Замена ремня ГРМford Focus 2 (Форд Фокус 2)
Замена ремня ГРМ
ford Focus 2 (Форд Фокус 2).
Apollo Motors (Аполло Моторс) – сервисный центр в Москве, выполняющий обслуживание автомобилей Форд. Обращаясь к нам, автомобилист может быть уверен, что:
- Машина сохранит гарантию производителя.
- Авто будет честно продиагностировано по 45 параметрам с выявлением возможных неисправностей.
- Ремонтом будут заниматься лучшие специалисты с большим опытом работы.
- Цена обслуживания будет ниже, чем в большинстве других автосервисов.
- Сотрудники всегда помогут клиенту найти варианты экономии и заранее сообщат, сколько стоит та или иная работа.
- В любое время можно отправиться в зону ожидания, где всегда есть горячий кофе, Wi-Fi и телевизор.
Даже при использовании неоригинальных запчастей Apollo Motors (Аполло Моторс) дает гарантию на работы.
Первые последствия обрыва ремня ГРМ на Ford Focus
- Двигатель глохнет и больше не заводится
- Отказывают тормоза. Когда двигатель глохнет, перестает работать вакуумный усилитель тормозов. Некоторые скажут, что наши отцы и деды ездили на машинах без всяких усилителей и тормоза были. Все верно, но тормоза были спроектированы без учета усилителя, то есть на человеческую силу. Те, у кого современная машина глохла на ходу скажут, что ощущения будто тормозов нет вообще.
- Клинит руль. Когда двигатель глохнет, перестает работать гидроусилитель руля. В действительности руль не клинит, но ощущения именно такие, так как необходимо приложить много усилий, чтобы машина повернула. Владельцы машин с электроусилителем могут расслабиться, их это не касается.
- Печка и кондиционер перестают работать. Вентилятор, конечно дует, но толку от этого нет никакого, так как ни тепла, ни холода нет.
Таким образом, при обрыве ремня ГРМ Вам гарантирован не забываемый набор острых ощущений. Американские горки нервно курят в сторонке.
Замена ремня ГРМ Ford Focus 2 1.6
Чтобы произвести замену ремня и ролика ГРМ Форд Фокус 2 1.6 л, необходимо установить автомобиль на ровную поверхность, яму или автоподъемник использовать необязательно. Работу выполняем в следующем порядке:
- выключаем зажигания, снимаем клемму с аккумулятора (обычно минусовую);
- ослабляем колесные болты, домкратим автомобиль, демонтируем переднее правое колесо;
- снимаем расширительный бачок – сдергиваем его с креплений (он держится на пластиковых «ушах»), отводим его в сторону. Сливать тосол и снимать шланги не требуется;
- отсоединяем крепление бачка ГУР, его тоже необходимо убрать в сторонку, так как он будет мешать разборке;
- чтобы добраться до болта шкива коленвала, демонтируем правый подкрылок – его можно полностью не снимать, а только отсоединить спереди и отвести его в сторону;
- снимаем переднюю пластиковую переднюю защиту под двигателем;
- удерживая стопором шкив к/вала от проворачивания, головкой с воротком ослабляем болт шкива;
- подвешиваем движок, его удобно установить на подкатном домкрате. Если такого приспособления нет, можно использовать любое другое поднимающее устройство, подстраховать мотор подпоркой;
- отворачиваем две гайки передней правой опоры двигателя, а по бокам ее еще два болта;
- вынимаем опору;
- отворачиваем четыре болта, крепящие шкив водяного насоса, чтобы шкив во время сдергивания болтов с места не прокручивался, удерживаем его отверткой;
- сняв шкив помпы, демонтируем генератор, он крепится на трех болтах, еще будет необходимо отсоединить от генераторного узла все провода
- отсоединяем кронштейн передней правой опоры (всего 4 болта с разных сторон, также придется снять и шпильку);
- демонтируем верхний наружный кожух ГРМ (болтики на 8), снимаем кожух вместе с кронштейном;
- устанавливаем валы по меткам, для этого понадобится специальный инструмент – шаблон для распределительного вала и фиксирующий болт от проворачивания коленчатого вала;
- чтобы установить фиксатор коленвала, выкручиваем заглушку, которая находится в нижней передней части движка. Ремень кондиционера можно будет срезать, так как его все равно придется менять;
- за нижний болт коленвала проворачиваем двигатель и смотрим, чтобы обе метки на шестернях распредвала поднялись наверх;
