Причины по которым бензонасос не качает бензин при включении зажигания
Причины по которым бензонасос не качает бензин при включении зажигания
Бензонасос служит для подачи топлива из бака и поддержания в магистрали необходимого для работы инжекторов давления. Перебои в подаче бензина приводят к нарушению состава топливовоздушной смеси, что ведет к некачественному сгоранию и пропускам зажигания, двигатель начинает троить, вяло откликаться на педаль газа или глохнуть. Если не качает топливный насос (ТН), двигатель и вовсе не запустится.
Ловил меня в дороге фильтр топливозаборника. Он просто от времени и влаги в баке сгнил и дырку в трубке (2 мм), забила ржавчина.
Такая же неприятность случалась и с фильтром тонкой очистки.
бензонасос просто не мог его продавить и топливо не поступало в карбюратор. Так что не надо пренебрегать указаниями в руководстве и проводить сезонное обслуживание по полной.
Электромоторчик
Как правило, сложности с функционированием бензонасоса погружного возникают следующим образом: либо он плохо качает горючее, либо вообще не действует.
Являясь наполовину электрическим, наполовину механическим устройством, современный топливный насос погружного типа может иметь неисправности, связанные и с механическими частями.
У электронасоса основной рабочей частью является электромоторчик. Если проверка других элементов, включая проводку и реле не дала результатов, подозрения сразу падает на моторчик. Он отвечает за циркуляцию горючего внутри насоса.
Сами клеммы электронасоса имеют свойство окисляться. В результате этого питание подаётся плохо, помпе насоса не хватает мощи, чтобы нагнетать топливо. Зачистка контактов или перепайка поможет всё наладить, если причина из-за этого.
Для проверки электромоторчика, используется опять же контрольный индикатор. Его надо соединить с исправной клеммой электромоторчика, после чего включить зажигание. Мигание лампочки укажет на то, что моторчик не функционирует.
Среди других причин, из-за которых не работает топливонасос, выделяют непрофессиональную установку противоугонных систем, что в итоге приводит к пропаданию питания на насос. В частности, путаются контакты или возникают иные ошибки подключения.
Часто происходит сбой в автосигнализации или охранном комплексе, после чего происходит блокировка питания. Сигнализация непосредственно связана с запуском силового агрегата, поэтому такое и происходит.
Таким образом, топливный насос может не работать по разным причинам. Сначала рекомендуется проверить предохранители и реле, а затем электромоторчик.
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Распространённые ошибки
Пользоваться нашей инструкцией можно в одном случае: когда не работает бензонасос, а другие системы исправны. Иногда мотор не заводится по нескольким причинам сразу. И тогда снижать давление надо так: ждут 5-6 часов, при этом зажигание не включают. Будьте внимательны!
Вообще-то, рампа находится под давлением
Узнать о наличии давления можно стандартным способом:
- Открывают капот;
- На топливной рампе находится штуцер, закрытый пластиковым колпачком. Его отворачивают (фото 1);
- Колпачком от ниппеля (фото 2) можно будет выкрутить заглушку штуцера. Это действие выполняют осторожно: остаточное давление никуда не исчезло.
Даже если бензин начнёт бить фонтаном, не пытайтесь завернуть штуцер сразу. Пусть давление немного понизится.
Диагностический штуцер и заглушка
Пытаться чинить бензонасос – это похвально. Можно будет поменять его сеточку. Но причиной неполадок может быть и засорённый фильтр тонкой очистки.
Сменный фильтр («банка» 2112-1117010) выходит из строя постепенно. На всех инжекторных авто, в том числе на ВАЗ-2112, бензонасос не перестанет работать даже при полностью засорённом фильтре. Топливо не прокачивается, но моторчик от этого не сгорает.
Бензонасос звучит и качает – значит, всё в порядке?
Радикальной мерой проверки является подключение АКБ к разъёму. Сам модуль при этом должен находиться в баке! Исправный насос работает неслышно. Если моторчик жужжит – пора менять бензонасос, если звенит – найдите причину и устраните.
Если всё проверили, а бензонасос не работает — артикулы
В общем виде артикул насоса для двигателей ВАЗ-2112 выглядит так: 21102-1139009-XX. Вместо букв XX идут цифры, например 02 или 03. Они означают завод-изготовитель.
Модули разных заводов – не взаимозаменяемы!
В них отличается сопротивление резистора ДУТ. Впрочем, датчик ДУТ при замене можно позаимствовать из «старого» модуля. Так обычно и делают.
До апреля 2002 года использовались артикулы вида 2112-1139009. Почти каждый модуль, доступный для покупки, содержит встроенный регулятор давления. Исключения встречаются тоже – KSZC-A243, например. Смысл – в следующем:
- На всех ДВС с объёмом 1,5 л установлена рампа с «внешним» регулятором (2112-1160010);
- Для двигателя 21124 или 21114 нужен встроенный регулятор.
Совместно с моторами объёмом 1,5 л можно использовать любой модуль – как со встроенным регулятором, так и без.
Не качает бензонасос..(
- Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
#21 alexdoc
некачает не в ручную не стартером..( (бензин есть в баке)..фильтр перед бензонасосом пустой..что может быть и как можно исправить
Попробуй сначала потянуть ртом бенз из бака. Если наглоташься оного, значит проблема всего лишь в насосе, если высосешь воздух — снимай датчик с бака и смотри что там. Если не пойдет ни бенз ни воздух, тогда
Засорилась или перебита топливная магистраль
- Наверх
- Жалоба
#22 Edelweiss75
Сообщение изменено: Edelweiss75, 04 Октябрь 2013 — 06:48.
- Наверх
- Жалоба
#23 Edelweiss75
- Наверх
- Жалоба
#24 Yurec77
- Откуда: Киев
- Авто: 21043/ланос.
- Наверх
- Жалоба
#25 Navstar
- Наверх
- Жалоба
#26 alexdoc
- Наверх
- Жалоба
#27 vavanchik-h
- Наверх
- Жалоба
#28 Visitor
- Наверх
- Жалоба
#29 alexart
- Откуда: Донецкая область
- Авто: 2101,1977 г.в.
Должна ли лапка полностью до упора вверх подниматься сама?
сейчас она опускается пальцем вниз и сама поднимается вверх совсем немного.
Лопнула пружина возвратная,часто бывает.
Сразу после обратной сборки, удалось вручную пару раз качнуть бензин (в фильтре видно было), но потом опять перестал качать и лапка провалилась.
Ну так насос не будет качать,ручной режим для подкачки,после простоя!Потом в холостую ходит.
нужна ли между насосом и двигателем какая-то замазка или там просто прокладка? когда я его отделял от двигателя, там не совсем понятно было, что там такое.
Там стоят регулировочные прокладки,текстолитовая,толстая,это теплоизоляционная вроде,и картонные,для регулировки вылета штока привода бензонасоса.
Добавлено через 2 минуты
На классике насосы одинаковые
Сильно основательно не разбирал насос.
- Наверх
- Жалоба
#30 Visitor
- Наверх
- Жалоба
#31 USSRMoto
- Откуда: КийоФ
- Авто: Subaru Forester SH 2009
Круче черной бехи можно только ладу
- Наверх
- Жалоба
#32 Visitor
Visitor, лучше пробовать на заведенной машине. В ручном режиме оно закачает в карб бенз и дальше качать не будет, вроде.
- Наверх
- Жалоба
#33 avtopeca
- Наверх
- Жалоба
#34 БАККАРА
Добрый день!Таже проблема.Утром нужно подкачать ,чтоб завести .Проехав,погрелась,заглушив уже не заводится пока не остыла .Насос плунжерный.Еще когда прогрелась даю обороты она давится кагбудто не хватает топлива.
Посоветуйте.
ПС.Сейчас езжу на класике.
самое простое это клапана.
- Наверх
- Жалоба
#35 Visitor
Добрый день!Таже проблема.Утром нужно подкачать ,чтоб завести .Проехав,погрелась,заглушив уже не заводится пока не остыла .Насос плунжерный.Еще когда прогрелась даю обороты она давится кагбудто не хватает топлива.
Посоветуйте.
ПС.Сейчас езжу на класике.
- Наверх
- Жалоба
#36 bars59
Но ведь в поплавковой камере то остается бензин (это про заведение на горячую).
- Это нравится: Сергей72
- Наверх
- Жалоба
#37 Сергей72
А он там есть?Если насос не докачивает то камера практически пустая.В прямом смысле едешь на парах.
Я уже тоже зае. ся млять.Все понимаю а зае..ся.Пекарь мать его,на холодную качает на красоту,только нагрелась и начинает смыкать и глохнуть.Тряпку водой намочил,сверху положил,километров 20 все ОК.Сегодня перебрал стоковый,поменял клапана,мембраны,посмотрим.
В магазине барыга с важной мордой говорит бери новый Пекарь за 250 гр он плунжерный.А видать не сном не духом не слыхал что такое плунжер.Какой там плунжер?Те же клапана и мембрана,при том одна,то есть в случае прорыва бензинчик пойдет в картер.Там просто изменена конструкция головки клапанов и нет в верхней части емкости в которой якобы образуется паровая пробка и насос не качает в жару.
- Наверх
- Жалоба
#38 ejik401
- Откуда: Snow City
- Авто: ВАЗ 2107 ЗНГ, Снежно-бежевый
Всем доброго времени суток. Езжу на газу, но в холода прогреваюсь на бензине. В очередной раз когда пришлось подкачать бензин, так как топливный фильтр при переходе на газ пустой, столкнулся с тем ,что при закачивании слышно подсасывание воздуха и когда подхватывает бензин то он протекает через стык на верхней крышке бензонасоса. Потери конечно невелики, но качать бензин приходится довольно долго и это создает неудобства. Лечится ли этот бензонанос и чем ?
- Наверх
- Жалоба
#39 Июль
- Откуда: Украина
- Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101
ejik401, бензонасос всегда должен быть с бензином независимо от вида топлива, клапан закрывающий бензин должен стоять после насоса.
С насоса сними крышку (ключ 10 мм) под крышкой стоит прокладка с сеткой. Проверь все плоскости на наличие царапин, облоя и др. неровностей.
- Наверх
- Жалоба
#40 ejik401
- Откуда: Snow City
- Авто: ВАЗ 2107 ЗНГ, Снежно-бежевый
ejik401, бензонасос всегда должен быть с бензином независимо от вида топлива, клапан закрывающий бензин должен стоять после насоса.
С насоса сними крышку (ключ 10 мм) под крышкой стоит прокладка с сеткой. Проверь все плоскости на наличие царапин, облоя и др. неровностей.
разобрал. отряхнул мелкий мусор (пару крупиц всего), собрал . пока не течет
Бензонасос на Ланосе, особенно оригинальный — не дешевая деталь, по этому прежде чем приговаривать его, необходимо проверить цепи питания, идущие до него. Итак, предположение первое: насос жив и здоров, проблема в питании. Рассмотрим классическую очередность проверки бензонасоса на обрыв цепи питания.
Проверяем предохранитель бензонасоса — полезный совет
Начнем с того, где находится предохранитель топливного насоса EF16 и реле К9, коммутирующее цепь питания от аккумулятора до бензонасоса.
Сейчас я расскажу вам один совет, который касается всех предохранителей в целом, и который может в будущем сэкономить кучу нервов и денег. И вот мой совет — не верьте своим глазам! Если у вас есть запасной предохранитель, то лучше установите его, и вот почему: бывает так, что предохранитель не сгорает, а просто трескается, когда вы достаете предохранитель — визуально он целый и даже прозванивается, но когда вы вставляете его обратно, ножки раздвигаются в стороны и контакт пропадает! Если у вас есть мультиметр, то прозвонить предохранитель можно не вынимая его из колодки: по бокам от предохранителя есть доступ к клеммам. Следующий мой совет — обратить внимание на клеммы и пластик вокруг них — плохой контакт может быть именно между клеммой и ножкой предохранителя. В моем случае предохранитель оказался целым, следующим шагом нужно проверить реле бензонасоса.
Как проверить реле бензонасоса
Что может случиться с реле в принципе, из-за чего оно перестанет коммутировать силовую цепь (от аккумулятора): могут обгореть контакты внутри реле из-за искрообразования, во-вторых: плохой контакт между клеммами и ножками реле и третье, что нужно будет проверить — уровень напряжения на управляющей цепи (напряжение, которое заставляет контакты реле притягиваться). На картинке выше показан принцип работы реле, на картинке ниже показаны номера контактов реле и электрическая схема.
Проще всего найти в блоке реле такое же, например, реле включения вентилятора радиатора и поменять местами, при этом предварительно осмотрев ножки реле и клеммы на предмет нагара, а также проверить, не расплавились ли посадочные места под клеммы. После того, как поменяете реле местами, разумеется, нужно будет проверить, заработал ли бензонасос, повернув ключ в замке зажигания. Если результат отрицательный, нужно померить мультиметром величину управляющего напряжения: вынуть реле бензонасоса, повернуть ключ в замке зажигания и проверить напряжение между клеммами 85 и 86. Такого типа автомобильные реле срабатывают при значении напряжения от 7 В.
Если нет мультиметра, можно поступить проще: вставить перемычку между силовыми клеммами 30 и 87, тем самым исключить присутствие реле в принципе. После этого сесть в салон и повернуть ключ в замке зажигания. В моем случае бензонасос не заработал.. Тогда я приступил ко второму этапу проверки — к самому бензонасосу.
Не качает бензонасос
#1 SergeyV
- Город: СПБ,ГАтчина
- Автомобиль: audi A6avant c4
- год выпуска: 1997
Всем привет,машина плохо заводилась около недели,а сегодня вообще перестала это делать )
перепроверив половину агрегатов ,нашел причину -не качает насос,не приходит питание,думаю реле или предохранитель (в блоке предохранителей ,что слева от водителя,все преды целы)..подскажите,под каким номер/где стоит реле
А если дело не в нём,как поступить ?кинуть отдельным проводом 12 вольт к насосу от замка зажигания?
зы: audi a6 c4 avant adr 1.8 1997
- Наверх
#2 DiCh
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург, Гражданка
- Автомобиль: KIA Sorento
- год выпуска: 2003
- Наверх
#3 Samuel
- Пол: Мужчина
- Город: СПб
- Автомобиль: Audi S6 Avant
- год выпуска: 1996
Предохранитель вроде как в составе провода у аккума должен быть.
Также искали причину, и она была в нем.
. хорошо, что Витгок возит с собой тестер)))
- Наверх
#4 Alex305
- Пол: Мужчина
- Город: Пушкин (Славянка)
- Автомобиль: TLC P150 4.0
- год выпуска: 2010
Ещё пару причин..
1. под капотом смотреть аварийный выключатель бензонасоса (на ауди где стоит не в курсах)
2. сигнализация, как правили разрывают цепь бензонасоса, и ставятЪ хлипкие провода, а ток там около 10А.
- Наверх
#5 DiCh
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург, Гражданка
- Автомобиль: KIA Sorento
- год выпуска: 2003
2 Совершенно верно. Ток в пиках поболее будет. Горят «скрутки»
- Наверх
#6 Alex305
- Пол: Мужчина
- Город: Пушкин (Славянка)
- Автомобиль: TLC P150 4.0
- год выпуска: 2010
Дима, а в случае ДТП, как отключается подача топлива на «ОООО»?
- Наверх
#7 SergeyV
- Город: СПБ,ГАтчина
- Автомобиль: audi A6avant c4
- год выпуска: 1997
Разобрался с причиной ,дело было в реле,вынул его,стукнул по корпусу раз,поставил обратно и всё заработало .Кто -то говорил,что релюхи бывают залипают,но сам столкнулся первый раз .
Для перестраховки купил неоригинальную релюху — топран,с ней насос не включается ни в какую,попался брак.Так и оставил свою.
В случае дтп мотор же глохнет(в 70 % случаев),так?Насос работает только когда машина заведена ,вот и аварийная система выключения бензонасоса)
питание приходит на насос ,когда только кручу стартёр.Может я ошибаюсь,но я датчиков никаких больше у себя не нашёл
PS когда до реле не дошел,смотрел напряжение на фишке к бензонасосу -приходило 7вольт ,вот я и полез насос снимать,смутило то,что напряжение было..
Не работает бензонасос!
Кстати для меня до сих пор загадка — почему мы не слышим насос на ходу.
Мною был проделан вынужденный эксперимент: Заглохла на пол пути тазовская 15шка. по звуку (точнее по его отсутствию) я понял, что не пашет бензонасос (пропало питание) . Добрался до проводки , подключил плюс насоса к обогреву заднего стекла и думал буду ехать и кнопочкой обогрева переодически включать и отключать насос. не тут то было — сразу после отключения насоса — машина глохла в течении 2х секунд! Следовательно насос на самом деле работает непрерывно походу а не включается-отключается! А звук при включении зажигания — это подготовка к запуску, а при запуске он включается наверно повтороно и пашет постоянно!