Adaptsport.ru

В мире АВто
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить время на гранте видео

Как установить время на гранте видео

Отключил аккумулятор, и сбилось время. Нужна настройка часов на Гранте. Как это сделать?

  • Горит сигнализатор «двигатель» на ВАЗ Гранта – 2 ответа
  • Как поменять предохранитель прибора панели? – 2 ответа
  • Что показывают цифры внизу на дисплее Лада Гранта? – 2 ответа
  • Значок антенны мигает в Лада Гранта – 2 ответа
  • Падает стрелка спидометра во время движения в Лада Гранта – 2 ответа

Для настройки часов нужно:

1) включить/выключить зажигание;

2) найти на панели приборов кнопку, которая сбрасывает суточный пробег;

3) удерживать кнопку пока не начнет мигать циферблат;

4) найти на рычаге дворников кнопочный выключатель;

5)верхняя кнопка настраивает часы, а нижняя — минуты;

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Есть сразу несколько причин, из-за которых вам потребуется информация, как настроить время в отечественной Лада Гранта. Зачастую, когда вы покупаете новую машину в салоне, часы показывают не правильное время. Случаются еще и сбои в электронной системе авто при различных неблагоприятных разнообразных факторах от воздействия внешней среды, к примеру, в ветреную, чрезмерно морозную, слишком снежную или даже дождливую погоду.

На отечественной Лада Гранта часы внезапно могут начать показывать совсем иное время, это является заводским браком, и вам придется понять, как установить время в своей машине. Многочисленные владельцы Гранты на различных крупных форумах пишут, что устанавливать точное время на модели при постоянной ее эксплуатации приходится довольно часто.

Чтобы собственноручно поменять некорректное время на популярной Лада Гранта, вам совершенно не обязательно быть профессиональным сотрудником автосервиса, и даже не надо быть автомехаником или опытнейшим автолюбителем. Можно легко и просто все сделать собственноручно, главное, знать, как настроить часы на приборке.

Если знать, как настроить время правильно на модели Лада Гранта, то у вас займет данная процедура совсем немного времени. Когда вы самый первый раз проведете настройку часов на соответствующее действительности время, и самостоятельно с использованием знаний разберетесь, как все настраивать, то отныне вы сможете в абсолютно любых ситуациях быстро настраивать часы, когда они сбиваются, а иногда это случается в самый не подходящий момент.

Тут необходимо отметить и то, что при настройке часов непосредственно в Лада Гранта совершенно нет никакой разницы, какая комплектация модели, неважно «Люкс» это или «Стандарт», время будет настраиваться везде одинаково.

Настройка часов на Гранте

Практически каждый автовладелец, ставший счастливым обладателем автомобиля Лада Гранта, при выезде из автосалона наверняка сталкивался с проблемой настройки часов на панели приборов. Часы отображаются в верхней части ЖК панели, и цифры эти заметнее крупней остальных. Что хочется посоветовать в данной ситуации? Можно обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля. Данная информация там имеется, но найти ее там трудновато.

Установка часов

  1. Включаем габаритные огни для лучшей видимости показателей ЖК дисплея.
  2. Убеждаемся, что на ЖК панели отображается общий пробег автомобиля, а не суточный. При необходимости однократным нажатием кнопки сброса суточного пробега добиваемся нужного результата.
  3. Входим в режим установки часов. Для этого нажимаем и удерживаем кнопку сброса суточного пробега до тех пор, пока цифры часов не замигают.
  4. Нажатием кнопки на рычаге управления дворниками устанавливаем верное время суток. Кнопка «вверх» устанавливает верный час, а кнопка «вниз» – верные минуты. Если «перескочили» нужную цифру, то жмём кнопку на рычаге снова вперёд, обратно не возвратиться.
  5. После установки точного времени необходимо однократно нажать кнопку суточного пробега, чтобы выйти из режима установки часов.
  6. Выключаем габаритные огни.

Вот такими нехитрыми манипуляциями часы в нашем автомобиле установлены.

Всем удачи на дорогах и безаварийной езды!