- установив сверху метки, внизу вместо технологической заглушки закрепляем фиксирующий болт коленвала;
- после фиксации коленчатого вала сверху между распредвалами устанавливаем шаблон;
- после такой фиксации валов уже можно снимать ремень ГРМ – сначала полностью демонтируем шкив коленвала (выкручиваем болт, а сам шкив снимаем руками);
- отворачиваем болты крепления передней нижней крышки, снимаем крышку;
- чтобы ослабить ремень, необходимо перевести натяжной ролик в другое положение. Сзади ролика рычажок поднимаем вверх, в совмещенные отверстия на рычажке и заднем металлическом корпусе вставляем шплинт или кусок жесткой проволоки. Таким образом, мы фиксируем ролик в отжатом положении;
- откручиваем болт крепления ролика, демонтируем натяжной механизм;
- демонтируем ремень ГРМ и шестерню коленвала, тщательно очищаем все поверхности шестерен от грязи и пыли;
- ставим на место шестеренку к/вала, устанавливаем новый ремень. Следует заметить, что шестерня коленвала «плавающая» (не фиксируется шпонкой), поэтому свободно устанавливается в любом положении;
- новый ролик сразу фиксируем шплинтом, устанавливаем на место. Ремень ГРМ тоже ставится в произвольном положении, меток на нем нет;
- на металлическом корпусе сзади ролика есть выступ, поэтому устанавливается деталь только в одном положении, после ее установки крепим ролик болтом;
- после того как ремень закреплен на месте, выдергиваем шплинт, должна произойти натяжка ременного механизма;
- монтируем нижнюю переднюю крышку;
- ставим на место шкив коленвала. Здесь очень важный момент – на шкиву и шестерне к/ вала нет шпонок, и здесь болт следует затягивать с определенным усилием, крепление шкива коленвала обязательно необходимо поменять;
- если шкив и шестерня к/в будут плохо затянуты, собьются метки, и произойдет беда – загнет клапана, будет необходим серьезный ремонт ДВС;
- болт к/вала затягиваем в два этапа – сначала с усилием 45 Нм, затем еще он доворачивается на 90 градусов. Усилие получается очень приличным.
- еще раз убедившись, что метки выставлены правильно, снимаем фиксаторы (приспособления), устанавливаем все детали на свои места, производим сборку.
Как производится замена ремня ГРМ в Форд Фокус 3
Подготовив необходимые инструменты, приспособления и запчасти, выставляют автомобиль на ровную горизонтальную поверхность и приступают к работам.
Шаг 1
Снимают приводной ремень. Удалив защиту вывода генератора, откручивают 3 крепежных болта, демонтируют генератор.
Шаг 2
Снимают с креплений расширительный бачок и убирают в сторону. В полном демонтаже, отсоединении патрубков и слитии антифриза нет необходимости.
Шаг 3
Открутив 4 болта, снимают шкив водяного насоса.
Шаг 4
Подставляют под ДВС домкрат. Отвинчивают 2 крепежных гайки правой опоры ДВС. Демонтируют брызговик.
Шаг 5
Возле домкрата размещают подпору. Стравливая домкрат, вывешивают двигатель. Опору снимают.
Шаг 6
Снимают клапанную крышку с гидравлическими клапанами.
Шаг 7
Не снимая ремень ГРМ, рекомендуется вывести 2 задних кулачка распредвалов в одинаковое положение и так зафиксировать. Для этого выступы линейки вставляют в пазы на задних торцах распредвалов.
Шаг 8
Расположенные спереди вверху шестерни муфт распределительных валов фиксируют «бабочкой». Для этого ее без усилий вставляют в специальные пазы на муфтах. Если фиксатор не вставляется, раскручивают центральную крышку шестерни, срывают болт под звездочку. Шестерню проворачивают на нужный угол отдельно от распредвала. Болт затягивают, закручивают крышку.
Внимание! Запрещено вбивать фиксатор в пазы муфт шестерен.
Шаг 9
Демонтируют ролик натяжителя. Скидывают ремень ГРМ.
Шаг 10
В корпусе ДВС сбоку коленвала выкручивают глухой болт и на его место вкручивают штифт-фиксатор. В коленвал вкручивают болт крепления шкива водяного насоса и проворачивают его по часовой стрелке до упора коленвала в фиксатор.
Шаг 11
Устанавливают шкив помпы.
Шаг 12
Монтируют на место новые ремень ГРМ Форд Фокус 3 и натяжной ролик. Удаляют с ролика шплинт. Ремень автоматически натягивается.
