Датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114
Охладительная система есть 3 видов: жидкая, воздушная, смешанная. На ВАЗ ставится охлаждение первого вида – на основе охлаждающей жидкости: тосола или антифриза. Сама система состоит из таких элементов: радиатор охлаждения, вентилятор радиатора, радиатор отопления, рубашки охладительной системы, насос, расширительный бачок, патрубки для соединения, ДТОЖ (идентичен по конструкции датчику от десятки).
ДТОЖ ВАЗ 2114 (датчик температуры охлаждающей жидкости) находится в промежутке между термостатом и головкой блока цилиндров, на патрубке системы охлаждения, соединенный с системой двумя проводами. Его часто путают с тем, у которого один контакт и находится он на приборной панели. Конструкция ДТОЖ состоит из резистора, показатель сопротивления которого напрямую зависит от нагрева движки.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 находится на блоке самого двигателя, не на радиаторе, как у других ВАЗов. Не ищите зря его там, точно так же не стоит соотносить поломки измерителя температуры на четырнадцатой и на восьмерке: производитель один, а схемы разные.
Где найти датчик температуры в ВАЗ-2115
Вся охлаждающая система в автомобилях делится на несколько видов:
- воздушная;
- жидкая;
- комбинированная – сочетающая сразу 2 вида.
В ВАЗ-2115 встроена жидкая система охлаждения, подразумевающая заливку тосола или более качественного антифриза. В целом механизм состоит из таких функциональных элементов:
- радиатор, позволяющий мотору охладиться;
- вентилятор радиатора;
- радиатор отопителя;
- рубашка охладительного устройства;
- насос, качающий охлаждающую жидкость;
- расширительный бачок;
- соединяющие патрубки;
- датчик температуры антифриза.
Новички интересуются, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2115? Агрегат расположенный между термостатом и головкой комбинации цилиндров, прямо сверху патрубка системы охлаждения, соединяется деталь с системой при помощи 2 проводов.
Рядом установлен другой измеритель, но заметьте, что этот дополнительный агрегат подсоединен с одной стороны к приборной панели.
Внимательное изучение конструкции позволяет увидеть в датчике резистор, где сопротивление определяется в зависимости от нагрева двигателя ВАЗ-2115.
Лада 2114 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Лада 2114 Самара, 2011
Лада 2114 Самара, 2008
Лада 2114 Самара, 2005
Лада 2114 Самара, 2008
Комментарии 33
Та что в головку вручена она идёт на приборку.А то что ты поменял отвечает за включение вентилятора.Я поставил себе ДТОЖ GM от дэу нексии.
Скинь провод с датчика указателя температуры ОЖ (стоит на блоке ниже термоса). И включи зажигание. Стрелка должна упасть на 0. При замыкании его на «массу» стрелка шкалит. Если это происходит, то смело датчик под замену. Термостат не надо снимать и антифриз не надо сливать. Герметик тоже не надо, там кольцо уплотнительное.
нет там кольца, там резьба коническая
Спасибо, подзабыл, наверное. Но герметиком все равно мазать ничего там не надо
была подобная ситуация, как оказалось просто слетел провод с того датчика который в блоке, тебе про него уже писали, раз ты не видишь этого провода и датчика значит точно провод слетел
ДУТОЖ под замену. Ниже и левее термостата, в блок вкручен. К этому датчику один провод идёт
Ты поменял не тот датчик, этот датчик температуры идет на компьютер, а на приборку идет другой датчик температуры.
а где он находится?
Датчика так то 2. Один в термостате (который ты заменил) и в блоке, под термостатом. Возможно в нем проблема (но это не точно).
что за 2 датчик?
Один отвечает за включение вентилятора, другой за передачу показаний в ЭБУ
который поменял за вентиль? а где находится который на панель выводит где стрелка?
который поменял за вентиль? а где находится который на панель выводит где стрелка?
На вот этой фотке можно разглядеть проводок который тянется под термостатом. Вот он и идёт к второму датчику.
А по форме они одинаковые?
По форме… возможно, но у них контакты разные. Который к термостату — у него 2. Который в блок — у него 1. Так что просто в магазине скажи чтоб датчик, который блок идёт.
Mihalo-ShahMat
На вот этой фотке можно разглядеть проводок который тянется под термостатом. Вот он и идёт к второму датчику.
который поменял за вентиль? а где находится который на панель выводит где стрелка?
Так что антифриз придётся слить (так как для нормальной замены этого датчика нужно бы и термостат снять). Если сэкономить антифриз хочешь то просто слей в не грязный контейнер, потом перед заливкой обратно профильтруй (пролив через какую-нибудь чистую тряпку/ткань/наволочку).
просто если смотреть на мой термостат, и который тут они немного различаются и я не вижу второй датчик у себя
Проверка датчика
Ваш двигатель на ВАЗ 2114 перегревается, либо проявляются другие признаки поломки ДТОЖ. Это говорит о том, что сначала следует проверить данный элемент.
Есть два метода проверки, с каждым из которых мы вас познакомим.
Первый метод
Снятие
- Заведите автомобиль, посмотрите на приборную панель. Стрелка указателя на максимуме, но двигатель все равно холодный. Отсоедините контакты от измерителя. Если после этого стрелка упала максимально вниз, это говорит о необходимости замены датчика температуры охлаждающей жидкости у ВАЗ 2114.
- Если стрелка осталась вверху, на максимальном показателе, присмотритесь к контактам ДТОЖ. Часто они просто замыкают на массе автомобиля.
- Двигатель может греться нормально, равномерно, но при этом стрелка указателя прыгает в разные стороны. Вероятнее всего, вышли из строя предохранители.
- Если предохранители исправны, замкните контакт на массу. Если стрелка сразу прыгнула вверх, тогда датчик температуры вышел из строя.
Метод второй
- Возьмите мультимер, включите его в режиме омметра.
- Вооружитесь термометром с насечками более 100 градусов по Цельсию.
- Приготовьте термостойкую тару, которая не деформируется из-за горячей охлаждающей жидкости.
- Подключите щупы прибора к выводу датчика и корпусу.
- Подсоединив ДТОЖ, поместите его в емкость с ОЖ и начинайте нагревать.
- Следите за показателями омметра и термометра одновременно.
В таблице указаны показания, которые соответствуют рабочему, исправному датчику. Т аким методом можно проверять состояние нового датчика перед установкой на место старого.
Температура, С | Сопротивление, Ом |
30 | 1350-1880 |
50 | 585-820 |
70 | 280-390 |
90 | 155-196 |
110 | 87-109 |
Проверка датчика
Чтобы проверить целостность проводки на ВАЗ-2110, 21102 нужно отсоединить колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости и отжать пластмассовый зажим
Диагностика работоспособности ДТОЖ не является сложной. Но перед тем как произвести ее, желательно проверить целостность проводки, идущей к нему. Можно также проверить напряжение, идущее от блока управления. Для этого с датчика нужно отсоединить фишку с проводами и подсоединить ее к вольтметру. После этого запустите двигатель и замерьте значение подающегося на датчик напряжения, оно должно соответствовать 5 В.
Для снятия, диагностики и замены датчика температуры понадобится не так уж и много:
- Ключ на 19;
- Мультиметр;
- Емкость для слива охлаждающей жидкости;
- Электрочайник;
- Термометр;
Перед снятием элемента нужно частично слить жидкость с системы. Всю сливать необязательно, поскольку он находится в верхней части двигателя, достаточно слить до уровня ниже положения ДТОЖ.
Затем от датчика отсоединяется фишка с проводкой. Ключом на 19 он выворачивается из своего посадочного места.
Видео: Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
Ещё кое-что полезное для Вас:
Проверяют датчик при помощи электрочайника с термометром и мультиметра, переведенного в режим измерения сопротивления. Провести диагностику можно двумя способами.
- При первом способе погружают рабочую часть ДТОЖ в электрочайник с холодной водой, туда же помещается и термометр. Использовать можно только электронный термометр, способный замерять высокие температуры. К самому датчику подсоединяется мультиметр и электрочайник включается в сеть. При повышении температуры воды, сопротивление датчика будет падать. Так, при температуре воды в +15 С, сопротивление должно составлять 4450 Ом. При +40 С показания мультиметра должны составлять 1459 Ом. Нагревать воду нужно до температуры в 100 С. При таком значении сопротивление должно быть минимальным – 177 Ом. Если значения отличаются, значит, датчик подает некорректную информацию.
- Второй способ подойдет в случае, если нет термометра. Для проведения замеров сопротивления ДТОЖ погружают в воду уже после ее закипания. При этом температура воды будет приближаться к 100 С. Этого вполне достаточно для проведения замеров. После опускания рабочей части датчика температуры в кипящую воду сопротивлениее должно быть немного больше 177 Ом. Если разница большая, датчик неисправен.
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099
Указатель температуры охлаждающей жидкости в щитке приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций получает информацию о температуре ОЖ в системе охлаждения с датчика, установленного в блок цилиндров двигателя.
Это датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ 106.
Место установки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторными или инжекторным двигателями он ввернут в торец блока цилиндров, над картером коробки передач. К нему идет всего один провод («минусовой»).
Устройство датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ 106 имеет латунный корпус с гайкой под ключ на «21». Резьбовая часть корпуса выполнена в виде конуса, для уплотнения и герметизации датчика в посадочном отверстии. На дне корпуса датчика (омываемого ОЖ) установлена «таблетка» полупроводникового терморезистора. Она прижата токоведущей пружиной. Пружина одним концом упирается в полупроводник другим в контактную часть датчика с выводом под провод. Пружина изолирована от стенок датчика.
Принцип действия датчика указателя температуры
Принцип действия датчика указателя температуры основан на работе установленного в нем полупроводникового терморезистора. Когда температура ОЖ низкая – сопротивление терморезистора высокое – ток, протекающий через датчик небольшой — стрелка указателя температуры в щитке приборов отклонена влево. По мере прогрева жидкости сопротивление терморезистора падает – сила тока увеличивается — стрелка на указателе температуры поднимается.
Применяемость датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторными и инжекторным двигателем, автомобили 10-го семейства, Самара-2 (2113, 2114, 2115) и пр.
Неисправности датчика указателя температуры
При возникновении проблем с датчиком указателя температуры сам указатель в щитке приборов начинает показывать неверную информацию. Необходимо определить конкретную причину: неисправен датчик или указатель. Для этого включаем зажигание, снимаем провод с датчика и касаемся им «массы». Если датчик неисправен, стрелка указателя переместится влево к началу шкалы. Если стрелка неподвижна, необходимо для начала проверить электрическую цепь указателя температуры ОЖ или заменить его исправным.
Характеристики датчика ТМ 106
Пределы измерения температуры: 45-140º
Номинальное напряжение: 12 В
Сила тока: 0,25 А
Чувствительный элемент: терморезистор
Схема подключения датчика ТМ 106
Примечания и дополнения
— На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем 2111 имеется еще один датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Он устанавливается в патрубок, идущий от термостата к двигателю. По его показаниям блок управления ЭСУД определяет температуру ОЖ в системе охлаждения. Это один из параметров, по которому блок управления рассчитывает величину впрыска, угол опережения зажигания, напряжение в системе зажигания.
— В системе охлаждения карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 присутствует еще один температурный датчик – датчик включения вентилятора системы охлаждения двигателя. Он расположен на правом бачке радиатора, по его сигналу включается вентилятор на радиаторе. В системе охлаждения инжекторного двигателя такой датчик отсутствует. Там включением вентилятора ведает блок управления по сигналу с ДТОЖ.
TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте
Чтобы проверить на исправность датчик указателя температуры охлаждающей жидкости нам понадобятся следующие инструменты:
- ОММЕТР (Мультиметр).
- Термометр с пределом не менее 100 градусов.
- Термостойкая ёмкость 0.6 л.
Проверяем датчик таким же образом как и датчик температуры охлаждающей жидкости. Хочу заметить, что датчик указателя температуры охлаждающей жидкости и датчик температуры охлаждающей жидкости – это разные датчики и не стоит их путать.
Подсоединяем один щуп оммометра к корпусу датчика, а другой к выводу датчика.
Сопротивление исправного датчика:
- Температура, °С;
- 30;
- 50;
- 70;
- 90;
- 110.
Сопротивление датчика, Ом:
- 1350-1880;
- 585-820;
- 280-390;
- 155-196;
- 87-109.
Купить датчик вы можете в любом магазине запчастей на отечественные автомобили. Цена на датчик варьируется от 200 до 300 рублей.
Ваз 2114 — Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
- Основные поломки ДТОЖ
- Определение неисправности датчика охлаждающей жидкости ваз 2114
- Замена датчика ДТОЖ ВАЗ 2114
Если вы не хотите стоять на обочине и ждать пока ваш двигатель остынет, стоит изредка посматривать на указатель температуры охлаждающей жидкости. Она не должна переходить отметку в 90 градусов.
Для определения этого показателя, нужен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). У Ваз 2114 2113 2115 он распологается в промежутке между термостатом и головкой блока цилиндров, на патрубке системы охлаждения.
Датчик температуры ваз 2114 основные поломки ДТОЖ
Определение неисправности датчика охлаждающей жидкости ваз 2114:
- Увеличенный расход топлива.
- При прогретом состоянии ДВС глохнет.
- Срабатывает вентилятор на не прогретом двигателе.
Датчик температуры ваз 2114 замена.
Необходимое время: 16 минут.
- Для начала снимаем воздушный фильтр и сливаем охлаждающую жидкость.
На остывшем двигателе снимаем защиту, дальше подставляем тару для слива ОЖ. Ключом отворачиваем крепления радиатора
Открываем крышку расширительного бачка под капотом. Открываем краник отопителя, запускаем двигатель и включаем печку на максимальную мощность. Постепенно откручиваем пробку слива,чтобы брызги не залили генератор. В течении 10 минут машина должна работать, а тосол стекать.
На ДВС аналогично ставим емкость под модуль зажигания, так же отворачиваем пробку на блоке цилиндров.Стекать должно так же при работающей печке около 10-ти минут.
Снятие датчика температуры ваз 2114
Снимаем сам датчик. Отодвигаем с него резиновый уплотнитель, смотрим маркировку, купить нужно именно такой датчик.Ключем на 21 выкручивает ДТОЖ и меняем его на новый.
Залив охлаждающей жидкости
Заливаем ОЖ обратно. Заливайте постепенно без пузырей, иначе может образоваться воздушная пробка, что в свою очередь будет приводить к перегреву ДВС.
Если вам не удалось решить вашу, проблему, советуем посмотреть возможные неисправности других датчиков ваз 2114.
По-прежнему не нашли ответа? Задайте свой вопрос специалистам в группе Вконтакте. Или оставьте комментарий под этой записью.
Похожие записи
Датчик массового расхода воздуха отвечает за соотношение рабочей смеси двигателя. Именно на показания этого датчика…
У многих владельце ваз 2114 встречается проблема с показателем остатка топлива в баке. Причиной служим…
Датчик давления масла ваз 2113-2114-2115 является очень важным элементом конструкции двигателя.Масло в любом двигателе внутреннего…
Скоро начнется дождливая осень и без печки в автомобиле все окна будут запотевать. Так же…
Оставьте комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Как продиагностировать ДТОЖ?
Первым делом, запускается двигатель и просматривается поведение шкалы измерения, опираясь на которое можно выяснить неисправность.
В случае максимальных показателей при холодном двигателе необходимо отсоединить контакты и посмотреть на то, что получилось:
- показания упали — нужно менять прибор;
- не произошло никаких изменений — необходимо проверить контакты, идущие к измерителю.
Если при стабильном прогреве стрелка ведет себя неадекватно, стоит обратить внимание на предохранители.
Другой способ диагностики — использование мультиметра (комбинированный измерительный прибор, который может выполнять функции омметра, вольтметра и амперметра) в комбинации с жаропрочным термометром.
Мультиметр ставим в режим омметра, закрепляем его контакты к датчику, который погружаем в емкость с охладителем. Начинаем подогревать жидкость и сравниваем показания прибора с таблицей соответствий.