Настройка № 2. Получатель гранта – физическое лицо, которое работает в учреждении

Если учреждение является только «площадкой» для реализации целей гранта физическим лицом, получившим грант, то такое учреждение лишь обеспечивает условия для выполнения проекта, производит расчеты, в том числе с участниками гранта, по поручению его руководителя.
Отметим, что в данном случае именно руководитель гранта является заказчиком работ (услуг) учреждения. При этом отношения учреждения и грантополучателя являются гражданско-правовыми, а возникающие в период выполнения гранта вопросы, не урегулированные документами грантодателя(например, РФФИ), оформляются дополнительными договорами.
Обратите внимание! Трудовые отношения между учреждением и получателем гранта в рамках реализации гранта не возникают. Однако, если подобные отношения между участниками гранта, в том числе его руководителем, и учреждением существуют в рамках выполнения должностных обязанностей по основной деятельности, то выполнение работ по гранту осуществляется вне рамок этих отношений и в нерабочее время.

Согласно Трудовому кодексу РФ зарплаты, надбавки, премии, отпускные, командировочные расходы и пособия по временной трудоспособности выплачиваются учреждением как работодателем работнику, находящемуся с ней в трудовых отношениях, оформленных трудовым договором. Трудовых отношений здесь не возникает, поэтому за выполнение работ по гранту не могут выплачиваться зарплаты, надбавки, премии, отпускные, командировочные расходы и пособия по временной нетрудоспособности.
В этом случае основанием для выплаты денежных средств за счет гранта является записка или иное письменное распоряжение руководителя гранта. На основании такой записки учреждение издает приказ на выплату денежных средств, который является для бухгалтерии основанием для начислений соответствующих денежных сумм. Выплачиваемые физическим лицам суммы квалифицируются, в частности, РФФИ как компенсация трудовых затрат.

На рисунке 4 представлен пример начислений компенсации трудовых затрат за счет грантов РФФИ сотрудникам, работающим в организации, но выполняющим работы по проекту гранта за рамками трудовых отношений.
Поскольку трудовых отношений не возникает, то табель учета времени не используется, никаких расчетов отпускных и больничных листов за счет средств гранта не делается. Данные функции в ПО для расчета таких компенсаций должны быть отключены.
Начисления за счет средств гранта не зависят от отработанного времени, выплачиваются в полной сумме. Выплаты производятся по статье 290 КОСГУ.
В положении «О порядке выполнения работ по проектам, поддержанным Российским фондом фундаментальных исследований, и использования гранта» написано про начисления страховых взносов и отмечено, что поскольку отношения между учреждением и грантополучателем строятся вне рамок Трудового кодекса РФ, то обязательств по начислению и уплате страховых взносов нет ни у одной из сторон. Такую позицию РФФИ поддерживает и Минфин в своих письмах и разъяснениях, например от 03.04.2017 № 03-15-06/19483, от 24.08.2017 № 03-15-06/54477, от 21.09.2017 № 03-15-05/61127.

Соответственно, в ПО надо сделать соответствующую настройку, чтобы страховыми взносами не облагать рассматриваемые компенсации трудовых затрат из средств гранта. Как это сделать, указано на рисунке 5.

Обратите внимание! Так как эти начисления объектом обложения страховыми взносами не признаются, то в отчетности по взносам4-ФСС, в частности в Расчете по страховым взносам, эти суммы не отображаются ни в каком разделе!
Для контроля объема выплат денежных средств за счет гранта можно использовать настраиваемые аналитические отчеты за любой выбранный период. В любой момент по требованию руководителя гранта можно подать ему справку о произведенных начислениях и выплатах как в целом по гранту, так и по каждому его участнику.
Пример отчета по начислениям и взносам по источникам грантов сотрудникам представлен на рисунке 6. Грант, получателем которого является непосредственно учреждение, и грант, получателем которого является определенное физическое лицо, выделены отдельными статьями финансирования.
По отчету видно, что все начисления сделаны верно:

  1. по статье расходов 211 — есть начисления по взносам (так как это начисления грантов организации);
  2. по статье расходов 290 — начислений взносов нет (так как эти начисления идут сотрудникам и физическим лицам за рамками трудовых отношений).
Читать еще:  Как поменять ремень грм на ваз 2112

Чаще всего на современных автомобилях установлены сцепления двух видов:

  1. с приводом механического типа – вилка сцепления соединяется с педалью в салоне с помощью троса;
  2. с приводом гидравлического типа – педаль газа с рабочим цилиндром сцепления соединяет трубопровод, заполненный рабочей жидкостью.

Процедура регулировки зависит от типа узла.

Регулируем механическое сцепление

Для начала выясняем, ход педали уменьшается или увеличивается. Жмём на педаль до упора и замеряем, на каком расстоянии от пола она остановилась. Отпускаем педаль и снова проводим замеры. Из второго показателя вычитаем первый. У большинства моделей нормальная амплитуда хода — в диапазоне 12 — 14 см, ее можно уточнить в технических документах. Если цифра меньше, ход педали нужно увеличить, если больше – уменьшить.

После замеров переходим к самой процедуре регулировки:

Этап 1 – открываем капот, находим около рычага трансмиссии шток, который крепит идущий от педали сцепления трос.

Этап 2 – смазываем и ослабляем гайки, которыми закреплен шток, жидкой смазкой.

Этап 3 – с помощью гаечных ключей крутим гайку, которая находился ближе к педали. Если крутить гайку по направлению к педали сцепления, свободный ход педали станет больше, если в противоположном направлении – меньше.

Этап 4 – снова замеряем амплитуду хода педали. Если он в границах нормы, закручиваем до упора вторую гайку – контрольную. Это необходимо для фиксации выполненных регулировок. Если ход все еще слишком большой или маленький, подкручиваем гайку, которая находится ближе к педали.

Проверяем работу сцепления. Педаль должна нажиматься легко, без шума и трения. Автомобиль при старте не должен буксовать или двигаться рывками. Скорости должны переключаться плавно и точно.

Регулируем гидравлическое сцепление

Сцепления с гидравлическим приводом в большинстве своем саморегулирующиеся. Но настроить их вручную тоже можно, если у толкателя на рабочем цилиндре есть резьба и контрольная гайка. Вот как это сделать:

Этап 1 – проверяем уровень рабочей жидкости в сцеплении. Он должен быть на нормальном уровне.

Этап 2 – создаем условия для работы под машиной. Можно поставить автомобиль на рампу или стояки, воспользоваться подъемником или смотровой ямой.

Этап 3 – отыскиваем толкатель рабочего цилиндра.

Этап 4 – отцепляем пружину от вилки плоскогубцами. Отжимаем вилку вперед, насколько это возможно, замеряем расстояние между ней и штоком толкателя. Отпускаем вилку, проводим такие же замеры. Получаем размер зазора сцепления, который сверяем с нормативным. Если он не вписывается в диапазон, указанный в технической документации (обычно около 5 мм), проводим регулировку.

Этап 5 – снимаем пружину, установленную на кронштейн рабочего цилиндра и вилки.

Этап 6 – ослабляем фиксирующую гайку на резьбовом соединении толкателя, крутим регулировочную гайку в направлении рабочего цилиндра для увеличения размеров зазора. Либо в обратную сторону — для их уменьшения.

Этап 7 – затягиваем контрольную гайку, когда размеры зазора станут нормальными.

В конце проводим контрольную проверку работы сцепления.

Гидравлическое сцепление, как и механическое, можно регулировать вручную

Лайфхаки грантрайтера: как найти информацию, подготовить заявку и получить деньги

Егор Рафиков, автор популярных грантовых подборок «Филантропа» , ведущий телеграм-канала «Капитан грантов» и фандрайзер проекта «Зеленый фитнес» (Казань), делится советами, как узнавать о конкурсах хотя бы за день до окончания приема заявок, какие документы должны быть всегда под рукой у грантрайтера и как разобраться в требованиях организаторов, если совсем ничего не понятно — в авторской колонке для журнала «Филантроп».

Написание заявок на грантовые конкурсы — один из процессов организации, который может быть выстроен грамотно, удобно и эффективно. Обычно в НКО мало сотрудников, один фандрайзер занимается и организацией мероприятий, и работой с крупными донорами, и написанием грантовых заявок. В такой ситуации на помощь приходят современные технологии и инструменты, которые позволяют мониторить возможности, поэтапно готовить заявку и учиться не только на своих ошибках, но и на вебинарах.

Как искать гранты и конкурсы

Во-первых, нужно вовремя узнать о грантовом конкурсе. Вовремя — это не в день окончания приема заявок, а желательно в первый же день после объявления конкурса.