Шаг 13
Снимают «бабочку» и фиксирующую линейку с распредвалов.
Шаг 14
Выкручивают фиксатор коленвала, вкручивают болт.
Новый ремень установлен и натянут. Сборочные работы проводят в порядке, обратном снятию.
Провести замену ремня ГРМ Форд Фокус 3 можно самостоятельно. Для этого достаточно соблюдать поэтапность выполняемых работ.
Опасности, грозящие при износе ремня ГРМ
30 000 км, выделенных заводом на проверку состояния зубчатого ремня, цифра довольно условная.
Дело в том, что износ ремня прогнозировать сложно, его состояние может зависеть не только от качества, заложенного при изготовлении, но и от состояния двигателя. Кроме того, что ремень работает при высоких нагрузках и высокой температуре, на него могут попадать эксплуатационные жидкости, масла (антифриз, тормозная жидкость, вода), а контакт с ними разрушает структуру и поверхность ремня, появляются трещины, возникает расслоение резиноматериала, появляется риск обрыва ремня.
Симптомы износа ремня
Этот ремень ГРМ в критическом состоянии – нужна срочная замена!
- Зубчатая поверхность ремня, внутренняя, ни в коем случае не должна иметь подрезов зубьев, заломов, а тем более, недостающих зубов.
- Наружная часть ремня, кроме следов физического износа и расслоения, не должна иметь следов подгорания или следов замасливания, попадания антифриза.
Даже незначительное рассогласование углов поворота коленвала и распредвала приведёт к очень нежелательной встрече клапанов с поршнями. Это чревато загибом клапанов в лучшем случае, а в худшем — разрушением поршней , загибом шатунов или разрушением коленвала. Исходя из этого, проверяем состояние ремня как минимум каждых 30 тысяч пробега.
Рекомендуемая периодичность замены ГРМ и стоимость
Модели автомобилей | Периодичность замены, км | Стоимость, руб. |
Дэу Нексия 16 клапанов | 60 000 | 4 000 |
Рено Логан | 60 000 | 4 000 |
Шевроле Лачетти | 60 000 — 65 000 | 4 500 |
Фольксваген Поло | 60 000 | 4 500 |
Фольксваген Пассат | 80 000 — 90 000 | 5 000 |
Мазда 3 | 60 000 | 5 000 |
Рено Меган | 60 000 | 4 500 |
Хендай Акцент | 60 000 | 4 500 |
Хендай Солярис | 60 000 | 4 500 |
Шевроле Авео | 60 000 | 4 500 |
Шевроле Лачетти | 60 000 | 4 500 |
Форд Фьюжн | 60 000 | 4 500 |
Шкода Октавия | 60 000 | 4 500 |
Опель Астра H 1.6 | 80 000 – 85 000 | от 5 000 |
Форд Фокус 2 1.6 | 75 000 – 80 000 | 5 000 |
Форд Фокус 3 1.6 | 75 000 – 80 000 | 6 000 |
Опель Астра H 1.8 | 80 000 – 85 000 | от 5 000 |
- Замена ГРМ дизельного двигателя
Для чего нужен ремень ГРМ
Несмотря на большую важность ремня ГРМ не все автолюбители знают вообще о его существовании, не говоря уже о том, как его менять. А узнают о нем лишь тогда, когда произойдет его обрыв и погнуться клапана, повредятся цилиндры или будет полностью выведена из строя поршневая группа. Как следствие дорогостоящий ремонт, который выполнить самостоятельно не получится, и придется выложить немалые деньги за услуги специалистов СТО. А ведь этого можно избежать, достаточно уделять этому узлу совсем немного внимания, осматривая его хотя бы раз в год.
Осмотр состояния ремня
Если говорить об автомобилях Форд Фокус, то здесь ситуация немного отличается от других моделей. На автомобилях с объемом силовой установки 1.8 и 2 литра устанавливается цепь ГРМ, а с объемом 1.6 л ремень. У цепи есть свои преимущества и недостатки. К положительным моментам можно отнести достаточно большой ее ресурс до 250 000 километров, а основные недостатки — это более громкая работа и высокая стоимость замены. В случае возникновения каких-то проблем с цепью узнать об этом можно сразу потому как она начинает громче работать, или как говорят водители — греметь.
Определить установлена у вас цепь или ремень достаточно просто. Обычно цепь защищена металлической крышкой, а ремень пластиковой. Исключения бывают редко. Так как процессы замены цепи и ремня отличаются, то в нашей статье мы рассмотрим только одни тип привода, а именно ременной. Замене цепи будет посвящена отдельная статья.
Самостоятельная замена ремня ГРМ на Форд Фокус 3 1,6 (видео+фото).
Добрый день. В сегодняшней статье мы расскажем Вам, как осуществляется замена ремня ГРМ на Форд Фокус 3 с двигателем 1.6 105 л.с. Приведенная фото и видео инструкция позволит заменить ремень ГРМ своими руками.
При каком пробеге менять ремень ГРМ?
Чтобы исключить неожиданные неприятности и избежать проблем в самый неподходящий момент поможет проведение своевременной замены комплекта ГРМ и приводного ремня. Конечно, производители утверждают, что ремень рассчитан на эксплуатацию на протяжении 120 тысяч километров пробега, но это без учета сложных условий эксплуатации машины в больших городах, суровых климатических условий. На практике необходимость в проведении замены наступает с пробега 80 тысяч километров.
Чтобы вовремя обнаружить неполадки необходимо раз в год производить диагностику.
Обязательно требуется провести замену ремня, если:
- появились масляные подтеки в области передней крышки;
- на зубчатой поверхности видны складки, трещины либо иные дефекты;
- на ремне появились впадины либо вздутия;
- разлохматились края.
Не забывайте, если обнаружили масляные подтеки, требуется срочная замена, так как происходит разрушение резины, из которой сделан ремень, что приведет к обрыву. Кроме того, требуется устранить причину протекания масла – нарушение герметичности сальников. Если этого не сделать на новый ремень будет продолжать капать масло.
Итак, для замены ремня ГРМ на Форд Фокус 3 нам потребуется:
- прямые руки
- качественный ремень ГРМ.
Чисто теоретически, замену ремня ГРМ без применения специального инструмента нельзя провести. Дополнительно потребуется металлическая пластина Х-образная – фиксатор муфт распределительных валов и фиксаторы коленчатого вала и натяжного ролика.
Для выполнения работы нам потребуются:
- Ремень ГРМ (комплект) арт. 1672144
- Ремень поликлиновый арт. 1692105
- Болт крепления шкива коленчатого вала арт. 1677517
- Сальник коленчатого вала арт.1473807
- Прокладка клапанной крышки арт.1319177
- Очиститель быстрый Partner арт.77701.
Порядок проведения работы по замене ремня ГРМ своими руками.
Внимание! Перед выполнением работ, снимите плюсовую клемму с аккумуляторной батареи!
Видеоинструкция по самостоятельной замене ремня ГРМ Форд Фокус 3:
Если у вас нет возможности смотреть видео, или если вам привычнее читать:
1. Начинаем со снятия ремня привода. Затем снимаем защиту генераторного вывода и откручиваем 3 болта крепления.
2. Проводить действия по замене комплекта ГРМ нам помешают генератор и расширительный бачок системы охлаждения. Поэтому демонтируем генератор. Снимаем с кронштейнов расширительный бачок и отводим его немного в сторону. Шланги не отсоединяем, антифриз не сливаем.
3. Следующая операция – снимаем шкив водяного насоса. Для этого выворачиваем четыре болта.
4. Подкладываем домкрат с деревянным бруском под двигатель.
5. Откручиваем две гайки, на которые закреплена опора агрегатной подвески.
Также снимаем брызговик, закрепленный на двух болтах. Демонтируем правые опоры мотора, при этом потребуется вывесить двигатель и установить подпору.
6. Дошла очередь до верхней части двигателя, где расположены шестерни муфт распределительных валов, которые нужно зафиксировать от проворачивания. Для этого нам потребуется специальное приспособление. Установить его надо так, чтобы наверху оказались метки расположенные на нем:
7. Нажимаем до упора на тормоз на четвертой передаче, чтобы зафиксировать коленвал от проворачивания. Выкручиваем болт, закрепляющий шкив к коленвалу. Повторно этот болт не используется!
8. Снимаем нижнюю крышку ГРМ, предварительно открутив 3 болта.
9.Убираем ремень, по ходу процедуры его можно разрезать.
10. Устанавливаем новый комплект ГРМ, в который входят ремень и ролик, на своё место.
11. Проводим сборку, ранее демонтированных деталей. Делаем всё в обратном порядке.
Порядок затяжки НОВОГО болта шкива коленчатого вала – 100Нм, потом доворот на 90 градусов, потом ждем 20 секунд и доворачиваем еще на 15 градусов! Это не показано в видео!
12. Меняем приводной ремень, установить который нам поможет ещё один специальный инструмент необычной формы.
Вот так, выглядит вся операция по замене комплекта ремня ГРМ, которая занимает около 4-5 часов.
Заключение.
Как вы могли понять, замена ремня ГРМ на Форд Фокус 3 с двигателем 1.6 (105 л.с.) вполне осуществима своими руками и позволяет сэкономить 3-5 т.р. Важно помнить, что данную работу надо выполнять очень аккуратно, ведь один неправильный шаг может привести к проблемам.
Не забывайте использовать расходные материалы высокого качества, чтобы ваш автомобиль служил долго!
На сегодня всё, надеюсь, если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.
Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2, 3, Фьюжен, Фиеста 1.4 1.6
С 2004 года мы специализируемся на обслуживании и ремонте Форд по самым низким ценам в Ставрополе. Меняем ремень ГРМ на Фокус 2, Фокус 3, Фьюжен и Фиеста. Как сертифицированный техцентр даем гарантию 6 месяцев.
Цена замены ремня ГРМ на Форд Фокус 2, Фокус 3, Фьюжен и Фиеста 1.4 1.6
В стоимость входит работа по замене ремня и ролика ГРМ, приводного ремня генератора (при необходимости) и проверка сопутствующих деталей.
При необходимости замены ремня генератора и кондиционера, оплачивается только деталь, а работа входит в стоимость в ГРМ. Замена сальников и помпы оплачивается как дополнительная работа при разобранном газораспределительном механизме.
Вытекая через изношенный сальник, моторное масло попадает на ремень ГРМ и разъедает его, что приводит к обрыву в течение нескольких месяцев.
Когда менять ГРМ на Форд Фокус 2, 3, Фьюжн и Фиеста 1.4 1.6
Двигатели Ford Focus 2, Focus 3, Fusion и Fiesta 1.4 и 1.6 л. идентичны с точки зрения системы газораспределения. Интервалы и методики замены у них тоже одинаковые.
Руководство по эксплуатации Форд устанавливает регламент замены ремня ГРМ на пробеге 100 т.км. или через 5 лет. Интервал довольно большой, по сравнению с другими автомобилями, поэтому не стоит его превышать.
Замена помпы на Форд Фокус, Фьюжн, Фиеста 1.4 1.6
Производитель не прописывает на каком пробеге менять помпу, но рекомендует регулярно ее проверять. Из многолетнего опыта скажем, что обычно водяной насос ходит порядка 200 т.км. Но при каждой замене ГРМ обязательна ее диагностика.
Признаки выхода из строя помпы:
- Следы вытекающего антифриза
- Повышенный люфт шкива
- Свист или скрежет крыльчатки
Выход из строя водяного насоса будет причиной большой утечки охлаждающей жидкости и обрыва ремня ГРМ.
Замена прокладки клапанной крышки Форд Фокус 1.4 1.6
Процедура замены ремня ГРМ предусматривает снятие-установку клапанной крышки. Если прокладка окажется изношенной, потребуется ее замена. Эта работа входит в стоимость обслуживания ГРМ и оплачивается только новая запчасть.
Как заменить ремень ГРМ на Форд Фокус 2, Фокус 3, Фьюжен и Фиеста 1.4 1.6
Двигатель стабильно работает только при правильной синхронизация фаз газораспределения. При замене ремня, крайне важно установить метки ГРМ. Иначе есть риск повреждения клапанов. Процедура замены на фордовских двигателях осложняется отсутствием шпонки на шкиве коленвала.
При откручивании болта, метка уходит и найти ее можно только с помощью специнструмента. Не владея навыком, лучше не выполнять эту процедуру своими руками и доверить специалистам.
Второй особенностью является обязательная замена болта шкива коленвала. Дело в том, что он затягивается с большим усилием и может не выдержать повторной установки. Известны случаи, когда он обламывался или выкручивался во время движения, что приводило к загибанию клапанов.
Ремень грм и помпа на Форд Фокус, Фьюжен, Фиеста: какой комплект лучше + Артикулы
Часто автолюбители считают, что дорогой оригинальный комплект ГРМ на Форд точно не порвется. Порой, оригинал тоже бывает бракованным. Вторая крайность — покупка самых дешевых детали неизвестных фирм — тоже не лучший выбор, который часто приводит к обрыву ремня ГРМ.
Техцентр Сатон советует запчасти организаций, специализирующихся на производстве ремней и роликов ГРМ. Они же являются поставщиками конвейеров. Среди них Contitech, Gates, INNA.