Признаки неисправности датчика детонации на 8-ми клапанной ВАЗ-2110
Признаки неисправности датчика детонации на 8-ми клапанной ВАЗ-2110
В любом современном автомобильном двигателе поточная диагностика неисправностей и корректировка регулировочных данных проводится с помощью электронных систем. Все инжекторные двигатели ВАЗ, в том числе восьмиклапанный мотор на 2110, оборудованы системой управления двигателем. Каждый из важных показателей контролируется с помощью массы датчиков и датчик детонации — один из них.
Немного о явлении детонации
Для того, чтобы детально разобраться, для чего нужен датчик детонации на ВАЗ 2114, поговорим сначала о самом явлении детонации и причинах ее возникновения. Внешним проявлением детонации являются характерные металлические звуки, о которых говорят: «стучат пальцы». Но на самом деле детонация происходит из-за разбалансирования параметров процесса сгорания топлива и момента опережения зажигания, в результате чего многократно увеличиваются температура и давление внутри камеры сгорания, что приводит к микровзрывам самовоспламенившейся горючей смеси, дающим эффект стука металла о металл.
Теперь, когда стало ясно, для чего служит датчик детонации, можно назвать главные причины появления детонации в двигателе ВАЗ 2114:
- Качество бензина, его марка. Чем ниже октановое число бензина (марка), тем он менее детонационностойкий.
- Неточность в настройке угла опережения зажигания. Чтобы ее выявить, нужно проверить значения максимального и статического значений углов опережения зажигания. Такой недочет может стать причиной серьезных неисправностей, в том числе ошибки в определении детонации. В этом случае уже нужно проверять, как работает датчик детонации.
- Увеличение температуры сгорания рабочей смеси за счет обеднения ее состава. Обедненная смесь инициирует процесс детонации за счет снижения испарения топлива и, как следствие, уменьшения поглощаемого количества теплоты. Из-за этого резко растет температура, возникает детонация. Визуально признак обедненной смеси можно определить по налету на свечах зажигания.
- Наличие любой неисправности, увеличивающей противодавление в системе, препятствует выходу горячих газов из камеры сгорания, способствуя этим развитию детонационных колебаний.
- Критические условия эксплуатации двигателя (состав применяемой рабочей топливной смеси, превышение допустимой техусловиями нагрузки на двигатель, отложения нагара на элементах камеры сгорания, жаркие климатические условия и т. п.)
Явление детонации, сопровождаемое перегревом элементов двигателя, в частности, кривошипно-шатунного механизма, от раза к разу снижает износостойкость деталей, вызывая серьезные поломки, а затем и окончательный выход из строя двигателя автомашины.
Расположение датчика детонации на ВАЗ 2109
Датчик детонации на автомобиле ВАЗ 2109 устанавливается на передней части блока цилиндров мотора. Широкополосный измеритель крепится либо болтом, либо шпилькой с гайкой. Резонансный ДД сам непосредственно вворачивается в посадочное отверстие. ДД располагается в месте наибольшей чувствительности появления детонации.
Диагностика и замена детонационного датчика
Признаки неисправности
Если вы начали замечать что двигатель вашего автомобиля работает неравномерно (троит), или ухудшилась его динамика и на щитке приборов во время начала движения на подъем или при разгоне автомобиля загорается сигнализатор «СHECK ENGINE», то следует проверить детонационный датчик на наличие его возможной неисправности. Следующая инструкция поможет вам своими руками провести диагностику и замену детонационного датчика.
Проверка
Итак, на ваз 2110, 2112, 214, 2115 замена датчика детонации начинается со считывания кодов неисправностей двигателя:
- Ошибка с кодом 0325 говорит о том, что в электрической цепи контура датчика произошел обрыв.
Необходимо внимательно осмотреть и при необходимости «прозвонить» весь контур и зачистить контакты в разъемах датчика, так как основной причиной данной ошибки являются окислившиеся контакты. Помимо этого необходимо проверить ремень ГРМ, а именно правильность его установки по меткам, возможно, он ослаб и перескочил на несколько зубьев.
- Ошибка под номером 0328 говорит о высоком уровне сигнала детонационного датчика.
В данном случае необходимо обратить внимание на высоковольтные провода. Данная ошибка выдается при «пробое» питания и пьезоэлемента, а так же при повышенном зазоре клапанов.
Опять же перепроверьте ремень ГРМ.
- Ошибки с кодом 0326 и 0327 говорят о том, что уровень сигнала от датчика слишком низок.
Как и в предыдущих случаях – проверяем контур электрической цепи, при снятом датчике обрабатываем специальными антикоррозийными средствами датчик и его контакты.Особое внимание уделите моменту затяжки датчика, который должен равняться 10-24 Н*м.
Если же щиток приборов вам не сигнализирует контрольной лампочкой «CHECK ENGINE», то замена датчика детонации ваз 2114, 2110, 2115 сопровождается его проверкой с помощью вольтметра, для чего:
- В мультиметре устанавливаем режим вольтметра и вводим предел считываемых измерений 200 Мв;
- На двух контактном датчике (широкополосного типа) подсоединяем щупы мультиметра к контактам, а на одно контактном (резонансного типа) – один к контакту, второй на корпус датчика;
- Слегка с последующим возрастанием силы удара постукиваем металлическим предметом (отверткой или болтом) по корпусу датчика и наблюдаем за показаниями вольтметра;
- При ударе должен наблюдаться скачок напряжения: сильнее удар – выше скачок, в противном случае — датчик определенно на замену.
Так же замена датчика детонации ваз 2115 может сопровождаться его проверкой омметром, при которой показания сопротивления должна находиться в шкале 1-10 МОм.
Замена
Замена датчика детонации ваз 2112, 2110, 2114, 2115 не представляет собой ни чего сложного, так что данная инструкция каких либо дополнительных видео материалов содержать не будет.Как говорилось выше, датчики обоих типов исполнения устанавливаются на блоке цилиндров двигателя.
Весь процесс замены состоит в следующем:
- При выключенном зажигании отсоединяем от датчика разъем проводов или одного провода при резонансном типе датчика;
- В первом случае ключом на «13» откручиваем крепящий к двигателю болт…
Замена датчик детонации ваз 2115
Ваз 2110 замена датчика детонации
…а во втором с помощью ключа на «22» выкручиваем из корпуса блока и демонтируем само устройство;
- Устанавливаем в обратной последовательности.
Совет! При установке уделите особое внимание чистоте посадочного места датчика и моменту его затяжки (10-25 Н*м)
Виды используемого оборудования
Автомобиль ВАЗ имеет датчик температуры охлаждающей жидкости, непосредственным образом связанный с ДД. Чем быстрее едет машина, тем активнее расходуется жидкость. Если все работает правильно, то двигатель не перегревается. В противном случае в ВАЗ-2107 инжектор выходит из строя ввиду слишком большой температуры.
Вибрационные нагрузки оказывают негативное воздействие на расположенный недалеко от ДД датчик положения коленвала. Работа двигателя связана с шумом и вибрацией различной частоты, однако, некоторые ее значения выходят за рамки допустимых. До определенного предела система пытается компенсировать повышенную нагрузку. Как только достигается пик износа отдельных элементов, датчик коленвала ВАЗ-08 или 09 обездвиживает железного коня.
По мере увеличения оборотов двигателя система адаптируется к новым нагрузкам. Регулятором процесса является датчик дроссельной заслонки ВАЗ-21099. Полностью закрытое положение соответствует режиму холостого хода, а максимально открытое — езде на повышенных оборотах. В случае неисправности дроссельная заслонка открывается или закрывается не полностью. Результата — неравномерный износ двигателя.
В меньшей степени динамические характеристики железного коня зависят от объема кислорода в системе.
При нормальных условиях датчик кислорода отмечает фиксированное значение в пределах технической нормы.
В случае нарушения герметичности системы, повлекшее снижение давления, показания начнут изменяться. Оперативной технический осмотр сэкономит деньги автовладельца.
Причины ошибки P0325
Как можно понять из названия ошибки, она связана с датчиком детонации. Любая ошибка, которая касается датчиков автомобиля, может возникать по следующим причинам:
- Неисправность самого датчика, то есть, в данном случае выход из строя датчика детонации;
- Проблемы с проводкой, которая служит для передачи сигнала от датчика к электронному блоку управления. Это может быть обрыв проводки, либо короткое замыкание в цепи проводки;
- Окисление или неисправность контактов.
Стоит отметить, что еще одной причиной ошибки P0325 может являться большое количество помех от системы зажигания, которые влияют на передачу данных с датчика на электронный блок управления.
В некоторых случаях рассматриваемая ошибка возникает по вине неправильной работы программного обеспечения в электронном блоке управления, но это крайне редкая ситуация.
Как заменить Датчик детонации ВАЗ 2114
Произвести замену механизма самостоятельно не составляет большого труда. Располагается он между вторым и третьим цилиндром, необходимо открыть капот и обеспечить себе беспрепятственный доступ. Важно, чтобы двигатель в это время был заглушен. Как только ДД обнаружен, необходимо разъединить штекер, идущий к проводам датчика.
Если механизм широкополосный, то для выполнения всей работы понадобиться ключ на «13». В случае с резонансным устройством следует вооружиться ключом на «22». Необходимо всего лишь открутить гайки со шпильки ключом на «13» или сам пьезодатчик ключом на «22». Необходимо также очистить контакты наждачной бумагой, удалить все загрязнения и окисления. Не стоит пренебрегать этой процедурой, ведь от состояния контактов зависит качество передаваемого сигнала.
Окисления и различного рода налет препятствует передаче качественного сигнала. В последствие это приводит к снижению уровня и точности импульса, что наложит свой отпечаток на работе автомобиля. После чего необходимо установить новый механизм и произвести сборку в обратной последовательности.
Причины детонации двигателя
Мотор может детонировать на любом автомобиле: новом, старом, современном или уже снятом с производства. Не имеет особого значения тип силового агрегата, карбюраторный он, или применяется впрыск топлива.
На новых автомобилях устанавливается специальный датчик детонации двигателя (только для инжекторных силовых агрегатов). Это устройство дает возможность бортовому компьютеру регулировать работу мотора так, чтобы он не детонировал.
Современные автомоторы работают при больших степенях сжатия, поэтому риск, что топливовоздушная смесь будет детонировать, достаточно велик. Если датчик детонации двигателя неисправен, ЭБУ не может эффективно регулировать работу агрегата. Проблемы не заставят себя ждать.
Наиболее частые причины детонации двигателя при разгоне, на оборотах или на холостом ходу:
- топливо низкого качества или с неподходящим октановым числом,
- слишком большое упреждение зажигания,
- обедненная топливовоздушная смесь,
- нагар на стенках цилиндра,
- низкокачественные или неподходящие по параметрам свечи зажигания,
- перегрев двигателя из-за неисправности системы охлаждения.
Рассмотрим каждый пункт подробно, чтобы понять первопричину. Тогда будет легче исправить неполадку.
Топливо с неподходящим октановым числом или низкого качества
Если в двигатель попадает бензин с октановым числом ниже рекомендованного, детонация происходит с почти 100% вероятностью. Производитель автомобиля рассчитывает степень сжатия на определенный тип топлива, поэтому использование некачественного или неподходящего по октановому числу горючего приводит к детонации двигателя на холостом ходу или при разгоне.
Исправить качество топлива можно присадкой СГА.
Присадка в бензин СГА. Промывка форсунок и инжектора
Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность. Годится для любых бензиновых систем, включая TFSI, TSI, GDI, MDI.
Неправильно настроенное зажигание
Стремясь повысить крутящий момент, некоторые умельцы изменяют заводские настройки системы зажигания. Если выставить слишком большой угол опережения, свеча будет давать искру раньше, чем поршень приблизится к ВМТ. Воспламенение произойдет раньше времени, когда горючее не полностью перемешалось с воздухом.
Неисправные свечи
Иногда причина детонации двигателя ВАЗ или другой марки автомобиля – неисправные или неподходящие по параметрам свечи зажигания. В этом случае искра может генерироваться не так, как рассчитывал производитель мотора. Несвоевременное искрение свечи – одна из распространенных причин проблем воспламенения топливовоздушной смеси.
Обедненная топливовоздушная смесь
В погоне за экономичностью автомобилисты могут специально обеднять топливовоздушную смесь. Это еще одна причина, почему возникает детонация двигателя. Из-за недостаточной концентрации паров горючего искра не может воспламенить смесь. При следующем цикле впрыска, наоборот, паров топлива становится больше нормы. Чрезмерно обогащенная смесь воспламеняется от сжатия раньше времени.
Нагар на стенках цилиндров
Часто причиной детонации двигателя на оборотах становится наличие отложений на внутренней поверхности камеры сгорания. Нагар раскаляется и выполняет функцию фитиля, воспламеняя топливовоздушную смесь. Кроме того, нагар увеличивает степень сжатия и топливо с данным октановым числом воспламеняется раньше из-за повышения температуры сжатия.
Очистка двигателя возможна специальной долговременной промывкой двигателя.
Мягкая промывка двигателя Супротек Апрохим
Для долговременной (до 200 км) мягкой промывки ДВС любого типа.