Главное правило простое — подпишитесь на всё: на уведомления в соцсетях, почтовые рассылки, каналы в телеграмме и даже обновления поисковых систем. Вот несколько способов, которые позволят вам отслеживать грантовые возможности.

  1. Уведомления в соцсети “ВКонтакте” (VK) от конкретных сообществ, в которых рассказываются о грантах, конкурсах. Можно настроить их так, чтобы уведомления приходили на электронные часы, тогда вообще невозможно ничего пропустить.

2. Есть онлайн-сервисы, которые ловят упоминания конкретных слов. Например, chotam.ru. Плюсы — если кто-то сделал пост со словом “грант” или “конкурс”, то вы сможете получить об этом уведомление на почту, вайбер или телеграм.

Минусы — платно и есть вероятность, что здесь будет собираться много лишней информации. Зато можно выбрать тариф и настроить не только упоминание о грантах, но и отслеживать, что пишут о вашем проекте в целом.

Я лично этим сервисом пользовался для проекта “Зеленый Фитнес”, чтобы отслеживать комментарии в сообществах в VK и Инстаграме. Потом у VK появился официальный сервис VK Admin, который ловит все комментарии под фото, видео, на стенах, сообщения в личке группы. Сейчас я пользуюсь именно этим инструментом.

  1. Используйте Google Alerts. Почта Google есть у многих, но не все знают, что там можно настроить сбор упоминаний о нужных вам ключевых запросах в поисковике. Данная система называется Google Alerts. С ее помощью можно отслеживать новости по фразе, например, “гранты для НКО”, а также бесплатно отслеживать упоминания о вашем проекте.

  1. Еще про возможности крупнейших поисковиков. Заходим в поисковик Google или Яндекс, вводим ключевые запросы: конкурс социальных проектов, гранты для НКО, гранты для молодежи и т.д. Нажимаем на расширенные настройки поиска и выбираем время публикации новостей с нашей темой по желаемому временному промежутку: за 24 часа, за неделю, за месяц и др. Минус — много механической работы, все ссылки нужны проверять.
  2. Поиск VK. Вбиваем ключевой запрос, например,»гранты для НКО», фильтруем контент и оставляем только новости. Минусы — «грязная» поисковая выдача, где часто примешиваются сообщения ботов, политические новости и взрослый контент.

  1. Рассылки ресурсных центров и профильных СМИ . Я лично могу рекомендовать рассылки ЦРНО , ресурсного центра СПБ и журнала «Филантроп» . Вы можете узнать, есть ли в вашем регионе центр поддержки НКО на этом сайте . Совет: проверяйте папку “Спам”, часто полезные письма из рассылок попадают именно туда.

  1. Телеграм-каналы. Вот те, которые я могу рекомендовать, где проявляется информация о новых грантах и других возможностях:
  1. Капитан Грантов
  2. #Причини_добро
  3. Агентство социальной информации
  4. Теплица социальных технологий
  5. Медиашкола НКО
  6. Форумчанин — больше о молодежных форумах
  7. PRinNKO — канал для пиарщиков в НКО
  8. StudyQA — гранты, стипендии для студентов, молодежи

Как подготовить заявку

Итак, вы вовремя нашли конкурс, которые вам интересен. Теперь нужно приступить к подготовке заявки.

1. Планируйте свое время, не откладывайте на последний момент

Отслеживайте процесс подготовки заявки вне зависимости от того, сколько людей над ней работает: весь фандрайзинговый отдел или вы один.

2. Используйте удобные сервисы

Я использую сервис Trello, в котором можно вести задачи организации, отделов и отдельных сотрудников. К сервису можно прикручивать сторонние приложения, например Google Disk. Под каждую задачу можно добавлять комментарии, выбирать цветные метки, а также назначать даты выполнения. Аналоги — сам Google Disk или CRM-система, если она у вас есть. Эти сервисы могут стать для пользователей дневником учета грантов и конкурсов.

Читать еще:  Момент затяжки гбц ваз 2112 16 клапанов

Я обычно создаю несколько “карточек”:

— актуальные гранты и конкурсы, где прописываю их пользу для меня и сроки;

— гранты, которые я начал оформлять, примечания к ним, например, какие документы, приложения нужно прикрепить к заявке;

— карточка побед и поражений, где прописываю, что выиграл, какие суммы, сроки по отчетам.

3. Внимательно работайте с документами

  1. Личная папка с заявками и документами . Очень рекомендую завести у себя на рабочем компьютере папку, где хранятся все необходимые документы, структурированные по годам, конкурсам и т.д. Тогда вам легко будет найти бумаги, поменять некоторую информацию под требования нового гранта. Экономия времени гарантирована.

2. Вот документы, который всегда должны быть у вас под рукой:

  • Отсканированный оригинал устава организации в формате pdf
  • Свидетельство о государственной регистрации
  • Свидетельство о постановки в налоговую
  • Выписка из ЕГРЮЛ ( как правило, не ранее чем за три месяца до начала срока приема заявок)
  • Справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы
  • Копии отчетности за предыдущий финансовый год, представленной НКО в Управление Министерства юстиции РФ
  • Копии действующей лицензии (для видов деятельности в рамках проекта, подлежащих лицензированию)
  • Реквизиты организации
  • Справка об отсутствии задолженностей
  • Шаблон сметы

3. Отдельный архив, который может стать весомым приложением к проекту:

  • архив грамот и сертификатов
  • фото, видео, презентации
  • обратная связь от участников проекта (скриншоты из соцсетей)
  • письма-поддержки от партнеров
  • публикации в СМИ

4. Папка «О проекте» на облачном сервисе . Заведите себе папку-презентацию в «Облаке», сложите туда несколько видео, фото, пару любимых и свежих публикаций в СМИ и общую информацию/документы о проекте. Тогда к грантовой заявке можно просто прикрепить ссылку на эту папку и всё — никаких лишних движений. Это может пригодиться при общении со СМИ или потенциальными донорами

Как подготовиться непосредственно к оформлению заявки

1. Учиться

В этом деле нет секретов, ведь вся информация и рекомендации по участию в грантовых конкурсах лежит, как правило, в открытом доступе. Поэтому напишу наиболее популярные источники, где можно понять, что такое социальный проект и как его упаковать для грантовой заявки.

  • Бесплатные онлайн-курсы Фонда президентских грантов . Руководство и специалисты Фонда также проводят очные семинары, за расписанием которых можно следить по ссылке.
  • Бесплатный курс ЦРНО “Социальное проектирование в НКО”, где есть отдельный модуль о грантах. По итогам курса вручается сертификат, он тоже может пригодиться. Но важно не зацикливаться именно на подготовке к гранту, прокачивайте свой социальный проект в целом, тогда вам легче будет его презентовать жюри, так что полезно будет прослушать не только модуль про грант, но и про и весь курс целиком.
  • Статьи на сайте «Филантроп» по тегу #гранты, здесь бывают и интервью Ильи Чукалина, директора фонда президентских грантов, и мои авторские подборки.
  • НКО-Кухня — ресурс дистанционного обучения НКО от ЦРНО
  • Медиашкола НКО — группа ВКонтакте. Часто заявители теряют баллы в пункте “Информационная открытость”, “Информационное сопровождение”, если НКО нет в соцсетях и СМИ. А вот медиашкола раскрывает все особенности ведения SMM в НКО. Все их советы бесплатны, в группе опубликованы образовательные ролики и домашние задания к ним.
  • Портал Агентства социальной информации . На сайте можно найти анонсы на образовательные мероприятия АСИ и его партнеров
  • Теплосеть — место для обучения общественным технологиям в формате игры
  • Видеокурсы Капитана Грантов по оформлению грантовой заявки — просто и доступно.

2. Читать правила

Важно внимательное изучение уже существующих рекомендаций к конкретным грантам . Очень часто НКО оформляет заявку, не глядя на полезные документы от организаторов, не смотрят даже на само положение о конкурсе. Эта информация, как правило, лежит либо на сайте конкурса, либо, если это государственный грант, в разделе “Поддержка НКО, конкурсы, гранты и др” на портале ведомства.

3. Делать качественный проект

Главный лайфхак можно сформулировать так «Нормально делай нормально будет» . Делайте по-настоящему эффективный социальный проект. Если проект никакой, то даже если вы напишете очень хорошую заявку и вдруг выиграете грант — это вам не поможет. Как минимум будут проблемы с грантовой отчетностью, вы можете испортить себе репутацию. Если проект достойный, существует уже несколько лет, наработал портфолио, обзавелся своей целевой аудитории и честно помогает, — то гранты станут органичной частью финансирования.

Ресинхронизация кодов ПДУ

В случаях нажатия на кнопки пульта вне зоны действия радиоканала, счетчик «плавающего» кода в пульте выходит из синхронизации со счетчиком в блоке управления системой. Если количество нажатий кнопок вне зоны приема сигнала системой превысило 1000, система перестает реагировать на команды пульта. В этом случае следует повторно провести процедуру обучения ПДУ.

Обновление от 01 августа 2013 г.

Ввиду участившихся случаев обращения с утерей обучающего (мастер) ключа автовладельцев Калина, Приора, Гранта, Нива-шевролет, представляем новый вид услуг: прописка рабочих ключей в данные автомобили, без наличия главного ключа!

Обычно в таких случаях, необходимо менять комплект блоков: ЭБУ (электронный блок управления двигателем), блок АПС, блок управления стеклопакетом, замок зажигания в комплекте с личинками дверей и новыми ключами и т.д.

Теперь в нашей компании можно прописать рабочий ключ с кнопками без наличия обучающего ключа, и за дополнительную плату получить новый обучающий (красный) ключ для своего автомобиля. Для этой процедуры нужно приехать на автомобиле и оставить его на время проведения работ. Работы включают в себя демонтаж с автомобиля необходимых блоков (ЭБУ, АПС и т.д.) , программное изменение данных, установка блоков на автомобиль и прописка ключей.
Акцентируем, что подобным образом прописанный ключ будет стоить дороже, чем самостоятельная прописка ПДУ при наличии обучающего ключа, но естественно дешевле, чем покупка и замена комплекта блоков на новые.

Обновление от 05 января 2014 г.

Внимание! появилась возможность изготовления дубликата чипа для автозапуска по рабочему ключу с кнопками ПДУ! Наличие главного или обучающего ключа не требуется. Полученный таким образом чип можно использовать, как и для установки в блок обходчика иммобилайзера для реализации автозапуска, так и для повседневной эксплуатации, запуска двигателя автомобилей Лада Калина, Приора, Нива-Шевроле. Такой дубликат по стоимости превосходит обычный чип, который можно прописать с помощью мастер-ключа, но это настоящий выход в тех случаях, когда главный (обучающий) ключ потерян. Для создания дубликата требуется автомобиль, рабочий ключ с кнопками ПДУ (причем даже не важно, если он будет частично неисправен, например не будут работать кнопки и т.д., главное — чтобы ключ зажигания заводил двигатель). По времени вся процедура копирования занимает 10-15 минут. Обращаться по телефону в контактах.

Виды форсунок омывателей лобового стекла

Форсунки омывателей лобового стекла бывают двух видов – струйные и веерные. На большинстве автомобилей установлены струйные варианты, и чаще всего таких форсунок две или три. Веерные форсунки можно установить самостоятельно, подобрав вариант под конкретный автомобиль. Можно выделить следующие преимущества веерных форсунок омывателя лобового стекла перед струйными:

Равномерное распыление незамерзающей жидкости (воды) по всей поверхности лобового стекла (или по большей его части);

Читать еще:  Заглушки блока цилиндров ваз 2110
  • Более быстрая очистка стекла от загрязнений. Это достигается за счет того что дворники практически сразу попадают на смоченную поверхность лобового стекла. За счет этого они сразу смывают грязь, а не растаскивают ее;
  • Из-за отсутствия «сухого движения» щеток по лобовому стеклу, на нем образуется меньше царапин;
  • Меньший расход незамерзающей жидкости при использовании.
  • Однако у веерных форсунок омывателей имеется два существенных недостатка, в сравнении со струйными, из-за которых многие водители не устанавливают их на автомобили:

    • В российских реалиях, где температура воздуха сильно колеблется и часто оказывается ниже нуля, веерные форсунки могут обледенеть. Чтобы этого не происходило, применяется специальная система подогрева;
    • Разбрызгивание незамерзающей жидкости такими форсунками происходит практически по всей поверхности лобового стекла. Это хорошо с точки зрения сохранности дворников и стекла, но плохо с точки зрения обзорности. Водитель практически полностью перестает получать информацию через лобовое стекло.

    Чтобы струя из форсунок омывателя не препятствовала получению информации, форсунки нужно после установки правильно настроить.

    Что будет с авто, если не выполнить регулировку сцепления

    Если своевременно не отрегулировать сцепление на «Гранте» с тросовой коробкой, могут возникнуть следующие проблемы:

    • Пробуксовка сцепления. Подобная неисправность возникает из-за отсутствия свободного хода у педали. Передача крутящего момента от маховика и коленвала на КПП и ведущую ось будет неполной. Машина может не трогаться с места либо ехать медленно при полностью опущенной педали. Может быть запах гари.
    • Несвоевременная реакция на педаль. Срабатывание может быть как раннее, так и позднее. При раннем автомобиль трогается, как только педаль начинают отпускать (нет свободного хода). При позднем машина едет, когда педаль уже почти полностью отпущена.
    • Сцепление выключается не до конца, фрикционный диск не отделяется от маховика. Передачи будут переключаться с усилием, появится звук удара зубьев синхронизаторов об шестерни КПП. Шестерни могут лишиться зубьев.

    КПП 2181 получилась неплохой. Инженеры устранили многие недостатки предыдущей модели. Ремонт КПП на «Лада Гранта» ожидаемо дешевле, чем на других автомобилях. Несмотря на то, что в последующих автомобилях недостатки устранили, у автолюбителей сложилось неприятное впечатление о новой коробке. Остальных водителей радует четкость включения передач и уменьшение вибраций.

    5. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон

    Диагностика двигателя

    Возможности диагностики двигателя через OBD2 разъем, зависят от сканера и программного обеспечения. Например, простой любительский адаптер ELM327 совместно с приложением OpenDiag на смартфоне, позволяет считать ошибки двигателя, и расшифровать их, а так же смотреть датчики температуры, оборотов «движка», как при холостом ходе, так и во время езды в режиме реального времени.

    Предоставляем документацию для двигателей c электронно — управляемой дроссельной заслонкой под нормы токсичности. Прочитайте файлы выполнением диагностики двигателя.

    Диагностика АБС через OBD2 разъем

    Если возникли неполадки с ABS, перед тем как менять или вручную диагностировать неисправность, считайте ошибки, согласно изложенной инструкции. Проверка на ошибки покажет вам не только состояние датчиков, но и проводов, разъемов.

    Диагностика ДМРВ

    C помощью программы Open Diag фиксируем напряжение у датчика ДМРВ. Допускаемые значения напряжения такие:

    • при хорошем состоянии датчика – напряжение от 1,01 до1.02 В;
    • при удовлетворительном состоянии — от 1,02 до 1,03 В;
    • о предсмертном состоянии говорит значение в пределах от 1.04 до 1,05

    Важно: Если превышает 1,05 В, ДМРВ требует замены!

    Диагностика датчика кислорода (лямбда зонда)

    Датчик кислорода проверяется с помощью программы Open Diag и подключенного адаптера к OBDII разъему. Анализирвем значения напряжения на датчике.

    При работающем двигателе напряжение должно меняться от 0,008 до 0,7В и обратно. Не должно быть плавных снижений и подвисаний на осциллографе.

    Диагностирование АКПП

    Диагностика коробки передач так же возможна, но ограничена самим ЭБУ Гранты. Да, можно применять профессиональные дорогостоящие автосканеры, но речь идёт о самостоятельной проверке.

    С помощью адаптера и приложения на смартфоне можно посмотреть ошибки в трансмиссии, если они есть, то их расшифровка укажет на ту или иную неисправность коробки. Так же в режиме реального времени у коробки снимаются данные с датчиков температуры.

    Ошибки АКПП:

    P0720 «Датчик оборотов выходного вала неисправен»
    P0717 «Датчик оборотов турбины»
    P0706 «Селектор АКПП. Нет сигнала»
    P0705 » Селектор АКПП. Несколько сигналов одновременно»
    P0974 «Соленоид включения-выключения. Обрыв цепи»
    P0973 «Соленоид включения-выключения. Цепь замкнута на землю»
    P0963 «Соленоид управления давлением. Обрыв цепи»
    P0962 «Соленоид управления давлением. Цепь замкнута на землю»
    P0740 «LOCK UP SOL(Open)»
    P0743 «LOCK UP SOL(GND short)»
    P17AB «L/C SOL(Open)»
    P17AA «L/C SOL(GND short)»
    P17AE «2-4/B SOL(Open)»
    P17AD «2-4/B SOL(GND short)»
    P17B1 «H/C&L&R/B SOL(Open)»
    P17B0 «H/C&L&R/B SOL(GND short)»
    P1735 «INTER LOCK FUNCTION(1st)»
    P1736 «INTER LOCK FUNCTION(2nd)»
    P1737 «INTER LOCK FUNCTION(3rd)»
    P1738 «INTER LOCK FUNCTION(4th)»
    P0744 «LU CLUTCH(Lock-up)»
    P1744 «LU CLUTCH(Slip Lock-up)»
    P0731 «Неправильное передаточное число АКПП на 1 передаче»
    P0732 «Неправильное передаточное число АКПП на 2 передаче»
    P0733 «Неправильное передаточное число АКПП на 3 передаче»
    P0734 «Неправильное передаточное число АКПП на 4 передаче»
    P17A1 «NEUTRAL FUNCTION(1st)»
    P17A2 «NEUTRAL FUNCTION(2nd)»
    P17A3 «NEUTRAL FUNCTION(3rd)»
    P17A4 «NEUTRAL FUNCTION(4th)»
    P17A0 «NEUTRAL FUNCTION(Rev)»
    P0712 «Датчик температуры масла, низкие показания»
    P0713 «Датчик температуры масла, высокие показания»
    P0711 «Датчик температуры масла, завис»
    P0863 «Соединение по CAN шине (инициализация)»
    P062F «BACKUP MEMORY»
    P1701 «Напряжение питания контроллера»

    Диагностика и проверка электронной педали газа

    ВАЗ поставляет автомобили LADA GRANTA с электронной педалью газа (E-газ), чтобы соответствовать современным экологическим нормам.

    Если у педали нарушилась работоспособности (пропала отзывчивость или повышенные обороты двигателя при переключении скорости на коробке передач), то перед тем как произвести демонтаж и проверку узла при помощи мультиметра, считайте ошибки через OBD2 разъем.

    Типовые ошибки, связанные с педалью акселератора:

    • Загорелся «Check Engine» на приборке (ошибка 0504);
    • Ошибка «Низкий/Высокий уровень сигнала первого датчика педали акселератора.

    Удаление ошибок тут не поможет, необходимо устранять причину поломки и только потом стирать ошибки. Если ошибки отсоветуют, а педаль работает не стабильно, следует отрегулировать чувствительность самой педали газа, она должна стать более отзывчивее.

    ЭУР — электроусилитель руля

    Если загорелась лампочка диагностики ЭУР или периодически выключается / включается ЭУР, т сначала следует сделать проверку электроусилителя руля через диагностический разъем.

    В этом поможет то же приложение Open Diag, совместно с диагностическим OBD2 адаптером, или

    другие сканеры: Сканматик, СканДок, Мотор-Мастер. Процесс диагностики сводиться к определению ошибок, их расшифровке и дальнейшем ремонте согласно виду неисправности.

    Так же проверку можно выполнить без сканера, таким способом:

    1. Под рулём у замка зажигания следует найти 8-ми контактный черный разъем. Потребуется демонтировать кожух у рулевой колонки (вывернуть винты крепления снизу).
    2. Далее вставить скрепку и замкнуть два контакта, как на первом фото в начале статьи. (это контакты №6 и №7).
    3. Включаем зажигание и смотрим на контрольную лампу.
    4. Первый сигнал — длинное горение лампы это «1»
    5. Далее считаем последующие короткие сигналы, если 3 коротких то «3».
    6. В нашем случае получился код «13».

    Коды ошибок электроусилителя руля:

    11 — Система исправна;
    12 — Отсутствие сигнала оборотов двигателя;
    13 — Неисправность датчика момента;
    14 — Неисправность двигателя ЭМУР;
    15 — Неисправность датчика положения рулевого вала;
    16 — Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР;
    17 — Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В);
    18 — Неисправность блока управления ЭМУР;
    19 — Неисправность датчика скорости автомобиля.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector