Вперед за покупкой: какая тормозная жидкость заливается в Рено Логан II
Вперед за покупкой: какая тормозная жидкость заливается в Рено Логан II
Несжимаемость – главное свойство жидкости, благодаря которому она получила широкое применение в гидроприводах автомобиля. Да, судьба у эмульсии непростая – тут вам и интенсивное тепло, и резиновые элементы. А значит, состав не должен закипать и разъедать резину. Иначе педаль будет проваливаться и замедления не будет. Свою лепту вносит морозная погода: при ней должна сохраняться возможность перемещения рабочего тела по магистрали.
Первым делом, загоните автомобиль на место ремонта, заглушите двигатель и заблокируйте движение колес. Во-вторых, на смотровой канаве или подъемнике убедитесь в герметичности шлангов и трубок, а также проверьте качество соединений и работоспособность штуцеров. Штуцеры – это винты, предназначенные для прокачки тормозной системы. Если вся система в норме, то откройте заливную горловину бачка с тормозной жидкостью и долейте до уровня MAX. В процессе проведения любых работ с тормозной системой следите за уровнем жидкости и не допускайте снижения уровня ниже отметки MIN, так как данная ситуация может вызвать попадание воздуха в систему.
- зачистите от грязи пространство вблизи штуцеров;
- снимите со штуцера защитный колпачок;
- наденьте на винт штуцера подходящий по диаметру гибкий резиновый шланг;
- второй конец шланга направьте в прозрачную емкость
Внимание! Прокачка тормозной системы должна проводиться вдвоем с напарником.
- попросите помощника 5-7 раз интенсивно надавить на педаль тормоза и, при последнем нажатии, удержать ее в рабочем положении;
- в момент удержания педали, вы должны специальным штуцерным ключом, отвернуть штуцер на 0,3-0,5 оборота;
При отворачивании штуцера происходит вытекание тормозной жидкости вперемешку с воздухом. При этом нажатая педаль, должна провалиться в пол еще глубже.
- когда педаль будет полностью утоплена, заверните штуцер;
- повторяйте данную процедуру, пока из шланга не польется тормозная жидкость без воздуха.
Прокачка остальных колес осуществляется аналогично. Старайтесь следить во время процедуры прокачки за уровнем тормозной жидкости, а при необходимости доливать ее. После полной прокачки всех колес педаль тормоза должна быть твердой и, при нажатии, доходить только до середины своего хода. Если педаль тормоза мягкая при неработающем двигателе, это свидетельствует о попадании воздуха в тормозную систему. В таком случае необходимо прокачать тормоза заново.
Прокачка гидропривода тормозной системы
Прокачиваем тормоза для удаления воздуха из гидропривода после его разгерметизации при замене главного цилиндра, рабочих цилиндров тормозных механизмов колес, шлангов, трубок, а также в случае замены рабочей жидкости или когда педаль тормоза становится «мягкой».
Воздух из системы удаляем при неработающем двигателе сначала из одного контура, а затем из другого в следующей последовательности:
– тормозной механизм правого заднего колеса;
– тормозной механизм левого переднего колеса;
– тормозной механизм левого заднего колеса;
– тормозной механизм правого переднего колеса.
При попадании воздуха в один из контуров достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод. Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозной системы и при необходимости доливаем жидкость (см. «Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозной системы»).
Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса…
…и снимаем с него защитный колпачок.
Накидным ключом или головкой «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью. Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.
Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.
При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза — уходить вперед.
Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.
Повторяем прокачку до тех пор, пока в выходящей из шланга жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.
Прокачиваем, как описано выше…
…тормозной механизм левого переднего колеса.
Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.
При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость. Если при нажатии педали тормоза ощущается ее «мягкость» и увеличенный ход, значит, в системе остался воздух. В этом случае повторяем прокачку до тех пор, пока педаль не станет «жесткой», т. е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола. Если воздух не удается удалить, проверяем герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров. Подтекающие соединения подтягиваем, неисправные главный и рабочие цилиндры заменяем.
Проверка системы на герметичность: особенности процесса
Первое, что нужно помнить при работе с тормозной системой, — это факт ядовитости жидкости. С техногенной точки зрения она вредна и опасна для здоровья человека. При попадании на кожу, открытые участки тела или слизистую оболочку, конечно же, промойте пораженное место, а после непременно обратитесь в медучреждение.
Тормозная жидкость некоторых марок – огнеопасна, в связи с чем следует избегать ее прямого контакта с раскаленными элементами автомобиля, например, с коллектором выпуска. Важно всегда придерживаться основ пожарной безопасности.
Еще одно важное свойство тормозной жидкости – это вероятность впитывания влаги из окружающей среды. Это заметно влияет на работоспособность системы и другие нюансы: кузов автомобиля начинает ржаветь, температура кипения повышается, теряются заявленные свойства состава. Если упустить момент попадания влаги в тормозную жидкость, со временем это повлечет неисправность всей системы торможения. Исходя из этого, напрашивается вывод: меняйте жидкость не реже, чем раз в год-полтора.
Любые работы в этой области начинаются с поверки на герметичность. Внимательно осмотрите все элементы системы: трубки, шланги и коннекторы на предмет повреждений. Если говорить про резиновые детали, то их замену нужно проводить согласно регламенту независимо от состояния, даже если они внешне выглядят вполне сносно. Эта мера предосторожности позволит вам в будущем избежать серьезных поломок, а в настоящее время – чувствовать себя на дороге безопасно.
Прокачка тормозов Renault Logan
Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
- требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
- увеличился ход педали
- произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)
Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!
КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Renault Logan?
Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:
- Был осуществлён ремонт тормозной системы Renault Logan с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
- Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
- Проводилась замена тормозной жидкости Renault Logan.
- Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Renault Logan ЕСТЬ ВОЗДУХ?
Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:
- Заметно увеличивается длина тормозного пути.
- Остановка происходит рывками.
- Ход педали также увеличивается.
- Педаль тормоза Renault Logan становится неестественно мягкой, «ватной».
КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Renault Logan?
Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.
Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Renault Logan недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.
Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.
МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Renault Logan, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?
Прокачку тормозов Renault Logan с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.
КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Renault Logan?
Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.
Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Renault Logan требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.
ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Renault Logan.
Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Renault Logan после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:
- В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Renault Logan, повторная прокачка тормозов.
- Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Renault Logan, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
- Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Renault Logan, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Renault Logan?
Рассмотрим причины поломки клапана:
- Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
- При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
- Клапан подвергся коррозии.
Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Renault Logan на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.
Особенности прокачки тормозной системы
Для его экспресс-проверки нажмите несколько раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы снять разрежение в усилителе, а затем, удерживая педаль, пустите двигатель. Если после пуска двигателя педаль немного опустилась, вакуумный усилитель исправен. Если педаль осталась неподвижной, проверьте целость и надежность соединения шланга вакуумного усилителя со штуцером на впускной трубе двигателя Неисправный шланг замените или отремонтируйте.
Если шланг исправен, необходимо заменить вакуумный усилитель см. Про- верьте его работоспособность см.
В случае неисправности обратного клапана замените шланг вакуумного усилителя в сборе. Если торможение сопровождается биением и пульсацией тормозной педали, следует в первую очередь проверить состояние передних дисковых тормозных механизмов.
Установив автомобиль на домкрат, поочередно снимите передние колеса и осмотрите тормозные диски. Толщина тормозного диска должна быть не менее 10,6 мм, поверхность диска — ровной и гладкой с обеих сторон. Если поверхность диска местами покрыта ржавчиной, что обычно бывает после продолжительной стоянки автомобиля с не-просушенными тормозами, попробуйте зачистить рабочую поверхность мелким наждачным полотном.
Основные составляющие антиблокировочной системы на Рено Меган 2 поколения
- Электронный блок управления ABS – его задача состоит в получении сигнала со всех датчиков, и управление работой всех клапанов.
- Клапаны управления – это устройства, вмонтированные на основной магистрали тормозной системы, являются составляющим элементом модулятора давления.
- Датчики на колёсах – элементы, установленные на ступицах колёс, отвечают за передачу информации на основной блок о скорости, ускорении или замедлении автомобиля.
Из-за грязи могут возникнуть проблемы с работой АБС
А это уже чистый датчик, проблем с ним быть не должно!
Наименование | Цена, руб. |
---|---|
Электрооборудование и Диагностика | |
Проверка АКБ (аккумулятора) | 160 |
Замена стеклоподъемника боковой двери | 1280 |
Замена лампочки дальнего / ближнего света (на снятой фаре) | 80 |
Замена лампочки габаритной (без с/у фары) | 160 |
Снятие-установка стартера | 1200 |
Установка дневных ходовых огней | 1600 |
Диагностика двигателя и электронных систем авто | 800 |
Ремонт тормозной системы | |
Прокачка тормозов | 800 |
Замена троса ручного тормоза заднего (1 колесо), барабанные тормоза (при снятых барабанах) | 800 |
Замена тормозного суппорта переднего / заднего — с/у | 410/410 |
Замена трубки тормозной магистрали | 800 |
Замена тормозного шланга | 160 |
Замена тормозных колодок передних / задних (дисковые тормоза) | 480/720 |
Ремонт подвески и ходовой | |
Переборка задней подвески | 5600 |
Замена стойки заднего стабилизатора | 410 |
Замена заднего амортизатора | 1100 |
Замена сайлентблока продольного рычага задней подвески | 240 |
Замена поперечного верхнего рычага задней подвески | 800 |
Замена стабилизатора | 1600 |
Замена сайлентблока рычага передней подвески (задний + передний) | 1280 |
Замена шаровой опоры (на болтах) | 400 |
Ремонт рулевого механизма | |
Сход-Развал (1 ось) | 910 |
Замена пыльника рулевой тяги | 800 |
Снятие-установка рулевого кардана рулевого вала | 910 |
Замена тяги рулевой + наконечника (одна сторона) | 800 |
Замена рулевого наконечника | 400 |
Ремонт двигателя и его систем | |
Замер компрессии + замена свечей (бензин без с/у коллектора) | 880 |
Замена переднего сальника коленчатого вала | 3950 |
Замена заднейопоры двигателя (КПП) | 240 |
Замена погружного топливного насоса | 800 |
Снятие-установка топливного бака | 2400 |
Ремонт трансмиссии | |
Снятие-установка маховика | 6110 |
Замена переднего привода | 800 |
Снятие-установка МКПП / Замена сцепления | 5600 |
Ремонт выпускной системы | |
Замена гофры (приемная труба снята) | 1370 |
Снятие-установка выпускного коллектора + замена прокладки (без горантии на шпильки) | 2400 |
Разное | |
Замена замка двери / активатора | 1040 |
Заправка кондиционера фреоном | 1040 |
- 1.4 литра, 75 л.с., К7J, (8 клапанов)
- 1.5 литра, дизель, K9K (без сажевого фильтра)
- 1.5 литра, дизель, K9K (с сажевым фильтром)
- 1.6 литра , 102 л.с., К4М, (16 клапанов)
- 1.6 литра, 84 л.с., К7М, (8 клапанов)
Многофункциональный фургон Renault Kangoo выбирают большие семьи, индивидуальные предприниматели и представители малого бизнеса. В “Санрено” ремонт и техническое обслуживание этой модели выполняют сертифицированные автомеханики, специализирующиеся на работе с продукцией французского автоконцерна.
Сотрудники автосервиса и автолюбители отмечают, что бюджетный фургон — один из самых надежных и неприхотливых. Детали редко выходят из строя по причине эксплуатационного износа, чаще ремонт связан с ДТП.
Автопроизводитель из Франции наладил производство хорошего автомобиля, который используют для ведения небольшого бизнеса, отдыха с семьей, туристических поездок.
В машине объединили редкие качества – эргономичный интерьер, в котором продумана каждая мелочь, комфорт для участников поездки. Поступает больше обращений по поводу обслуживания и ремонта.
Что нужно знать про использование и ремонт Рено Кангу
Есть две версии Канга: грузовая (3 двери) и пассажирская (4 двери). На автомобиль ставились моторы мощностью 58-95 л.с или 1.2-1.9 литра. Двигатели могут быть бензин или двигатель. Компания «СанРено» гарантирует вам качественный ремонт рулевой рейки Кангу. Для его осуществления используются оригинальные и альтернативные детали и составляющие, нужные расходные материалы.
Если вкратце рассказать о двигателях Kangoo, то они прослужат долгое время, надежные. К нам больше всего обращаются по поводу машин с дизельным двигателем. Они считаются более эргономичными, однако и у них есть определенные проблемы.
Особенности прокачки тормозной системы
В случае неисправности обратного клапана замените шланг вакуумного усилителя в сборе. Если торможение сопровождается биением и пульсацией тормозной педали, следует в первую очередь проверить состояние передних дисковых тормозных механизмов.
Установив автомобиль на домкрат, поочередно снимите передние колеса и осмотрите тормозные диски. Толщина тормозного диска должна быть не менее 10,6 мм, поверхность диска — ровной и гладкой с обеих сторон.
Если поверхность диска местами покрыта ржавчиной, что обычно бывает после продолжительной стоянки автомобиля с не-просушенными тормозами, попробуйте зачистить рабочую поверхность мелким наждачным полотном. Если эта процедура не помогла, придется отдать диски в шлифовку или заменить новыми.
Регулировка колдуна на Рено Логан
Проверьте подвижность поршня тормозного механизма. Для этого отверткой попробуйте сдвинуть с места суппорт тормозного механизма.
Если суппорт не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре. Если торможение сопровождается рывками автомобиля и скрипом в районе задних.
Прокачка гидропривода тормозной системы
Никогда более не используйте жидкость, слитую после прокачки системы. Проверьте уровень жидкости в резервуаре.
При необх одимости долейте до номинального уровня. Если жидкость в системе устарела, необходимо заменить всю жидкость в системе на новую.
Если жидкость частично вытекла из системы, или из-за утечки в систему попал воздух, устраните дефект перед дальнейшей работой. Остановите автомобиль, заглушите двигатель, блокируйте колёса, включив заднюю передачу, затем приступайте к сбросу сливу тормозной жидкости.
Проверьте целостность герметичность гидравлических трубок и шлангов, плотность резьбовых соединений и чистоту поверхности вокруг них, работоспособность штуцерных винтов.
Долейте уровень до отметки «MAX».
Во время проведения работ следите, что бы уровень жидкости всегда был выше уровня отметки «MIN». При падении уровня жидкости ниже минимальной отметки, возможно проникновение всасывание воздуха в гидравлическую тормозную систему.