Adaptsport.ru

В мире АВто
43 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диаметр патрубков системы охлаждения газель

Диаметр патрубков системы охлаждения газель

Речь пойдет о системе охлаждения. А именно о небольших изменениях и улучшениях.

Купил кучку пружинных хомутов GM. Ну как кучку, подсчитал сколько каких надо и купил =). Только самый маленькие по 10шт продаются. Но и им нашлось применение.
Так же для установки-снятия купил спецклещи самые простые за 250р.

Хомуты GM:
94530096 — 44 мм
94530093 — 40 мм
94530064 — 25 мм
94530069 — 23 мм
94530038 — 17 мм
94530024 — 15 мм

Хомуты VAG:
Хомут 13X15 — N10098701
Хомут 14X12 — N90686701
Хомут 16X12 — 4B0422379
Хомут 17X12 — N90770201
Хомут 19X12 — N90926401
Хомут 23X12 — N90686902
Хомут 25X12 — 4B0422379A
Хомут 27X12 — N90687001
Хомут 32X12 — N90687101
Хомут 35X12 — 06B145917
Хомут 40X12 — N90687201
Хомут 47X12 — N90926501
Хомут 55X12 — N90656001
Хомут 70X12 — N90656201
Хомут 75X12 — N10296001
Хомут 80X12 — N90656401

Хомут Chery:
AQ60145 — 45 мм
AQ60140 — 40 мм
AQ60138 — 38 мм
AQ60136 — 36 мм
AQ60132 — 32 мм
AQ60131 — 31 мм
AQ60128 — 28 мм
AQ60127 — 27 мм
AQ60126 — 26 мм
AQ60125 — 25 мм
AQ60124 — 24 мм
AQ60118 — 18 мм
AQ60112 — 12 мм

На радиатор и патрубки к помпе и термостату взял 44мм GM. Оказались немного маловаты, но натянул, ход на увеличение немного еще есть. Хватит.
Для нижнего патрубка один хомут взял 47мм VAG.
Для печных шлангов, заливного и др. взял 25мм GM. Для воздушных линий (от радиатора к расширителю тонкий шланг) и др. мест 15мм GM.

Такие хомуты сделаны из пружинной (рессорной) стали. Имеют высокую упругость. Благодаря этому они имеют неоспоримое преимущество по сравнению с червячными.
В ходе работы двс, а точнее при нагреве шланги расширяются, увеличиваясь в диаметре. А зимой наоборот становятся немного поменьше. Кароче температурные расширения. Простые червячные хомуты приходится подтягивать. И в итоге под хомутами шлаги сильно деформируются. А пружинные хомуты сами сжимаются и разжимаются, компенсируя температурные расширения, тем самым обеспечивая постоянную силу прижатия шланга на патрубках. Но что бы такие хомуты хорошо держали нужны шланги довольно-таки мягкие, эластичные.

Долго думал брать ли силиконовые патрубки. Жаба душила долго, в итоге так и не отпустила =))). Поэтому проблему подтекания ОЖ будем решать правильными хомутами. Шланги купил Волгапромтранс, 2 комплекта. Почему 2, станет ясно попозже.

По модернизации и решение проблем с охлаждением очень подробно писал на Gaz-24.com Олег — Mortis. Рекомендую к прочтению обязательно.

У себя напишу вкратце.
Что бы решить проблему не очень хорошего оттока ОЖ от задней части мотора сделал увеличение канала ОЖ от танчика (задняя крышка гбц с патрубком) до помпы.

Помпа производства Пекар. Делал небольшой обзор ранее. Свой штуцер был порядка 10мм по внутреннему диаметру, теперь будет 16-17мм, наружный 20мм.

Отечественные производители, такие как ГАЗ и УАЗ, комплектуют свои автомобили резиновыми патрубками. В Российских условиях эксплуатации последние не выдерживают температурных перепадов, быстро стареют и выходят из строя, становясь ломкими и неэластичными. В итоге подлежат замене на силиконовые аналоги.

Система охлаждения двигателя ВАЗ-2111 (с системой впрыска топлива)

1 – расширительный бачок;
2 – пробка;
3 – пароотводящий шланг;
4 – шланг от расширительного бачка к термостату;
5 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке;
6 – дроссельный узел;
7 – подводящий шланг радиатора;
8 – отводящий шланг радиатора;
9 – левый бачок радиатора;
10 – правый бачок радиатора;
11 – сливная пробка;
12 – сердцевина радиатора;
13 – кожух электровентилятора;
14 – крыльчатка электровентилятора;
15 – электродвигатель;
16 – зубчатый шкив насоса;
17 – крыльчатка насоса;
18 – зубчатый ремень привода распределительного вала;
19 – отводящий патрубок радиатора отопителя;
20 – подводящая труба насоса;
21 – кран;
22 – радиатор отопителя;
23 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка;
24 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку;
25 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
26 – выпускной патрубок;
27 – подводящий патрубок отопителя;
28 – термостат;
29 – датчик уровня охлаждающей жидкости.

Номера и аналоги на патрубки к радиатору X22XE

#1 yuriua

. все перерыл а так и не смог найти наш родной 34й диаметр.

Купил какую то тазопромовскую ХРЕНЬ — уголок 35 диаметра и он падлюка мало того, что весной начал раздуваться так и еще стал ПОДТЕКАТЬ через нитку корда.

Задался купить синие трехслойные армированные шланги, но цена за 10 см патрубок из силикона в 17 уев отпугивает.

Вообщем есть ли у когото номера аналогов шланга 34 диаметра?

И где их купить в Украине?

32 диаметр не предлагать — я его не смог натянуть. А мягкие тазпромовские шланги я БОЛЬШЕ НЕ КУПЛЮ. У меня буртик на верхнем бачке большой.

Спасибо за ответы.

  • Наверх

#2 Вехомечтатель

Смотри каталог Гейтс и ищи там подходящие по форме и длине.

Потом ищи кто там у вас этим торгует

  • Наверх

#3 yuriua

  • Наверх

#4 yuriua

Что все оригинал патрубки покупают. Или 32й у всех налазит?

  • Наверх

#5 sueng

GP 80 Plus (Тип изделия 3219)
Прочный шланг для общего применения в промышленности, например, для перемещения масла, гидравлических жидкостей, спиртов, водных растворов, кислот, моющих средств и химикатов. Проводящий статическое электричество для большей безопасности.
• устойчивость к маслу, истиранию, погодным условиям и озону; • минимальное давление разрыва 110 кг/см² (11 мПа) для размером с внутренним диаметром до 13 мм (1/2”) и 90 кг/см² (9 мПа) для больших диаметров; • Диапазон температур от -40°C до +95°C при непрерывной эксплуатации, временно до +110°C.

Читать еще:  Двигатель ваз 2114 инжектор 8 клапанов устройство

3219-10041 32 1 1/4 3,0 2,3
3219-10003 38 1 1/2 3,0 2,3

Но есть только 32 и 38 диаметр? А у нас 34й. Правда пишут что гейтс +4мм может налезть, правда ли это?

  • Наверх

#6 yuriua

А давайте все таки коллективно найдем 34 патрубок.

  • Наверх

#7 snegg

не подскажете от чего подходят патрубки системы охлаждения,которые в печку и от печку идут?(подтекают у меня)ну или номера каталожные оригиналов..

  • Наверх

#8 Безникто

не подскажете от чего подходят патрубки системы охлаждения,которые в печку и от печку идут?(подтекают у меня)ну или номера каталожные оригиналов..

6818121 обратка 6818120 подача

  • Наверх

#9 snegg

а внутренний диаметр патрубков не подскажете?

  • Наверх

#10 Falcon1980

Итак, дабы закрыть или прикрыть тему задался целью найти замену из отечественных комплектующих патрубку с датчиком для X22XE-образных. По диаметру подходят патрубки от Волги с ДВС Крайслер. Диаметр 34-35мм. Формы видел 2. Взял для имитации патрубка под датчик вентилятора г-образный за 95 вечнодеревянных и хитровы. гнутый (вроде голова-радиатор) за 455 тех-же деревянных. По качеству — резина как резина, в руках гнется мнется не разваливается. Где-то видел в синих писалках на разные машины тройник алюминиевый (травленый синим или красным) под датчик 34-М18?-34мм. Соберу весь комплект выложу фото.

  • Наверх

#11 vvs

Я от какого то жигуля подрезал и четко встал на термостат.Он чуть меньше. Но оделся замечательно.Ничего не раздувается и не сопливится.

  • Наверх

#12 Falcon1980

Натянутые 32 патрубки имеют свойство лопаться по месту разрыва корда. Хотя если корд мягкий — может и походит.

  • Наверх

#13 vvs

Вот что получилось из ВАЗовского патрубка для двигателя Х22ХЕ. Смотри мой отчет «патрубок».Найти можно почти все,и неплохого качества.

  • Наверх

#14 yuriua

Вот что получилось из ВАЗовского патрубка для двигателя Х22ХЕ. Смотри мой отчет «патрубок».Найти можно почти все,и неплохого качества.

у меня такое же стоит. Но меня интересует выход из печки а не вход. На выходе стоит очень кривой патрубок. И 32 диаметр и раздувается и лично у меня не налазит на радиатор печки никак.

  • Наверх

#15 yuriua

Натянутые 32 патрубки имеют свойство лопаться по месту разрыва корда. Хотя если корд мягкий — может и походит.

отож. может и похожит. но будет раздувать его.

  • Наверх

#16 yuriua

Сегодня попробую купить 38 диаметр от Волги.

  • Наверх

#17 vvs

Сегодня попробую купить 38 диаметр от Волги.

Я писал и фото выложил(см .выше ,от 28.10. 15 года).Так вот,ничего не раздуло ,не лопнуло и не треснуло.А на печку ,конкретно,поставил доп,помпу бошевскую и соединил какими то жигулевскими патрубками. Не помню на сколько. В машине тепло. Ничего не раздувает и не лопнуло. Как чистил печку ,есть в другой моей теме. Там все подробнее.Печку не снимал и не менял.Как почистить печку идея не моя. В инете где-то видео видел.

В двигателях с турбонаддувом стоит интеркулер, крепления к которому нужно искать внимательно. Технические консультанты подберут хомутные крепежи нужной для вашей марки автомобиля ширины, с типом крепления, обеспечивающим удобство монтажа и надежность работы системы одновременно.

Выбираем хомут на шланг радиатора

Воздушный фильтр — важный элемент работы автомобиля, он будет полностью выполнять возложенные на него функции при точном подборе креплений.

В «МИР ХОМУТОВ» около 10 видов креплений для карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателей, которые отличаются:

  • металлом, из которого изготовлена деталь;
  • шириной обхвата патрубка;
  • способом зажима.

В каталоге есть хомуты для патрубка радиатора (верхнего или нижнего), пружинные крепежи системы охлаждения по демократичным расценкам для всех моделей автомобилей российского и зарубежного производства. При оптовых закупках или заключении договоров на поставки расходников в автомобильные парки возможно предоставление скидок.

Компания «МИР ХОМУТОВ» предлагает оптимальные по соотношению «цена/качество» хомутные крепления для фиксации элементов различных систем современного автомобиля с гарантией качества каждой единицы продукции.

Патрубки системы охлаждения (от двигателя к печке)

#1 int13h

  • Пользователи
  • 154 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Baranovichy
    • Интересы: GNU/Linux

    Доброго времени суток! Меняю водяной насос, термостат, печку. В патрубках, идущих от двигателя до печки, стоит алюминиевый тройник с клапаном (предохранительно-перепускной, устанавливался до 87 г.?) и врезанный датчик температуры охлаждающей жидкости (для чего колхозили не знаю). Все это хозяйство (патрубки с клапаном, датчик) хочу заменить новыми патрубками без клапана. Какого диаметра необходимы патрубки?

    • Наверх

    #2 Роман1979

  • Пользователи
  • 565 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Уральск
    • Интересы: всего по немногу

    подходит труба 15 в дюймах не помню но наружный диаметр 20-21 мм

    • Наверх

    #3 Rabbit

  • Пользователи
  • 897 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Новочеркасск

    Доброго времени суток! Меняю водяной насос, термостат, печку. В патрубках, идущих от двигателя до печки, стоит алюминиевый тройник с клапаном (предохранительно-перепускной, устанавливался до 87 г.?) и врезанный датчик температуры охлаждающей жидкости (для чего колхозили не знаю). Все это хозяйство (патрубки с клапаном, датчик) хочу заменить новыми патрубками без клапана. Какого диаметра необходимы патрубки?

    А эти, почему не хочешь?

    Сообщение отредактировал Rabbit: 18 November 2013 — 14:45 PM

    • Наверх

    #4 int13h

  • Пользователи
  • 154 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Baranovichy
    • Интересы: GNU/Linux

    Доброго времени суток! Меняю водяной насос, термостат, печку. В патрубках, идущих от двигателя до печки, стоит алюминиевый тройник с клапаном (предохранительно-перепускной, устанавливался до 87 г.?) и врезанный датчик температуры охлаждающей жидкости (для чего колхозили не знаю). Все это хозяйство (патрубки с клапаном, датчик) хочу заменить новыми патрубками без клапана. Какого диаметра необходимы патрубки?

    Читать еще:  Кпп гранта с тросовым приводом

    А эти, почему не хочешь?

    просто хочу два ровных шланга без клапанов, термодатчиков

    • Наверх

    #5 Rabbit

  • Пользователи
  • 897 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Новочеркасск

    А это и есть ровные от печки до трубы, точнее не ровные, а кривые но без всяких там клапанов (штатные).

    Или те придется к ним эту трубу 1114400200 покупать?

    Сообщение отредактировал Rabbit: 18 November 2013 — 19:16 PM

    • Наверх

    #6 int13h

  • Пользователи
  • 154 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Baranovichy
    • Интересы: GNU/Linux

    хм, а как предохранительный клапан(тройники) выбросить малой кровью?

    эту это какую? вроде все трубы есть

    • Наверх

    #7 kandalf

  • Супермодераторы
  • 10537 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    Меняем термостат на термостат от Ланоса

    Если же нас не устраивает штатная система циркуляции жидкости, проще всего заменить родной выносной термостат на ланосовский, встроенный в головку блока цилиндров. Сделать это желательно по двум причинам:

    В стандартной развязке антифриз может двигаться одновременно в две стороны — через радиатор печки и через термостат. В результате чего теряется эффективность отвода тепла от двигателя, но одновременно с этим теплая жидкость с трудом поступает в радиатор печки.

    Все банально — диаметр патрубка печки 18 мм, а диаметр патрубка термостата 32 мм. Даже приблизительно догадываясь о законах физики, можно предположить, что на пути к печке давление будет теряться, следовательно, отопитель теряет эффективность даже на прогретом моторе.

    Общий объем антифриза неоправданно велик. Развязка в районе термостата увеличивает объем системы охлаждения примерно на 25%. Естественно, прогрев мотора в холодную погоду длится заметно больше.

    Чтобы убрать врожденные недостатки системы отопления Daewoo Sens, нужно просто установить термостат от Ланоса или от Сенса 1,4 л.

    Что мы получаем:

    На холодном моторе путь антифриза сокращается чуть ли не вдвое — блок-головка-печка-блок. Антифриз будет быстрее прогреваться.

    На горячую не будет таких перепадов давления, более того, оно поднимется в районе печки, поэтому теплоотдача радиатора отопителя вырастет.

    Теперь у нас будет возможность выбрать такой сердечник термостата, который будет соответствовать нашим запросам.

    Например, можно купить сердечник термостата на 83, 86, 90, 92 и 95 градусов открытия термоклапана.

    Термостат 2101-2107 (80°С)

    • Характеристики
    • Комплектация
    • Применяемость
    • Вопросы
    • Отзывы (1)

    Основные характеристики

    Комплектация

    Применяемость

    Вопросы

    из какого материала корпус термостата на ваз 2108 и почему он не хуже чем из железа?

    8 Сентября 2016

    Здравствуйте! Для возможности применения Вашей продукции прошу Вас сообщить присоединительные размеры термостата 2101-2107, а именно диаметр для соединения с патрубками(шлангами).

    Добрый день! Собираюсь купить термостат Лузар на ВАЗ 2101. Подскажите пожалуйста, как не нарватся на подделку? Заранее благодарю Вас!

    Термостат должен быть упаковка в фирменную бело-синюю упаковку, на корпусе термостата сбоку литьем выполнена маркировка LUZAR LT 0101, снизу термостата в литье сделана маркировка оригинального номера VAZ 2101-1306010 и указана температура начала открытия 80 градусов

    Здравствуйте подскажите мне пожалуйста. Плохо разбираюсь в автокаталогах, мне на машину ВАЗ 21074 алюминиевый радиатор, карбураторный мотор, нужно:
    — помпа
    — термостат
    — комплект патрубков охлаждения
    — комплект патрубков отопителя
    — мотор печки
    — ремень приводной
    Заранее Спасибо .

    Вам подойдет следующая наша продукция:

    — помпа LWP 0101 или LWP 01014 Turbo с увеличенной подачей

    — комплект патрубков охлаждения LPK 0105

    — комплект патрубков отопления LPKh 0101

    23 Декабря 2013

    Здравствуйте, я вам уже писал, вопрос по поводу термостата и плохого обогрева салона. У меня не прогревался двигатель до оптимальной температуры и плохо грела печка салона авто ВАЗ-2107. По вашему совету я поменял термостат, на новый LT 0101, что эффекта никакого не дало. Температура двигателя как была 80 градусов так и осталась, а печка плохо греет. Я не понимаю зачем вы выпускаете термостаты с температурой открытия основного клапана 80 градусов, когда у ВАЗ 2107 нормальная температура рабочая ДВС составляет 87 градусов, а температура кипения 92 градуса. ДВС в -15 градусов не прогревается до оптимальной температуры или прогревается очень долго, скажите вы вообще испытываете свою продукцию в реальных условиях на авто. Когда ваше предприятие начнет выпускать нормальные термостаты на ВАЗ-2107 .

    Мы выпускаем нашу продукцию по требованиям автоваза, температура начала открытия перепускного клапана термостата составляет 80 плюс-минус 2 градуса цельсия.

    По поводу испытаний нашей продукции на реальных автомобилях — вся наша продукция устанавливается на автомобили сотрудников для испытаний на реальных автомобилях. Наш сотрудник уже 3 года ездит с термостатом LT 0101 без жалоб на холод в салоне.

    Здравствуйте, хотел бы узнать надо ли проверять работу термостата LT 0101 2101-1306010 ВАЗ 2101-2107 перед установкой на автомобиль. Если да то как?

    Проверять или не проверять термостат перед установкой — это вопрос только вашего желания, так как мы не видим смысла в проверке термостата перед установкой (процент брака крайне низок).

    Для проверки требуется вода, кастрюля, термометр (или мультиметр с функцией термометра), ну и собственно чем воду с кастрюлей нагревать.

    Начало открытия термостата LT 0101 происходит при температуре 80 плюс-минус 2 градуса Цельсия.

    Полное открытие термостата происходит при температуре 95 градусов Цельсия.

    27 Сентября 2010

    Здравствуйте! Являюсь владельцем ваз-2107..в прошлом году заменил радиатор отопителя на ваш, проблем нет, работает отлично. Теперь подошел черед заменить термостат и радиатор; выбор, естественно в вашу пользу..Но есть два вопроса: 1. из какого материала изготавливаются ваши термостаты на классику. 2. какой радиатор вы бы порекомендовали, учитывая, что двигатель будет форсирован. Заранее благодарен!! Всего наилучшего!

    Читать еще:  Замена грм калина 8 клапанов
    Марка, модельМоторВыпуск
    MERCEDES-BENZ 190 (W201)2.0 (201.023), 105л.с.1984.09—1990.05
    MERCEDES-BENZ 190 (W201)2.0 (201.023), 102л.с.1986.01—1990.05
    MERCEDES-BENZ 190 (W201)E, 132л.с.1986.09—1991.08
    MERCEDES-BENZ 190 (W201)E (201.028), 136л.с.1986.10—1993.08
    MERCEDES-BENZ 190 (W201)E 1.8 (201.018), 109л.с.1990.04—1993.08
    MERCEDES-BENZ 190 (W201)E 2.0, 118л.с.1985.01—1993.08
    MERCEDES-BENZ 190 (W201)E 2.0 (201.024), 122л.с.1982.10—1993.06
    MERCEDES-BENZ 190 (W201)E 2.0 (201.024), 113л.с.1985.02—1986.12
    MERCEDES-BENZ 190 (W201)E 2.3, 132л.с.1986.09—1991.08
    MERCEDES-BENZ 190 (W201)E 2.3 (201.028), 136л.с.1986.10—1993.08
    MERCEDES-BENZ 190 седан (W201)2.0 (201.023), 105л.с.1984.09—1990.05
    MERCEDES-BENZ 190 седан (W201)2.0 (201.023), 102л.с.1986.01—1990.05
    MERCEDES-BENZ 190 седан (W201)E, 132л.с.1986.09—1991.08
    MERCEDES-BENZ 190 седан (W201)E (201.028), 136л.с.1986.10—1993.08
    MERCEDES-BENZ 190 седан (W201)E 1.8 (201.018), 109л.с.1990.04—1993.08
    MERCEDES-BENZ 190 седан (W201)E 2.0, 118л.с.1985.01—1993.08
    MERCEDES-BENZ 190 седан (W201)E 2.0 (201.024), 122л.с.1982.10—1993.06
    MERCEDES-BENZ 190 седан (W201)E 2.0 (201.024), 113л.с.1985.02—1986.12
    MERCEDES-BENZ 190 седан (W201)E 2.3, 132л.с.1986.09—1991.08
    MERCEDES-BENZ 190 седан (W201)E 2.3 (201.028), 136л.с.1986.10—1993.08

    СДЭК
    Курьерская служба. Отправляем заказ в ваш город до удобного пункта выдачи. Специальные низкие тарифы для нашего интернет-магазина.

    ПОЧТА РОССИИ
    Традиционная доставка в любой населенный пункт России до почтового отделения. Специальные низкие тарифы для нашего интернет-магазина в областные центры.

    Стоимость доставки не включена в цену товара и зависит от направления, веса посылки. Тариф доставки сообщаем после оформления заказа (до оплаты). Калькулятор стоимости доставки.

    Замена патрубков

    Весь процесс замены патрубков делится на два этапа:

    • Демонтаж;
    • Установка.

    Начнем с демонтажных работ.

    1. Открутите пробку расширительного бачка, чтобы в систему попал воздух.
    2. Откройте кран отопителя внутри салона, повернув регулятор до упора вправо.
    3. Снимите защиту картера, открутив все крепежные болты.
    4. Подготовьте емкость, куда будете сливать старую ОЖ. Она должна быть из пластика объемом минимум 10 литров. Выбирайте чистую тару, если хотите повторно залить этот тосол.
    5. Зачистите поверхности возле сливной пробки на блоке цилиндров и радиаторе. Так грязь не попадет в емкость для слива ОЖ.
    6. Подставьте тару под слив из радиатора, открутите пробку и дождитесь, пока тосол выйдет.
    7. Аналогичным образом слейте жидкость из блока цилиндров.
    8. Дождитесь, когда вся ОЖ выйдет, после чего закрутите пробки.
    9. Начните работу с салона, открутив крепежи приборной панели и убрав их в сторону. Передние кресла сдвиньте максимально назад. Так вы обеспечите себе более-менее комфортные условия.
    10. Открутите хомуты с трубок подачи и обратного возврата ОЖ с крана печки. Его вы найдете в перегородке между салоном и отсеком с мотором.
    11. Снимите резиновые патрубки. Если их снять тяжело, можете подергать в стороны или обрезать ножом. Все равно они идут под замену. Из-за горячей ОЖ резина прикипает к металлическим штуцерам, что усложняет их демонтаж.
    12. Будьте внимательны и аккуратны, не тяните сильно трубки. Иначе вы рискуете повредить соединения штуцеров. А это повлечет за собой куда более дорогостоящий ремонт.
    13. Плоской отверткой снимите кран от моторного отсека.
    14. Плоскогубцами или пассатижами рассоедините держатель с тягой привода крана печки.
    15. Зачистите кран, продуйте его внутреннюю часть сжатым воздухом.
    16. Последовательно снимите все оставшиеся патрубки с радиатора и мотора. Обязательно запомните последовательность их расположения, чтобы не возникло проблем с обратной сборкой.

    Демонтажные работы

    На этом демонтажные работы можно считать завершенными. Но впереди не менее ответственное мероприятие — установка новых патрубков.

    • Зачистите все места соединения с помощью металлических щеток. Обрабатывайте окружность каждого штуцера. Действуйте аккуратно, не торопитесь;
    • Сухой ветошью удалите остатки загрязнений. Даже мельчайшие остатки мусора могут повлечь за собой закупоривания системы охлаждения;
    • Обработайте края хомутов мелким надфилем. Так вы сделаете их менее острыми, а потому риск повреждения резиновых патрубков минимизируется;
    • Хомуты предварительно наденьте на патрубки, чтобы они оставались пока в свободном положении;
    • Если не удается натянуть патрубок на штуцер, попробуйте смазать его края мылом. Так он легче примет на себя патрубок;
    • Натяните патрубок, действуя аккуратно и последовательно. Убедитесь, что установка выполнена без перекосов;
    • Установив на место элементы, проверьте плотность прилегания. Иногда резина оказывается слишком эластичной или диаметр патрубка больше положенного. Тут лучше сразу сходить в магазин за новым комплектом, чем рисковать системой охлаждения;
    • Удостоверившись, что патрубки сели надежно, затяните хомуты;
    • Установите на свои места все новые трубки, еще раз убедитесь, что все сделано верно, без перекосов, хомуты затянуты должным образом;
    • Проверьте, затянуты ли должным образом пробки слива жидкости охлаждения;
    • Залейте в расширительный бачок слитую ранее или купленную новую ОЖ;
    • Подождите около 10 минут, потом долейте еще немного жидкости. За это время тосол пройдет по системе, заполнит печку, радиатор, блок цилиндров;
    • Закрутите пробку бачка и запустите двигатель;
    • Следите за показаниями датчика температуры. Если они поднимаются выше положенных, сразу заглушите мотор;
    • Аккуратно откройте крышку расширительного бачка с тосолом и нажмите с определенным усилием на верхний патрубок от радиатора;
    • Так вы поспособствуете выходу лишнего воздуха из системы. Повторите процедуру несколько раз;
    • Долейте ОЖ в бачок, чтобы тосол оказался на необходимом уровне. Еще раз запустите двигатель и проверьте поведение датчика. Если все хорошо, можете смело дальше эксплуатировать свой ВАЗ 2109.

    Во многом эффективность, надежность и длительность работы СО зависит от качества используемых комплектующих при замене патрубков.

    Цена вопроса

    Если вы решите заменить патрубки своими силами, вам придется потратить деньги только на них. Актуальные цены сегодня такие.

    Тип патрубков

    Стоимость

    Комплект из патрубков радиатор с хомутами

    Комплект включает 3 штуки и стоит от 460 до 550 рублей

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector