюсовой щуп мультиметра к 5-ому контакту с жёлтым проводом, а минус к 3-ему зелёному. Напряжение для нового датчика должно составлять от 0.996 до 1.01 В.
Со временем оно увеличивается, что говорит о длительности срока службы датчика:
- 1.01 — 1.02 В — датчик исправен
- 1.02 — 1.03 В — датчик в хорошем состоянии
- 1.03 — 1.04 В — датчик эксплуатируется довольно давно, стоит задуматься о его замене
- 1.04 — 1.05 В — датчик в плохом состоянии, лучше его заменить или возить с собой новый
- более 1.05 В — датчик скорее всего неисправен, заменить новым.
Если же измерять напряжение на заведённом прогретом автомобиле (холостой ход), то значение должно быть в пределах 1.3 — 1.7 В.
Таким образом, имея под рукой мультиметр, можно произвести быструю диагностику датчика массового расхода воздуха. Если бортовой компьютер имеет функцию вывода на экран напряжений с датчиков, можно посмотреть этот параметр там. Скорее всего на дисплее будет надпись Uдмрв или похожая.
Штатная прошивка контроллера могла была заменена любой другой, в таком случае для аварийного режима (того, о котором идет речь в первом способе) в ней может быть «прописано» все, что угодно. Подсуньте под упор заслонки пластинку толщиной примерно в 1 мм. Обороты двигателя должны подняться. После этого выдерните фишку с ДМРВ. Если автомолбиль не заглох, значит, проблема с прошивкой. Вернее, с шагами регулятора холостого хода при работе в аварийном режиме без датчика массового расхода воздуха.
Обратите внимание, что этот способ проверки ДМРВ работает только на датчиках фирмы Bosch (номера по каталогу 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116). Включить тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставить предел измерения – 2 В.
Распиновка ДМРВ:
- Желтый – вход сигнала ДМРВ;
- Серо-белый – выход напряжения питания датчиков;
- Зеленый – выход заземление датчиков;
- Розово-черный – к главному реле.
Цвета проводов могут быть другими, но расположение выводов всегда остается таким же.
Включить зажигание, но мотор не запускать. Подключить мультиметр красным щупом к желтому ДМРВ, а черным к зеленому (на массу). Так можно измерить напряжение между этими выводами. Щупы тестера позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков, не нарушая их изоляции. В ходе проверки не следует использовать иголки и прочие дополнительные способы соединения, потому что они могут внести погрешность в измерения. Снять показания с мультиметра.
Напряжение на выходе нового датчика – 0.996. 1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно может меняться (чаще всего – увеличиваться). Чем больше напряжение, тем больше износ датчика массового расхода воздуха.
Параметры напряжения ДМРВ и степень износа:
- 1.01. 1.02 – хорошее состояние ДМРВ.
- 1.02. 1.03 – удовлетворительное состояние.
- 1.03. 1.04 – ресурс ДМРВ подходит к концу.
- 1.04. 1.05 – «предсмертное состояние», но если подозрительных симптомов нет, можно эксплуатировать еще какое-то время.
- 1.05. и выше – следует поменять ДМРВ.
Еще один универсальный способ проверить работу ДМРВ – это взять заведомо исправный датчик и поставить его взмен тестируемого. Если после установки нового расходомера ощущается положительная разница, значит датчик пора заменить.
Как определить неисправность ДМРВ
Проверка ДМРВ, позволяющая определить его неисправность, может быть выполнена несколькими различными способами.
- Надо выполнить отключение датчика от бортовой системы автомобиля, для чего достаточно отстыковать его разъем, как показано на фото. В этом случае контроллер управления двигателем начинает работать в аварийном режиме, при котором определяющим становится положение дроссельной заслонки, а не количество воздуха. Обороты двигателя становятся больше полутора тысяч. После этого можно немного проехать. Если автомобиль стал более резвым, то вполне возможно, что нужна замена ДМРВ.
- Использование заведомо исправного датчика, например, взятого у друга или на СТО для проверки, если конечно, такое возможно. Он устанавливается вместо штатного. Когда такая проверка дает положительный результат и автомобиль ведет себя гораздо лучше, то однозначно нужна замена ДМРВ или, как минимум, промывка и чистка датчика.
- Проведение визуального осмотра. Для этого снимают ДМРВ и проводят его визуальный осмотр, в первую очередь – внутренних поверхностей и воздуховода. Они должны быть чистыми и сухими, на них не должно быть никаких следов конденсата и масла. При наличии его следов, необходима, как минимум, чистка ДМРВ, после чего датчик может заработать правильно. Ну и надо устранить причины попадания масла.
- Проверка ДМРВ мультиметром. В этом случае требуется измерить выходное напряжение с ДМРВ обычным мультиметром, оно позволит проверить, насколько датчик рабочий. Проверка эта проста, но дает возможность точно оценить текущее состояние ДМРВ и в свете этого определить свои дальнейшие действия – достаточно промыть или нужно будет заменить датчик.
Для этого на панели управления мультиметром задается измерение постоянного напряжения на пределе два вольта. В разъеме датчика надо подключиться к желтому и зеленому проводам. Это будут первый и третий контакты разъема (со стороны лобового стекла). Цвета проводов могут быть и другие, но нумерация контактов будет та же самая.
Включается зажигание, но двигатель не заводится, и проверяются показания ДМРВ. У нового датчика напряжение составляет (0,996-1.01)В. Чем больше его величина, тем хуже состояние ДМРВ. Превышение напряжением величины (1,03-1,04)В свидетельствует о том, что датчик находится в предсмертном состоянии, а напряжение больше 1,05В о том, что ДМРВ пора выбросить и поставить новый.
На видео подробно показано, как проверить датчик. Необходимо отметить, что в некоторых моделях бортовой компьютер выдает напряжение на его выходе.
» alt=»»>
Проверка
Есть несколько способов проверки работоспособности датчика расхода. Но для начала вам нужно определить, где искомый объект располагается.
А находится наш герой в подкапотном пространстве. Отыщите там патрубок от воздушного фильтра. Именно на нем находится ДМРВ, который следит за потоком воздуха, проходящим через фильтр. Его замена выполняется просто — достаточно демонтировать устройство, сняв его с крепежей, и поставив на место новое.
Теперь что касается проверки.
- Отключите датчик путем отсоединения от разъема колодки с проводками. Нажмите на фиксатор снизу, и все у вас получится. Теперь запускайте мотор, и поднимайте обороты минимум до 1500 оборотов. Отключив датчик, авто воспримет этот как аварийное состояние, потому приготовление смеси будет осуществляться в зависимости от текущего положения дросселя. Проедьте небольшое расстояние. Если машина будет разгоняться быстрее обычного, ДМРВ точно вышел из строя.
- Замените прошивку. Оригинальную прошивку электронного блока управления не редко меняется. Потому мы не можем узнать, какой алгоритм работы датчика был прописан в случае с первым способом проверки. Дроссельная заслонка имеет упор, под него следует положить пластину толщиной примерно 1 миллиметр. Это позволит поднять обороты. Теперь отключается фишка с датчиком. Если ДМРВ не работает, движок заглохнет. Если этого не произошло, тогда прошивка не оригинальная, шаги регулятора холостого хода прописаны неправильно.
Проверка мультиметром
Для этого вам придется воспользоваться мультиметром. И как проверить этим способом работоспособность датчика? Выберите на приборе режим измерения постоянного напряжения и максимальное значение поставьте на отметку 2В.
Проверяем мультиметром
Отдельно следует ознакомиться со схемой подключения в случае с ВАЗ 2114.
Последовательность
Цвет провода
Значение
Питание на выходе
Выход на главное реле
В отдельных случаях цвет может отличаться, однако последовательность всегда остается одинаковой. Это позволит не запутаться.
Включаем зажигание при заглушенном моторе. Плюсовой щуп мультиметра подключается к желтому выходу датчика, а черный, то есть плюсовой, идет на зеленый.
Щупы измерительного прибора следует вставлять через резиновые уплотнители разъемов, не повреждая при этом изоляцию. Щупы стоит смочить с помощью всемогущего средства WD 40. Теперь замерьте показатели напряжения. Полученный результат сопоставьте с данными из таблицы.
Показатель напряжения
Состояние ДМРВ
ДМРВ исправен, состояние почти новое, служить может долго
Датчик в неплохом состоянии, хотя старый. К работоспособности претензий нет
ДМРВ в плохом состоянии, практически выработал свой ресурс, потребует скорой замены
Состояние критичное, ресурс исчерпан. Рекомендуется в ближайшее время заменить во избежание неприятностей
Если установить новый датчик, изначально он будет демонстрировать показания в районе 0,996-1,01 В, но с течением времени напряжение начнет увеличиваться. Это свидетельствует об износе.
Чистка
Чистка — это один из наиболее эффективных способов вернуть к жизни ДМРВ и обеспечить его работой еще не на один сезон эксплуатации вашего ВАЗ 2114.
Давайте разберемся, как можно почистить этот измерительный прибор.
- С помощью крестовой отвертки ослабьте хомут, который держит патрубок от воздухозаборника.
- Снимите гофру и проверьте, присутствуют ли следы масла, конденсата внутри.
- Изучите состояние внутренней поверхности самого ДМРВ.
- Если все хорошо, никаких следов загрязнения быть не должно.
- Чувствительный компонент датчика не редко выходит из строя по причине появления загрязнений.
Загрязнения
- Во избежание подобных проблем с грязью рекомендуется регулярно, согласно руководству по эксплуатации, выполнять замену воздушного фильтра.
- Масло на датчик может попадать по причине повышенного уровня масла в картере из-за засорения маслоотделителя в системе вентиляции.
- Датчик удерживается на патрубке с помощью двух винтов.
- Демонтаж выполняется рожковым ключом. Так можно снять и заменить датчик, если потребуется.
- Впереди располагается вход, на котором должно располагаться уплотнительное резиновое кольцо. Оно служит для защиты от подсоса загрязненного, неочищенного воздуха. Если уплотнитель отсутствует, он зацепился за фильтр. Как результат, входная сетка ДМРВ будет загрязняться.
- Очистите сетку подручными средствами. Можно зубочисткой, зубной щеткой.
- Поставьте на место уплотнитель, верните датчик на свое законное место.
Каждый способ по-своему эффективен. Но лучше всего проверить работоспособность ДМРВ путем установки на его место нового датчика. Сравнив поведение автомобиля, вы определите, необходима ли замена или чистка.
Если у вас нет времени или желания самостоятельно заниматься проблемами с ДМРВ, можете обратиться в автосервис. Там с помощью осциллограммы помогут проверить состояние устройства. Но учтите, на диагностику и замену на СТО придется потратить значительную сумму денег. Это при том, что сам датчик расхода может обойтись в 4 тысячи рублей.
Устройство ДМВР на ВАЗ-2114
Общий вид датчика ДМВР
Прежде чем перейти непосредственно к диагностике необходимо знать конструктивные особенности и устройство данного датчика. Рассмотрим на изображении схему устройства ДМВР.
Схема устройства ДМВР
Причины неисправности датчика
Следующим этапом, который идёт перед диагностикой, становится выявления причин неисправности, а также факторов, которые могут повлиять на то, что датчик массового расхода воздуха выйдет из строя.
Значок «Check Engine» на панели приборов
Первым сигналом что на автомобиле начинаются проблемы с датчиком, является появление индикатора «Check Engine».
При этом, если подключиться к электронному блоку управления двигателем можно выявить следующую неисправность: « Недостаточный уровень сигнала ДМРВ «. Именно это значит, что вышел из строя датчик.
Основные признаки
Итак, рассмотрим, основные признаки неисправности ДМВР:
- Сбои в работе основного силового агрегата , а именно: плавающие обороты, автомобиль глохнет на холостых оборотах.
- Падение динамики разгона, также один из основополагающих факторов перебоя работы данного узла.
- При переключении скоростей, автомобиль просто глохнет .
- Увеличение расхода топлива. Связано это с тем, что получается неправильное соотношение топливной смеси.
Теперь, когда признаки неисправности понятны, можно рассмотреть вопрос о факторах, которые вызывают выход из строя ДМВР:
- Разрушение или обрыв проводки внутри изделия.
- Ослабленная фиксация колодки проводов.
- Повреждение внутренней части элемента.
- Окисление контактов.
- Износ или перегорание вследствие короткого замыкания.
Часто ДМРВ выходит из строя после мойка двигателя
Проверка ДМРВ при помощи мультиметра
Для того, чтобы проверить датчик массового расхода воздуха, не обязательно ехать в автосервис, тратить кучу времени и денег. Для этого понадобиться обычный тестер или мультиметр , который можно купить за 300 рублей на рынке.
Расположение датчика ДМВР
Чтобы проверить ДМВР, необходимо знать распиновку контактной группы.
Итак, рассмотрим, какая распиновка у датчика массового расхода воздуха:
- Контакт №5 (в датчиках Bosch от него, как правило, идёт проводок желтого цвета ) — отвечает за подачу входящего сигнала с ЭБУ;
- Контакт №4 (серый либо белый) — отвечает за питание устройства;
- Контакт №3 (провод зеленого цвета) — отвечает за заземление;
- Контакт №2 ( розово -черный) — провод, по которому информация с датчика передается на главное реле четырнадцатой.
Чтобы определить исправность, снимать датчик не нужно. Мультиметр выставляется на режим измерения постоянного тока до 20 вольт. Далее, следуем пошаговой инструкции:
Принцип проверки датчика ДМВР
- Красный провод от мультиметра соединяем с контактом 5, а вот черный с контактом 3.
Соединять контакты можно при помощи булавки
Показания тестера (напряжение, В) | Состояние ДМРВ |
---|---|
0.006 — 1.01 | Такое напряжение выдают только новые датчики, спустя нескольких недель эксплуатации оно возрастает на несколько сотых единиц; |
1.01 — 1.02 | Нормальное, рабочее напряжение устройства находящегося в постоянной эксплуатации; |
1.03 — 1.04 | Устройство израсходовало примерно половину своего рабочего ресурса; |
1.04 — 1.05 | Напряжение ДМРВ находящегося в крайне изношенном состоянии, рекомендуется замена; |
Выше 1.05 | Такой датчик не работает, либо работает, но посылает в ЭБУ искаженные сигналы. |
В зависимости от показаний и расшифровки проводим соответствующие ремонтные операции.
Что собой представляет датчик массового расхода воздуха
Еще десять-пятнадцать лет назад ДМРВ повсеместно использовался для работы инжекторов бензиновых двигателей, сейчас это наиболее массовый инструмент на отечественных машинах и иномарках выпуска 2000-х годов. Конструкция датчика массового расхода воздуха проста и надежна, при надлежащем качестве изготовления.
В первых потенциометрических версиях датчика массового расхода воздуха расход определялся по углу отклонения специального лепестка датчика, подобно флюгеру под напором потока воздуха. Сейчас практически не используются. Их заменили более современные варианты на основе платинового термоэлемента или кремниевого датчика массового расхода воздуха с платиновым покрытием. Благодаря высокой теплопроводности платины количество воздуха, пропущенного через сечение воздуховода, легко вычисляется по скорости остывания нагретого термодатчика расхода воздуха.
Воздушный поток, движущийся во впускном коллекторе, даже пройдя воздушный фильтр, несет микрочастицы пыли, сажи, битума и смолы, витающие в воздухе и выхлопных газах дизелей, масляных паров из системы вентиляции картера двигателя. Для снижения количества отложений на поверхности массового расхода воздуха(ДМРВ) при выключении двигателя происходит термическое выжигание грязи и органики разогретым до белого каления, под действием электротока, платиновым элементом.
Любой загрязнитель ухудшает теплоотдачу с платиновой поверхности датчика массового расхода воздуха и искажает показания. Проверить работу загрязненного датчика тяжело и бессмысленно. Нередко специалисты на СТО заменяют исправный, но загрязненный датчик ДМРВ новым, даже не утруждая себя попытками отмыть его и проверить.
Какие провода отвечают за расход на дмрв 22204-31020 ни где не могу найти распиновку по контактам именно этого датчика
Нашел кое какие данные но не уверен, 3 страница, http://toyota-***********/rm04f1ru/ew. nt/ECS-1ZR.pdf тут надо встать на 5 и 4 вывод или ошибаюсь? какое напряжение должно быть не нашел для данного датчика, нашел как с помощью кабеля проверить может кому пригодиться http://corolla-club.ru/doc2/rm04f1ru. 00q2d01wx.html. Но все же надо мультиметром
при включенном зажигании 0.63v
при заведенном двигателе на хх
1.14v — 1.15v (в зависимости от плавучести оборотов)
если же вольтаж при включенном зажигании составляет к примеру 0.67v или более — то датчик помирает!
https://www.drive2. ru/l/1075085/ так ли это?
cargo29, пробовали сделать следующее? Снять входной воздушный (толстый) патрубок от дроссельной заслонки. Т.е. сделать так, чтобы в дроссельную заслонку воздух шёл напрямую из атмосферы, минуя ДМРВ. Вроде бы на нормально работающем ДМРВ мотор должен завестись и заглохнуть. Т.к. мозги не будут получать данные с ДМРВ о текущем потоке.
Вазы выходят видимо на аварийный режим и поднимаются обороты около 2000,двигатель не глохнет и можно ехать,думаю здесь принцип тот же,минуя ДМРВ вряд ли что то прояснится
durandin,
Сержик 2011,
отсоединял фишку машина завелась как обычно, если сделать подсос воздуха то заглохнет, но завтра точно попробую, сегодня все контакты перебрал у меня напряжение ниже 0,76В не было завтра точно проверю на контактах которые нашел, вопрос в другом, была ошибка бедная смесь и свечи белые как только с магазина. Может ли ДМРВ сказать на синус лямбды? а то так исходя у меня накрылся ДМРВ и ЛЯМБДА у которой показания 0,05 до 0,65 (завтра еще проверю ИОН и подогрев на лямбде)
Ну лично моя 150-ая делает следующее. Скидываю патрубок (миную ДМРВ). Иду пробую заводить. Заводится и тут же глохнет. При этом, судя по всему, в мозги ошибку не пишет. Т.к. чек не горит после этих манипуляций. Насчёт ВАЗов верно. Помню на Калине заводилась с минуемым ДМРВ.
cargo29, а вот этого разве не достаточно для диагностики http://toyota-***********/rm04f1ru/re. 02yvf000x.html Через 4-ый и 5-ый кантакты замеряем сопротивление. Вольтаж вроде не при чём.
Теоретически ДМРВ и лямбда связаны,если ДМРВ врёт, ведь мозги подают топливо согласно впущенного воздуха чтобы смесь правильно горела,а лямбда показывает весь воздух сгорел или нет,если нет то нужно давать команду на увеличение подачи топлива ,если наоборот топлива больше в выхлопа чем воздуха значит на уменьшение,вроде это называлось обратной связью.
Думаю какой то из этих засранцев лукавит,может быть и ДМРВ,а вот как проверить, вот это вопрос
Сержик 2011, Есть вариант, режим аварийной работы, но поможет ли определить, опять же вопрос. Отцепить фишку дмрв, и посмотреть измениться ли показание лямбды.
durandin, На этих контактах меряем напряжение, а вот если не ошибаюсь на 1 и 2 меряем сопротивление датчика температуры
Вы уверены? Либо я что-то путаю. А я могу — в этих делах не силён. Но всё же. Посмотрите сами http://toyota-***********/rm04f1ru/re. 02yvf000x.html Это ссылка на оффиц техдок короллы. Раздел «ДАтчик массового расхода воздуха-проверка без снятия». Там табличка, в которой указаны контакты/температура окр воздуха/нормальные величины именно сопротивления. Насколько я понимаю, иначе никак не диагностируется ДМРВ. Или я туплю.
p.s. везде в рунете пишут: «проверять через напряжение». В общем, я не в теме, но стало интересно.
p.s. cargo29, мультиметр калиброванный? А то если дешёвый китайский, то надежды на него мало. Может нещадно врать. Поэтому не спешите делать выводы. Как минимум нужны щупы с минимальным сопротивлением.
durandin, на рисунке там термистор, а температуру меряет термистор вот мы проверяем термистор, датчики разные у каждого разные выводы на этой схеме http://toyota-***********/rm04f1ru/ew. nt/ECS-1ZR.pdf термистор на 1 и 2 ножке, а в тех доке на 4 и 5 вот и как определить
мультиметр нормальный, не из дешевых, точность до сотых
Замена ДМРВ
Для замены датчика своими руками, нужно приготовить фигурную отвертку и ключ на «10».
Процедура замены состоит из следующих шагов:
- Сначала нужно выключить зажигание, открыть капот.
- Затем нужно отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
- На следующем этапе нужно ослабить хомут, с помощью которого гофра присоединяется к ДМРВ.
- Далее снимаем гофру с патрубка.
- Затем нужно отогнуть гребенку и отсоединить разъем датчика.
Отсоединение разъема датчика
Таким образом, если машина глохнет, имеет все признаки поломки ДМРВ, то перед тем, как начинать его ремонт, следует проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, выполнить полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.
Важно регулярно проходить техосмотр авто и выполнять вовремя техническое обслуживание, тогда детали и узлы будут служить дольше.